Хорошая музыка для развития ребенка

Волшебный эффект Моцарта

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для нашего душевного наполнения. И мы с вами будем говорить о музыке Моцарта. Наверно, многие слышали про «волшебный эффект» музыки Моцарта. Согласитесь, наверно, неслучайно появился такой термин. В чем сила музыки Моцарта для нас, для наших детей? Почему ее важно и полезно слушать? Этот разговор будет продолжением темы к юбилею замечательного композитора. Многие помнят статью Солнечный Моцарт, не так давно опубликованную на моем блоге.

Эта статья подготовлена совместно мной и Лилией Шадковска — учителем музыки с большим стажем, опытом работы и просто удивительным душевным человеком. Мне очень приятно, что Лилия делится своими впечатлениями на страницах моего блога. Надеюсь, что вам будет интересен наш разговор о музыке Моцарта. И также мы вместе с Лилией вам порекомендуем, что можно послушать и вам, и вашим детям из музыки композитора.

Думаю, что все со мной согласятся, как же важно с детства, а еще лучше до рождения малыша, приобщать наших детей к хорошей музыке. И нам она нужна для душевного наполнения, и дети наши всегда откликаются на прекрасные звуки. И одним из таких композиторов, которого нужно слушать всем нам, я всегда считаю музыку венского композитора В.А Моцарта.

Сейчас я передаю слово Лилии Шадковска. Она поделится своими мыслями о волшебном эффекте музыки Моцарта, о том, как она влияет на нас и наших детей. Лилия поделится и своим опытом приобщения к музыке Моцарта, а затем я также добавлю и свои мысли.

«Волшебный эффект» музыки Моцарта.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Совсем остается немного времени до 260-летнего юбилея Моцарта. В праздничных торжествах примут участие лучшие музыканты мира. А 27 января, в день рождения Вольфганга Амадея Моцарта в городе зазвонят все церковные колокола в тот момент, когда гений музыки появился на свет. Во время крещения сына, Леопольд Моцарт торжественно объявил, что его сын станет музыкантом, на что аббат ответил: «Он станет тем, кем ему от бога быть предначертано» (Дэвид Вейс «Возвышенное и земное»).

А чего хотят современные родители для своих детей? Думаю, что многие мечтают в первую очередь, чтобы их чада стали талантливыми и успешными. Но согласитесь, для этого необходимо приложить особые усилия для развития ребенка. Сегодня мы расскажем о волшебном эффекте музыки Моцарта -вековой концепции о том, что музыка влияет на душу и тело человека. Почему именно музыку Моцарта рекомендуется слушать не только с самого раннего возраста, но и еще до рождения малыша?

В чем эффект музыки Моцарта?

Мы уже упоминали, что ученые провели ряд исследований о влиянии музыки на человека, и было доказано, что музыка великого маэстро обладает уникальным дизайном симметрии, удивительной гармонией и воспроизводит ритм биения сердца. И именно эти свойства стимулируют головной мозг, вызывают положительные эмоции, уменьшают напряжение и раскрывают творческий потенциал.

Музыку рекомендуется слушать не только с самого раннего возраста, но и еще до рождения малыша. Трудно поверить, что музыка имеет влияние на ребенка ещё в утробе матери. Но, тем не менее, процесс музыкального образования начинается очень рано. Человеческий эмбрион шести недель уже слышит биение сердца и голос матери. С развитием беременности, слух его становится более совершенным, постепенно он учится реагировать и на посторонние звуки, их ритм, тон, интенсивность, которые стимулируют его нервную систему и мозг.

Какую же музыку Моцарта лучше слушать во время беременности и дальше после рождения малыша?

Желательно, чтобы музыка была разнообразной, а композиции нежными, выразительными, жизненно утверждающие и радостные по характеру. А в своих многочисленных произведениях: операх, симфониях, сонатах, концертах Моцарт создал целую галерею неповторимых музыкальных образов; нежно-лирических и торжественных, ярких, шутливых. Поэтому и рекомендуется слушать волшебную и чарующую музыку Моцарта и будущим мамам и деткам.

Музыка Моцарта для детей

В нашей семье к рождению внука готовились не только папа и его мама, но и я – бабушка, учитель музыки. Я записала несколько дисков с шедеврами музыкального искусства и, конечно, диск с музыкой Моцарта для своей снохи и её малыша. Катюша — моя сноха, рано потерявшая родителей и познавшая все тяготы сиротства, не была приучена к музыке. Но, тем не менее, она трепетно отнеслась к моему подарку и сама с упоением слушала музыку.

Конечно, пришлось многое рассказать об удивительных свойствах музыки, познакомить с таким понятием как «Эффект Моцарта» Так, шаг за шагом, мы постигали мир музыки великого композитора. Катюша часто рассказывала о том, какие образы рождаются у неё при прослушивании. А на 8- 9 месяцах беременности она уже рассказывала, о том, как ведет себя малыш, слушая вместе с ней музыку. И мы обратили внимание, что наш внук через год после рождения, легко распознавал звуки музыки, которые слушала мама, и узнавал её колыбельные песни. Услышав знакомые мелодии, ребенок выражал радость и восторг!

В чем сила музыки Моцарта для детей? Как это происходит?

Дело в том, что малыш не просто слышит и запоминает ритмы внутриутробно, а еще вполне может их узнать после рождения, проявляя особые эмоции. И в этом есть божественная сила музыки! Более того, ребенок изначально гениален. Но если вы не будете развивать своего малыша, то многие его природные способности просто угаснут. И как мы уже сказали, родители должны очень постараться, чтобы раскрыть таланты в ребенке, а в этом вам поможет волшебная сила музыки Моцарта!

Давайте послушаем всеми знакомую тему. И вы, и дети ваши, думаю, не останутся равнодушными в музыке композитора.

В.А. Моцарт — Симфония № 40 соль-минор

А вот еще одно знакомое и любимое нами произведение Моцарта. Рондо в турецком стиле.

Необычайное воздействие музыки Моцарта объясняется, прежде всего, тем, что свои первые произведения он создавал в ранние годы, с особой легкостью и своей детской непосредственностью, отражая в звуках детское восприятие мира. Поэтому его музыка понятна и доступна детям.

Моцарт создавал самые яркие и эмоциональные шедевры для детей самых разных возрастов. Колыбельные – для самых маленьких. Чем больше вы будете слушать мелодичной музыки, тем спокойней и уравновешенней будет ваш ребенок. Он будет улавливать малейшие изменения в музыке, её оттенки и настроения. При помощи музыки, ребенок научится общаться и с людьми. Он сможет улавливать и настроение человека, замечать перемены в интонациях речи. Музыка поможет не только воспитать эмоциональную отзывчивость, но и научит позитивно мыслить. И в этом её волшебная сила!

Слушая музыку с ребенком, вы тем самым развиваете его творческие способности, расширяете кругозор, способствуете его эстетическому образованию.

Давайте послушаем сейчас «Ночную серенаду» Моцарта .

Наблюдая за развитием своего внука, могу авторитетно заявить, что мальчишка опережает своих сверстников по многим показателям, что особенно радует.

Не позволяйте угасать творческому потенциалу вашего ребенка. Всячески поощряйте интерес к музыке, слушайте вместе музыку, рисуйте музыкальные образы, смотрите музыкальные сказки, ходите на концерты, приобретите детские музыкальные инструменты и музицируйте вместе с ним, а путешествуя в машине, не забывайте включать музыку.

Давайте сейчас послушаем еще фрагмент – Моцарт. Соната до мажор .

Как лучше слушать музыку Моцарта для детей?

Не перегружайте малыша: включайте по одной или две мелодии, но каждый день, повторяя её и утром и вечером. Когда он научится слушать и полюбит эти мелодии, можно знакомить с новыми произведения. И так, от простого к сложному. Если хотите, чтобы ваш ребёнок стал успешным, начинайте с музыки, ибо величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Встав взрослыми, ваши дети скажут Вам спасибо!

Давайте послушаем сейчас фрагмент из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Титры позволяют понять слова и сюжет этого фрагмента. Откуда доносится приятный и нежный звон? Да это все наши волшебные колокольчики вот с такой музыкой.

Мы были бы рады, если и вы также смогли поделиться своими наблюдениями о влиянии музыки Моцарта на ваших детей и внуков.

Я благодарю Лилию за все мысли. И теперь немного еще от себя хочу добавить ко всему сказанному. Я и сама играла много произведений Моцарта, работала с детьми в музыкальной школе, тоже включали их в репертуар, работала с вокалистами и с моими студентами в театральном институте. Когда готовила эту статью, вспомнила и опыт работы в муз.училище. Особенно запомнился опыт работы со скрипачами. Сколько мы сыграли концертов Моцарта, его сонат. И всегда вот сочетание фортепиано и скрипки для меня удивительное.

Замечала всегда, что соприкосновение с Моцартом всегда особенное. Как Моцарт сам солнечный композитор, так и мы, приобщаясь к его музыке (играя, исполняя ее, просто слушая) становимся добрее, солнечнее, как будто лучики души какие просыпаются в нас и дарят именно необыкновенное состояние внутри.

Правильно говорят, что все гениальное просто. Такие простые мелодии, а сколько в них внутри всего. И света, и добра, и радости, чего-то такого весеннего, где-то томления, волнения, где-то и грусти, и даже трагедии. Музыка Моцарта – это удивительный для меня мир движения, мир непосредственности, каких-то вот завитушек, украшений, свойственных только ему.

И знаете, что интересно лично мне? Когда у тебя разное состояние души, то слушая одно и тоже произведение, ты можешь для себя открыть его в совершенно других красках. Радость может оказаться такой жизнерадостностью, чуть ли не порывом эйфории, а грусть чуть ли не трагедией.

Наверно, так и должно быть. Все мы люди со своим внутренним миром. И он тоже разный у нас всегда. И каждый именно по-разному может сопереживать, слушая музыку, открывать многие оттенки и в ней, и открывать многое в себе. Это ведь как работа над собой.

Может быть, дети, впервые прикасаясь к музыке Моцарта, не часто понимают глубину ее, но именно прикосновение (в этом я уверена полностью) к его музыке никогда не пройдет мимо. Наверно, так и накапливается наш багаж и багаж наших детей – как жизненный, так и музыкальный, так и душевный.

А как всегда приятно видеть преображение наших студентов, когда они поют что-то из произведений Моцарта. Неслучайно и мастера, с кем мы работаем, всегда очень любят именно классический репертуар. Не так давно мы как раз брали в работу фрагменты из «Дон Жуана», «Волшебной флейты», «Свадьба Фигаро». Даже приобщение к стилю всегда сказывается благотворно. И часто студенты нам говорят: «Надо же, почему же мы раньше не слушали Моцарта?»

А какие удивительные письма писал Моцарт. Если вы не читали никогда их, я вам очень советую найти время и поискать в интернете или купить книгу. Вы откроете для себя обязательно нового Моцарта. Ранимого, трогательного, заботливого, иногда просто такого ребенка – наверно, и его музыка поэтому так у нас отзывается.

И в заключение, я хочу вам предложить послушать еще одну запись. Михаил Казиник рассказывает нам об эффекте Моцарта. Как я люблю слушать его беседы. Это известный человек. Искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер. Очень советую вам послушать все. Рассказывает он всегда просто, захватывающе интересно. Столько удовольствия получаешь.

Музыкальная гостиная. Музыка Моцарта для детей

Дорогие читатели, а сейчас я хочу пригласить вас послушать музыку Моцарта для детей. Я подготовила новую страничку в моей музыкальной гостиной. Я отобрала то, что, на мой взгляд, будет очень полезно послушать вашим детям. Приобщайте их к прекрасному как можно раньше.

Пока дети маленькие, ставьте музыку фоном, пока они бодрствуют, хотя бы на 5-10-15 минут. В плэйлисте я подобрала и мелодии Моцарта, которые хорошо слушать перед сном. Они так успокаивают малышей. Если дети подросли, слушайте музыку вместе с ними. Обязательно поговорите с ними, узнайте их впечатления от этой музыки. Подарите настроение себе и вашим детям.

Моцарт для детей

Желаю всем прекрасного настроения, здоровья, душевного наполнения. Постоянно развивайтесь сами, разговаривайте с вашими детьми, делитесь своими мыслями, узнавайте их мнение. Думаю, что в наше особенное время, в котором мы живем очень важно не забывать о таком вот духовно-душевном наполнении.

Какая связь между математикой и музыкой?

Начиная со сложных фуг Баха до захватывающих песен современных исполнителей, музыка и математика неизбежно пересекаются друг с другом.

Кроме основных способов использования математики в теории музыки и музыкальных обозначениях (например, в аккордах, музыкальном размере, указывающем количество долей в такте, или нотах с точкой, увеличивающей длительность ноты на половину) музыка служит источником исследований во многих математических областях, таких как абстрактная алгебра, теория множеств и теория чисел.

Вы не поверите, но исследования показали, что некоторые музыкальные произведения становятся более популярными и широко распространенными исключительно благодаря своей «математической» структуре.

Например, считается, что «Канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля, который любят выбирать невесты для своих свадебных церемоний, популярен по причине своей повторяющейся структуры – такого очевидного направления современной музыки. Не удивительна также популярность хип-хопа с его ритмичным битом и повторяющимися импровизациями, частично обусловленная нашей врожденной математической потребностью в ритме и повторяющихся элементах.

Чтобы проанализировать первый аккорд песни Битлз «A Hard Day’s Night» и, соответственно, раскрыть тайну его необычного звучания, Джейсон Браун, профессор математики из университета Далхаузи (Канада), использовал математическую операцию преобразование Фурье. (Очевидно, двенадцатиструнная гитара Джорджа Харрисона – это не весь секрет группы.) Теперь Браун применяет успешные результаты своих исследований в качестве вдохновения для написания новых песен.

Связь между музыкой и математикой вызвала также продолжительные дебаты о так называемом «Эффекте Моцарта», о котором впервые заговорили в начале 1990-х. Так, в одном из исследований первой группе испытуемых давали прослушать сонату ре-мажор для фортепьяно Вольфганга Амадея Моцарта, после чего сразу предлагали выполнить пространственно-временные задания. Например, представить в уме лодку, а затем построить ее с помощью конструктора. Вторая группа выполняла те же задания, но без предварительного прослушивания. В итоге те, кто слушал произведение, справлялись с заданием лучше.

Это может объясняться тем, что одни и те же участки мозга активируются как при прослушивании произведений Моцарта, так и при пространственно-временном представлении и, соответственно, мышлении.

Некоторые исследователи убеждены, что помимо пассивного прослушивания музыки когнитивные функции больше улучшает игра на музыкальных инструментах. Дети, обучающиеся игре на музыкальных инструментах, показывают значительно лучший результат в решении задач, требующих вовлечения пространственно-временной ориентации как одной из когнитивных способностей, зрительно-моторной координации и знания арифметики. Отчасти это связано с количеством пересечений между музыкальными и математическими навыками. Например, понятие «часть–целое», необходимое для понимания обыкновенных, десятичных дробей и процентов, в большой степени относится к пониманию ритма. Грамотный музыкант обязан постоянно мысленно разбивать ритм на равные составляющие (и контролировать его), чтобы правильно отображать ритмический рисунок произведения. Контекст разный, но структура задачи, по существу, такая же, как и у любой математической задачи, использующей понятие «части–целого».

Связь между физическим исполнением музыки и большими математическими способностями доказана исследованиями, демонстрирующими, что дети, которые играют на музыкальных инструментах, могут выполнять более сложные арифметические действия по сравнению с теми детьми, которые на них не играют. Кропотливое и постепенное изучение музыкального произведения, внимание к деталям и дисциплина, требующиеся, чтобы научиться играть на инструменте, также являются отличной основой для развития сильных математических навыков.

Связь математики и музыки также наглядна в области образования в целом. Исследования показывают, что дети, которые учатся с помощью музыки и танца, лучше запоминают информацию, чем дети, которые изучают те же понятия с помощью словесного преподавания.

Поэтому в следующий раз, когда у вас возникнет желание встать и начать танцевать под музыку, помните, что эти приятные ритмические узоры, размер, гармония и мелодия на самом деле – воплощение математических выражений.

Математические советы родителям

Стоит ли прикладывать усилия, чтобы заставлять ребенка ежедневно играть на музыкальном инструменте? Ответ прост: да! Ведь ребенок будет не только развивать способность воспроизводить прекрасную музыку, он будет укреплять свой ум в части математического мышления.

Кит Девлин (известный математик и автор многих книг) в своей книге «Ген математики» указывает, что музыканты и математики одинаково используют для написания абстрактные обозначения тех паттернов (схем-образов), которые существуют в их уме. Опытный музыкант, читая музыкальные символы, сразу же «слышит» в своем уме те звуки, которые эти символы обозначают. Аналогичным образом, математик, читая математические символы, без промедления думает о математических выражениях (логических суждениях), изображаемых этими символами.

Поэтому неудивительно, что аппаратная визуализация демонстрирует то, что деятельность мозга профессиональных музыкантов при прослушивании музыки сходна с мозговой деятельностью профессиональных математиков, решающих математическую задачу. Хотя визуализация мозга непрофессиональных музыкантов и математиков не всегда показывает задействование схожих участков, возникает потенциал для дополнения «математических» и «музыкальных» нервных путей друг другом, конечно, в случае, если ваш ребенок продолжит практиковать игру на музыкальном инструменте.

Не важно, играет ли ребенок и сочиняет музыку каждый день или просто любит танцевать под нее дома, обеспечивая ему «правильную» музыку для правильной цели, вы способствуете его обучению в целом и даете возможность преуспеть в математике.

Включайте музыку во время выполнения домашнего задания. Музыка активизирует нас эмоционально, интеллектуально и физически. Музыка помогает входить в состояние полного сосредоточения, позволяющего обрабатывать и запоминать большие объемы информации. В свою очередь, музыка барокко (например, произведения Баха или Генделя с ритмом от 50 до 80-ти тактов в минуту) создает «атмосферу внимания», которая способствует глубокой концентрации учеников в состоянии альфа-ритма мозга. Под такую музыку особенно эффективно учить слова, запоминать факты или читать. С другой стороны, энергичная музыка Моцарта помогает сохранять внимательность в те моменты, когда хочется спать, и не дает детям расслабляться во время чтения или работы над домашним заданием.

Когда вы помогаете ребенку запоминать факты или цифры, будь то математические или любые другие, попробуйте положить информацию на ритм или рифму. Эти привлекающие внимание музыкальные элементы дадут мозгу нужную зацепку, чтобы затем вспомнить важную информацию в стрессовых ситуациях. Такие песни, напевы, стихи и даже рэп помогают лучше запоминать факты и важные подробности.

Значение занятий музыкой для развития детей

Существует много веселых и полезных занятий, которым ребенок может посвятить свое внеурочное время. Если же вы размышляете о том, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу – вам стоит знать о преимуществах занятий музыкой. Возможно, ваш ребенок и не станет вторым Моцартом, но ему будет лучше даваться математика в школе, он приобретет много полезных навыков (в том числе усидчивость) и научится более тонко чувствовать мир.

Музыка тесно связана с математикой. Понимая ритм, такт и длительность нот, дети учатся делению, составлению дробей и распознаванию повторяющихся элементов. Так музыка помогает ребенку лучше понимать различные области математики. Становясь старше, дети могут воспроизводить мелодии из краткосрочной и отчасти из долгосрочной памяти. Если использовать при этом различные техники запоминания, память ребенка можно использовать и в учебных целях.

Игра на музыкальных инструментах также демонстрирует базовые знания из области физики. Например, перебор струн на гитаре дает представление о гармонических колебаниях. Даже инструменты, не имеющие струн (например, ударные) основываются на вибрации. Играя на них, ребенок получает возможность исследовать базовые законы физики.

Занятия музыкой развивают физические навыки

Игра на определенных музыкальных инструментах (например, на перкуссии) помогает ребенку развивать координацию и моторику, поскольку требует согласованного движения кистей, рук и ног. Такое занятие хорошо подходит гиперактивным детям. Игра на струнных и клавишных инструментах (скрипке, фортепиано и др.) требуют одновременных, но в то же время разных движений левой и правой рук. Игра на музыкальных инструментах не только развивает одинаковое владение обеими руками, но и приучает ребенка чувствовать себя комфортно в изначально некомфортных ситуациях. Развитие таких навыков, как координация и расчет времени, открывает малышу дверь к таким занятиям, как танцы или спорт.

Занятия музыкой развивают социальные навыки

Групповые занятия музыкой в классе требуют взаимодействия и коммуникации между сверстниками. Только в сотрудничестве друг с другом дети могут сыграть крещендо или аччелерандо. Если ребенок играет громче или быстрее, чем остальные дети в оркестре, ему нужно подстроиться под остальных. Ребенку важно понимать свою роль в большом коллективе. Этот опыт во многом похож на формы социального взаимодействия, с которыми человек сталкивается в жизни.

Занятия музыкой приучают к дисциплине и терпению

Обучение игре на музыкальном инструменте учит ребенка, что вознаграждение за приложенные усилия приходят не сразу. Например, обучение игре на скрипке – чрезвычайно сложный процесс. Прежде чем ребенок издаст первый звук, он будет долго учиться тому, как правильно держать скрипку и смычок, как ставить ноги при игре и т. д. Игра на инструменте учит упорной работе на протяжении длительного времени. Иногда на то, чтобы достичь сложной цели (например, выучить сольную партию или научиться играть в оркестре) требуются месяцы или даже годы. Частные уроки музыки и практика игры на инструменте дома требуют предельной концентрации внимания в течение 10-ти минут и дольше. Репетиции в музыкальной школе также требуют терпения, поскольку нужно ждать своей очереди, чтобы сыграть произведение учителю. Кроме того, в музыкальной школе ребенок учится уважать достижения сверстников и быть внимательным.

Занятия музыкой повышают самооценку

Музыкальная школа – это среда, в которой дети учатся давать и принимать конструктивную критику. Умение использовать критику себе во благо делает ребенка уверенным в себе. Например, занятия в музыкальной школе дают ребенку понять, что никто не идеален – ни его сверстники, ни он сам. И вместе с этим у всех есть пространство для развития. Важным навыком, который ребенок развивает при обучении музыке, является умение презентовать себя другим людям. Этот навык полезен, независимо от того, будет ли он в будущем заниматься музыкой или нет. И, конечно же, самооценку повышает постепенное развитие в сфере музыки.

Занятия музыкой знакомят ребенка с разными культурами

Учась играть на музыкальных инструментах, ребенок узнает, какую роль музыка играет в разных культурах. Например, бонго знакомит с африканской народной музыкой и музыкой Кубы, где на нем также любят играть. Скрипка, хотя и была изобретена в Италии, часто использовалась в классической музыке немецких и австрийских композиторов. Такие инструменты, как скрипка и фортепиано, используются для аккомпанирования в различных стилях, таких как классическая музыка или джаз, зародившийся на юге США. Важно знакомить ребенка с культурами разных стран с малых лет, чтобы сформировать у него широту взглядов.

Как выбрать музыкальный инструмент

Выбор инструмента для ребенка зависит от ряда факторов. Поэтому, рассматривая разные варианты, ответьте на следующие вопросы.

  • Нравится ли ребенку инструмент, его форма и звучание? В некоторых музыкальных школах малыша сначала знакомят с разными инструментами, прежде чем он сделает свой выбор.
  • Не будет ли инструмент слишком сложным для ребенка?
  • Соответствует ли инструмент темпераменту малыша?
  • Можете ли вы позволить себе купить и обслуживать инструмент?
  • Нравится ли вам, как звучит инструмент? (Имейте в виду, что ребенку придется много репетировать дома.)
  • Увлекается ли он каким-то определенным стилем музыки? Если да, следует выбирать инструмент, традиционный для данного стиля. Например, учась играть на скрипке, ребенок вряд ли подойдет для джазового оркестра.
  • У экспертов нет однозначного мнения по поводу того, какие музыкальные инструменты лучше всего подходят для детей. Однако принято считать, что с ранних лет можно учиться играть на фортепиано, ударных инструментах, флейте, гитаре или скрипке.

    Суть и значение методики Железновой «Музыка с мамой»

    Читайте в этой статье:

    Современными родителями часто проявляется озабоченность вопросами раннего развития малыша. Для определения методик воспитания детей необходимо тщательно изучить каждую из них и сделать свой выбор. У каждых мамы и папы есть свои пожелания и представления о том, что карапуз должен научиться делать в первую очередь. Особенности характера маленькой личности также не стоит сбрасывать со счетов.

    Методика Железновых используется не только родителями, но и воспитателями в дошкольных учреждениях. Ее достоинством является способность научить фокусировать внимание малыша и лучше совершать контроль над своим поведением. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма.

    Суть методики «Музыка с мамой»

    Сергей и Екатерина Железновы являются авторами методики «Музыка с мамой» для развития маленьких детей. Для занятий выпущено немало пособий, дисков, методичной литературы. «Музыка с мамой» запоминается веселыми мелодиями и красивыми стишками. Все это направлено на развитие музыкальных способностей ребенка с грудного возраста. Методика пользуется популярностью среди родителей не только нашей страны, но и за рубежом.

    Развивающая методика Сергея Железнова и Екатерины Железновой «Музыка с мамой» является универсальной для всех деток. Она способствует процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Благодаря этому может подойти даже годовалому карапузу. Суть методики заключается в зарядке, развивающихся песнях, пальчиковых играх, общении при помощи жестов.

    Особенностью методики Железновых является использование музыкального подхода к занятиям. На начальном этапе авторами предпринималась попытка научить деток в возрасте от 3 до 5 лет азам музыкальной грамоты. Эта идея не нашла поддержки у большинства родителей. Занятия видоизменились в развивающие упражнения, основанные на музыкальном сопровождении. Большинство мам и пап стремилось начать развитие собственных деток в раннем возрасте, но готовых материалов по обучению на тот момент не оказалось. Железновы сами сочиняли веселые стишки и песенки, упражнения с музыкой. Их творческая работа привела к созданию методики «Музыка с мамой», которая доступна даже для самых маленьких деток.

    Значение методики Железновых для развития детей

    Особенностями данного метода для развития деток является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом.

    «Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует таким функциям:

    • выработке ритмичности и музыкальных способностей;
    • развитию мелкой моторики;
    • формированию навыков правильной речи;
    • оздоровлению общего состояния малыша;
    • укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
    • привитию навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
    • налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
    • сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».
    • Пальчиковые игры с ребенком

      Такие игры Железновых могут заинтересовать и полугодовалого малыша, и ребенка 2-3 лет. Проведение занятия заключается в проведении простого игрового упражнения. Мама выбирает небольшой стишок, который напевает под музыкальное сопровождение. Массажируя малышу пальчики можно выучить стишок вместе с ним. Необходимо показывать на примерах те или иные упражнения, стараться заинтересовать карапуза, чтобы он сам захотел их выполнять. Можно увлечь малыша сказкой, предоставив ему выполнять роль ее персонажа. Вызвав у ребенка интерес, мы получим намного больший эффект от занятий по методике Железновых «Музыка с мамой».

      Роль подвижных игр в методике «Музыка с мамой»

      Подвижные игры в данной программе включают в себя зарядку с музыкальным сопровождением, различные разминки, игры с предметами. Свое применение находят колокольчики, барабаны, бубны, разные игрушки ярких цветов. Методика Железновых подразумевает и коллективное проведение занятий, и индивидуальное. Возможно ежедневное их проведение, для этого желательно приобрести обучающие пособия. План обучения составляется самими родителями или подбирается с похожих уроков. Утром вы можете делать зарядку, которая включает пальчиковые игры и музыкальную гимнастику. Днем заниматься музыкальными упражнениями с песенками, развивать слух. На вечер можно готовить творческие уроки, такие как озвучивание сказок с помощью игрушек, придумывание и слушание различных историй.

      Упражнения чередуем, фантазируем, занимаемся импровизацией. Проговаривать стишки и петь песенки желательно с соответствующей интонацией, речь должна звучать четко. Все это поможет малышу быстрее запомнить содержание занятий. Если вы сможете заинтересовать ребенка, то он с нетерпением будет ожидать время проведения упражнений. Для достижения хороших результатов рекомендуется проводить уроки по методике Железновых ежедневно, но только тогда, когда малыш выспался и у него хорошее настроение. Не заставляйте карапуза делать те упражнения, которые ему не нравятся. Настаивая на своем, вы только вызовете у него еще большее сопротивление. Обучение по методике Железновых «Музыка с мамой» должно принести вам с ребенком только радость от совместного общения.

      Песни для младенцев: выбираем лучшие

      Для всестороннего развития ребенка родители стараются окружить его заботой и интересными занятиями с самых пеленок. Одним из аспектов такой деятельности являются песни для новорожденных. С помощью музыки и простых для восприятия текстов можно в значительной мере повлиять на формирование мировоззрения и характера малыша, а также улучшить его умственные способности. Что именно подобрать для прослушивания и как действует подобная методика?

      Музыка для новорожденных – это один из способов познания окружающего мира. Через слух ребенок впитывает информацию, поступающую извне, знакомится с новыми явлениями и понятиями. Когда малыш сможет распознавать слова песен, они сыграют огромную роль в его умственном развитии. К тому же, понравившийся мотив стимулирует детей двигаться в такт музыке и запоминать слова, что благотворно сказывается на двигательной активности и координации, а также развитии памяти. О пользе классической музыки для младенца читайте в этой статье.

      Разные звуки способны оказывать собственный эффект на малышей. Можно разделить всю используемую для воспитания музыку на несколько базовых категорий:

      Некоторые из песен могут иметь принадлежность сразу к двум, а то и всем трем категориям. Какую именно выбрать, нужно решать по ситуации. К тому же, важно следить за реакцией грудных детей, ведь некоторые композиции могут их откровенно раздражать и оказывать прямо противоположный эффект.

      Для того чтобы понять, какую музыку включать малышу в тот или иной отрезок времени, следует разобрать каждую категорию более подробно.

      Для начала стоит обратить внимание на успокаивающие мелодии. Они используются с самого рождения и помогают избавить малыша от стресса после появления на свет. Благодаря размеренному ритму, плавным переходам и ненавязчивой нагрузке в плане их восприятия, под такие мелодии можно без труда убаюкать кроху. Они идеально подходят для периода сна новорожденного и отдыха. Если у младенца что-то болит или он находится в беспокойном состоянии, такие песни помогут ему отвлечься и расслабиться. В целом, такие мелодии хорошо сказываются на психоэмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

      К этой категории в первую очередь можно отнести колыбельные. Также сюда входит классика. Звуки фортепиано, скрипки, флейты и других инструментов отлично воспринимаются и детьми, и взрослыми. Недаром прослушивание классической музыки входит в обязательную программу современных развивающих центров. Более подробно о колыбельных песнях для младенцев читайте здесь.

      Музыка для новорожденных может быть как аккомпанементом, так и нести смысловую нагрузку. Например, малышам полезно прослушивать звуки природы. С одно стороны, это оказывает глубокое релаксирующее воздействие, а с другой, обучает ребенка и знакомит его с флорой и фауной, погодными явлениями и прочим.

      «Звуки природы» помогают успокоить малыша, а его сон делают глубоким и долгим

      Деткам до года не помешают и медленные песенки. Это могут быть как специально сочиненные колыбельные или примитивные тексты, так и сложные иностранные композиции. В этот период происходит заложение основ дальнейшего развития, поэтому такая композиция, как, например, Green sleeves (Зеленые рукава), не только успокоит кроху и ознакомит его с музыкой прошлых веков, но и создаст фундамент для легкого изучения английского и других иностранных языков.

      Для активного времяпрепровождения больше подходит веселая музыка для новорожденных. Это может быть практически что угодно. Для игр и развлечений можно найти в интернете специальную подборку композиций. Это могут быть как песни, так и просто живая музыка. Даже среди классических композиций можно подобрать несколько подходящих.

      Слишком быструю музыку для новорожденного включать не надо, так как это может вызвать у него беспокойство. Завершать игры лучше парочкой боле сдержанных и спокойных композиций, чтобы снять эмоциональный всплеск и предотвратить капризы. Особенно это касается периода подготовки ко сну.

      Наибольшее внимание родителей зачастую получает третья категория, а именно развивающая музыка для младенцев. Она отличается своей смысловой нагрузкой, которая может подаваться как в открытой, так и завуалированной форме. Например, можно взять на вооружение такие варианты:

      • песни из мультфильмов;
      • специально написанные детские песни;
      • обучающие записи;
      • простые стандартные композиции.

      Существуют специальные игрушки с развивающей музыкой для новорожденных. У них есть несколько режимов, и родители сами могут выбрать, что будет слушать их малыш: детские песенки, звуки природы либо классические композиции

      Первая категория не вызывает вопросов, как, впрочем, и вторая. В этих песнях в простой форме подается мораль, рассказываются правила поведения и другие истины. К тому же, это просто нравится малышам. Обучающие записи для маленьких деток могут быть представлены аудиокнигой со сказкой или стихами, а также содержать мини-уроки, например, звуки животных и их названия. Прослушивание человеческой речи позволяет быстрее развить речевой аппарат у ребенка и приблизить момент первого слова.

      Подобный развивающий эффект могут оказать и обычные песни. Главное, чтобы у них был правильный смысл. Также полезно включать иностранные композиции, чтобы мозг младенца активизировал те участки, которые отвечают за изучение новых языков. Так можно с ранних лет сделать из ребенка настоящего гения-полиглота. Главное, не переусердствовать, иначе малыш будет путаться. А вот классика, балетные и оперные произведения сами по себе уже являются развивающей музыкой. Их также нужно включать в программу воспитания детей до и после 1 года.

      Музыка для настроения

      Первое знакомство с музыкой у каждого грудничка происходит в момент исполнения мамой колыбельной песни. Музыкальное сопровождение допускается использовать также во время купания, переодевания или гимнастики. В таком случае малыш будет гарантированно чувствовать любовь и заботу со стороны родителей. Слыша мамино исполнение, каждый младенец начинает задорно улыбаться. При этом вокальные способности не играют никакого значения.

      Домашний мюзикл подымет настроение не только ребенку, но и остальным членам семьи. Их воображение может сделать его необычным, красочным и веселым. Благодаря правильно подобранной музыке удастся также привить вкус ребенку и творчеству на будущее.

      Музыка помогает ребенку правильно расти и развиваться

      Особенности выбора музыки

      Полезные свойства музыки уже были неоднократно доказаны большим количеством испытаний. Однако ключевое значение в аспекте выбора играет эмоциональный окрас дорожки. Дети должны получить от нее заряд спокойствия и умиротворения. Многие специалисты сходятся во мнении о том, что лучше всего останавливать свой выбор на классической музыке.

      Родители должны формировать список, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений крохи. Для каждой отдельной ситуации аккомпанемент должен быть свой:

    • С задачей снятия неприятного ощущения тревоги с легкостью справляются композиции Шопена, Штрауса, Рубинштейна.
    • Бетховен и Шуберт могут успокоить кроху в любой ситуации.
    • Сонаты Баха будто специально созданы для снижения уровня напряжения.
    • Моцарт и Хачатурян помогут почувствовать себя в лучшем настроении.
    • Чайковский и Мендельсон используются для увеличения концентрации внимания на определенном объекте.
    • Музыка не должна раздражать или пугать кроху. Допускается использовать также звуки природы. Привлечь внимание можно также за счет известных всем песен из мультфильмов и сказок.

      Противопоказания к использованию музыки

      Далеко не во всех ситуациях прослушивание любимого трека считается уместным. К примеру, от развлечения необходимо отказаться в том случае, если малыш крепко спит или просто отдыхает. Для засыпания вполне подойдет легкий и тихий фон. Успокоить и расслабиться поможет обычная колыбельная.

      Родители не должны одевать крохе наушники. Слух еще не до конца сформировался, поэтому остается риск нанесения акустической травмы. Педиатры не рекомендуют посещать шумные мероприятия в том случае, если ребенку еще не исполнилось полгода. Окружающие громкие звуки могут напугать его и привести к развитию серьезных проблем со здоровьем.

      Детям нельзя давать слушать тяжелые направления музыки. Они угнетающе действуют на их сознание. От прослушивания любой композиции необходимо отказаться в следующих случаях:

    • периодическое проявление судорог;
    • малыш страдает от сильной интоксикации;
    • воспаление органов слуха;
    • внутричерепное давление постоянно повышено.
    • Музыка важна для правильного роста и развития каждого ребенка. Родители должны правильно выбрать ее. В таком случае грудничок сможет познать мир новых впечатлений и приобщиться к прекрасному.

      Для оптимального развития вашего ребенка вы можете самостоятельно составить плейлист из тех композиций, которые по вкусу и вам, и вашему чаду. Если времени на долгие поиски песен нет, воспользуйтесь готовыми подборками Happy baby. В них уже отобраны мелодии и композиции разных направлений для деток конкретного возраста. Тем не менее, не забывайте, что лучшая музыка для ребенка – это голос его мамы. Проводите с ним больше времени, общайтесь и пойте колыбельные перед сном. Это и есть гарантия того, что малыш будет расти счастливым и здоровым.

      Упражнение для развития мозга. Игры для развития мозга

      Резервы человеческого интеллекта — это область, которую еще предстоит изучать многие и многие годы. Несмотря на бурное развитие научного прогресса, физиология человеческого мозга до сих пор во многом остается тайной, скрытой за семью печатями.

      Постепенно, однако, сумеречный покров над природой разума приоткрывается. Происходит это благодаря неустанным трудам множества ученых самых разных дисциплин: генетики, биологии, психологии и других.

      В данном обзоре будут представлены упражнения для развития мозга человека, которые зарекомендовали себя как хорошие практические инструменты повышения интеллектуального потенциала.

      1. Освобождение сознания

      Это первое упражнение нацелено на то, чтобы освободить внутреннее пространство разума от назойливых, не имеющих значения мыслей. Таким образом, оно позволяет в значительной степени разгрузить голову от «мусора» — второстепенной информации, чтобы в дальнейшем сосредоточиться на главном.

      Для начала нужно взять лист бумаги и записать в него все то, что постоянно крутится в голове. Речь идет о навязчивых мыслях, желаниях, планах, идеях и тому подобных вещах.

      Желательно при записи формулировать предложения как можно более лаконично, обходясь минимумом слов. Не стоит обращать пристального внимания на частности и детали, вполне достаточно изложить суть. При этом запомните: чем больше будет ваш список, тем лучше!

      Когда все мысли в голове окажутся репрезентированы на бумаге, можно переходить к следующему этапу: сокращению. Коротко говоря, нужно просто свести каждый пункт вашего списка к одному или двум ключевым словам.

      В результате вы получите всеобъемлющий список всего, что вас обычно беспокоит в течение дня. Благодаря ему сводится к минимуму риск о чем-то забыть или упустить из виду. Теперь вам достаточно просто бросить взгляд на этот перечень, чтобы вспомнить вещи, требующие тех или иных действий, а не загружать свою голову бесполезной информацией. К тому же это упражнение для развития мозга помогает здорово упорядочить внутренний мир.

      Для начала примите удобную позу, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. Затем закройте глаза и вообразите свой мозг внутри головы. Когда вы сделаете это, представьте себе, что вы массируете свой мозг воображаемой рукой. Такие ментальные действия в самом деле окажут расслабляющий эффект.

      Для начала массируйте наружный слой мозга, постепенно двигаясь вглубь. Повторяйте без спешки этот цикл раз за разом, позволяя себе освободиться от напряжения и стресса. Одновременно визуализируйте, как область головного мозга наполняется энергией.

      Спустя какое-то время вы ощутите приятное тепло и небольшой звон в ушах. Не обращайте на него внимания, просто продолжайте ментальный массаж. То же самое касается и разного рода мыслей, которые могут спонтанно появляться у вас в голове. Позволяйте им быть, но не цепляйтесь за них и избегайте сознательной мысленной деятельности. В конце можно просто, расслабившись, посидеть в кресле.

      Это упражнение позволит вам снять напряжение, восстановить энергетический баланс и оптимизировать работу мозга. В результате вы увеличите продуктивность умственной деятельности, особенно при регулярном повторении данного тренинга.

      3. Упражнение на концентрацию с часами

      Концентрация – ключевой навык для интеллектуального развития. Она открывает двери в мир огромных достижений, так как помогает держать в фокусе все необходимые вещи и сведения. Концентрация также тесно связана с памятью, а потому очень важно поддерживать ее на должном уровне, выполняя различные развивающие упражнения. Вот одно из них.

      Положите перед собой часы, снабженные секундной стрелкой. Важно при этом, чтобы вы, не напрягаясь, могли фокусировать на ней взгляд. Для этого часы расположите так, чтобы они оказались перед вашим лицом на комфортном для вас расстоянии. Как и в прошлом упражнении, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем начинайте следить за тиканьем часов, сосредотачивая взгляд на движении секундной стрелки. Не отвлекайтесь при этом на посторонние мысли и не отводите взгляд. Если же все-таки так получилось, что вы отвлеклись, то не волнуйтесь – в этом нет ничего страшного. Просто начните все сначала.

      Выполняйте упражнение как можно дольше. Для начала постарайтесь выдерживать хотя бы пару минут, но со временем увеличивайте время концентрации. В идеале нужно развить навык ее сохранения до четверти часа или больше.

      Когда почувствуете себя уверенно, усложните тренинг, поставив часы перед включенным телевизором. Также можно создать себе иные помехи, например, включить радио или что-то в этом роде. Это позволит вам не просто нарабатывать концентрацию, но и учиться сохранять ее на фоне отвлекающих факторов.

      Это упражнение для развития мозга можно практиковать также со свечой и вообще с чем угодно – с любой точкой пространства или плоскости. Преимущество же работы с часами состоит в том, что вам будет проще отслеживать время.

      4. Упражнение на развитие креативных навыков

      Чтобы отточить в себе творческие способности, необходимо развитие правого полушария мозга. Упражнения для этого существуют разные, но самое просто и вместе с тем очень эффективное следующее. Старайтесь делать максимально большее количество вещей левой рукой (для левшей – правой). Это позволит вам избежать автоматизма и стимулировать развитие правого полушария, отвечающего за креативные способности. К примеру, чистите зубы левой рукой, держите ею столовые приборы, шариковые ручки, протирайте пыль, открывайте двери и форточки и так далее.

      5. Упражнение на развитие сенсорики

      Чтобы улучшить работу тех областей мозга, которые заведуют информацией, получаемой от органов чувств, существует ряд простых в исполнении техник.

      Как известно, основным источником сведений о внешнем мире для человека служит зрение. Поэтому остальные органы чувств отодвигаются на второй план. Чтобы стимулировать их развитие, нужно почаще делать привычные вещи с закрытыми глазами. К примеру, ходить по дому, принимать душ, наливать чай и так далее. Кроме того, неплохо было бы выучить язык жестов или хотя бы просто договориться с родными о том, чтобы иногда объясняться исключительно с помощью жестикуляции и условных знаков. Еще хороший метод – внимательно ощупывать какой-нибудь мелкий предмет, вроде брелока, а затем, отложив его в сторону, представлять его себе во всех подробностях.

      6. Упражнение для развития ассоциативной памяти

      Следующий тренинг имеет вид своеобразной игры для развития мозга. Он предполагает регулярные эксперименты с имиджем. Старайтесь периодически менять прическу и цвет волос, надевать необычную одежду, пробовать носить разные украшения и т. д. Результат от всех этих действий аналогичен так называемому «эффекту пиджака», когда последний буквально меняет сознание мужчины. Так же дело обстоит с каблуками у женщин. А частые опыты с этими связями позволяют хорошо развить ассоциативное мышление.

      7. Тренинг для развития пространственной памяти

      Данное упражнение для развития мозга, как показывают последние открытия в области физиологии, позволяет существенно раздвинуть границы умственного потенциала. Речь идет о том, чтобы для решения привычных задач использовать нестандартные методы. Например, всегда ходить на работу или домой разными, каждый раз новыми путями, одеваться вопреки привычному порядку и т. д. Чем меньше автоматических ритуалов у вас останется, тем лучше, так как это будет стимулировать развитие пространственной памяти, а также ряда других навыков. Развитие полушарий мозга при таком подходе к повседневным делам скажется на ваших творческих и профессиональных качествах – вы начнете с легкостью подбирать нестандартные решения для сложных ситуаций и, в общем, «прокачаете» то, что обычно называется смекалкой.

      8. Упражнение для развития речи

      Старайтесь избавить свою речь от стереотипных фраз. Особенно это касается ответов на банальные вопросы типа «как дела». Упражнение для развития мозга в данном случае состоит в том, чтобы каждый раз придумывать нечто оригинальное, интересное. Это повысит ваши творческие способности, сделает вас более интересным собеседником и разовьет зоны мозга, называемые областями Вернике и Брока, расположенные в левой височной части.

      Некоторые правила развития мозга вашего ребенка

      Если вы решили применять те или иные техники развития не для себя, а для собственного ребенка, то учтите несколько правил:

      1. Побольше разговаривайте с ребенком. Даже если он находится в том возрасте, в котором еще не осознает доносимую до него информацию.
      2. Лучшие игры для развития мозга – произвольные сюжетно-ролевые сценарии. Пусть ребенок фантазирует, а ваша задача – помочь ему с правилами, ненавязчиво знакомя его с внешним миром. Например, если ваше чадо играет в космического путешественника, то расскажите ему о невесомости, об огромных расстояниях, об отсутствии воздуха вне нашей атмосферы и т. д.
      3. Хвалите ребенка не столько за его таланты, сколько за старание. Поощрение за врожденные склонности чревато со временем перерасти в превозношение, тогда как награда за усилия учит трудолюбию.
      4. Не превращайте занятия с детьми в дань собственным амбициям. Другими словами, позвольте развиваться мозгу ребенка с естественной для него скоростью, не форсируя события. Некоторые родители, чтобы похвастаться перед другими, начинают давить на свое чадо, вызывая развитие желаемых навыков как можно раньше. На практике это чревато сбоями в развитии мозга, так что откажитесь от желания снискать славу родителя вундеркинда.
      5. Не требуйте слишком многого от вашего отпрыска. Принуждение, особенно в детском возрасте, убивает исследовательский дух, а утрата любопытства, в свою очередь, приводит к замедлению развития.
      6. Учитывайте интересы ребенка. Если вы мечтаете видеть свое чадо в будущем музыкантом, тогда как оно терпеть не может заниматься музыкой – лучше не насилуйте его и позвольте сосредоточиться на том, к чему у него действительно есть интерес и склонность. Всегда помните, что предпочтения ребенка — выше ваших собственных.

      Источники:

      http://irinazaytseva.ru/volshebnyj-effekt-mocarta.html

      http://childdevelop.ru/articles/psychology/1034

      http://childdevelop.ru/articles/develop/4048

      http://moyasna.ru/razvitie-%3Cb%3Erebenka%3C/b%3E/metodika-zheleznovoj.html

      http://mladeni.ru/prochee/pesni-mladencev-vybiraem-luchshie

      http://fb.ru/article/179436/uprajnenie-dlya-razvitiya-mozga-igryi-dlya