Максаков развитие правильной речи ребенка в семье

Максаков развитие правильной речи ребенка в семье

Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального образования Староминский район Ст. Староминская 2017г.

Воспитание – дело трудное,

и улучшение его условий – одна из священных

обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более

важного, как образование самого себя и своих близких.

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

Родители-естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения. Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня закон «Об образовании» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Контингент участников проекта: учитель-логопед, родители.

Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства

  • установить партнерские отношения с родителями дошкольников
  • повысить компетентность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики
  • побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.
  • Тему проекта я выбрала не случайно. Так как многолетний опыт работы показывает, что родители все больше отдаляются от воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и применяемые формы работы не дают желаемого результата, мною было принято решение о поиске новых современных форм сотрудничества с родителями. Главной моей целью было заинтересовать и привлечь родителей к образовательному процессу группы.

    Я начала выстраивать своё общение с родителями, таким образом, чтобы для них было четко понятно, что наше взаимодействие– необходимое условие полноценного речевого развития их детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. А повышение их компетентности в вопросах коррекции речевого развития дошкольников значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

    Понятие «взаимодействие с семьёй» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

    Реализация проекта проходила в три этапа:

  • 1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический).
  • 2-й этап – основной (практический).
  • 3-й этап – заключительный.
  • На первом этапе проекта мною были изучены передовые опыты работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями» и пришла к выводу, что в любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. С целью выявления уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей и круга вопросов, которые для родителей актуальны, я оформила информационную корзину «Грамотейка-Болтунишка».

    Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявила уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития и ряд вопросов волнующих родителей. Далее притупила к подбору методов и форм своего общения с каждым родителем.

    Реализация проекта на втором этапе строилась на непрерывной связи с родителями нашей группы и осуществлялась с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы:

    Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей, я выделяю, родительские собрания. Однако все мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов, монологов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения.

    Форму проведения родительского собрания выбирала после обработки анкет, т. е. зависело от запросов и интересов родителей.

    Формы, которые я применяла, были следующие:

  • деловая игра или вечер вопросов и ответов
  • собрание в виде «аукциона», т. е. проходило в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, педагогической лаборатории, либо заседание в виде круглого стола, где в нетрадиционной обстановке обсуждались с родителями актуальные проблемы речевого развития детей. В конце таких встреч проводили обсуждения с родителями – что понравилось, какие советы логопеда применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.
  • собрание по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами ребенка» и других.
  • Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

    На родительских собраниях использовала следующие приемы и методы активизации родителей: «мозговой штурм», «список прилагательных и определений» (например, подберите синонимы к слову «ребенок», «ассоциации», «мини — эксперимент»).

    Никогда не превращала родительское собрание в формальное информирование. Наоборот, вместе мы находили ответы. Данный подход к проведению родительского собрания требовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее, именно поэтому процент посещения родителями собраний достаточно высок.

    Но кроме организации родительских собраний в нетрадиционной форме в своей работе использовала такуюформу педагогического просвещения родителей, которую я назвала «Логопедическая гостиная».

    Данное направление работы включало в себя:

    1)совместные проекты, которые обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Главным принципом данного направления стала пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вместе с родителями дети были участниками проектов по теме «Пальчики играют — речь развивают», «Самомассаж для нас», позволившие, родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включиться в изготовление пособий для тренировки руки и самомассажа из подручного материала.

    2) информационный журнал «Учимся, играя» содержит материалы по всем лексическим темам для практического использования в играх и занятиях с детьми дома.

    3) индивидуальные занятия-практикумы «Логопед+Родитель + Ребенок» по обеспечению родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность, при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей. Обязательным условием является присутствие на них родителей, особенно матери: «Учимся у тех, кого любим».

    Наблюдая за работой логопеда, родители охотней и лучше выполняют с ребёнком домашние задания, процесс ускоряется раза в два.

    4) индивидуальные встречи с родителями, на которых их информировали о динамике речевого развития;

    5) журнал достижений, который информируют родителей об успеваемости ребёнка. Рекомендую работать с готовыми печатными изданиями, но я всё же советую использовать правильную с логопедической позиции литературу и речевой материал.

    6) информационный стенд, который кроме своей основной задачи (информирование родителя об организации образовательного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров, тренингов и других мероприятий и т. п.) решает и другие задачи. Здесь родитель может прочитать статью из серии «Логопед рекомендует», как позаниматься дома по лексической теме и т. д. Разделы на этом стенде периодически обновляются и отражают актуальные вопросы и проблемы речевого развития детей и пути их решения и т. д.

    Не оставляла без внимания и такие формы сотрудничества с родителями как:

  • досуговое направление, которое оказалось самым привлекательным, востребованным, и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях
  • речевые праздники, которые полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала
  • дни открытых дверей проводились для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним
  • «домашняя игротека». Родители могли взять домой на время необходимые пособия, игры чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.
  • Сочетая в своей работе традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, могу отметить, что эффективность коррекционно – образовательного процесса значительно повысилась. Кроме того, родители стали более заинтересованы в успехах своего ребенка и более информированы, с точки зрения вопросов его речевого развития.

    Эти две стороны вопроса взаимосвязаны между собой – если нет первой (заинтересованность родителей), то и результативность второй (речевое развитие) будет относительной.

    Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно — педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Именно такого результата я хотела достичь, организовывая работу с родителями таким образом. Ведь сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно- логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

    Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду продолжать искать новые пути, формы и методы сотрудничества с родителями.

    Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

    Родители самостоятельно используют материалы с библиотеки игр и упражнений «Домашняя игротека»

    Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

    Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты:

  • родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками наших встреч и помощниками учителя-логопеда и своих детей
  • сформировалось желание помогать ребенку
  • повысилась грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики
  • заинтересованность в успехах своего ребенка и информированность с точки зрения вопросов его речевого развития.
  • Список используемой литературы

  • Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
  • Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
  • Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей) — Москва, 2006.
  • Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное воспитание. 1998. № 3.
  • учитель-логопед Богдан Ольга Ивановна
  • Романченко Светлана Сергеевна
  • Швед Ольга Викторовна
  • Мельник Марина Александровна
  • Итак, как мы узнали из поста Лайт, у Галины Юдашкиной появился новый ухажер — выпускник МГИМО Петр Максаков.

    Ни у кого не вызывает сомнений, что Галина не может остановить свой выбор на простом парне. Гале нужен богатый мужчина со связями, который сможет обеспечить дочери известного кутюрье безбедное существование.

    Давайте разберемся в родственных связях Петра Максакова.

    Бабушка Петра — известная актриса Людмила Максакова. Её первый муж -Лев Збарский (отец Збарского бальзамировал Ленина).В этом браке родился сын Максим, который сначала носил фамилию Збарский, но после отъезда отца в США в семье было принято решение вернуться к фамилии Максаковы.

    Максим — отец Петра,был осужден за мошенничество.

    Под подозрение Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД попали победители проводимых Минспортом конкурсов на освоение бюджетных средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Ежегодно на пропаганду спорта и здорового образа жизни на телевидении и в печатных изданиях министерство выделяет около 80 млн руб.

    Начиная с 2009 года победителем соответствующих конкурсов становились фирмы, аффилированные с предпринимателем Максимом Максаковым. Для победы в аукционах предполагаемые мошенники действовали весьма примитивным способом. В частности, для участия в торгах они заявляли три-четыре фирмы, зарегистрированные на своих друзей, знакомых или родственников, одна из которых и становилась победителем.

    Как стало известно, большая часть выделяемых средств осела непосредственно у Максима Максакова, за что он был привлечен к суду и отправлен под домашний арест.

    Почему же Максаков не понес наказание за мошенничество? Существует версия, что дело приостановлено благодаря личным связям Людмилы Максаковой с семьей Мутко.

    Сейчас большую часть года Максим Максаков со своей новой женой и двумя дочерьми проживает в Италии.

    Дочь Людмилы Максаковой от второго брака с Петером Игенбергсом — Мария — оперная певица, а также Депутат Государственной Думы от партии Единая Россия.

    Мария Максакова замужем за Владимиром Тюриным (кличка — Тюрик). Хотя официально она это отрицает.

    В то время как Мария пела в Мариинском театре и депутатствовала в Думе, Тюрин был объявленн Интерполом в международный розыск.

    …Тюрин В.А. посредством фирм и посредников — физических лиц, путем осуществления коммерческой деятельности по купле-продаже имущества, инвестировал на территории Испании денежные средства, полученные преступным путем в основном на территории Грузии и России. Таким образом, Тюрин В.А. совершил преступления, предусмотренные ст. 515.1, 517, 301.1, 302.1 (участие в преступном сообществе, легализация и отмывание денежных средств) УК Королевства Испания.

    Согласно данным «праймериз» российского МВД, Владимир Тюрин якобы входит в десятку самых известных королей российского преступного мира наряду с Дедом Хасаном, Захаром Калашовым и Тариэлом Ониани.

    — 1 ноября 1974 года осужден Иркутским областным судом за соучастие в групповом изнасиловании;

    — 11 июня 1980 года осужден Братским городским судом за соучастие в квартирной краже и злостное хулиганство;

    — 28 октября 1985 года осужден Братским городским судом за занятие запрещенным промыслом, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность.

    Вот в такой прекрасной и дружной семье растет новый галин жених — Петя Максаков.

    До Галины Петя некоторое время встречался с Татой Мамиашвили.

    Семья Максаковых в сборе :

    верхний ряд — вторая жена Максима Максакова, сын Петр, сам Максим Максаков, перед Петром — Василиса, дочь Максима от второго брака

    нижний ряд — Людмила и Мария Максаковы (у них на коленях дети Марии — сын Илья и дочь Людмила Максаковы (по понятным причинам дети не носят фамилию Тюрины)

    Обновлено 25/03/14 12:42:

    Как оказалось, на фото с Марией Максаковой был не Тюрин.

    Вот теперь это точно он — официально коронованный вор в законе (дата коронации -29.06.1993).Коронация — воровское понятие, таким образом другие воры признают безраздельное лидерство данного человека. У него непременно должно быть несколько судимостей и непререкаемый авторитет в криминальной среде.

    Урок состоит из конспекта, презентации и приложения.

    На уроке учащимся рассказываю об истории вышивки вообщем.Практическая работа: упражнения вышивки гладью. Проводила урок на конкурсе "Учитель года" в г.Ялта . Тему выбирала с учетом тематического плана учителя школы.

    Просмотр содержимого документа

    Учитель года- 2014

    Урок по трудовому обучению в 6 классе ТЕМА «РУЧНАЯ ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ» .

    Туривная Раиса Юрьевна — учитель трудового обучения Никитского УВК

    Цель урока — ознакомление с историей возникновения

    вышивания, основными приемами вышивки гладью.

    На уроке мы узнаем и практически изучим основные

    приемы вышивки гладью.

    Инструменты и материалы: пяльцы, ткань , нитки

    мулине, набор игл, ножницы, карандаш,

    копировальная бумага, образцы рисунков, образцы

    вышивки, инструкционные карты.

    Усвоить новые знания нам поможет:

    мультимедийная презентация, украинская песня,

    образцы вышивок, инструкционные карты.

    1. Швейные изделия отделывают вышивкой:

    б) простой крест;

    2. Для идеальной изнанки вышивки необходимо:

    а) завязать узелок;

    б) спрятать нить под стежками;

    в) закрепить нить в петлю.

    3. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится:

    б) копировальная бумага;

    д) эскиз рисунка.

    4. Для вышивания необходимы следующие материалы:

    Издавна женщины занимались рукоделием — своими руками украшали жилище, шили и вязали для себя, мужа, детей.

    Не учи безделью, а учи рукоделью

    Художественное название урока:

    Вышивка — неиссякаемый источник

    вдохновения всех времен и народов.

    Китайская вышивка волосами

    Самобытное искусство, вышивку из волос называют драгоценным камнем китайского искусства вышивания. Известная как Мосю (черная вышивка) или « фасю» ( 发绣 ) , поскольку китайцы отличаются прямыми, жесткими и черными волосами. Профессор Вэй Цзиньсянь в течение многих лет изучал не только искусство вышивки. В результате, гениальный мастер создает портреты-шедевры известных людей.

    Вышивка шелком по шелку

    Архангел Гавриил в Софии Киевской.

    Швы украинских вышивок

    Толковый словарь Ушакова

    • ГЛАДЬ1 , глади; Обширная гладкая поверхность (о водном пространстве; книжн.). Морская гладь. Гладь озера. Тишь да гладь (разг.) — безмятежное спокойствие, мирная идиллическая жизнь.
    • ГЛАДЬ2 , глади; Род вышивания, вышивание сплошными, плотно прилегающими друг к другу стежками (спец.). Работа гладью. Вышивать гладью. Ручная гладь.
    • Растительные узоры, выполненные художественной гладью, требуют большой палитры цветов нитей для изображения цветков, листьев, бутонов и т. д.

      Тональный подбор нитей дает возможность вышить цветок или листок двумя-тремя тонами одного цвета ниток: от светлого оттенка к более темному и, наоборот, от темного оттенка к светлому.

      Практическая работа « Лоскутный натюрморт».

    • Техника безопасности :
  • Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
  • Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
  • Не шить ржавой иголкой.
  • Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  • Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
  • Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.
    • Работу на уроке разделим на несколько этапов:
    • Перевод рисунка на основу для вышивания – готовая форма предмета посуды из ткани.
    • Заправка нитей в иглу: знакомство с новым приспособлением для нитки и иглы.
    • Вышивка гладью. Инструкционные карты с образцами вышивания гладью на партах у (приложение).
    • Цветочек и листик.

      Следи глазами внимательно за бабочкой.

      Подведение итогов урока. Оценивание работ учащихся.

      Сборка натюрморта « Чайный сервиз». Уборка рабочих мест.

      Домашнее задание. Подготовить на следующий урок: ткань 20х20 см, мулине, игла и подушечка, ножницы, копировальная бумага,

      А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика Синтез, 2006. 64с

      — А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.-64с.

      — А.И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.-152с.

      — А.И. Максаков Развитие правильной речи в семье. Пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.-112с.

      — Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева и др.- М.: Просвещение, 1984.-240с.

      — А.И. Максаков, Г.А. Тумакова Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.-144с.

      — В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1984.-175с.

      — Е.И. Тихеева Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада/Под ред. Ф.А. Сохина.- М.: Просвещение, 1981.-159с.

      — Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий .-М.: Издательство «Ювента», 2002.-96.

      — В.И. Ядэшко Развитие речи детей от трех до пяти лет. –М.: «Просвещение», 1966.

      — Г.С. Швайко Иры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/Под ред. В.В. Гербовой.- М.: Просвещение, 1988.-64с.

      — О.И. Соловьева Методика Развития речи и обучения родному языку в детском саду.- М.: «Просвещение», 1966.

      — А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009.

      — Л.В. Градусова, Н.И. Левшина Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно — методическое пособие.- Магнитогорск: МаГУ, 2008.-67с.

      — В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: «Просвещение», 1981.

      — Н.И. Левшина Речевой этикет дошкольника: Учеб.-метод. пособие.- Магнитогорск: МаГУ, 2008.-61с.

      — Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Ф.А. Сохина. М., «Просвещение», 1976.

      — А.М. Бородич Методика развития речи детей. – М.: «Просвещение», 1974.

      — Н.В. Новоторцева Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 19997.- 240с.

      — В.В. Гербова Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (Старшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.-207с.

      — В.И. Рождественская, Е.И. Радина Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста.- М.: «Просвещение», 1967.

      — Обучение грамоте в детском саду/Под ред. А.И. Воскрессенской, М., «Академия пед. наук», 1963.

      — Вопросы педагогики раннего детства . Речевое и умственное воспитание детей в группах второго года жизни/Под ред. Н.М. Аксариной, Е.И. Радиной.- М.: «Просвещение», 1964.

      — Т.И. Петрова, Е.С. Петрова Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»).- М.: Школьная пресса, 2008.-128с.

      Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие м.: Мозаика-Синтез, 2006. – 122 с

      Таким узловым образованием, ключевым моментом в системе коррекции общего речевого недоразвития являются фонематическое восприятие.

      Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. В современной.

      Т34 Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк учреждений. М.: Гуманит изд центр владос.

      Тема: «Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников, как важной стороны развития речи, посредством пальчиковых игр»

      Г 49 Занятия по триз в детском саду: пособие для педагогов дошк учреждений: 3-е изд. — Минск: ивц минфина, 2007. — 112с

      Подбор заданий для диагностики одного из компонентов речевого развития (связной речи, лексического строя (словаря), грамматического.

      Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004

      Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов и родителей.

      Х детских садов, медицинских учреждений, подготовительных классов общеобразовательных школ, внешкольных образовательных центров.

      Источники:

      http://doshkolnik.ru/logopedia/477-proekt-vmeste-druzhnaya-semya-logoped

      http://m.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/90333_semya-maksakovykh

      http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt

      http://lib.convdocs.org/docs/index-258872.html