Дошкольного возраста стишок

Дошкольного возраста стишок

Я пишу стихи, в том числе детские, перевожу стихи с английского и иврита, являюсь автором двух поэтических сборников «Солнце на крыше» и «Зима в Иерусалиме», а также детской книжки-раскраски «Мыслишки сынишки».

Мои детские стихи публиковались в интернет-журналах «Солнышко», «Картинки в паутинке», «Почитай-ка», «Бриксбрук», «Сказочник», «Я сам», «Твой ребенок» и других, а также в печатных сборниках «Я немножко посижу» и «Весёлая прогулка» (Издательский дом Гутенберг), «Бобби и все-все-все» и «Писатели детям» (издательство stella.ru), «Антология «Взрослым не понять»» (издательство Э.РА).

Победила в интернет-конкурсе на лучшее стихотворение для детей. Лауреат конкурса «Золотое перо Руси -2010».

Работала в школе учителем русского языка и литературы, вела литературный кружок. У меня трое детей.

Бывшая москвичка, сейчас живу в Иерусалиме.

Я пишу стихи, в том числе детские, перевожу стихи с английского и иврита, являюсь автором двух поэтических сборников «Солнце на крыше» и «Зима в Иерусалиме», а также детской книжки-раскраски «Мыслишки сынишки». Мои детские стихи публиковались в интернет-журналах «Солнышко», «Картинки в паутинке», «Почитай-ка», «Бриксбрук», «Сказочник», «Я сам», «Твой ребенок» и других, а также в печатных сборниках «Я немножко посижу» и «Весёлая прогулка» (Издательский дом Гутенберг), «Бобби и все-все-все» и «Писатели детям» (издательство stella.ru), «Антология «Взрослым не понять»» (издательство Э.РА). Победила в интернет-конкурсе на лучшее стихотворение для детей. Лауреат конкурса «Золотое перо Руси -2010». Работала в школе учителем русского языка и литературы, вела литературный кружок. У меня трое детей. Бывшая москвичка, сейчас живу в Иерусалиме.

Родился 3 апреля 1977 года в г. Ленинск, Кзыл-Ординской области (космодром Байконур) в семье военнослужащего. Живу в г. Киеве. Закончил Киевский военный институт управления и связи в 1999 году. По окончании военного института – служба в Вооруженных Силах Украины на офицерских должностях. В настоящее время уволился в запас. Работаю в сфере телекоммуникаций и занимаюсь литературной деятельностью (с 2008 года). Основное направление литературной деятельности – произведения для детей. В литературе для детей основными считаю вопросы морали и воспитания (как семейного, так и патриотического). Данные вопросы, кажущиеся банальными и легко реализуемыми на первый взгляд, считаю крайне сложными с точки зрения внедрения в литературные произведения – они, по моему мнению, должны носить ненавязчивый характер, быть почти невидимы, и в то же время оказывать воздействие на подсознание ребёнка. Буду рад, дорогие читатели, если мои произведения будут полезны для Вас, а также смогут поднять Вам настроение!

Однажды мне захотелось написать сказку для своих детей, и у меня получилось! Я стала сочинять добрые, волшебные истории. В моих миниатюрах нет грубости и жестокости — именно это смущало меня с самого детства, даже в знаменитых сказках, таких как «Снежная Королева» или «Красная Шапочка». Несколько сказок с авторскими иллюстрациями. Их создала моя мама Людмила Унпелева. А недавно, как-то сами собой, у меня получились сказки для родителей (точнее, для взрослых). Я желаю всем посетителям сайта «Твой ребенок», и маленьким, и большим — чтобы в их жизни случались волшебные минуты. А если эти минуты будут как — то связаны с чтением моих сказок, то я буду очень счастлива!

Олег Бундур — врач, детский писатель, поэт. Из современных поэтов у него наиболее полно, тонко и глубоко показаны отношения в семье. Это семья — где главное любовь, доверие и дружба. О.Бундур живет на Крайнем Севере, в маленьком городке Кандалакша, что на Кольском полуострове. Он проехал его почти весь по земле, обошёл на судне по Баренцеву и Белому морям. Об этих чудесных путешествиях и о многом другом читайте на его сайте: www.bundur.ru

Меня зовут Ирина, мне 30 лет. Всю жизнь живу на Украине в городе Полтава, но с детства пишу на русском языке… Так уж сложилось. Никогда не читала литературу, как правильно и профессионально писать стихи, потому что (на мой взгляд) их должна диктовать душа, а не голова… Только тогда стихи рождаются настоящие и искренние… Стихи нельзя выдумать, но их можно почувствовать и записать… Именно так с детства я записываю всё, что диктует мне душа… Мои стихи в основном адресованы людям, поэтому обещаю делиться своими новыми мыслями с читателями…Ведь если я пишу, значит кому-то это нужно, возможно именно Вам…

Татьяна Леонидовна Петухова — коренная вологжанка, родилась 3 февраля 1942 года. Стихи начала писать еще в школьные годы, автор 15 книг для детей. Книга Т. Петуховой «Лохматый подарок» была отмечена Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература». Сценарий пьесы в стихах «Судьба семьи — судьба России» Татьяны Петуховой удостоен Грамоты Министерства культуры РФ. Стихи Татьяны Леонидовны вошли в сборник по литературному краеведению.

Албул Елена Владимировна — профессиональный музыкант (скрипка, Академия им. Гнесиных). Профессиональный модельер. Детский поэт. Отдельные стихи в редакционном портфеле журнала «Мурзилка». Публикации в интернет-журнале «Русский переплёт».

Анатолий Павлович Форов родился 23 октября в 1956 году в городе Белгороде. Закончил Разуменскую среднюю школу, служил в Группе Советских войск в Германии. После службы работал на предприятиях города Белгорода. Печатался в армейских, районных и областных газетах, в журнале «Звонница», коллективном сборнике поэтов Черноземья «Первый взгляд» — 1982 г. Воронеж. В «Антологии современной литературы Белгородчины» — 1993 г. — Белгород. Писал стихи, загадки для детей. Автор нескольких книг по краеведению. Ушел из жизни 2 марта 2012 года после тяжелой и продолжительной болезни.

А моя душа раскрытой книгой

Ниц лежит стихами перед Вами.

Заходите наслаждаться миром,

Будем с Вами добрыми друзьями.

Стихи предназначены стать импульсом в формировании и укреплении чувств к окружающему миру и людям. Каждое из произведений наполнено смыслом прямым и междустрочным. Стихи вызывают массу разноречивых чувств, но однозначно то, что они никого не оставят равнодушным.

Правила дорожного движения для детей (в стихах)

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

Не бегай на дорогу!

Площадки есть — там детворе

Для игр места много.

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин —

Не место детским ножкам!

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Что все стоят машины –

Для пешего движения –

Два «глаза» на одной ноге

И стрелки направления.

Все светофор его зовут

И на зеленый свет идут.

Пока идут, машины ждут,

А красный – нет движению.

И для машин есть светофор,

И принцип тот же самый.

Затеять можешь разговор

Об этом с мамой, папой.

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

На право посмотри.

Машины нету рядом?

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном.

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Пешеходов юных ждет!

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

— Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

— Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

— Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Но только не бегите!

А если на дорожке

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

— Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки

Гуляли без с тр**а по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути.

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула

И вниз по ступенькам под землю нырнула,

Дорожка сказала животным и людям:

— Машинам сердитым мешать мы не будем.

Воют сиреной сигналы тревоги.

Тихо вздыхает косматый медведь:

— Я не умею так громко реветь!

Синяя вспышка на крыше мелькает:

Стадо машину вперёд пропускает.

— Если мы видим такой маячок,

Путь уступаем, — кивает бычок.

Если авария где-то случится,

Скорая помощь на вызов примчится.

Дома, на даче, на речке беда?

Скорая помощь приедет туда!

Помощь получит каждый больной:

Кошка в квартире и ёж под сосной,

Бабочка в поле, сверчок под кустом.

Едет машина с красным крестом,

Воя, мигая, мотором фырча,

Без опозданий доставит врача.

Едет, несётся в белой карете

Самая скорая помощь на свете!

Где дорога – там опасно!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

— Проходи по мне вперёд!

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

Ехал каток по асфальту дорожный.

Словно не ехал, а топал пешком.

И гладил дорогу каток утюжком.

Медленно ездит с утра по дорожке.

За провода зацепился надёжно

И пассажиров везёт осторожно.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Комментарии у нас могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет у тебя не больше 1 мин, зато ты получишь доступ к множеству возможностей:

  • Оставлять комментарии
  • Публиковать свои посты
  • Собирать монетки и тратить их
  • Голосовать за чужие посты
  • Дарить и получать подарки
  • Создать свой фотоальбом и просматривать чужие
  • Так же на сайте есть Банк, Суд и Магазин, где и пригодятся тебе собранные на сайте монетки.

Зарегистрироваться прямо сейчас!

Стихи по ПДД для детей дошкольного возраста

Стихи по ПДД для детей дошкольного возраста

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

— расширять представления детей о правилах поведения на улице;

— способствовать развитию внимания, осмотрительности;

— воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

Каждый юный пешеход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Желтый — словно солнышко

А зеленый — не зевай

И вперед смелей шагай!

Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.

А зеленый свет — «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!

Есть еще у нас помощник-

Это наш дорожный знак.

Он подскажет и поможет,

Что нам делать да и как.

Если знак в каемке красной —

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

В синей же каемке знак

Разрешает делать так.

Информацию дает, что и где

Нас с вами ждет!

Никогда возле машины

Не перебегай дорогу.

Помни, даже супершины

Быстро тормозить не могут!

Санки, ролики, «ватрушки»-

На дороге не игрушки!

По дорогам не катайся,

За машины не цепляйся:

Очень уж опасно

Баловство на трассе!

Если на велосипеде

Ты по тротуару едешь,

Оглядись вокруг немножко:

Есть ли знак «Велодорожка»

Если есть отдельный путь-

Надо на него свернуть!

Если ходишь в детский сад,

То еще ты маловат!

И кататься по дороге

Тебе вряд ли разрешат!

Можешь ты кататься смело

По дорожкам во дворе!

На дороге же не дело

По проезжей части

Всем ходить опасно!

Мы шагаем браво.

Если с мамой или с папой

Вы поедете все вместе,

Не забудь, что ты — ребенок,

Должен ехать в детском кресле!

Должен быть ремнем пристегнут

Сам и мама с папой тоже!

Соблюдать все надо строго!

Это, друг, тебе поможет.

Смотрит за порядком строго

Полицейский — верный страж!

Он охранник на дороге,

А еще помощник наш!

Ты выходишь на дорогу-

Перехода рядом нет.

Не спеши, постой немного

И послушай наш совет:

Посмотри сперва налево,

Убедись, что нет машин.

Перейди до середины.

Тут же снова не спеши.

Посмотри сперва направо.

Нет машин — смелей вперед!

Правила ты знаешь. Браво!

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Номер материала: ДБ-516809

Вы первый можете оставить свой комментарий

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Стихи для детей младшего дошкольного возраста

Стихи для детей 3-4 лет в детском саду

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Причешу ей шёрстку гладко,

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у.

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

Лучше дайте чаю!

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

— Что ты плачешь, рёвушка,

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

где ты руки так измазала?

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

Они не будут белые:

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он не будет белый:

он же загорелый.—

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

кричала громким голосом:

Не будут пятки белые,

они же загорелые.—

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,

Два — котёнок самый смелый,

Три — котёнок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять похож на Три и Два —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой.

— Ну, а это что такое,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

Я сама из головы её выдумала.

— Что ж ты бросила тетрадь,

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать –

Всё не могут перестать:

— Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы.

Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста

Игрушка и дети — это тема вечная и очень интересная, ведь игра –мир, в котором ребенок учится жить, познает мир, учится творить и созидать. Стихи об игрушках нужны всегда – их можно прочитать малышу — именнинику, даря ему игрушку в День рождения. Можно подписать стихи на открытке. Можно читать стихи об игрушках просто для удовольствия или разыгрывать диалоги с игрушками. А можно сделать альбом «Наши игрушки в стихах». Причем этот альбом будет интересен и годовалому карапузу, и вполне «серьезному» семилетке. А содержание альбома будет «расти» вместе с ребенком и постоянно меняться.

Я делаю такой альбом «Игрушки в картинках, стихах, загадках, сказках» очень просто.

Как сделать фотоальбом со стихами о любимых игрушках ребенка:

Шаг 1. Беру: а) папку с файлами (папку выбираю на кольцах, чтобы всегда можно было вставить дополнительные файлы и убрать уже ненужные), б) плотную белую бумагу для черчения или картон и в) цветную высококачественную бумагу (двустороннюю плотную).

Шаг 2. Делаю цветные странички на цветной бумаге. Одна страничка – это одна игрушка в стихах и картинках. Например, первая страничка – любимая кукла. Вторая – наши мячи. Третья – зайка. Четвертая – любимый бегемотик и т.д.

Как просто и быстро сделать страничку? На цветную бумагу приклеиваю «портрет игрушки – героини странички». Это может быть: а) фото ребенка с игрушкой или б) картинка игрушки, или в) фото любимой игрушки малыша в сюжете (мишка спит, кукла ест, поезд едет по железной дороге, рыцари в крепости ведут бой и т.д. в зависимости от возраста). Рядом приклеиваю распечатанный на компьютере текст стихотворения об этой игрушке или сюжете и – если хватает места – рассказик о ней, загадку, скороговорку, басню, сказку.

И еще — обязательно приклеиваю на каждую страничку пустой белый прямоугольник – в него я позже запишу либо загадку, либо рассказ, либо сказку, которую сочинит малыш об этой игрушке. Для меня очень важно, чтобы ребенок не просто «пользовался» готовым, а с первых лет жизни чувствовал себя творцом и создавал свои маленькие произведения!

Шаг 3. Далее вовнутрь каждого файла кладу бумагу для черчения (для плотности), а с обеих ее сторон вкладываю в файл наши странички. Получилась цветная «страничка» альбома со стихами об игрушках, из которой всегда можно достать ненужный лист и заменить его на другой или что-то добавить..

Такой фотоальбом очень динамичный и потому удобный. Его можно дать почитать в другие семьи – друзьям, соседям, бабушке и дедушке. В него мы вписываем время от времени:

  • первые загадки малыша («Желтый, а не солнышко. С лапками, а не утенок, Пушистый, а не облачко. Кто это? (цыпленок»)»,
  • первые сказки,
  • первые небылицы,
  • интересные выражения ребенка об этой игрушке – смешинки из серии «Устами младенца». (Приведу пример: «Когда я вырасту большим, я обязательно сделаю в лесу батареи. – Зачем? – Чтобы зайка зимой не мёрз!»).
  • Каждая страничка книжки – «живая», говорящая, ведь на ней не просто игрушка, а игрушка, в которую каждый день играет малыш. И поэтому дети всех возрастов просто обожают такие «свои личные» книжки.

    Когда я работала с группами детей в детском центре, в детском саду, мы всегда делали вместе с детьми книжки с детскими стихами об игрушках на «Неделе игр и игрушек». У нас были и индивидуальные фотоальбомы («Мои любимые игрушки»), и общий альбом группы «Большая книга стихов о наших любимых игрушках». Этот общий альбом был всеобщим «любимцем» – он всегда на выходные «отправлялся в гости» в какую – нибудь семью. Именно этот альбом мы давали читать друзьям и гостям нашей группы. И он всегда находил живой отклик у всех читателей

    Как сделать общий альбом для группы детей «Большая книга стихов о наших любимых игрушках»:

  • Сделайте папку с файлами, как это было описано выше
  • В общем альбоме группы каждому ребенку уделите 1-2 своих личные странички.
  • Сфотографируйте детей с их любимыми игрушками.
  • Оформите странички вместе с детьми. На страничке ребенка находится: а) его фото с любимой игрушкой, б) рассказ о любимой игрушке, записанный под диктовку (малыш диктует, взрослый записывает). Прошу малыша так: «Похвали игрушку, чтобы даже тем, кто ее никогда не видел, она очень понравилась!», в) 1 – 3 стихотворения об игрушке детского поэта, г) загадка об этой игрушке — или народная, или из детской литературы, или придуманная ребенком.
  • Книга поступает в общую библиотеку, откуда ее можно взять почитать в любое время.
  • Сегодня я хочу предложить Вам коллекцию стихов об игрушках, которая Вам может пригодиться и на детских праздниках, и на тематических домашних недельках по теме «Игрушки», и в оформлении фотоальбома «Наши любимые игрушки в стихах».

    Многие из этих стихов подходят для разыгрывания сценок с игрушками или диалогов.

    Потешки и стихи для детей дошкольного возраста (Подготовка ко сну)

    Потешки и стихи для детей

    Что может быть лучше потешки, рассказанной любимой мамой перед сном? Выберете наиболее понравившуюся вам и вашему малышу потешку, и пусть она станет обязательной частью ежедневного ритуала отхода ребенка ко сну.

    Ходит сон у колыбели,

    Чьи тут глазки спать хотели?

    Ты не три их кулачками,

    Сон качает колыбельку,

    Чтобы дети быстрее успокоились и стали закрывать глазки, можно прочитать потешку:

    Баю, баю, баю, бай,

    Ты собачка не лай,

    Ты, корова, не мычи,

    Ты, петух, не кричи,

    А наш детка будет спать,

    Станет глазки закрывать.

    Потому что заиньки.

    Не нашли пути-дороги.

    Они сели на ворота,

    А ворота скрип, скрип.

    Не будите у нас Ваню,

    У нас Ваня спит, спит.

    Этот пальчик лёг в кровать,

    Этот пальчик лишь вздремнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Этот крепко, крепко спит.

    Тише! Тише, не шумите!

    Солнце красное взойдёт,

    Утро ясное придёт.

    Будут птички щебетать,

    Будут пальчики вставать!

    Ты устала, дочка.

    Ножки бегали с утра,

    Глазкам спать давно пора,

    Ждёт тебя кроватка,

    Спи, дочурка, сладко.

    Белолапа не скули,

    Тёмна ноченька, не спится,

    Наша доченька боится.

    Стали крыльями махать.

    Нашу Катю усыплять.

    Вот лежат в кроватке

    Мягки да сладки?

    Ущипнут за пятки.

    Прячь скорей, не зевай,

    Ай, люленьки, да люленьки,

    По горам идёт олень,

    На рогах он дрёму носит,

    В каждый дом её заносит,

    В люльку дрёму он кладёт,

    Тихо песенку поёт:

    Баю-бай усни Катюшка,

    Глазки зайка закрывай,

    Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

    Вас положим на подушки.

    Отдохните и поспите.

    За окошком вечер,

    А на небе месяц.

    Спит малыш в кроватке,

    В стойле спит лошадка,

    Белочка — в дупле,

    Собачка — в конуре.

    Ну а солнышко проснется,

    Малыш маме улыбнется.

    Будет день веселым.

    Расти малыш здоровым.

    Семь ночей не спал,

    Для Катюши соткал

    Сон про солнышко-колоколнышко

    И про дождик грибной,

    И про нас с тобой.

    Хочешь по лесу во сне побродить?

    Глазки попробуй закрыть.

    Спать пора, цветочек.

    Тучка спать легла.

    И волшебная синяя птица

    Добрые сны тебе принесла.

    Мамочка нежно обнимет тебя.

    Засыпай моя деточка, радость моя!

    Мы немножечко поспим,

    Мы на спинке полежим.

    Мы на спинке полежим

    И тихонько посопим.

    А вот такие потешки можно использовать на пробуждение после дневного сна:

    — Мы проснулись, мы проснулись.

    — Сладко, сладко потянулись.

    — Маме с папой улыбнулись.

    (Вместо «мамы и папы» можно называть любые имена детей)

    Ты, игрушка, погреми,

    Нашу детку подними!

    Загляни в окошко.

    Загляни в окошко,

    Чтоб денек чуть-чуть был дольше,

    Чтобы мы узнали больше,

    Чтоб игрушки не скучали,

    А с Сереженькой играли.

    Утром солнышко проснулось.

    Деткам в окна улыбнулось.

    Ты, Юрасенька, вставай,

    И кроватку заправляй.

    Тяги, тяги, потягушеньки,

    На детя порастушеньки,

    Расти, деточка, здоровая,

    Словно крепкий дубок.

    Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)

    А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)

    А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

    А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)

    А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)

    А носику — сопунюшки, (показывают носик)

    А в роток — говорок, (показывают ротик)

    А в головку — разумок!

    Будут пальчики вставать,

    Наших деток одевать.

    Встали пальчики — ура!

    Одеваться нам пора.

    Расти, доченька, здоровая,

    Как яблонька садовая.

    (тянемся пальчиками вверх как можно выше)

    От носочков до макушечки,

    Маленькими не останемся.

    Повернись на бочок,

    На животик повернись,

    Нежно маме улыбнись.

    Я по спинке пройду,

    В небе солнышко гуляет,

    С ясным днём вас поздравляет,

    Уж гулять давно пора!

    Поскорее все вставайте

    И постели заправляйте,

    Будем сами одеваться,

    На прогулку собираться.

    и успехов в вашей очень нужной и любимой работе.

    Номер материала: ДБ-205046

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Стихи для детей дошкольного возраста

    Начинать обучать деток стихам рекомендуется уже с двухлетнего возраста, чтобы развивать их память и речевые навыки. Самым маленьким можно рассказывать стишки, они будут внимательно вас слушать. Стихи для малышей можно учить в садике с воспитателями, особенно перед наступлением каких-либо праздников. Организовывая детскую самодеятельность, можно выучить стихи для детей про осень, лето и другие поры года.

    Стихи для детей 2 лет

    Детки двух лет еще не так хорошо запоминают стихи, важно самостоятельно читать ребенку, чтобы он внимательно вас слушал. Читать ребенку стихи можно во время купания, игры или прогулок. Самыми интересными для детей являются стихи про животных.

    Вместе с солнышком встаем,

    Вместе с птичками поем:

    Вот как славно мы живем.

    Два пушистых хвоста,

    Серый кот в чулане,

    все усы в сметане,

    Рыжий кот полез в подвал

    И мышонка там поймал.

    Умой мое личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтобы кусался зубок.

    Мышка в кружечке зеленой

    Наварила каши пшеной.

    Всем по ложечке досталось-

    Ни крупинки не осталось!

    По тропинке по лесной

    Ежик шел к себе домой,

    Вез корзину яблок красных

    И грибочков разных, разных.

    Это все к зиме припас

    Еж хозяйственный у нас.

    Кто мяукнул у дверей?

    Киске холодно зимой

    Хочет кисонька домой.

    Тише мыши кот на крыше,

    а котята еще выше.

    Кот пошел за молоком,

    а котята кувырком.

    Кот пришел без молока,

    а котята ха-ха-ха.

    Стихи для детей 3 лет

    С трех лет детки уже начинают запоминать короткие стишки, это тренирует их память, слух, воображение, речевые навыки. Можно учить стихи для детей на Новый год, на Рождество, на 8 марта и многие другие праздники, всесторонне развивая ребенка.

    Пляшет солнце на кроватке.

    На кроватке – все в порядке.

    Мы же утром не забыли

    И кроватку застелили!

    Мы простынку натянули,

    Мы с подушки сны стряхнули,

    Чтоб подушка не скучала.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Скоро, скоро Новый год!

    Скоро Дед Мороз придет.

    Он подарки нам разносит

    И стихи читать нас просит.

    Тигрята и мишки,

    Быть не годится!"

    Дед Мороз идет на праздник

    В красной шубе, в валенках,

    Он несет с собой подарки

    Для детишек маленьких!

    По весне набухли почки

    И проклюнулись листочки.

    Посмотри на ветки клена –

    Сколько носиков зеленых!

    Мы гуляли, загорали,

    Возле озера играли.

    На скамейку сели –

    Две котлеты съели.

    И немного подросли.

    Стихи для детей 4 лет

    Четыре года – славный возраст, когда ребенок начинает участвовать в самодеятельности садика. Возможно, уже в этом возрасте ему придется рассказывать стишки при выступлении на публику. Можно, чтобы ребенок рассказывал стишки для бабушек и дедушек или при гостях на праздниках, так он не будет смущаться зрителей в зале садика.

    Жучка тявкнула во сне,

    Котик, серенький коток,

    Спит у ножки стула.

    В мягком кресле у окна

    Мишка тоже стал зевать.

    Не пора ли Маше спать?

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька — для ежа,

    Эта долька — для стрижа,

    Эта долька — для утят,

    Эта долька — для котят,

    Эта долька — для бобра,

    А для волка — кожура.

    Он сердит на нас — беда.

    Пожелтел наш сад.

    Листья на березе

    Не слыхать веселых

    Тpое на заснеженной полянке

    Только землю снег покроет –

    Собираемся мы трое.

    Веселимся на полянке –

    Ярко солнце светит.

    В воздухе тепло.

    И куда ни взглянешь —

    Все кругом светло!

    По лугу пестреют

    Утро ясное пришло,

    Завтрак утро принесло.

    У пушистой белочки

    Орехи на тарелочке.

    У котенка и щенка

    Два стакана молока,

    У мышонка вкусный сыр,

    У лисы густой кефир.

    У зайчат печенье,

    У пчелы варенье.

    А в тарелку нашу

    Мы положим кашу!

    Кто скорее допьет

    Мама чашку молока

    «Мяу,— киска говорит, —

    Киске в миску отольем —

    Веселее пить вдвоем.

    Ну-ка, кто скорей допьет?

    Кто ни капли не прольет?

    Стихи для детей 5 лет

    Стихи для детей постарше обязательно должны нести в себе тематику. Например, рассказывать о порах года или о повадках животных, чтобы у ребенка выработались ассоциации.

    Я обед съедаю сам.

    Открываю рот – и АМ!

    Чтобы силы были

    Супчик мы сварили.

    Мой хороший аппетит

    В животе один сидит.

    Он обедать хочет!

    Вот несет мне ложка

    Супчик из горошка.

    И котлету прямо в рот

    Вилка шустрая несет.

    Шепчет тихо аппетит:

    На веселых детских елках

    Чудеса блестят в иголках.

    Здесь, под елкой,

    Каждый что-нибудь найдет.

    Надо лишь заранее

    Утром небо было хмурым,

    И казалось все понурым.

    Осень очень любит плакать,

    Дождиком на землю капать.

    Любит листьями шуршать,

    И с деревьев их срывать.

    Столько света! Столько солнца!

    Столько зелени кругом!

    Наступило снова лето,

    И тепло пришло к нам в дом.

    А вокруг так много света,

    Пахнет елью и сосной.

    Вот бы было так, что лето

    Было целый год со мной!

    Вот пришло Восьмое марта,

    Распирает счастье грудь,

    Подарить мне маме надо

    В этот праздник что-нибудь.

    Я умоюсь ей в подарок,

    Ей в подарок причешусь,

    Влезу в пару лучших тапок

    И духами надушусь!

    С малых лет ребят пугают,

    Что волчок их покусает,

    Ночью из лесу придет

    И с собою унесет.

    Только взять не могут в толк,

    Что ни разу серый волк

    Ни к кому не прибегал

    И детишек не кусал!

    Распустился у реки

    Только тучка набежала,

    На зеленых стебельках –

    Стихи для детей 6 лет

    Стихи для шестилетних деток сложнее, чем для самых маленьких. Такие стишки уже содержат длинные слова и их размер заметно больше. С шести лет важно активно учить ребенка запоминать стихи, чтобы ему проще было делать это в школе.

    Источники:

    http://www.tvoyrebenok.ru/lidiaslutsky.shtml

    http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80448-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-v-stihah.html

    https://infourok.ru/stihi-po-pdd-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1938817.html

    http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

    Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста

    https://infourok.ru/poteshki-i-stihi-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-podgotovka-ko-snu-1627079.html

    http://www.mymom.ru/stati/vospitanie-detei/stihi-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html