Игровая деятельность дошкольника фгос

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС (72ч)

Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации

«Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 3 недели.

Наименование модулей и тем

По учебному плану дистанционные занятия,ч

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

Модуль I. Особенности детской игры в современных социальных условиях

Игра как социокультурный феномен

Особенности детской игры

Классификации детских игр и структура игровой деятельности дошкольников

Модуль II. Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС

Игровая деятельность и игрушки в дошкольном образовании

Организация игровой деятельности в течение дня

Модуль III. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста

Овладение игровыми умениями в раннем возрасте (1,5-3 года)

Формирование сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста

Формирование сюжетной игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Организация сюжетно-ролевой игры в ДО

Лицензия на осуществление

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/273428468

Серия, номер бланка: 77Л01 0008985

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного МЦДО образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного МЦДО образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в МЦДО гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  • Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  • Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему. Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
    1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
    2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
    3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
    4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
    5. Что нужно для обучения в дистанционном формате?

      Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

      Есть ли у вас рассрочка платежа?

      Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

      Как скоро я могу начать обучение?

      Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

      Какой документ я получу по окончании обучения?

      После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

      Я получу государственный диплом?

      Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

      Вы государственное учебное заведение?

      МЦДО имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

      Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

      Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

      Игровая деятельность дошкольника фгос

      Педсовет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко Светлана Борисовна

      Тема : «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

      Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

      1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

      2. Вступительное слово старшего воспитателя Василенко С.Б.

      3. Результаты тематической проверки

      4. Консультации воспитателей.

      «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

      «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

      «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»

      5.Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

      Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

      «Вернитесь в своё детство,

      Побудьте с нами в нём,

      И лучшими друзьями

      мы взрослых назовём»

      Игра-что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

      Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

      Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

      — Произвольное поведение, познавательные процессы

      — В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.

      -В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

      -В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

      Условия успешного руководства игрой:

      *Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

      *Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

      *Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

      Итоги наблюдения по группам:

      1 место – ср/игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки матери, семья)

      2 место – настольно-печатные (пазлы, домино, мозаика)

      3 место – строительные игры (конструктор, кубики)

      Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

      Без слов , с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку

      Составить мнемо таблицу к любой сказке

      Народная подвижная игра (организовать и провести)

      Организовать ср/игру «Ателье», «Строители»

      1.Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах.

      2.Продолжать совершенствовать развивающую среду для ср/игр

      3.Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

      Игровая деятельность дошкольников в контексте введения ФГОС

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Игровая деятельность дошкольников в контексте введения ФГОС Салимова Гузелия Ринатовна воспитатель МБДОУ «Детский сад№19» МО ЛМР РТ

      Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А.Н. Леонтьевым – деятельность , развитие которой обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития.

      Факторы реализации игры: Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; Включение всех видов игр в педагогический процесс; Своевременная организация развивающей предметно – пространственной среды.

      ФГОС во главу угла ставит индивидуальный подход к ребенку и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности и отведение ей главенствующего места.

      Проблемы игровой деятельности В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности Большинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой.

      В настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного проявления творческих способностей. Еще одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком. Стремление педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей. В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка.

      Условия игровой деятельности дошкольников отвести играм достаточное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.

      МЫ ИГРАЕМ: в сюжетно-ролевые игры

      В режиссерские игры

      В подвижные игры

      В дидактические игры

      «Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит пользу!» Е.А. Покровский

      Номер материала: ДВ-071310

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      Презентация на тему "Организация игровой деятельности дошкольников "

      Аннотация к презентации

      Презентация для школьников на тему «Организация игровой деятельности дошкольников » по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

      Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования

      «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский).

      Ребёнок живет в игре. И задача педагогов — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

      Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

      Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО

      «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит — успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.

      Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию

      досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.

      Свободная деятельность сопровождается

      организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Роль воспитателя: воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

      . Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

      играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание

      Современный детский сад

      ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

      Осипова Оксана Александровна, методист МАУ ИМЦ г.Томска;

      Ганина Ирина Геннадьевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 54 города Ангарска;

      Балакало Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 54 города Ангарска.

      Дошкольное детство — возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

      Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.

      Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка:

      — в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами…;

      — в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

      — для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

      Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):

      ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

      ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

      ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

      ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

      Существует несколько классификаций игр.

      Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).

      Самостоятельные сюжетные игры:

      3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

      Традиционные или народные

      Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане.

      Исследователи выделяют различные структурные элементы игры — основные и переход к сюжетно — ролевой игре происходит в тот момент, когда ребёнок принимает на себя роли. В возрасте от 3 до 5 лет дети находятся на начальном этапе развития сюжетно — ролевой игры. Дети с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. С обогащением представлений об окружающем мире в играх всё чаще отображается деятельность взрослых. Таким образом, главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

      • игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).

      • игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

      • игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

      • игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.

      Прежде чем начать играть, дети придумывают замысел, в нём находят воплощение представления о различных событиях. Младшим дошкольникам довольно часто ещё требуется помощь взрослого для того, чтобы появился замысел игры. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит новую игрушку. По мере обогащения игрового и жизненного опыта дети начинают сами определять, во что они будут играть.

      Итак, усложнение в развитии игрового умения выражается в следующем:

      — сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого;

      — потом — с помощью взрослого;

      — в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.

      Замыслы детских игр могут быть как однообразными, так и разнообразными. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры, а это напрямую зависит от впечатлений об окружающем мире. Следовательно, чтобы замыслы игр были разнообразными, а игры — содержательно интересными, требуется серьёзный подход к планированию и проведению работы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие» (пункт .2.6 ФГОС ДО).

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д.). Решение педагогом задач этой образовательной области позволит детям успешно осваивать в интеграции содержание других образовательных областей, в том числе, ОО «Социально-коммуникативное развитие»: общение и взаимодействие в сюжетно-ролевой игре, умение быть внимательным к чувствам и эмоциям других и т.п.

      В качестве основного метода организации сюжетно-ролевых игр можно использовать комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр (Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой). Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

      Группа раннего возраста — приобщение детей к разным играм: предметным (в том числе с составными и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

      2-я младшая группа — обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

      Средняя группа — освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, (подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм).

      Старшая группа — обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.)

      Подготовительная группа — формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм — фантазированиям, играм в самодельной предметной среде.

      Требования к проведению игры:

      В игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии. Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно — игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. Он участвует с детьми в игре на равных и может влиять содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересным предложением о её сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию и т.д.

      Направления руководства игрой

      Задачи руководства игрой

      Обогащение содержания игры

      1.Побуждать переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов.

      2.Способствовать умению ставить разнообразные игровые задачи.

      Формирование предметных способов решения игровых задач

      3.Обогащать развёрнутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием.

      4.Своевременно формировать игровые действия с предметами — заместителями.

      5.Побуждать использовать игровые действия с воображаемыми предметами.

      6.Подводить к пониманию замены отдельных игровых действий словом.

      7.Способствовать тому, чтобы для решения поставленных игровых задач дети использовали разнообразные предметные способы.

      8.Развивать у каждого ребёнка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач.

      9.Побуждать детей самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач.

      Побуждение к взаимодействию в игре

      10.Поощрять интерес к играм сверстников.

      11.Приучать играть, не мешая друг другу.

      К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи.

      Поскольку игровые способы отображения окружающего мира достаточно сформированы, то дети легко справляются с выбором наиболее приемлемых для конкретной игровой ситуации предметных и ролевых способов решения игровых задач.

      Ролевые действия в игре сопровождаются ролевой речью, на начальном этапе сюжетно — ролевой игры — ролевыми высказываниями (область «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», п. 2.6 ФГОС ДО). По мере обогащения жизненного опыта развитие звуковой и интонационной культуры речи ролевые действия становятся более разнообразными, что напрямую зависит от представления детей об окружающем мире.

      Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер.

      Ролевые действия должны быть выразительны, что обеспечивается выполнением характерных движений, жестов, мимики.

      Например, в роли мамы одна девочка демонстрирует, что мама ласковая, весёлая, а другая девочка в этой же роли — хмурая, строгая. При этом обе выразительно исполняют принятую роль, но средства выразительности у них разные.

      Таким образом, в период формирования ролевых действий обращается внимание, как на разнообразие, так и на эмоциональную выразительность движений, жестов, мимики.

      Сюжетно — ролевая игра предполагает сотрудничество с другими играющими, поэтому надо учить детей обращаться с ролевыми высказываниями к партнёру.

      Нарастание количества ролевых высказываний постепенно приводит к возникновению ролевой беседы. Инициатором беседы может выступать взрослый.

      Исходя из усложнения в развитии игры, задачи руководства игрой дополняются следующими:

      — Побуждать детей принимать разнообразные роли.

      — Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия.

      — содействовать формированию умения сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращёнными к игрушке — партнёру, воображаемому собеседнику, взрослому и сверстнику.

      В старшем дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью. Играющие стараются самостоятельно разрешать конфликты, возникающие по поводу игры.

      Усложнение задач руководства игрой представлено в таблице 1

      Обогащения содержания игры

      1.Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи.

      2.Побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми

      Способы решения игровых задач

      3.Поощрять за оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач.

      4.Усиливать эмоциональную выразительность и разнообразить ролевые действия, используемые для отображения взятой роли.

      5.Побуждать к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы

      Взаимодействие в игре

      6.Побуждать ставить игровые задачи сверстникам.

      7.Учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия.

      8.Поддерживать длительное взаимодействие в игре

      9.Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации.

      10.Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре.

      11.Приучать самостоятельно договариваться со сверстниками в игре

      Планирование игры по видам деятельности в течение всего образовательного процесса может быть организовано следующим образом:

      • Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям.

      • Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.

      • Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности. Так создаются условия для формирования возрастных новообразований.

      Организация предметно пространственной развивающей среды для организации игровой деятельности

      Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО), является амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому в третьем разделе Стандарта — «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), подчеркивается:

      • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

      • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

      • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

      Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, что позволит педагогу достичь формирование целевых ориентиров, обозначенных в Стандарте.

      В требованиях ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.) определено (п. с 3.3.1 по 3.3.3), что:

      1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа: Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании. На четвёртом году жизни ребёнку необходим развёрнутый центр сюжетно – ролевых игр с яркими особенностями атрибутов. В среднем – старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры (режиссёрская игра: мелкие игрушки, конструктор, макеты и т.д.), кроме того в предметно – развивающей среде должно учитываться формирование психологических образований в разные годы жизни.
      2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
      3. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3).

      4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
      5. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Большое значение имеют игрушки. Их тематическое разнообразие напрямую связано с имеющимися впечатлениями об окружающем мире и игровыми интересами детей. Представления об окружающем мире обогащаются постепенно, в соответствии с этим постепенно расширяется набор образных игрушек. Следовательно, игровые уголки не должны быть укомплектованы одними и теми же игрушками с начала учебного года и до конца. Не следует забывать о таком простом приеме в оснащении игровой среды, когда некоторые игрушки на время убирают, а потом снова возвращают. Вновь появившаяся знакомая игрушка вызывает желание с ней поиграть. В группах образовательной организации создаются центры сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. центр театрализации; различные виды театров; ширмы; атрибуты, центр ряженья, музыкальный центр, размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др. Мелкие игрушки для режиссерских игр, настольно-печатные игры, лото, домино. Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал. Дидактический материал для образовательной деятельности. Макеты, карты, модели, муляжи, схемы групп, предметы-заместители.

        2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

        3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Так наряду с образными игрушками должен быть представлен обобщенный материал, прежде всего, предметы-заместители. Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы.

        4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

        5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, а кубы или пластины — лодки или льдины. Вносят разнообразие в оформление и помогают в реализации замысла съёмные панно — картины.

        Также это свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

        6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т.п.

        О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата. В любом случае, игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

        В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

        3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

        Продуманный подбор игрового материала способствует тому, что игры детей становятся тематически разносторонними. Расширение игровых интересов приводит к тому, что дети стремятся отображать в играх все более разнообразные события.

        Важно вовремя осуществить поддержку спонтанной игры детей, ее обогащать, обеспечить время и пространство для игры дошкольников.

        Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах а Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования — это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя — анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.

        Презентация "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

        Код для использования на сайте:

        Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

        Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

        После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

        Игра — ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

        Ребёнок живет в игре.

        И задача педагогов — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

        Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так,

        чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

        Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит — успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию

        • досуговых,
        • подвижных,
        • театрализованных игр,
        • игр с правилами,
        • организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.
        • Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. Свободная деятельность сопровождается

          • организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований)
          • организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.

          Роль воспитателя:

          • воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
          • Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

            Презентация к педагогическому совету:Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

            Просмотр содержимого документа

            «Презентация к педагогическому совету:Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

            МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

            Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

            13.30.- 13.35 Приветствие участников педсовета М.А. Воробьёва з аведующий

            13.35-13.40 Анализ работы по решению годовой задачи : «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Н.В. Глазырина — с тарший воспитатель

            13.40-13.50 Справка о тематическом контроле «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ» Н.В. Глазырина — старший воспитатель

            13.50 – 14.20 Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» Н.В. Глазырина — с тарший воспитатель, педагоги

            14.20 – 14.35 Решение педагогических ситуаций М.А.Воробьёва — заведующий

            14.35 – 14.45 Решение педагогического совета.

            Н.В . Глазырина — старший воспитатель

            Цель: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

          • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
          • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.
          • Проектирование и организация
          • игровой деятельности детей

            с применением современных

            Брейн-ринг: «Организация игровой деятельности дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

            Разминка «Знание ФГОС ДО»

            ? Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС

            ? Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС?

            ? Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Перечислите их.

            ? К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

            ? С какими образовательными областями

            Раунд 1. «Взаимодействие педагога с детьми»

            • Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
            • Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми?
            • Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
            • Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам?
            • Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
            • Почему нельзя сравнивать достижения
            • ребенка с достижениями других детей,

              а только с его собственными?

              Раунд 2. «Развитие игровой деятельности детей»

            • Какое время в режиме возрастной группы отводится играм?
            • Как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
            • Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать?
            • Как организуете начало игры каждого вида?
            • Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты?
            • Какие классификации игр знаете?
            • Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?
            • Раунд 3. «Сюжетно-ролевая игра»

            • Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
            • Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
            • Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?
            • Раунд 4. «Социоигровая педагогика» Решение педагогических ситуаций Как ты поступишь в этом случае ?

              Проект решения педсовета:

            • Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре.
            • Использование гибкой тактики выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;
            • Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;
            • Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью. Срок: постоянно.
            • Подготовиться к смотру-конкурсу предметно-развивающей среды в группах. Срок: сентябрь 2016 г.
            • Разработать рекомендации для родителей по
            • развитию игровой деятельности детей
            • с использованием ИКТ. Срок: май 2016 г.
            • Источники:

              https://edu.bakalavr-magistr.ru/seminar/igrovaya-deyatelnost-dou-fgos-72-chasa

              http://doshkolnik.ru/pedagogika/9616-igrovaya.html

              https://infourok.ru/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-v-kontekste-vvedeniya-fgos-497835.html

              https://pptcloud.ru/pedagogika/organizatsiya-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

              http://sdetsad.ucoz.com/publ/novye_programmy_vospitanija_i_obuchenija/fgos_doshkolnogo_obrazovanija_i_fgt/organizacija_igrovoj_dejatelnosti_detej/25-1-0-157

              http://uchitelya.com/pedagogika/36973-prezentaciya-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti.html

              https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-orghanizatsiia-i-rukovodstvo-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-usloviiakh-fgos-do.html