Английский для дошкольного возраста программа

  • Главная
  • Детский сад
  • Английский для дошкольников программа
  • Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)

    Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

    Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

    Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

    Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

    Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

    Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

    Цели данной программы:

    1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

    2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

    3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

    4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

    Данные цели определяют основные задачи курса:

    1. развивать психологические функции ребенка:

    память (произвольную, непроизвольную) ;

    внимание (произвольное, непроизвольное) ;

    мышление (наглядно-образное, логическое) ;

    воображение (репродуктивное и творческое) .

    2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

    способность к догадке;

    способность к различению;

    1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

    2. воспитывать уважительное отношение к людям;

    3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

    4. воспитывать чувство прекрасного;

    5. воспитывать культуру умственного труда;

    6. воспитывать навыки самостоятельности.

    1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

    2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

    3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

    Учебная программа «Я познаю Английский» рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных групп.

    Возраст:4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

    Длительность занятий: 25-30 минут.

    Виды и формы работы

    Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

    Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:

    • общение со взрослыми и сверстниками;

    Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

    • создание ярких запоминающихся образов.

    Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

    В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

    • развивающие языковые игры;

    • игры с готовым содержанием и правилами;

    • подвижные игры и спортивные развлечения;

    Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

    В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

    • обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

    • формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

    • имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

    • системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

    • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

    • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

    • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

    • умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

    Виды работы на занятиях английским языком

    1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

    2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

    3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

    4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

    5. Разучивание песен.

    6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

    7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

    8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

    9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

    10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

    11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

    Предполагаемый результат обучения

    Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

    К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

    — песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;

    — названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

    — числительные до шести включительно — здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

    — знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;

    — считать предметы и игрушки в пределах 6;

    — составлять рассказ по картине «Три мишки»

    После второго года обучения дети должны:

    • минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

    • речевые образцы (выражения) :

    • несложные вопросительные предложения в объеме программы;

    • стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;

    • показать картинку с названным словом;

    • назвать, что или кто изображен на картинке;

    • использовать слова в игровой деятельности;

    • правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

    • задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

    • строить монологические высказывания ;

    • участвовать в составлении диалогов

    • использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

    • спеть несложные детские песенки.

    После третьего года обучения дети должны:

    • минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

    У меня все прекрасно.

    Я живу в Тамбове.

    Дайте мне, пожалуйста.

    Сейчас… (времена года)

    Вопросительные предложения в объеме программы:

    Как тебя (вас) зовут?

    Как поживаешь (ете?

    Какое сейчас время года?

    • 10 стихотворений по отдельным темам программы;

    • 8 детских песенок;

    • 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;

    • использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

    • ответить на предложенные вопросы;

    • строить монологические высказывания;

    • рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

    • спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;

    • применить их в игровой деятельности.

    1. Диалогическая речь.

    Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется) – 4 балла.

    Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения – 3 балла.

    Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) – 2 балла.

    Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) – 1 балл.

    Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется) , речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным – 4 балла.

    Высокий уровень:учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз – 3 балла

    Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки) , 2-3 фразы – 2 балла.

    Низкий уровень: не дает ответа – 1 балл.

    Высокий творческий уровень: правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки – 4 балла.

    Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку – 3 балла.

    Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы) , отгадывает загадку – 2 балла.

    Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку – 1 балл.

    Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется) , лексический запас превышает программные требования – 4 балла.

    Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

    Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения – 2 балла.

    Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения – 1 балл.

    Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется) , вопросы правильно сформулированы – 4 балла.

    Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы – 3 балла.

    Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы.

    Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки) , ворпосы условно-правильные – 2 балла.

    Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания – 1 балл.

    6. Фонетические навыки.

    Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

    Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения – 2 балла.

    Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки – 1 балл.

    7. Итоговый результат.

    Высокий творческий уровень: 19 – 23 балла

    Высокий уровень: 15 – 19 баллов

    Средний уровень: 10 – 14 баллов

    Низкий уровень: 6-9 баллов

    Программа по английскому языку «Английский для детей»

    Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке. Которое постепенно запоминается детьми.

    Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их.

    В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

    Первый год обучения. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку с ней.

    На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке.

    Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей. Второй год обучения. На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году.

    А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.

    Методическое обеспечение

    Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

    После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

    После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

    3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

    После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

    Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки) . Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

    5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

    Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

    Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз) . Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши) , а дети их прячут.

    На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

    8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

    Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

    После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

  • Н. Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
  • Бородина О. В., Донецкая Н. Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  • Нехорошева А. В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
  • О. Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
  • М. Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
  • Л. Л. Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
  • И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
  • И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
  • Т. И. Ижогина, С. А. Бортникова «Волшебный английский». Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.
  • Т. Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
  • В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.
  • С. В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
  • Н. Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.
  • Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
  • Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

    Игровой английский язык для дошкольников

  • развивать мышление (наглядно-образное и логическое) ;
  • развивать воображение (репродуктивное и творческое) ;
  • развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различению.
  • Воспитательные:
  1. воспитывать понимание, уважение и толерантность к другой культуре;
  2. воспитывать чувства собственного достоинства, правильной оценки себя и других;
  3. воспитывать бережное отношение к природе;
  4. воспитывать чувство товарищества, дружбы, гуманизма.
  5. Название образовательной программы «Игровой английский язык для дошкольников» было выбрано не случайно, данное название отражает основной, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, во время игры у детей повышается интерес к обучению, а также происходит формирование мотивации, что является принципиально важным в обучении английскому языку. Данная образовательная программа основывается на важнейших принципах обучения иностранному языку: принцип коммуникативной направленности, принцип учета родного языка, принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип индивидуализации.

    Режим занятий: 1 год обучения — 2 занятия по 1 часу в неделю. Всего 72 часов в год. (каждое занятие 35 мин.)

    Ожидаемые результаты после прохождения программы:

  6. накопление определенного количества лексики по темам программы;
  7. умение грамотно оперировать этой лексикой, то есть овладение определенным количеством грамматических структур;
  8. развитие мелкой моторики и графических навыков;
  9. развитие речевого аппарата, выработка правильного произношения звуков, знание английского алфавита;
  10. умение вести себя в типовых ситуациях — вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе;
  11. умение воспринимать иностранную речь на слух;
  12. общее развитие психических функций ребенка — внимания, памяти и др.

Объявляется набор в группы на следующий учебный год (обучение платное) .

Занятия для детей 4,5-5,5 лет (1-ый год обучения) :

Стоимость — 2700 за месяц (225 руб. — 1 занятие) .

Занятия проходят в кабинете № 30. Педагог — Наталья Сергеевна (кабинет № 21) , тел. 371-37-90, моб.т.: 8-962-719-84-01

Запись производится в июне, а также с 26 августа по 10 сентября.

© ГБОУ ДОД ДД(Ю) Т Московского района Санкт-Петербурга

Многие отмечают, что обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на совершенствование произносительной системы родного языка.

Общеразвивающий эффект двуязычного воспитания привёл к тому, что в программы помощи детям с недостатками развития, особенно психического и интеллектуального, начали включать обучение второму языку.

Значение изучения иностранного языка в раннем возрасте:

1. Совершенствование произносительной системы родного языка

2. Положительное влияние на психическое и общее интеллектуальное развитие

3. Повышение уверенности в себе

4. Создание базы для дальнейшего успешного освоения этого и других иностранных языков в школьном возрасте

5. Развитие коммуникабельности за счёт многочисленных искусственно создаваемых ситуаций общения.

6. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и воображения

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старших групп детского сада (от 5 до 7 лет) . Пятилетний возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей.

Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке.

Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра.

Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству.

Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д.

Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе. Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении.

Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4. Развитие творческой личности.

В результате обучения дети должны научиться (ожидаемые результаты) :

— уметь представляться на английском языке, задавать вопросы об имени, возрасте, занятиях другого человека и отвечать на аналогичные вопросы

— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить,извиниться

— описывать картинку и поговорить о ней

— ответить на вопросы в наглядной ситуации

— рассказать о себе и своей семье

— рассказать о своих намерениях

— знать лексику по заявленным темам

— попросить есть, пить

-поздравить с днём рождения и другими праздниками

-знать несколько стихов, потешек, песен на иностранном языке

— уметь играть в игры на иностранном языке

— описать какой-нибудь из праздников, свойственных изучаемой культуре

— уметь отличать на слух данный язык и предметы принадлежащие данной культуре (сувениры, одежду, музыку и т.д.) от других

— знать названия произведений зарубежных авторов, их героев и содержание

— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор

План работы с родителями

В своей работе я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует определённой организации.

Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний, открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников.

На встречах с родителями необходимо сообщить следующее:

— об особенностях возраста дошкольников

— о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте

— о способах и методах обучения на занятиях

— привести примеры игр

— регулярно сообщать об уровне достижений детей

— об условиях проведения занятий

1. Негневицкая Е. И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994

2. Биболетова М. З. Добрынина Н. В. «EnjoyEnglish». – Обнинск: Титул, 1997

3. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003

4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н. А. Бонк – М., 2000

5. Шишкова И. А., Вербовская И. Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000

6. Андреева Н. Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994

7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003

8. Верещагина И. Н. Программа по английскому языку – М, 2002

9. Ленская Е. А., Негневицкая Е. И. “Учимся английскому языку” — М, 1997

10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997

11. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
  2. Е. Р. Петрова, Е. А. Петрова, Н. М. Шафран. Увлекательные встречи с английским языком\\ Методическое пособие для педагогов.- М.:Просвещение, 2008.-175с.
  3. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009
  4. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.) :учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 111с
  5. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 56 с.
  6. Никитенко З. Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
  7. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. — Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. — 90с.
  8. Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
  9. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, Е. А. Карабутовой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 125 с.
  10. Календарно-тематический план по английскому языку

    Образовательная программа для дошкольников «English! It s fun!»

    Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей. В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание.

    Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную) , воспитательную, образовательную и развивающую задачу. Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

    Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

    1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н. А. Бонк) . 2. Т. В. Земченкова «Английский для дошкольников».

    Программа является модифицированной. В данную программу добавлены разделы «Страноведение» и «Региональный компонент»

    Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии. Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в учебном году)

    Количество детей в группе: 8-10 человек.

    Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста

    • создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке,
    • Развивающие:
    • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,
    • создавать условия развития памяти, анализа, навыков языковой догадки
    • Познавательные:
    • создать условия развития познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,
    • познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,
    • Мотивационные:
    • создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
    • создать ситуацию успеха у ребенка.
    • Оздоровительные:
    • разввать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
    • В основу программы положены принципы:

      доступности темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.

      коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности

      наглядности всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

      дифференциации и интеграции процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка) , а также через взаимосвязь с различными видами искусства.

      учета родного языка изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

      Другие статьи по теме:

      Цель программы — стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) — Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос.

      «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П.

      Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе.

      Занятие по изодеятельности для дошкольников. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ИЗО для дошкольников. Тема. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цел.

      Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн.

      Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П.

      Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

      Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс.

      Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб.

      Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима.

      «Виды транспорта». Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Happy English» Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста по теме.

      Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

      Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли.

      Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Актуальность. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становлен.

      Программа дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

      Программа разработана на основе курса английского языка для обучения детей дошкольного возраста «First Friends» («Первые друзья»), разработанного авторским коллективом под руководством С.Ланнузи. Реализация настоящей программы готовит дошкольника к дальнейшему социальному, познавательному, личностному развитию; способствует появлению первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной обстановке в современном мире.

      «Программа дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста»

      «Программа дополнительного образования по английскому

      языку для детей старшего дошкольного возраста»

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

      Программа дополнительного образования по английскому языку

      Срок реализации 1 год

      Возраст детей 5 – 7 лет

      Педагог : Лянгузова С.А.

      п.Ковернино 2013 г.

      Данная программа дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста имеет культурологическую направленность. Реализация настоящей программы готовит дошкольника к дальнейшему социальному, познавательному, личностному развитию; способствует появлению первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной обстановке в современном мире.

      Программа разработана на основе курса английского языка для обучения детей дошкольного возраста «First Friends» («Первые друзья»), разработанного авторским коллективом под руководством С.Ланнузи. Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей и реализуется в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Светлячок».

      Настоящая программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Нижегородской области и в соответствии с требованиями СанПин.

      Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение иностранному языку детей дошкольного возраста рассматривается как один из важнейших предварительных этапов, закладывающих основы правильного произношения, способствующих накоплению лексического запаса, формирующих умение понимать иностранную речь на слух и способность участвовать в беседе.

      Доказано, что пятилетний возраст является наиболее благоприятным периодом для начала изучения иностранного языка. Данный возрастной период характеризуется прочностью запоминания языкового материала, высокой степенью развития фонематического слуха, отсутствием языкового барьера. Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир, они буквально открыты всему новому. Все это позволяет дошкольникам активно и легко усваивать иностранный язык.

      Актуальность программы. Изучение и владение иностранными языками является неотъемлемым навыком в жизни современного общества. В связи с этим появилась актуальность раннего обучения иностранным языкам. Иностранный язык для дошкольников вошел в нашу жизнь, демонстрируя привлекательность, легкость и огромные потенциальные возможности для развития личности ребенка в целом.

      Большинство специалистов отмечают, что раннее обучение детей иностранному языку не только облегчает переход детей в систему классно-урочного преподавания, но и помогает избежать формирования стереотипов в способах выражения своих мыслей посредством речи.

      Изучение английского языка в дошкольном учреждении соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует более разностороннему развитию личности.

      Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, не только обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, но и снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

      Программа составлена на основе следующего учебного пособия: УМК «First Friends» С.Ланнусси.

      Программа рассчитана на 1 год обучения. Материал программы предназначен для детей старшего дошкольного возраста, не имеющих отклонений в развитии.

      Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 30 мин.,2 раза в неделю (79 занятий в учебном году).

      Количество детей в группе: 10-12 человек.

      Форма занятий: групповая.

      Цель программы: создание условий для формирования общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей и развития мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста.

      -развивать речевые способности детей;

      -с помощью иностранного языка расширять представления детей об окружающем мире, о языке, как средстве общения;

      -формировать навыки и умения решать простейшие коммуникативные задачи в устной речи.

      -воспитать у детей интерес к изучению неродного языка;

      -воспитывать доброжелательное отношение к культуре другой страны, ее обычаям и традициям

      -развитие у детей восприятия ,внимания, языковой память, воображения, мышления;

      -развитие у детей культуры общения, в том числе речевой культуры.

      Методическое обеспечение программы.

      Реализация данной программы осуществляется на основе деятельностного метода, при котором теоретический материал соотносится с практическими занятиями; метода цикличности в основе которого лежит возврат к ранее пройденному материалу; игры, как ведущего вида деятельности детей.

      В основу программы положены следующие принципы:

      1) Коммуникативной направленности: предполагает создание условий для речемыслительной деятельности; является ведущим принципом, так как результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения;

      2) доступности: темы программы, ее содержание, методы обучения соответствуют как возрастным так и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Доступность обеспечивается не только самим материалом, но и его организацией и методикой работы с ним;

      3)наглядности: важнейший принцип в процессе изучения иностранного языка дошкольниками. Всякая наглядность способствует мобилизации психической активности детей, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения, делая его ярче и интереснее;

      5) учета родного языка: при изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста важно, чтобы система родного языка была уже хорошо ими усвоена , поэтому в процессе обучения необходимы ссылки на общее и различное в родном и изучаемом языке.

      Методы и приемы:

      -игровые приемы (подвижные, спортивные, творческие игры);

      -работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);

      -разучивание и декламация песен;

      -воспроизведение ситуативных диалогов;

      Групповые занятия строятся следующим образом:

      -игры на закрепление ранее пройденного материала;

      -введение нового лексического и грамматического материала;

      -игры на закрепление материала.

      -практическая работа на закрепление изученного материала (рабочая тетрадь, тетрадь чисел)

      Программа дошкольного обучения " Веселый английский"

      Данная программа предназначена для обучения английскому языку детей дошкольного возраста. В программе разработан дидактический материал необходимый при обучении английскому языку.

      Просмотр содержимого документа

      «Программа дошкольного обучения » Веселый английский»»

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

      «Детско-юношеский центр г. Юрги»

      Дополнительная общеразвивающая программа

      (для учащихся 5– 6 лет, срок реализации 2 года)

      Рассмотрено методическим советом

      дата __ августа 2015 года протокол №

      Директор МБОУДО «ДЮЦ г. Юрги»

      Е. Г. Кудашкина _____________

      Саламатова Жанна Владимировна

      Пояснительная записка. 3

      Учебно-тематический план ……………. 13

      Содержание программы……………………. 15

      Методическое обеспечение программы ……… ……………………….24

      Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

      Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

      Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

      Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» разработана на основе пособия для воспитателей детского сада и учителей английского языка «105 занятий по английскому языку для дошкольников» Вронской И.В. Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 №1008)Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей.

      Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет, рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется педагогом на 36 часов (1 час в неделю).

      Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

      Цель программы «Весёлый английский» – создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.

      — формировать речевые навыки и умения;

      — формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

      — развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;

      — развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);

      — воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

      Отличительные особенности данной программы:

      1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.

      2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.

      3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

      Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

      Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.

      1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

      2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

      3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.

      4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

      5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.

      6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

      Формы обучения английскому языку

      Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

      — работу над произношением;

      — упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

      — введение нового материала;

      Формы организации занятий

      Основные методы и приемы

      Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

      Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

      Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

      Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

      Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

      Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

      Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

      Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

      — подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;

      — игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;

      -настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

      -сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

      -игры со сказочными персонажами;

      -викторины, кроссворды, чайнворды.

      Содержание дополнительной образовательной программы « Весёлый английский»:

      Лексика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

      Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

      ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

      Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

      Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

      В ходе обучения используется принцип «нарастания» — прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го и 2-го годов обучения перекликается ) происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году обучения.

      Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

      Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

      К концу первого года обучения учащиеся знают:

      Диалогическая речь отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.

      Монологическая речь делать связное сообщение по предложенной теме, (3-4 предложения) в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

      Аудирование понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

      Фонетические дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

      Лексические освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

      Требования, предъявляемые к учащимся .

      Учащиеся знают лексическое содержание таких тем, как: «Знакомство», «Глаголы движения», «ABC’s», «Я-внешность-лицо», «Цвета», «Предметы для творчества/Школьные принадлежности», «Счет (1—10)», «Гигиена», «Мои игрушки», «Животные», «Праздники», «Дни недели» «Еда/Вкус», «Эмоции», «Моя семья», «Мой Дом/Квартира», «Времена года/Природа», «Погода и одежда».

      Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.

      На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

      понимание и владение изученной лексикой;

      самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

      понимание задания и активное участие в играх;

      понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

      Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся «Весёлый английский» предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка, оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

      1. Диалогическая речь.

      Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

      Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

      Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

      Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

      2. Монологическая речь.

      Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.

      Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

      Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

      Низкий уровень: не дает ответа.

      Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

      Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

      Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

      4. Лексические навыки

      Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

      Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

      Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

      Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

      Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

      Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

      Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

      Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.

      Источники:

      http://raguda.ru/ds/anglijskij-dlja-doshkolnikov-programma.html

      https://multiurok.ru/files/proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-ang-1.html

      https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/planirovanie/proghramma_doshkol_nogho_obuchieniia_viesielyi_anghliiskii