Дети рождаются личностью или

Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Лидерами рождаются или становятся?

Как Вы считаете, можно ли развить в ребенке лидерство, или это врожденное качество? Вопрос сложный и прежде чем на него ответить, давайте разберемся, кто такие лидеры и какими они бывают.

Лидер в переводе с английского означает "ведущий, первый, идущий впереди". Лидерство – это внутреннее состояние — необходимо быть естественным и свободным в первую очередь душой, а уже в обществе лидерство будет проявляться и подтверждаться, потому что коллектив без лидера немыслим. В любой группе рано или поздно возникает постоянный лидер.

Существует две формы постоянного лидерства :

  • Формальный лидер назначается, например, старостой группы или руководителем отдела. Формальный лидер выстраивает свои взаимоотношения с людьми по принципу «начальник – подчиненный». Часто случается, что такой лидер слишком полагается на свою должностную власть и в итоге противопоставляет себя остальным.
  • Неформальный лидер возникает естественным образом в ходе социальных взаимоотношений. В данном случае лидер — это личность, способная повести за собой благодаря своим способностям, умениям и компетентности. Самое важно, что за таким лидером хотят следовать, к нему готовы прислушиваться, ему приятно довериться. Отношения между людьми строятся на добровольной основе «лидер – последователи».

    Формальный лидер руководит людьми, а неформальный влияет на людей и работает вместе с ними. Для дела и для коллектива самым оптимальным вариантом является случай совпадения лидерства и руководителя в одном лице.

    Иногда лидерство зависит от ситуации, и тогда лидером может стать практически любой человек, наделенный в нужный момент необходимым качеством: так на «Конкурсе эрудитов» лидером станет интеллектуал, а среди заблудившихся в лесу людей — тот, кто умеет ориентироваться и т.д.

    Но всё же если говорить о постоянном лидерстве, то, согласитесь, авторитетом может стать не каждый. Тогда каков же он, идеальный лидер, и совокупностью каких качеств он должен обладать?

    1. Умный, честный, справедливый, ответственный, отзывчивый, творческий, внимательный к людям, общительный.
    2. Обладает положительной энергией и оптимизмом, на собственном примере заряжает других людей энтузиазмом, вселять в них уверенность и желание действовать.
    3. Имеет правильную самооценку, уверенность в себе и решительность, не боится трудностей и умеет принимать четкие решения.
    4. Целеустремлен и настойчив – ставит цели и стремится их реализовать, но способен стойко переживать неудачи и двигаться дальше, гибок, в любых ситуациях пытается найти тот или иной выход.
    5. Любит работать, увлечен своим делом и испытывает потребность отдаваться ему на все 100%.
    6. Обладает организаторскими способностями, умеет управлять собой и планировать свою работу.
    7. Наделён приятной внешностью.

    Итак, что же из всего вышеперечисленного можно отнести к врожденному, а что можно сформировать? Энергичность, увлеченность и способность передавать это окружающим, безусловно, закладывается при рождении. Некоторым детям от природы свойственны любознательность и быстрота реакций, любовь к людям, жизни и работе, и достаточно только стимулировать и поддерживать в ребенке все эти качества, чтобы они стали неотъемлемой частью его личности. Остальное – уверенность в себе, ответственность, умение принимать решение, выполнять запланированное, творческие и умственные способности, компетентность и мн. др. – можно развить и воспитать.

    Возвращаясь к вопросу нашей темы, правильнее было бы сказать, что лидерами не рождаются, а рождаются с определенными задатками для лидерства. Только потом под влиянием условий жизни и характера воспитания лидерами либо становятся, либо не становятся. Также по мере взросления и приобретения опыта постепенно повышается способность лидировать.

    В следующей статье мы поговорим о том, стоит ли воспитывать лидера и как это делать.

    Личностью,с большой буквы,рождаются все,а вот насчёт сколько людей этой личностью остаётся,вопрос следующий.Посудите сами,каждый человек прошёл первые свои шаги победив миллионы своих,грубо конечно сказано,конкурентов(сперматозоидов), во время своего зачатия!Каждый человек на первом этапе своего существования был лучшим из миллиона своих собратьев!Чувствуете какое величие и огромная сила заложена в человеке!А что потом,нытьё,жалобы и прочие вещи которые мы позволяем себе став физически сильными!А отличает нас от тех ранних от теперешних,отсутствие(у нынешних нас)силы духа,уверенности,целеустремлённости и прочих духовных вещей!Мы тупо, взрослея, теряем всё это упираясь на 100% на материальную часть жизни,забывая о духовном!Я думаю,что умение сочитать в себе духовное с материальным и возвращает нас к тому первому нашему состоянию ПОБЕДИТЕЛЯ,которым мы пришли в эту жизнь.

    Личностью конечно становятся.Но кроме всего прочего каждому человеку индивидуально дается от рождения какой-то потенциал, отталкиваясь от которого человек либо добивается чего-то в жизни, либо прозябает.

    Мне думается основную роль в становлении личности играет не только преодоление трудных обстоятельсв, но в большей степени внутренняя борьба. Победа над собой, над "заботой о себе на первом месте", над эгоистическими желаниями, над гордостью и самомнением. Чтобы стать способным к искреннему сочувствию и состраданию, к верной дружбе, к жертвенной любви. От рождения ли это определено человеку? Может человек жить движимый только своими амбициями, имея успех и славу, или поражения и неудачи, двигаясь вперед, закаляя свою волю.Но может и остановиться и увидеть чем ценна Жизнь, совершить полный поворот внутри себя, называемый покаяние, и встать на путь радости и любви.Хотя бы и осталась секунда до смерти и это ценно, в этом человечность. Где наш выбор, а где предопределение от рождения трудно сказать, но я верю что предопределение не лишает человека свободы, а помогает осуществить внутреннюю свободу человека, быть человеком.

    Конечно, очень многое зависит от наследственности. Как правило, если в какой то семье ребёнок хорошо учится, то хорошо будет учиться и его брат или сестра. И, соответственно шаснов стать в чём то более выдающейся личностью у них больше. Хотя, нет правил без исключений.

    Может так совпало, но мне в жизни встречались примеры с точностью наоборот. Хотя от части по поводу наследственности соглашусь. — 5 лет назад

    Личностью не рождаются.

    из записок психотерапевта

    Талант – благо? Или наказанье?

    Мы же с вами понимаем, что ничего не бывает просто так. Возможно, в этом есть откровенное послание миру: у нашей страны не только великое прошлое (кто б сомневался?), но и грандиозное будущее – при таком-то количестве вундеркиндов!

    У меня свой интерес к этим программам – я профессионально занимаюсь развитием творческих возможностей, знаю не только то, где таятся истоки одаренности, но и какие подводные камни подстерегают таланты на пути к становлению.

    А еще я прицельно смотрю, какой процент одаренных детей в группе риска – это когда параллельно таланту есть еще и предрасположенность к душевным расстройствам.

    Миф № 1 – все люди от рождения обладают талантами. Не зря самые частые заявки взрослых людей ко мне на группу: «раскрыть свои способности (потенциал, ресурсы)… «вытащить жемчужину из раковины»… Предполагается, что все это имеется в наличии, надо только вытащить.

    А если не имеется?

    Дар – это значит даром? То есть просто так, бесплатно, ни за что?

    Кому и почему достается, мы до сих пор не знаем.

    На кого Бог пошлет?

    Что же всех так задевает, трогает, волнует, привлекает в этой самой одаренности?

    Помнится, когда-то проводились достаточно простые, но очень показательные опросы: что бы вы заказали волшебной палочке из перечисленного: красоту, богатство, славу, власть, талант? Выбрать надо было что-то одно. И объяснить, почему.

    По результатам опросов выяснилось, что талант считается наиболее твердой валютой. Потому что, как объяснял народ: красота со временем увядает, богатство можно потерять по независящим от тебя причинам, не говоря уж о славе и власти. Зато данный Богом (или природой) талант, как считается, остается с человеком до конца жизни.

    А зачем человеку талант?

    Чтобы состояться как Личность!

    Помню, как я в подростковом возрасте терзала маменьку главными тогда для меня вопросами:

    – В жизни есть смысл?

    – Как понять, что дело твое?

    – Это то, что тебе очень интересно. И чем дальше, тем больше.

    – А что такое интересно?

    – Это когда ты тратишься, а тебе не жалко, а радостно. Когда заснуть не можешь, а тебе от этого хорошо…

    При этом, если смотреть правде в глаза, людей, так и не нашедших себя, так и не понявших, чем они хотели бы и могли заниматься, вокруг пруд пруди. А вот «исполнивших свое предназначение», по большому счету, – единицы.

    Почему? Не всем дано?

    Было много разных теорий. Например, что гениальность человека определяется величиной мозга и его весом. Оказалось, дело не в величине и не в весе, а в скорости химических процессов в мозгу. По словам Бехтеревой, у гения «удивительно гибкая, быстрая химия», то есть связи между миллионами клеток идеальны. При этом мгновенно просматриваются все ячейки памяти, выхватывая нужное. Миг – и отдельные фрагменты задачи соединяются в единую картину. Даже если биохимия работает чуть быстрее, чем у обычного человека, мы уже говорим большое, серьезное слово «талант».

    Можно ли искусственным образом ускорить биохимические процессы мозга? Можно. Мы этим занимаемся у нас на группах АСТ. Только мы не раскрываем способности, мы их развиваем. Часто с нуля. Получается. Иногда. Почему не всегда? Да потому что большинство хочет быстро и легко, а в реальности это долго и сложно. К тому же, это требует мужества, честности, мотивации, воли… И когда не хватает хотя бы одного ингредиента, человек с дистанции сходит.

    Много лет наблюдая, как у людей появляется шанс и как они сами от него отказываются, приходишь к выводу, что в этом есть некая закономерность. Становится понятным, почему зная, где таятся истоки творческого воображения, мы (человечество) ни на шаг не приблизились к тому, чтобы печь гениев и творцов, как блины.

    В связи с этим у меня возникло предположение: что если Дар – это только аванс? А сможет ли человек реализовать его, зависит от множества условий и обстоятельств.

    Были таланты бесспорные. Были относительные. Были сомнительные.

    Обратила внимание, что в «Синей птице» отбор участников намного качественнее во всех смыслах. И тех, кто в группе риска, немного.

    Больше всего мне понравились дети с двигательной одаренностью: танцоры, спортсмены, цирковые. Было видно, сколько радости доставляет им каждое движение их ловкого, тренированного тела. Кстати, хорошая координация – один из симптомов душевного здоровья!

    Были дети, вызывающие у меня не только восторг, но и уверенность, – как бы судьба ни повернулась, с ними все будет хорошо.

    И были дети, вызывающие у меня обоснованные тревоги – бедной мимикой, отстраненностью или, наоборот, неестественной возбудимостью. Для меня было очевидно, что они в группе риска.

    Зачем его притащили в это шоу, понятно – на него обратили внимание большие шахматные мэтры, для его будущей карьеры это хорошо. А для его психики?

    Отчего-то на память пришла повесть Набокова «Защита Лужина», где блестяще описан гений-шахматист, для которого его дар – это и смысл, и крест, и единственное убежище от совсем непонятного для него мира людей.

    На эту тему позволю себе опубликовать здесь переписку со знакомым художником.

    У меня к Вам как специалисту вопрос этического порядка.

    Психическое заболевание Врубеля, Ван Гога, Дюрера — факт общеизвестный. Писатели, музыканты, философы, математики, физики — все, составившие ядро современной науки, культуры и искусства, страдали в той или иной форме психическими недугами. И вряд ли они были бы замечены миром, если бы им чудесным образом удалось выздороветь в начале своего жизненного пути. Но разобщённые с миром, страдая и мучаясь своими недугами, они очеловечивали лицо современной цивилизации.

    Всегда ли должно исправлять психический недуг, если речь идёт о творческой личности?

    С чего вы взяли, что «все, составившие ядро современной науки, культуры и искусства, страдали в той или иной форме психическими недугами».

    Психически больных среди гениев – тот же процент, что и среди обычных людей. Просто гении на виду, и каждый случай сумасшествия становится достоянием общественности.

    Уверяю вас, одаренность вовсе не является следствием психического заболевания! Болезнь существует сама по себе и параллельно таланту.

    Можно быть безумным и бесталанным.

    Можно быть талантливым и абсолютно здоровым.

    И если они пересекаются — болезнь и Дар — тогда кто кого поборет.

    Некоторые гении (Ван Гог, Врубель, например), пробивались сквозь болезнь и состоялись не благодаря болезни, а ВОПРЕКИ ей. А некоторых, поэта Рэмбо например, болезнь «смела» под корень, и творчество кончилось.

    Потому что психическое заболевание часто убивает все интересы, насылает вечную усталость, снижает волю.

    Нет, психический недуг (как вы его называете) – не помощник в творчестве. Он часто губит Дар и всегда разрушает жизнь.

    Какая разница, какими скрытыми или явными талантами обладает человек, если это болезненное «неохота» рушит все?

    Какая такая профилактика? Зачем? Признать, что у нашего «лучше всех» могут быть проблемы? Да еще с психикой?? Но эта тема во всех странах, в течение веков, вплоть до сегодняшнего времени, табуированная. Вот уж о чем стараются не говорить, не упоминать ни при каких обстоятельствах. И не думать в этом направлении… ни в коем случае!

    18 марта, в субботу

    будет проходить семинар

    Как противостоять манипуляциям?

    — Зачем люди это делают? Истинные причины и цели манипуляций.

    — Кто манипулирует сознательно, а кто бессознательно?

    — Манипуляции в поведении и речи, мимике, интонациях, жестах…

    — Как распознать манипуляции у себя и у других?

    — На чем стоят секты и психологические тренинги?

    — Партизанские войны в семье. Игра длиною в жизнь: «кто кого переманипулирует».

    — Манипуляции в большой политике.

    — Манипуляции на службе. Отношения с начальством, сослуживцами, подчиненными.

    — Манипуляции в СМИ. На примерах телевизионной рекламы попробуем разобрать скрытые в рекламе послания. Что на самом деле нам продают?

    — Что манипуляции дают и что отбирают?

    — Умение манипулировать – счастье или беда?

    — Что такое быть достоверным и возможно ли обойтись без манипуляций?

    Семинар будет проходить 18 марта, в субботу, с 15.30 до 19.30

    по адресу: улица Остоженка, дом 14/2, (метро Кропоткинская)

    Чайлдфри: рождаются или становятся?

    Эксперт WomanHit.ru — психоаналитик Александра Гибински, член Международного Профессионального Психоаналитического Общества — о том, почему нынешнее поколение не хочет заводить детей

    В наше время все большую популярность обретает идеология и субкультура «чайлдфри» (англ. childfree — свободный от детей). Почему же эти люди сознательно не желают становиться родителями?

    Казалось бы, могут, но не хотят — их право, и предмета исследования здесь нет. Но в покое мы оставим только тех, кто не испытывает потребности на каждом шагу обсуждать это решение и агрессивно агитировать за свою позицию.

    Как ни странно, чайлдфри, в большинстве случаев, от детей вовсе не свободны. Дети — раздражители, имеющие в их головах постоянное место жительства. Часто они испытывают потребность обсуждать антидетскую (=детскую) тему снова и снова, как будто отстаивая свое право на бездетность. Неужели кто-то лишает их этого права? На деле речь идет о собственном желании чайлдфри сделать «свободным от детей» мир вокруг. Так как реализовать такое практически невозможно, тема для возмущения никогда не исчерпает себя.

    Так почему же дети так возмутительны? Все, что касается детства, часто вызывает у чайлдфри сознательные либо бессознательные переживания. То есть что-то важное и болезненное из собственного нежного возраста не прожито, а задвинуто в долгий ящик. Разумеется, идея поработать с этим эмоциональным балластом приходит в голову не всем. Вместо этого чайлдфри старается исключить из поля зрения раздражители, запускающие болезненные воспоминания или же просто неприятные ощущения. Можно даже отметить, что многие из них не заводят детей из гуманности, чтобы не допустить для родного человека переживаний, сопровождавших их собственное детство.

    И, кстати, о родных. Распространенной причиной нежелания стать матерью или отцом является нежелание стать «как мать» или «как отец», то есть идентифицироваться с собственными родителями или лицами, их заменяющими. Раскрывая эту тему, особенно интересно отметить чайлдфри с нарциссическим типом личности. Такие индивиды характеризуются фантазиями о собственном совершенстве, всезнании и всемогуществе, выраженность которых зависит от остроты психопатологии. Нарциссическое развитие ребенка происходит в атмосфере постоянного оценивания, маленький человек поневоле оказывается инструментом самоутверждения родителей. Наиболее печальной ценой нарциссической ориентации является недоразвитая способность к любви. Зато в идеализациях и обесцениваниях недостатка не будет. К примеру, нарциссичная женщина виртуозно обоснует свое нежелание иметь детей стремлением к саморазвитию (как будто одно исключает другое) и высшим предназначением собственной персоны. То есть превознесет себя и обесценит мать, которая не на что более не сгодилась, кроме как родить ее.

    Также вряд ли захочется идентифицироваться с родителем неуравновешенным, преследующим или безучастным. Неудивительно, что при таких предках чайлдфри не понимают, что делать с потомками.

    А вот еще один вариант. Некоторые чайлдфри были старшими детьми в семье, нянчились со своими братьями-сестрами, пока их родители добывали средства к существованию или были заняты чем-то еще. Эти люди очень устали возиться с детьми, им попросту требуется заслуженный отдых.

    Или так. Если отец хотел мальчика, и всячески делал из дочки пацана… То подросшая девочка может отказаться рожать, чтобы не обнаружить свою половую принадлежность.

    Интересные мотивы характерны и для проживающих жизнь в эдиповом комплексе. Здесь развитие событий может быть следующим: на бессознательном уровне девочка хотела подарить ребенка отцу (куда деваться — главный мужчина в жизни), но это желание наткнулось на запрет инцеста, а также на страх перед матерью. И тут она решила, опять-таки бессознательно, что безопаснее будет детей вообще не иметь.

    Случается также, что чайлдфри в паре являются как бы детьми друг друга. Один впадает в детство, другой «включает» родителя. И этими ролями они могут меняться. Таким образом, один партнер старается компенсировать другому то, что было недополучено в раннем возрасте. Скажите, зачем им дети? Пока их задача — подрасти самим.

    Отдельная немногочисленная категория представителей чайлдфри — люди, рационализирующие собственное бесплодие. Менее болезненным оказывается убедить себя в идейном нежелании иметь детей, чем признать, что зачать как-то не получается. Да, это снова про нарциссизм.

    И пару слов в завершение. Если вы относите себя к субкультуре чайлдфри, не испытываете при этом никаких душевных противоречий и не раздражаетесь от того, что кто-то иметь детей все-таки хочет, в независимости от того, что привело вас на этот путь, пожалуйста, будьте счастливы!

    Личностью становятся или рождаются?

    Человек не имеет предрасположенных генетически черт личности, по крайней мере данное не доказано научно, и не может являться истиной.

    Однако характер (не личность, а именно характер) напротив имеет генетическое предрасположение. Есть гены отвечающие за альтруизм, восприятие. Можно даже научно обосновать почему человек становится либералом. Вот подробная статья из журнала Русский Репортер: http://expert.ru/russian_reporter/2011/07/genyi-kotoryie-nas-vospitali/

    Однако характер лишь предопределяет наше возможное поведение, а личность формируется вместе с поступками и накопленным опытом. Когда мы родились, мы еще не личность, но нас воспитывают наши родители, и первичный опыт мы получаем в изолированной песочнице. А именно первичный опыт, полученный до периода зрелости, определяет нас как личность.

    Личностью не родятся, личностью становятся»

    Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Почему А. Н. Леонтьев считает, что личностью не родятся, личностью становятся? Попробую ответить на эти вопросы и определить, насколько прав российский психолог.

    На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема личности как единства индивидуальности, духовности, социального статуса и коммуникативности. Известно, что человечество — это специфическая материальная реальность, но оно как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид» – единичный представитель человеческого рода. Обратимся к понятию «человек». Итак, «человек – это определенная особь, которой присущи специфические черты, сочетание наследственных и приобретенных свойств, то есть природных и общественных». Человек, таким образом, появляясь на свет, является только индивидом, то есть тем, что создала природа; причем для каждого индивида свойственны лишь для него характерные признаки (рост, цвет волос, глаз, строение тела). Являясь представителем человеческой общности, индивид является индивидуальностью, которая подчеркивает все проявления его неповторимости, многосторонности и гармоничности, то есть, другими словами, каждый человек имеет только свои особенности темперамента, интеллекта, потребностей и способностей.

    Таким образом, в человеке воплощается и типичное, и неповторимое. Рождаясь, ребенок имеет налицо природные свойства: он дышит, обладает многими врожденными рефлексами — двигательными, пищевыми и т. д. Это — индивид, живая особь, как и другие природные существа. Но индивид останется индивидом, если, помимо биологических свойств, у него не будут развиты общественные, то есть социально значимые, черты, характеризующие его как члена того или иного общества. Ведь общество – это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, совершающих действия или поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Именно поэтому вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, то есть субъектом отношений и сознательной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в момент рождения ребенок еще не является личностью и ему еще предстоит ею стать. Психолог прав, считая, что личностью не родятся. Так как же происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Итак, личность – это сложное понятие, характеризующее итог развития индивида, которое может быть раскрыто следующим образом: субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, поэтому, на мой взгляд, когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Социализацией же называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Из курса обществознания мы знаем, что расширение и углубление социализации происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и самосознания, в результате чего, я думаю, и осуществляется формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, освоение своей социальной принадлежности (социального статуса), социальной роли, самооценки и пр. Кроме того, для становления личности большое значение имеет самосознание и самореализация личности. Одним из важных признаков самосознания (определения человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой) является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия. Наконец, личность проявляет себя в процессе самореализации, то есть процессе наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющего максимально полно реализовать творческий потенциал (таланта, способностей, возможностей). Таким образом, обобщая, можно сделать вывод: чтобы стать личностью, необходимо сформировать в себе способность к самореализации, которая представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально реализовывает свою индивидуальность. Приведу в качестве примера, имена людей, которых по праву можно назвать выдающимися личностями своей эпохи: это великий русский ученый М. В. Ломоносов, который небывалым упорством, стремлением к знаниям и, бесспорно, редким талантом сумел реализовать себя в разных сферах научной деятельности; это и Л. Н. Толстой, создавший художественные произведения мирового уровня, всю свою сознательную жизнь занимавшийся самосовершенствованием; это писатель Максим Горький, который, испытав все «мерзости жизни», стал незаурядным художником слова, это многие и многие другие люди, которые, развив в себе индивидуальные качества, добились их реализации в творческой деятельности и стали полноценными личностями.

    На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что психолог А. Н. Леонтьев абсолютно прав, считая, что личностью не родятся, а личностью становятся.

    «Индивидом рождаются, личностью ста­новятся,

    Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития.

    В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности.

    Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», « личность» и «индивидуальность».

    Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность).

    В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет.

    В процессе социализации индивид становится личностью.

    Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям.

    Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается:

    — человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни;

    — особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении;

    — результат процесса воспитания и самовоспитания.

    Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие.

    Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей.

    Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли).

    Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

    Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность.

    За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни.

    Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры.

    В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.

    Источники:

    http://fb.ru/article/300506/esse-individom-rojdayutsya-lichnostyu-stanovyatsya-individualnost-otstaivayut-problema-i-smyisl

    https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/849/

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/123793-lichnostju-stanovjatsja-ili-rozhdajutsja.html

    https://impressionante.livejournal.com/71290.html

    http://www.womanhit.ru/psychology/children/2017-02-01-chajldfri-rozhdajutsja-ili-stanovjatsja/

    https://thequestion.ru/questions/301639/lichnostyu-stanovyatsya-ili-rozhdayutsya

    https://studfiles.net/preview/4084938/