Я против семьи и детей

Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы

Дисциплинирует или вызывает раздражение? Выгодно или дорого? Мы решили оценить все плюсы и минусы школьной формы

Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче». Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька. Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии. К тому же, среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно. Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.

Развитие индивидуальности

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи. Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое простое решение.

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.

Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей. Аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. К тому же, он обходится семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды.

На самом деле, хорошая школьная форма — это всегда дорого. Хотя бы принимая во внимание тот факт, что за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние. Купить несколько пар джинсовых брюк и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта одежды. В противном случае ее придется бесконечно стирать. Помимо этого, купленная вами одежда (не форма) будет пригодна и для других мероприятий, а не только школьных занятий.

Деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.

Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не стоит заранее решать за него, как ему стоит одеваться в будущем и вообще как жить. К тому же, необходимо помнить, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идет не всем. Разница в телосложении, которую можно скрыть, подобрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только подчеркивает. Что порождает немало поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.

Школьная форма — прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы школа повышает свой статус.

Это маскировка реальной ситуации в школе. Если утрировать ситуацию, получается, что без наличия формы школе гордиться решительно нечем? Вряд ли лучше изображать, что стандарты у нас как в «элитной Европе», чем сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить и которой будут гордиться.

Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят очень серьезную проверку. А значит, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их практичности во время ежедневной носки у родителей быть не должно.

В целях экономии некоторые школы заказывают одежду недорогую и, как следствие, ненадлежащего качества. Это факт. Такие вещи быстро теряют форму и внешний вид. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки. Все это требует очень деликатного ухода, ручной стирки и тщательной глажки, что будет отнимать много сил у родителей, которые следят за тем, чтобы их ребенок выглядел в школе чисто и опрятно.

«Долой стыд!»: большевики против семьи и детей

Главная задача новых хозяев страны была проста: полностью изменить жизнь людей, теперь уже советских. Метаморфозы затрагивали все сферы, в том числе и институт брака. Во главу угла поставили свободные интимные отношения, а семью, в традиционном понимании, объявили пережитком прошлого.

Интим на обсуждение

Так, постепенно стали появляться различные декреты, касающиеся интимной жизни людей. Например, «об отмене брака» и «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной». В общем, новая власть решила полностью разрушить существующий до этого институт семьи.

На пути к новому обществу

Вскоре состоялся и еще один торжественный парад с поднятыми вверх плакатами «Долой стыд!». Только на сей раз его участниками стали полностью обнаженные женщины и мужчины. Дальше — больше. В середине 20-х годов появилось движение нудистов, позаимствовавших название своей «великой кучки» с тех самых плакатов. Организация, базировавшаяся в Москве, таким образом боролась за равноправие. Мол, пока человек одет, равенства не получится, градация по уровню достатка не исчезнет. Поэтому они стройными рядами ходили на митинги, одевшись лишь в ленточку с крамольной надписью «Долой стыд!».

Но праздник на улице нудистов оказался недолгим. Уже в 1925 году на 14 съезде ВКП (б) Бухарин обрушился на них с жесткой критикой. Как следствие, милиционеры стали мгновенно пресекать любые вылазки обнаженных людей.

Но зато брак постепенно начал превращаться в условность. Даже если у пары, желающей развестись, был ребенок, то мужчину обязывали выплачивать алименты всего полгода. Именно столько отвела на это Александра Коллонтай в своем «Кодексе о браке». В этой же книжице она подробно остановилась на том, что интимному просвещению детей нужно уделять внимание с 12−13 лет. И если в крупных городах эту затею хоть и со скрипом, но все же приняли на вооружение, то в провинциях дела с половым просвещением буксовали. Ответственные за это представители партии все валили на «костное мышление» деревенских жителей. Поэтому им на подмогу из Европы было выписано несколько сотен профессиональных педагогов. В СССР они ехали с удовольствием. Ведь страна советов мало того, что одной из первых признала труды Фрейда, так еще и предоставляла «гастролерам» полную свободу действий.

Плоды их работы не заставили себя долго ждать. К середине 20-х годов чуть ли не половина новорожденных появилась вне брака.

Такое понятие как «шведская семья» впервые появилось в СССР, только называлось оно, конечно, иначе. Шведы до этого дошли позже. В Советском Союзе, как было сказано выше, традиционную семью посчитали пережитком прошлого. А будущее было за комсомольской семьей. Она представляла из себя группу из 10−12 человек, которые все делали сообща: вели хозяйство, готовили еду, делали уборку, посещали постель и так далее. Их ни в чем не ограничивали, кроме одного — в зачатии детей. Ведь «нормальной» комсомолке было не до сыночков и дочек, она все силы отдавала на строительство социализма. Ну, а если случалась нежелательная беременность, то ребенка потом быстро сплавляли в специальный интернат. Самый яркий пример такой общины — поселение Болшево.

Методично он отменил силу действия всех аморальных, на его взгляд, декретов, а в 1934 году запретил аборты и интимные отношения между мужчинами. Причем делалось это жестко и бескомпромиссно. Поэтому аресты и расстрелы недовольных стали рутинной работой. В стране вновь главенствующую роль отдали обычной семье, искоренив термин «комсомольская».

Я против семьи и детей

Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери — четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов — и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".

Мама искренне считала, что проблема — в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске — мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ — это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию — рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен — уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один — много, часть и целое… Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной — высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Дети в многодетной семье: 5 «за» и 4 «против»

Дети в многодетной семье имеют свои преимущества и свои проблемы. В одних странах, например, таких, как наша, дети из многодетной семьи имеют многочисленные льготы по поступлению или получению материальных благ. В Китае, наоборот, стараются снизить рождаемость путем ограничений благ для многодетных семей. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у многодетной семьи.

Что такое многодетная семья?

В Украине и России многодетной считается семья с тремя детьми или больше до 16 лет. Если дети учатся, статус «ребенка» продлевается до 23-х лет включительно. Причем детьми считаются и удочеренные, усыновленные дети, и родные. Но стоит заметить, что далеко не все люди хотят иметь статус многодетной семьи – на сегодня таких в нашей стране всего 3-5%. Поэтому государство старается стимулировать граждан к рождению детей материально.

В Украине и России многодетные семьи получают государственную поддержку согласно государственной программе по поддержанию многодетных семей. Например, многодетные семьи, где три и более ребенка до 18 лет, которые проживают на одной жилплощади с родителями, имеют право на бесплатный земельный участок.

Многодетные семьи также получают льготы и субсидии на жилищно-коммунальные услуги. Матери в таких семьях имеют право на снижение пенсионного возраста, а оба родителя – на налоговые льготы и увеличенные отпуска (до 36 дней вместо 24-х).

В Китае ситуация совершенно иная. Еще с 1970-го года правительство старается ограничивать рождаемость. Семьям в городе позволено иметь не более 1-го ребенка, а в селе – не более 2-х детей, но только если первый малыш – девочка. Если в семье рождается больше детей, родители выплачивают крупную сумму в виде штрафа. Их также могут исключить из рядов правящей партии – коммунистической.

«За» многодетную семью

Исследователи, сравнив несколько типов семей, определили, что в многодетной семье у ребенка больше шансов вырасти социально адаптированным человеком.

Дети в многодетных семьях вырастают дружными

В семье с тремя и более детей все вынуждены приспосабливаться к условиям взаимовыручки. Старшие дети приглядывают за младшими, отвечают за работу по дому и потому вырастают более дружными.

Родители в такой семье тоже более дружные, потому что им приходится решать множество проблем, которые нужно сначала обсудить. Общая ответственность за материальное и психологическое благополучие семьи объединяет их. Такие супруги всегда разводятся намного реже, чем пары с 1-2 детьми.

Поскольку детям в многодетных семьях волей-неволей нужно общаться между собой и с родителями, они вырастают более коммуникабельными. Этот навык потом помогает им в карьере и семейной жизни.

Стремление к материальному благополучию

Родители, которые воспитывают много детей, как правило, имеют худшее материальное положение, чем те, у кого меньше троих детей. Но это дополнительный стимул, чтобы зарабатывать. К тому же, дети, которые выросли в многодетной семье и привыкли к общим игрушкам и одежде, зачастую во взрослой жизни стремятся наверстать упущенное и больше зарабатывать.

Дети из многодетных семей быстрее адаптируются к любой обстановке и любой компании. Это дает возможность быстрее продвигаться по карьерной лестнице и налаживать интимные контакты. Такие дети, как правило, успешнее в семейной жизни, поскольку у них перед глазами был пример матери и отца, которые постоянно преодолевали ролевые семейные конфликты. У детей из многодетных семей нет иллюзий относительно «прекрасного принца» и «прекрасной принцессы» в качестве партнеров. Они не ставят к ним завышенных требований и не уходят от ответственности сами. Это позволяет избегать разводов.

Психологическая устойчивость

Этим качеством обладают дети из многодетных семей, поскольку их родители, как правило в полной мере обладают ими. Это помогает справляться с разными жизненными задачами, чем они, собственно, и занимались все свое детство.

«Против» многодетной семьи

Многодетная семья имеет для детей не только свои плюсы, но и, конечно же, свои минусы. Это нормально и естественно. И все же об этих минусах стоит знать

Материальная помощь правительства, не смотря на льготы, субсидии и доплаты, все равно недостаточна, чтобы обеспечить детям полноценную жизнь. Родители все равно должны зарабатывать дополнительно. Как правило, в многодетных семьях многие вещи учатся делать сами: столярные работы, шитье, готовка, ремонт – все это экономит расходы.

Дети в многодетных семьях не могут себе позволить роскоши побыть наедине с родителями и получить от них максимум внимания. Они всегда воспитываются в коллективе. А малышам так не хватает этой психологической роли – побыть беззащитным малышом, и чтобы только ему одному доставались время и любовь родителей. Это порождает неуверенность в себе или наоборот – гипертрофированное чувство ответственности, ведь нужно ухаживать за младшими, делать домашнюю работу, которая никогда не кончается.

Большая психологическая нагрузка

Дети в многодетных семьях рано лишаются детства, в котором намного дольше пребывает ребенок, если он один у родителей. Поэтому у детей в многодетных семьях может рано развиться склонность к лидерству, позиция «все за всех решаю». Это может повысить социальную и психологическую нагрузку ребенка – не по возрасту.

Отсутствие личного пространства

Большая редкость, когда дети в многодетной семье живут в отдельных комнатах, особенно если детей более четырех. Поэтому у них постоянное «общежитие», такие дети обделены личным пространством. С одной стороны, это повышает способности к адаптации, с другой – не дает полноценно развиваться, проявлять себя в полной мере.

Обдумайте, какую вы хотели бы иметь семью – многодетную или нет? Дети из многодетной семьи имеют свои права и обязанности, и только вам решать, что для вас важнее и что более ценно.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность — «Лечебное дело»

Муж ушёл из семьи, хочет помогать детям, а я против

Добрый день! Очень нужна помощь, а то я запуталась совсем! Начну с начала! В браке 7,5 лет, есть сынок 6 лет и ждём второго через 1 месяц! Когда была на 7 месяце беременности,узнала, что у мужа появилась другая! Девушка позвонила мужу в моём присутствии, ну и я догодалась! Шоком это легко было назвать. Мы собирались переезжать в другой город, там работа хорошая мужу подвернулась!Естественно я сразу ехать отказалась! Муж уехал один! Но, что началось после его отъезда это психологический ад! Муж звонил ежедневно, просил меня передумать и переехать к нему, т.к мы ему нужны и он хочет жить с нами! Его девушка в это время начала свою атаку, что бы я не ехала. звонила и писала с левых номеров, рассказывала, как они хорошо живут и угрожала расправой детям! Я один раз пожаловалась мужу, так вместо защиты, я услышала, что она ангел, а я вру! Несмотря на всё, я согласилась приехать в этот город, т.к сын очень плачет по папе, папа тоже по сыну плачет, я одна в этом мире, родителей и родственников нет, роды на носу! Муж обещал жить с нами и помогать пока второй ребёнок маленький! Но! 3 дня назад муж позвонил, сказал, что детей очень любит и будет помогать, но жить с нами не будет! Короче: обратного хода нет: документы с садика сына забрала, с учёта по беременности снялась, вещи в сумках, муж через 6 часов приедет за нами! Переехать я не не могу! Сын ждёт папу у окна стоит. жалко сынишку! Но после его предательства помощь принять не могу. С финансами всё в порядке, мне нужна его моральная и физическая помощь, а не бональные деньги, а он физически и морально помогать не хочет! С детьми я видеться не запрещаю. но всё остальное сама, понимаю что тяжко будет и если честно страшно одной! Если его заставить конечно, он будет делать всё что я скажу! Но так я не смогу. Поскажите, как правильно поступить. послать его нафиг или всё же принять маленькую, но помощь.

Вот предатель! Держитесь, автор! Почему это вы должны отказываться от помощи, хоть и "маленькой"? Этим вы только обрадуете его пассию. И откуда у вас доход, если ни родственников, ни родителей у вас нет и вы сейчас не работаете??

Автор, я вас понимаю предательсво близкого человека это больно, а в вашем положении ещё больней. Но вы не отказывайтесь от фин помощи, двое детей это большие затраты, деньги вам лишними не будут, откладывайте, ведь жизнь вещь не предсказуемая и детей учить предётся вам

вы о детях подумали?из-за своих обид нищими их делать. Если уж так отомстить хотите,то тяните с него деньги,так,гляди и любовница свалит,которая явно недалекого ума

Автор,не отказывайтесь от помощи-не доставляйте такое удовольствие его пиляти.Да и как сказали выше,деньги вам еще понадобятся.Я бы на вашем месте вообще как липку его обобрала.

Источники:

https://www.elle.ru/otnosheniya/semya/spornyiy-vopros-7-za-i-protiv-shkolnoy-formyi/

http://diletant.media/articles/32018663/

http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=2187

https://m.ilive.com.ua/family/deti-v-mnogodetnoy-seme-5-za-i-4-protiv_113358i15865.html

http://www.woman.ru/relations/marriage/thread/4337820/