Какое должно быть воспитание ребенка в семье

Какую роль играет семья в воспитании ребенка

У каждого человека первыми его воспитателями были родители. Роль семьи в воспитании ребенка важна потому, что именно семья определяет будущую жизнь человека.

Задачи семейного воспитания

Главными задачами семьи являются воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка, формирование таких его качеств, которые необходимы для последующей счастливой, полноценной жизни.

  • Создавать условия для физического, а также интеллектуального развития детей. Ребенок должен получать сбалансированное питание, иметь одежду, обувь, все необходимое для обучения в школе, занятий в спортивных секциях, кружках творчества. Малыши должны иметь развивающие игрушки, книжки, а для учеников должны быть доступны библиотеки и музеи.
  • Обеспечивать социальную и психологическую защиту своего потомства. Это означает, что обязанность взрослых — поддерживать, утешать, помогать в сложных ситуациях, обеспечивать безопасность в обществе. Детей нужно знакомить с внешним миром, учить правильно реагировать на жизненные перипетии.
  • Передавать свой жизненный опыт, обучать полезным для жизни навыкам и умениям. В первую очередь воспитывать трудолюбие посредством совместного труда, разумного распределения обязанностей между всеми членами семьи.
  • Подготовить ребенка для жизни в социуме. Здесь основополагающую роль играет модель родительского поведения. Вербальное ознакомление с правилами поведения в обществе порой оказывается менее эффективным, чем личный пример.
  • Какой должна быть семья

    Семья — это уникальный коллектив близких людей. Она может состоять из нескольких поколений, что означает присутствие разных взглядов, ценностей, убеждений. Каждый член семьи может быть воспитателем или воспитуемым. В таких социальных ячейках молодежь получает богатейший, неоценимый жизненный опыт, познает традиции и культуру своего народа.

    Сколько времени нужно уделять ребенку? На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Все дело в качестве общения. Есть семьи, где дети мало видят своих родителей, но ощущают себя совершенно счастливыми. В чем же кроется секрет? Ребенку необходимо, чтобы он:

  • не чувствовал себя лишним;
  • был уверен, что папа и мама очень сильно его любят;
  • постоянно чувствовал заботу и внимание со стороны самых дорогих ему людей;
  • был уверен, что всегда может рассчитывать на понимание и поддержку.
  • Самый гармоничный семейный союз тот, где взрослые работают. Исследования доказали, что в таких семьях дети лучше учатся, раньше взрослеют и становятся самостоятельными. Такие семьи имеют много преимуществ.

    Во-первых, дети могут гордиться своими родителями, начинают больше ценить минуты общения с родными.

    Во-вторых, работающие родители не оказывают излишней опеки.

    В-третьих, дети с ранних лет понимают, что ни один человек не может всецело принадлежать кому-то одному, что каждый имеет определенный круг общения, выполняет обязательства перед людьми, несет ответственность за свои поступки. Это помогает детям быстрее адаптироваться в обществе.

    В-четвертых, подростки видят на примере родителей, как важно иметь в жизни цель и увлечения.

    Очень часто профессии родителей оказывают отпечаток на выборе трудовой стези их детей.

    Большая проблема современности — неполная семья. Это означает отсутствие постоянного внимания со стороны матери или отца. При этом у детей развиваются невротические либо поведенческие отклонения. По мере взросления им будет труднее находить общий язык с представителями противоположного пола, что повлияет на создание собственной полноценной семьи.

    Ошибки воспитания в семье

    Семейное воспитание — это сложный и многогранный процесс. Роль родителей в воспитании детей бывает пагубной, если они допускают ошибки в методах воспитания. Вот некоторые из них:

  • Многие родители считают, что главные в семье — это дети. Может показаться парадоксальным, но главными в семье должны быть отец и мать, любовь и взаимопонимание между ними . Тогда вырастают морально здоровые дети. Там, где все вращается вокруг любимого чада, где игнорируются интересы взрослых, вырастают эгоисты, моральные уроды.
  • Некоторые работающие мамы думают, что поступают плохо, уделяя мало времени своему ребенку. Тогда они, пытаясь искупить «вину», начинают без меры баловать свое чадо, потакать ему во всем, задаривать игрушками, дорогими подарками, карманными деньгами. В результате ребенок начинает воспринимать родителей как некий «рог изобилия», становится алчным и бездушным. А ведь ребенку для счастья важно знать и ощущать только одно: мама его любит, всегда о нем помнит и готова прийти на помощь в любую минуту.
  • С рождением малыша некоторые мамы забывают о своих потребностях и интересах, начинают жить жизнью своего любимца. Излишняя опека приводит к тому, что дети, став взрослыми, сталкиваются с большими трудностями. У них отсутствуют навыки общения, они не умеют принимать решения, нести за них ответственность. Кроме того, мамы, когда дети становятся взрослыми и пытаются жить самостоятельно, получают большой моральный удар. Не стоит жить ради кого-то, жить нужно ради себя, своей собственной жизнью.
  • Такие ошибки в воспитании имеют тяжелые, далеко идущие последствия.

    Семейные традиции в европейских странах

    Зарубежная педагогика также считает роль семьи в развитии и воспитании ребенка основополагающей. Рассмотрим на примерах некоторых стран, как осуществляется семейное воспитание в Европе.

    Во Франции отношения между мужем и женой являются фундаментом семейного союза. Ребенок с раннего детства знает свое место. Его учат понимать, что такое «Нельзя» и «Подожди», а также то, что каждый человек имеет свои интересы и потребности, с которыми нужно считаться. Обычно мамы оставляют 3-месячных младенцев на попечение нянь, чтобы выйти на работу. Их толкает на это не столько материальная заинтересованность, сколько желание самореализоваться.

    В семьях свято чтут традиции. Например, все члены семьи, включая грудничка, принимают пищу в строго установленное время. Малыша не ругают и не наказывают за столом, а терпеливо учат есть правильно.

    Распределение семейных обязанностей строго соблюдается каждым ее членом. Папа легко может помыть посуду, приготовить еду или погулять с малышом.

    В английской семье царит демократия. Обязательно должно учитываться мнение самых ее младших членов. Законодательно запрещено применять к детям физические методы наказания. Подрастающему поколению прививается любовь к языку, уважение к культуре и традициям страны. Англичане — патриоты с детства.

    Немцы бережно относятся ко всем членам семьи, поддерживают теплые отношения, вместе отмечают праздники. Но молодая семья живет отдельно. Немецкие бабушки, как и английские, не занимаются воспитанием внуков. При необходимости мама обращается за помощью к няне.

    Немецких малышей с детства учат быть самостоятельными, исполнительными, точными. Все подчинено строгому распорядку, даже просмотр телепередач и развлечения. Воспитание послушания малышей стоит на первом месте, но бить и унижать детей запрещено.

    Есть много рационального в зарубежных системах воспитания. Но и наша, отечественная система, имеет богатый, ценный опыт. Воспитывая своих детей, родители не только дают молодежи «путевку» во взрослую жизнь, но и обеспечивают для себя спокойную, счастливую старость.

    Воспитание детей родителями

    По словам В.П. Аникина, «сказки — своего рода моральный кодекс народа, их героика — хотя и мнимая, но является примером настоящего поведения человека». Со сказок ребенок узнает, что женщина — источник жизни. Они подводят к пониманию вопроса деторождения. Например, в сказках «Дюймовочка», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» ребенок на свет появляется или цветка, или из снега. Некоторых приносит аист или родители находит в капусте. Сказочная версия деторождения впоследствии растает, на фоне выступит реальное знание, а отсюда и новое отношение также к женщине, ее роли.

    Кроме женщины-матери в сказках отчетливо выступают также образ труженицы, упорной хозяюшки, разумной хранительницы домашнего очага. Она умеет — и варить, и шить, и вязать, и заботиться о других, вместе радоваться в праздники и переживать в беде. Среди таких сказок можно назвать «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Белоснежка и семь гномов». Красота женщины — это гармоничное сочетание внешних и внутренних качеств, которые проявляются в красивых поступках. А некрасивая женщина, прежде всего, — злая, недобрая, эгоистичная, капризная и т.п.

    Но нельзя не сказать о том, что современная масс-культура настойчиво старается не просто дискредитировать образ матери, но и посягает на его прообраз. Преувеличенное значение внешних прелестей девушки, женщины, ее социальной успешности, «гламурности» — с одной стороны, а с другой — унижение внутренних достоинств, на чем, по большому счету, стоит и будет стоять род, чем он гордится: жертвенная красота, чистота и нежность, кротость и одновременно нравственная стойкость, духовная высота. Что мы наблюдаем? Жестокие, холодные в своей рассудительности, бескомпромиссные героини боевиков, суррогатные матери, женщины, подбрасывают своих новорожденных детей в мусорники, оставляют в роддомах или подкладывают в «окна жизни» для младенцев. А жадные молодые девочки или похотливые женщины, для которых самое желанное в жизни — «схватить» денежного мужа или получать удовольствие от дорогих вечеринок и утешение в объятиях многочисленных сексуальных партнеров.

    Такие ужасы находят место в нашей жизни, им построится объяснения и в некоторых случаях даже оправдание. Семьи распадаются, а некоторые загнивают в самой завязи, на уровне мыслей и намерений молодых девушек. Но утешает одно: природу не обманешь, и существенное и духовное, бессмертное примет все-таки верх над грядущим и лукавым, пытающимся внедрить в сознание и души современных молодых людей. Берегиней, проводницей сущего должна стать мать своих детей, бабушка для внуков, а защитником — весь мужской род. На охрану духовного, человеческого в людях — должно стать общество.

    Какое воспитание, такое и заболевание. Психосоматика.

    Франц Габриэль Александер написал книгу, которая многим поможет прочесть историю своей болезни. Автор «Психосоматической медицины» предлагает оригинальную концепцию, основанную на взаимодействии трех областей: социальной, психологической и физиологической.

    Отправная точка для начала заболевания — совпадение физиологической и психологической причин. Это означает, что есть орган, ослабленный в силу генетических причин. Присутствуют внутренние конфликты и сопутствующий им набор эмоций. В социальной области возникает неблагоприятная ситуация. Результатом воздействия этих обстоятельств является заболевание.

    Между болезнью и психологическим фактором, вызвавшим её, могут стоять годы. О существовании психоэмоционального конфликта мы иногда даже не догадываемся. Когда-то слова, произнесенные родителями или другими людьми, создали предпосылку для заболевания. Это похоже на колдовство злой феи. Иногда этот своеобразный детонатор не срабатывает. Но он находится в памяти каждого. Конфликт называют «ядерным», подразумевая центр и суть психоэмоционального противоречия. Детонатор ждет, когда ослабнет какой-либо орган, и тогда сработает взрывное устройство: стартует заболевание.

    Условия появления ядерного конфликта существуют в каждой семье. Парадокс, но ядерный конфликт является необходимым условием выживания ребенка.

    У него есть желания, он испытывает чувства, связанные с ними. И вот это желание вступает в противоречие с требованиями семьи. Желание приходится подавлять, чувства усмирять. Конфликт готов. Он дремлет в подсознании. Разбудить его может стресс. Иногда стресс накапливается годами. Иногда достаточно одного экстраординарного события, чтобы механизм заболевания запустился.

    Мама кормит ребенка. В чем здесь ядерный конфликт? Мать связана у младенца с состоянием сытости, теплом, безопасностью. Она кормит его грудью и укачивает на руках. Если кормление запаздывает, ребенок начинает кричать, ощущая чувство голода. Ему страшно. Он хочет есть. Формируется представление об опасности. Малыш раздражается. В результате он может съесть больше, чем нужно для утоления голода. Еда, которая не нравится, вызывает тошноту. Многие помнят, какое отвращение вызывала каша в детском саду. Так создается потенциал заболеваний желудочно-кишечного тракта. В будущем у человека, испытывающего постоянный стресс, может открыться язва желудка.

    Неудовлетворенное честолюбие, тревожная ответственность в комплексе с застарелыми комплексами, появившимися от недостатка внимания родителей, могут привести к тому, что взрослый человек откажется от любви, объявив себя самодостаточным.

    Любовь в его подсознании связана с пищей. Любить и кормить человек решает себя сам. И кормить себя он будет собой. Наверняка вы слышали утверждение: «его съела язва». Многие замечали, что нервничая, начинают есть. Еда в подсознании связана с чувством безопасности. Подобная жадность к еде может перерасти в булимию. Это завуалированный голод любви. Анорексия — замаскированная попытка привлечь к себе внимание. Подобный внутренний бунт выражается рвотой.

    Мы стремимся к общению с улыбчивыми людьми. Сдвинутые брови выглядят отталкивающе. Люди стараются приветливо выглядеть, даже если у них неприятности. С коллегами иногда не получается подружиться, но отношения должны быть корректными в любом случае. Родители объясняют детям, что нужно дружить со всеми. Это редко кому удается. Но драться с одноклассниками и оскорблять их нельзя. Всё верно. Ребенка приучают к существованию в социуме. Злость и раздражение накапливаются. Увы, не каждого ребенка родители научили цивилизованно отстаивать свою точку зрения и защищать интересы. Ребенку приходится подавлять злость. Этот внутренний конфликт может привести к повышенному давлению и инфаркту.

    Какой конфликт может лежать у истоков заболевания кожи? Человек с нейродермитом утверждает, что у него были любящие родители. Мать постоянно гладила его, обнимала. Отец собирал с ним детскую железную дорогу, играл машинками. У ребенка совершено не было свободного времени, как и секретов от родителей. Они буквально считали его своей собственностью, проверяли не только дневник, но и портфель, стол. Ребенок не может понять, что причины его раздражения находятся в нарушении его личного пространства.

    Нереализованное желание установить границы во внешней и внутренней жизни могли обернуться кожным заболеванием.

    К аналогичному результату могла привести постоянная занятость родителей. Ребенку недоставало тактильного контакта с родителями. Реакцией на появление высыпаний на коже было повышенное внимание матери и отца. Мать находилась рядом, наносила мазь на воспаленную кожу. Отец старался развеселить больного ребенка. Кожное заболевание было сигналом, что не хватает любви и внимания.

    Счастливый человек дышит легко и свободно. Человек, отягченный проблемами, тяжело вздыхает. Страх вызывает частое короткое дыхание. Можно протестировать себя, попробовав глубоко вздохнуть. Если легко сделать вдох полной грудью, то в жизни все нормально. Если что-то задерживает дыхание, то это свидетельство, как минимум, внутренней зажатости и какого-то противоречия.

    Дыхание связанно с речью. Часто проблемы с дыханием связаны с тем, что у человека банально нет возможности выговориться. Приступы астмы напрямую связанны со стрессами.

    Бронхиальную астму иногда удается излечить без медикаментозных средств. Для этого достаточно разрешить внутренний конфликт. Он заключается между желанием быть любимым и боязнью быть отверженным. Поведение людей, страдающих астмой, подтверждает эту установку. Они отвергают любовь, но начинают задыхаться от её отсутствия. Возможно, родители были очень требовательны к ребенку. Он чувствовал себя покинутым, принимая строгость за отсутствие любви.

    Стремление сдерживать проявление естественной любознательности и эмоций порой превращается в подавление. Ребенок, которому запрещают плакать, когда ему больно, или смеяться, когда ему радостно, начинает задыхаться в буквальном смысле.

    Иммунитет — это щит человека. Заболевания иммунитета можно трактовать, как отказ от защиты. Но защитные свойства иммуной системы предполагают не только заградительные функции, но и агрессию, направленную против чужаков, проникших в организм человека, на микроуровне. Отказ от защиты трактуется, как команда на самоуничтожение. Какую-то часть в себе человек не принимает, считает чужаком.

    Нет идеальных людей. Все мы порой жадничаем, завидуем, боимся. Иногда мы презираем себя за какие-то поступки и мысли.

    Родители учили, что говорить неправду — плохо. Они пытались привить нам порядочность, как могли. И иногда мы отвергаем себя, когда злословим, жадничаем. Религия и психиатрия учат, что в человеке есть темная и светлая сторона. Это нужно принять. Многие аутоиммунные заболевания можно было предотвратить, вовремя обратившись к психотерапевту. Верующие справляются с этими проблемами, обратившись к институту исповеди.

    Сахарный диабет — болезнь печальных. Гормон счастья можно получить, поедая шоколад. Больным диабетом сладости не помогут. Глюкоза не усвоится. Хронические стрессы мостят дорогу к этому заболеванию. И булыжники для этой дороги — внутренние конфликты, страх, неуверенность, ощущение заброшенности и ненужности.

    Люди ходят в спортзалы и бегают по утрам, чтобы быть в хорошей физической форме. Но многих почему-то раздражают резвящиеся дети.

    Они смеются и кричат, могут случайно уронить что-нибудь. Родители сдерживают их, делают замечания. В школе детям трудно неподвижно сидеть за партой. Особенно утомляет вынужденная неподвижность первоклассников. Родителям удобны тихие, спокойные дети. Их настойчиво просят не шуметь, стоять смирно в очереди, вести себя чинно на улице. Ребенок возмущен. Малыш не понимает, почему ему нельзя прыгать и громко смеяться, ведь он полон энергией. Ему нужно бежать, танцевать, кувыркаться. Но самые дорогие люди лишают его радости движения. Он не может направить против них своё возмущение. Он любит их. И ему непонятно их недовольство таким естественным желанием двигаться. Гнев подавляется, уходит внутрь.

    Через годы человека сдерживает не окрик родителей, а ревматоидный артрит. Человек и рад бы пойти утром на стадион, но с артритом далеко не убежишь.

    Гипотериоз, как показывает практика, чаще всего случается у людей, переживших разочарование. Мозг дает команду на отказ от участия в существующей реальности. Щитовидная железа не вырабатывает гормонов. Человек быстро устает, становится безразличным к происходящему. У него ухудшается память. Ему не нужен этот мир, если в нём полно разочарований. Лучше не участвовать в жизни вообще, чем снова пережить это чувство. Гипертериоз часто бывает следствием пережитой в детстве психической травмы. Где-то глубоко в подсознании человек продолжает испытывать страх. Он не защищен.

    Тиреотропный гормон в больших количествах вызывает усиленное сердцебиение, потливость. Человек активно двигается. Это похоже на завуалированное стремление от чего-то убежать.

    Понимая глубинные причины своих недугов, человек может надеяться на успешное лечение. Избавившись от причины, можно справиться с последствиями. Остается только победить соблазн обвинить родителей во всех своих бедах.

    Родители любили нас и не хотели совершать ошибок. Мы в состоянии исправить их.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

    Сколько детей должно быть в семье

    Сколько детей — хорошо?

    Если обратить внимание в прошлое, картина получается следующая: прежде многодетных семей было не просто больше. Их было много. Конечно же, в первую очередь много детей было в крестьянских семьях: работа на земле всегда требовала немало рук. Кроме этого, на количество детей в семьях влияли и другие факторы, но речь сейчас не о них.

    За последние несколько десятилетий вопросы рождаемости и многодетности поднимались и обсуждались не один раз. Проводились и социологические опросы с целью выяснения причин уменьшения числа многодетных семей и вообще взглядов родителей на то, сколько детей в семье правильно.

    Приведём некоторые результаты социологических исследований, посвящённых этому вопросу. Участие в исследовании принимали женщины в возрасте от 26 до 40 лет:

    • 67,3% женщин считают, что двое детей — оптимальный вариант
    • 15,4% хотят троих детей
    • 8,9% считают, что достаточно родить одного ребёнка
    • 5,7% опрошенных не хотят иметь детей вообще
    • 2,7% высказались за четырёх и более детей.

    Помимо желания или нежелания заводить много детей немалую роль в наши дни играют и социально-экономические факторы, без учёта которых планирование семьи сегодня просто невозможно.

    Всё те же опросы и исследования дают следующие сведения о причинах, по которым во многих семьях возникают трудности с рождением детей. Лидирующие позиции занимают пресловутый квартирный вопрос, размеры заработной платы и, соответственно, неуверенность в завтрашнем дне. Очень большой процент — проблемы со здоровьем и здравоохранением.

    Проблемы с трудоустройством после родов или приоритет карьерного роста также находятся в списке причин, по которым сегодня многие семьи ограничиваются одним ребёнком. Участницы уже упомянутого исследования высказались о причинах такого решения следующим образом:

    • 51,8% считает, что появление ещё одного ребёнка существенно бы снизило жизненный уровень семьи
    • 43,9% говорят, что это значительно прибавило бы забот
    • 34,7% ссылаются на трудности с детскими дошкольными учреждениями
    • 20% говорят о состоянии здоровья или ссылаются на квартирный вопрос
    • Впрочем, помимо причин чисто материальных, на число детей в семье нередко влияют и соображения иного порядка. Многие женщины, прошедшие через тяжёлые роды, столкнувшись с негативным отношением медицинских работников, пережив послеродовую депрессию просто психологически не готовы к повторению такого опыта и принимают решение больше не рожать.

      Кроме этого есть и другие причины: единственному ребёнку проще уделять внимание, он не будет ревновать родителей к младшим или старшим. Некоторые пары не готовы «пожертвовать» своим свободным временем и потому решаются на рождение даже одного ребёнка довольно поздно.

      Конечно же, вопрос о количестве детей каждая семья решает самостоятельно. Но семейные психологи считают, что наилучшим вариантом является рождение двоих детей. Вот какие доводы приводят специалисты.

      1. У единственного ребёнка основной круг общения составляют взрослые. И потому, когда он попадёт в коллектив сверстников, могут возникнуть трудности в социализации. Сложности при знакомстве и установлении первичного контакта, проблемы в играх (неумение делиться игрушками и тому подобное).
      2. Нередко кругозор единственных детей шире, чем у их ровесников с братьями и сёстрами. Связано это с тем, что все силы родителей брошены на развитие и воспитание одного ребёнка, а не нескольких. Несомненно, широкий кругозор — это плюс. Вот только часто такие дети получают прозвище «зазнайка», потому как слишком много «выпендривается». Подобное не слишком способствует развитию дружеских взаимоотношений.
      3. Довольно часто единственный ребёнок становится своеобразным заложником родительских мечтаний и надежд: он посещает разом несколько кружков и секций и вообще всячески старается соответствовать родительским требованиям. Кроме этого, не избежать и излишней опеки. В семьях же, где растёт двое и больше детей подобные сложности возникают значительно реже.

      С этой точки зрения представляют интерес результаты одного из опросов, проведённого чешскими психологами. 45% пар оценили перемены, произошедшие в семье с рождением первого ребёнка, как положительные. Перемены, связанные с появлением второго малыша, оценивают как положительные уже 70% семей.

      А вот из тех, кто отважился на рождение третьего, перемены воспринимают как позитивные только 54%. Из всего этого можно сделать следующий вывод: один ребёнок — мало, причём в первую очередь для самого ребёнка; трое и больше — здесь уже возникают трудности в первую очередь для родителей. А двое детей в семье представляется наилучшим из возможных вариантов.

      Какой должна быть настоящая родительская любовь?

      Родительская любовь-главное средство воспитания любви у детей к ближнему, к природе, ко всему, что его окружает.

      Есть психологические методы изучения чувств родителей. Главная особенность этих методов изучения заключается в том, что родительская любовь — начало и конец всех семейных отношений, а также результат всех чувств в браке. Так же как индивидуален каждый человек, как индивидуальны отношения супругов друг к другу, так же не просты отношения со своим ребенком. В своем ребенке мы можем любить отражение себя, повторение любимого вами человека или же, наоборот, схожие черты с неприятным вам человеком. Ребенок еще с пеленок чувствует любовь своих родителей, и принимает ее через материнское молоко. Детям необходимо показывать свою любовь постоянно как физически, так и морально. Они должны чувствовать и понимать, что их любят. Одних слов «я тебя люблю недостаточно».

      Да сегодня очень сложно иногда понять наших детей, но это самая главная задача всей нашей жизни. И чем больше вы будете уделять этому внимание, тем больше в дальнейшем этой любовью будете окружены вы и окружающие.

      Если ребенок получит необходимое количество родительской любви, значит, он будет уважать себя и близких ему людей, будет твердыми ногами идти по жизни и передавать это чувство последующим поколениям.

      Бывают случаи, когда нам кажется совсем не важным то, что для ребенка на тот момент может показаться трагедией всей его жизни. В этом случае ребенок пытается достучаться к нам, т.к. он знает что родители — это поддержка и понимание, которые потом переходят в любовь.

      Многие заблуждаются, когда ребенка держат в сильной строгости, мол «боится – значит уважает». Этого делать ни в коем случае нельзя. Вы выращиваете постепенно в ребенке жестокость, которую он может выплеснуть уже в зрелом возрасте, на своих детей, супруга или супругу. А вас он никак не будет любить, он просто будет бояться.

      Росс Кэмпбелл, человек который изучал отношения между детьми и родителями советует, найти время для физического прикосновения намного чаще, чем только когда переодеваете или купаете ребенка, т.е. из-за необходимости.

      Погладьте ребенка по голове, прикоснитесь по-дружески к плечу, пожмите его ручку – это и будет кинестентный ответ на вопрос:»Какой должна стать настоящая родительская любовь». Прикосновения несут в себе очень много информации, например, прикоснувшись, мы можем передать отверженность, раздражение, внимание, ненависть и конечно любовь.

      Родительской любви-главному средству воспитания любви у детей способствует тот фактор, как получали они в детстве любовь и в достаточном ли количестве. Хотя многие люди не знавшие в жизни любви родителей, справляются с воспитанием детей и вкладывают в них то, что хотели бы иметь сами.

      Искусство воспитания любви у детей заключается в том, чтобы вложить в ребенка не то что нам хочется, удобно и нравится, а то, что им необходимо важно и в чем они испытывают нужду.

      В наше время жизнь меняется с бешеной скоростью, старое уходит, а на его место приходит все новое. Это касается и главного средства воспитания детей – любви. Если раньше дети знали слово «надо», то сейчас оно сменилось на слова « давай попробуешь, может получиться». А это происходит от избытка любви в семье. Как недостаток любви, так и избыток ее тянет за собой ряд тех факторов, которые могут помешать ребенку в дальнейшей жизни. Когда ребенку все дозволено, а именно так некоторые родители проявляют свою любовь, он становится эгоистичным, в мире для него никого не существует. Он также ставит себя выше даже своих родителей, и относится к ним как к волшебной палочке, которая исполняет все его желания. Но эта палочка в один прекрасный момент может потерять свою силу и тогда начнется самое страшное. Такие дети не имеют друзей, а если они есть то дружат только из-за какой-то выгоды. Им в жизни очень тяжело будет устроиться. Многие ищут поддержки в плохих компаниях, где окружающим наплевать эгоист или нет. Вот тогда родители начинают задавать вопросы «а почему», «а из-за чего, ведь мы же все ему». А проблема только в самих родителях.

      Дети это не каша, которую маслом не испортишь. В воспитании должно быть четко определено как любви так строгости, как ласки, так и требовательности. Но главное нужно чувствовать, когда ребенку нужна помощь, а когда нужна требовательность. И вы должны первыми ему прийти на помощь и дать совет или наоборот расставить все по местам и потребовать объяснений. Только не перестарайтесь!

      Не зря говорят «Дети – это цветы жизни»! Ведь цветы так же вызывают у людей положительные эмоции – ласку, нежность, радость. И когда в нашей жизни наступает такой ответственный момент как рождение ребенка – мы все должны понимать, что это маленький цветочек который дополняет целое поле цветов, а также, что это звено нашей цепочки общества, которую мы воспитываем сами. Поэтому первоначальная и главная любовь – это родительская, как мы ее преподнесем своим детям, так она и будет откликаться эхом, наполняя все окружающее нас пространство.

      Воспитание девочки. Какой должна быть современная женщина?

      В современное время женщина имеет те же права, что и мужчина. Она научилась зарабатывать, быть независимой и самодостаточной, но ей не хватает времени на воспитание детей и заботу, уход за своим мужем. Специфика гендерных отношений претерпела значительные изменения, в результате все чаще рушатся семьи, увеличивается количество разводов.

      Известно, что дети перенимают, заимствуют модели поведения своих родителей. Девочке, выросшей без отца, сложнее сохранить свою семью. У нее нет должного представления о том, какой должна быть жена, поэтому велик риск того, что она станет матерью-одиночкой.

      Хранительница домашнего уюта или карьеристка?

      Это два непримиримых полюса. Сейчас женщина стремится обеспечить не только себя, но и своих деток. В ее характере все больше прослеживаются мужские черты: независимость, решительность, активность, целеустремленность. В семейной жизни, это, иногда, мешает пойти на компромисс, уступить воле другого человека.

      Женская домовитость выражается в мягкости, заботливости, уступчивости, способности к состраданию и даже жертвенности. Это никак не уживается с образом сильной женщины-руководителя.

      Одни считают, что нужно сразу сделать выбор: либо карьера, либо семья. Человек не может одинаково хорошо справляться везде, что-то в любом случае окажется приоритетнее. Нельзя посвящать себя работе и успешно заботиться о близких людях одновременно. Не бывает так, что человек быстро движется по карьерной лестнице, а дома все само собой прекрасно складывается.

      Женщины-карьеристки, подчас, сетуют, что дети отнимают у них слишком много времени. Но, если в семье происходят серьезные потрясения, они быстро осознают, что было для них на самом деле важнее.

      Согласно другому мнению, женщина должна все всегда успевать, поэтому дилеммы не возникает в принципе. А так ли это просто, жить на пределе своих способностей? Ведь, ей и отдыхать некогда. На работе ее мысли частенько заняты бытовыми проблемами и хлопотами, а дома она продумывает очередной проект, стратегию взаимодействия с коллегами и начальником.

      Родителям стоит уделять внимание романтическому воспитанию девочки. Рассказывать о том, какая любовь бывает. Вы можете посмотреть трогательную мелодраму, прочитать чувственный роман или рассказать умилительные истории своих знакомых. Конечно, не стоит слишком приукрашивать действительность, но показать другую, платоническую сторону любви, крайне важно.

      Это помогает с ранних лет воспитывать в девочке нежность, чувственность, женственность, чтобы в последующем она стала заботливой мамой и любящей женой.

      Данный вопрос в любом случае останется актуальным для молодых дам. Они все равно найдут способ и узнают о специфики отношений с мужчинами.

      Лучше, если, и о сексе, и о сложностях взаимоотношений между женщиной и мужчиной она узнает из ваших уст, нежели почерпнет эту информацию в циничной, притворной и аморальной форме. Иначе, девочка будет считать, что ранние интимные отношения с мальчиками – это вполне распространенное, нормальное явление.

      Если рассматривать любовь в подобном свете, то сразу нивелируется вся красота, возвышенность, ценность этих чувств и сводятся они лишь к одному. В глазах девочки данная ситуация выглядит как успех: «Я сама добилась того чего хотела!».

      С точки зрения мальчика вырисовывается совсем иная картина – девушка переходит в разряд объекта потребления, вещи, причем быстро заменяемой. Разве такое видение не разрушает традиционное представление о семье, как о символе доверия, взаимопомощи, уважения и совместного счастья?

      В раннем возрасте девочкам нравится играть с куклами. Отнеситесь серьезно к выбору игрушки. Ведь, в данный момент ее интересуют детско-родительские, а не дружеские отношения. Малютке хочется проиграть роль матери, а если кукла (например, Барби) олицетворяет уже взрослую женщину с красивой фигурой и длинными ногами, какой же это ребенок? Купите куклу, внешним видом, более походящую на младенца. Позже можете и Барби подарить. Девочка уже будет выстраивать с ней скорее дружеские отношения.

      Приблизительно в возрасте пяти – четырех лет у малышки появляется интерес к настоящим младенцам, ей хочется их нянчить. Этот период завершается в начале полового созревания. В возрасте шести – десяти лет она хочет заботиться о маленьком братике или крохотной сестренке.

      В подростковом возрасте для девочек становится важным интимно-личностное общение с ровесниками.

      Когда считать девочку настолько взрослой, чтобы позволять пользоваться декоративной косметикой? Многие считают, что в 10-12 лет она уже заслуживает учиться краситься. Ведь, она должна уметь следить и ухаживать за собой, быть красивой. Есть и другая сторона в данном вопросе. Получив от родителей разрешение, краситься, девочка автоматически считает, что «зачислена в ряды» взрослых. Следовательно, она может поступать, как взрослая, и, подчас, позволяет себе слишком многое в подростковом возрасте (14-15 лет).

      В любом случае, характер девочки не может полностью зависеть от стиля воспитания, хотя значительную роль играет также социальное окружение, темперамент, образ жизни и так далее.

      Взаимоотношения с отцом

      Стоит отметить, что девочка в отношениях с папой выстраивает первую модель «мужчина-женщина». Она даже может ревновать к нему мать. Если мама – пример социального поведения, то отец – это ее отражение, то есть от того, что он говорит по отношению к ней, в последующем будет зависеть оценка ее женской привлекательности.

      Если папа в шутливой форме, указывает на недостатки ее внешности, она воспринимает это нормально, как констатацию факта. По мнению многих психологов, в отношениях с мужчиной, девочка будет выстраивать схожую модель.

      Она с детства привыкла, что ее внешность критикуют, поэтому, либо будет яро спорить с мужчиной по этому поводу и протестовать, либо соглашаться. В своей семье девочка бессознательно воспроизводит материнскую модель поведения.

      Отношение к противоположному полу

      Матерям можно порекомендовать, не делать слишком сильный акцент на том, что девочка – это будущая мать и жена. В противном случае, в ее сознании выстраивается ошибочное представление, что ей не обязательно чего-то добиваться в жизни, потому что она однажды встретит принца, на которого можно будет переложить все тяготы и заботы. Это ущемляет ее как личность, ведь женщина не должна рассчитывать, на то, что ее будут обеспечивать и потакать всем ее капризам.

      В подобном случае, отношения с мужчиной станут смыслом ее жизни и, если она потеряет его, то потеряет все. Окажется одна наедине со своими проблемами и неумением зарабатывать деньги. Выстраивается модель «нездоровых» отношений, где один партнер ожидает полной и безоговорочной отдачи от другого.

      Женщина интересна, когда успешна и смогла найти собственный способ самореализации, а не замкнута в кругу бытовых обязанностей и семейных неурядиц.

      Безусловно, взрослые после рождения своего чада стараются окружить ребенка теплотой, любовью, лаской и заботой. Когда малышка подрастает, они начинают опасаться, что она вырастет эгоистичной и несамостоятельной. Элементы строгости, авторитарности должны присутствовать в воспитании. Однако не надо резко перестраивать свои взаимоотношения с ней. Не пытайтесь эмоционально отстраняться от девочки и слишком часто обращать ее внимание на собственные недостатки. Это может отрицательно сказаться на ее самооценке.

      Если родители будут уделять ей меньше ласки, внимания и любви, чем ей требуется, то может сформироваться комплекс неполноценности. Девочка начнет считать, что не настолько хороша, как другие дети. Дайте ей понять, что доверяете ей и готовы понять, поддержать в случае неудачи.

      Девочки более доверчивы и открыты, нежели мальчики. Не отстраняйтесь от ее переживаний, мыслей и переживаний, ведь они нуждаются в заботе и понимании.

      Не критикуйте ее внешность, она очень чувствительна к замечаниям подобного рода. Поощряйте ее заботу о своей красоте. Поселите уверенность в сердце малышки в том, что она красива. Ведь сомнение в своей женской очаровательности может сформировать в ней чувство неполноценности, от которого потом будет сложно избавиться. Не стесняйтесь подчеркивать ее достоинства.

      Не требуйте от ребенка безоговорочного подчинения, научите его выражать и отстаивать свое мнение. Иначе, в дальнейшем малышка будет жить в соответствии с чужими требованиями и ожиданиями, что вряд ли сделает ее счастливой.

      Если вы ждали появления на свет мальчика, то не проецируйте свое желание на девочку. Иначе, она не сможет в последующем раскрыться и стать настоящей женщиной и своим поведением будет (неосознанно) походить на мужчин.

      Сформируйте у малышки ощущение собственной уникальности и неповторимости, но не переусердствуйте, не превратите ее в самовлюбленную эгоистку. Стремитесь воспитать ее интересной, разносторонней личностью.

      Учите своего ребенка проявлять сострадание, участие и заботу о близких людях. Он должен уметь идти на компромисс, жертвовать в определенных ситуациях своими желаниями.

      Помогите девочке освоить тонкости, нюансы приготовления еды, уборки, шитья, ухода за собой и своей одеждой. Малышка должна в будущем быть хорошей хозяйкой, но не упорствуйте слишком сильно, чтобы не вызвать отвращение к домашним обязанностям. Помните, что дочь лишь ваша помощница, а роль хозяйки принадлежит матери.

      Итак, взгляды на воспитание девочки разнятся. Одни считают, что в ней нужно сформировать такие качества, как покорность, домовитость; стараться привить ей любовь к труду и выполнению бытовых обязанностей. Другие убеждены, что будущая женщина обязана быть самодостаточной, а, значит суметь реализоваться в жизни. Для этого ей нужно быть целеустремленной, решительной, напористой. Безусловно, эти точки зрения заслуживают свое право на существование, но важно их свести воедино. Женщина должна состояться в жизни не только как прекрасная мать и жена, но и как хороший, ответственный работник.

      Психолог Анетта Орлова рассказала о женщинах, которые ставят перед собой только одну главную цель — удачно построить карьеру.

      Стоит ли бояться таких женщин, как с ними общаться и находить общий язык?

      Не стоит думать, что появление ребенка дает мужчине возможность гордо бить себя кулаком в грудь и громко заявлять на весь мир, что он стал отцом. Это, конечно, верно с точки зрения продолжения рода. Но .

      Женщина, подобно цветку, нежная и ранимая, но каждая стремится найти себе место в жизни и быть счастливой. Что же нужно женщине для внутреннего равновесия? Материальный достаток, привлекательная вне .

      Многие по-разному понимают понятие «дружба», поэтому попробуем в нашей статье разобраться в вопросе, что же собой на самом деле представляет дружба. Дружба – это искренние отношения людей между собой .

      Сейчас развод пары, которая не успела прожить и пяти лет, к сожалению, не редкость. Молодые женщины нередко обвиняют в расставании родителей жениха, особенно свекровь. Как часто можно с .

      Не будем обижать ни мальчиков, ни девочек – умом обладает все дети, независимо от их пола. Но мальчики почему-то дольше осваивают чтение и правописание и только в старших классах начинают обгонять дево .

      Один комментарий на «Воспитание девочки. Какой должна быть современная женщина?»

      «В обществе достаточно распространено мнение, что нет большой разницы в подходах к воспитанию. Какая разница девочка или мальчик, главное, чтобы человек вырос хороший. А различия точно есть. Природа изначально ставит перед мужским и женским полом разные задачи», утверждает Е. Левинская.

      Нравственное воспитание детей: какая роль отводится семье, а какая воспитателям и педагогам

      Воспитание нравственности ребенка начинается с семьи. Это среда, в которую малыш попадает сразу после рождения. В ней формируются определенные взаимоотношения между родителями и детьми. Эти связи играют важную роль в нравственном воспитании ребенка.

      Именно в семье закладывается первый опыт и накапливаются те знания, которыми владели предыдущие поколения. Взрослый является для ребенка образцом поведения. Глядя на поведение своих родителей, он строит отношения с окружающими. В семье у ребенка появляется чувство заботы о близких, умения уважать их позицию и интересы.

      Важно ли воспитывать детей нравственно?

      Нравственное воспитание детей подразумевает воздействие на ребенка семьи, школы и общества с целью развития в нём нравственных качеств, поведения и чувств. Подражание — это основа любого обучения для маленького ребенка. Малыш понимает, какая атмосфера в семье, отношения между родителями. Он чувствует тон их разговоров. То, что происходит внутри семьи, не может не отразиться на ребенке. Именно отсюда он берет привычки своего поведения и отношения к миру.

      Нравственное воспитание предполагает формирование у ребенка нравственных убеждений. Одно из них — отзывчивость. Она заключается в понимании потребностей и состояния другого человека. Отзывчивость — это сопереживание, желание помочь, что делает ребенка чутким к чужим проблемам. Воспитание отзывчивости в семье заключается в привитии маленькому человеку навыка заботы о близких и уважения их желаний и чувств.

      Ещё в раннем детстве нужно сформировать у ребенка установку на добро. Важно объяснить ему, как хорошо приносить людям пользу. При этом необходимо донести и то, что важны поступки, а не разговоры о добре.

      Таким образом, нравственные качества детей начинают формироваться в семье. Они берут своё начало из поведения и примера взрослых. Важно, чтобы слово родителей всегда подтверждалось делом. Только так можно сформировать необходимые нравственные качества у своих детей.

      Становление нравственных качеств личности берет своё начало в раннем детстве. Именно в этот период ребенок усваивает первые моральные требования и входит в мир общественных отношений. Взрослый выполняет ведущую роль в формировании нравственных качеств малыша, который либо копирует его поведение, либо перенимает необходимые качества в процессе общения с ним.

      Чтобы первичная социальная адаптация ребенка прошла нормально, нужно вызвать у него потребность в общении со взрослыми. Этап является базой для создания положительного отношения к сверстникам и близким людям. В этот период развивается потребность маленького человека в подражании, понимании речи, обращенной к нему. Ребенок должен научится различать «можно» и «нельзя». Раннее детство — это период, когда формируется правильное поведение и положительные привычки.

      Эмоциональное общение, которое существовало между взрослым и малышом до шести месяцев, сменяется предметным. Манипулируя игрушками, родители вызывают желание ребенка к подражанию. В этот период у малыша формируются необходимые для нравственного воспитания качества: понимание речи, самостоятельное воспроизведение действий, предметное общение с людьми.

      Малыш начинает понимать слова одобрения и запрета лишь к концу первого года жизни. Эмоционально окрашенные слова воспринимаются ребенком более серьезно, чем сказанные без определенной мимики и интонации. Ребенок охотно играет с предметами и повторяет действия взрослого.

      Возможности нравственного воспитания годовалого малыша расширяются, так как он уже может ходить и ему становится проще познавать мир и взаимодействовать с ним. Ребенок уже хорошо понимает речь взрослого, что позволяет словесно контролировать его поведение. Важным аспектом этого периода является общение не только со взрослым, но и со сверстниками. На этой основе формируется дружелюбное отношение к другим детям, любовь к родителям и привязанность к воспитателю.

      Формирование правильного поведения ребенка во многом зависит от оценки взрослого. Все его поступки развиваются на этой основе. Если взрослый положительно оценивает поведение малыша, у него появляется желание сделать ещё что-то хорошее. Наказание вызывает чувство неудовлетворенности.

      Развить положительное отношение к сверстникам, умение правильно вести себя в коллективе помогут игры. Они также создадут определенную дисциплину среди детей раннего возраста. Обычно используют такие несложные игры, как «Каравай» или «Кто у нас хороший?».

      Обычно в неё играют малыши, но она распространена и у школьников. Для её проведения детей вместе со взрослым ставят в хоровод и начинают петь всем известную песенку:

      «Как на Нюшины (Сашины, Катины и т. д.) именины

      Испекли мы каравай

      Вот такой вышины (дети встают на цыпочки и поднимают руки),

      Вот такой нижины (малыши должны присесть),

      Вот такой ширины (дети расставляют руки в стороны, увеличивая хоровод),

      Вот такой ужины (хоровод сужается)

      Кого хочешь — выбирай!»

      После этого водящий выбирает другого ребенка, называя его имя, и танцует с ним в середине круга. И так игра продолжается, пока не сыграют все дети.

      Важным в воспитании детей раннего возраста является обучение их совместной и бесконфликтной игре. Взрослый должен научить малышей играть одной игрушкой и уметь меняться ими. Важно, чтобы дети могли играть рядом со сверстниками, не отбирая у них игрушки. То есть играть сосредоточенно.

      Роль взрослого очень важна. Он учит ребенка положительно относиться к другим детям и подражать им, развивает желание заботиться о них. Чуткое отношение к сверстникам показывает воспитатель или родитель. Он жалеет ребенка, который плачет, привлекает других детей поделиться с ним игрушкой, погладить его по головке и прочее.

      Итак, к концу раннего возраста ребенок усваивает простые правила поведения, учится быть в коллективе, выполнять поручения родителей. У него появляется положительное отношение к окружающим. Поведение ребенка регулируется оценкой взрослого. Так в ребенке формируется чувство удовлетворения тем результатом, который он получит при правильном выполнении поручений взрослого.

      Как воспитывать дошкольников

      Нравственное воспитание детей в семье должно строиться на развитии в них определенной системы ценностей, привитии положительных поступков, что в целом создает правильную личность. Ребенок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми, если он будет понимать значение таких слов, как доброта, дружба, сопереживание, любовь и справедливость. Правильно воспитанные дошкольники более устойчивы к стрессам.

      Нравственные нормы лучше усваиваются в дошкольном возрасте, поэтому их воспитание нужно начинать именно в этот период. Образцы поведения, которые устанавливаются обществом, в дальнейшем будут выступать регуляторами поступков детей. Правильно организованное нравственное воспитание позволяет развить в ребенке желание поступать хорошо не из-за одобрения взрослого, а потому что он хочет так поступить и знает — это правильно.

      Дружелюбное отношение к другим детям, отзывчивость на чужие проблемы является центром нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Эмоции играют немаловажную роль в воспитании ребенка. Они становятся более разнообразными по мере взросления малыша. Эмоции помогают сформировать определенное отношение к действительности и реакцию на неё. Чем взрослее ребенок, тем богаче его эмоциональная сфера. Так, дошкольник овладевает вербальными и невербальными средствами выражения эмоций. Он учится управлять ими и осознанно реагировать на происходящее.

      Нравственное воспитание присутствует в жизни ребенка на протяжении всей его жизни. Среда, в которой ребенок растет и развивается, является основой для нравственного развития личности. Поэтому участие семьи в формировании нравственности дошкольников является важным моментом. То, как ведут себя родители, ребенок очень быстро схватывает и воспринимает это как норму поведения.

      Чувства, которые затем становятся ценными для ребенка, формируются не без помощи взрослых. Они способны вызвать угрызение совести за плохой поступок и удовлетворение за правильное поведение. Поэтому родителям необходимо обсуждать с дошкольником нравственные вопросы, формируя в нём систему ценностей и понимание правильных и неправильных поступков. Чаще всего используют приём обсуждения поведения литературных героев и людей, окружающих ребенка. Так, понятие нравственности становится более ясным для малыша.

      Если ребенка вовремя не научить понимать чувства других людей, то может сформироваться конфликтная личность. Поэтому эмпатия — важное чувство, которое необходимо развивать в дошкольнике. Взрослые должны обращать внимание на переживания ребенка, учить его выражать словом свои чувства и эмоции.

      Каждый год жизни ребенка — это выполнение разных социальных ролей, которые он примеряет на себя: друг, дочь (сын), воспитанник и т. п. Эти роли позволяют сформировать нравственную личность, обладающую добротой, заботой, дружелюбием, справедливостью и другими качествами. Чем богаче будет мир ролей, тем больше нравственных норм усвоит ребенок.

      Воспитать дошкольника поможет игра. Например, «Копилка добрых дел». Игра заключается в вырезании из цветной бумаги (это может сделать взрослый) квадратиков, кружочков или других форм, интересных ребенку. Это могут быть и фигурки животных. Когда ребенок совершит хороший поступок, он должен будет положить в «копилку» одну форму. Эта игра послужит мотивом для совершения хороших поступков.

      Если есть возможность провести коллективную игру, то в качестве примера можно рассмотреть «Комплименты». Дети должны сесть в круг и взять друг друга за руки. Каждый по очереди говорит приятное слово своему соседу, на что тот должен поблагодарить товарища. Если ребенок затрудняется в подборе слов, взрослому стоит помочь ему в этом.

      Что должно быть привито школьникам в плане нравственности

      В наше время нравственное воспитание становится необходимостью, так как мир наполнен жестокостью и развратом. И педагог, и родители должны уделить внимание этому аспекту в развитии школьников. Чтобы оградить детей от грубого мира, необходимо знакомить их с положениями морали, рассказывать об этике, развивать правильные убеждения.

      Центром всестороннего развития личности выступает не что иное, как нравственное воспитание. Оно направлено на формирование должного отношения к Родине, окружающим, обществу и самому себе. Оно учит существовать в коллективе и трудиться.

      Любой вид воспитания имеет в своём арсенале набор методов и средств воздействия на личность. В нравственном развитии они тоже присутствуют и направлены на развитие нравственных суждений, понятий, представлений и оценок. С этой целью проводят этические диспуты и беседы. Не исключается и проведение лекций на этические темы.

      Беседы и диспуты следует проводить таким образом, чтобы они не выглядели, как чрезмерное навязывание своих принципов детям. Беседуя со школьниками, необходимо обсуждать жизненные ситуации, имеющих отношение к нравственности. Чем взрослее ребенок, тем более серьезные темы можно затрагивать. Содержание беседы должно ориентироваться также на уровень нравственной подготовки детей. И конечно же, нельзя обойтись без обсуждения вопросов, волнующих самих школьников.

      Учитель играет одну из первостепенных ролей в становлении нравственных представлений и ценностей у детей школьного возраста. От того, как педагог преподнесет необходимый материал, зависит успех нравственного воспитания. Донести до ребенка определенные принципы можно лишь через слово, а этим инструментом прекрасно владеет педагог. Проведение бесед на духовные тему помогает школьнику посмотреть на себя другими глазами, здраво оценить свои поступки, познать и усовершенствовать самого себя.

      Чтобы ребенок развивался успешно, нужно правильно организованное нравственное воспитание детей в семье. Для этого нужно создать благоприятную атмосферу вокруг школьника. Ведь всё оказывает влияние на формирование его нравственности: стиль семейного воспитания, его хорошие и плохие стороны, среда, в которой развивается ребенок.

      Нужно помнить, что развитие нравственности в человеке начинается в семье и имеет своё продолжение в яслях, детском саду и школе. В последнем институте оно становится более целенаправленным. Поэтому заботиться о нравственном воспитании детей должны не только педагоги и воспитатели, но и родители, ведь нравственность — это непросто совершенствование самого себя, но и изменение всей окружающей среды.

      В начальной школе ребенок начинает приобретать определенные знания. Но не стоит забывать и о том, что в нём уже сформированы некоторые черты характера, которые нужно развивать и направлять в нужное русло. Именно в школе продолжает закладываться нравственный облик школьника.

      Взаимоотношение ребенка со сверстниками — необходимое развитие для его нравственного развития. В совместной деятельности с одноклассниками у ребенка развивается умение помочь ближнему, правильно отреагировать на требования и поставить их самому, пережить вместе все неудачи и испытать радость от успеха. В противном случае сформируется личность тщеславная, эгоистичная и завистливая.

      Школьнику необходимо общение со сверстниками. Лишь так у него появится товарищ, с которым можно обсудить школьные вопросы. Товарищ — для него друг, с которым он хочет общаться.

      Формированию нравственности способствуют игры. Так, например, можно провести с ребенком игру «Избавимся от злости». Для её проведения необходимо заранее нарисовать кляксы или тучки, которые затем отдать ребенку. Также понадобиться мешочек, который можно сшить вручную. Ребенку следует предложить складывать тучки в мешок, рассказывая о своих неудачах и плохих поступках, которые он совершил сегодня. Нужно договориться с ребенком, что в этот мешочек он складывает все свои негативные эмоции, которые затем нужно выбросить.

      Предложите детям сыграть в «Пирамиду любви». Правила просты: каждый из участников называет то, что он любит и кладет руку в центр круга. Таким образом получается пирамида.

      Что сказать в заключение?

      Нравственное воспитание раннего, дошкольного и младшего школьного возраста должно строиться на умении переживать, проявлять свои чувства, усваивать правила поведения, дружелюбно относиться к окружающим. Чаще всего в помощь берут простые детские игры. С их помощью ребенок примеряет на себя различные общественные роли, становится более общительным, лучше выражает и понимает чувства свои и других людей.

      Желание помочь и сопереживание также можно развить, играя с детьми. Первые нравственные представления ребенка формируются именно в игре. Накопив их, он может соотнести эти убеждения со своими поступками. У него уже есть определенная база морали, поэтому он способен делать собственный выбор. В игре ребенок учится следовать тем нормам, которые одобряются обществом.

      Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог

      Источники:

      https://roditeliz.ru/family/rol-semi-v-vospitanii-rebenka.html

      http://vospitanie-roditeli.ru/kakoj-dolzhna-byt-mat/

      https://lime.energy/kakoe-vospitanie-takoe-i-zabolevanie-psihosomatika/

      http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/semja/skolko_detej_dolzhno_byt_v_seme/2-1-0-212

      http://www.allwomens.ru/5957-kakoj-dolzhna-byt-nastoyashhaya-roditelskaya.html

      http://psiman.ru/vospitanie-devochki-kakoj-dolzhna-byt-sovremennaya-zhenshhina/

      http://mama66.ru/child/nravstvennoe-vospitanie-detej