Конспект занятия для детей дошкольного возраста по математике

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме:

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Развивать активность детей, их мышление, внимание, память и речь, координацию движений и аудиальную память (зарядка), совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные соотношения между пятью предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания величины.

Продолжать закреплять представления детей об известных геометрических фигурах, тренировать в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, о соотношении чисел с цифрами, познакомить детей с цифрой 5, её местом в числовом ряду. Закрепить умение детей ориентироваться в порядке следования чисел натурального ряда. Воспитывать терпение, старание, умение согласованно действовать при решении поставленных задач.

Оборудование и материалы:

Костюм Феи Цифр (колпак, накидка), конверты с цифрами 1-5, карточки с предметами круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, числовой ряд с цифрами от 1 до 4, карточка с цифрой 5, на мольберте изображение робота из геометрических фигур, игра « Картинки — половинки», 5 животных разного роста, 3 медведя разного размера, 3 шарфа разной длины, листы раскраски с изображением цифры 5 среди игрушек, ватман с нарисованной на нём белым парафином цифрой 5, губка, краска, карточки с кружками зелёного, жёлтого, красного цветов, магнитофон и кассеты с записями мелодий для музыкального сопровождения.

В трёх местах группы оформляются столы с заданиями: на одном 5 зверей, 3 медведя, 3 шарфа разной длины; на втором – карточки с предметами разной геометрической формы; на третьем – конверты с цифрами 1-5, большой конверт с изображением звездочки.

Формирование элементарных математических представлений, элементарных знаний по безопасному поведению на дороге, умения мысленно напрягаться при решении поставленных задач, обучение отгадыванию загадок, знакомство с цифрами 1-4.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Развитие речи, ФЭМП, познавательное развитие, чтение художественной литературы, сюжетные игры, дидактические игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в путешествие. Хотите? Наш путь будет неблизким. Мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопрос. Итак, будьте внимательны.

— В какой стране мы живем?

— Как называется наш город?

— В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад?

— Какое сейчас время года?

— В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают?

— Как назвать одним словом: яблоко, груша, слива, вишня?

Отвечая на вопросы, дети получают карточку из игры «Картинки – половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель проверяет, правильно ли заняты места, садится в «паровоз».

Воспитатель. Молодцы, все правильно заняли места. А теперь сядьте правильно, приготовьтесь, поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Воспитатель. Первая остановка. Куда же мы приехали? (Все встают вокруг стола). Кто здесь живет? Как назвать их одним словом? (Звери)

Семья медведей очень долго каталась на лыжах, и вот результат – они простудились. Доктор Айболит строго-настрого наказал им обматывать шею шарфом. Давайте поможем разобраться, кому какой шарф необходимо повязать. Вот этому самому большому медведю какой шарф подойдет? Да, самый длинный. Повяжи, Саша. Правильно, для медведя чуть поменьше и шарф нужен немного покороче. А для самого маленького мишки подойдет самый короткий шарфик. Молодцы! Теперь медведям нужно лечиться! А вот эти зверюшки любят заниматься спортом, закаляться и делать зарядку.

Вышли звери на зарядку,

Надо встать им по порядку.

Кто здесь первый? Кто второй?

Ну-ка, звери, встаньте в строй!

Давайте поможем этим зверям построиться по росту друг за другом. Кто из них самый высокий, кто встанет первым? Да, выше всех лев, он будет первым. Кто чуть ниже ростом? Правильно, это волк. Поставь его, пожалуйста, Рита (и т.д.) теперь все звери готовы делать зарядку. Давайте и мы с вами тоже сделаем зарядку. Становитесь в две колонны, мальчики стройтесь за Ваней, девочки – за Дианой, разомкнись!

Дети и воспитатель делают зарядку:

Жили – были две подружки,

Две зеленые лягушки (шагают на месте),

Утром рано умывались (имитируют умывание),

Полотенцем растирались (имитируют),

Лапками хлопали (хлопают), лапками топали (топают),

Вправо, влево поклонились (наклоны),

И обратно возвратились (руки на пояс).

Вот здоровья в чем секрет (показывают силу),

Всем друзьям физкульт – привет! (хлопок над головой)

Все вместе продолжают путь на поезде.

Воспитатель. Следующая остановка. Кто встречает нас здесь? (на планшете изображение робота из геометрических фигур) Правильно, это робот. Из каких фигур он состоит? Я буду показывать, а вы называйте. Это какая фигура? Правильно, треугольник, у него три уголка. Считаем – один, два, три (показывает указкой). А голова какая? Да, круглая, углов нет совсем. А это что? Правильно, квадрат. Его стороны одинаковой длины. Ну а ноги на какие фигуры похожи? Да, на прямоугольники. У прямоугольника одна сторона короче, другая – длинней. Робот приглашает нас поиграть в его любимую игру «Найди предмет нужной формы».

Дети становятся вокруг стола, на котором разложены карточки с предметами разной геометрической формы. Под музыку дети идут вокруг стола, по сигналу воспитателя останавливаются и находят карточку с предметом заданной формы.

По окончании игры дети прощаются с роботом и продолжают свое путешествие.

Воспитатель. Куда же мы приехали на этот раз? (Все вместе подходят к столу с конвертами). Посмотрите, сколько здесь конвертов! Да они такие же, как тот, что я нашла сегодня утром в группе. Наверно, мы приехали туда, откуда нам пришло это письмо. Интересно кто его нам отослал? Давайте молча сядем, закроем глаза, а открыть их можно будет тогда, когда закончатся звуки волшебной музыки.

(Дети садятся на корточки, закрыв глаза, а воспитатель надевает накидку и колпак Феи).

Фея Цифр: Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться! Меня зовут Фея Цифр. Это я пригласила вас. Я давно наблюдаю, как вы занимаетесь математикой в группе и знаю, что вы уже знакомы с некоторыми цифрами. Давайте их вспомним. Это какая цифра? (Показывает конверт с цифрой 1).

Правильно, это цифра один. Что есть у вас по одному?

Дети: Один нос, один ротик, животик, спинка (и т.д.).

Фея Цифр: Что у вас есть по два?

Дети: Два уха, две руки, две ноги и (т.д.).

Фея Цифр: А теперь послушайте загадку.

Он нам с тобою улицу

Кому-то скажет: «Путь открыт!»

Фея Цифр: Правильно, светофор. Сколько сигналов у светофора? Какие? Найдите конверт с цифрой три. (Достает из конверта карточки с красным, желтым, зеленым кругами).

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный цвет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати!

Давайте поиграем! Если я покажу красный круг, вы стоите на месте, зеленый – шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши. (Проводится игра).

А это что за цифра? Назовите предметы, у которых есть что-либо в количестве четырех.

Дети: Четыре ножки у стула, стола, четыре лапы у животных…

Фея Цифр: А теперь посмотрите на себя. Есть ли на вашем лице, ногах, руках что-либо в количестве пяти? Правильно, пять пальцев. А сейчас с помощью волшебной краски я нарисую вам портрет цифры пять.

(Фея с помощью губки закрашивает лист ватмана, на нем проявляется цифра пять).

Вот она – цифра пять! На что похожа ее верхняя часть? Да, на флажок. А этот кусочек похож на ствол дерева. А нижняя часть? Правильно, на откусанную баранку, на полукруг. Запомнили, какая это цифра? Правильно, цифра пять. Где в числовом ряду должна встать цифра пять? (Приклеивает цифру пять после цифры четыре).

Вот вы какие большие, уже знаете пять цифр. Давайте назовем их еще раз. (Показывает цифры по порядку в числовом ряду). А вы умеете сами ставить цифры по порядку? Сейчас проверим.

Игра «Встаньте, цифры, по порядку».

(Детям раздают пять карточек с цифрами от одного до пяти. Воспитатель вызывает каждую «цифру» на прогулку. По сигналу все «цифры» встают по порядку. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Игра повторяется с другими детьми).

Молодцы! Ну а теперь вам пора возвращаться в вашу группу. На память я хочу вам подарить (достает из большого конверта) вот эти раскраски и фломастеры. Когда вернетесь в группу, раскрасьте цифру пять, и постарайтесь ее запомнить.

А теперь закройте глаза и откроете их, когда закончится волшебная музыка. (За время звучания музыки воспитатель снимает накидку и колпак феи).

Воспитатель: Вот я опять вместе с вами. Вам понравилось путешествие?

Что особенно запомнилось? Что нового вы узнали?

Конспект занятия по математики для детей раннего возраста 2-3 лет. « В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по математики для детей раннего возраста 2-3 лет.

— учить детей думать

-учить гибко, логически, оригинально мыслить

-развивать воображение, креативность мышления

— развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.

-развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

-формировать базисные математические представления, речевые умения.

Материал. Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Воспитатель . Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да!) Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой. (Выставляет куклу.) Вот он какой. Как-то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них!»

Воспитател ь. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Ира, здесь есть красные кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков? (Много.) Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель . Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Коля, сколько бусин ты взял? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель . Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его играть в «Каравай».

Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай. » Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.

Конспект занятия по математике для дошкольников

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

детский экологический Центр «ЭКО-ДОМ»

Тема занятия: «Путешествие в страну математики»

Возраст обучающихся: 6 лет

Педагог дополнительного образования:

— продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

— упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

— закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

— закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа: путешествие, Числоград, сокровище.

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», карта, цветы из картона, иллюстрации к задачам, иллюстрация двери, сундук с кладом.

Раздаточный материал: карточки с корабликами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листочки в клеточку, карточки с числовыми домиками,

Педагог: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Педагог: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Педагог: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Педагог: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Педагог: Если сестра старше брата, то брат…?

Педагог: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Какой красавец, всегда и везде.

На суше родится – живёт на воде?

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Педагог: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Педагог: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.

1. Пять гусей купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

2. На ёлке сидели 5 синичек.

К ним прилетели 5 снегирей.

Сколько птиц на ёлке?(5)

3. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т.к. на дубе яблоки не растут).

Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак « > » или « < ».

6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3 4 * 8 9 * 5

Молодцы! Буря нам не страшна.

Педагог: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, ( Дети встали )

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперед, ( Шаг вперед )

И поплыл, поплыл по речке,

( Волнообразное движение руками )

Набирая полный ход. ( Ходьба на месте )

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).

Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.

Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Педагог: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).

2 задача : В лесу под ёлочками росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (Записываем эту задачу на доске помощью цифр и знаков 4+ 2= 6).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Открывается дверь замка, ребята видят сундук .

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

(В сундуке учебник математики).

Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров. А теперь нам пора возвращаться.

Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.

В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»

Автор занятия: Смирнова М. В. воспитатель МДОУ №7 «Солнышко, г. Конаково.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

Умение ориентировки в лабиринтах.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Материал и оборудование:

Наборы цифр от 0 до 10, цветные счётные палочки, игра «Танграм», 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых.Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайсь!

Как вы назовёте свои команды? (Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов). А оценивать наши команды будет жюри.

Первое задание для наших команд — разминка (отвечают команды по очереди).

Сколько пальцев на руке?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времён года?

Второе задание для наших команд:

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

Молодцы ,справились с заданием!

А теперь наше третье задание. Для него нам понадобятся счётные палочки.

Составьте из счётных палочек:

Из 5 палочек два равных треугольника.

2 равных квадрата из семи палочек.

3 равных треугольника из семи палочек.

4 равных треугольника из девяти палочек.

Следующее задание – задачи на смекалку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон на дереве?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Ну, а сейчас конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».

И последнее задание для всей команды. Сейчас нам понадобится «Танграм». Составьте из геометрических фигур силуэт лисы, гуся.

Жюри подводит итоги. Проводится награждение. Детей прилашают на чаепитие.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в стране Математика»

по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование : доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

назови все дни недели по порядку;

какой сегодня день недели;

какой день недели был вчера;

какой день недели будет завтра;

какой день недели после четверга;

какой день недели перед вторником;

назовите первый день недели;

назови последний день недели;

назови день недели между вторником и четвергом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

— Саша, встань возле меня.

— Степа, встань за Сашей.

— Дима, встань между Катей и Степой.

— Вова, перед Димой.

(Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

П: Что мы с их помощью показываем?

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы наклонимся разок

Раз, два присели вниз,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 6 бабочек.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант .

В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

П: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным ? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

Список использованной литературы:

Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.

В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Оренбург

по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Пдо первой квалификационной категории Курина О.М.

Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

1.назови все дни недели по порядку;

2.какой сегодня день недели;

3.какой день недели был вчера;

4.какой день недели будет завтра;

5.какой день недели после четверга;

6.какой день недели перед вторником;

7.назовите первый день недели;

8.назови последний день недели;

9.назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

— Кирилл, встань впереди Саши.

— Настя, между Кириллом и Сашей.

— Катя, встань рядом со Степой.

— Матвей, за Димой.

— Матвей, встань возле Вовы.

(Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

(Дети садятся за столы).

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево — вправо.

И достанем свой носок.

три, четыре – поднялись.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

Ответы детей: 5 бабочек.

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

Как фонарики глаза.

От усталости упали. (кладут руки на стол).

П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

П: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

П: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Список использованной литературы:

  • 1.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.
  • 2.В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.
  • 3.В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель ГБОУ Школа №1155 дошкольное отделение №3

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

Оборудование: 3 комплекта карточек с цифрами от 1 до 7 (на каждый стол для каждой команды); Счетные палочки по 7 штук на каждый стол (всего 21 счетная палочка): Волшебный мешочек с геометрическими фигурами (10 кругов, 10 квадратов, 10 треугольников-счетный материал); видеопроектор, презентация с математическими заданиями (см. приложение).

1. Разминка (какая команда быстрее ответит, получает балл)

Сколько углов у квадрата?

Сколько цветов у радуги?

2. Игра «Волшебная семерка» (Дети отгадывают загадку и открывают цифру по счету в ряду)

Если ДВА перевернуть

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру.

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

С хитрым носиком сестрица

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру.

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

3. Игра «Собери в корзинку»

Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.

Игровой материал. счетный материал (цифры, корзинки.

Правила игры. На полу лежит счетный материал (цифры). Дети делятся на 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину заданную для команды цифру (2, 4, 7). Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

4. Игра «Счетные палочки»

Из семи палочек выложить три треугольника разными способами;

Из семи палочек выложить два квадрата.

5. Конкурс капитанов (ориентирование в пространстве с завязанными глазами)

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Правила игры: капитаны команд выходят к стартовой полосе и по сигналу начинают движение направо, налево, вперед, назад. Главное-не ошибиться, тогда выигравший найдет волшебный мешочек.

6. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Правила игры. Каждой команде по очереди предлагается достать из мешочка определенные геометрические фигуры (только квадраты, только треугольники, только прямоугольники). Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.

7. Задачи на смекалку

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в детском сажу. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов – опытных педагогов ДОУ.

Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей.

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях, приобщить к истокам народной мудрости и народного творчества, познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках, развить патриотические чувства к родному городу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля и т. д.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми, и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятельности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Обязательно должен учитываться уровень развития детей.

Предполагается творческое отношение педагога к проведению занятий, использованию дополнительной методической литературы, развивающих игр, внедрению разнообразной трудовой, опытнической, театрализованной, речевой деятельности, проведению пальчиковых игр, психогимнастики и имеющихся в детском учреждении пособий и материалов.

Надеемся, что данное пособие поможет в работе молодым педагогам, а опытных натолкнет на более совершенные творческие решения.

Конспекты занятий в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование. Тема: «Башкирская кукла на основе конуса» (Технология «Ситуация»)Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы. Образовательные задачи: — вызвать интерес к конструированию — формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга — формировать умение планировать деятельность — формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя — развивать мелкую моторику рук — развивать тво.

Конспект методической разработки НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» (с блоками Дьенеша), старшая группаВся образовательная деятельность НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» построена на использовании технологии развивающего обучения З.Дьенеша и предусмотрена для организации регламентированной деятельности со старшими дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Блоки Дьенеша представляют собой 48 геометрических фигур 3 основных цветов: красного, синего .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие с Королевой математики.»Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, выкладывать полоски по длине и цветовой гамме. 2. Учить детей работать с геометрическими фигурами 3. Закрепить умение решать задачи. 4. Развивать логику и мышление, 5. Воспитывать целеустремленность, , интерес к математике. Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП.» На тему «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В.Н. Коростылева «Вовка в тридевятом царстве.»)Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Образовательные: 1. уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; 2. закрепить умение ориентироваться в пространстве; Развивающие: 1.С.

Интегрированное занятие для старшей группы «В поисках клада»Автор: Джежер- Лычёва Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ ЛНР №16 «Улыбка» г. Алчевск Описание материала: Конспект этого занятия поможет воспитателям старших групп в игровой форме научить детей порядковому и количественному счёту в пределах 10.Даст возможность разнообразить методы и приёмы обучения детей математике. Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, называть соседей любо.

Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИЦели: 1. Выявить знания детей по теме. 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении. 4. Активизировать и расширять словарь по теме. Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами. Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Во.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст) Возраст: Старшая дошкольная группа Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово. Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникати.

НОД для детей старшей группы по речевому развитию «К нам гости пришли» Цель: Стимулирование речевой активности детей. Программные задачи: • Обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр. • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. • Уметь строить свое высказывание, ориентируясь на задачу общения, используя элементы доказательства, обобщения по признакам, анонимы. • Воспи.

Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. Задачи: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание.

Комплексы упражнений с использованием фитболов. Старший дошкольный возрастКомплекс №1.1. И.п.- сидя на фитболе, руки к плечам. 1- руки на фитбол, 2- вернуться в и.п. 2. И.п.- стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь. На счет 1-2 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на фитбол; на 3-4- и.п. 3. И.п.- сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. На счет 1-2- правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; на 3-4- вернуться в и.п. то же другой ногой.-3-5 раз. 4. И.п.- сидя на фитб.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Избушка там на курьих ножках. «Автор: Локман Любовь Викторовна Воспитатель 1 категории ГБОУ Школы №1619 им.М.Цветаевой ДО «Палермо» г.Москвы Предварительная работа: — Чтение художественной литературы (сказки); — Рассматривание иллюстраций с изображением избушек; — Дидактическая игра «Кто в каком домике живёт»; — Путешествие по сказкам; — Беседа «Почему избушка?» — Знакомство с образованием слов (из бревен — изба, око — окно, улица — у .

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста в интерактивной темной сенсорной комнате посредством сказкотерапии. Задачи: Образовательные: — формировать у детей способность к саморегуляции (контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы); — продолжать зн.

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группеОписание материала: Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увлекательно и интересно. Будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обита.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» (изобразительная деятельность-аппликация)Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы «Профессии на стройке»Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человек.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/03/04/konspekt-zanyatiya-po-matematike-dlya-detey-srednego-doshkolnogo

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematiki-dlya-detey-rannego-vozrasta-let-v-gostyah-u-neznayki-624943.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-dlya-doshkolnikov-872922.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zanimatelny-kvn.html

https://www.metod-kopilka.ru/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavleniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stran-68772.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-veselaja-matematika-s-prezentaciei.html

http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html