Дошкольное воспитание детство

Здравствуйте, дорогие друзья! Рада Вас приветствовать на страницах нашего сайта «Дошкольное воспитание детей»!

Каждый родитель или уважающий себя педагог желает, чтобы их дети росли здоровыми, умными и счастливыми, проявляли творчество и фантазию и занимали активную жизненную позицию. Другими словами, любая мама и папа стремятся к тому, чтобы их ребёнок был лучше всех! Если вы относитесь к таким родителям, то этот сайт создан специально для вас!

Наш сайт ориентирован на молодых родителей, которые ещё только ожидают малыша или у которых уже появился ребёнок, а так же на педагогов, которые работают с детьми дошкольного возраста.

В поле внимания нашего сайта – раннее и дошкольное детство, возрастной период, который охватывает, казалось бы, не так много времени (всего 6 – 7 лет жизни) от рождения до поступления ребёнка в школу. Но этот период жизни самый ценный для развития человека. Именно в этот период закладываются все основные базы интеллектуального, физического и духовного развития человека, причём, развитие это происходит стремительно быстро, и здесь главное не упустить ни одного мгновения, чтобы не пожалеть об этом, когда Ваш ребёнок станет значительно старше, и все недостатки воспитания дошкольного детства откликнуться позже, когда Ваш ребёнок достигнет подросткового возраста, а позднее и юношеского. Как сказал классик педагогической науки А.С. Макаренко: «Воспитывать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать».

Лично мне эта тема интересна и близка очень давно (я работала воспитателем в дошкольном учреждении, предварительно получив специальное образование, потом в университете я готовила будущих педагогов), но сейчас она для меня особенно актуальна, т.к. я воспитываю собственную дочь. После рождения ребёнка на дошкольное воспитание я посмотрела немного с другого ракурса, и поэтому хотелось бы кое-чем поделиться с другими родителями или начинающими педагогами.

Современная дошкольная педагогика – это наука, которая обладает обширнейшими знаниями, поэтому невозможно рассмотреть их все в полном объёме. На своём сайте я постараюсь раскрыть наиболее интересные вопросы. В первую очередь рассмотрю вопросы семейного воспитания детей до года , раннего и дошкольного возраста . В современном обществе очень важна и актуальна проблема развития детской речи и детского творчества. Ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игровая деятельность , ведь именно в игре ребёнок познаёт мир, всесторонне развивается, знакомится с социальными нормами, поэтому очень важно обращать внимание не только на содержание детских игр, но и на те игрушки , в которые играют наши дети.

Для удобной навигации и поиска необходимой информации, воспользуйтесь картой сайта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2004 год

Журнал Дошкольное воспитание

Каталог статей за 2004 год

В Министерстве образования и науки Российской Федерации

Арапова-Пискарева Н. Об утверждении феде­ральных перечней учебников, учебно-методичес­ких и методических изданий на 2004/ 2005 учеб­ный год// № 4. — С. 2; 0 проблемах преемственно­сти, подготовки к школе и раннего обучения // № 5. — С. 2.

Филиппов В. О предоставлении государственны­ми и муниципальными образовательными учрежде­ниями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ// № 1. — С. 2.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Алексеева А. О православном дошкольном воспитании в России // № 1. — С. 4;

Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста // № 2. — С. 2;

Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей с дошкольного возраста // № 8. — С. 2; № 9. — С. 2; № 10. — С. 2; 0 Двенадцатых Международных Рожде­ственских Образовательных чтениях // № 12. — С. 2.

Алексеева Е. Экология — здоровье// № 7. — С. 15.

Афанасьева С. Цветной мир! // № 3. — С. 25; Ри­сующая ткань//’№ 8. — С. 23.

Ашиков В. Азбука мира // № 1. С. 13; №3. СЮ; № 5. — С. 15; № 9. — С. 58; № 10. — С. 48.

Берсенева Л., Третьякова Н. Научите детей ри­совать! // № 2. — С. 70.

Большакова М. Фольклор в познавательном раз­витии // № 9. — С. 46.

Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоин­ство//№ 3. — С. 19.

Вершинина Н., Горбова 0. Знакомство с особен­ностями декоративно-прикладного искусства в про­цессе дидактических игр // № б. — С. 42.

Веселова Л. Кольское Заполярье в рисунках де­тей // № 2. — С. 78.

Волошина Л., Кокунько Л. Современная воспи­тательная система детского сада // № 3. — С. 17.

Голикова Н. Формирование мотивационной го­товности к школе // № 4. — С. 42.

Грабаровская Л. Познай свое «Я»// №9. -С. 22.

Давыдова Е. Сказочный мир Сенсорной комнаты // № И. — С. 70.

Жданова Л., Никитина Ю. «Праздник русской рубахи»// № 7. — С. 38.

Згурская Л. Знакомим с окружающим миром // № 1. — С. 52; Экология — малышам // № 7. — С. 40.

Злакоманова М. Наши сердца открыты добру// № 8. — С. 26.

Злакоманова М., Хужина Н. Давайте слушать и слышать своих детей // № 6. — С. 20.

Знакомьтесь: город Северск Томской области // № 1. — С. 72.

Иванова А. План работы ДОУ в летний период// № 4. — С. 50.

Иванова Н. О детской субкультуре // № 4. -С. 34.

Иванова Н., Голубева Е. Психологическое само­чувствие воспитателя // № 8. — С». 49; № 11. — С. 42; № 12. -С. 56.

Ильина А. Рисование нетрадиционными спосо­бами//№ 2. — С. 48.

Ильченко Л. Педагогика поликультурности и то­лерантности // № 8. — С. 20.

Исакова Е., Смородина Т. Возлюби ближнего как самого себя // № 3. — С. 13.

Киргинцева И. Физвоспитание круглый год // № 10. — С. 9; № 12. — С. 34.

Кокоткина 0., Сухинина 0. Формирование лич­ности ребенка в процессе ознакомления с искусст­вом // № 2. — С. 35.

Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // № 8. -С 29.

Коняева Л. Будь здоров, малыш! // № 11. — С. 16.

Коробова Н., Солдатова Т. Пришла коляда — отворяй ворота // № 12. — С. 44.

Кочергина В. Правовое воспитание дошкольни­ков//№ 6. — С. 2; №7.-С. 50.

Краснова С, Рогаткина Т. Чудесные превраще­ния воздушных шаров, или Секреты самых легких декораций // № 3. — С. 38.

Кропачева Л. О работе методического объедине­ния // № 8. — С. 46.

Крынцылова И. Предметная среда как простран­ство социального развития детей раннего возраста // № 9. — С. 28.

Кузнецова Н. Новогодние праздники // № 12. -С. 39.

Кучина С, Гецевич С. Давайте любить Землю! // № 7. — С. 54.

Леконцева Р. «Слово нужное скажите. »// № 9. -С. 39.

Лешкова Т. Коробка со страхами // № 10. — С. 30.

Лихаева А. Встреча с Мойдодыром // № 9. — С. 56.

Луцив И. Дети сочиняют и ставят сказки // № 10. — С. 39.

Мазниченко М., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // № 5. — С. 45.

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // №8.-С. 17.

Маханева М., Князева О. И вновь о преемствен­ности. //№ 6. — С. 14.

Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в не­настье // № 4. — С. 26.

Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Саснаускене Е. Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей // № 10. — С. 15.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // № 7. — С. 60.

Павлова Л., Павлович Г., Копылова М. «Цвет­ник духовный» // № 4. — С. 29.

Пищикова Н. «Мир искусства дарит мысли, дарит чувства»// № 2. — С. 67; Игры на воде// № 6. — С. 37.

Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность до­школьника // № 1. — С. 37.

Рогаткина Т. Ангел мой надо мной // № 1. — С. 24; Окошко понарошку //№7. — С. 32; Карнавальная маска // № 12. — С. 48.

Рогаткина Т., Бородина Л. В соавторстве с при­родой // № б. — С. 25.

Родина Е. Домик с сюрпризом // № 11. — С. 68.

Селиванова Л. Мы художники! // № 3. — С. 22.

Семибратова В. Ценности православной культу­ры Санкт-Петербурга в духовно-нравственном вос­питании дошкольников // № 3. — С. 5.

Сивак И. Радость каждый день // № 10. — С. 34.

Соломенникова 0. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому разви­тию дошкольников // № 2. — С. 9; Диагностика эко­логических знаний дошкольников // № 7. — С. 21; Ознакомление детей с народным декоративно-при­кладным искусством // № 9. — С. 42.

Султанова Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 6. — С. 6.

Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 5. — С. 7.

Сыромятникова Л. Младшие дошкольники рису­ют // № 2. — С. 24.

Тихонова 0. Декоративное рисование в детском саду // № 2. — С. 56; № 3. — С. 34; № 11. — С. 36.

Трунова М., Кулагина Р. Знакомство с творчест­вом К. Васильева // № 2. — С. 41.

Тюнников Ю., Мазниченко М. «Когда мои друзья со мной»//№ 10. -С. 24.

Федоровская 0. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ// №1. — С. 33.

Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимна­стики // № 5. — С. 36.

Хасанова М., Видт И. Дошкольник в мире худо­жественно-эстетической культуры // № 2. — С. 51.

ХитроваТ. День, прожитый в рифму//№4.-С. 38.

Черединова Т.Дабулович Г.«Юный пожарный» // № И. — С. 65.

Шулика Е., Перепетайло Н. Рождество. Святки // № 1. — С. 20.

Шульц Н. «Робинзон по пятницам»// № 11.- С. 61; № 12. — С. 52.

Ястребова С. Конкурс знатоков изобразительно­го искусства // № 2. — С. 61.

Работаем по программе «Семицветик»

Ашикова С. Подружись с карандашом! // № 2. — С. 19;

Воспитатель и родители // № 10. — С. 44.

Ашиков В., Ашикова С. «Детям надо помочь влюбиться в красоту»// № 11. — С. 22.

Путляева Л. Кто такой «просвещенный родитель»? // № 12. — С. 31.

Работаем по программе «Юный эколог»

Зенина Т., Лустина Е. Экологическое воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 2.

Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо­ты по экологическому воспитанию// № 7. — С. 10.

Работаем по программе «Детство»

Антонова Е., Жарикова Н. «И в Родине моей уз­рел я красоту» // № 9. — С. 10.

Гурович Л., Пирадова В. «Открыть перед ребен­ком мир словесного искусства» // № 8. — С. 10.

Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н. Как воспитать ребенка валеологически культур­ным?// № 11. — С. 12.

Крулехт М. О программе «Детство» // № 5.- С. 21.

Курочкина Н. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки // № 6. — С. 42.

Кутузова И. Программа «Детство» в системе по­вышения квалификации воспитателей Санкт-Петер­бурга // № 5. — С. 29.

Никонова Н. Лаборатория природы // № 7. -С. 28.

Полякова М., Михайлова 3., Сумина И., Чеплашкина И. Первые шаги в математику// № 12. — С. 10.

Полякова Н., Брусова В. Воспитывать радость познания // № 12. — С. 20.

Работаем по программе «Развитие»

Урадовских Г. Развитие творческих способнос­тей детей в процессе конструирования из бумаги// №11.-С. 2.

Работаем по программе «Наш домприрода»

Рыжова Н. Блок «Я и природа» («Дом под кры­шей голубой») // № 11. — С. 28; № 12. — С. 24.

Наглядные пособия — своими руками

Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // № 1. — С. 77.

Митина О., Кохан Е. Где живет солнышко? // № 6. -С. 54.

Присяжная Л., Морозова Т., Кимаева А. И вы это сможете! // № 8. — С. 34.

Рязанова А. Веселые горки // № 3. — С. 21.

Развитие и коррекция речи

Заводчикова О., ГризикТ. Индивидуальный под­ход к развитию речи детей // № 4. — С. 21.

Рябкова Н. Учимся говорить правильно // № 9. -С. 31.

В помощь заведующей ДОУ

Фалюшина Л. Рациональное использование вре­мени как средство повышения конкурентоспособ­ности ДОУ //№ 11. — С. 50.

В помощь старшему воспитателю

Кокоткина О. Как организовать работу по само­образованию // № 8. — С. 36.

Воспитателю для работы с родителями (семьей)

Арнаутова Е. Социальное самочувствие семьи // № 6. — С. 57.

Доронова Т. Взаимодействие дошкольного уч­реждения с родителями // № 1. — С. 60.

Зубова Г., Арнаутова Е. Семейное воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 66.

Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // №11. -С. 57.

Николаева С. Типовая модель экологического воспитания // № 4. — С. 14.

Рудакова Н. Современным детям нужны совре­менные педагоги // № 9. — С. 50.

Из истории нашей Родины

Орлова Н. Цари и императоры // № 4. — С. 54; № 5. — С. 54.

Барахсанова Е. и др. Из опыта работы педагогов Республики Саха (Якутия) // № 8. — С. 57.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Ачканова Е. Дети с нарушениями зрения рисуют портрет человека // № 2. — С. 84.

Костина Л. Игровая терапия в детском саду // № 12. — С. 66.

Леонова Е., Тетенькина Е. Поможем себе! // № 3. -С. 51.

Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // № б. — С. 64.

Резник И. Создайте установку на успех! // № 10.- С. 54.

Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // № 10. — С. 62.

Рудакова Н. Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям // № 11.- С.74.

Чумакова И. Умственно отсталые дошкольники занимаются математикой // № 5. — С. 60.

Шалыгина Т. Об условиях проведения коррекци-онной работы в тифлопедагогическом кабинете // №12.-С. 69.

Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента // № 8. — С. 65.

Зурабова К. Школа Гомельского // № 3. — С. 64.

Камия Эйдзи. Воображение, экспрессия, телесный диалог// № 7. — С. 77.

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // № 1. — С. 80; № 2. — С. 89; № 3.- С. 54; № 5. — С. 66.

Майер А. Раннее обучение иностранному языку // № 10. — С. 86.

Малкина Н. Английский язык: организация ре­чевого взаимодействия // № 5. — С. 74.

Парамонова Л. Творческое художественное кон­струирование // № 10. — С. 76.

Смирнова Е., Гударева 0. Современные пятилет­ние дети: особенности игры и психического разви­тия // № 3. — С. 69.

Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 4. — С. 59; № 6. — С. 70; № 10. -С. 69.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Пятый год жизни: истоки диалога // № 4. — С. 66; № 11. — С. 86.

Белошистая А. Занятия по математике: развива­ем логическое мышление // № 9. — С. 66.

Вронская И. Английский язык в детском саду// № 1.- С. 87; № 3. — С. 75; № 4. — С. 74; № 5. — С. 78; № 6. — С. 76; № 8. — С. 72; № 9. — С. 72; № 11. — С. 94.

Развивающее дошкольное образование

Кудрявцев В. От педагогики повседневности — к педагогике развития // № 11. — С. 80.

Барутчева Е. Елка и Рождество — у нас и у них // № 12. — С. 86.

Зиман Л. Нянин «Концерт-фантазия» на англий­ском, итальянском и русском языках// № 1. — С. 97; Христина Россетти // № 1. — С. 99

Зурабова К. В гостях у И.П. Токмаковой // № 3. -С. 80; Спасибо Куну за наше счастливое детство! // № 5. — С. 82; Ребенок играет на цитре // № 6. -С. 81; Несколько занятий по стихам Юнны Мориц// № 6. — С. 89; Ура! Мы идем в зоопарк! // № 7. -С. 84; Запасы нечаянной радости // № 10. — С. 88; Сценарии занятий-представлений по стихам поэта Марины Бородицкой // № 10. — С. 93; История о Прометее, его брате Эпиметеё и ящике Пандоры // № 11. — С. 100.

Токмакова И. Как я стала писателем // № 3. — С. 81; Ирина Токмакова — детям // № 3. — С. 86.

Зурабова К. «Я в прятки с жизнью не играю»// № 8. — С. 80; Что хранится в Уголке Дурова // № 8.- С. 80.

Мацкевич М. Первое знакомство с Третьяковкой // № 1. — С. 91; Путешествие в Древнюю Русь// № 4. -С. 79.

Мельник 0. «Мимо острова Буяна» // № 2. -С. 96; «Мой добрый домовой» // № 9. — С. 80.НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Соколова В. Юридическая консультация//№ 1. -С. 100; № 5. — С. 112; № 10. — С. 102.

Авхач Г. Мы любим вас, дети! // № 9. — С. 98.

Кокоткина 0. Питание дошкольников // № 10. -С. 114.

Корепанова М. Мы с тобой, малыш! // № 11. -С. 112.

Орлов А. Наказания, поощрения или. диалог? // № 4. — С. 104; № 6. — С. 110; № 7. — С. 108; № 8. — С. 99.

Питенина М. Ты нужен мне, папа!// № 11. -С. 111.

Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // № 9. — С. 88.

Ребенок приходит в мир

Выродова Н. Музыка в развитии младенца // № 4. — С. 86; № 5. — С. 92.

Мещерякова С, Авдеева Н. С чего начинается личность// № 8. — С. 86.

Разенкова Ю., Выродова И. Игры-занятия с де­тьми в возрасте от трех до шести месяцев // № 3. -С. 90;

Игры-занятия с детьми в возрасте от 9 до 12 месяцев//№ 7. -С. 94.

Теплюк С. Давайте знакомиться вновь // № 1. -С. 104;

От шести до девяти месяцев // № 2. — С. 106;

От девяти до двенадцати месяцев // № 6. — С. 94.

Богина Т. Здоровье — прежде всего // № 12. -С. 98.

Казакова Т. Изобразительная деятельность в се­мейном воспитании ребенка второго года жизни // №11.-С. 105.

Новоселова С. Игры-занятия с предметами-ору­диями для детей второго года жизни // № 8. — С. 95; Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни // № 9. -С. 93.

Павлова Л. Второй год жизни // № 1. — С. 110; № 2. — С. 114; № 3. — С. 105; № 4. — С. 99; № 5. — С. 104; № 6. — С. 103; № 10. — С. 108.

Абсалямова А. Управление дошкольным образо­ванием//№4. -С. 108.

Алексахин Н. От Свистопляски до свистульки // № 10. — С. 119.

Волошина Л. Организация здоровьесберегающе-го пространства // № 1. — С. 114.

Волошина Л., Гузиева Т. ДОУ — педагогический колледж// № 12. -С. 107.

Газина 0. Методика экологического образования детей // № 7. — С. 112.

Грандицкая М. Техника гелевой графики // № 3. -С. 116.

Гудимова Н. Страна детсадия // № 4. -С. 118.

Емельянова И., Герасимова Е., Иванникова С. Поздравляем! // № 12. — С. 122.

Королькова Е. Подготовка студентов к психоло­го-педагогической практике // № 3. — С. 113.

Кравцова Т. Обучение студентов методике раз­вития речи дошкольников // № 5. — С. 123.

Маркова В. Самоопределение будущего // № 11. — С. 115; Проблемы регионального колледжа // № 9. — С. 109.

Миленко В. Дети — наша общая забота // № 6. — С. 116; Сегодня практикант — завтра педагог // № 8. — С. 110; Профессиональные конкурсы // № 10. — С. 125.

Мищенко Т., Сапожникова 0. «Основы коррекционной педагогики» в педколледже // № 4. — С. 116

Никитина В. «Трудные дети». Готов ли будущий воспитатель к работе с ними? // № 3. — С. 112.

Прусс Ирина. Особая тонкая сфера // № 9. -С. 112.

Соболева В. Развитие профессионализма сту­дентов на педпрактике // № 12. — С. 104.

Фомина Л. Новые творческие технологии в. дошкольном детстве // № 11. — С. 118.

Чумакова И. Тульскому педколледжу № 2 — 60 лет//№12. -С. 114.

Щербинина Ю. «Слово ласковое — мастер див­ных див» // № 5. — С. 118; Обучения без огорчения // № 8. — С. 103.

Щербинина Ю. Проблемы речевой агрессии в педагогическом развитии // № 9. — С. 102; А если он не понимает «по-хорошему». // № 12. -С. 109.

Программа воспитания и обучения в детском са­ду. Литературная страница // №1.- С. 118; № 2. -С. 121; № 3. — С. 118; №4. — С. 120; № 6. — С. 120; № 7. — С. 119; № 8. — С 114; № 9. — С. 114; № И. -С. 121; № 12. — С. 118.

Синявский Петр. Загадки зимнего двора // № 1. — С. 123;

Загадки на колесиках // № 2. — С. 125;

У-га-гадайте, кто такой // № 3. — С. 124;

Загадки на прогулке // № 4. — С. 124;

Насекомые загадки // № 5. — С. 127;

В одном тридевятом квартале // № 7.- С. 126;

Источники:

http://nashidetci.ru/

http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/145