Данные о развитии ребенка во

Календарь развития ребенка

Как зарегистрироваться в сервисе?

Регистрация в сервисе происходит путем заполнения формы, где Вам необходимо указать первичную информацию о себе: e-mail, логин (никнейм), придумать пароль.

Следующим пунктом регистрации будет заполнение ячеек с информацией о ребенке: его имя, дата рождения и половая принадлежность.

Обращаем Ваше внимание на то, что сервис рассчитан на мам с детьми не старше трех лет.

В случае, если Вы уже зарегистрированы на сайте, или данные введены некорректно, будет выводиться сообщение об ошибке. Некоторые сообщения могут выводиться в виду того, что Вы уже зарегистрированы на сайте — в таком случае повторной регистрации не требуется. Достаточно просто восстановить пароль.

Как восстановить пароль?

Для того, чтобы восстановить утерянные регистрационные данные, воспользуйтесь формой напоминания по e-mail. Введите электронный адрес, указанный при регистрации после чего Вам будет выслан новый пароль. Для активации нового пароля перейдите по ссылке указанной в том же письме.

Как войти в сервис?

Войти в сервис «Календарь развития ребенка» можно через форму ввода логина и пароля. Также можно использовать главную форму входа на сайте, так как они являются идентичными.

Как и с чего начать пользование сервисом?

После того, как Вы завершили регистрацию, и Вам было предложено ввести информацию о ребенке, Вы сможете увидеть календарь развития на том этапе, на котором сейчас находится Ваш ребенок (например: 3-й месяц развития). Если Вы уже зарегистрированы на сайте, то эти данные можно использовать и для сервиса «Календарь развития ребенка». Войдите в систему и внесите информацию о ребенке путем нажатия кнопки «+1» (что означает добавление одного и более детей).

Как добавить ребенка в сервис?

Для того, чтобы добавить ребенка в сервис «Календарь развития ребенка», используйте кнопку «+1» (добавить ребенка). Вверху отобразится соответствующая форма, где следует ввести имя ребенка, его пол и дату рождения.

Обращаем Ваше внимание на то, что сервис рассчитан на мам с детьми не старше 3 лет.

По окончанию ввода данных нажмите «Добавить», после чего имя Вашего ребенка отобразится в сервисе сверху справа. Это означает, что теперь сервис будет отображать всю информацию, в том числе показатели веса и роста, именно для Вашего ребенка.

Как изменить данные о ребенке?

Чтобы изменить информацию, нажмите на имя ребенка, «активного» в данный момент времени, после чего появится всплывающее окно со списком всех детей, которые были добавлены Вами в сервис ранее. Возле имени каждого ребенка имеется кнопка «изменить», нажав на которую, Вы будете переведены к полю редактирования информации о ребенке. Эти действия Вы можете проделать и с остальными записями о детях.

Как добавить ребенка в сервис дополнительно?

Если Вы уже добавили одного ребенка в сервис и желаете внести данные еще об одном, используйте кнопку «+1» (добавить ребенка). Вверху отобразится соответствующая форма, где следует ввести имя ребенка, его пол и дату рождения.

По окончанию ввода данных нажмите «Добавить», после чего имя только что введенного ребенка отобразится в сервисе сверху справа (это означает, что данный ребенок теперь автоматически выбран в сервисе как «активный»). С этого момента вся информация (в том числе, показатели роста и веса) будет отображаться именно для этого ребенка.

Как выбрать «активного» ребенка в сервисе на данный момент?

Сервис предусматривает наличие нескольких детей, по которым может вестись активность, но между тем, «активным» ребенком может быть только один. Для того, чтобы сменить «активного» ребенка, выберите из списка зарегистрированных детей того, который активен сейчас. После этого в открывшемся списке нажмите на имя ребенка, которого Вы желаете сделать «активным» на данный момент, после чего сервис автоматически покажет всю информацию о нем.

Как проверить, что информация в сервисе является актуальной?

Для всех наших пользователей мы стремимся дать наиболее значимую и важную информацию. Это означает, что материалы, которые представлены в сервисе «Календарь развития ребенка», созданы с использованием самых серьезных источников. Наш ресурс создан на основе материалов компании «РОМАРТ», занимающейся издательской деятельностью в рамках программы «Университет Материнства» (http://университет-материнства.рф/). В пособиях компании «РОМАРТ» представлены объективные материалы по теме материнства и детства. Данная программа реализуется при патронаже:

— Департамента здравоохранения Правительства Москвы;

— Министерства здравоохранения Московской области;

— Региональных органов управления здравоохранения Российской Федерации.

Кроме того, мы придерживаемся показателей норм прибавки веса и роста детей до трех лет, утвержденных Всемирной организацией здравоохранения в 2006 году (http://www.who.int/childgrowth/standards/ru/).

Как удалить запись о ребенке из сервиса?

Чтобы стереть информацию о ребенке, зайдите в раздел «Моя семья» в личном кабинете, нажмите на иконку «Мои дети» и, нажав «крестик», удалите запись о ребенке. Если Вы решите завершить процедуру удаления, то вся информация, в том числе вводимые Вами данные веса и роста, будут удалены без возможности восстановления.

Как открывать информационные письма («конверты»)?

«Конверты» являются основным связующим звеном сервиса «Календарь развития ребенка» с его пользователем. Через этот инструмент взаимодействия мы сообщаем Вам важную информацию о развитии ребенка на каждом месяце его жизни. Такая информация включает в себя следующие аспекты: питание, развитие ребенка, здоровье, правовые аспекты, дополнительная информация, с двадцать шестого месяца — развитие речи, развивающие игры, а с 32 месяца жизни — детские товары.

Чтобы открыть информационное письмо, нужно в конкретном столбике нажать изображение «конверта» на интересующей Вас неделе, вследствие чего откроется всплывающее окно с содержимым «конверта». В этом окне Вы можете также перелистывать все информационные письма выбранной недели, не выходя из данного окна. Используйте кнопки «предыдущее» и «следующее» для перехода по соответствующим записям. После того, как Вы открыли информационное письмо, «закрытый конверт» сменит иконку на «открытый конверт», помечая таким образом прочтенные и не прочтенные сообщения.

Как использовать личные заметки?

Вы можете вносить свои личные заметки-памятки в конце любой из недель в сервисе. Для этого нажмите на иконку «Добавить заметку», предварительно выбрав активным тот месяц, на котором вы планируете делать заметки, после чего у Вас должно отобразиться всплывающее окно добавления записей.

Слева, в данном окне, Вам будет предложено выбрать неделю, в которой необходимо оставить запись. В сервисе допустимо создавать только одну запись на одну неделю с ограниченным объемом в 190 символов. После завершения ввода нажмите кнопку «Сохранить» — и в главном окне появится «закрытый конверт» означающий, что Ваша заметка сохранена и еще не прочитана.

Как выбрать месяц и неделю для создания заметки?

Для того, чтобы выбрать месяц, на котором будут сохраняться заметки, используйте стрелки перелистывания месяцев слева по форме или список в выпадающем меню внизу. После того, как Вы успешно выберете месяц, нажмите на иконку создания заметок «Добавить заметку».

Как просматривать другие месяцы?

Чтобы выбрать месяц, который вы хотите просмотреть, используйте стрелки перелистывания месяцев слева по форме или список в выпадающем меню.

Как пользоваться калькулятором веса и роста ребенка?

В сервисе «Календарь развития ребенка» мы реализовали функционал, позволяющий ежемесячно вносить значения веса и роста на каждого ребенка по отдельности. Это позволяет родителям постоянно следить за показателями физического развития их детей.

Кроме того, в сервисе показаны значения в соответствии с международными нормами Всемирной организации здоровья, которые позволяют родителям сориентироваться в средних и крайних показателях взросления ребенка.

Как добавлять ежемесячные значения?

Мы рекомендуем Вам вносить значения веса и роста ребенка в начале каждого месяца развития, в этом случае показатели будут максимально приближены к показателям ВОЗ. В поле «вес» внесите показатель веса ребенка в килограммах, а в поле «рост» показатель роста ребенка в сантиметрах и нажмите кнопку «сохранить». Вы можете вводить значения отделенные запятой, например: 42,2 кг, что означает сорок два килограмма и двести грамм.

После того, как вы нажмете кнопку «Сохранить», сервис сделает расчет и выведет показатель на сетку значений, где маленьким кругом будет показана точка пересечения веса и роста. Если точка находится в закрашенной ячейке – показатели не отличаются от средних, если точка находится в незакрашенных ячейках – показатели отличаются от средних.

Как изменить внесенные значения?

Чтобы изменить значения веса и роста, введенные и сохраненные ошибочно, достаточно вместо предыдущих показателей внести новые и нажать кнопку «сохранить».

Как просматривать значения веса и роста за другой месяц?

Чтобы увидеть показатели за любой другой период, которые Вы вводили ранее, достаточно открыть нужный месяц, используя стрелки навигации.

Как просмотреть/печатать весь архив показателей?

В сервисе «Календарь развития ребенка» предусмотрена функция печати всех ранее вводимых показателей для любого ребенка. Это позволяет Вам в удобном и компактном виде просматривать всю необходимую информацию, находясь далеко от компьютера.

Как удалить свою учетную запись полностью?

Для того, чтобы полностью удалить свою учетную запись со всей информацией перейдите в раздел «Личная страница», далее «Управление профилем» где внизу будет параграф «Удаление профиля».

Как мне добавить сервис в «закладки»?

Для того, чтобы добавить «Календарь развития ребенка» в свои закладки, нажмите правой кнопкой мыши в любом месте на странице с «Календарем развития ребенка» — и выберите в выпадающем меню пункт «Добавить в закладки».

Как я могу поделиться своим мнением с другими пользователями?

Вы можете оставить свои комментарии и предложения на нашем форуме в разделе:

Обратная связь для отзывов и предложений e-mail: krr@posobie.info

Ребенок растет очень быстро – и не успевает мамочка и оглянуться, малыш уже активно ползает, потом ходит, а затем и бежит! Но если следить по календарю развития ребенка по месяцам, всегда можно понять, что Вас ждет впереди и соотнести нормы развития малыша с тем, что знает и умеет Ваш карапуз.

Так каково же развитие ребенка до года, до 2 лет и до 3 лет? Что необходимо знать?

Развитие ребенка по месяцам

Обычно процесс развития ребенка по месяцам описывается до года, до 2 лет или до 3 лет. Наиболее подробный календарь развития ребенка по месяцам, как правило, дается на период до года – ведь именно в это время дети растут и развиваются особенно быстро. Но знать, как должен расти и развиваться Ваш ребенок в 2 и 3 года также важно. Правда, не стоит забывать о главном принципе наблюдения за развитием Вашего малыша – это не сравнивать его с другими. Ведь после года развитие ребенка по месяцам уже может быть не таким плавным, как раньше, а происходить скачками – поэтому и календарь развития на этом этапе будет весьма приблизительным.

В продолжительном периоде жизни ребенка от года до трех лет, можно выделить 3 важных части: от года до полутора лет, от полутора до двух лет, от двух до трех лет. И каждый из этих периодов имеет более низкие темпы развития, чем предыдущий, но приобретаемые навыки усложняются.

Рассмотрим календарь развития ребенка до года, до 2 лет и до 3 лет.

Развитие ребенка до года

Развитие ребенка до года, как уже было сказано, очень интенсивное и более закономерно и поэтапно, чем его развитие во все последующие периоды жизни. Итак, каковы особенности развития ребенка до года?

В 1-2 месяц жизни малыша у него включаются в работу все системы организма, происходит становление пищеварительной, костной, нервной, мочеполовой, кровеносной и других систем. К полугоду-семи месяцам у него уже хорошо развиты эмоции и координация движений: как правило, к этому возрасту дети не только хорошо узнают людей, лепечут, ориентируются на местности и уверенно держат игрушки, но и произносят слоги и даже ползают. К году дети, как правило, уже узнают слова в контексте речи взрослых, могут выполнять их просьбы, подкрепленные жестами, и осмысленно произносить двусложные слова. Кроме того, к году малыши могут уверенно стоять на ногах и даже немного ходить.

К году малыш, в среднем, весит 10-11 кг и имеет рост около 75-77см.

Самым важным питанием для ребенка в первые полгода жизни является грудное молоко. К полугоду обычно все дети уже пробуют первый прикорм: соки и пюре. К 7-8 месяцам в рацион детей вводятся молочные и безмолочные каши, творог, мясные пюре, а к 9-10 месяцам – и рыбные.

Развитие ребенка до 2 лет

Это, пожалуй, наиболее сложный этап для молодых родителей в плане контроля за своим ребенком. В малыше с огромной силой просыпается исследователь, и, в то же время, он уже начинает неплохо ходить и меньше зависеть от родителей. Поэтому маме и папе на этапе развития ребенка до 2 лет необходимо будет особенно тщательно следить за безопасностью своего чада. Не зря этот период называют «периодом разбитых коленок». Каковы же особенности развития ребенка до 2 лет?

В период развития ребенка до 2 лет происходит очень интенсивное развитие его речи. Если сразу после года малыш умеет произносить двусложные простые слова, то к двум годам он уже может говорить до ста различных слов и даже складывать их в простейшие предложения. В этом возрасте развивается словарный запас ребенка, поэтому на втором году жизни малыша очень полезно читать ему книжки и включать его самого в этот процесс.

Развитие ребенка до 2 лет предполагает нахождение малыша в постоянном движении, а к двум годам он уже обычно не только уверенно ходит, но и поднимается по лестнице или залезает на диван. Правда, период от года до 2 лет чреват постоянными «боевыми отметинами» Вашего чада в виде синячков и царапин, так как малыш в этом возрасте очень часто падает.

В период развития от года до 2 лет малыш выделяет себя как отдельную личность, пытается самостоятельно себя обслуживать и отвергает помощь взрослых абсолютно во всех своих начинаниях.

Количество кормлений малыша после года должно составлять 4 раза в сутки, причем лучше его кормить в строго определенное время для правильной организации режима. Между кормлениями на этапе развития ребенка до 2 лет не должно быть никаких перекусов в виде фруктов или сладостей. Такие продукты можно включать в рацион в качестве полдника. Причем утром ребенок на 2 году жизни должен есть мясные блюда, в середине дня – растительную и молочную пищу, а к вечеру – каши и фрукты. Немаловажно и своевременное получение малышом необходимого количества жидкости.

Развитие ребенка до 3 лет

Развитие ребенка до 3 лет примечательно тем, что в этом возрасте новые навыки малыша порой соседствуют с поведением, характеризующий раннее детство. Например, он может стремиться к самостоятельности, бегать и прыгать, но в некоторых мелких вещах оставаться беспомощным. С такой дисгармонией развития ребенка до 3 лет родители в состоянии справиться, давай малышу больше самостоятельности и возможности самому выполнять посильные задания.

Физическое и психическое развитие:

На данном этапе жизни у ребенка происходит активное развитие речи, и он учится строить сложные предложения. В этом возрасте развивается самостоятельность малыша: он уже может самостоятельно построить что-то из кубиков и конструктора, одеться, раздеться, покушать или сделать некоторые другие важные для него дела.

С одной стороны, на третьем году жизни ребенок уже более осознанно воспринимает диалог и с ним можно «договориться», но в то же время – третий год жизни – период ужасной строптивости, ведь теперь малыш хочет, чтобы с ним считались, как с равным! Поэтому научиться с ним ладить можно только в том случае, если Вы хорошо знаете характер своего ребенка.

В этот период, особенно с 2,5 до 3 лет, очень интенсивно развивается воображение. Тогда же интенсивно развивается память – малыш способен запоминать события, которые недавно с ним произошли.

К концу 3 года у ребенка очень сильно возрастает объем активного словаря, он начинает строить сложные предложения и даже логически мыслить, делать выводы и обобщения. В связи с этим к концу 3 года жизни ребенок начинает стремиться к общению со сверстниками.

Развитие ребенка до 3 лет не может происходить без определенного количества мяса в его рационе. Мясо для малыша надо тушить до мягкости и давать небольшими кусочками, а из печени делать паштет. Если Вы хотите побаловать своего ребенка колбасой или сосисками – на третьем году жизни они разрешаются, но только изредка и в небольших количествах, причем это должны быть нежирные сорта вареной колбасы, молочные сосиски или сардельки, постная ветчина.

Также на третьем году жизни малышу надо давать рыбу (25г в сутки или 175г в неделю): рыбное филе или рыбу без мелких костей. Для детей до 3 лет из рыбы можно делать фрикадельки, варить рыбу или тушить, делать рыбные котлеты.

На третьем году жизни также можно давать детям выпечку (блины, оладьи).

Конечно, календарь развития ребенка очень помогает молодым мамам следить за развитием своего чада. Но стоит помнить, что все организмы индивидуальны – и если развитие Вашего малыша немного расходится с тем, что предписывает календарь – в этом нет ничего страшного. Всему свое время!

Беременность и алкоголь

Специалисты утверждают, что женщина, которая ожидает появления на свет ребенка, ни в коем случае не должна употреблять алкоголь. К сожалению, далеко не все представительницы прекрасного пола соглашаются с мнением экспертов и продолжают, по их собственному утверждению, употреблять алкоголь в «разумных дозах». Женщина, которая хочет родить здорового ребенка, сохранив при этом свое собственное здоровье, должна полностью отказаться от употребления алкоголя. Мнение медиков на этот счет полностью категорично и не подлежит обжалованию.

Существует множество источников информации, которые подробно и ярко освещают негативное влияние алкоголя на здоровье плода и матери. Несмотря на наличие разнообразнейших данных о вреде спиртных напитков для беременной женщины, многие будущие матери не считают, что красное вино, которое считается полезным, или немного коньяка, могут нанести вред новой жизни в ее утробе. Возникает вопрос о том, есть ли для беременной женщины разница в умеренном потреблении алкоголя и злоупотреблении? Существуют ли допустимые дозы алкоголя для тех дам, которые находятся в счастливом ожидании малыша?

Итак, исторически сложилось несколько точек зрения на употребление спиртного женщиной, среди которых:

  • позитивное отношение к некоторым алкогольным напиткам и их непосредственную пользу для организма беременной;
  • негативное отношение к употреблению женщиной спиртного как до, так и во время беременности;
  • неопределенность относительно того, стоит ли женщине употреблять спиртное и в каких дозах.
  • Многие ученые и специалисты медицинского профиля занимались исследованием этого вопроса. Стоит отметить, что каждый раз те выводы, к которым приходили ученые, были несколько различными. Как уже было обозначено выше, многие женщины до сих пор искренне считают, что алкоголь, тем более «полезный» алкоголь, может принести пользу здоровью беременной. Особенно много мифов о мнимой пользе алкоголя, которые связаны с красным сухим вином, якобы полезным для сердечнососудистой системы и кроветворения.

    Даже тогда, когда ученые не могли точно ответить на вопрос о том, полезно или нет красное вино для беременной, норма потребления не была зафиксирована. Считалось, что стакан красного вина – это именно тот недельный максимум, который допустим для представительницы прекрасного пола в интересном положении. До сих пор можно услышать информацию о том, что красное вино для беременной – это возможность укрепить иммунитет и сердце, к тому же не только свое, но и плода. Кроме того, ученые часто делали оговорку, сообщая, что каждый женский организм индивидуален, а значит, норма потребления также может варьироваться.

    Известны случаи потребления красного вина беременными, которые до сих пор можно услышать из уст бабушек и мам. Женщины рассказывают, как употребляли столовую ложку красного вина ежедневно, стараясь позитивно повлиять на свое здоровье и здоровье ребенка в утробе. Стоит отметить, что сравнивать условия, которые наличествовали в советскую эпоху, а также те условия, которые существуют сейчас – две большие разницы. Речь идет о том, что в советское время не существовало хороших витаминных добавок, да и питание не всегда было идеальным, именно поэтому многие женщины старались получить из красного вина витамины.

    Кроме того, нельзя исключать, что современные продукты алкогольной промышленности, как правило, содержать больше ненатуральных добавок, чем то молдавское или грузинское вино, которое можно было купить 25-30 лет назад. Таким образом, не стоит примерять реалии, которыми жили наши бабушки, к современности, пытаясь получить какую-то пользу, употребляя вино в состоянии беременности. Хорошо, если алкоголь не навредит беременной.

    Внимательно изучив анатомию и законы функционирования организма беременной, можно легко усомниться в том, что женщине в таком состоянии вообще показаны любые напитки, которые содержат спирт. Доказанным является тот факт, что плод в утробе питается всеми веществами, которыми питается и мать. Это логично, ведь кровеносные системы матери и ребенка соединены. Не секрет, что матери приходится употреблять пищу не только за себя, но и за малыша. Как и пить. Таким образом, любой напиток, который попадает в организм беременной женщины, обязательно попадет и в организм ребенка. Итак, алкоголь обязательно окажет воздействие на:

  • состояние матери и ее самочувствие;
  • на адекватное и здоровое развитие плода в утробе;
  • на то, каким интеллектуальным и физиологическим потенциалом будет в последствие обладать малыш;
  • на яйцеклетки организма матери (повреждение генетической информации).
  • Последние научные данные иллюстрируют, что алкогольный напиток в полной мере приникает сквозь плаценту матери, что значит, что малыш от спиртного не защищен никоим образом. Алкогольная продукция в первом триместре беременности оказывает на эмбрион пагубное влияние. Только представьте маленькое и беззащитное создание, живущее и развивающееся в материнском чреве. Неужто вызывает сомнение то, что для плода нет полезной дозы спиртного? Пять грамм или десять – нет абсолютно никакой разницы. Алкогольный напиток если не убьет маленькое создание, то обязательно нанесет непоправимый вред его здоровью.

    Именно поэтому медики и ученые современности заняли иную позицию относительно того, допустима ли алкогольная продукция во время беременности? Медики утверждают, что для будущей матери не существует такого понятия как «безопасная доза алкоголя». Точно неизвестно, какая доза коньяка или пива станет губительной для чада в утробе. Стоит помнить, что ответственность за возможную трагедию полностью ляжет на плечи матери, которая употребляла спиртное, а также отца ребенка, который позволял матери пить.

    Еще одно революционное утверждение ученых относительно беременности и алкоголя звучит так: при беременности разница между типами алкогольных напитков несущественна. Раньше медики запрещали беременным употреблять крепкие напитки, а именно: водочные напитки, бренди, различные виды виски и ликеров. В списке дозволенных напитков фигурировало вино и пиво. Однако результаты свежих научных изысканий говорят о том, что любой алкоголь одинаково опасен для ребенка. Обладая такой информацией, несложно дать себе ответ на вопрос о том, какой алкоголь дозволен при беременности. Ответ будет категоричен и однозначен – абсолютно никакой.

    Спиртные напитки в начале беременности

    Прежде всего, стоит помнить о том, что не нужно паниковать, если женщина узнала о своей беременности уже после того, как побывала на вечеринке с обильными возлияниями. Известны случаи, когда женщины в таких ситуациях делают необдуманные шаги: отваживаются на аборт или начинают сильно нервничать, нанося тем самым вред уже развивающемуся в утробе матери ребенку.

    Нужно помнить, что в первые несколько дней после того, как произошло зачатие, эмбрион находится на своем пути к матке. Именно тогда спиртное, которое попало в организм матери, опасно только тем, что способно вызвать самопроизвольное прерывание беременности. В случае самопроизвольного аборта женщина обычно и не узнает, что беременность была. Как правило, у женщины может возникнуть небольшое ухудшение состояния здоровья, похожее на легкое недомогание. Таким образом, дама даже не догадается, что у нее мог быть шанс стать матерью.

    Пока плацента не сформирована, алкоголь не представляет никакого вреда для здоровья ребенка. Период, когда спиртное неопасно, охватывает две недели после зачатия, ведь именно тогда и формируется плацента, которая позднее будет сообщать организм матери с организмом ребенка. Если в этот период женщина ежедневно пила много спиртного, то обязательно стоит сообщить об этом врачу-акушеру. Если женщина употребляла в минимальных количествах, то не стоит беспокоиться – все в порядке.

    Нужно помнить, что после того как эмбрион закрепляется в матке, об употреблении спиртного нужно полностью забыть! Алкогольные напитки на первых сроках беременности, когда зародыш уже закрепился и начал развиваться, даже в мизерных количествах могут привести к развитию патологий и неизлечимых болезней у будущего ребенка. Этот период беременности является наиболее ответственным для развития и опасным для плода.

    Как алкоголь влияет на беременность?

    Следующие факты говорят о том, как алкоголь способен влиять на беременность. Женщине стоит обязательно учесть эти данные, если она планирует родить здорового и крепкого малыша, который будет радовать своих родителей после рождения.

    Ограниченное употребление алкогольных напитков во время вынашивания ребенка существенно повышает риск возникновения выкидыша. Кроме того, злоупотребление горячительными напитками приводит к различным аномальным явлениям в развитии плода. У ребенка, которого рождает алкоголичка, больше вероятность родиться с плодным алкогольным синдромом.

    Большинство исследований относительно беременности и алкоголя сообщают, что для развития плодного алкогольного синдрома нужно употребить минимум 4-5 элементарных доз спиртного в день. Менее выраженные аномальные эффекты развития ребенка в утробе возникают тогда, когда женщина употребляет хотя бы две дозы в день (примерно 30 г алкоголя).

    Даже нерегулярное и вроде бы умеренное употребление алкогольных напитков беременной женщиной может содействовать развитию у плода длительных изменений в мозге, вред от которых может быть сразу не заметен. Попадая в кровь, алкоголь, в первую очередь, поражает сосудистую систему и печень, нарушает развитие образований мозга, которые определяют умственную деятельность.

    Результаты анализов говорят о том, что у женщин, пьющих алкогольные напитки, яйцеклетки имеют повреждения. Таким образом, повреждаются структуры, несущие генетическую информацию. Именно по этой причине алкоголь смертельно опасен для ребенка, даже если он употребляется женщиной до наступления беременности. Каждая женщина, которая мечтает в будущем познать счастье материнства, должна знать об этом и предпринимать соответствующие меры, чтобы оградить свой организм от пагубного влияния алкоголя.

    8-12 недели беременности – это то время, когда у плода в утробе матери начинает формироваться головной мозг. Развитие мозга продолжается до самого рождения ребенка. Алкоголь, употребляемый во время беременности, негативно влияет на развитие клеток головного мозга и на развитие нервных клеток. У взрослых отмершие нервные клетки могут быть заменены новыми, ведь взрослый организм имеет запас нервных клеток. У маленького развивающегося организма эта возможность ограничена. Это означает, что уничтоженные алкоголем нервные клетки не смогут быть заменены. В будущем это может привести к тому, что у ребенка возникнут проблемы с запоминанием, заучиванием, логическим ориентированием и другими интеллектуальными процессами.

    Кроме того, у детей, которые были рождены матерями, которые употребляют алкоголь, также могут наблюдаться проблемы с общением и социальным взаимодействием. Дети, могут испытывать затруднения с освоением речи и построением логических конструкций во время коммуникации с собеседником. Ребенок, подвергшийся действию алкоголя в утробе, может быть не просто неуспешен в школе и в высшем учебном заведении, но также неуспешен в профессиональном и личном общении.

    Плод, который вынашивает мать, употребляющая алкоголь, подвергается следующим рискам:

    • нарушения развития головного мозга;
    • губительное влияние на нервные клетки;
    • пагубное влияние на развитие внутренних органов;
    • возникновение плодного алкогольного синдрома;
    • вредное влияние на формирование органов дыхания и зрения.
    • Описанное вредоносное влияние на организм ребенка может быть отсроченным. Речь идет о том, что влияние алкоголя будет постепенно раскрываться с ходом развития уже родившегося ребенка. Часто родители таких малышей вынуждены постоянно показывать детей врачам и держать под полным медицинским контролем из-за того, что спиртное оказало губительное действие на их чадо еще в утробе. Родители, которые хотят, чтобы их ребенок был здоров, должны воздержаться от спиртного не только на момент вынашивания, но также и на момент зачатия и подготовки к нему.

      Напомним, что алкоголь коварен и может проявлять свое воздействие на плод по-разному. Речь идет о том, что спиртное может воздействовать на кроху в утробе матери следующими способами:

    • провоцировать немедленный выкидыш на ранних сроках;
    • вызывать аномалии внутриутробного развития плода;
    • вызывать аномальное развитие с отсроченным воздействием на интеллектуальную, половую и другие сферы.
    • Известны случаи, когда малыш, который проявил себя как внимательный и находчивый ученик в младших классах, вдруг становится полностью неадекватным и глупеет на глазах в момент полового созревания. Одной из причин такого поведения может являться то, что его мать имела страсть к бутылке во время вынашивания. Естественно, мама такого ребенка испытывает множество негативных эмоций, стараясь обуздать свое чадо. Кроме того, женщины часто не могут понять, почему же такой примерный сын вдруг превратился в оболтуса. Дамы редко вспоминают, что злоупотребляли спиртным во время беременности.

      Алкоголь – это самый опасный яд, который мать может употреблять во время беременности. Из всех известных науке токсинов и вредных веществ, которые могут негативно воздействовать не только на организм матери, но также и на организм плода, именно алкоголь способен оказать наиболее губительное воздействия. Нарушение физического, психического и интеллектуального развития – вот краткая характеристика того, чем чревато употребление алкоголя во время беременности.

      Кроме того, нельзя забывать и о том, что любовь к спиртному – это та привычка, которая может стать роковой для девушки, желающей стать матерью в будущем. Поврежденная генетическая информация, которую несут яйцеклетки, может стать причиной того, что родившийся малыш будет неизлечимо болен или будет страдать из-за аномалий развития. Естественно, ни одному родителю не хочется, чтобы ребенок был болен. Именно поэтому о здоровье своего чада следует заботиться заблаговременно.

      Хронический алкоголизм – это состояние, при котором врачи настоятельно не рекомендуют думать о зачатии. Если даже эпизодическое употребление спиртного может стать роковым для малыша, то страшно даже подумать о том, какой серьезный вред здоровью малыша нанесет мать, пьющая на постоянной основе. Женщина-алкоголичка имеет крайне высокие шансы родить ребенка с серьезными проблемами со здоровьем, среди которых:

    • проблемы с сердечно-сосудистой системой;
    • проблемы с развитием головного мозга;
    • дефекты в развитии важнейших внутренних органов;
    • заболевания, порожденные негативным влиянием алкоголя (задержки в психологическом развитии, умственном развитии и физическом развитии).
    • Этанол является тем веществом, которое значительно повышает вероятность выкидыша во втором триместре вынашивания малыша. Этот риск еще более возрастает, если беременная употребляет хотя бы 30 миллилитров этанола дважды в неделю. Если женщина, вес которой составляет семьдесят килограммов, выпьет 50 грамм красного вина, уже через час она сможет ощутить ухудшение самочувствия, а врачи смогут зафиксировать объективные показатели снижения нормально функциональности организма.

      Специалисты очень аккуратно говорят о тех дозах спиртного, которые дозволены беременным. В данный момент медики не рекомендуют женщинам выпивать более 100-200 г сухого красного вина в неделю. Кроме того, специалисты сообщают о том, что лучше не пить вовсе, если беременная способна удержаться от употребления алкоголя.

      Спиртное и плод: алкогольный синдром

      Алкогольный синдром плода – это не досужая выдумка докторов, придуманная специально для того, чтобы удержать будущих матерей от употребления алкоголя. Этот синдром также имеет второе название, которое признано международным – фетальный алкогольный синдром. Этот синдром развивается как следствие негативного влияния этанола на плод в утробе матери.

      Признаками фетального синдрома считаются:

    • нарушения челюстной области плода (недоразвитие челюстей или скул, короткая верхняя губа и т.д.);
    • заторможенное физическое развитие ребенка;
    • недостаточный вес малыша при рождении;
    • нарушения развития нервной системы и мозга ребенка (приводит к различным интеллектуальным расстройствам и сниженному умственному потенциалу);
    • нарушение развития важнейших внутренних органов (сердца, почек, печени и легких).
    • Фетальный синдром является главной причиной того, что у ребенка наблюдается нарушение интеллектуальной сферы развития. Такие дети в будущем могут иметь проблемы с социальной адаптацией из-за недостаточного умственного развития, проблем с логическим мышлением и изложением собственным мыслей. Единственный позитивный момент состоит в том, что такие дети могут иметь собственное здоровое потомство в будущем.

      Матери, которые родители детей с низким уровнем развития нервной системы и мозга (как следствие употребления спиртного), могут родить здорового сына и дочь позже, если будет выдержан достаточно длительный период воздержания от употребления любых алкогольных напитков.

      Пьяное зачатие – это одна из тех проблем нашего общества, которая успела стать настоящей бедой и бичом. Естественно, лучшее, что можно сделать – это контролировать себя, не вступая в случайные сексуальные связи в нетрезвом состоянии. Именно так молодые люди могут уберечь себя, а также свое потенциальное потомство от немалых проблем.

      Кроме того, часто бывает и так, что дама узнает о том, что беременна после нетрезвого сексуального контакта уже тогда, когда аборт делать нецелесообразно. Таким образом, женщина вполне может продолжать пить и даже курить, находясь на раннем сроке. Стоит ли говорить о том, что это не принесет никакой пользы ребенку?

      Супружеские пары, которые планируют зачатие, должны полностью исключить спиртные напитки из своего «рациона». Вместо этого стоит наладить здоровое питание и регулярную легкую физическую активность.

      Стоит запомнить такие правила относительно алкоголя:

    • мужчина должен удерживаться от употребления алкоголя до того момента, пока у жены не будет диагностирована беременность;
    • женщине необходимее отказаться от алкоголя не только на период беременности, но также и на период кормления грудью.
    • На данный момент считается, что алкоголь полностью вреден для будущего ребенка. Супруги, которые мечтают о рождении малыша, должны самым тщательным образом исключить спиртное, а также сделать все возможное для нормализации собственного питания.

      Развитие ребенка в 8 месяцев: основные советы

      Родителям нужно знать, как происходит развитие ребенка в 8 месяцев, чтобы облегчить ему процесс взаимодействия с внешним миром.

      Несмотря на всю свою очаровательность и привлекательность, восьмимесячный малыш создает много трудностей своим родителям.

      Он непоседлив, стремится ежедневно узнавать как можно больше нового, но, вместе с тем, опасается этого самого нового.

      Младенцы, которым уже исполнилось 8 месяцев, требовательны к окружающим и не боятся демонстрировать характер, чтобы получить желаемое.

      Родителям нужно знать о том, как происходит развитие ребенка 8 месяцев, чтобы обеспечить свое сокровище всем необходимым и облегчить ему процесс взаимодействия с внешним миром.

      Физиологическое развитие ребенка в 8 месяцев

      Восьмимесячный малыш стал тяжелее на 400–600 грамм и подрос на 1,5–2 см.

      Кроме того, объемы его груди и головы тоже увеличились на полсантиметра, что необходимо, ведь внутренние органы младенца тоже растут.

      Таблица физиологических параметров имеет такие данные:

      К восьми месяцам во рту деток появляется от двух до шести зубов.

      Некоторые родители расстраиваются, что к этому времени у их детей режется лишь первый зубик, хотя сверстники уже имеют несколько зубов во рту.

      Причин для беспокойства нет, ваш ребенок развивается вполне нормально, просто процесс роста зубов индивидуален для каждого младенца.

      Психологическое развитие ребенка 8 месяцев

      8 месяцев – непростой период для родителей, поскольку малыш подсознательно тестирует их на прочность.

      Он уже прекрасно усвоил, как мама и папа реагируют на его плач, истерики и капризы, поэтому с них помощью пытается манипулировать родителями, требуя желаемого.

      Для вас важно сохранить разумный баланс между запретами (малыш должен понимать, что можно, а чего нельзя) и удовлетворением желаний своего ребенка.

      В этот период детки становятся немного «диковатыми» в отношении незнакомых людей и даже друзей семьи и родственников, которых они видят нечасто.

      Ребенок не желает идти на руки к незнакомому человеку, да и вообще лишний раз с ним общаться.

      Он предпочитает находиться на ручках у мамы, ведь только так он чувствует себя в полной безопасности.

      Если мама надолго пропадает из виду, то ребенок испытывает страх, что она не вернется.

      Несмотря на столь настороженное отношение к незнакомцам, ребенок 8 месяцев не любит находиться в одиночестве, он постоянно требует отцовского и материнского внимания, занимая все их свободное время.

      Смиритесь с тем, что сейчас младенец – центр вашей жизни, все вращается вокруг него.

      Умения и навыки, которые свидетельствуют о гармоничном развитии ребенка 8 месяцев

      Малыши до года растут и развиваются достаточно стремительно.

      За месяц они приобретают некоторые новые знания, умения и навыки, которые свидетельствуют о нормальном развитии ребенка в 8 месяцев:

      1. Его лепет все больше напоминает полноценный разговор.
      2. Он понимает, что ему говорят родители и способен выполнять их просьбы, такие как «дай ручку», «возьми игрушку», «не трогай книги» и т.д.
      3. Активно ползает.
      4. Держась за какую-то опору, может самостоятельно ходить по комнате, правда, пока недолго.
      5. Выражает свои эмоции и понимает ваше настроение.
      6. Пугается резких и громких звуков, воспринимая их как источник опасности.
      7. Самостоятельно садится и несколько минут способен просидеть без опоры для спины.
      8. Хорошо держит предметы и правой, и левой рукой, перекладывает их из руки в руку, поднимает, если они упали.
      9. Взбирается и спускается по лестнице, причем спускаться малыш предпочитает задом наперед.
      10. Откусывает мягкую пищу и пережевывает ее.

      Уход и развитие ребенка в 8 месяцев

      Уход за восьмимесячным малышом не слишком отличается от ухода за полугодовалым или семимесячным ребенком.

    • кормить по графику;
    • ежедневно купать;
    • вовремя менять разовый подгузник и поддерживать чистоту ягодичек;
    • одевать соответственно погоде;
    • гулять с ним на свежем воздухе;
    • играть и общаться с ребенком.
    • Спит восьмимесячный ребенок по-прежнему много: от 12 – до 15 часов.

      Ночной сон в это время может быть беспокойным из-за того, что у младенца продолжают резаться зубки.

      Если ваш малыш капризничает и часто просыпается ночью, то постарайтесь обеспечить ему все условия, чтобы он хорошо отдохнул днем, поспав хотя бы 2 часа.

      На ночной сон отводится 10–12 часов, на дневной – 2–3 часа, которые делят между собой два периода отдыха.

      Днем малыши спят особенно чутко, поэтому постарайтесь не шуметь, чтобы не разбудить ребенка.

      Лучше используйте это время, чтобы восстановить собственные силы.

      Дети в возрасте восьми месяцев в дневной период едят через каждые 4 часа. А вот ночью они уже не просыпаются для приема пищи.

      Если ребенок не отказался от груди, то можно продолжать кормить его грудным молоком, но лишь оно не может оставаться единственным источником питания для малыша, поскольку его не хватит для насыщения карапуза, который так быстро растет.

      Поскольку в 8 месяцев все дети уже обзаводятся первыми зубами (у некоторых их количество может достигать 6), то не стоит перебивать всю пищу ребенка до состояния жидкого пюре.

      Наоборот, можно начинать варить более густые каши, разминать овощи вилкой прямо в тарелке, а не перебивать их заранее блендером, измельчать рыбу и курицу так, чтобы оставались небольшие кусочки.

      Педиатры однозначны во мнении: малыши должны учиться жевать как можно раньше, потому что это укрепляет их зубы и десна, постепенно вводит ребенка во взрослую жизнь, готовя его к более твердой и вкусной пище.

      От приправ, большого количества соли, а также от приготовления блюд путем жарения или копчения для младенца пока стоит отказаться.

      Не нужно вводить пока в рацион малыша шоколад и другие сладости, цитрусовые и прочие продукты, что могут вызвать аллергию.

      Рекомендуем к просмотру следующее видео о том,

      что должен уметь делать восьмимесячный малыш:

      Развитие ребенка в 8 месяцев при помощи игр и мини-уроков

      Игры с восьмимесячным ребенком должны быть развивающие, которые помогут ему как можно быстрее интегрироваться в этот мир.

      Не стоит покупать больших плюшевых игрушек, десятки машинок или мастерски сделанных кукол. Пока такие игрушки не слишком интересны младенцу и в большом количестве они не нужны.

    • кубики, уча малыша строить из них что-то;
    • пирамидки в виде колец, которые нужно одевать на основу;
    • музыкальные коврики или коробочки;
    • мячи;
    • мягкий молоток и прочее.
    • Ребенка в 8 месяцев можно научить:

      • есть самостоятельно с ложечки;
      • пользоваться горшком (не все дети могут в столь раннем возрасте научиться ходить на горшок, если вы видите, что ваш ребенок не в состоянии освоить эту премудрость, отложите обучение на несколько месяцев);
      • произносить короткие односложные слова;
      • понимать источник звука, который он слышит часто, например, лай собаки или телефонный звонок;
      • снимать крышки с разных коробочек и снова надевать их;
      • собирать пирамидку;
      • выполнять просьбы родителей.
      • Так происходит развитие ребенка 8 месяцев.

        Родителям придется потрудиться, чтобы обеспечить свое дитя всем необходимым, но ведь никто не говорил, что отцовство и материнство – это легко. Прекрасно и почетно – да, но точно нелегко.

        Формы учета данных о динамике личностного развития детей

        3.3 Формы учета данных о динамике личностного развития детей

        Для успешного изучения детей и использования его данных в целях коррекционной работы очень важное значение имеет систематическое накопление материала, характеризующего облик каждого ученика, его развитие, личностные особенности.

        Учителя пользуются различными формами учета данных о развитии, продвижении учащихся. Одной из форм текущего учета таких данных являются дневники наблюдений.

        Остановимся на тех требованиях, которым должны удовлетворять дневники наблюдений.

        Главным требованием является содержательность. Записи, которые делает учитель в дневнике наблюдений, должны носить не случайный характер, а фиксировать наиболее важные и характерные данные, раскрывающие индивидуальность школьника, его развитие, свойственные ему особенности. Учителю, конечно, не следует записывать в дневник все подряд им наблюдаемое, а следует отбирать наиболее яркие факты. При этом надо, прежде всего, сосредоточить внимание на тех особенностях школьника, о которых говорит «программа изучения учащихся». Записи о каждом ученике будут делаться при этом примерно раз в одну-две недели. Не следует устанавливать

        строгую периодичность записей. Однако необходимо помнить одно безусловное требование: не запускать фиксацию наблюдений.

        Делая записи в дневнике наблюдений, важно соблюдать точность, следует записывать именно то, что фактически произошло. Притом не в обобщенном виде, а во всей конкретности наблюдавшихся событий. Описывая проявления учащихся, необходимо отметить и ту обстановку, в которой они имели место. В дневниковых записях не следует увлекаться обобщенными оценками наблюдаемых фактов; это задача последующего этапа — составления педагогической характеристики. Дневниковые же записи должны обеспечить возможно более точный и объективный материал для последующего обобщения.

        Записи следует делать в дневнике по возможности сразу же после того, как что-то произошло, или во всяком случае в тот же день. Если учитель откладывает фиксацию наблюдений, ему приходится делать записи по памяти, а это чревато искажением фактов, появлением неточностей и т.п.

        Большинство учителей используют для дневника наблюдений одну общую тетрадь, где на каждого учащегося отводится некоторое количество страниц. На первой странице раздела, выделенного для данного ученика, обозначаются его фамилия, имя. Последующие страницы заполняются записями наблюдений. Возможен такой способ ведения дневника, при котором в одной сплошной записи фиксируются наблюдаемые особенности учащихся и действия, предпринимаемые педагогом.

        Можно располагать записи и по-другому. В этом случае каждая страница делится на три графы: в первой проставляется дата наблюдения; вторая графа отводится для записей о данном учащемся; в третьей графе указываются те педагогические мероприятия, которые намечены или проведены учителем, их результат.

        Такая форма дневника наблюдений имеет то преимущество, что подчеркивает действенную педагогическую направленность работы учителя по изучению учащихся.

        Приведем пример такого способа записей.

        Педагогическая характеристика школьника является своеобразным обобщением результатов его учения и развития.

        Педагогические характеристики составляются учителем ежегодное составление характеристик учащихся – это подведение результатов педагогической работы за год на качественном уровне. Составляя характеристики, учитель получает возможность еще раз оглянуться на путь, пройденный учеником за год; проанализировать те трудности, которые были преодолены, а какие еще предстоит преодолеть; продумать те методы и средства, ту педагогическую стратегию, которые целесообразны в отношении данного ученика в будущем.

        Систематизация разнообразного материала, накопленного в процессе изучения школьника, может быть двоякой и обусловливать два различных способа оформления характеристики.

        Первый способ – когда в характеристике представлена сводка фактических данных, полученных разными методами, в известной последовательности, в порядке принятой программы. Такой подход целесообразен при составлении начальной, исходной характеристики учащегося. После сводки данных о ребенке учитель делает резюме об уровне его готовности к школьному обучению, о направлениях индивидуального подхода к ребенку в процессе учебно-воспитательной работы.

        Второй способ — когда учитель, приступая к составлению характеристики, не придерживается программы, а сразу же выдвигает те положения, которые, по его мнению, в наибольшей степени характеризуют ребенка на данном этапе его развития. Выводы, к которым приходит педагог, он подкрепляет фактами, имеющимися в его распоряжении. Такой способ оформления документа предпочтительнее при составлении ежегодных характеристик учащихся. Он позволяет наиболее выпукло представить изменения, происходящие в облике ученика, в его развитии, в усвоении им знаний и умений на протяжении года. Этот способ оформления характеристик более труден, однако он дает образцы более полных, связных и законченных характеристик, где разрозненные факты приведены в единое целое, где ребенок представлен живой, полнокровной личностью.

        При любом способе оформления характеристики в ней должен быть представлен не только ребенок, но и те педагогические меры, которые предпринимал учитель для преодоления трудностей, а также эффективность этих мер.

        Следует предостеречь учителей от нередко встречающейся еще, к сожалению, практики составления характеристик без опоры на фактические данные. Не располагая записями наблюдений и другими документальными материалами или не обращаясь к ним при составлении характеристики, педагог пишет ее на основании своих общих представлений о ребенке и того, что может припомнить в данный момент. Само собой разумеется, что такая характеристика будет страдать субъективизмом, не сможет служить той цели, ради которой составляется, углублению знаний о ребенке, использованию их в процессе обучения.

        Журнал коррекционной работы

        Учителям, работающим в системе коррекционно-развивающего образования, рекомендуется вести специальный журнал коррекционной работы. В журнале должны найти отражение результаты выполнения школьниками учебно-диагностических работ, которые проводятся учителем с целью получения объективной информации об уровне их учебной деятельности и усвоении ими предметных знаний, умений и навыков. Такая информация, отражающая особенности учения и развития каждого ученика, служит основой построения индивидуальной, дифференцированной и фронтальной коррекционной работы на уроках и во время внеурочных занятий с детьми.

        Принципом, на котором должно строиться оформление журнала, является качественная характеристика требований, предъявляемых к результатам учения и развитию школьников, а также к той степени соответствия им, которой достигает на определенных этапах обучения каждый ученик.

        Требования, предъявляемые к результатам обучения школьников, выстраиваются в соответствии с логикой развертывания коррекционно-развивающей работы и содержанием основных учебных предметов. Эти требования должны быть представлены в виде конкретных деятельностных, общеучебных и частнопредметных умений, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения.

        Диагностика овладения этими умениями осуществляется с помощью различных видов учебно-диагностических заданий. Последние объединяются в два основных типа: задания, построенные на неучебном материале (I тип), и задания, построенные на учебном материале (II тип).

        Педагогическое диагностирование должно проводиться регулярно, с интервалом приблизительно в месяц. Такая регулярность позволяет фиксировать этапные результаты всегда растянутого во времени процесса усвоения умений и, отталкиваясь от них, намечать содержание последующей коррекционной работы.

        В зависимости от того, каков характер задания, а также от того, какое именно умение или группа умений являются объектами контроля, оценка результатов выполнения заданий производится по-разному.

        Чаще всего оценка выражается в форме обозначения уровня владения умениями: 1-й уровень — умением овладел; 2-й уровень — умением в основном овладел; 3-й уровень — умением овладел частично; 4-й уровень — умением не овладел. Такой способ оценки возможен, например, когда материал позволяет использовать четко фиксируемое количество заданий, предусматривающих применение конкретного способа действий. Правильное выполнение всех заданий позволит оценить овладение умением 1-м уровнем, преобладающей части их — 2-м уровнем. В том случае, когда правильно выполнена лишь половина или около половины заданий, степень овладения умением оценивается 3-м уровнем. Наконец, когда большая часть заданий выполнена неверно — 4-м уровнем.

        В ряде работ удобнее бывает указать количество допущенных ошибок. Такой способ оценки является традиционным при анализе, например, диктантов. Уровень усвоения каждого частного умения при этом определяется тем же способом.

        Оценка может включать в себя также указание на ту степень помощи, которая потребовалась учащемуся в процессе выполнения работы.

        Наряду с фиксацией успешности ребенка в овладении отдельными умениями или группой умений все диагностические работы, выполняемые на неучебном материале, а отдельные и на учебном, целесообразно оценивать еще по одному чрезвычайно важному критерию – времени, которое потребовалось на их выполнение. Динамика этого показателя при сравнении его с соответствующими средними цифрами по классу информативна. Она в самом обобщенном виде отражает те изменения (благоприятные или неблагоприятные), которые происходят в познавательной деятельности и психических функциях у данного ребенка в ходе учебного процесса.

        Сравнивая результаты, достигаемые каждым учащимся в овладении конкретным умением, от первой диагностической работы к последующим, учитель получает наглядную картину продвижения ученика в овладении данным умением. Одновременно педагог каждый раз наглядно видит и те индивидуальные пробелы в формировании психофизиологических и психологических компонентов учебной деятельности, которые сдерживают продвижение ученика в учении и над устранением которых предстоит специально работать.

        Таким образом, являясь носителем объективной качественной информации о состоянии и динамике развития познавательной деятельности и об усвоении учебного материала каждым ребенком, журнал становится для учителя надежной формой обратной связи, помогающей ему в реализации коррекционно-развивающей, диагностической и обучающей функций нового типа обучения.

        Источники:

        https://posobie.info/kalendar_razvitija_rebenka/

        http://stopalkogolizm.ru/beremennost-i-alkogol/

        http://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/razvitie-rebenka-v-8-mesjacev.html

        https://www.kazedu.kz/referat/179275/7