Аннотация статьи из журнала дошкольного воспитания

Аннотация. Включение в курсиностранного языка для детей дошкольного возраста специальныхзанятий и повседневной деятельности по закреплению навыковбезопасного поведения не толькооблегчает усвоение правил безопасности, но и приводит к созданиюновых форм и методов обученияиностранному языку.

Внеигровыевиды деятельности в сочетании сигровыми создают благоприятныеусловия для непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала. Отбор лексики,предназначенной для запоминания, соотносится с содержанием занятийпо безопасности и затрагивает такиеразделы, как «Взаимосвязи в природе и экологическая безопасность», «Психологическая безопасность», «Личная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность натранспорте».

В. Русанова, С. Сикачева, Е. Кузнецова •Приобщение дошкольников

к культурному наследию казачества Белогорья средствами музейной педагогики

И. Дементьева, Л. Гончарова •Казачья ярмарка. Развлечение для детей 5-8 лет

Л. Семенова •В гостях у Лесного гнома. Занятие для детей старшего возраста

Н. Григорьева •Открываем и узнаём. Опытно?экспериментальная деятельность

Л. Давыдова •Беречь и любить природу. Книги С. Олефира

Ю. Савельева •Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы

О. Лытова •Коллективная работа младших дошкольников

Т. ФилютинаС радостью в детский сад и домой. Советы родителям

С. Бидова, Л. ФандиковаСчастлив тот, кто счастлив у себя дома. Интерактивнаятематическая встреча с родителями

Г. Трунова, Т. Чистова •Путешествие в город Радости. Комплексное занятие тифлопедагога и воспитателя по физической культуре

И. Выродова •Особенности взаимодействия воспитателей с младенцами?сиротами. Из опыта работы в специализированном Доме ребенка

Т. Герасимова •Как листочки хороши! Занятия флористикой

Аннотация. В статье представлена структурно?функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных

стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенцийпедагога, ребенка и родителей (законных представителей) .

Аннотация. В статье рассматривается проблема раннего иноязычного образования в условияхдошкольной организации. Описываются методы диагностики коммуникативной компетентностистарших дошкольников на этапе завершения иноязычной образовательной деятельности.

Аннотация. Начиная с 9?го номера, в рубрике «Методическая картотека» мы планируем предлагать вам игровые задания и игры в формате «демонстрация», которые можно воспроизводить на компьютере с установленной программой Microsoft Power Point. Вы сможете скачать с сайта наборы заданий, объединенных вопросом или действием («Убери лишнее», «Что пропущено», «Добавь картинку», «Одень куклу» и т.п.) , но разных по тематике («Животные», «Транспорт», «Математика», «Сказка» и т.д.)

Маки цветут с апреля-мая.

Доставка Почтой России. Журнал доставляется наложенным платежом.

Цена журнала указана без почтовых расходов.

Наложенный платеж. Оплата при получении в почтовом отделении

Доставка осуществляется Почтой России.

Книги, диски и вышедшие журналы высылаются наложенным платежом. Оплата при получении. Журналы по подписке отправляются простой бандеролью с доставкой по адресу.

Электронные версии журналов по подписке доступны в Личном кабинете на сайте.

Через платежную систему Робокасса.

Оплата подписки на журналы. Доступна при оформлении заказа в корзине.

Оплата заказанных дисков, книг и вышедших журналов при получении в почтовом отделении. Невозможен при оформлении подписки.

Отзывы о Купить журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 07/2015

Нам важно ваше мнение о продукции. Проголосуйте за товар, напишите отзыв или задайте вопрос по «Купить журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 07/2015»: АГНЕЯ

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 09/2015

Л. Цыферова •Г. М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены

Н. Герасимова •Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80?летию В. А. Чижикова

О. Смирнова •Приобщение к словесномуискусству

В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина •Год литературы

Н. Герасимова •Память детства Л. Пантелеева

От редакции •Животные на войне

И. Несмашная •Четвероногие друзья. Собаки?герои

Т. Гризик •Разучивание стихотворений с интересом и увлечением.

И. Галянт•Проектирование и организация оценочной деятельностипо музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Определяются особенностии специфика оценки музыкального развития детей.

С. Аверин, Т. Волосовец •Дошкольные образовательные модули — основа формирования развивающей среды ребенка

РГПУ им. А. И. Герцена: 90 лет кафедредошкольной педагогики

Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш •Легко ли быть молодым воспитателем?

Аннотация. В статье рассматриваются способы поддержки детскойинициативы в педагогической практике. Даны примеры образовательных ситуаций, в которых дети проявляют инициативу в познании, деятельности, коммуникации.

Е. Антипина •Осенний праздник. Для детей 4-5 лет

Мастер?класс «Принтер, ножницы, бумага». Г. Егоров•Предметныекартинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Дары леса»

Тематические предметные картинки — постоянная «головная боль» педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дoроги, картинки в них только одного размера.

Изображения в интернете либомаленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких «пособий» неважное.

Журнал «Дошкольное воспитание» планирует размещать на сайте наборы предметных картинок по разным темам в формате pdf.

Купить jdv102015 Купить журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 10/2015 от отзывы , Журналы

Цена указана без почтовых расходов. Журнал доставляется Почтой России наложенным платежом. Оплата при получении в почтовом отделении.

В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей: управленцам, ученым, преподавателям колледжей и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям. Входит в перечень ВАК.

Выход — 12 номеров в год.

О. Веннецкая, В. Таначева •Проблемы и практика социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО в сельском детском саду

О. Клейменова •Отражая рисунком образ и слово. К 110?летию художника А. М. Лаптева

О. Коновалова, С. Тиунова •Мальчики и девочки: азбука общения. Занятие для детей 6-8 лет

Купить jdv102015ev Купить электронную версию журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 10/2015 от отзывы , Журналы

Научно-методический журнал. Издается с 1928 года. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров.

комплекса «Наш дом — Южный Урал» в образовательном процессе дошкольной организации

Аннотация. В статье рассматриваются возможности программно?методического комплекса «Наш дом- Южный Урал», разработанногонаучными и практическими работниками Челябинской области для решения задачи формирования патриотизма у детей дошкольного возраста. Раскрывается реализацияпринципов педагогической регионализации и учета этнокультурнойситуации развития детей дошкольного возраста в условиях введенияфедерального государственного образовательного стандарта.

В. Деркунская, А. Харчевникова •Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым

Е. Михайлова •Вода в природе и жизни человека. Экологический проект

Т. Бурлакова, А. Авдеева, Е. Рыбянцова •Решение интегративных задач в процессе чтения литературы экологического содержания и изготовления самодельных книг

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 07/2015

О. Варпаховская, Ю. Мухаметшина, М. Бортникова • «Зеленая дверца».

Место ранней социализации в семейном воспитании

М. Погодаева, Т. Никулина •Обучение дошкольников безопасномуповедению в процессе изучения английского языка

Аннотация. Включение в курс иностранного языка для детей дошкольного возраста специальныхзанятий и повседневной деятельности по закреплению навыков безопасного поведения не только облегчает усвоение правил безопасности, но и приводит к созданию новых форм и методов обучения иностранному языку.

Внеигровые виды деятельности в сочетании сигровыми создают благоприятныеусловия для непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала. Отбор лексики,предназначенной для запоминания,соотносится с содержанием занятий по безопасности и затрагивает такие разделы, как «Взаимосвязи в природе и экологическая безопасность», «Психологическая безопасность», «Личная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность на транспорте».

В. Русанова, С. Сикачева, Е. Кузнецова •Приобщение дошкольников к культурному наследию казачества Белогорья средствами музейной педагогики

Л. Лишаева •Путешествуем вместе с солнышком. Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Н. Хомченко •В каждой кляксе что?то есть… Старший дошкольный возраст

А. Сайфуллина, Ф. СоловьеваПроектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей

С. Бидова, Л. ФандиковаСчастлив тот, кто счастлив у себя дома. Интерактивная тематическая встреча с родителями

Л. Богатурия •Волшебные бусы лета. Развлечение для детей 2-3 лет

Л. Лукманова, Ю. Амрахова •Дидактические игры из бросового материала для детей 1,5-2 лет

В. Веретенникова •Структурно?функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования

Аннотация. В статье представлена структурно?функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенцийпедагога, ребенка и родителей (законных представителей) .

С. Лепкович •Деловая игра для воспитателей

История российского образования

Л. Гаращенко •М. Г. Тюменцева и ее школа «Детский Сад» в Иркутске

В качестве примера подобного игрового задания на сайте выложен электронный вариант игры «Одень казачка»

Аннотация. Мак-легкое, изящное растение. Маки бывают простые или махровые, красного, белого, желтого, розового, оранжевого и даже черногоцвета.

К сожалению, мак живет недолго, всего два или три дня, а потом лепестки начинают опадать. У вас есть возможность сделать своими руками этот прекрасный цветок.

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 11/2015

Т. Авдулова, Т. Кротова•ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие?

Статья посвященаанализу проблемы обучения детейдошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязьобучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению. Детально представлен обзор видовдеятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого?педагогическое обоснование ихэффективности.

Е. Бабунова, Н. Левшина, Л. Градусова, И. Колосова•Особенности познавательно?речевого развития дошкольников в программно?методическом комплексе «Наш дом — Южный Урал»

Авторами рассматриваются возможности программно?методического комплекса «Наш дом — Южный Урал», разработанного научными и практическими работниками Челябинской области, врешении задач познавательного иречевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается реализация содержания познавательно?речевой деятельности, основаннойна ведущих идеях народной культуры Южного Урала. Показана взаимосвязь идей и средств народной культуры, их педагогическая значимость в воспитании детей.

Н. Кириченко •Символика России. Патриотическое воспитаниедетей старшего дошкольного возраста

Е. Кадола •Народные костюмы, игры, сказки. Проект работысо старшими дошкольниками

Г. Гайдарова •«Речка, речка ты моя!». Исследовательский экологический проект

Л. Зиман •Реальность, увиденная глазами ребенка.Игровые стихотворения Григория Кружкова

Л. Кудрявцева •Красивая книга Натальи Басмановой

С. Погодина •Формирование изобразительного опытау детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков (напримере работы с детьми 3-4 лет)

В. Ионова, Т. Чекасина •Оздоровительная неделя. Продолжение

С. Силантьева •Мы с веревочкой играем и здоровье укрепляем.Физкультурный досуг для детей 4-5 лет с участием родителей

А. Бобкова •Спортивно?патриотическая игра «Зарница».Старший дошкольный возраст

О. Веннецкая, Н. Туманова •Индивидуальный маршрутфизического воспитания дошкольника как средство организациисотрудничества детского сада и семьи

Т. Панова, В. Миленко •При общем согласии можно и глину взолото превратить

О. Захарова•Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии

Данная статья рассматривает вопросы активизацииречи при одном из наиболее сложных речевых расстройств — афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения.

Основным дефектом приафферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения.

Т. Хабарова •Повышение квалификацииспециалистов системы дошкольного

образования Республики Коми

В. Деркунская •Современный дошкольник: контуры портрета

К. Дмитриева•Экспериментальное изучение лексики дошкольников с ОНР, определение ведущей репрезентативной системы

Представлены результаты констатирующего эксперимента, посвященного изучениюобъема лексического запаса детейс общим недоразвитием речи всравнении с нормально развивающимися сверстниками и выявлениюих ведущей репрезентативной системы. Освещены этапы экспериментального изучения, проанализированы его результаты.

Сделанывыводы о необходимости дополнения традиционной коррекционнойметодики насыщения лексическогозапаса дошкольников с общим недоразвитием речи инновационными приемами работы. Отмечена практическая значимость разработаннойинновационной методики коррекционного воздействия, направленнойна развитие лексики дошкольниковс ОНР.

Ю. Шутова •Лиса и волк. Театрализованное представление длядетей средней группы по мотивам русской народной сказки

Г. Егоров•ПоросятаPSP-09_Поросята.pdf, PSP___09А.pdf

Т. Попова, Т. Гризик•Божья коровка *.pdf, *.ppsx

Купить jdv092015ev Купить электронную версию журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 09/2015 от отзывы , Журналы

Аннотация. В статье поднимаетсяпроблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов.

Статья раскрывает специфику основной образовательнойпрограммы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическимиплановыми документами.

Н. Васильева •Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6-8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)

В. Харченко •Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка

Для детей 6-8 лет

Предложены активные формы и методы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с точки зрения ритмической организации жизненного пространства. Представлены варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей: метроритмических, эмоциональной отзывчивости, импровизационногомузицирования, воображения.

С. Шарманова •Фитбол?гимнастика «Во саду ли, в огороде». Втораямладшая группа

Аннотация. В статье раскрываются общие особенности развития детей с ОВЗ, а также их специфические свойства, затрудняющиеформирование письменных навыков. Представлены задания, направленные на вырабатывание графических умений, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей с ОВЗ к учебной деятельности.

В Личном кабинете на нашем сайте предоставляется неограниченный доступ к чтению и возможность распечатки номера. При подписке на электронную версию журнала необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете.

Оплата через систему ROBOKASSA.

Возможны следующие способы оплаты:

С помощью квитанции в банке.

Оплата подписки на журналы. Квитанция доступна для скачивания и распечатывания в описании каждого товара.

Отзывы о Купить электронную версию журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 09/2015

Нам важно ваше мнение о продукции. Проголосуйте за товар, напишите отзыв или задайте вопрос по «Купить электронную версию журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 09/2015»: Инна

как купить электронную версию журнала?

заинтересовали содержанием, хотелось бы приобрести данный журнал

Хочу купить электронную версию журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» № 09/2015, так как это удобно и быстро

хочу купить электронную версию журнала №9 2015год

Другие статьи по теме:

Концепция дошкольного воспитания

старшим воспитателем ГОУ детский сад №1739 Галиченко Светлана Михайловна Концепция воспитания Воспитание в педагогическом смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий.

Дошкольное образование Отдел развития дошкольного образования создан для обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории Щёлковского муниципального района, на получение дошкольного.

Развитие общественного дошкольного воспитания в россии

Становление и развитие дошкольной педагогики Педагогическая теория зарождалась во взглядах на процесс воспитания, образования и развития человека выдающихся ученых, просветителей Древнего Восто­к.

Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих базовое образование бакалавр педагогики, поступающих в магистратуру 050100. 68 «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное образование.

Образовательная программа дошкольного воспитания

Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

Сайт дошкольное воспитание официальный сайт

Сайты дошкольных организаций Московской области Главная>Сайты>Сайты детских садов Сайты дошкольных организаций Московской области такой значок напротив ссылки на сайт указывает на то, что с.

Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста С. Н. Николаевой «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой (1996) представляет собой нормати.

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) ель проекта: Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактиль.

Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся че.

Статьи из журнала дошкольное воспитание

Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание». Их.

Стандарт педагога дошкольного образования 2015

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста.

Аннотация статьи из журнала дошкольного воспитания

сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций. «>

Войти через uID

Мы в социальных сетях:

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Статья "Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте"

Данный материал представлен для родителей,описано как и какими способами можно развить своего ребенка в домашних условиях.

Статья "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в семье"

Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создает условия для его успешной реализации. Занятия с детьми проходили в соответствии с утвержденным годовым планом работы кружка. В процессе решались следующие задачи.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки иинтерпретации полученных данных и оценочные таблицы. Выводы и рекомендации для корректировки результативности развития детей дошкольного возраста. Адаптация к разному уровню родителей. Учет возрастной периодизации детей.

Диагностическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей

Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития по пяти основным сферам инициативы детей дошкольного возраста с использованием учебников, пособий, иных открытых источников.

Статья «Методы и инструменты педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста»

В данной статье представлены возможности использования здоровьесберегающих технологий в детском саду и формирование у воспитанников стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Статья "Формирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольников"

Дошкольный возраст – важнейший период для полноценного развития детей независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Статья "Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования"

В данной статье рассмотрим плоскость «Воспитанник-педагог», как выстроена наша работа в дошкольном образовательном Учреждении согласно данной плоскости.

Статья «Индивидуализация в плоскости воспитанник-педагог»

  • подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ «Детский сад №10» и оценка результатов за истекший период;
  • определение целей и задач работы учреждения на следующий учебный год;
  • проектирование рекомендаций и планирование системы лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной и коррекционной работы в МБДОУ «Детский сад №10» для детей с нарушением зрения и другими ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
  • Анализ работы МБДОУ "Детский сад № 10" за 2015-2016 учебный год

    Описание материала: Образец докладной начальнику Управления образования на воспитанника детского сада, состоящего на диспансерном учете у невролога, диагноз — криптогенная парциальная эпилепсия со вторичной генерализацией; ОНР 1 уровня, дизартрия. Пишется воспитателем для определения дальнейшего педагогического маршрута данного ребенка.

    Докладная начальнику Управления образования на воспитанника детского сада

    Данная статья подробно раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы педагога с детьми, методические приемы, применяемые на ознакомительных занятиях и в процессе творческой работы с детьми. Даются конкретные методические советы воспитателю по отбору изобразительного материала, музыкального сопровождения, методы обучения детей композиционным приемам, началам колористики.

    Статья "Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства"

    Данный материал предназначен для заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ, а так же и для завучей школ, использующих в своей работе с педагогами интерактивные методы. В статье представлена интерактивная технология Коучинг-сессия. Дано краткое описание данной технологии и представлен практический материал проведения Коучинг – сессии для ознакомления педагогов с интерактивной доской.

    Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

    Статья посвящена вопросу внедрения в практику педагогами ДОУ нетрадиционных здоровьесберегающих образовательных технологий, использование которых способствует не только подготовке дошкольника к школьному обучению, но и укреплению его здоровья в целом. Подчеркивается важность использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе специалистов: учителя-дефектолога и логопеда.

    Статья "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке ребенка к школьному обучению"

    Данный материал раскрывает вопросы сенсорного воспитания детей раннего возраста в конструкторской деятельности. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

    ГБУ ДПО Похвистневский РЦ

    Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обзор журнала «Дошкольное воспитание» №1-3 2016г.

    Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

    Аннотация. В статье рассматривается теоретическая позиция А.В. Запорожца, связанная с вопросами детского развития. Главная идея статьи заключается в раскрытии своеобразия подхода А.В. Запорожца к проблеме способностей, мотивации и эмоций, которая состоит в синтезе двух основных подходов – культурно‐исторического (Л.С. Выготский) и деятельностного (А.Н. Леонтьев).

  • Из архива ДВ. А.П. Усова.Игра – форма организации жизни и деятельности детей
    • смотреть на игру шире;
    • особенности игры как формы организации жизни детей;
    • игры, создаваемые детьми;
    • игры для детей;
    • игра и другие формы организации детской жизни.
    • Т. Будякова, И. Филатова, О. Люленкова, М. Быстрова. Искусство оригами как средство воспитания и коррекции личности дошкольника

      Аннотация. В статье предлагается структурно‐содержательный анализ социальной ориентации как результат образования дошкольника. Рассматривается потенциал креативной образовательной среды в формировании навыков социальной ориентации у детей предшкольного возраста.

      В последние годы в системе дошкольного образования происходят перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, нравственное воспитание приобретает особую важность и направлено на сохранение таких качеств, как доброта, честность, вежливость.

    • А. Белошистая.Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий
    • Аннотация. В статье рассмотрены различные способы формирования представлений о математических понятиях у ребенка дошкольного возраста; приведены примеры организации заданий для различных способов формирования математических понятий; показано. Что эффективность заданий зависит от адекватной подачи математического понятия ребенку.

    • Н. Каратаева.Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования.
    • Индивидуализация образования сегодня выступает как построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, его интересов и потребностей.

      Цели: формировать и закреплять знания о зиме и зимующих птицах.

      Задачи: Формировать доброе, заботливое отношение к природе. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Учить различать зимующих и перелетных птиц.

      Т. Гризик. История детского кино

      Указом Президента 2016 год объявлен «Годом российского кино».

    • Е. Белоус.Первые эталоны речи. Статья 1
    • Ю. Мамаева.«Буквы изучаем – сказки сочиняем»
    • Н. Герасимова.«Я книгой был, которая вам снится». Юбилей поэта О.Э.Мандельштама
    • Аннотация. В статье рассмотрены основные направления работы дошкольной организации с замещающей семьей. Социальный педагог, как координатор, оказывает помощь и поддержку замещающим родителям в воспитании детей при тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и социальными службами.

      С. Серебренникова, М. Рууз. Психологопедагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи

    • Игры и упражнения на групповую сплоченность и взаимодействие;
    • Игры и упражнения на развитие социальной перцепции и эмпатии;
    • Коммуникативно – лингвистические игры:
    • Коммуникативные упражнения на вербальное выражение своего позитивного отношения к сверстнику, на закрепление правил речевого этикета.
    • С. Рябицкая, С. Силантьева. Навстречу Солнышку. Физкультурно‐познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей.

      Цель. Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.

      Цель. Формировать ловкость, умение концентрироваться в пространстве, выполнять движения по кругу в различном темпе. Тренировать движения, способствующие укреплению разных групп мышц, включая мелкую моторику. Формировать нравственно-волевые качества, необходимые для умения управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

      Цель. Упражнять в беге с увертыванием от ловящего. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции. Формировать умения управлять телом и выполнять инструкции ведущего.

      Т. Карпекина, О. Брюзгина. Игровые поля. Создание современного игрового пространства. Авторы знакомят педагогов с некоторыми идеями использования на практике игровых форм и методов организации образовательного процесса.

      Л. Волошина. Интеграция педагогической науки и практики.

      Л. Досова . Военноспортивная игра «Зарница». Старший дошкольный возраст.

      Как рассказать детям об истории нашей Родины, о трудном военном времени, о смелых защитниках, как показать им боевое братство, научить проявлять решительность, отвагу, взаимовыручку, умение справляться с трудностями? Как развить патриотические чувства? Только беседами и призывами, пусть даже самыми хорошими, этого не сделаешь, Сложные нравственные и патриотические понятия дети, как правило, осваивают в игре – самой естественной и любимой для них деятельности, а если рядом с ними поддерживающие их заинтересованные взрослые – педагоги, родители, то результаты будут эффективными.

      Мастер класс и файлы на сайте: dovosp.ru «Дошкольное воспитание».

      Аннотация. Рассматриваются специфика и своеобразие дидактической игры как важного условия психического развития дошкольника наряду с сюжетно‐ролевой игрой. Анализируется структура дидактической игры в совокупности основных и дополнительных компонентов.

    • Из архива.Т. Маркова. Формирование нравственных чувств и привычек в процессе общения
    • В. Столицин. Модернизация в Доме ребенка

    • В. Харченко. Старый и малый
    • Т. Зеленкина, М. Ваулина. Связь поколений.Вместе: хор ветеранов и детский ансамбль.
    • Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно: бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки приобщают детей к истории семьи и страны, к народным традициям.

      1. О. Илькова. Игра в солдатики.Воспитание мальчиков в Доме ребенка. Особенность игры-занятия – индивидуальный дифференцированный подход, который позволяет раскрыть личные возможности каждого ребенка. Осознание своей половой принадлежности способствует усвоению детьми грамматической категории рода (женского и мужского).
      2. А. Миронов. Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников.
      3. «Деятельность это специфическая форма отношений к окружающему миру включает в себя цель, средства, результат и сам процесс». Иными словами, структурными элементами деятельности являются: цель – процесс (действия), предполагающий использование тех или иных средств – результат. Для того чтобы ребенок включился в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) ее достижения и результат.

      4. Н. Афонина. Детям о космосе: интерактивные задания SMART Table. Старший дошкольный возраст.
      5. Задачи. Систематизировать и закреплять знания детей о космосе и планетах Солнечной системы. Способствовать обогащению и применению знаний в собственной деятельности. Развивать наглядно – образное и словесно-логическое мышление, учить анализировать информацию и делать выводы.

        Задачи. Закрепить представления детей по темам: «Зима», «Зимние виды спорта», «Животные Севера».

        О. Клейменова. Сказочная кинореальность. Юбилей А.А. Роу

      6. Т. Федосова. Стихи учат делать добро.Юбилей А.Л. Барто
      7. Е. Белоус. Первые эталоны речи.Статья 2
      8. С. Емченко. Что такое Родина?Познавательно‐речевая деятельность детей 6–8 лет
      9. Одним их эффективных средств духовно – нравственного воспитания личности дошкольника в современных условиях является познавательно-речевая деятельность.

        Цели. Развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление представлений о весне.

        В. Сухинская. Группа выходного дня «Малышки». Из опыта работы

        Подвижные игры народов России.

      10. С. Одинцова. «Хищник в море» (Сетканкайактинэсрэ).Чувашская народная игра.
      11. С. Иванова. «Куколка».Русская народная игра
      12. А. Артемьева. Игры с камешками.Развиваем мелкую моторику у детей 3–4 лет
      13. Н. Молькова. «Деревце дыхания».Пособие для развития речевого дыхания
      14. О. Глухова, Н. Батталова. Дидактическое пособие «На лесной полянке»
      15. С. Яковлева. Организация психологопедагогического обследования детей при поступлении в ДОО
      16. Аннотация. Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО является важной задачей. В данной статье описана процедура психолого-педагогического обследования, построенная с учетом возрастных, физических и индивидуальных психологических возможностей ребенка. Анализ собранной информации позволит выявить существующие у ребенка проблемы и наметить направления психологической помощи.

      17. Л. Барсукова. Переосмысление теоретических подходов и накопившейся практики в современной подготовке будущих специалистов ДОО
      18. Аннотация. В статье рассказывается об истории появления и использования в образовании России театрально‐игровых технологий, которые в кульминации своего развития и обогащении их герменевтикой (от греч. «объяснение, толкование») преобразовались в драмогерменевтику. Автор подчеркивает важность использования театрально‐игровых технологий и драмогерменевтики для развития детей как в настоящее время, так и много лет назад.

        В. Левченко. «Пижамная вечеринка». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

        55 лет НИИ дошкольного воспитания

        О. Гукаленко. Поликультурное образование как фактор и средство формирования межнационального мира и согласия

        Аннотация. В статье представлен опыт внедрения комплекса педагогических условий, способствующих формированию у детей предшкольного возраста с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе в процессе игр с правилами. Сделан вывод о возможности использования игр с правилами как одного из педагогических средств формирования совместной игровой деятельности детей в инклюзивном образовании.

      19. О. Щетинина. Экспериментальная деятельность: развитие поисковой активности и познавательной мотивации
      20. Н. Гринько, Е. Крюкова. Этот удивительный песок.Для детей 5–6 лет
      21. Задачи. Познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности. Развить мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.

      22. Н. Ручьева. Путешествие в Песочную страну.Игра‐экспериментирование для детей 5–6 лет
      23. Задачи. Продолжить знакомить детей со свойствами песка (сыпучий, легкий, рассыпчатый, влажный); прививать элементарные навыки работы с ним в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность через простейшие опыты с песком. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

        О. Клейменова. Волшебные киносказки Александра Птушко

        К 80‐летию поэта Юрия Кушака

        Цели. Создавать условия для побуждения детей к творчеству путем постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение. Создавать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции; содействовать развитию художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения.

      24. Н. Лидер, И. Баталова. Путешествие по сказкам.Музыкально‐театрализованная литературная викторина. Старший дошкольный возраст
      25. Задачи. Активизировать представления, полученные при знакомстве с литературными произведениями, в процессе разнообразных видов деятельности (речевой, изобразительной, двигательной, музыкальной). Развивать восприятие, речь, двигательные умения и музыкальные способности.

        Л. Пасечник. Физкультурные праздники и развлечения с дошкольниками

      26. Почему так важно укреплять здоровье детей?
      27. Что же для этого нужно?
      28. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду.
      29. Как же составить интересный и полезный для здоровья детей сценарий физкультурного праздника?
      30. Семейный физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
      31. Е. Евсевьева, Н. Клюшина. Детскородительская встречаразвлечение «В гостях у правилознаек дорожных наук». Для детей6–8 лет.

        Задачи. Продолжить знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме. Воспитывать культуру поведения на улицах города. Развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

        Цели. Развивать самостоятельность, активность, сообразительность. Воспитывать смелость и ловкость. Научить двигаться в соответствии с текстом; бегать, не попадаясь ловящему и не толкаясь; подлезать под препятствие, не задевая его.

        Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. В данной игре предлагаются игровые упражнения.

        • Э. Любомирская. Реализация основных концептуальных положений ФГОС ДО в практической работе по развитию речи дошкольников.
        • Методический театр – это интерактивный метод пополнения теоретических знаний и практических умений в творческой коллективной деятельности, в ситуации взаимного уважения, поддержки, сотрудничества. Предлагаемый семинар – практикум, проводимый в форме методического театра, помогает педагогам понять содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие».

          Аннотация. В дошкольном образовании весьма актуален вопрос о модели воспитательно‐учебного процесса. Персоналистско‐аксиологический подход исторически возник и эффективно развивался в условиях свободного воспитания. Особое внимание в статье уделяется организации народного детского сада в начале ХХ в. По мнению автора, наиболее эффективна личностно‐ценностная модель образования.

        • День космонавтики. А. Богдарин. Стихи. В космосе. Космонавт
        • Е. Антипина. Детский сад мы не забудем!Сценарий выпускного праздника.

        Источники:

        http://raguda.ru/ou/zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-2015.html

        http://pedsovet.su/load/313

        Обзор журнала «Дошкольное воспитание» №1-3 2016 год