Доклад ребенок и личность

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью провозгласила

Презентация всемирный день ребёнка

Всемирный день ребенка — отмечают во многих странах мира. По правилам в конфликте между ребенком и его родителями должны разбираться государственные служащие, специалисты, которые будут стоять на защите прав детей во всех детских учреждениях. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «День защиты детей. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство. Кроме того, есть возможность доставить аудио презент мгновенно, выбрав самый удачный момент. Но сегодня День ребенка Празднует весь мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Знак Земли, размещенный в центре, -это символ нашего общего дома.

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952г. Главный принцип, который провозглашает — признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе Фестиваля лодок-драконов. дата которого как раз пришлась на 1 июня. Голосовые открытки на телефон — удобно, просто и оригинально!

Но сегодня День ребенка Празднует весь мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Всемирный день ребенка — отмечают во многих странах мира.

20 ноября -Всемирный день ребенка | МБДОУ № 16 Аленький цветочек, г.Южно-Сахалинск

Впечатления от подобного подарка превзойдут все ожидания! Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек. Однако общество только в том случае будет здоровым физически и духовно. если решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей будет не на бумаге, а в действительности являться приоритетной задачей общества, государства. Детская смертность в менее развитых странах практически в 2 раза выше, чем в нормально развивающихся. История появления праздника Всемирный день ребенка Все знают фразу «Дети — цветы жизни».

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ Территориальные законы о правах детей 11 Несмотря на всю грандиозность празднования и витающее в воздухе ощущение всеобщей радости, нельзя забывать о том, что и в нашей стране и в мире есть огромное количество детей, нуждающихся в поддержке и защите. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Дети делают мир краше! Впечатления от подобного подарка превзойдут все ожидания! Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего 20 ноября 1989 г. Поздравление приходит в виде обычного звонка, ничего не подозревающий именинник снимает трубку и … получает незабываемые эмоции и массу удовольствия. У вас есть прекрасная возможность порадовать друзей и близких с помощью оригинальных голосовых поздравлений, которые представлены во всем многообразии на этом сайте. И обязаны взрослые позаботиться, Чтобы было у детей все, что хочется!

Из истории прав ребенка

Материал из Гипермаркет знаний

Из истории прав ребенка

Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX веке деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (1945) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговлей детьми и проституцией несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 году, была в основном посвящена этим проблемам. В 1945 году, вскоре после своего создания, ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой, в частности, отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1946 году ООН учредила Детский фонд ЮНИСЕФ, цель которого — международная помощь детям.

Проблемы защиты прав ребенка отражены в принятых ООН в 1966 г. Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка. 10 социальных и правовых принципов гласят: человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.

Однако отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм.

В течение десяти лет Комиссия ООН по правам человека разрабатывала проект Конвенции. Наконец 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество подчеркнуло, что действие прав человека распространяется на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию Хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка:

— всеобъемлюща, т.е. обеспечивает гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права детей;

— универсальна, т.е. касается всех детей в любых ситуациях практически во всех государствах (кроме США и Сомали, которые не ратифицировали Конвенцию о правах ребенка);

— безусловна, поскольку возлагает обязательства на все государства, независимо от уровня их экономического развития, предпринимать действия для защиты прав ребенка;

— целостна по своему характеру, т.к. утверждает важность, неделимость, взаимосвязанность и равнозначность всех прав и свобод ребенка.

Она содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, делает их обязательными для выполнения государств, принявших ее.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения совершеннолетнего возраста (18 лет), если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды. соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка — и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок.

Страны-участницы Конвенции обязаны представлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет, периодически — об осуществлении Конвенции. В докладах обязательна следующая информация:

  • о мерах, принимаемых государствами по улучшению социальной защиты детства, в том числе об изменениях в национальном законодательстве и практических мерах на национальном, региональном и местном уровнях;
  • о создании и функционировании механизмов и структур для координации и контроля за деятельностью по осуществлению Конвенции;
  • о разработке общей политики, программ и услуг в целях осуществления Конвенции;
  • о трудностях, тормозящих реализацию Конвенции, и о способах их преодоления;
  • о достигнутом прогрессе и планах совершенствования национальной системы защиты детства.

Болотина Т.В. Певцова Е.А. Миков П.В. Смирнов В.В. Суслов А.Б. Права человека. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М. ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Главная | О нас | Обратная связь

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение………………………. образования на родном языке

· среднего (полного) общего

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является ………………………

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает ……………………………….

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

7.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2010-2020 годы» является ………………….

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

8. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…………………………

9. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится ………………………………..

10. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …

· усиление государственного контроля за качеством образования

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в……….году

3.Ребенком является лицо в возрасте до……………..лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка»

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)……………………….

· «Конвенции ООН о правах ребенка»

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная ……………………………………..

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения +

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …….

· светский характер образования

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется ……………..

· Конвенцией о правах ребенка

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на ……………………………………

Развитие личности ребенка доклад

1.3. Факторы развития личности

Изучение закономерностей развития ребенка дошкольного возраста позволяет выделить факторы, обусловливающие течение и результаты данного процесса. В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность, среда и воспитание, которые, в свою очередь, можно объединить в две группы: внешние и внутренние или социальные и биологические.

В качестве биологического фактора выступает наследственность, под которой понимают передачу от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Носителями наследственности являются гены, которые и обеспечивают наследственную программу развития человека. К наследственным свойствам относятся анатомо-физиологические особенности человеческого организма: задатки речи, мышления, прямохождения, цвет кожи, глаз, волос, телосложение, тип нервной системы и т. д.

Человек появляется на свет как биологическое существо. Личностью он становится, пройдя длительный и сложный путь развития. На развитие ребенка помимо заложенных способностей влияют средовое окружение и целенаправленное педагогическое воздействие.

Среда. по мнению И. П. Подласого, это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. В педагогической литературе понятие «среда» рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле «среда» — природные условия, государственный строй, система общественных отношений, материальные условия жизни; в узком смысле — непосредственное предметное окружение ребенка.

В последнее время в дошкольной педагогике все чаще употребляется понятие «развивающая среда» — совокупность педагогических, психологических, социально-культурных и эстетических условий построения педагогического процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Большое влияние на развитие ребенка и формирования его личности оказывает воспитание. которое всегда носит целенаправленный и организованный характер. Эффективность воспитания зависит от готовности ребенка к педагогическому воздействию (с учетом влияния наследственности и среды) и его активности. Именно активность ребенка является залогом формирования разных видов его деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, художественной, учебной, общения. Активная позиция ребенка в деятельности делает его субъектом воспитания, что и позволяет рассматривать деятельность как средство воспитания и развития ребенка. Каждая деятельность характеризуется потребностью, мотивами, целью, свойствами, действиями и результатом. Для того чтобы ребенок овладел всеми компонентами деятельности, ему необходима помощь педагога.

Развитие личности детей дошкольного возраста

В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами: он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.

Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения.

Малыш не только учится жить. Он уже живет, и любые внешние влияния, в том числе и воспитательные воздействия взрослых, приобретают разное значение в зависимости от того, как принимает их ребенок, в какой мере они соответствуют сложившимся у него ранее потребностям и интересам. При этом во многих случаях воспитательные влияния, требования, которые взрослые предъявляют к ребенку, неизбежно оказываются для него противоречивыми. Так, например, малышу всячески прививают интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними.

Доклад: Влияние музыки на формирование личности ребенка

Министерство образования и науки РФ

Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Педагогика и методика дошкольного образования

«Влияние музыки на формирование личности ребенка»

Выполнила: студентка 4 курса

группы 1344 ПиМДо

Научный руководитель: Сабирова Г.Б.

Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве

1.1 Музыка – как средство всестороннего развития ребенка

1.2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада

Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие

2.1 Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка

2.2 Виды музыкального воспитания формирование личности ребенка

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».

Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются — это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.

Музыкальные произведения отражают страницы истории. В дни Великой Отечественной Войны родилась одна из лучших того времени песен – «Священная война» А.Александрова. Она объединила советских людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы. Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного свободного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга. В этом другая особенность влияние музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определенный отклик в душе другого.

Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.

Третья особенность влияние музыки, по выражению Д.Шостаковича «прекрасный своеобразный язык», сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонии, своеобразный ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.

Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с одной силой. Каждый ребенок по – своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение, какому – либо музыкальному жанру, любимым произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрольных тем и их завершение. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными.

В наш век расцвета технических средств, компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах – слушатели бывают разных возрастов: Молодежь, дети, школьники, старики, взрослые, и на всех их музыка влияет, не одинакова, формируя личность человека.

Дети, они так восприимчивы. Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда. А, песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыкальное влияние не выполняет свои воспитательные функции.

В самом раннем детстве малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое — то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельные движения, проявляет «комплекс оживления».

Дети по старше способно осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.

Складываются такие музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанром музыки. К шести семи годам наблюдаются первоначальные появления художественного вкуса – способность дать оценку произведениям и их исполнению.

И для того, что бы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопление элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущение, необходимо определенные развития эмоциональных и познавательных процессов.

Основным генетическим источником влияния детского музыкального творчества является игра, обогащающая опыт ребенка новыми впечатлениями и позволяющая ему реализовать свои замыслы, интересы, потребности, свои фантазии.

Процесс влияния музыки на формирование личности дошкольников тесно взаимосвязано с процессом обучения дошкольников.

Процесс влияния музыки носит личностный характер. Творчество каждого ребенка неповторимо, поэтому требуется пристальное внимание к индивидуальным особенностям детей. Это нужно учитывать каждому педагогу.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованности. Слово «красивы» рано входит в жизнь ребенка. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. На личность ребенка и его формирование влияет эстетическое восприятие, оно действительно имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.

Красота восприятия ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определённым отношением к нему.

В формировании эстетического вкуса на личность детей, большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Всё это влияет на формирование личности дошкольников.

Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве

1.1 Музыка как средство всестороннего развития ребенка

Великий советский композитор Д.Д.Шостакович отмечал «В горе и радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и огромна вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая… На сколько бы беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка помогающего людям лучше понимать друг друга». Любителями и знатоками музыки не рождаются, подчеркивал композитор, а становиться. Эти слова Д. Шостаковича об огромном значение воспитание в человеке любви к музыки, умение её воспринимать. И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Все то, что получает ребенок в период дошкольного детство, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем. Именно в эту раннею пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формирование личности ребенка, её интересы и способности. Психологи отмечают, большая часть приобретенного в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.

Уже известно, что раннее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых же месяцах жизни ребенка. Малыш способен эмоционально откликаться на веселую или спокойную музыку. Он сосредотачивается, затихает, если слышит звуки колыбельной. Кок даже раздается веселая, плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляется движения.

Исследованиями установлено: ребенок способен различать звуки по их высоте уже в первые месяцы своей жизни. Особенно очевиден этот факт, у тех, кто стали профессиональными музыкантами. Поразительные способности проявил Моцарт в четыре года, он играл на органе, скрипке, в пять лет, создавал первые сочинения.

Цель влияние музыки на воспитание детей — это приобщение музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка в развитие творчество деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое искусство способно воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетически ми переживаниям, вести к преобразованию окружающего к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирование личности ребенка.

Часто взрослые задают вопрос: « На доли приобщать ребенка к музыке, если у него нет ярких проявление?» Ответ: положительный. Вывода о музыкальности ребенка можно делать лишь после того, когда он получит правильное и надлежащие музыкальное воспитание и обучение.

Всесторонность музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирование личности ребенка. Активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживание, становится средством общения между детьми.

Музыкальный опыт детей еще очень прост, но он может быть достаточно разнообразным. Почти все виды музыкальной деятельности в самых первоначальных основах доступны детям и правильной постановки воспитания обеспечивают разносторонность их музыкального их музыкального и общего развития на личность ребенка. Через воспитание эстетического отношения к окружающей жизни, через развитие способностей, эмоционально сопереживать стой чувств и мыслей, выраженных в произведениях, ребенок входит в образ, верит и сам действует воображаемой ситуации. Влияние музыки побуждает его к « дивной способности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как за свою».

Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне, совершенствуется физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи. В процессе пения развивается на только музыкальный слух, но и певческий голос, а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Музыкально ритмические движения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости и пластичности.

Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое, приобщатся тем самым к различным видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явление.

Влияние музыки на разносторонние развитием формирование личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим.

Гармоничность музыкального влияния на формирование личности ребенка, достигается тогда, когда используется все формы организации музыкальной деятельности детей.

1.2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада

Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: (вход, приветствие, музыкально ритмические упражнения, слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, игры на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально дидактические игры, подвижные игры, танцы, хороводы, и т.д.). Обеспечивая тем самым разносторонние развитие музыкальных способностей детей. Музыкальные занятия содействуют воспитанию влияний многих положительных качеств на формирование личности ребенка. Объединяют детей общими радостными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Музыкальные занятия в детском саду оказывают влияние на формирование личности ребенка на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения, досуги пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы, игры дети исполняют выразительно и непринужденно.

Музыка воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П.Н.Анохин, изучивший вопросы влияния мажорного и минорного ладана состояние организма ребенка, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает и формирует личность ребенка во время работы и при отдыхе.

Научные данные о фозиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитание личности ребенка.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды используют пение при лечение заикания), что способствует выработке вокально слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.

Занятие музыкально ритмическими упражнениями, основаны на взаимосвязи музыки и движения, такие упражнения улучшают осанку ребенка, координацию движений, у ребенка формируется выработка, четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения, присутствует и при движениях, соответственно ребенок изменяет скорость, степень напряжения, амплитуды направления.

О роли музыки в повседневной жизни хочу подчеркнуть особо. Музыкальное воспитание личности ребенка особо осуществляется на праздниках и развлечениях. Развлечение является важным средством углубления на всестороннее развитие и формирование личности дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности ребенка, повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им, помогает также создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных качеств, эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщает к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку. Систематические проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь ребенка, способствует формированию более полному и гармоническому их развитию.

Утренники в детском саду занимают особое место в системе музыкального воспитания и формирования личности ребенка. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.

Именно на утренниках художественная деятельность детей разнообразна: торжественные шествия, перестроения, хороводы, пение, инсценировки, игры, танцы, выразительное чтение стихотворений, исполнение музыкальных произведений, яркое, красочное оформление музыкального зала, создает у детей приподнятое настроение, вызывает эмоциональные чувства. Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, это влияет на детей и создает соответствующие настроение: торжественно приподнятое, спокойное, веселое. Музыка на утренниках углубляет художественные образы, поэтического текста, вызывает у детей чувство сопереживания содержанию песни. На праздниках и развлечениях дети занимаются различными видами музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танца, играют на детских музыкальных инструментах небольшими ансамблями, в музыкальные игры, водят хороводы, А музыкальный репертуар на праздниках и развлечения используется достаточно разнообразно.

Музыка в детском саду звучит не только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнение упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В это же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных её композиторов эмоциональной отзывчивости, слуха.

Ребенок и здесь учиться воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности. И так, использование музыки на физкультурных занятиях, утренний гимнастики, влияет укреплению организма и развитие музыкальности, в дальнейшем формируя личность ребенка.

Влияние музыки на дошкольников осуществляется также и в повседневной жизни детского сада. Использование музыкальных произведений в часы приема детей, досугов, на прогулке, занятиях, обогащает детей новыми впечатлениями, что способствует на формирование развития самостоятельной творческой инициативы. Влияние музыки в повседневной жизни детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирают музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Рассмотрим, некоторые возможности влияния музыки в часы досуга, во время игр детей, на прогулках, в условиях различных занятиях, связанных с художественной деятельностью детей.

Дети очень любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, инструментальную музыку на дисках, кассетах. В часы досуга дети поют вместе воспитателем знакомые им песни, воспитатель занимается и отдельными детьми, помогает им освоить игру на детских музыкальных инструментах или сложный элемент танца.

В свободное от занятия время дети часто утраивают игры, в которых влияние музыки отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальные занятия», «день рождения», дети вспоминают и исполняют музыкальные произведения, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют собственные песенки, подбирая их на металлофоне или других музыкальных инструментах. Также на детей влияют музыкально дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игрой форме усвоить элементы нотной грамоты. Музыкально дидактические пособия, которые влияют на личность ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую, двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Например, музыкально дидактическая игра «Песня, танец, марш», где дети воспринимают бодрую, веселую, подвижную, энергическую музыку, четко и ритмично ходят под неё, определяют жанр музыкально произведения с помощью картинок символов.

Музыка оказывает свое воспитательное влияние и воздействует и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. В это время на участках организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые ими песни, водить хороводы. Успех всей этой работы во многом зависит от воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью, влияние музыки, также может найти широкое применение.

Гораздо быстрее и интереснее будет воспринимается сказка детьми, если при первоначальном её пересказе используется музыкальные произведения, детские музыкальные инструменты. Это позволяет детям понять характер героев, особенности персонажей сказок. Влияние музыки также помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, дети старшей группы рисуют осенний пейзаж, как падают медленно, кружась осенние листочки. И включив детям музыкальное произведение «Осенняя песня» П.Чайковского, педагог создает определенный настрой на работу.

Влияние музыки в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организации деятельности педагога в формирование личности ребенка.

Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие

Влияние музыки, непосредственно воздействует на чувство ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство к музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятие музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.

В музыкально ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец народная пляска, пантомима и особенно музыкально игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой либо персонаж, используя выразительные движения, мимику слова. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, музыка влияет на них, после они распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.

2.1 Задачи музыкально воспитания формирование личности ребенка

Основная задача формирование личности ребенка в детском саду является всестороннее и гармоническое развитие ребенка. Эту задачу выполняет музыкальное воспитание. Н.К. Крупская так характеризует значение искусства в воспитание личности ребенка: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…» Педагогика, опираясь на эти положения, определяет понятие музыкального воспитания и развития.

Музыкальное воспитание на ребенка, это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке.

Музыкальное развитие на ребенка это результат формирование личности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.

Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка, подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников.

1. Воспитывать любовь к музыке. Эта задача решается путем развития восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных музыкальных произведений.

2. Обобщать музыкальные впечатления детей. знакомы их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементами музыкальных понятий, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности, чувства ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя изобразительное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образовав в играх и хороводах, использование выученных танцевальных движений, импровизации маленьких песен, попевок, инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музыцыровать. Петь и танцевать.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, это благородное и ответственное влияние музыки на ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях показала, что эти задачи выполнились при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканий, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

2.2 Виды музыкальной воспитания формирование личности ребенка

С каждым годом всё больше детей получают в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальные кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного характера вроде колыбельной улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у детей соответствующие настроение, внутреннюю сосредоточенность. Ребенок, слушая такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой системой. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте, лучше понимать и любить её.

Из всех видах искусства музыка лишена непосредственной видимости, как в литературе.

Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.

Влияние музыкального произведения для детей должно быть художественным, мелодичным, доставлять наслаждение своей красоты. Кроме того, они должны передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.

Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Для слушания вокальной музыки подбирают более трудные песни, чем, те, которые исполняют сами дети.

Пение это основное средство музыкального воспитания, которое влияет на личность ребенка. Оно наиболее близко и знакомо детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.

Художественная музыка оказывает эмоциональное воздействие на детей, вызывает радостные эмоции, содействует подъему настроения. Это влияет облегчению выполнений движений, которые становятся более чёткими и выразительными, в зависимости от её характера. Влияние музыки организует детей, помогает двигаться дружно и согласовано, а также способствует музыкальному развитию дошкольников. Дети начинают чувствовать форму произведения, учатся ощущать сильную долю такта, высоту звучания, выполнять ритмический рисунок. Врачи считают что пение влияет на детей.

Источники:

http://kakvospitat-rebenka.ru/lichnost-rebenka/priznanie-rebenka-polnocennoj-i-polnopravnoj.html

http://lechimdetej.ru/lichnost-rebenka/razvitie-lichnosti-rebenka-doklad.html

https://www.ronl.ru/doklady/Muzika/164392/