Доклад воспитание здорового ребенка

Доклад «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Доклад «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: УЛЬЯНОВА Е. В

В Национальной доктрине образования, воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.

Ребёнок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример.

По – настоящему в ребёнке может укорениться то, что воспитанно в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности ребёнка, в сознании формируется модель семьи.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формирование здорового образа жизни, основ гигиены и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — это будущее страны, основы её национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно не достаточную активность родителей в физическом воспитании детей.

Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Именно поэтому дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физ. воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления как детей, так и взрослых.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Консультация для родителей «Приобщениие дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения.

Консультация «Приобщение дощкольника к здоровому образу жизни» Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение, так как в этот ответственный.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: — приобщить родителей к участию.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

НОД по здоровому образу жизни «Здоровье зубов» НОД по образовательной области «ЗОЖ» с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Здоровье зубов»Цель Дети узнают правила гигиены полости рта Задачи — Развивать.

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Сказочный подход в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни и активной позиции дошкольников Сегодня миру и обществу необходим человек разумный, творящий, развивающий себя и мир на основе культуры и гармонии с окружающим миром и.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Сообщение к педсовету. Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольника к здоровому образу жизни ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №709 Дошкольного образования №2.

Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность В дошкольном образовательном учреждении основой музыкально- валеологической работы является формирование у детей культуры здоровья. Ее компонентами.

Педагогический доклад «Здоровье детей – это главное!»

Здоровьесбережение ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольной.

К сожалению, по данным экспертов, состояние здоровья дошкольников России вызывает большую тревогу: число детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Все чаще встречаются дети, имеющие 5 и более морфофункциональных отклонений.

Детский садик – это универсальная образовательная среда, которая призвана, в том числе, помочь ребёнку в самом начале его жизни обрести элементарную культуру здоровья. Культура здоровья у детей раннего и дошкольного возраста это результат целенаправленного взаимодействия взрослого и ребёнка, результат всего воспитания.

Основная задача нашего дошкольного образовательного учреждения как учреждения компенсирующего вида — осуществление квалифицированной коррекции отклонений физического и психического развития детей.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего процесса. Физическое воспитание в этом направлении играет главную роль.

Основу методологии формирования здорового образа жизни у детей составляют:

  • системный подход, с позиции которого, здоровье человека можно рассматривать как целостное состояние организма, характеризующейся определенной стабильностью гомеостаза;
  • аксиологический подход, с позиций которого, здоровье понимается как ценность личности и общества;
  • педагогический подход, в соответствии с которым, процесс выработки у человека ценностного отношения к собственному здоровью подчиняется закономерностям обучения и воспитания,
  • положения теории и методики физического воспитания о связи целенаправленной двигательной деятельности с психическим развитием и формированием навыков здорового образа жизни.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.

    Педагогическая технология формирования здорового образа жизни дошкольников реализуется по двум взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям — здоровьесберегающему и здоровьеформирующему. Эффективное физическое воспитание становится компонентом здорового образа жизни.

    Индивидуализация физического воспитания обеспечивается за счет следующих обязательных видов деятельности сотрудников нашего детского сада:

  • Диагностики и прогнозирования индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей.
  • Проектирования индивидуальных оздоровительных коррекционно-развивающих программ.
  • Коррекции индивидуальных отклонений в развитии детей в процессе совместной деятельности педагогов и родителей.
  • Обеспечения психологического комфорта каждому из детей, индивидуализации распорядка дня, двигательного режима, закаливания.
  • Мониторинга индивидуального уровня развития здоровья, физического и двигательного развития от поступления ребенка в ДОУ до перехода в школу.
  • Индивидуальный подход предполагает не только учет всех особенностей данного ребенка, но и решение его проблем всеми воспитывающими его взрослыми, совместно и взаимосвязано. Только при этом условии возможна реализация единой линии развития и оздоровления ребенка.

    Из множества оздоровительных программ, на основании тщательного их анализа, нами была выбрана комплексная оздоровительная программа М.Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья». Эта программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей, повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды, формированию культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Программа построена на идеях педагогической валеологии, в основе программы лежат научно обоснованные оздоровительные методики, адаптированные к определенному возрасту:

    -дыхательная гимнастика А. Стрельниковой. Б. Толкачева;

    -музыкальная психорегуляция М.Лазарева,

    -методы коррекции зрения,

    — фонопедический метод развития голоса В.Емельянова;

    -программа развития коммуникативной сферы Е.Рыбак;

    -психогимнастические этюды М. Чистяковой и др.

    Решение проблемы оздоровления детей, сохранения и укрепления их здоровья осуществляется в различных формах:

  • Медико-профилактической, направленной на профилактику заболеваемости, осуществляемой медицинской службой нашего детского сада.
  • Физкультурно-оздоровительной, которую осуществляют педагоги в виде занятий по физическому воспитанию, гимнастики, физминуток, динамических пауз и пр.
  • Информационно-просветительной работой с родителями и персоналом, беседами с детьми о ценности здорового образа жизни.
  • Коррекционной, исправляющей уже имеющиеся недостатки и нарушения физического и психического развития.
  • Спортивно — досуговой, позволяющей более активно приобщать детей к спорту и активному образу жизни.
  • Здоровьесберегающее физическое воспитание предполагает интегрированный подход, который проявляется в освоении детьми интеллектуальных ценностей физической культуры и формированию у них стойких стимулов к выполнению упражнений.

    Примером интегрированного подхода может быть включение в различные формы работы решение задач речевого, математического, экологического, музыкального воспитания детей.

    Для развития познавательной деятельности в разных формах работы по физическому воспитанию используются проблемные, занимательные образовательные ситуации, стимулирующие творческий потенциал ребенка в плане безопасного экспериментирования с физкультурным оборудованием и собственным телом.

    Главное действующее лицо, осуществляющее интеграцию — воспитатель, успешность деятельности которого возможна только при условии наличия у него глубоких разносторонних теоретических знаний, умения перевести их на язык практики и проявить творчество.

    Успешность физического воспитания во многом зависит от создания развивающей среды, насыщенной недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

    В каждой группе нашего детского сада созданы «Уголки здоровья», в которых находится оборудование для самостоятельных занятий:

    самодельные тренажеры опорно-двигательного аппарата, развития дыхания, «дорожки здоровья», игры на закрепление знаний о строении человеческого тела и ОБЖ, музыкальный центр, различные виды театров, картотека подвижных игр и упражнений, физминуток, которые использует воспитатель в течение дня.

    Для оздоровления воздушной среды используются лампы для кварцевания, аэрофитоионизатор, в группах нашего детского сада и вестибюлях созданы фитоинтерьеры — подобраны растения, выполняющие роль живого фильтра.

    Мебель подобрана по росту детей. В детском саду создаются комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды.

    Одним из направлений оздоровительной работы является использование простейших тренажеров, тренажерных устройств. Кроме использования тренажеров в оздоровлении детей в качестве оздоровительных средств используются: водные процедуры в гидромассажных ваннах — соляно-хвойные ванны, джакузи, водные дорожки, прием гомеопатических средств.

    Необходимо отметить важную роль педагога-психолога в оздоровлении воспитанников с проблемами в психическом развитии.

    Психологическая помощь заключается в проведении

  • Психодиагностики (обследовании с помощью психологических методик и тестов для уточнения особенностей уровня развития, черт характера)
  • Психокорреции (сочетание психологических средств и приемов, используемых психологом для изменения нежелательного поведения, улучшения памяти, внимания)
  • Психологического консультирования (метод психологического взаимодействия психолога и родителей, педагогов)
  • Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми.

    В нашем детском саду создан кабинет психологической разгрузки со светильниками, цветомузыкальной приставкой, мягкими, удобными креслами, и большим ковром. В этом кабинете проходят занятия, здесь дети могут послушать сказку, музыку, посмотреть мультипликационные фильмы.

    Психолог проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, используя сказкотерапию, песчаную терапию, двигательный коррекционный тренинг. На занятиях дети обучаются азбуке выражения эмоций.

    В психогимнастике большое значение уделяется общению со сверстниками, что очень важно для психоэмоционального развития ребенка.

    Занятия с психологом помогают детям изжить невротические проявления (неуверенность, различного рода страхи) и способствуют выработке положительных черт характера (уверенности, доброжелательности, честности, смелости, доброты и т.п.)

    Каждый педагог включает в свою работу игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и игры — тренинги на подавление отрицательных эмоций. Воспитатели используют стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов

    Одна из форм работы является сказкотерапия, театротерапия. Ценность детского театрального творчества заключается не в результате, а в самом процессе работы. В нашем детском саду уже несколько лет работает театр «Радуга» из педагогов, детей и родителей. Каждый месяц артисты нашего театра показывают представления для детей и взрослых, ставя авторские сказки.

    Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Поэтому коллектив детского сада не жалеет сил и времени для того, чтобы родители стали соратниками, относились с пониманием к тому, что делается для оздоровления детей в ДОУ и продолжали выполнять рекомендации врачей и педагогов дома. Большое внимание уделяется индивидуальному консультированию родителей врачами и другими специалистами, когда идет беседа, в центре которой находится ребенок со всеми его особенностями и в соответствии с ними даются рекомендации по оздоровлению данного ребенка.

    Традиционными формами работы стали интегрированные мероприятия, такие как «Клуб молодой семьи», «Устные журналы», «Неделя открытых дверей», совместные праздники и развлечения детей с родителями. Когда ребенок впервые попадает в наш детский сад, широко практикуется анкетирование родителей по различным вопросам воспитания и оздоровления детей.

    Сложилась определенная форма информационно-наглядной пропаганды: «уголки здоровья» (меню, режим дня — общий, виды щадящих режимов, режим двигательной активности, рекомендации по питанию, организации прогулок с детьми в выходные дни, и т.д.)

    Таким образом, проектирование и осуществление системы работы по формированию здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении в совместных усилиях логопедов, психологов, дефектологов, медицинского персонала, педагогов и родителей позволяет повысить качество образовательного процесса по формированию здоровья и здорового образа жизни дошкольников на основе индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребенку.

    1. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва, 2007.

    2. Дошкольник. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Волгоград. Учитель, 2007.

    3. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников. Творческий центр « Сфера», Москва. 2007

    4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Аркти. Москва. 1998.

    5. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. Организационно — методический аспект. Творческий центр Сфера. Москва, 2007.

    6. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Издательство КАРО, Санкт — Петербург. 2006.

    7. Формирование здорового образа жизни дошкольников. Санкт — Петербург. 2007.

    8. Приходько О. Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией. Издательство КАРО. Санкт — Петербург. 2006

    9. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой и др. Москва. 2007г.

    10. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа здорового человека. Творческий центр Сфера, Москва, 2006

    11. Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве (сборник научных статей по материалам международной практической конференции) Санкт- Петербург, 2007

    13. Радуга здоровья. Программа оздоровления дошкольников методами арт — терапии и натуртерапии. Санкт — Петербург. 2006.

    14. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

    Автор: Афанасьева Далила Леонидовна, заведующий ГБДОУ детский сад № 101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, Россия.

    Статья размещена в авторской редакции

    Доклад на тему «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

    Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

    На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

    В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети — это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

    Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, начинать приучать детей заботится о своем здоровье необходимо с малых лет.

    Актуальность нашего исследования определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

    На основании проблемы была сформулирована тема: « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

    Цель: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Объектом исследования: выступает процесс формирования здорового образа жизни в ДОУ и семье.

    Предмет исследования: взаимодействие семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

    Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

    Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровьесбережению.

    Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыкам личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.

    Повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

    Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

    Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.

    Отбор и внедрение эффективных инновационных технологий.

    Работа с родителями.

    Обеспечение системности в организации здоровьесберегающей деятельности.

    Методы, приёмы, средства реализации:

    Участие в спортивных праздниках

    Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»

    Индивидуальные консультационные дни «открытых дверей»

    Экспериментальной базой исследования является МБДОУ «Детский сад №35» г. Полысаево, Кемеровской области.

    1. Основные подходы к определению понятия здоровья

    В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

    Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.

    Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

    Таким образом, для всестороннего развития ребенка необходимо формирование и развитие всех составляющих здоровья.

    2. Двигательная активность детей

    С 16 марта 2010 года все образовательные учреждения, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе ФГТ. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Физическое развитие включает в себя ряд образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

    Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей. Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Этому способствуют подвижные игры и упражнения.

    3. Профилактическая работа

    Охрана жизни и здоровья детей : в каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику.

    Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

    Организация рационального питания: Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ : состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий, полоскание полости рта.

    С-витаминизация : закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

    Профилактическая работа по предупреждению заболеваний : своевременное выявление и изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинных мероприятий могут уменьшить число заболевших детей в учреждении.

    4. Физкультурно – оздоровительная работа

    Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

    Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре.

    Ознакомление детей с традициями большого спорта.

    Обеспечение психологического благополучия

    Создание комфортной развивающей среды созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

    В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет психолога, логопедический кабинет.

    В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

    • принцип целесообразности и рациональности,

    • принцип доступности и открытости,

    • принцип соответствия возрасту.

    • принцип активности, самостоятельности и творчества;

    • принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

    • принцип комплексирования и гибкого зонирования;

    • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

    • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

    • принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

    • принцип учета половых и возрастных различий детей.

    Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

    Предупреждение интеллектуальных нагрузок : Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план по непосредственно образовательной деятельности , который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса.

    Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

    Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

    5. Учебно-воспитательная работа

    Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН): воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

    Воспитание потребности в ЗОЖ: сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

    Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности : решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае.

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    -развитие игровой деятельности детей;

    -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    -формирование положительного отношения к себе;

    -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств.

    Система мероприятий, проводимых в МБДОУ «Д/с № 35», направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

    Лечебно – профилактическая работа:

    1.Общие режимные моменты

    3.НОД- непосредственная образовательная деятельность

    6.Мебель по росту детей

    7.Использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды

    8.Информационно – просветительская работа

    Здоровый образ жизни это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

    Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в нашем исследовании, формирующими положительное отношение детей к здоровому образу жизни, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также профилактические мероприятия, направленные на здоровьесбережение у дошкольников.

    Задачами здорового образа жизни дошкольников является воспитание культуры здоровья и привычек здорового образа жизни. Эти задачи реализуются во время проведения занятий, бесед, подвижных игр, исследовательской работы на основе спокойных, доброжелательных взаимоотношений.

    Здоровый образ жизни в нашем исследовании — это активная форма поведения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья, повышение адаптационных возможностей организма, его максимальной дееспособности. Это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку; это правильное организованное питание, использование физических упражнений на воздухе и достаточная активность личности, и конечно правильное образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношений к вредным привычкам.

    Раскрывая содержание компонентов ЗОЖ, следует отметить, что все сферы жизнедеятельности детей данного возраста — трудовая, общественная, семейная, досуговая — взаимосвязаны через общение со сверстниками, воспитателями, родителями, теми, кого мы назвали субъектами образования. Данная модель, на наш взгляд, отражает социально-педагогическую сторону процесса формирования ЗОЖ старших дошкольников. Таким образом, формирование здорового образа жизни возможно посредством специального организованного взаимодействия семьи и ДОУ.

    Эффективность взаимодействие семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Веракса, Т. С. От рождения до школы [Текст] : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Мозайка-Синтез, 2012. – 336 с.

    2. Никанорова Т. С. Здоровячок [Текст] : Система оздоровления дошкольников / под. ред. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. — 96с.

    3.Теплюк С. Особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста [Текст] / С. Теплюк., Ю. Разенкова // Дошкольное воспитание. – 2005.- № 10. – С. 102-109.

    4. Теплюк С. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Пособие для педагогов дошк. учреждений. С. Теплюк . – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 160с.

    5. Широкова, Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : учебное пособие / Г. А. Широкова. – Изд-во. Феникс 2009. – 222 с.

    Доклад на тему «Здоровый ребенок»

    Доклад на тему «Здоровый ребенок»

    Методическая разработка по здоровье сбережению

    Методическая разработка по здоровье сбережению «Здоровый ребенок» направлена на сохранение и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательной активности и способностей родителей, педагогов в деле сохранения собственного здоровья.

    Методическая разработка будет интересна воспитателям МБДОУ, родителям.

    4. Паспорт методической разработки

    5. План реализации методической разработки

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

    От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

    духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

    прочность знаний, вера в свои силы»

    В. А. Сухомлинский.

    Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

    Сохранение здоровья детей в процессе воспитания — одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

    Цель методической разработки

    сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    Формирование привычки к здоровому образу жизни;

    Профилактика нарушений простудных заболеваний;

    Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    Привитие культурно-гигиенических навыков;

    Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.

    Паспорт методической разработки

    Методическая разработка «Здоровый ребёнок» — это комплексная система воспитания воспитанника – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

    Методическая разработка направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу воспитанники должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

    Вид методической разработки: практико-ориентированный

    По содержанию: социально – педагогическая

    По времени проведения: 2013-2014 учебный год (долгосрочный)

    Участники методический разработки: воспитанники, воспитатели группы, родители.

    1. У воспитанников сформировать представления о здоровом образе жизни;

    2. Снизить заболеваемость и детского травматизма среди воспитанников.

    План реализации методической разработки

    № Виды деятельности Содержание

    1 Изучение тематики, формулировка проблемы. Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

    2 Познавательное НОД «Моё здоровье – моё богатство»

    3 Ежедневная профилактика Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»;

    Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «Хомка, хомка, хомячок» и др. ;

    Ходьба по дорожкам здоровья.

    4 Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! »;

    «Если хочешь быть здоров! »;

    «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;

    «Беседа о здоровье, о чистоте»;

    Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) ;

    «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,

    5 Игры на прогулке Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Лягушки и цапля»; «Третий лишний»

    Малоподвижные игры «Каравай»; «Мы погреемся немножко»; «Две подружки»

    Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;

    Дидактические игры «Охотник», «Цветы»; «Расскажи без слов».

    6. Физкультура на прогулке Подвижные игры;

    Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

    7. Досуги, развлечения «Есть такая профессия – Родину защищать»;

    8. Работа с родителями Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

    Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

    Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров! » и др;

    Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок».

    Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

    Утренняя гимнастика – проводят воспитатели совместно с родителями

    Пословицы, поговорки про здоровье и спорт

    Коллаж «Быть здоровым – здорово! »

    9 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

    Нестандартное физкультурное оборудование

    В рамках конкурса проводимого в нашем ДОУ, воспитателям было предложено изготовить нестандартное оборудование своими руками.

    Цель использования: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

    Анкета для родителей

    1. Здоровый образ жизни – это (выберите 2 наиболее значимые характеристики)

    — как необходимое условие для достижения целей в жизни

    — способствует развитию силы и выносливости

    — как необходимость для лучшей адаптации к изменяющимся условиям жизни

    2. Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников

    — эмоциональное состояние ребёнка

    — здоровый образ жизни семьи

    3. Выделите важный на ваш взгляд аспект здоровья:

    4. Что вы делаете в семье для сохранения и укрепления здоровья?

    — создание эмоционального комфорта

    — выезды на природу

    — укрепление веры в себя

    5. Готовы ли Вы к совместной работе с ДОУ по привитию здорового образа жизни? В какой форме?

    — создание экологического пространства

    — участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей

    6. Что может существенно повлиять на систему оздоровления

    — физкультурно – оздоровительная работа

    — реабилитация и коррекционная работа

    — консультативно – информационная работа

    Благодарим Вас за искренние ответы!

    «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

    Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

    Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

    Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.

    Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный. Но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

    Многие считают: если ребенку холодно, он обязательно даст

    Ребенок до 2-3 лет ещё не может сказать «мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать.

    Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

    На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. С ребенком, которому уже исполнилось три года, смело гуляйте несколько часов. В соответствии с п. 2.12.2 СанПин 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003г. прогулка детей дошкольного возраста должна проводиться два раза в день по 2-2, 5 часа с общей продолжительностью 4-4, 5 часа при температуре наружного воздуха до -15С и скорости ветра не более 7м/сек. Прогулка сокращается при более низкой температуре.

    Многие считают — беда, если у ребенка замерзнут уши.

    В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского уха таково, что просветевстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникает отит, а не из-за того, что «застудили» уши.

    Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

    -Это верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Резкий контраст температур может вызвать резкую боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры обычно достаточно.

    Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

    Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» — чинно и благородно, как говаривали в старину.

    Учебно-методические материалы — Начальная школа

    Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»

    Формирование здорового образа жизни младших школьников.

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

    Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

    Здоровый образ жизни школьника включает:

    • правильное питание
    • занятие физическими упражнениями
    • закаливание
    • соблюдение режима дня
    • соблюдение норм гигиены
    • Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

      • соответствующим возрасту;
      • желательно четырехразовым;
      • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
      • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
      • У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы. Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни (как он относится к своему здоровью). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать, прежде всего, на общую культуру детей.

        Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни(использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.

        Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

      • Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
      • 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
      • 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
      • Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.
      • Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

        Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.

        Режим дня школьников включает следующие компоненты:

        1. учебные занятия в школе;
        2. учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
        3. сон;
        4. питание;
        5. занятия физическими упражнениями;
        6. отдых;
        7. занятия в свободное время.
        8. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму.

          Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

        9. снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
        10. повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
        11. рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
        12. изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
        13. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

        14. Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
        15. Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).
        16. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.

          Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

          Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.

          в 10-12 лет – 9-10 часов,

          в 13-14 лет – 9-9,5 часов,

          в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

          Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

          Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

          Народная мудрость гласит:

          Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.

          Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

          По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик — шестиклассник — 3-4 часа, старшеклассник — 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки.

          — По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

          — По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

          — У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

          — По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

          Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок — младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

          Источники:

          http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-rol-roditelei-v-priobscheni-doshkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-doklad-k-pedagogicheskomu-sovetu.html

          Педагогический доклад «Здоровье детей – это главное!»

          https://infourok.ru/doklad_na_temu_formirovanie__zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey__doshkolnogo_vozrasta-354537.htm

          https://www.metod-kopilka.ru/doklad-na-temu-zdoroviy-rebenok-58128.html

          http://obrazbase.ru/nachalnaya-shkola/met-materials/1387-doklad-na-temu-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshikh-shkolnikov-20150426