Картинки для сенсорного развития детей

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО»»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»

Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».

Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото» Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Сайт для воспитателей детских садов

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
  • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
  • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
  • Развлечение. «В гостях у лесных зверей».
  • Презентация для родителей.
  • Фотовыставка «Учимся играя».
  • Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный;

    2 этап – практический;

    3 этап – заключительный.

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
  • Проведение мониторинга.
  • Анализ полученных результатов, выводы.
  • Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
  • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
  • Работа с детьми:

    1. Непосредственная образовательная деятельность.

    2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

  • Дидактические игры с малышами:
    1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
    2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
    3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
    4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
    5. Мозаика: настольная и напольная.
    6. Настольно-печатные дидактические игры.
    7. Самостоятельные игры малышей.
    8. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
    9. Работа с родителями:

      1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
      2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
      3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
      4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
      5. Анализ результатов проекта:

        В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

        У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

        Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

        Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми

        Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

        игр по сенсорике для детей 2-3 лет

        по сенсорному воспитанию

        детей раннего и младшего дошкольного возраста.

        Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

        ,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

        ,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

        ,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

        ,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

        Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

        ,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

        ,,Из каких фигур состоит …. (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

        ,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

        ,, Какая фигура лишняя. ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

        Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

        ,,Сравни предметы по высоте,,

        ,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

        ,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

        ,,В какую коробку. (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

        ,,Дальше — ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

        Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

        ,,Какого цвета не стало.

        ,,Какого цвета предмет. (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

        ,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

        ,,Какие цвета использованы. (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

        ,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

        Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

        Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.

        Д ля развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

        Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

        Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

        Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

        “Подбери серединку к цветку”

        “Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

        “Заверни у цветка красную серединку. Белую”

        Игра «Воздушные шары»

        Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

        Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

        Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

        И гра «Поиграем с прищепками»

        Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

        Дидактическое пособие «Сенсорная книга»

        Д ети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.

        Дидактическая игра «Собери урожай»

        Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

        Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

        Д идактическая игра «Построй домик»

        Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

        Все детали крепятся на липучку.

        Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

        Дидактическая игра «Гусеничка»

        Ц ель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышления

        Вариант игры: «Продолжи ряд».

        Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.

        Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

        Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

        Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

        Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

        Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

        укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

        формирование умения сочетать по цвету;

        развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

        обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

        Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

        О писание приготовления пособия:

        Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

        Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

        формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

        учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

        Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

        Получается яркое и красивое пособие.

        Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

        По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

        Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

        формировать умение различать цвета;

        учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

        Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

        Своими руками: «Тактильная коробка»

        Тактильная коробка — это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

        Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

        Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

        Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

        Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

        Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке —

        п ериодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

        Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

        Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

        Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

        Средства: пробки разного цвета и размера.

        Цель: развитие логического мышления.

        Сознание эмоционально положительного настроения.

        Развитие интереса и побуждение к действиям.

        Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

        Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

        Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

        Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;

        Р азвитие умения понимать и правильно выполнять задания;

        Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

        Развитие восприятия: зрительного осязательного.

        Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

        Р азвивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками

        Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

        Игра «Разноцветные палочки»

        Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

        Оборудование.Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных.

        В оспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

        Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.

        Постепенно количество палочек увеличивается.

        Примечания. Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

        Игры для малышей 2-3 лет

        Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

        Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.

        Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

        Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета. – Голубь. – Стол. и т.д.»

        Дайте малышу время подумать.

        Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д.

        Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).

        Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

        Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.

        При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.

        Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

        ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ

        Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.

        Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

        Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.

        Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.

        Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

        БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

        Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.

        Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

        Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

        Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

        Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.

        Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

        Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

        В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

        КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ?

        Приготовьте побольше старой одежды. Поговорите с малышом и узнайте, кем он хочет быть – как он хочет одеться. Помогите подобрать одежду, которая соответствует персонажу, сделать головные уборы врача, пожарника, продавца, строителя.

        Пусть малыш покажет как ведет себя тот, кого он изображает, что говорит, что делает.

        Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но разных по весу.

        Можно склеить кубики, треугольники, прямоугольники из бумаги и взять подобные, но цельные фигуры из лото, строительного набора и т.д.

        Предложите малышу подобрать пару похожих, но разных по весу предметов. Начать можно с распределения всех предметов на две группы – «легкие» и «тяжелые». Обсудите эти признаки с ребенком.

        Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).

        Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.

        Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.

        Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.).

        Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

        НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ

        Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.).

        Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

        Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.

        Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

        Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

        Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

        Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

        Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

        ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

        Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.

        Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».

        Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.

        Вариант: «Что прибавилось?».

        СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО

        Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.).

        Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

        Постепенно задание можно усложнять.

        УГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ

        Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять.

        Показывайте, без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия. Затем поменяйтесь ролями.

        Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями.

        Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след – покажите его малышу.

        Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру.

        Выберите три какие-нибудь предмета, например, травинку, маленький камешек и листик.

        Пусть малыш выберет один из этих предметов и водит им вверх и вниз по вашей руке до тех пор, пока вы с закрытыми глазами не определите по ощущениям, что это за предмет.

        Теперь очередь малыша закрыть глазки. Выберите что-нибудь одно и водите им по его руке. Малыш должен отгадать, что вы выбрали. Если необходимо, помогите ему подсказкой.

        Подобные игры требуют серьезных мыслительных усилий и способствуют развитию сенсорного восприятия.

        ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ — ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

        Э та совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

        Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

        В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.

        Итого, у меня нашлось парных предметов:

        — колечки большое и маленькое

        — одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой — шершавый

        — крышки от бутылок разного размера

        — игрушка из киндера

        — резинка для волос

        — и прочая мелочь.

        Разложила это добро по двум мешочкам.

        И грать можно так:

        Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

        — ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)

        — магнитные буквы, магнитные цифры

        — геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры

        — кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)

        — магниты на холодильник

        — пузырьки от духов

        — небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)

        — расческа для куклы

        — пуговицы (круглые или квадратные)

        — природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)

        И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

        Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

        Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.

        Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

        Д идактическое пособие А давай мы, поиграем…

        Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

        И так нам понадобиться:

        • Трафарет геометрических фигур

        И з разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

        Р азвивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

        Совершенствовать все виды счёта.

        Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

        Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

        Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

        (форме, величине, цвету) .

        Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

        Закрепить и расширить пространственное представление.

        «Собери красивые бусы» — желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

        «Напиши цифры. » — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

        «Напиши букву. » — ребенок выкладывает букву.

        «Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка) .

        «Найди пару», «Найди такую же… » — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

        «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

        «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

        «Три квадрата» — научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

        самый большой», «самый маленький».

        «Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

        «Какие бывают фигуры» — познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

        «Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

        « Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

        С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!

        УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

        Развивающая детская игра своими руками

        Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.

        Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного завышена.

        Материалы для изготовления:

        Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

        Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.

        По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.

        Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.

        Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

        Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

        Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

        Е сли малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.

        Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.

        Пособие по сенсорике «Веселое ведро»

        И ногда так бывает, что игрушки уже утратили свое значение для ребенка или он потерял интерес к игре с ними. И тогда они только разбрасываются и постоянно попадаются под ноги. Или этих игрушек так много, что их долго собирать. Можно дать этим предметам новую жизнь. Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крыжке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера.

        Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:

        -соотнесение цвета предмета с цветовым полем.

        -соотнесение формы предмета с отверстием.

        -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.

        -развивать умение находить предметы на ощупь.

        -развитие мелкой моторики рук и координации.

        С амок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

        РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ (НА СЕНСОРИКУ, МОТОРИКУ) «ПАУЧОК НА ПОЛЯНКЕ» ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

        С этой поделкой можно

        ►играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать)

        Нес мешочек на спине:

        Всем девчонкам по лаптенкам,

        Всем мальчишкам по лаптишкам.

        (массаж спинки ребенка. Первые две строки — перебирать пальцами по спинке, вторые две строки — похлопывать спинку малыша).

        Крепко держит паучка.

        Ха-ха-ха, ха-ха-ха -паучок смеетя.

        (пальчиковая игра. Большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая — «плести» паутинку. На последние строки хлопать в ладоши)

        Сенсорное развитие и воспитание детей 2-3 лет: дидактические игры, занятия по сенсорике

        Полноценную жизнедеятельность малыша невозможно представить без сенсорного воспитания. Таким образом он познает окружающий мир. Ярким примером является стремление в младенческом возрасте все испробовать на вкус. Позже это переходит в желание рисовать на обоях, мебели, исследовать содержимое всех кастрюль и сумок, проверять все предметы, которые попадаются в руки на прочность. Прекрасным помощником в обогащении внутреннего мира крохи, воспитании в нем личностных качеств и знакомстве с существующими реалиями являются сенсорные детские игры.

        В раннем возрасте малыш все тянет в рот, и это также является способом сенсорного восприятия мира

        Сенсорика происходит от латинского слова ‘sensus’, что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность составлять собственное представление о том, как устроен мир, через свои ощущения и личное восприятие.

        Не последнюю роль в успешности процесса развития играет степень сенсорного воспитания крохи — как он видит, слышит и осязает мир вокруг себя.

        В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей 2-3 лет (подробнее в статье: что должен уметь делать ребенок в 2-3 года?)? Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста — это:

      6. базовый фундамент для умственного развития;
      7. развитие наблюдательности и внимания;
      8. положительное влияние на эстетические чувства;
      9. расширение воображения;
      10. возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
      11. приобретение сенсорных эталонов;
      12. постижение навыков учиться и изучать;
      13. помощь в увеличении словарного запаса;
      14. влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, моторная, слуховая, образная и другие.
      15. Деятельность по сенсорному воспитанию поможет проявить творческие способности ребенка

        Сенсорное воспитание у детей 2-3 лет

        Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять его сенсорному развитию. Отдельного внимания требует сенсорное развитие детей 2-3 лет. Именно в этот период кроху ждет встреча с огромным объемом незнакомых ему сведений. Например, для взрослого человека вполне естественно понимание того, что плюшевый медвежонок — это игрушка, у которой мягкая коричневая шерсть, два уха, четыре лапы и маленький хвостик, в то время как малыш этого еще не знает. Очень важно родителям и родственникам, которые непосредственно общаются с малышом, правильно преподносить информацию о предметах и заниматься его сенсорным воспитанием.

        Сенсорное развитие детей происходит согласно следующим параметрам, по которым формируется личная система восприятия мира:

      16. знание цветов: зеленый, желтый, красный, белый и другие;
      17. способность различать и определять, где какая геометрическая фигура: прямоугольник, овал, треугольник и другие;
      18. умение сравнивать относительные величины: большой, средний, маленький.
      19. Поэтапное формирование сенсорного восприятия

        В сенсорном развитии детей раннего возраста можно выделить определенные этапы. В полтора-два года к задачам сенсорного воспитания, с которыми должен справляться кроха, относятся:

      20. Ориентация в палитре цветов и способность различать не менее 3-4 основных. Сортировка предметов одного цвета.
      21. Строительство пирамидки из 4-5 элементов по уменьшению их величины. Для этих целей лучше использовать пирамидки, составляющие детали которых сильно отличаются друг от друга по размеру.
      22. Проведение анализа формы геометрической фигуры и соотношение ее с плоской проекцией. Идеальный вариант — сортер. Кроха должен подобрать отверстие в коробке, в которое сможет пройти геометрическая фигура соответствующей формы.
      23. Собирание «пирамидки» помогает ребенку познакомиться с понятием формы и размера

        В период с двух до трех лет приобретенные ранее способности совершенствуются и дополняются. Задачи сенсорного воспитания в этот период сводятся к тому, что ребенок должен уметь:

      24. Различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по определенному цветовому образцу.
      25. Определять величину согласно трем понятием: большой, маленький средний. Только ими его анализ может и не ограничиваться.
      26. С легкостью строить пирамидку из 5-8 колечек. Прекрасной тренировкой для крохи является не только стандартное построение пирамиды от большей детали к меньшей, но и обратный вариант.
      27. Собирать пазлы и картинки из разрезанных частей. Оптимальное число составляющих варьируется от 4 до 8.
      28. Определять форму предметов. Отличать объемные фигуры: куб, шар или прямоугольный брус.
      29. Еще одна из задач сенсорного воспитания — умение сортировать предметы, имеющие общие признаки, например, цвет, форму или размер, по соответствующим группам.
      30. Развитие сенсорики у ребенка

        Приобретение малышом знаний о формах, размерах, цветах, расположении и других признаках предметов, а также накапливание подобного опыта требует создания необходимых условий, которые позволят ему это делать. Полезной будет консультация со специалистом, который проведет диагностику и выявит особенности сенсорного развития ребенка.

        Для совсем маленьких детей сенсорное воспитание в основном заключается в развитии мелкой моторики и совершенствовании навыков движения. В раннем возрасте малыши стремятся все повторять за взрослыми и подражать им, поэтому родителям следует собственным примером проводить сенсорное воспитание крохи. Например, показывать как обращаться с интересующими его предметами, как держать карандаш, рисовать и лепить.

        Сенсорное воспитание детей через дидактические игры занимает основополагающее место в познании мира, ведь практически все о нем ребенок узнает в игре. Благодаря дидактическим играм осуществляется контроль уровня сенсорного развития ребенка. Кроме того преподнесение информации об окружающем мире в игровой форме намного быстрее заинтересует и привлечет внимание крохи.

        В целях сенсорного воспитания детей раннего возраста используют игрушки, пробуждающие в ребенке желание производить с ними конкретные манипуляции — например, бросать мяч, складывать кубики, возить машинку или грызть погремушку. Они дают малышу возможность изучать всевозможные цвета, формы, структуры и габариты. Сенсорное воспитание оказывает положительное влияние на работу мозга, развитие мелкой моторики и речевых функций.

        Существует целый ряд игрушек для сенсорного воспитания:

      31. Мягкие игрушки. Для их пошива используют разные по свойствам и составу материалы, наполняют природными или синтетическими волокнами.
      32. Сортеры, пирамидки, матрешки, деревянные или мягкие кубики и другие конструкторы подобного типа.
      33. Сенсорное воспитание не обходится без мозаики и деревянных, металлических и пластмассовых конструкторов.
      34. Сортеры помогают крошке больше узнать о формах и их соотношении

        Развивающие игры с малышами

        Уже с годовалого возраста для сенсорного воспитания в играх используются тематические картинки. Они есть в магазинах детских товаров, а можно сделать их дома своими руками. Для изготовления потребуется распечатать изображения на различную тематику: животные, предметы быта, транспорт, фрукты. Затем раскрасить и наклеить их на картон.

        Ниже представлены несколько вариантов дидактических игр с рисунками:

        • «Ежики собирают грибочки». Для этого потребуется рисунки ежиков и грибочков. Задача ребенка -прикреплять грибы на иголочки к животным.
        • «Дерево с листочками» или «Фруктовое дерево». На картинке с изображением дерева крохе нужно расположить нарисованные листочки или фрукты.
        • «Картинки из частей». Рисунки, на которых изображены овощи, одежда, транспорт или другие предметы, следует разрезать на 2-3 части. Перед ребенком стоит увлекательное задание отыскать и соединить части морковки, самолета, платья.
        • «Колеса для машинки». Сделать 5-6 картинок с автомобилями разных цветов и отдельными колесами тех же цветов. Ребенок должен подобрать к каждой машинке ее колеса.
        • Подручные материалы для игр и развития тактильных ощущений

          Для более эффективного сенсорного воспитания идеально подходят такие материалы как:

        • Фольга. Малышу обязательно понравится мять и шуршать кусочком фольги в ручках. После того как он прекратит деятельность, можно вместе разгладить ее обратно.
        • Крупы, каштаны, фасоль, орехи. Такой подручный материал как нельзя лучше поможет малышу изучать формы, размеры, структуру и развивать воображение.
        • Песок и вода. Летом стоит поощрять игры с песком и водой на улице, тем более пребывание на свежем воздухе очень полезно для здоровья. Зимой дома аналогом песку может послужить манная крупа.
        • Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

          Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

          Игры для сенсорного развития детей, а также занятия, которые можно проводить с использованием данных материалов, представлены в статье. Информация будет полезна не только родителям, чьи малыши достигли обозначенного периода, но и воспитателям детского сада.

          Малыши любят подолгу возиться с пластилином, вылепливая различных зверюшек и предметы интерьера. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Занятие надо проводить таким образом, чтобы дети умели выполнять несложные действия, соответствующие возрасту, по заданию воспитателя. Что можно лепить из пластилина? Да все что угодно! Например, предложите ребенку самому соорудить настоящий зоопарк с множеством самых разнообразных зверей. Количество животных может ограничиваться только тем обстоятельством, насколько много или мало у вас осталось пластилина. Позвольте ребенку пофантазировать, проявить свой интерес и выразить в полной мере индивидуальность характера. По нескольким поделкам, которые ребенок изготовит собственноручно, можно судить о том, какие у него предпочтения.

          Эти игрушки относятся к типу всем известных пазлов. Ребенок может буквально часами заниматься с ними. И, что самое интересное, они надолго приковывают его внимание. Сенсорное развитие детей младшего возраста начинается с подлинного интереса. Замечено, что если ребенку что-то не нравится, то его практически невозможно заставить это сделать. Маленькие дети от двух до пяти лет находятся в позиции эгоцентризма, то есть им кажется, что весь мир вращается вокруг них, а они пребывают в центре.

          Чем полезны развивающие коврики? Они дают ребенку знания о целостной картине, которую от сам складывают по кусочкам. Вместе с тем развивается усидчивость, внимательность, воображение, умение доводить начатое до конца. Забавные изображения обязательно понравятся малышу, и он станет складывать такие мозаики неоднократно. Материалы ковриков чрезвычайно приятны на ощупь. Особенности развития детей в этом возрасте такие, что они приобретают навыки тогда, когда что-то яркое и красивое привлечет их внимание, поэтому малышей нужно всячески заинтересовывать различными предметами. Коврики, сделанные из гипоаллергенного материала, станут прекрасными помощниками в развитии вашего малыша.

          Пожалуй, этот вариант является самым известным и приемлемым. Пирамидки собирали еще наши родители, деды и бабушки. Эта игрушка никогда не надоедает, дети любят возиться с колечками, нанизывая их на палочку. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, конечно, невозможно без наличия логических игр. Пирамидка способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой. Как правило, колечки у игрушки окрашены в разные цвета, чтобы вызвать у малыша существенный интерес. И как приятно ему наблюдать за сложением пластмассовых кружочков, особенно, когда все получается с первого раза! Но иногда приходится и потрудиться, что называется, попотеть.

          Хотя считается, что этот вид игрушек предназначен для детей как минимум с четырех-пяти лет, ограничений здесь нет. Конструкторы «Лего» — совершенно уникальная и неповторимая игра, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Если из обычного конструктора можно построить всего несколько предметов, то из «Лего» получится целый зоопарк различных зверей или дом для кукол. Вовсе не обязательно строить только то, что нарисовано на коробочке. Вполне можно дать волю фантазии и придумать свои уникальные модели. Сенсорное развитие детей 2-3 лет будет идти вперед гораздо быстрее, если позволить ребенку сооружать здания и выстраивать именно те конструкции, которые хочет он сам.

          Вашему ребенку обязательно понравится строить из конструктора «Лего». При первом вручении игрушки следует показать малышу, как все устроено, и построить с ним вместе хотя бы несколько предметов. Научите, покажите, как надо играть – малыш будет вам благодарен.

          Этот вид деятельности современная психологическая наука, в свою очередь, назвала арт-терапией. Преимущества ее огромны: развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти. Сенсорное развитие детей 2-3 лет не может обходиться без отображения эмоций и чувств, которые накапливаются за день. А что может лучше с этим справиться, как не прорисовывание тревожащих ситуаций и отображение особенно ярких впечатлений?

          Достаточно дать малышу в руки цветные карандаши и бумагу, как он с интересом станет создавать свои первые «картины». Эти замечательные «шедевры» было бы нелишним увековечить на стене или хотя бы сохранить в отдельной папке. Когда-нибудь потом, когда кроха вырастет, вам будет весьма забавно посмотреть на его первые творения. Кто знает, а вдруг его будущее связано с живописью?

          Увлекательная гимнастика

          Дети от природы своей обладают потрясающей гибкостью и замечательным чувством ритма. Сенсорное развитие детей 2-3 лет обязательно включает в себя занятия по физической культуре. Умение выполнять полезные упражнения, поддерживать свой организм в форме, укрепление здоровья – вот несколько самых главных критериев. Кроме того, маленькие ребятишки сами по себе достаточно подвижны, а потому с радостью освоят гимнастические упражнения, которые вы им предложите. В конце концов, движение — это жизнь!

          Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует.

          Источники:

          http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dlja-sensornogo-razvitija-detei-2-3-let-svoimi-rukami.html

          https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9624-proekt-sensornoe-razvitie-detej.html

          http://gigabaza.ru/doc/153289-pall.html

          https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/sensornoe-razvitie-detej-2-3-let.html

          http://fb.ru/article/165259/sensornoe-razvitie-detey—let-igryi-dlya-sensornogo-razvitiya-detey