Дипломная работа по патриотическому воспитанию дошкольников

Курсовая работа по патриотическому воспитанию дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Методические рекомендации Маханева М. Д. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость .

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему.

Продолжение на след. странице

Наше время — это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к позитивному созиданию. К сожалению, современный детский сад ещё сохраняет традиционный подход к усвоению знаний.

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы будим и общество через 30-40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».(15,14) Эти слова Б.

Шарыгина С.И. Ивдель 2008 Трудовое воспитание дошкольников. 1. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». 2. Великие педагоги о труде Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская. 3. Отличие труда взрослых и детей. 4. Задачи трудового воспитания. 5. Виды труда дошкольников.

1. Значение экскурсий Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Название: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Методические рекомендации Маханева М. Д.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость .

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа . Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что . воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным . Он ввел в русскую педагогическую литературу термин народная педагогика , видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Понравилось? тогда жми кнопку!

Курсовая работа патриотическое воспитание дошкольников

Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников 3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Курсовая работа по дошкольной педагогике Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Разработать перспективное планирование по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе Разработать рекомендации для воспитателей по совместной экологической деятельности педагога и детей в ДОУ. В результате чего наша гипотеза может найти подтверждение в формирующем эксперименте. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства — наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней. Предусматриваются разнообразные средства и методы патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, определена последовательность материала для более облегченного усвоения детьми, конкретно определяется содержание патриотического воспитания по возрастным группам, все задачи решаются в комплексе. Выводы по главе I Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Проводятся занятия, экскурсии, на которых применяются такие средства, как беседа, рассказы, музыка, разнообразный наглядный материал.

Знакомя дошкольников с природой, необходимо учитывать их возрастные особенности, особенности психического восприятия окружающей действительности и организовывать деятельность детей так, чтобы они активно общались с природой, поддерживали устойчивый и глубокий интерес к ней, испытывали эмоционально — положительное отношение. В соответствии с этим педагог подбирает материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном облике родного края. Это сложный педагогический процесс. Все современные комплексные программы — «Успех» Н. О патриотическом воспитании в современных литературных изданиях………………………. Обзорно-аналитическое изучение специальной литературы по теме исследования.

Коломийченко «Программа социального развития детей дошкольного возраста», С. Большое внимание уделяется старшему возрасту, когда можно акцентировать внимание на воспитание высших патриотических чувств. Задача: выявить или разработать конкретные методы, средства по ознакомлению детей с природными достопримечательностями Удмуртии. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается, защищать тех, кого обижают, помогать попавшим в беду животным и растениям. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства. При организации работы по патриотическому воспитанию целесообразно использовать разнообразные педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства, видеофильмы, слайды, компьютерные презентации. Анализ методики осуществления нравственно-экологического воспитания в ДОУ Нарушение экологического равновесия Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто.

Доклад по теме Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Каждый раздел направлен на реализацию воспитательных и образовательных задач, обеспечивающих не только формирование знаний о своем Отечестве, но и социально-ценностное отношение к нему, становление новых способов поведения, отражение полученной информации в продуктивных видах деятельности, развитие психических функций и процессов. На основе показателей уровня развития детей Л. Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников 2. Работу по данному направлению организую как интеграцию различных видов деятельности. Захлебный, Плешаков и др. Именно оно позволяет в последующем получить специалистов, готовых трудиться на благо своей Родины, приумножая ее достижения.

Для достижеия цели исследования и проверки гипотезы были поставленны следующие задачи: Проанализировать педагогическую литературу и педагогические системы по пооблеме патриотического воспитания детей; Выявить особенности формировния у детей дошкольного возраста представлений о природе; Выявить условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о природных памятниках родного края; Выявить уровень представлений детей о родном крае и природных достопримечательностях Удмуртии. Нравственность выполняет роль компаса поведения, позволяющего ориентироваться в жизни.

Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края — дипломная работа по педагогике Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края Категория Тип дипломная работа Страницы 110 стр. Воспитание патриотизма у дошкольников как педагогическая проблема. Коломийченко содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников также представлено в разделах: «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам: «Человек», «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родная страна», «Русская традиционная культура», «Культура других народов», «История возникновения и развития края», «Города моего края», «Природа родного края», «Родной город как часть родного края». Так, обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов — понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. Как называется Республика, в которой ты живёшь?

Дипломные музыкальному воспитанию дошкольников

Рецензия на дипломную работу. Дошкольная педагогика и психология.

Дипломная работа ФИО посвящена актуальной теме, т. к. в современных программах дошкольного образования по-прежнему недооценивается роль музыки в общем развитии ребенка, в формировании его психических функций, в том числе и речи. Однако в логопедической практике как раз наоборот, музыка активно используется для преодоления различных речевых нарушений у детей.

Дипломная работа ФИО имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, а также списка использованной при написании дипломной работы литературы и приложений.

Во введении студентка обосновывает актуальность выбранной темы, практическую значимость, определяет цель, задачи, объект и гипотезу дипломной работы.

В первой главе автор раскрывает теоретические основы изучения проблемы влияния музыки на развитие речи дошкольников.

Вторая глава работы содержит экспериментальное исследование влияния музыки на развитие речи старших дошкольников. Здесь представлена коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня речевого развития старших дошкольников средствами музыкального воспитания; выявлена эффективность работы с детьми по развитию речи средствами музыки.

При написании дипломного исследования ФИО использованы разнообразные методы исследования, сделаны необходимые расчеты и сделаны необходимые выводы.

В заключении даны общие выводы по квалификационной работе.

Работа имеет теоретическую и практическую ценность и может быть рекомендована для использования в работе воспитателей детских дошкольных учреждений.

Тема выпускной дипломной работы раскрыта достаточно глубоко и полно. Цель и задачи работы достигнуты, гипотеза доказана.

Рецензия на дипломную работу имеет характер законченного исследования и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Дипломная работа патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Хронология внедрения регионального компонента в воспитание дошкольников. Методика и значение ознакомления дошкольников с природой родного края, города.

дипломная работа [9.4 M], добавлена 20.03

Задачи, средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрытие основ нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление с историей и культурой родного города и страны. Взаимодействие воспитателей с родителями детей.

курсовая работа [121.8 K], добавлена 22.12

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие. Современные средства организации воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Ознакомление с программой нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

дипломная работа [93.6 K], добавлена 18.01

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России, оценка ее актуальности, пути и направления разрешения. Разработка специальных программ, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, анализ эффективности.

контрольная работа [29.2 K], добавлена 17.09

Сущность и роль регионального компонента в ознакомлении дошкольников с историей родного края. Формирование знаний о Казахстане у детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с народными обычаями и традициями казахского народа в детском саду.

курсовая работа [202.3 K], добавлена 12.05

Суть нравственного воспитания – целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение людей, формирующего у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

курсовая работа [151.3 K], добавлена 18.03

Проблема поиска национальной идеи в современной России. Характеристика современного патриотического воспитания. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений ребенка наиболее доступные. Литература как средство воспитания в дошкольном возрасте.

курсовая работа [38.0 K], добавлена 02.01

Подходы к содержанию патриотического воспитания посредством использования фольклора, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Пути совершенствования развития творческих способностей детей.

аттестационная работа [139.9 K], добавлена 08.05

Анализ педагогической литературы и систем по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Особенности формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста. Условия формирования представлений о природных памятниках.

курсовая работа [37.5 K], добавлена 22.01

Современное понимание патриотизма. Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста. Совершенствование процесса патриотического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях, формирование культуры межнациональных отношений.

реферат [32.1 K], добавлена 17.06

Разработка проблемы патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогические методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников во внеурочной деятельности.

курсовая работа [48.4 K], добавлена 10.03

Психолого-педагогические проблемы развития сенсорных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Особенности использования дидактической игры для формирования музыкального восприятия дошкольников. Эстетическое воспитание ребенка в детском саду.

контрольная работа [29.7 K], добавлена 13.10

Сущность и психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника. Методические аспекты ознакомления детей с достопримечательностями родного края. Содержание и методика развития патриотических чувств у старших дошкольников.

дипломная работа [117.2 K], добавлена 13.02

Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста. Особенности развития творческих и музыкальных способностей детей. Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

дипломная работа [111.8 K], добавлена 24.02

Возрастные особенности патриотического воспитания детей подросткового возраста. Методы формирования у школьников патриотизма и культуры межнациональных отношений. Проверка эффективности разработанной программы патриотического воспитания детей Патриот .

дипломная работа [3.7 M], добавлена 25.05

Рассмотрение психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей дошкольников. Выявление уровня развития способностей детей. Разработка комплекта творческих заданий по рисованию; формирование предпосылок учебной деятельности.

курсовая работа [3.7 M], добавлена 04.06

Изучение форм патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Особенности детей с отклонениями в поведении. Разработка занятий для детей с отклонениями, направленных на патриотическое воспитание.

курсовая работа [151.4 K], добавлена 26.05

Анализ основных задач патриотического воспитания, их роли в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни. Традиция как основа патриотического воспитания детей и подростков. Формирование у детей толерантности, чувства уважения к другим народам.

контрольная работа [28.5 K], добавлена 19.11

Современные психолого-педагогические теории о нравственном воспитании детей дошкольного возраста, основные используемые механизмы и приемы. Формирование нравственных понятий детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа [74.0 K], добавлена 20.10

Проблема воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, педагогические условия его организации. Разработка педагогического проекта, направленного на успешное воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [79.6 K], добавлена 11.11

Другие работы из коллекции:

Актуальность работы. В последнее время все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в развитии личности ребенка. Одним из важнейших факторов развития личности является воспитание.

В ситуации смены воспитательных, образовательных и идеологических парадигм общественного сознания, система форм и средств обучения также претерпевает существенные изменения.

Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию детей. В частности, среди задач музыкального воспитания актуальной задачей является развитие ритмического слуха дошкольников.

Музыкально-игровая деятельность является синтетическим видом деятельности. Она развивает и чувство ритма, и музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы, лежащие в их основе.

Аспекты изучения ритмического слуха представлены главным образом в музыкально-педагогических работах (Т. С. Бабаджан, Ю. А. Двоскина, Н. А. Метлов, М. А. Румер, 1930; Н. А. Ветлугина, 1958, 1963; И. Л. Дзержинская, 1959, 1962; А. Н. Зимина, 1964; М. Л. Палавандишвили, 1973 и др.) и небольшом количестве музыкально-психологических исследований (Б. М. Теплов, 1947; Л. А. Гарбер, 1962; Г. А. Ильина, 1959, 1961; К. Мышкип, 1953). Анализ данных работ, в которых с большей или меньшей полнотой освещены отдельные аспекты онтогенеза ритмического слуха, свидетельствует, с одной стороны, об очень раннем возникновении музыкально-ритмических реакций и доминировании ритма в музыкальных проявлениях детей на начальных стадиях развития музыкальности, с другой — о значительных затруднениях, которые возникают у них при выполнении, казалось бы, самых простых ритмических заданий.

В целом, ритмический слух является важной психологической способностью, пересекающейся в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов. Выявлено, что ребенок обладает индивидуальной, присущей только ему ритмической группой.

Индивидуальная ритмическая группа может улучшаться или ухудшаться, это сложная психическая функция, данная ребенку от природы. Она формируется в процессе развития детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Нарушения в ритме не так безобидны, как кажутся: исправить их значительно труднее, чем выработать ритм. Индивидуальный ритм ребенка, данный ему по наследству, можно улучшить, как и любой психический процесс. Поэтому особую актуальность приобретает проблема развития таких способностей ребенка как ритмический слух и ритмическая пластика. Музыкально-игровая деятельность, по мнению ряда авторов, является особой формой освоения музыкально-ритмических навыков путем воспроизведения, моделирования. Усвоение ребенком функциональных связей и отношений между музыкальным сопровождением и своими движениями осуществляется постепенно, и, соответственно, все более усложняется структура ритмического слуха дошкольника.

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело, развить мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности. Вместе с тем, в современных условиях можно отметить назревающее противоречие между наработанными ведущими учеными методами развития личности ребенка и их практической реализуемостью.

Актуальной проблемой является выявление эффективности методов развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста. Как отмечает А.И. Буренина, в области развития двигательной сферы дошкольника актуальным является ряд задач. В пер¬вую очередь, это умение соотносить движения с музыкой. Вторая группа задач – это развитие двигательных качеств, таких, как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Третья группа задач – это формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений (из области хореографии, художественной и ритмической гимнастики и т.д.).

В настоящее время в системе дошкольного образования можно отметить наличие противоречия между многообразием различного рода развивающих программ и их практической применимостью в плане развития определенных сторон личности ребенка. Специалисты, проводящие занятия с детьми, также не имеют зачастую должного уровня подготовки. Между тем, игровая деятельность дошкольника, являясь ведущим типом деятельности в данном возрасте, обладает большим дидактическим потенциалом.

Целью исследования является выявление эффективных методов развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в ходе музыкально-игровой деятельности.

Изучение литературы по проблеме показало следующее противоречие. Среди многообразия различного рода развивающих программ недостаточно реализуется их практическое применение в плане развития определенных сторон личности ребенка.

Проблема нашего исследования заключается в выявлении эффективных методов развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования является музыкально-игровая деятельность.

Гипотеза исследования: развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности может быть успешным, если сочетать методы индивидуальной и групповой работы с детьми на музыкально-игровых занятиях.

Предметом исследования являются формы организации развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.

1. Анализ теоретической и методической литературы по проблеме.

2. Изучение специфики формирования ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста.

3. Анализ роли музыкально-игровой деятельности в формировании ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработка системы упражнений для развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.

Методологической и педагогической основой исследования являются положения об игре как ведущем виде деятельности ребенка дошкольного возраста, о роли развития чувства ритма в формировании целостной личности дошкольника.

Теоретической основой являются исследования психологов и педагогов — Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, А.Н. Зимина, Е.А. Дубровская, Н.Г. Кононова и др. Результаты исследований данных авторов подтверждают значительность роли музыкального воспитания в развитии личности ребенка-дошкольника.

Практическая значимость исследования состоит в реализации программы развития ритмического слуха у детей в практической деятельности педагога дошкольного учреждения.

Исследование проводилось на базе ДОУ №3 Родничок с. Шаркан.

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.

Патриотическое воспитание дошкольников

Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с историей родного края. Формирование творческих способностей и мышления у ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание чувства гражданственности, патриотизма через знакомство с родным краем. Сущность методики Монтессори по воспитанию патриотизма. Родители – главный пример в воспитании гражданина.

Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности. Анализ особенностей творческого воображения детей.

Основные пути развития системы патриотического и нравственного воспитания, его содержание, цели и задачи в современных условиях. Особенности организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Теоретические аспекты творческих способностей. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Условия успешного развития творческих способностей у старших дошкольников. Образовательные программы по развитию творческих способностей детей.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Анализ форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по патриотизму воспитания детей старшего дошкольного возраста, разработка методических рекомендаций.

Содержание, формы и методы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проблема патриотического воспитания детей в теории и практике дошкольного образования. Анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада.

Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Методы и формы организации театрализованной деятельности.

Психолого–педагогические основы сенсорного воспитания ребенка в процессе игры. Определение методов сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с общим с недоразвитием речи и нормой речевого развития. Варианты игр-занятий по сенсорному воспитанию.

Понятие патриотического воспитания, его цели и задачи. Возрастные особенности воспитания старших дошкольников, методические разработки ознакомления с родным краем. Опыт педагога Булатовой Л.Я. по ознакомлению дошкольников с историей родного поселка.

Психолого-педагогические основы формирования представлений о природе у дошкольников. Теория и практика ознакомления с животными в младшем дошкольном возрасте. Изучение характера знаний детей о живых существах. Методические рекомендации для родителей.

Дипломная работа: Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре

Артикул: ped 0012

Год написания: 2013

Количество страниц: 61

Актуальность. Педагогическая мысль в России всегда развивалась на почве традиций, уходящих своими корнями далеко в глубь веков. В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях.

Нравственно – патриотическое воспитание детей – не новая область дошкольной педагогики, практическое и теоретическое значение которой осуществляется в настоящее время, в советской педагогике ей так же уделялось большое внимание. На современном этапе развития государство поддерживает национальное патриотическое воспитание, о чем свидетельствует «Национальная доктрина образования в Российской Федерации 2000-2025» утв. 04.10 2000 №751, отвечающая запросам актуальной проблемы общества и обязывающая образование обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют четких очертаний и не основываются на национальных культурных традициях российского народа.

Обращение к проблемам патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и др.

Таким образом, нами определяется цель работы – исследование процесса формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к национальной культуре.

Объект исследования – патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством культурных традиций.

Гипотеза исследования – предположение о том, что формирование патриотических чувств дошкольников подготовительной к школе группы будет проходить эффективно через приобщение к национальной культуре.

Перечень задач, подлежащих разработке:

1) Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.

2) Исследование сформированности патриотических чувств к концу дошкольного возраста.

3) Провести формирующий эксперимент, направленный на патриотическое воспитание средствами национальной культуры.

4) Оценить эффективность проделанной работы.

1) Анализ литературы по проблеме.

2) Констатирующий эксперимент, направленный на изучения состояния уровня патриотического воспитания в дошкольном возрасте

3) Формирующий эксперимент.

4) Контрольный эксперимент.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Пример: Дипломная работа

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы

Дипломная работа по теме:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Современные взгляды на формирование у старших дошкольников представлений о природе (Курсовая работа, 2009)

. процессе формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. 1. Современные взгляды на формирование у старших дошкольников представлений о природе Развитие экологического образования .

Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

. психолого-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой .

Использование произведений русского народного творчества в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2010)

. уровня сформированности экологических знаний дошкольников Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком .

Флорбол как дополнительная форма работы по физическому воспитанию старших дошкольников (Курсовая работа, 2010)

. для детей и подростков. Важным социальным фактором, формирующим привычную двигательную активность, является организация массовых спортивных соревнований .

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (Курсовая работа, 2009)

. родному краю у старших дошкольников. Цель исследования определить возможности и пути воспитания у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родному краю . возможности воспитания чувства любви к родному краю у старших дошкольников в .

Роль подвижных игр в ознакомлении старших дошкольников с растительным миром (Курсовая работа, 2011)

. : процесс воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование знаний по природопользованию у детей дошкольного возраста .

Игра как средство воспитания старшего дошкольника (Курсовая работа, 2009)

. процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра — самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая . и продолжительность игровой деятельности, делает процесс воспитания и развития ребенка в игровой деятельности занимательным и .

Глава I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1 Патриотическое воспитание старших дошкольников — актуальная проблема современного дошкольного образования 9

1.2, формы и методы патриотического воспитания детей 15

ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ 50

2.1 Современное состояние осуществления патриотического воспитания в ДОУ (констатирующий эксперимент) 50

2.2. Педагогические условия использования экскурсий в формировании у детей любви к Родине и их реализация в опытно-экспериментальной работе формирующий и контрольный этапы эксперимента. Педагогические рекомендации по использованию экскурсий для воспитателей. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Актуальность исследования и степень изученности проблемы.

На современном этапе модернизации образования в России приоритетным направлением выступает воспитание людей в духе патриотизма, взаимного уважения и терпимости в контексте культуры межнационального общения. В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия» .

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, КД. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» . Именно он ввел термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что в советской стране основная концепция воспитания строилась на патриотизме и интернационализме как методологической основе деятельности образовательных учреждений, реализующих процесс воспитания (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский и др.) . В это же время на смену термина «общечеловеческое воспитание» пришел термин «интернациональное воспитание», обозначавший одно из направлений идейно-политического воспитания, целью которого было формирование личности определенной идеологической направленности, личности вне наций, вне народов.

Это положение, относившееся к классовой характеристике пролетариата, было перенесено в теорию и практику интернационального воспитания в детских дошкольных учреждениях. Теоретики воспитания советского человека-интернационалиста исходили из объединяющей всех трудящихся интернационалистской идеологии и народного характера образования, что предопределило дальнейшее развитие теории интернационального воспитания в советской педагогической науке. Определяя содержание интернационального воспитания, Н.К. Крупская писала о необходимости понимания ребенком идеи о том, что «все угнетенные, притесняемые — братья…». Ее работы («Воспитывать достойную смену», «О дружбе ребят всех национальностей», «Интернациональное воспитание детей в начальной школе» и др.) являлись дальнейшей разработкой ленинского положения о непременности интернационального воспитания в детском саду как идеологического воспитания. Вместе с тем не потеряла ценности сделанное Н.К. Крупской указание на важность того, чтобы дети почувствовали товарищескую, дружескую связь с людьми разных национальностей, то есть организовать работу по воспитанию культуры межнационального общения . А.В. Луначарский воспитание в духе интернационализма связывал с воспитанием, ориентированным на высокие общечеловеческие идеалы, такие как миролюбие, отрицательное отношение к войне и т.п. К интернационализму через высокую духовность — путь, предложенный А. В. Луначарским ..

Список использованной литературы

1. Абишева А.К. Этнокультура как основа духовного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. — Режим доступа: http://www.petropavl.kz/ skoipkppk/page6/rpr/6.shtml.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.

3. Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на предметах гуманитарного цикла: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Челябинск, 1995. -22 с.

4. Алышевская А.А. Формирование национального самосознания старшеклассников в учебно-воспитательной работе школы. — Минск, 1993; Арзыкулова А.Г. Повышение эффективности интернационального воспитания учащихся младших классов средствами киргизской музыки (в условиях школ с несколькими языками обучения). — М., 1989.

5. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989. — 175 с.

6. Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию // Советская педагогика. — 1991. — №2. — 15 — 19.

7. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //TEORIYA.RU. — Режим доступа: http://www.teoriya.ru/dissert/ avtorefdr/?nid=5837.

8. Банин А.П. Эффективность мероприятий по охране природных ресурсов. — М.: Стройиздат, 1977. — 207 с.

9. Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф.: канд. пед. наук / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. — Кострома, 1999. — С. 8.

10. Баскин М.П. Монтескье (Мыслители прошлого). — Изд. 2-е, М.: Мысль, 1975. — 165 с.

11. Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. Педагогическое наследие / Сост. А.Ф. Смирнов. — М.: Педагогика, 1988. -384 с.

12. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2001. — №4. — 5 — 7 .

13. Благосклонов К.Н., Иноземцев А.А., Тихомиров В.Н. Из истории охраны природы в нашей стране / Охрана природы. — М., 1967. — 210 с.

14. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973.

15. Боженова А.В. Указ. соч. — С. 19 — 20.

16. Боженова А.В. Формирование единого образовательного пространства на основе этнокультурного подхода (из опыта работы). — Новокузнецк, 2005. — С. 3 — 4.

17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 465 с.

18. Божович Л.И., Психическое развитие школьника и его воспитание. — М.: Знание. Педагогика и психология. — 1979. — №12. — 96 с.

19. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1984. — 143 с.

20. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). — М.: Педагогика, 1979. — 224 с.

21. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. А. Кузнецов. -СПб.: «Норинт», 1998. — 536с.

22. Бородай А.А. Внеклассная работа по изучению природы края как Ф средство формирования познавательной активности подростков: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — М., 1975. — 38 с. Ш f

23. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91.

24. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91.

25. Ведение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. — М.: Политиздат, 1989. — 639с.

26. Велек Йозеф. Что должен знать и уметь юный защитник природы / Пер. с чеш. и послесл. Л.Р. Серебрянного. — М.: Прогресс, 1983. — 272 с.

27. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. // Размышление натуралиста: В 2т. Т.2. М.: АН РСФСР, — 1977. — 303 с.

28. Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. — 1996. — №2. — 102 — 108.

29. Виноградова Н.Д. Привычка — основа нравственного воспитания // Педагогика. — 1997. — №5 — 91 — 95.

30. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин- тов / В.В. Давыдов, Г.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др., Под ред. Н.В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.

31. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967. — 360 с.

32. Волков A.M. Экология и дети. Региональная программа организаций деятельности детских экологических объединений. — М.: Научно-практический центр Совета СПО-ФДО, 1993. — 52 с.

33. Волков Г. Вечность воспитания // Народное образование. — 1994. — №4. — 68 -71 .

34. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999. — С. 5.

35. Воспитание нравственной личности / Пер. с англ. Смирнова // Народное образование. — 1991. — №12 — С.101 — 103.

36. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. — С. 504 — 505.

37. Галимова Х.Х. Педагогические условия интернационального и патриотического воспитания студентов (на примере изучения ин. яз. в педвузе): Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Уфа, 1993. — 28с.

38. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. — 218 с.

39. Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании: Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Пискунов А.И. -М.: Просвещение, 1971. — 264с.

40. Гиренок Ф.И. Экология, цивилизация, ноосфера. — М.: Наука, 1987. — 180с.

41. Гирусов Э. Опасность «дыр» в экологическом воспитании // Народное образование. — 1989. — №4. — 120 — 127.

42. Глазачев Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. — М.: Современный писатель, 1998. — 432с.

43. Голотвин Х.Г., Мирский Р.Я. Традиции советского патриотизма. — М.: Мысль, 1975. — 200 с.

44. Гончаров И. Новая школа России: какой ей быть? // Воспитание школьников. — 1997. — №1. — С. 2 — 5 .

45. Горбунов Ю. Родиноведение — основа становления гражданина // Народное образование — 1988. — №9. — С.62 — 63.

46. Григорьева О.О. Значение амплификации сюжетно-ролевой игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] //ДОУ. — Режим доступа: http://mdou11-crr.narod2.ru/znachenie_amplifikatsii_syuzhetnorolevoi_igri_na_razvitie_navikov_obscheniya_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta.

47. Гришин Д.М. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в процессе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. — М., 1979. — 38 с.

48. Данилов В. Экологическое образование и воспитание школьной молодежи // Народное образование. — 1986. — №9. — С.87 — 89.

49. Данилюк А.А. Теория интеграции образования. — Ростов н/Д, 2007. — С. 278.

50. Дмитриев А. Р. Интернационально-патриотическое воспитание // Воспитание школьников. — 1990. — №2 — 21 — 24.

51. Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. — М.: Педагогика, 1982. — 176 с.

52. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1986. — 288 с.

53. Дорнер М. Экологическое воспитание в Германии // Педагогика. — 1997. — №5. — С. 103.

54. Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. — 2008. — № 2. — С. 18.

55. Занков Л.В. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периоды 1946 -1980гг./Под ред. И.И. Ильясова, В.Л. Ляудис. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — С . 21-26 .

56. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д. Кошелевой. — М., 2001. — С. 67 — 50

57. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. — М.: Педагогика, 1981. — 184 с.

58. Зверев И.Д. Природа, школа и семья // Семья и школа. — 1985. — №6. — 23-25 .

59. Зеньковский В.В, Русская педагогика в XX веке // Педагогика. — 1997. — №2. — С.73 — 89.

60. Зеньковский В.В. Психология детства. — М., 1996. — С.37.

61. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М., 2004. — С.163.

62. Кузина А.Ю. (Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти) Формирование направленности на мир семьи у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Детсад: Авторские работы. — Режим доступа: http://chgards.ru/articles/view/36/.

63. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: Для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности / Под ред. Рузского А.Г. — М., 2002. — С. 24.

64. Люблинская А.А. Детская психология. — М., 1981. — С. 93.

65. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 7 томах. Том 5. — М., 1958. — 544с.

66. Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. — М., 1997. — С. 118 — 121.

67. Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей от 3 до 7 лет. — М., 2010. — С. 44, 46-47, 62.

68. Слободчиков В.И., Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для студентов педвузов. — М., 2006. — С. 267.

69. Старший дошкольный возраст (5-6 лет) [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100». — Режим доступа: http://www.school2100.ru/uroki/preschool/hi.php.

70. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2009. — С. 314.

71. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. — Л., 1960.

72. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. — М., 2007. — С. 113 — 114.

73. Чегина И.С. Исследование специфики самосознания и способов психологической защиты детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология. — 2009. — № 5 (7). — С. 32 — 36.

74. Шагиева А.С. Патриотическое воспитание старших дошкольников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета: Психолого-педагогические науки. — 2009. — № 3. — С. 81

75. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 2006. — С. 11-12.

Источники:

http://kakvospitat-rebenka.ru/vospitanie-doshkolnika/kursovaja-rabota-po-patrioticheskomu-vospitaniju.html

http://lechimdetej.ru/vospitanie-doshkolnika/diplomnye-muzykalnomu-vospitaniju-doshkolnikov.html

https://allbest.ru/o-2c0a65625b2bc68a5d53a88521216c37-1.html

Дипломная работа: Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре

http://nadfl.ru/work/69496/patrioticheskoe-vospitanie-starshix-doshkolnikov