Дошкольное воспитание оформить

Дошкольное воспитание и образование

Дошкольный возраст — период, когда у ребенка закладывается основа умений, знаний, навыков, формируется социальное поведение. Уже в этом возрасте маленький ребенок становится личностью: со стадии индивида он переходит на этап индивидуальности с присущими только ему привычками, наклонностями, способностями, задатками и возможностями. Все эти психологические особенности в мальчике или девочке формируются в процессе воспитания в детском саду. Воспитание и образование в детсадах осуществляют воспитатели посредством занятий, игр , прогулок, индивидуальной работы, развлечений, праздников, взаимодействуя с родителями и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

Обучение детей в детском саду — это совокупность методик физического, умственного, эстетического, трудового воспитания. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно.

От рождения до 6 лет дитя достаточно активно развивается физически. В 6 лет ребёнок умеет не только ходить и бегать, а и прыгать, ползать, лазать по лестнице, выполнять множество упражнений на координацию движений. Все это достигается путем планомерных занятий физкультурой в детском саду, программа которых предусматривает в каждой возрастной группе на конец года формирование определенных физических умений и навыков ребенка. Это предусмотрено методикой физического воспитания, основой которой является укрепление мышц и костной системы ребенка, совершенствование его движений, развитие ловкости, скорости, выносливости, самостоятельности.

Важным элементом методики физического воспитания является ежедневное проведение утренней зарядки в детском саду как активной формы приобщения детей к физическим нагрузкам, формирования здорового образа жизни.

Физическое воспитание дошкольника связано с умственным. Благодаря физической активности дети проявляют любознательность, познавая мир, наблюдая, изучая, экспериментируя. Так, физические упражнения с мячом закрепляют у ребенка сенсорные навыки, познания о круглой форме предмета, умение действовать с ним. Разнообразные атрибуты и инструменты на занятиях физкультурой помогают закрепить знания о цвете, размере, форме, формируют и усовершенствуют навыки счета, ведь упражнения выполняются под счет.

В процессе занятий у детей возникает масса вопросов, в которых проявляется их любознательность и желание познавать мир. Юные почемучки порой задают такие вопросы, на которые трудно получить однозначные и доступные ответы. Но взрослые (и педагоги, и родители) должны удовлетворять любопытство детей, делать это корректно, спокойно, просто. Познавательные интересы дошкольников — это их тяга к знаниям и науке. Неумение взрослых дать исчерпывающий и грамотный ответ на вопросы ребенка приводит к тому, что у него угасает интерес к той или иной сфере познания.

Кроме окружающего мира, детей интересует их внутренний мир, свой организм, чувства и переживания. Это именуется как самопознание. Процесс самопознания проходит такие этапы:

  • отделение себя от окружающего мира,
  • осознание своего имени,
  • формирование самооценки,
  • осознание своего пола и соответствующее поведение,
  • осознание своих прав и обязанностей.
  • Последнее очень важно для подготовки дошкольников к школе. К первому классу мальчики и девочки уже умеют управлять своими чувствами и эмоциями, что является результатом целенаправленного процесса воспитания в детском саду и показателем готовности малыша к обучению в школе.

    Умственное и физическое развитие дошкольника в детском саду осуществляется посредством трудовой, игровой, художественной деятельности. Трудовое воспитание — это приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду. Художественная деятельность — это музыкальные занятия, рисование, лепка, аппликация, в процессе которых осуществляется эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольников. Развивающие и двигательные, математические и музыкальные игры помогают в доступно формировать и закреплять навыки и умения детей.

    Методика дошкольного воспитания — это и усвоение нравственных норм поведения. Наиболее действенное средство нравственного воспитания — личный пример взрослых, поскольку у детей преобладает подражание как форма социальной адаптации. Ребёнок подражает папе с мамой, воспитателю и другим детям во внешнем виде, поведении, эталонах оценки окружающих. Обсуждая жизненные ситуации и рабочие моменты, родители применяют конкретные оценочные слова («плохо», «хорошо», «прав», «не прав»), что и становится для ребенка ориентиром для оценивания ним поведения сверстников, сестрички или братика, чужих людей. В дошкольном возрасте важно хвалить и поощрять ребенка за щедрость, доброту, уважение к старшим, выполнение поручений, активность. Только так у малыша эти положительные качества будут развиваться.

    Важно также формировать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками, умения действовать сообща, в команде с другими детьми. Это важно для социального развития детей, приобщения к жизни в коллективе.

    Занятия в детском саду

    Согласно программе дошкольного образования и воспитания, одной из главных форм работы с детьми в детском саду являются занятия. Это форма образовательного взаимодействия педагога с детьми в осуществлении физического, трудового, эстетического, умственного воспитания. Все занятия в детских дошкольных учреждениях имеют такую структуру:

    1. Вводная часть. Она предусматривает концентрацию внимания детей, возбуждение их интереса к предстоящей работе.
    2. Основная часть занятия. Это непосредственно передача знаний педагогом детям и активная их деятельность.
    3. Заключительная (закрепляющая) часть занятия, связанная с итогами работы, анализом и оценкой.Каждый педагог в ходе занятия использует необходимые методы и приемы обучения, чтобы занятие было эффективным. В дошкольном образовании существует определенная классификация таких методов и приемов обучения детей дошкольного возраста:

    Каждый педагог в ходе занятия использует необходимые методы и приемы обучения, чтобы занятие было эффективным. В дошкольном образовании существует определенная классификация таких методов и приемов обучения детей дошкольного возраста:

    1. Словесные методы — это использование объяснений, слов, ответов на вопросы. С постепенным развитием у детей наглядно-образного мышления педагог все чаще прибегает к рассказам, беседам, чтению.
    2. Наглядные методы — это использование предметов и картинок, иллюстраций и дидактических пособий в процессе формирования знаний дошкольников.
    3. Практические методы — это применение полученных знаний в практической деятельности, овладение навыками посредством упражнений.
    4. Игровые методы предусматривают использование подвижных игр, сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр-драматизаций, загадок, упражнений-имитаций.
    5. Напомним, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому дидактическая (обучающая) игра занимает важное место в процессе дошкольного образования. Иногда занятия проводятся в форме дидактических игр. Их особенность состоит в том, что они предусматривают вариативность решения поставленных задач. Это и позволяет ребенку повторять практические операции, ощущая результаты своих усилий.

      Семья для дошкольника — источник опыта, среда обитания, форма социальной адаптации. Воспитание нравственно здорового, умного ребенка невозможно без тесного взаимодействия педагогов в дошкольном учреждении с родителями детей. Поэтому детские сады используют разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.

      Такие формы работы делятся на индивидуальные, наглядно-информационные и коллективные.

      Коллективные формы работы с родителями наиболее популярны, поскольку дают возможность донести максимум информации к большому числу родителей. Это родительские собрания и конференции, круглые столы и праздники. Индивидуальные формы работы — это педагогические беседы с родителями, консультации, обмен мнениями по проблеме, касающейся конкретного малыша.

      Наглядно-информационные методы — это знакомство родителей с режимными моментами в детском саду, дни открытых дверей с посещением занятий и развлечений в детсаду, стенды, папки-передвижки.

      Нетрадиционные формы работы с родителями сегодня вытесняют традиционные родительские собрания. Такие формы работы построены на образцах развлекательных программ и направлены на укрепление неформальных контактов с родителями. Они могут привлекаться к подготовке детских утренников, участвуют в играх на этих утренниках, конкурсах. Совместные мероприятия, требующие взаимодействия детей, родителей, педагогов, позволяют наладить тесные контакты, получить эмоциональное и моральное наслаждение от результатов такой работы. Поэтому, например, „День бабушек” сегодня в детском саду более востребован, нежели проведение родительского собрания на тему закаливания и профилактики гриппа.

      Работа детского сада и родителей направлена на реализацию принципа социального партнерства и эффективного диалога с целью поиска взаимоприемлемых способов развития и воспитания ребенка.

      План по самообразованию

      План самообразования на тему "Экологическое воспитание дошкольного возраста через игровую деятельность"

      Просмотр содержимого документа

      План по самообразованию

      воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Чишма» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

      Горбуновой Лилианы Фаритовны

      с 2015 по 2020 учебный год

      Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

      Должность, по которой аттестуется работник

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Чишма»

      Населенный пункт (город, район)

      Стаж (по специальности)

      Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

      Высшее, г.Казань Академия социального образования 09 июня 2009 года, квалификация педагог –психолог по специальности «Педагогика и психология».

      Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

      1)«Набережночелнинский государственный педагогический институт», апрель 2011 год, 72 часа, «Формирование у воспитателей ДОУ компетенции необходимых для эффективной работы в сфере воспитания и обучения дошкольников». № 1987.

      2)Елабужский институт (филиале) К(П)ФУ, 20 Февраля 2015 года, 72 часа, «Обновление основных направлений деятельности педагога/воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС» № УПК11-000028/2015

      Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

      Институт экономики, управления и права (г. Казань) специальность «Педагогика и психология дошкольного образования»

      Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

      ДО (ДОУ) работает над проблемой: «Формирование экологической культуры детей через ознакомление с родным краем».

      Тема: «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

      воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

      формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

      развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

      участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

      формирование у детей системы знаний.

      формирование у детей трудовых навыков и умений.

      формирования у детей любви в природе.

      Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

      В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

      Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.

      А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране — одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

      Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

      Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

      Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.

      Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.

      В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.

      Дошкольное воспитание в Великобритании

      Великобритания — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

      Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

      В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

      Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

      Дошкольные учреждения Великобритании рассчитаны в основном на 70—80 детей.

      Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

      В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

      В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

      Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

      Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

      Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

      В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

      До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

      В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».

      Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

      Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

      Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.

      Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

    6. Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
    7. Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
    8. В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.
    9. Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

      • Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).
        • Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.
        • Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

          Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

          После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

          Дошкольное образование в Японии

          Добрый день, друзья!

          Сегодня мы поговорим о дошкольном воспитании в Японии. Часто можно встретить информацию об уникальном японском методе воспитания детей и как аргумент в пример приводится цитата: «до 5 лет ребенок король, с 5 до 15 — раб, а после 15 — равный». Различные интерпретации данного высказывания есть и у других народов. Разумеется не следует это философское высказывание понимать буквально. Но действительно жизнь ребёнка делится на несколько периодов и первый это когда малышом восхищаются, лелеют, балуют. С возрастом помимо удовольствий у ребенка появляется ответственность за свои поступки и ряд обязанностей, достигнув определенного этапа взросления вчерашний ребенок становится полноправным и равным членом общества. Всё это гармонично и последовательно прослеживается в системе образования детей в Японии.

          История развития системы образования, в том числе дошкольного уходит корнями в эпоху Мэйдзи. В 1876 году в Японии был открыт первый детский сад для состоятельных семей. Детские сады были призваны создать среду взаимодействия, которая способствовала бы умственному и физическому развитию детей и хотя роль матери в воспитании детей универсальна, но общение детей одного возраста в том числе и общение с воспитателем, совместная игра и совместная работа способствует здоровому и гармоничному развитию ребенка, которое невозможно получить в домашних условиях. Широкое распространение дошкольное воспитание на государственном уровне получило только после 1961 года. Сегодня же практически каждый японский ребенок посещает детский сад или центр по уходу за детьми.

          Для японского общества характерна доброта и любовь к детям, основным и главным источником такой любви является женщина. До недавнего времени в японской семье женщина считалась хранительницей очага, заботливой женой и любящей матерью в обязанности которой входило гармоничное воспитание ребенка. В последнее время ситуация меняется, японцы всё позже заключают браки и всё чаще женщина желает или вынуждена работать. Тем не менее основная часть японских мам воспитывает детей до 3-х летнего возраста в домашних условиях и затем отдает ребенка в детский сад для, так называемой, социализации. Какие есть виды дошкольных учреждений в Японии рассмотрим ниже.

          Дошкольное образование в Японии представлено следующим образом:

        • детские ясли, центры по уходу за детьми (保育所) hoikuen,
        • детские сады (幼稚園) yōchien,
        • специальные учреждения для инвалидов (特別支援学校)

        Несмотря на то, что дошкольное образование не является общеобязательным, тем не менее детские сады и детские ясли пользуются большим спросом и как правило, чтобы устроить ребенка в детский сад необходимо заблаговременно побеспокоиться об этом. В среднем в очереди на получение места в детском саду стоят 25 тысяч детей.

        В детский сад в Японии ребёнка можно определить с трех лет либо, что бывает чаще, с четырёх, продолжительность дошкольного обучения составляет 3 года, затем ребенок поступает в начальную школу.

        В детские ясли (центр по уходу за детьми) р ебёнка можно устроить с трех месяцев, но это мероприятие очень непопулярное среди японцев, так как у женщины, отдавшей ребёнка в ясли в столь раннем возрасте должны быть серьёзные аргументы. И такая женщина со стороны общества выглядит не достаточно хорошей матерью, а мнение окружающих людей для японцев является определяющим. В детские ясли в Японии принимают детей только работающих родителей. Для этого в муниципалитет необходимо предоставить справки о том, что родители работают и что нет других членов семьи, которые могут ухаживать за ребенком. Детские ясли предназначены для присмотра за детьми, в их деятельности не предусмотрены образовательные программы и соответственно они подчиняются Министерству здравоохранения, труда и благосостояния, а не Министерству образования, культуры, спорта, науки и технологий, как все образовательные учреждения.

        Вопрос об устройте ребенка в дошкольное учреждение решается муниципалитетом, независимо от типа учреждения (государственный или частный). Обратившись в мэрию родители получают атлас детских садов (яслей), со схемой проезда, с данными о количестве мест в дошкольном учреждении. Предварительно родители могут посетить детский сад, пообщаться с персоналом и выбрать понравившийся садик, но последнее слово останется за муниципалитетом, в случае наличия свободных мест родитель получает разрешение на зачисление в детский сад (ясли). Устроить ребенка в садик можно в любое время года, но с 1 апреля таких мест становится гораздо больше в связи с тем, что начинается учебный год и часть выпускников дошколят поступают в начальную школу.

        Следующий вопрос, который стоит перед родителями, в какой детский сад устроить ребенка?

        В систему дошкольного образования в Японии входят учреждения следующего типа:

      • государственные, префектурные, муниципальные
      • частные
      • Так же существуют детские сады при школах и университетах. То есть начиная с детсадовского возраста для ребенка уже определяется его дальнейшее обучение. Такие специализированные детские сады дают преимущество для поступления в соответствующую престижную школу и в дальнейшем в университет.

        Для формирования успешного будущего ребёнка, родители придерживаются последовательной политики в выборе дошкольных и учебных заведений, начинается это с устройства ребёнка в престижный детский сад, затем в лучшую начальную школу, в среднюю и так пока не вырастет ребёнок. Для того, чтобы ребенок получил в итоге достойную профессию и соответственную заработную плату, родители практически с самого его рождения вынуждены вкладывать в образование большие деньги.

        Если же семья по каким-либо причинам не отдаёт ребенка в детский сад, то мама должна сама обучить его всему, что требуется для поступления в школу.

        Более 80% в системе дошкольного образования в Японии составляют частные детские сады и центры присмотра за детьми.

        Большой разницы между государственным и частным дошкольным образованием Японии не существует. Система и подход к образовательному процессу строится на одних принципах в соответствии с Основным законом об образовании 2006 года. Так же оплата за содержание ребенка в детском саду государственной или частной формы собственности зависит только от дохода родителей — чем выше доход семьи, тем выше будет плата за детский сад. В среднем оплата колеблется от 100 долларов, для малоимущих, до 500 долларов для состоятельных семей. Для детских яслей (центров присмотра) имеет значение ещё и возраст ребенка, чем младше чадо, тем выше стоимость. Но всё же оплата за частный сад выше и помимо ежемесячной оплаты включает в себя вступительный взнос, который может доходить до 1000 долларов.

        Так же придётся заплатить за форму, которая обязательна во всех детских садах. Каждый детский сад имеет свою форму: одинаковые штанишки, юбочки, кофточки, рубашки, шляпки и ранцы. Ношение формы является обязательным.

        Качество воспитания и содержания ребёнка в дошкольном учреждении в большей мере зависит не от того частный сад или государственный, а от конкретного садика, района в котором он расположен и педагогического коллектива. Наполняемость групп так же очень разная и колеблется от 8 до 30-40 человек.

        Часы работы дошкольных учреждений Японии различны, так к примеру г осударственные детские сады бывают двух видов — детский сад на полный день, режим работы такого садика ежедневный плюс суббота (неполный день). В такой сад ребёнок может быть принят в случае, если оба родителя работают более чем 4 часа в день. Утро в садах, как правило, начинается в 8 часов, забрать ребенка можно в любое время до 5 часов, за дополнительную плату за ребенком могут присмотреть до 7 часов вечера. И вторая разновидность детского сада, сад, в который принимают детей на полдня. В случае непредвиденных ситуаций, например объявления штормового предупреждения, родители обязаны забрать детей из дошкольного учреждения.

        Сейчас молодые мамы для развития своего ребёночка покупают или шьют самостоятельно умные красивые книжки из фетра. Они очень красочны, приятны на ощупь и безопасны. У детей развивается моторика и воображение. Книги предназначены для ребятишек от года и старше. Они хороши тем, что готовятся индивидуально и могут быть выполнены под заказ на любой возраст и любой комплектации. Посмотреть и приобрести можно в инстаграме ymnaya kniga — Развивающие книжки для детей

        В детских садах вовлеченность родителей в воспитательный процесс очень высока. Для наших граждан, привыкших отдавать детей в садик рано утром и забирать после работы, очень непривычно и сложно привыкать к режиму работы детских садов в Японии, так как в процессе воспитания детей требуется постоянное присутствие и активное участие родителей. Ребенок без родителя бывает не больше двух, максимум четырёх часов. При этом воспитание проводится не только детей, но и родителей.

        В детских яслях практикуется ведение тетрадей, в которых воспитатель делает записи о деятельности ребёнка в течение дня: как спал, ел, как себя чувствовал и так далее, ответную реакцию ждут и от родителя. Педагоги и родители записывают интересные наблюдения и своё мнение о воспитании конкретного ребенка. Весь процесс воспитания детей построен на тесном сотрудничестве педагога и родителя. Но надо отметить, что педагог (воспитатель) в данном процессе ведущая сторона. Он может указать на недостатки и упущения, которые по его мнению допускают родители в воспитании детей и его слова не просто должны быть приняты к сведению, а являются руководством к действию. Педагогическим коллективом дошкольных учреждений проводится обучение родителей методам воспитания детей, регулярно проходят родительские собрания. Мамы детей, как правило, часто общаются между собой, создают «мамские» комитеты для решения различных вопросов, посещают спортивные дни, дни наблюдений и другие мероприятия, организуемые в детских учреждениях.

        Но прежде всего дошкольное воспитание японских детей начинается с дома, именно родители прививают своим детям определенную манеру поведения, своими действиями и поступками учат детей доброте, вежливости, отзывчивости и самостоятельности. Эмоциональная связь ребенка с матерью очень высока и потерять хорошее расположение мамы для него страшнее любого наказания. В японских семьях, как правило, ребенка никогда не наказывают и не говорят слово нет, вместо этого может прозвучать фраза, что действия ребенка могут расстроить маму, папу либо кого-то ещё, так же в воспитательных целях используется выражение, что действие ребенка может не понравиться кому-то. Этот кто-то на протяжении всей жизни японца незримо находится рядом, и для японца очень важно общественное мнение.

        Основы воспитания, заложенные в семье развиваются в условиях коллективного сотрудничества детей. Воспитатель, обучая детей взаимодействию создает небольшие группы — хан, в этих группах дети учатся навыкам коммуникации и самостоятельности. Детей учат выражать своё мнение при этом прислушиваясь и считаясь с мнением других участников группы, дети сами создают уют и порядок в своих группах, убирают, ухаживают за цветами, даже готовят себе самостоятельно обед. Таким образом детей обучают групповому поведению. В случае ссоры или драки между участниками группы воспитатель не спешит вмешиваться, так как считает, что ребенок сам должен научиться разрешать конфликты и это поможет ему стать сильнее.

        В процессе дошкольного воспитания происходит постоянная смена групп и воспитателей. Это необходимо для того, чтобы ребенок не привыкал к одним людям, к одной обстановке, а учился жить в обществе. Дети в садах обучаются письму, чтению, но самое главное в посещение детского сада это социализация ребенка. Его учат жить в группе, жить интересами группы.

        Дошкольное образование в Японии включает в себя пять направлений это:

      • социальные отношения
      • здоровье, безопасность
      • язык
      • окружающая среда
      • выражение чувств
      • благодаря принципам такой государственной политики в области дошкольного и школьного образования японским детям прививаются навыки занятия спортом и закаливания. Нередко на японских улицах можно встретить малыша в октябре месяце в садовской форме в коротких шортиках, практикуется хождение детей босиком в холодное время года. Детей учат общению в семье и в обществе, быть самодостаточными и развивать в себе новые навыки, изучая народные сказки и читая книги, детей приучают к языку и культуре. Принципы дошкольного воспитания в Японии призваны вырастить здорового, самостоятельного, всесторонне развитого, знающего и любящего свою культуру и страну члена общества.

        В детских садах предусмотрены и образовательные программы, помимо письма и чтения происходит обучение пению, проводятся спортивные соревнования, регулярно устраиваются походы. Но при всем этом, все эти мероприятия проводятся с целью развития чувства коллективизма у ребёнка. Если петь — то хором, сольное пение категорически не приветствуется, если проводятся соревнования, то выигрывают все или группа, но не в коем случае не конкретный ребёнок.

        Регулярные коллективные походы на целый день, проводятся с целью развития выносливости и изучения своего региона. Японские дети очень тонко чувствуют и любят природу. Наверное поэтому в Японии так популярны праздники и фестивали, деревьев, природных явлений и другие национальные праздники. Ребятишки, которым с детства привили любовь к красоте и научили пониманию природы проносят это через всю свою жизнь.

        При всех положительных моментах в воспитании детей в Японии, за пределами страны существует расхожее мнение, что японцам чрезмерно привито чувство коллективизма, которое стирает их индивидуальность. Человек, проявляющий свою индивидуальность не очень приветствуется в японском обществе. Это не означает, что в Японии все как один и не «высовываются», нет, стоит посмотреть только на фотографии молодежи и видно, что это достаточно яркие и раскрепощенные молодые люди, но они живут и позиционируют себя группами и это определённая ступень их взросления. Закончив школы и институты яркая и неординарная молодежь вливается в ряды законопослушных и трудолюбивых граждан Японии.

        Как воспитывают детей в Японии можно прочитать в книге. Это, можно сказать, практическое руководство по привитию малышу в определенном возрасте нужных навыков. Книга будет интересна как молодым мамам, так и просто людям, интересующимся японской культурой.

        Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

        Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

        Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста

        Педсоветы в детском саду

        Сценарий проведения педсовета в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»

        Сценарий проведения педсовета в форме устного журнала «Права детей»

        Семинары в детском саду

        Семинар «Дидактические игры»: 1 стр., 2 стр.

        Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»

        Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику»

        «Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов

        Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

        Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»

        Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

        Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» (.doc)

        Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»

        Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

        Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка «Лабиринт знаний»

        Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

        «Карапузики в искусстве» Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста

        Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)

        Краткосрочный проект в ДОУ «Любимые стихи»

        Обучение детей 6-7 лет правилам безопасного поведения на дороге «Дорожная азбука»

        Газета прогимназии «Сказка» №12 «Планета детства»

        Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

        Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)

        Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

        Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек»

        Паспорт проекта «Мой родной город» средней группы

        Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Лениногорск»

        Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»

        Статья «Ребенок и книга» из опыта работы детского сада

        Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»

        Программа краткосрочной образовательной практики «Умелая иголочка»

        Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы

        Информационная карта проекта в 1 младшей группе «Заинька-зайка»

        Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»

        Арт-проект для родителей и детей средней группы по теме «Наше семейное гнёздышко»

        Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»

        Проект в детском саду в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

        Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом — Пермь»

        Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»

        Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Безопасная дорога»

        Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

        Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

        Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

        Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

        Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

        Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

        КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

        КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

        КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

        Дошкольное воспитание 2009 №05-06 май-июнь

        В Государственной Думе

        Совещание на тему «О разработке единых требований к условиям содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях»

        Н. Менчинская. Развитие чувств у ребенка

        В. Харченко. Детское сквернословие

        В. Шебеко. Физическая культура дошкольника

        Т. Поштарева. Использование народных сказок в образовательном процессе

        Н. Мельникова. Приобщение детей к творчеству М. М. Пришвина

        К. Зурабова. Вредные советы с Поляны сказок

        Т. Чумалова. Дом, в котором живут Красота и Время

        И. Ильницкая, Л. Остапенко. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка

        З. Прасолова. «На Кубани петь умеют»

        Т. Рогаткина. «Я садовником родился»

        И. Воробьёва, М. Гмошинская. Развитие интереса к действиям с красками

        Т. Алиева. Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования

        С. Градусова. Реализация индивидуального подхода в системе реабилитации детей, воспитывающихся в условиях детского дома

        Е. Жидкова. Практические занятия для студентов

        Е. Морозова. «Кукла Маша, кушай кашу. »

        И. Смолярчук. Любим друг друга, но не всегда понимаем

        Т. Акетьева. «Качественное время» семьи

        Н. Шайхутдинова. «В детский сад – без слез! »

        Г. Иванова, В. Курашова. «Водичка, водичка, умой мое личико! »

        Т. Арсамурзаева. Праздник для всех!

        Р. Жабкина, Е. Иващенко. Где живет детство?

        И. Даневская. На радость малышам.

        С. Приходько. Бабочка, давай дружить! Организация ручного труда в детском саду

        И. Крынцылова, О. Шапоренко. «Театральная весна» в Красноярске

        Л. Димурина. Возьмемся за руки, друзья!

        H. Федина. Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН

        А. Усова. Родной язык в детском саду

        Л. Тимофеева. Летние формы организации образования старших дошкольников

        Н. Татаринцева. О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент

        Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко. Дружба начинается с улыбки

        Г. Иванова. Как хлеб на стол пришел

        Е. Барутчева. «Имя, им переданное. »

        А. Ярыгина. Творчество и выразительность

        В. Маркова, Л. Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка

        С. Цендровская. Приглашаем на пленэр!

        Я. Антипенко. Театральная студия «Затейники»

        И. Воробьёва, М. Гмошинская. Графическое творчество детей второго года, или «Художники в памперсах»

        Н. Пятибратова, С. Шаховская. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР

        Л. Дружинина. Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду

        В. Яфаева. Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников

        Т. Казаковцева. Тестовый контроль при изучении «Теории и методики физического воспитания и развития ребенка»

        Н. Миронова. Речевое воздействие и его инструменты

        Е. Варлакова. «Космический» спортивный праздник

        Н. Кузичева, В. Сакулина. Лягушонок-хвастунишка и все, все, все…

        Г. Харыбина. Конструируем из бросового материала

        Сайт для воспитателей детских садов

        План по самообразованию воспитателя

        «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы»

        Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы»

        1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003. — с.27-43.

        3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

        4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

        5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

        6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

        7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

        8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

        9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

        10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

        11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

        12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. — М, 2004. – 107 с.

        13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

        14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

        15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

        16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. — N 11. — с. 8-12.

        17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

        1. Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

        2. Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

        — дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

        — дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

        — сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

        — сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

        1. Проработать отобранную литературу по теме.

        2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

        1. Программа «Радуга» Т.Н. Доронова, В.В. Гербова.

        2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

        4. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

        5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

        6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

        7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

        8. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

        9. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

        10. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

        11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. — N 11. — с. 8-12.

        12. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

        1. Внести в речевую зону:

        — дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

        — сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

        — сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

        — оформить и внести книжки самоделки на тему «Осень»;

        — в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы («Осень», «Лес осенью», «В лесу», «Грибы» И. Соколова-Микитова);

        — в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

        — Загадки-складки о профессиях;

        — картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

        3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

        — Земелька черная, а белый хлеб родит.

        — Торопливый дважды одно дело делает.

        — Муравей не велик, а горы копает.

        — Больше дела — меньше слов.

        — Всякая работа мастера хвалит.

        — Глазам страшно, а руки сделают.

        — Баловством хлеба не добудешь.

        4. Знакомство с потешкой «Чистая водичка моет Вове личико», считалкой:

        На дорогу села галка,

        Две вороны, воробей,

        Три сороки, соловей.

        5. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях (например):

        Наших душ, ума строитель –

        Мудрый школьный наш .

        6. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

        7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

        8. Чтение, беседы по рассказам, пересказ:

        — «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

        9. Чтение и заучивание стихотворений:

        — С. Городецкий «Первый снег».

        10. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

        11. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

        12. Артикуляционная гимнастика:

        13. Дидактические игры:

        — «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова);

        — «Составь рассказ по картинке».

        14. Театрализованная деятельность:

        — Осенний театрализованный праздник.

        — Настольный театр «Лиса и кувшин».

        — Настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка».

        — Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

        15. Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда Ежовой Е.В. на тему «Основные этапы коррекционно-логопедической работы по устранению нарушения звукопроизношения».

        16. Консультации для родителей:

        — «Каждый ребенок — индивидуальность!»

        — «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

        — «Детские игры – дело серьезное».

        — «Рекомендации педагогам и родителям».

        17. Беседы с родителями:

        «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

        — «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

        1. Внедрение отработанных методик:

        2. Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме.

        Источники:

        http://nashidetki.net/vospitanie-detej/doshkolnoe-vospitanie-i-obrazovanie.html

        https://multiurok.ru/files/plan-po-samoobrazovaniiu-22.html

        https://vscolu.ru/articles/doshkolnoe-vospitanie-v-velikobritanii.html

        https://galitravel.ru/doshkolnoe-obrazovanie-v-yaponii/

        http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm

        https://www.twirpx.com/file/305687/

        https://dohcolonoc.ru/cons/5696-plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya.html