Дошкольный возраст занятия

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)

Старший дошкольный возраст

* Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение; упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

* Развивающая: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности, музыкальный слух; развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

* Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

— ознакомление детей с историей и культурой русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства;

— создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»;

— получить радость от совместного творчества, танца;

— продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом; дать представление о других народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская);

— учить создавать композицию, развивать творческое воображение, чувство ритма;

— упражнять в чтении стихотворений, развивать силу голоса, тембр речи, постановку ударений;

— развивать музыкальный слух.

• силуэты деревянных изделий;

• фрагменты городецкой росписи;

• дидактическая игра «Собери картинку»;

• демонстрационный материал народно-прикладного искусства;

• деревянные расписные изделия;

• игра «Весёлый – грустный»

Предварительная работа: экскурсия на выставку, знакомство с историей народных промыслов; сбор информации о промыслах; разучивание стихотворений по теме; показ детям иллюстраций, репродукций, связанные с темой; показ образцов народного прикладного искусства, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию». Самостоятельное изготовление заготовок для коллективной работы. Анкетирование родителей.

Итоговый предварительный результат: Дети знают историю и культуру русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства; знают характерные особенности и различия народных промыслов (городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская); Знают стихотворения по теме; получают радость от совместного творчества;

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка___

1. Сколько детей воспитывается в семье?___

2. Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?___

3. Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?___

4. Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети___

5. Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня___

6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ___

7. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?___

8. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?___

Слава русской стороне!

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в зал!

— А давайте проверим у кого какое настроение? Помогут нам вот эти кружки, берите кто какой хочет. Проводится игра «Весёлый-грустный».

-Давайте посмотрим какие цвета вы выбрали (рассматривают и подытоживают обсуждения)

Воспитатель: Дети, у меня сегодня тоже радостное настроение, и я взяла * яркого, сочного, радостного цвета и хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, что нужно сделать, как вы думаете? (ответы детей, помощь взрослых). Верно, нужно сказать друг другу что-то приятное, улыбнуться (какие у тебя красивые глаза… и т. п., т. е. сделать комплимент.

— Так что же такое комплимент?

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела что! (показываем большой конверт). На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы № 1» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? Кто может его прочесть?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий».

Воспитатель: но для… (ответы детей: экспозиции) не хватает… (ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Игра «Собери картинку».

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей: Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Но мы ещё знаем стихотворения об этом народном промысле: чтение стихотворения «Городец».

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Ну а теперь мы вместе с родителями составим композицию по мотивам Городецкой росписи. В зале на полу, под музыку выкладывают коллективную композицию по образцу.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

А мы спляшем от души!

Воспитатель: Но не только Городецкой росписью славится наша Россия. В музее есть ещё один зал и о нём мы сейчас расскажем:

(Ребенок показывает дымковскую игрушку или трафарет и читает стихотворение)

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустил!

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока! (Филимоновская игрушка)

Синяя сказка — глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая гжель!

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Посуда наша – для щей, для каши

Не бьётся, не ломается,

Порчи никакой не подвергается! (хохлома)

Воспитатель: Украшением русского стола был самовар.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит русский самовар!

С чая лиха не бывает!-

Так в народе говорят.

Чай здоровье, всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд!

Выпьем чай из самовара!

Слышится кашель, входит Лесовечок

— Здравствуйте ребята! (кашляет)

Воспитатель: Лесовичок, что ты заболел?

Лесовичок: да вот простудился, а весна всё не приходит. Услышал, что у вас тут чай из самовара наливают, решил зайти погреться.

Воспитатель: Пей, грейся!

Лесовичок: ох хорошо, и кашель прошёл. Чай – здоровье, каждый знает. А может вы мне, ребята, и весну поможете позвать!

Выгляни из-за горы

Да до весенней поры!

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Выходит ребёнок – солнышко:

Видело я, солнышко, красную весну!

Видело я, ясное, свою сестру!

Воспитатель: и правда теплее стало!

Лесовичок: ой спасибо, согрели меня. А за это я вам тоже подарочки сделаю, да вот беда слова волшебные забыл.

Воспитатель: а мы тебе Лесовичок поможем

Ой ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня!

Лесовичок: Верно, а теперь в печку загляну, да угощение найду. Достаю печенье, да необычное – «жаворонки» оно называется. В старину, как придёт Весна, запоют птицы, пекли «жаворонки» детям, а они подбрасывали его к небу, да просили, чтобы Весну принесли! Угощайтесь! А мне в лес пора.

Конспект занятия-беседы «Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Беседа на тему: «Полхов-майданская роспись» Старший дошкольный возраст. Беседа на тему: «Полхов – Майданская роспись». Загадки про.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: «Лесная сказка». Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки — музыкальный зал. Дети.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия-беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия – беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Бондарь Татьяна Валерьевна ЧДОУ «Православный.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски — исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (Старший школьный возраст) Цель: Обобщить и углубить знания детей об истории возникновения деревянной.

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине — Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Перспективное планирование занятий

по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

Орлова М.А., воспитатель д/с №339 Московского района г.Казани

Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Создание коллективной композиции.

Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином.

Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы.

Яблочки румяные в нашем саду

Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики.

Листья кружатся, падают в лужицы

Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

На грибной полянке

Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.

Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета.

Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

День рождения медвежонка.

Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

Развитие эстетического восприятия.

Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!

Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения — рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.

Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.

Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.

Шубка для ёжика.

Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа.

Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным.

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.

Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.

Плывёт, плывёт кораблик.

Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.

Знакомство с насекомыми.

Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

Поддержание интереса к созданию коллективной композиции «вечерний город».

Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

Первая зелень весны.

Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской.

Дошкольный возраст занятия

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Макалович Наталья Александровна, воспитатель

МДОУ общеразвивающего вида д/с "Северное сияние",

п. Нижнесортымский Сургутский район

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
  • Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
  • Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
  • Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
  • Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
  • Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
  • Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.

    Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Ход занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

    А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).

    Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

    Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

    Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

    Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

    Педагог: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

    Два гуся летят над нами,

    Два других за облаками,

    Три спустились на ручей,

    Сколько было всех гусей?

    (Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

    Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..

    Педагог: — Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

    — Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

    На сколько частей нужно разделить пирожок?

    (Дети складывают, затем разрезают).

    Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

    Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

    Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: — Я скажу, если ты решишь мою задачу:

    С яблоньки упало 3 яблока,

    А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

    Сколько яблок было на яблоне?

    (Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

    Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

    (Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

    Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».

    Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

    Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

    Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

    Все ребята дружно встали,

    И на месте зашагали

    На носочках потянулись,

    И назад прогнулись

    Как пружинки все присели,

    И на место разом сели.

    Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

    В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).

    Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

    Педагог: А в избушке сидит бабаяга сердитая.

    Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.

    (Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

    Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

    (Дети самостоятельно выполняют задание).

    Молодцы, все справились.

    Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

    Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",

    "Социализация" и "Труд" «Капитошка в гостях у ребят»

    Клюева Наталья Александровна, воспитатель

    д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

    Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

    1. Образовательные:
  • Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
  • Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни.
    1. Развмвающие:
      • Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
      • Развивать интерес к опытническо — исследовательской деятельности.
      • Воспитательные:
      • Воспитывать бережное отношение к воде.
      • Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
      • Игровой персонаж «Капитошка»
      • Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
      • Наклейки — капельки по количеству остановок
      • Медальки — капельки по количеству детей
      • Опрыскиватели — 5 штук
      • Тазики для труда — 4 штуки
      • Тряпочки для труда — 9 штук
      • Лейки — 5 штук
      • Фартуки для труда по количеству детей
        • Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
        • Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
        • Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
        • Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
        • Ход: Педагог говорит детям: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей).

          Раздаётся гудок парохода:

          Воспитатель: Ребята, что это гудит

          А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны?(Звучит шум воды)

          Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)

          Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что — то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

          Капелька: Здравствуйте, ребята.

          Я водяная Капелька,

          Я очень всем нужна.

          Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

          Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

          Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

          Первая остановка в игровом уголке.

          Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

          Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

          Вторая остановка около мойки.

          Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

          Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

          Третья остановка около туалетной комнаты.

          Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

          Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

          Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

          Физминутка «Льётся чистая водица»

          Льётся чистая водица,

          Мы умеем сами мыться.

          Порошок зубной берём,

          Крепко щёткой зубы трём.

          Моем шею, моем уши,

          После вытремся посуше.

          Поверни головку вправо,

          Поверни головку влево,

          Опусти головку вниз,

          (слова текста сопровождаем действиями).

          Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

          Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

          Воспитатель: Что это за вода, ребята?

          Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).

          Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

          Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

          Воспитатель: А как шумят морские волны?

          Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

          Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

          Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом — грязная.

          Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить — эту или эту?

          Воспитатель: А почему?

          Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

          Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).

          Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

          Дети: Вода стала чистой.

          Воспитатель: А что стало с салфеткой?

          Дети: Она стала грязной.

          Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.

          А теперь послушайте стихотворение:

          Если на нос сели кляксы,

          Кто тогда нам первый друг?

          Снимет грязь с лица и рук?

          Без чего не может мама

          Ни готовить, ни стирать?

          Без чего мы скажем прямо,

          Чтобы лился дождик с неба,

          Чтоб росли колосья хлеба,

          Чтобы плыли корабли,

          Чтоб варились кисели,

          Чтобы не было беды —

          Жить нельзя нам без воды!

          Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

          Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула — на облачко. А теперь дождиком упала вниз.Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

          Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички — капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

          Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:

        • 5 карточек — со схемой полива цветов;
        • 4 карточки — со схемой опрыскивания листьев;
        • 2 карточки — со схемой протирания крупнолистовых растений;
        • 3 карточки — со схемой мытья поддонов.
        • Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.

          Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

          Занятия для детей с ОВЗ дошкольного возраста

          Занятия для детей с ОВЗ

          психолог Ростовского центра помощи детям

          с ограниченными возможностями здоровья

          Предложенные занятия можно использовать не только с воспитанниками детских домов, но и применять их в работе психологу в детских садах, детских центрах и т.д.

          Программа тренингов для детей 3-7 лет ( составитель педагог-психолог) Пивнык Ю.Ю.

          Адаптация и знакомство детей друг с другом.

          снятие эмоционального мышечного напряжения;

          установление положительных взаимоотношений;

          развитие мелкой и общей моторики .

          1. Приглашение детей поучаствовать в игре-занятии.

          5. Игра «Дружные соседи»

          6. Пальчиковая игра «Друзья»

          6.Игра – развлечение «Песня колокольчика»

          4 разноцветных бумажных круга (красный, желтый, зеленый, синий)

          две стойки и веревка

          Диск с музыкальной композицией (детские песни)

          Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета

          Развивать мелкую моторику

          Воспитывать умение работать в коллективе

          1. Приглашение детей поучаствовать в игре 1-6 человек

          3. Инструктаж к заданию

          4. Итог игры-занятия

          Разрезные картинки из бумаги

          Развитие объема зрительной памяти.

          Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

          Развитие речи, внимания памяти и мышления

          1. Приглашение детей на занятие 3-4 человека

          3. Беседа с детьми

          (ответы на вопросы)

          4. «Цветные коробочки» (овощи, фрукты, ягоды)

          6. Что изменилось?

          5. Соберем урожай (рисунок) пальчиковые краски

          Фрукты и овощи ягоды (картинки)

          Краски, стаканчики для воды

          Цель: адаптация детей к условиям детского дома.

          снятие эмоционального и мышечного напряжения;

          развитие игровых навыков, произвольного поведения;

          развитие мелкой моторики, общей;

          сенсорное развитие — закрепление знаний четырех основных цветов;

          привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;

          установление доверительных взаимоотношений с педагогом;

          формирование положительного отношения к друг другу

          обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

          Возраст: 3 – 7 лет.

          Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

          диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),

          бумажные, цветные кружочки,

          две стойки и веревка.

          Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

          Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

          I. Вводная часть

          Создание положительного эмоционального настроя в группе.

          Психолог включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

          Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.

          Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

          — Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

          Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

          Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

          Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

          Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

          II. Основная часть

          Упражнение на сенсорное развитие.

          Психолог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

          — Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Давайте назовем цвета! ( синий домик, это красный, желтый и зеленый, розовый салатовый фиолетовый и тд)

          — Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

          Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

          — Какого цвета твой домик.

          — Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

          Сюрпризный момент – психолог за спиной звонит в колокольчик.

          — Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

          Адаптационная игра “Знакомство”.

          Психолог объясняет и показывает правила игры.

          — А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

          Психолог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик психологу. Игра заканчивается.

          — Вот мы все и познакомились.

          — Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

          — А давайте вместе со своими соседями поиграем.

          Социальное развитие “Соседи”.

          Дети встаю около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

          Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)

          Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать

          Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать

          Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

          Игра повторяется несколько раз.

          Пальчиковая игра “Пальчики”.

          — А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

          — Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

          Психолог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

          Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)

          Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)

          Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)

          Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)

          Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)

          Вместе это пять друзей.

          Далее игра продолжается со второй рукой.

          — Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.

          Игра развлечение “Достань колокольчик”.

          Между стойками натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.

          — Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.

          Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.

          «Летняя поляна» звучит летняя музыка… (голоса природы)

          1. А скажите ребята а какое время года вы любите? А какое сейчас время года? Правильно лето! Сейчас я вам дам цветы, травку солнышко облака вам нужно будет всем вместе собрать из этих предметов «летнюю поляну»

          Если вы соберете правильно и красиво зазвучит волшебная музыка.

          А теперь давайте посчитаем сколько же цветов на этой поляне?

          А что здесь вы видите еще?

          2. Ой, посмотрите дети, на нашей поляне выросли ягоды фрукты и овощи. Давайте мы их с вами разложим по коробкам – ягоды в зеленую, овощи в синюю, и фрукты в желтую.

          У кого сколько? У кого меньше всех а у кого больше? Какие молодцы! Мамины помощники!

          Ну что? Устали? Давайте чучуть отвлечемся :

          Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.

          «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

          Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

          Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

          ( Цветы из ладошек) пальчиковые краски… общая картинка ( заключение)

          Психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

          Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

          Конспект занятия на тему «Транспорт». (старший дошкольный возраст)

          Конспект занятия на тему «Транспорт».

          Цель: создание условий для ознакомления с названием разного вида транспорта и развития умений рисовать транспорт.

          Задачи: познакомить с названием разного вида транспорта;

          образовывать приставочные глаголы;

          развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением;

          Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, цветные карандаши; мяч; ноутбук; аудиозапись спокойной класической музыки, магнитофон; коврики базарного.

          Приветствие. Уточнение времени года и дня недели.

          Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

          Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

          Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вы их называйте.

          Дети: самолет, вертолет.

          Воспитатель: этот транспорт, где летает?

          Дети: они летают в небе, по воздуху.

          Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш — ный транс – порт».

          Дети: воз – душ – ный транс – порт

          Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».

          Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

          Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т.д.

          Воспитатель : Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

          Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

          Едем, едем на машине,

          Нажимаем на педаль.

          Газ включаем, выключаем,

          Смотрим пристально мы вдаль.

          Дворники счищают капли

          Вправо – влево. Чистота!

          Волосы ерошит ветер.

          Мы шоферы – хоть куда.

          Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

          III . Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать транспорт!

          Дети рассаживаются за рабочие места. Педагог показывает схему рисования транспорта грузового и легкового.

          Самостоятельная деятельность детей (под звук классической музыки). Под ногами каждого ребенка находится коврик Базарного.

          IV . Выставка рисунков машины, поощрение детей за старание наградными значкам и.

          Цель: создание условий для ознакомления с названием разного вида транспорта и развития умений рисовать транспорт.

          Задачи: познакомить с названием разного вида транспорта;

          обогатить словарный запас;

          развивать художественно эстетические навыки;

          Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, цветные карандаши; мяч; ноутбук; аудиозапись спокойной класической музыки, магнитофон; коврики базарного.

          Номер материала: 584125

          Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

          Не нашли то что искали?

          Вам будут интересны эти курсы:

          Вы первый можете оставить свой комментарий

          Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

          Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

          214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

          Источники:

          http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-yekskursija-v-muzei-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

          http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost37.htm

          http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika19.htm

          http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex49.htm

          https://infourok.ru/zanyatiya-dlya-detey-s-ovz-doshkolnogo-vozrasta-622236.html

          https://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_na_temu_transport._starshiy_doshkolnyy_vozrast-584125.htm