Больничный сотруднику полиции по уходу за ребенком

Калькулятор: больничный по уходу за ребенком 2017-2018

I. Размер больничного пособия по заработку за 2 года: bolpos = дней болезни ( bol 3 ) дней * Средний дневной заработок за 2 года ( srzp 333 ) рублей * процент выплаты ( pr 60 % ) = 599.4 рублей.

II. Размер больничного пособия по МРОТ: Средний дневной заработок по МРОТ рассчитывается: srzp2 = МРОТ вашего региона ( mrot 10900 ) * 24 / 730 * процент выплаты ( pr 60 % ) = 215.01 рублей. bolpos = дней болезни ( bol 3 ) дней * Средний дневной заработок по МРОТ ( srzp2 215.01 ) рублей = 645.04 рублей.

Из I и II варианта мы выбираем тот, где сумма БОЛЬШЕ(с 2011 так): значит Вариант II: 645.04 рублей.

Все выплаты беременным и мамам(список)

  • Ежемесячные выплаты с 2018 года на первого ребенка от государства (от 10 532 руб.);
  • Единовременное пособие по беременности и родам(декретный отпуск) (+калькулятор) (от 35 901,37 руб.);
  • Ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет (+калькулятор) (от 3 142,32 руб. в мес.);
  • Единовременное пособие при рождении ребенка (16 759,09 руб.);
  • Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (628,47 руб.+600 руб в Москве);
  • Ежемесячное пособие на ребенка от полутора до трёх лет (50 руб. и сохранение стажа);
  • Пособие на третьего ребенка с 2016 года (список регионов) (около 3 000 рублей);
  • Просьба материальной помощи у работодателя (до 50 000 руб НДФЛ не облагается);
  • Отпуск больничный по уходу за больным ребенком до 15 лет (+калькулятор) (от 150 руб. за день);
  • Алименты: как взыскать и размер (от 2 750 руб. в мес);
  • Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (от 3-х детей);
  • Родовой сертификат для мед.помощи (11 000 рублей);
  • Материнский капитал 2017-2018: размер, документы, покупка (+калькулятор) (453 026 руб.);

Положены некоторым категориям:

Необходим только больничный лист по уходу за ребенком. Его выдает врач.

Требовать документы о родстве работодатель не вправе. Информация о родстве содержится в больничном листе.

Если стаж меньше полугода

У тех работников, чей трудовой стаж только начинается: если за всю жизнь и вплоть до больничного, человек в общей сложности официально отработал менее полугода, то сумма пособия должна быть рассчитана исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов(минимального МРОТ в регионе).

Если зп за два года нулевая или меньше минимума

Возможна ситуация, когда сотрудник в течение двух расчетных лет не имел заработка. В таком случае исчислять пособие нужно исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов(минимального МРОТ в регионе). Даже в том случае, если у него есть заработок в том году, в котором заболел член семьи.

Можно ли взять другие годы?

Если сотрудницы это выгоднее и Если работница в течение двух лет, которые входят в расчет, была в декретном или детском отпусках, один или оба года расчетного периода можно заменить на предшествующие. Тогда она должна написать специальное заявление.

Начиная с 1 января 2011 года, для пособий установлен новый расчетный период. Это два полных календарных года, предшествующих страховому случаю. Причем имеются в виду именно календарные годы, то есть с 1 января по 31 декабря включительно. И в отличие от прежних правил из расчетного времени никакие дни не исключаются. То есть расчетный период – это два полных года или 730 дней (365 х 2). А вот время, прошедшее до страхового случая с начала текущего года, никак не учитывается. Как и заработок за этот период.

На нескольких работах

Сотрудник на нескольких работах может получить пособие в каждой организации. Он должен попросить у врача несколько больничных листов – на каждое место работы.

Не полагается пособие по уходу уволенному работнику.

Если человек ухаживал за больным членом семьи во время:

Организациям как на ОСНО(общем режиме), так и спецрежимах (УСН (упрощенка), ЕНВД (вмененка)) (последним – начиная с 2010 года) пособие по уходу за членами семьи ФСС России возмещает полностью. То есть, начиная с первого дня болезни, а не с третьего, как при больничных самого работника.

Больничный «по уходу за ребенком» не конкретизируется Трудовым Кодексом или 255-ФЗ. Размер и правила выдачи больничных листков по уходу за ребенком регулируются приказами Минздравсоцразвития О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ часть 5.

Приказ о порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 августа 2007 г. N 514

ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИСТКОВ

V. Порядок выдачи листка

нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи

35. Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.

36. Листок нетрудоспособности выдается по уходу за больным членом семьи:

ребенком в возрасте до 7 лет — при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания;

ребенком в возрасте от 7 до 15 лет — при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания, если по медицинскому заключению не требуется большего срока;

ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет — при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.10.2008 N 593н)

детьми в возрасте до 15 лет, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, страдающими ожогами, — на весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

детьми в возрасте до 15 лет — при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, а также с тяжелыми заболеваниями крови, на весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

детьми в возрасте до 18 лет, проживающими в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированными и переселенными из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также за детьми первого и последующих поколений граждан, родившимися после радиоактивного облучения одного из родителей, — на все время болезни;

детьми в возрасте до 18 лет, страдающими заболеваниями вследствие радиационного воздействия на родителей, — на все время болезни;

старше 15 лет — при амбулаторном лечении на срок до 3 дней, по решению врачебной комиссии — до 7 дней по каждому случаю заболевания.

37. При необходимости листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком может выдаваться попеременно разным членам семьи в пределах сроков, установленных пунктом 38 настоящего Порядка.

38. Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается в соответствии с пунктами 12, 13 и 14 настоящего Порядка.

39. При заболевании двух и более детей одновременно выдается один листок нетрудоспособности по уходу за ними.

40. При заболевании второго (третьего) ребенка в период болезни первого ребенка листок нетрудоспособности, выданный по уходу за первым ребенком, продлевается до выздоровления всех детей без зачета дней, совпавших с днями освобождения от работы по уходу за первым ребенком. При этом в листке нетрудоспособности указываются даты начала и окончания заболевания, имена, возраст всех детей.

41. Листок нетрудоспособности не выдается по уходу:

за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении;

за хроническими больными в период ремиссии;

в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;

в период отпуска по беременности и родам;

в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

42. При заболевании ребенка в период, когда мать (иной член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком) не нуждается в освобождении от работы (ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, отпуск без сохранения заработной платы, выходные или нерабочие праздничные дни и другое), листок нетрудоспособности по уходу за ребенком (в случае, когда он продолжает нуждаться в уходе) выдается со дня, когда мать (иной член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком) должна приступить к работе.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

Больничный сотрудника полиции по уходу за ребенком

Добрый день. Муж сотрудник Полиции. Может ли он взять больничный по уходу за ребенком? Есть ли какие-то ограничения для сотрудником МВД по листам нетрудоспособности? Начальник негодует и заявляет, что сотрудники Полиции не имеют права ходить на больничный с ребенком, если мать официально работающая.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Если есть мать, тем более здоровая, то отпуск сотруднику полиции мужского пола по уходу за ребенком не положен

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

8. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в «порядке», установленном трудовым законодательством. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

Я спрашивала НЕ про ОТПУСК, а про БОЛЬНИЧНЫЙ, который будет длиться 4 дня. По листу нетрудоспособности, который выдается в детской поликлинике врачом-педиатром.

Нет конечно, больничный в данном случае не предоставляется;

«»Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

«»1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника — иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»2. Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Время нахождения сотрудника органов внутренних дел на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей, не ограничивается. На медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание), направляется по окончании лечения или в зависимости от определившегося исхода увечья или иного повреждения здоровья (заболевания).

Больничный сотруднику полиции по уходу за ребенком

Здравствуйте. Муж сотрудник полиции. Может ли он брать больничный по уходу за ребенком? Ребенку 1,5 года. Я уже вышла на работу. В отделе ему сказали, что сотрудникам полиции нельзя брать больничный по уходу за ребенком

Мужчины — сотрудники полиции вправе взять отпуск по уходу за ребенком только в случае, если они воспитывают ребенка без матери, либо если мать в силу состояния здоровья или по иным объективным причинам не может осуществлять уход за ребенком (пункт 8 статьи 56 342-ФЗ).

Больничный получить тоже не может, т.к. 255-ФЗ на сотрудников полиции не распространяется. а в 342-ФЗ предусмотрено освобождение от службы только в случае временной нетрудоспособности самого сотрудника.

Дата регистрации: 24.08.2015

не пишите ерунды, имеет право сотрудник полиции на больничный

Дата регистрации: 21.09.2009

В соответствии с абзацем 7 статьи 54 Положения беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством для этой категории населения.

Следуя статье 121 Семейного кодекса, под другими случаями отсутствия материнского попечения следует понимать лишение матери родительских прав, ограничение матери в родительских правах, признание матери недееспособной, болезнь матери, длительное отсутствие матери, уклонение матери от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе матери взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием матери условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.

Таким образом, отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен отцу — сотруднику полиции только при наличии определенных обстоятельств, указанных в статье 54 Положения. Выход матери ребенка на работу таким обстоятельством не является.

"Бюджетный учет", N 3, март 2012 г.

Истец указал, что 22.01.2010 г. у него и его жены М*** Е.Г родилась дочь. После рождения ребенка здоровье матери ухудшилось. Состояние здоровья не позволяет осуществлять полноценный уход за ребенком, поэтому он обратился с рапортом к начальнику ГУВД по Самарской области о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Ответ на рапорт не получил и обратился в суд с требованием о признании за ним права на предоставление отпуска по уходу за ребенком.

В обоснование требований истец ссылается на заключения врачебной комиссии МЛПУ "Поликлиника N1" от 07.12.2010 г. о том, что М*** Е.Г. противопоказан подъем тяжестей свыше 6-8 кг, переохлаждение и сквозняки и заключение комиссии от 17.03.2011 г. о том, что "ребенок нуждается в постоянном уходе членами семьи, учитывая возрастные особенности ребенка без регулярного поднятия на руки (вес 11 кг.) воспитываться не может".

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд, обоснованно указал, что вопросы прохождения службы, условия для получения социальных гарантий сотрудниками органов внутренних дел регулируются на основании ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в настоящее время действуют Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", вступивший в силу 01 марта 2011 года и Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В абзаце 7 ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации были перечислены основания, позволяющие предоставлять отцу-сотруднику милиции отпуск по уходу за ребенком, это:

1. Смерть матери;

2. Лишение родительских прав;

3. Длительное пребывание в лечебном учреждении;

4. Другие случаи отсутствия материнского попечения.

Ограничения общегражданских прав в отношении сотрудников органов внутренних дел установлены законодательством и разъяснениями Верховного и Конституционного судов. В ряде судебных постановлений разъяснено, что специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (статья 32, часть 4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это находится в полном соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит норм международного права.

Поэтому специфические требования, предъявляемые к сотрудникам органов внутренних дел, которые нашли свое отражение в соответствующем законодательстве, отличном от общетрудовых норм, позволяют считать, что перечень оснований предоставления отцу-сотруднику органов внутренних дел отпуска по уходу за ребенком является исчерпывающим.

В подтверждение факта отсутствия возможности осуществлять надлежащий уход за ребенком предоставлены заключения врачебной комиссии МЛПУ "Поликлиника N 1". Судом данные заключения не признаны надлежащими доказательствами, подтверждающими факт невозможности осуществлять попечение со стороны матери М*** Е.Г. за дочерью М*** В. по следующим основаниям.

Допрошенный судом специалист — консультант Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, которая является врачом-педиатром, указала не неверность формулировок, содержащихся в заключении. Указала, что вывод о том, что "ребенок нуждается в постоянном уходе членами семьи учитывая возрастные особенности ребенка без регулярного поднятия на руки (вес 11 кг.) воспитываться не может" принят комиссией вне пределов компетенции, так как решение вопросов воспитания ребенка отнесено к компетенции органов опеки и попечительства (ст. 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве). Здоровье М*** Е.Г. не оценивалось, указанные в заключении ограничения носят рекомендательный характер и поэтому заключение от 17.03.2011 г. не является основанием для установления факта отсутствия материнского попечения. Заключение, содержащее рекомендацию для М*** Е.Г. ограничивать подъем тяжестей 6-8 кг. и избегать переохлаждения и сквозняков, прямым доказательством факта невозможности осуществлять уход за ребенком матерью не является.

Кроме того, суд учел, что несовершеннолетняя В*** проживает с матерью, отцом (истец М*** Д.Е.), сестрой М*** Л.В. (12.09.1997 г.р.), которые могут помогать в осуществлении ухода за ребенком. Кроме того, согласно предоставленной истцом выписки из поквартирной карточки собственниками квартиры, в которой проживает В***, являются ее бабушка М*** Н.Е. (1947 г.р.) и тетя М*** Р.А. (1978 г.р.). При этом отсутствие их регистрации в квартире не является доказательством факта отдельного проживания и отсутствия возможности ухода за ребенком.

Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что отказ предоставить отпуск по уходу за ребенком М*** Д.Е. (письмо ГУВД по Самарской области N 100/7-10993 от 22.12.2010) со стороны ГУВД по Самарской области является законным.[. ]"

На каком основании (именно в части ухода за больным ребенком)?

Сотрудники, получившие листки о временной нетрудоспособности (справку) по уходу за больным ребенком, освобождаются от выполнения служебных обязанностей (занятий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

теперь доволен? и прекращай вводить людей в заблуждение

Дата регистрации: 13.07.2014

Так что vtb Вы страшно далеки от жизни и права в РФ

разницы никакой. и там, и там отцу дают только в случае, если мать по каким-то причинам не может сама осуществлять уход (умерла, тяжело больна, без вести пропала, лишена родправ и прочая). это особенность статуса лиц мужеска пола, служащих в силовых структурах.

разницы никакой. и там, и там отцу дают только в случае,

мое сообщение от 2 сентября 2016 в 08:36.

эммм. больничных по уходу за здоровыми детьми не бывает. вы о чем?

в ваших сообщениях говорится об отпуске по уходу за ребенком,

Дата регистрации: 09.02.2015

отпуск по уходу за ребенком от здоровья ребенка никак не зависит — хоть здоровый, хоть больной. и больничный для него не нужен.

Дата регистрации: 28.05.2011

И то что кому-то что то дали — это не говорит о том что так положено. что это законно

С указанным выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права, поэтому в данной части решение подлежит отмене с вынесением нового решения (ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо, в том числе, от пола, при этом мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

В силу ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Согласно положениям статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на: военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы; членов советов директоров; лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера; других лиц, если это установлено федеральным законом.

При этом необходимо учитывать, что специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Согласно ч. 7 ст. 54 Положения беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

Пунктом N Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 года N 1038, предусмотрено, что сотрудники, получившие листки о временной нетрудоспособности (справку) по уходу за больным ребенком, освобождаются от выполнения служебных обязанностей (занятий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в том числе и в учреждениях Государственной противопожарной службы, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, в случае освобождения сотрудника от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в полном размере.

Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определение круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, установление прав и обязанностей субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определение условий, размеров и порядка обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 года " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

На основании п.п. 1 ч. 2 ст. 1.3 вышеуказанного Закона страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признается временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и в других случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона;

В силу положений ст. 5 данного закона обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе, в случае необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.

Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу.

В случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет — за период до 15 календарных дней по каждому случаю лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

В силу вышеуказанных норм закона истец не лишен права на обеспечение пособием по временной нетрудоспособности в случае необходимости осуществления за больным несовершеннолетним ребенком.

Факты болезненного состояния несовершеннолетнего, выдачи листка нетрудоспособности не оспорены. При этом в спорный период времени мать ребенка в ежегодном очередном отпуске не находилась, с " . " ей был предоставлен лист нетрудоспособности по беременности и родам по " . ".

По мнению судебной коллегии, анализ содержания вышеуказанных норм закона не позволяет сделать вывод о том, что мужчины-сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие ребенка (детей) совместно с матерью, не имеют права на использование указанного освобождения.

Ссылка суда на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой недопущение совмещения отцами — сотрудниками органов внутренних дел исполнения их служебных обязанностей с воспитанием малолетних детей при наличии материнского попечения посредством отпуска по уходу за ребенком, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой — согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина, оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, не может быть принята во внимание, поскольку указанные положения касаются иного вида социального обеспечения- отпуска по уходу за ребенком.

Характер настоящего спора указывает о наличии иного социального риска, он связан с болезнью ребенка.

При таких обстоятельствах нельзя признать отсутствие истца на службе в период с " . " по " . " неуважительным (прогулом). Следовательно, оснований для привлечения О. к дисциплинарной ответственности не имелось, поэтому приказ от " . " N "О привлечении к дисциплинарной ответственности является незаконным".

Дата регистрации: 08.07.2014

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе в рамках своей дискреции устанавливать для них в части реализации гражданских прав и свобод определенные ограничения, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования правоохранительной службы, а также

специфическим характером деятельности лиц, проходящих такого рода службу.

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает, во-первых, наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы, а во-вторых, исполнение обязанностей по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.

Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций, не раз высказывал в своих решениях суждение о том, что гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус(определения от 1 декабря 1999 года N 219-О, от 7 декабря 2001 г., N 256-О и от 20 октября 2005 г., N 378-О).

Установление федеральным законодателем определенных ограничений прав и свобод в отношении лиц, проходящих правоохранительную службу в органах внутренних дел, само по себе не противоречит статьям 19 (часть 1), 37 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации и согласуется с положениями пункта 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которым не считаются дискриминацией различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 7-П).

Согласно части седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном

учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения

Указанное нормативное положение в системной связи с положениями пункта 15.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 14.12.1999 N 1038, которым предусмотрено, что сотрудники, получившие листки о временной нетрудоспособности (справку) по уходу за больным ребенком, освобождаются от выполнения служебных обязанностей (занятий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предполагает, что мужчины — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие ребенка (детей) совместно с матерью, не имеют права на использование указанного освобождения.

председательствующего Симакова А.В.

судей Синицы А.П.

при секретаре Уховой Н.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Южакова И.В. к Управлению внутренних дел по городу Мурманску о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

по кассационной жалобе УВД по г. Мурманску на решение

Ленинского районного суда г.Мурманска

от 19 апреля 2011 года, по которому постановлено:

" Исковые требования Южакова И.В. к Управлению внутренних дел по городу Мурманску о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания — удовлетворить частично. Признать заключение служебной проверки N *** в части нарушения служебной дисциплины выразившейся в отсутствии на службе без уважительных причин с ***, а именно, необоснованным нахождением на больничном листе по уходу за ребенком незаконным и необоснованным.

Признать приказ N *** об объявлении Южакову замечания незаконным и необоснованным.

Признать приказ *** о невыплате денежного довольствия за время отсутствия на службе без уважительных причин (прогул) в период с *** по *** незаконным и необоснованным.

Признать приказ N *** о снижении премии за образцовое исполнение служебных обязанностей по итогам *** оклада денежного содержания незаконным и необоснованным.

Взыскать с Управления внутренних дел по городу Мурманску в пользу Южакова И.В. денежное довольствие за период с *** в размере ***.

Взыскать с Управления внутренних дел по городу Мурманску в пользу Южакова И.В. часть недополученной премии по итогам *** года в размере ***.

В части требований об отмене решения протокола служебного совещания и обязании и.о. начальника УВД по г. Мурманску отменить заключение служебной проверки и снять дисциплинарное взыскание — отказать."

Заслушав доклад судьи Симакова А.В. объяснения

представителя ответчика Ш. поддержавшей доводы кассационной жалобы и возражения против жалобы представителя истца Загороднюк B.C. судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

Южаков И.В. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по городу Мурманску о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

В обоснование указал, что работает в органах внутренних дел с июля *** года по настоящее время. В период с *** находился на больничном в связи с болезнью малолетнего ребенка. По выходу на работу, у него затребовали объяснительную по факту отсутствия на службе в указанный период времени. *** года, на основании заключения служебной проверки, издан приказ N *** о привлечении его к дисциплинарной ответственности, в связи с нарушением служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии на службе без уважительных причин. Также был издан приказ о невыплате денежного довольствия за время отсутствия на службе и снижении премии по итогам *** года. Полагает, что ответчик необоснованно привлек его к дисциплинарной ответственности, в связи с чем просил: признать заключение служебной проверки, приказ N *** о привлечении к дисциплинарной ответственности, приказ от *** о невыплате денежного довольствия за время отсутствия на службе без уважительных причин (прогул) в период с *** о лишении премии за образцовое исполнение служебных обязанностей по итогам *** года, протокол служебного совещания *** незаконными и необоснованными, а также обязать Командира *** *** устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании истец и его представитель З. уточнили заявленные требования, просили признать незаконными и необоснованными следующие документы: заключение служебной проверки N *** в части нарушения служебной дисциплины выразившейся в отсутствии на службе без уважительных причин с ***, а именно, необоснованным нахождением на больничном листе по уходу за ребенком; приказ N *** о привлечении к дисциплинарной ответственности, в связи с нарушением служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии на службе с *** без уважительных причин; приказ от *** о невыплате денежного довольствия за время отсутствия на службе без уважительных причин (прогул) в период с *** приказ от *** о лишении части премии за образцовое исполнение служебных обязанностей по итогам *** года. Отменить решение протокола служебного совещания *** *** в части установления нарушения истцом дисциплины, взыскать с *** невыплаченное денежное довольствие и неполученную часть премии по итогам *** года, обязать и.о. начальника *** отменить заключение служебной проверки и снять дисциплинарное взыскание. В остальном поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель УВД по г. Мурманску И . в судебном заседании исковые требования не признала, представила мотивированный отзыв, приобщенный к материалам дела. Указала на то, что в соответствии со ст. 11 ТК РФ, нормы данного кодекса не распространяются на сотрудников внутренних дел. Поскольку порядок и условия прохождения службы регулируются специальными законодательными актами, которые не предусматривают право отцов-сотрудников органов внутренних дел осуществлять уход за больным ребенком в отсутствие обстоятельств, исключающих возможность осуществления такого ухода матерью, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель УВД по г.Мурманску И. просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права.

Нормами специального законодательства, а именно частью 7 статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, сказано, что отцы — сотрудники органов внутренних дел, пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения если они воспитывают детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения).

Таким образом, Южаков И.В., не мог осуществлять уход за больным ребенком в период с *** г., т.к. обстоятельств, исключающих возможность ухода за ребенком матерью в указанный период времени в ходе проведения служебной проверки установлено не было.

На основании изложенного, кассатор просит решение Ленинского районного суда г.Мурманска от 19 апреля 2011 года отменить и в удовлетворении исковых требований Южакова И.В. к УВД по г.Мурманску отказать в полном объеме.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание Южакова И.В. т.к. о дате и месте рассмотрения дела он извещен, в силу ст.354 ГПК РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене ввиду неправильно применения судом норм материального закона.

Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе, от пола, при этом мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

В силу ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права),

В силу статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В соответствии со ст. 34 Положения служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Грубыми нарушениями служебной дисциплины, в том числе является отсутствие сотрудника органов внутренних дел по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного рабочего времени.

Статьей 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (далее по тексту — Положение) сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и настоящим Положением случаях — и в суд.

Статьей 44.1 Положения предусмотрено, что освобождение сотрудника органов внутренних дел от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинского учреждения органа внутренних дел, а при отсутствии такого учреждения по месту нахождения сотрудника органов внутренних дел — иного медицинского учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения в соответствии с частью одиннадцатой статьи 54 настоящего Положения.

Согласно части 7 ст. 54 Положения, беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

Частью одиннадцатой ст. 54 Положения установлено, что при отсутствии по месту службы или проживания сотрудников органов внутренних дел медицинских учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинская помощь сотрудникам органов внутренних дел оказывается беспрепятственно в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 15.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 14.12.1999 N 1038, предусмотрено, что сотрудники, получившие листки о временной нетрудоспособности (справку) по уходу за больным ребенком, освобождаются от выполнения служебных обязанностей (занятий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается ежеквартально из расчета 1/4 годового размера в последнем месяце квартала, а за четвертый квартал — в течение этого квартала, из размеров окладов, установленных на 1 число месяца, в котором производится выплата

Пунктом 35 указанного Положения предусмотрено, что руководитель подразделения имеет право снижать размер квартальной премии, определенный пунктом 34 настоящего Положения, лишать сотрудников квартальной премии за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.

В соответствии с пунктом 143 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 14.12.2009 N 960 сотруднику, освобожденному от исполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным ребенком на основании листка нетрудоспособности (справки) лечебного учреждения, денежное довольствие выплачивается в полном объеме за весь период освобождения от исполнения служебных обязанностей.

Суд проанализировал законодательство регламентирующее спорные правоотношения, дал оценку представленным доказательствам и пришел к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.

Однако при этом суд неправильно применил материальный закон.

По смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 2 и 7 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", служба в органах внутренних дел, посредством прохождения которой граждане реализуют право на свободное распоряжение своими способностями к труду, относится к особому виду государственной службы — правоохранительной службе и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной служб в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Следовательно, такого рода деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус.

Соответствующее право законодателя нашло свое непосредственное закрепление, в частности, в части седьмой статьи 17 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", предусматривающей возможность установления федеральными законами ограничений отдельных общегражданских прав и свобод сотрудников милиции, которые обусловлены особенностями службы.

Вследствие этого сотрудник органов внутренних дел обязуется подчиняться требованиям закона, ограничивающим его права и свободы, в том числе социальные, а также возлагающим на него особые публично-правовые обязанности.

Данная норма является по своему характеру отсылочной, применяется только в системной связи с положениями иных нормативных правовых актов и сама по себе не направлена на ограничение прав и свобод сотрудников органов внутренних дел.

Такое ограничение, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой стороны — согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности лиц, которые проходят правоохранительную службу и выполняют обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.

Поскольку правоохранительная служба в органах внутренних дел в силу предъявляемых к ней специфических требований исключает возможность неисполнения сотрудниками указанных органов своих служебных обязанностей без ущерба для охраняемых законом публичных интересов, ограничение права отцов, проходящих службу в указанных органах и воспитывающих ребенка (детей) совместно с матерью, на использование

освобождения от работы по уходу за ребенком направлено на соблюдение баланса публичных и частных интересов и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод данной категории лиц, в частности закрепленного статьей 38 (часть 2) Конституции Российской Федерации права на заботу о детях и их воспитание.

Нормами специального законодательства, а именно частью 7 статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, предусмотрено, что отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения.

Таким образом, Южакова И.В., не мог осуществлять уход за больным ребенком в период с *** г., т.к. обстоятельств, исключающих возможность ухода за ребенком матерью в указанный период времени в ходе проведения служебной проверки установлено не было.

Судебная коллегия не находит оснований для признания уважительности причин отсутствия на службе Южакова И.В., в период с *** г., для ухода за больным ребенком т.к. обстоятельств, исключающих возможность ухода за ребенком матерью в указанный период времени в ходе проведения служебной проверки установлено не было. Южаков И.В., как сотрудник органов внутренних зная нормы специального законодательства, а именно часть 7 статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел, сознательно допустил дисциплинарный проступок — несанкционированный невыход на службу в указанный период.

При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Поскольку по делу не требуется исследования дополнительных доказательств судебная коллегия считает возможным вынести по делу новое решение которым в удовлетворении иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Ленинского районного суда города Мурманска

от 19 апреля 2011

года отменить, вынести по делу новое решение которым в удовлетворении иска Южакова И.В. к Управлению внутренних дел по городу Мурманску о признании незаконными заключения служебной проверки, приказов о наложении дисциплинарного взыскания, лишении денежного довольствия и премии, взыскании денежного довольствия и премии, отказать.

Источники:

http://ipipip.ru/kz/bolnichnii.php

https://www.9111.ru/questions/q13813109-bolnichniy-sotrudnika-politsii-po-uhodu-za-rebenkom.html

http://forum.garant.ru/?read,7,2346063