Малыш два года развитие

Как развивается малыш в возрасте двух лет и одного месяца?

После 2-х лет изменения, происходящие в развитии ребенка еженедельно и даже ежемесячно, становятся не столь явными. Хотя именно в этом возрасте можно буквально каждый день записывать смешные словечки и фразы, «изобретенные» маленьким исследователем мира. В 2 года и 1 месяц кроха продолжает совершать открытия в окружающем мире, и радостно делится с окружающими своими эмоциями и впечатлениями.

Физическое развитие в 2 года и 1 месяц

Примерные нормы роста и веса, на основе данных Всемирной Ассоциации Здравоохранения

Продолжаем и развиваем приобретенное к 2-м годам.

  • Построить башню из 8-10 кубиков.
  • Самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
  • Не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
  • Строить фразы из 2-3 слов.
  • Удерживать внимание достаточно длительное время.
  • Многие дети в 2 года 1 месяц способны проситься на горшок, и терпеть некоторое время.
  • Речь ребенка в 2 года и 1 месяц

    В норме словарный запас ребенка в этом возрасте должен составлять от 50 до 300 слов. В действительности же, этот разбег намного больше. Некоторые дети уже строят длинные предложения, рассказывают наизусть небольшие стишки и песенки. Другие же произносят небольшое количество уже привычных простых слов, и никак не хотят двигаться дальше.

    Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц

    Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.

    Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.

    Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

    После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки. Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно.

    Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

    Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

    Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.

    Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.

    Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

    Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

    В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

    На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

    Питание ребенка в возрасте двух лет и одного месяца

    Как и в любом другом возрасте, тут точно так важно сбалансированное питание без избытка углеводов или жиров.

    Гораздо полезнее получать всё необходимое из пищи.

    Примерное меню ребенка

    Картофель вымыть, сварить в кожуре, охладить и очистить. Пропустить картошку вместе с филе через мясорубку, добавить к массе желток, молоко, половину масла, соль. Хорошо вымешать, сформировать котлеты, обмакнуть их в белок, потом — в панировочные сухари и жарить в масле. Готовые котлеты рекомендуется полить белым соусом.

    Как и любой другой возраст крошки, 2 года и месяц — замечательный период.

    Как развивается малыш в 2 года и 2 месяца

    Малыши активно развиваются, с каждым месяцем учатся чему-то новому. Родителям необходимо внимательно следить за детьми в этот период, корректировать их поведение. Спокойная обстановка в семье, правильное питание и физические упражнения будут только способствовать гармоничному развитию любимого чада.

    Физическое развитие ребенка в 2 года 2 месяца

    Дети в этом возрасте растут буквально не по дням, а по часам. Малыш все более уверенно двигается, может ходить на пяточках или носочках, бегать, не держась за руку взрослого и подпрыгивать.

    Хорошо удаются ему спуски и подъемы на поверхности с небольшим наклоном и перешагивание через препятствия (кочки, камушки, разбросанные игрушки). Подъем по лестнице теперь — увлекательное занятие. Малыш учится шагать по ступенькам так, чтобы касаться каждой одной ножкой, не приставляя вторую.

    Игры с мячом теперь станут более разнообразными. Кроха к этому возрасту может крепко удерживать игрушку в руках и забрасывать ее в корзину, если она расположена недалеко.

    Особенности психики у малышей в 2 года и 2 месяца

    Большинство детей в два и 2 месяца доброжелательно настроены по отношению к окружающему миру. Они жизнерадостны и активны, способны испытывать широкий спектр эмоций.

    Повышается интерес к другим людям, как взрослым так и детям. На улице, во время прогулки, малыш чаще всего внимательно рассматривает прохожих и делает первые попытки подружиться со сверстниками.

    Примером послужат гармоничные, спокойные отношения в семье, отсутствие скандалов и разговоров на повышенных тонах.

    Общение с окружающими

    К 2 годам 2 месяцам малыши неплохо понимают, о чем говорят взрослые, могут отвечать на простые вопросы «Как тебя зовут?», «Какого цвета мячик?», «Кто это?» (указывая на животное или персонажа из мультфильма).

    Словарный запас крохи пополняется с каждым днем. Благодаря этому, родители и воспитатели в этот период, могут заметить, что карапуз начинает произносить не просто отдельные звуки и слова, а составлять из них предложения.

    Детки в 2 года и 2 месяца способны узнавать персонажа или предмет по описанию и отгадывать простые загадки.

    После просмотра любимых сказок или мультфильмов детям нравится обсуждать их. Нередко звучат их просьбы о том, чтобы посмотреть понравившееся видео или прочитать сказку повторно.

    Новые навыки у детей в возрасте 2 года и 2 месяца

    К этому возрасту малыши умело обращаются с кухонными приборами и способны самостоятельно кушать и пить, не расплёскивая содержимое ложек и чашек.

    • Чистят зубки.
    • После прогулок и перед едой моют с мылом руки.
    • Умываются.
    • Вытирают ладошки полотенцем.
    • На горшок ходят самостоятельно и вовремя оповещают взрослых о том, что хотят в туалет.
    • Если заниматься с ребенком, прививать ему аккуратность, то в 2 и 2 он научится складывать свои вещи и расстилать кроватку перед сном.

      Питание для детей в 2 года и 2 месяца

      В течение дня должно быть 4 приема пищи. Около 25 % суточной нормы — завтрак, 30-35 % — обед, до 20 % — полдник и примерно 25 % оставлять на ужин.

      Ягоды, мягкие фрукты и овощи можно давать, не разминая, а нарезая небольшими кусочками.

      Зато ассортимент каш расширяется. Помимо гречневой, рисовой, овсяной и манки в меню желательно включить перловку, пшенную и ячневую каши.

      Список рекомендованных овощей пополняется репой и зеленым горошком. Репу можно натирать на крупной тёрке, а горошек необходимо разминать вилкой. Яйца подавать только в отварном виде.

      Разнообразить меню помогают мясные запеканки, тушеное или отварное рыбное филе.

      Интеллект у детей в возрасте 2 года и 2 месяца

      Ребенок, перешагнувший барьер двухлетнего возраста, способен отличать диких и домашних животных, обобщать предметы (фрукты, одежда, игрушки, мебель).

      Кроха уже хорошо понимает определения «далеко-близко», «внутри», «сбоку», «сзади-спереди».

      Сбор паззлов становится осознанным. Ребенок способен собирать простые изображения из 4-5 деталей, но он уже не просто складывает картинки рядом, а пытается собрать рисунок, подобрать подходящий кусочек головоломки.

      Развивающие игры и игрушки для деток в возрасте 2 года и 2 месяца

      Что способствует развитию мелкой моторики у детей?

    • Нанизывание бусин на нить.
    • Игры с пуговицами (дополнительно можно просить малыша назвать их цвет, форму, размер).
    • Протягивание шнурков или ниток через специальные картинки.
    • Лепка из пластилина.
    • Рисование (красками, карандашами и пальцами, если приготовить пальчиковые краски).
    • Обязательны подвижные игры на свежем воздухе — догонялки, игры с мячиком, гимнастика. Благодаря этому у малыша будет улучшаться координация и укрепится иммунитет.

      Развитие ребёнка в 2 года

      Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

      В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

      Нервно-психическое развитие

      Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

      Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

      Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 — 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

      Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

      Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

      В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

      Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

      Автор: Нина Румянцева

      Дата публикации 22.08.2011

      Перепечатка без активной ссылки запрещена!

      Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

      Что такое детство? Детство — это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.

      Детство — это самое благоприятное время развивающих игр, кружков, учебы. Конечно, не переусердствуя, не насильно, а с удовольствием. Даже животные учат своих детей с младенчества соответствующему промыслу, выживанию, но все, заметьте, в игре. Помню, как в детстве меня захватывали игры про города, цвета, буквы, животных, растения и другие познавательные игры; игры на ловкость, где нужно пробежать нетронутым или поймать кого-то; игры на меткость, где нужно поймать предмет или попасть им в нужное место и другие физически развивающие игры, игры, развивающие логическое мышление, где нужно, например, поставить предметы или слова в определенной последовательности. Сколько удовольствия и пользы получает ребенок во время игры, положительных эмоций, что благоприятно влияет на общее его развитие и здоровье. С каким восторгом я бежала на танцевальный кружок! И как я сейчас жалею, что родители не записали меня в музыкальную школу, но благодарна им за то, что записали в художественную. Разумеется, нужно следить за гармоничностью потребностей и возможностей. Немаловажно и время для отдыха, как физического, так и интеллектуального, расслабления. Для этого подойдет и просмотр доброго детского кино, мультфильма, и добрый юмор, прогулка и общение с родителями в парке, в лесу, на речке, и добрая сказка на ночь. Добрые сказки развивают у ребенка чувства любви, сострадания, справедливости, способность анализировать поступки и делать выводы. Правильное со стороны родителей тесное общение с ребенком, появления любви развивают любовь, доверие, близкие отношения. Со сверстниками — коммуникабельность. Уход за животными развивает благородные чувства и качества: милосердие, бескорыстие, ответственность, способность оказать помощь и т. д.

      Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.

      Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

      Человек начинает развиваться с момента зачатия.

      Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.

      О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься — то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.

      Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

      Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

      Мне 56 лет,я педагог по образованию и призванию,вырастила 2-х сыновей,оба плавали с рождения ,и это прекрасно,они не только хорошо плавают,но и никогда не захлебываются-рефлекс остался,вода в лицо-дыхание прекращается.Я в детстве не боялась их оставить у воды,и сейчас они в море плавают километры,а не стоят в грязной воде у берега.Старший научился читать в 3 года,школу окончил в 15 ,участвовал во всех олимпиадах-по собственному почину-и часто выигрывал, ходил в музыкальную школу-тоже по своей инициативе,затем окончил хороший вуз,куда он поступил без всяких репетиторов-я сама занималась с ним, а курсы стоили 5 тысяч долларов,сейчас-успешный человек,увлеченный своим делом.Были и юношеские ошибки,и конфликт с родителями-хотелось полной свободы,а когда получил,оказалось,что обязанностей тоже весьма много.Оба мои сына прекрасно готовят и делают это регулярно,все домашнее хозяйство они ведут сами-мама много работала в школе,пришлось научиться всему-и это тоже плюс,но с 5 лет они сами полностью убирали квартиру и могли приготовить простую еду.Младший в 6 лет вставал в 7 утра и чистил картошку на всю семью-ему очень хотелось нас обрадовать,а мы его благодарили,и он был счастлив.Младший родился с диагнозом Парез Эрба-правая рука была парализована-родовая травма,пострадала вся правая сторона,легкая форма ДЦП.Мне в роддоме сказали,что ходить будет плохо,говорить еще хуже,развитие с отставанием.Я так организовала нашу жизнь до года,что ребенок все время,пока не спит,то плавает в ванной,то делаем сами массаж,то качаем на колоцах-как спортсмены-гимнасты.Буквы повесила в 6 месяцев,учила словам и буквам сразу.В год пошел,в 2 начал читать ,в 4 сел сам за фортепиано и заиграл.Сейчас заканчивает консерваторию-пианист.От травмы не осталось ничего.Рука немного слабее,чем нужно супер профессионалу, но он столько работает,изучил столько методик,

      восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

      Дорогие, мамочки. вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми.

      да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи. Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

      Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.

      Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.

      очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне,, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама

      найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

      Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен. потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то. Это его особенность. Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

      моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.

      Работа для мамы — франшиза Детского Центра

      Первенец.ру Работа для мамы — франшиза Детского Центра

      Очень часто после рождения ребенка молодая мама задумывается: что же будет с карьерой, стоит ли возвращаться на работу, сможет ли она работать по старому графику? С одной стороны — хочется проводить время с малышом, ведь он растет и меняется каждую минуту, с другой стороны, хочется развиваться, не "утонуть в пеленках", хочется быть интересной для супруга, расширять кругозор, знакомиться с новыми людьми, да и деньги, как говорится, лишними не бывают. Что же делать в такой ситуации, как совместить воспитание малыша и работу?

      Одним из самых оптимальных вариантов является развитие собственного бизнеса, который позволит иметь достаточно свободный график, даст толчок к развитию, откроет новые горизонты. Обычно после рождения малыша маме интересно создание бизнеса, связанного с детским развитием, а именно открытие Детского Центра Развития. Но как же организовать такой бизнес, когда нет никакого опыта в данной сфере? Как открыть Детский Центр?

      По статистике, три четверти молодых женщин, желающих открыть бизнес, отказываются от идеи. Основные причины две: во-первых, нет средств на открытие бизнеса, а во-вторых, есть страх, что вложения не окупятся в связи с отсутствием опыта и ошибками в самом начале.

      Тут на помощь приходят так называемый франчайзинг Детского Центра — это система, когда существующая на рынке компания (обычно это сеть Детских Центров) предоставляет партнеру (франчайзи) работать под его именем, используя его технологии ведения бизнеса, используя его программы обучения, готовые юридические, маркетинговые и финансовые решения. Минусы открытия Детского Центра по франшизе заключается в том, что изначально франчайзи оплачивает паушальный взнос, и обременен роялти и порой взносами в общий рекламный фонд. Плюсов несомненно больше: Вы получаете готовые технологии, Вы будете работать по четко описанным, доказавшим свою эффективность, процессам. Как известно, 90% всех Детских Центров закрываются менее чем через год после открытия, а вот относительно Детских Центров, открытых по системе франчайзинга статистика иная: из них закрываются лишь 5%, стальные 95% работают годами, принося их владельцам не только прибыль, но и удовольствие от ведения собственного социально значимого бизнеса.

      Мы изучили рынок франшиз Детских Центров и отобрали самые привлекательные из них. На рынке очень много предложений франчайзинга Детских Центров, но большинство из них — стандартные, не имеют индивидуальности. Многие Центры, предлагающие франшизу, не имеют авторских методик, не зарегистрировали бренд, и честно говоря, не совсем понятно, за что они берут деньги. Ниже список франшиз Детских Центров, которые предлагают авторские программы, зарегистрированные Торговые Марки, имеют изюминку. Согласитесь, открыть Детский Центр, который будет одним из 20 в Вашем квартале — не интересно, нужна изюминка, которая привлечет клиентов.

    • Инвестиции: от 800 000 рублей
    • Окупаемость: 6-8 месяцев
    • Направление: Иностранные языки для детей, Англоязычный детский сад
    • Франшиза Детского Языкового Центра Полиглотики предлагает программы по обучению детей от одного года до 12 лет иностранным языкам — английскому, немецкому, испанскому и французскому. Все программы Центра – авторские и уникальные, разработаны собственные материалы для обучения: пособия, аудио- и видеопрограммы. Так же в Детских Языковых Центрах Полиглотики дети занимаются по дополнительным программам: Английский Театр, Раннее Развитие на Английском, Разговорный Клуб. В Детских Языковых Центрах Полиглотики работает Англоязычный Детский Сад, который является хорошей альтернативой как государственным, так и частным детским садам. Англоязычный Детский Сад пользуется популярностью у родителей, которые понимают всю важность раннего языкового развития. Все занятия направлены в первую очередь на изучение иностранного языка и развитие коммуникативных способностей.

      Первый Детский Языковой Центр Полиглотики был открыт в 2006 году в Санкт-Петербурге, набравшись опыта, издав собственные методички и пособия и зарегистрировав Торговую Марку, создатели Центра запустили в 2012 году программу франчайзинга. Программы Детских Центров Полиглотики основаны на коммуникативном подходе в изучении иностранных языков, это означает, что дети изучают язык не через перевод, а по принципу билингвизма или иными словами – двуязычия, осваивая иностранный язык как свой родной.

      Стоимость паушального взноса – 340 000 рублей для регионов и 490 000 рублей для Москвы. При заключении договора франчайзинга Вы получаете право пользования ТМ Полиглотии, индивидуальный бизнес план, описание программ и методик, сайт на общем домене, помощь и поддержку на всех этапах открытия и функционирования Центра, помощь в подборе и обучении персонала, бренд-бук, сетевую маркетинговую и PR-поддержку, помощь в выборе и оформлении помещения, подробный план продаж и четкие рекомендации по выполнению этого плана. В общем все, что нужно для успешной работы.

      Какие же плюсы у франшизы Детского Центра Полиглотики? Основным плюсом на наш взгляд являются относительно небольшие инвестиции. Для открытия Детского Центра потребуется около 800 000 рублей, из которых 340 000 – оплата паушального взноса. Остальные 460 000 уходят на аренду, закупу мебели и оборудования, зарплаты персонала за первый месяц. Вложенные средства окупятся очень быстро – через 3-5 месяцев. Чистая прибыль Центра (то есть те деньги, которые Вы как собственник бизнеса положите себе в карман) достигает 100 000 рублей в месяц в течение учебного года, и около 60 000 рублей в летний период. Летом в Центрах Полиглотики работает Летний Лагерь, а часть детей отправляется в Лагерь на Море с преподавателями и воспитателями Центра. Вторым плюсом франшизы Центра Полиглотики является ее уникальность на рынке, ведь Центров, занимающихся только с детьми и только иностранными языками больше нет. Это позволяет держать цены на занятия на хорошем уровне, привлекать к работе только опытных преподавателей. Все Центры Полиглотики используют собственные авторские программы и методики, доказавшие свою эффективность. Каждый квартал у Полиглотиков выходит общекорпоративный журнал для педагогов и родителей.

      Важно, что для открытия Детского Языкового Центра не нужно быть преподавателем иностранного языка. Нужно лишь желание заниматься своим делом, любовь и умение работать с детьми и родителями.

      Рассмотрим поподробнее, что же получает региональный партнер сети Полиглотики:

      1. Программы по пяти иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский). Все программы снабжены учебными пособиями для детей и методическим руководством с поурочным планированием и таймингом для педагогов. Все пособия снабжены авторскими иллюстрациями, что делает изучение языка особенно интересным. Стоит отметить, что методическая база постоянно обновляется, например, с 2017 года в программу сети включен двухгодичный курс подготовки к школе. Также Полиглотики предоставляют сценарии праздников и различных мероприятий.

      Франшиза Полиглотики в цифрах:

      ► 2006 год – открытие первого Центра Полиглотики в Санкт-Петербурге

      ► 2012 год – запуск программы франчайзинга и открытие первого Центра по франшизе в Санкт-Петербурге

      ► 2015 год – выход на федеральный уровень

      ► 2016 год – открытие первого Центра в Казахстане

      ► 2017 год – открытие первого Центра в Белоруссии

      ► 2017 год – Полиглотики – это 50 Центров в 35 городах!

      ► 30 авторских программ

      ► 340 000 рублей в месяц – средний оборот каждого Центра

      ► 150 000 рублей в месяц — средняя ежемесячная прибыль каждого Центра

      Итак, что же получит начинающий предприниматель, покупая франшизу:

      1. Бизнес-план с расчетами для вашего региона.
      2. Оформление документов для получения субсидии от государства.
      3. Договор коммерческой концессии будет зарегистрирован в Роспатенте, что гарантирует партнерам сети полную защищенность от внутрисетевой конкуренции.
      4. Обучение руководителя Центра, полная поддержка двух кураторов на этапе открытия Центра и всего периода работы
      5. Ежемесячные семинары для сотрудников Центра
      6. Поддержка коллектива франчайзера: юридическая, бухгалтерская помощь
      7. Узнаваемый стиль и бренд, бренд бук, дизайнерские макеты.
      8. Подробный маркетинговый план и регулярная помощь маркетолога, специалиста по PR, дизайнера.
      9. Каждый партнер сети получает свой сайт на общем домене, где он сможет публиковать новости, размещать информацию о педагогах, расписание, и получать заявки от заинтересованных клиентов.
      10. Современная CRM-система, собственная разработка Полиглотиков, в которой партнер сети сможет вести учет бизнеса по финансам, учет загрузки сотрудников, загрузки кабинетов и карточки клиентов.
      11. Дизайн-проект помещения с визуализацией, который поможет сделать ремонт в корпоративном стиле.
      12. Вы получите все документы, шаблоны и образовательную программу для получения образовательной лицензии в Департаменте Образования.
      13. Поддержка HR-менеджера, помощь в поиске и подборе персонала.
      • Инвестиции: от 3 млн. рублей
      • Направление: Гармоничное развитие детей от одного года до 12 лет
      • На втором месте по нашей оценке – франшиза Бэби-клуба. Первый Клуб был открыт в 2000 году, за это время компания приобрела огромный опыт, по всей России работают около 250 Детских Клубов. Для партнера Бэби-Клуба важно понимать значимость раннего интеллектуального развития детей, быть открытым ко всему новому и иметь хорошее чувство юмора. Не обязательно быть преподавателем, предпринимательские навыки здесь намного важнее.

        Основной минус франшизы – ее высокая стоимость, один лишь паушальный взнос составит 1 млн. рублей, а все инвестиции 2 млн. рублей. Инвестиции окупаются за два года. Прибыль составит более 150 000 рублей в месяц. Что же получит франчайзи при заключении договора. Бэби-Клуб предлагает покупателю франшизы более 6000 заданий, игр и упражнений для детей от 8 месяцев до 6 лет, методическая база постоянно обновляется, Вы сможете использовать новые материалы в своем Центре. Так же специалисты Бэби-Клуба организуют тренинги и семинары для франчайзи, направленные на личностное и профессиональное развитие. При покупке франшизы франчайзи получает рекомендации по открытию и ведению бизнеса и индивидуальный план развития.

        Фирменный стиль Бэби-Клубу создал Артемий Лебедев. Франчайзи получает так же страничку на общем сайте компании.

      • Инвестиции: от 2 млн. рублей
      • Окупаемость: 2 года
      • Направление: детские центры «Клуб друзей «Смешарики», event-агентства «Праздники со Смешариками», детские игровые комнаты, семейные кафе, монобрендовые магазины разных форматов
      • Смешарики у всех на слуху, их любят и дети и взрослые. Вы можете выбрать любое направление на свой вкус и кошелек: открыть Детский Центр под брендом Смешарики, фирменный магазин, кафе, агентство по организации гастролей. Что же нужно для открытия Детского Досугового Центра под брендом Смешарики? Во первых, Вам нужно быть готовой оплатить паушальный взнос, но он относительно небольшой: 300 000 рублей. А вот дальше начинаются самые большие расходы. Ведь Смешарики – это четко проработанный бренд и стиль, то есть при оформлении помещения Вам придется четко придерживаться требований управляющей компании. Разработка дизайн-проекта обойдется Вам от 100 000 до 300 000 рублей, в зависимости от площади. Роялти зависит не от прибыли, а от населения, в городах, в которых проживает менее 1 млн. жителей, ежемесячная выплата составит 20 000, в городах с населением более 1 млн. жителей Вам придется выкладывать 30 000 рублей ежемесячно.

        Есть у Смешариков очень интересная программа – кафе Смешарики. Все блюда готовятся из натуральных продуктов и очень полезны для детей. В кафе проводятся праздники и дни рождения деток. Для открытия кафе Вам потребуется помещение площадью от 200 кв.метров. И опять же Вам понадобится дизайн-проект, стоимость которого 300 000. Паушальный взнос составит 350 000 рублей. Роялти 40 000 рублей в месяц. Расходы на открытие велики, но стоит признать, что Смешарики – очень популярный бренд.

        Вы получаете полный пакет документов, который включает в себя методики и рекомендации по всем направлениям. Для Вас будет разработан дизайн-проект, Вы можете быть уверенной, что он будет соответствовать стандартам Смешариков и будет привлекательным для маленьких клиентов и их родителей. Вы получаете право использовать Торговую Марку Смешарики: название, стиль, оформление, а значит, отбоя от клиентов не будет. Вы получите рекламную поддержку, сможете принимать участие в межсетевых акциях, информация о Вас будет размещена на общекорпоративном сайте. Управляющая компания поможет Вам в обучении.

        Ребенок 1 год и 2 месяца: развитие, рост, вес, режим дня

        Старое выражение «растет не по дням, а по часам» можно смело отнести к быстрому росту малышей в первые годы жизни. Каждый час малыша наполнен познанием мира и осознанием себя в нем.

        Ребенок, 1 год и 2 месяца: развитие общее

        Процесс развития его происходит стремительно, как только карапуз начинает ползать, он становится исследователем. Мир, наполненный непонятными вещами, нуждается в тщательном исследовании, каждый предмет необходимо осмотреть, ощупать и попробовать на вкус. С наступлением у маленького человека периода познания у родителей начинается время серьезных испытаний и повышенного внимания. Ребенка может заинтересовать абсолютно все. Поэтому о том, что опасные предметы должны находиться в недоступном для малыша месте, даже говорить не приходится. Если маленького «археолога» манит шкафчик с его одеждой и принадлежностями, в котором нужно покопаться, в этом нет ничего страшного, не стоит ругать малыша и запрещать ему любимое занятие. Запреты все равно ничего не дадут, это возраст отрицания. Лучше попытаться объяснить малышу предназначение заинтересовавших его предметов. Разбрасывать по дому свои игрушки — это еще одно любимое дело.

        Ведь только взрослым такой процесс кажется беспорядком, а малыш воспринимает подобный бардак как забавную игру. К тому же движения, направленные на разбрасывание и вытаскивание предметов, заставляют работать мышечную систему карапуза, тем самым развивая ее, а наведение порядка и складывание игрушек на место терпеливый родитель может превратить в игру. Не все дети в возрасте 14 месяцев начинают говорить. Многие молчуны копят силы для того, чтобы удивить впоследствии взрослых своим словарным запасом, но понимают малыши отлично. Поэтому если ребенок не реагирует на запрет, это не значит, что он не понимает, возможно, это он просто протестует.

        Развитие в этом возрасте происходит у каждого по-своему. Одни уже начинают пытаться самостоятельно проделывать первые неуклюжие шаги, а другие только ползают, зато очень быстро. Эти отличия у сверстников пугают многих родителей. Педиатры в таких случаях успокаивают их, объясняя различия в развитии многими факторами, среди которых рост и вес ребенка, особенности характера и наследственность. А старые люди говорят, что даже деревья в лесу растут по-разному: одно быстрее, другое медленнее. Передвигаться дети тоже начинают по-разному, один ребенок ходит самостоятельно уже после нескольких попыток, а другому требуется время и посторонняя помощь для преодоления нескольких шагов. Но в итоге малыши будут ходить одинаково хорошо, да так, что взрослые не будут поспевать за ними.

        Ребенок, 1 год и 2 месяца: развитие психики

        Личность формируется на самых ранних этапах развития человека, и к 14 месяцам уже проявляется характер ребенка, как правило, это время бунта и капризов. Связано такое поведение малыша с его стремлением осознать себя самостоятельной личностью. Родителям просто нужно запастись терпением на этот период и не реагировать остро на упрямство и капризы. Ругать и наказывать малыша за них не стоит, его психика еще очень ранима, и реакцией на наказание будет плач. Зашедшегося громким плачем ребенка успокоить довольно сложно, лучше потратить время на объяснения и уговоры или переключить внимание крохи на что-нибудь другое.

        Рост и вес детей в этом возрасте также зависят от различных факторов, в которых большое значение имеет наследственность и пол ребенка. Девочки, как правило, меньше мальчиков. Малыш крупных родителей, скорее всего, будет отличаться по параметрам от своего сверстника, мама и папа которого имеют более хрупкую конституцию. В основном вес мальчиков в 14 месяцев находится в диапазоне от 10,5 до 11 кг, а рост — от 76 до 79 см. Вес девочек колеблется от 9,5 до 10,1 кг, а рост — от 75 до 78,5см.

        А чем кормить такого малыша? Каким должно быть меню ребенка? 1 год 2 месяца – это тот период, когда по-прежнему должны присутствовать продукты, содержащие нежный белок, протертые каши из круп: гречки, пшеницы, риса, кукурузы или пшена на молоке, овощные пюре с добавлением легкого мясного бульона и фруктовые массы. Кондитерскую продукцию детям до трех лет употреблять не рекомендуется. Кормление считается правильным, если происходит в 4 или 5 приемов. Нельзя ограничивать малыша в жидкости, теплое питье полезно растущим клеткам маленького организма.

        Будьте бдительны, но в меру!

        Ребенок ходит или только пытается, а значит, он может схватить любой предмет и потянуть его в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы мелкие и острые предметы не попадали в зону видимости малыша. Медики констатируют массу случаев, когда дети глотают или давятся бусинами, небольшими игрушками, пуговицами и тому подобным. Излишняя бдительность, как и недосмотр, вредят ребенку. Есть особо чистоплотные мамочки, стерилизующие игрушки своим малышам. Зачастую их дети страдают инфекционными заболеваниями ротовой полости из-за отсутствия иммунитета к вирусам и микробам, вызывающим подобные заболевания.

        Режим дня маленького члена семьи

        Итак, если в вашем доме есть ребенок (1 год 2 месяца), режим его должен быть тщательно продуман. Кроме четырех-пяти кормлений в него должны быть включены прогулки и, конечно же, дневной сон. Если с такого возраста приучать ребенка просыпаться рано утром, кушать и укладываться спать в обеденное время (с двенадцати до двух или с часу до трех), например, согласно распорядку дня в детском саду, то когда придет время посещать дошкольное учреждение, малышу будет гораздо проще адаптироваться.

        Увлекательные совместные игры с малышом

        В какие играть игры с ребенком? 1 год 2 месяца – это период развития. Значит, и игры должны быть такого характера. Необходимо играть вместе с малышом, складывать по размеру пирамидку, строить башни и домики из различных кубиков, вкладывать в полые места геометрические фигуры соответствующей формы и цвета. Подобные занятия призваны развивать мышление, проводить сравнительный анализ и развивать мелкую моторику. Музыкальные коврики с поющими при нажатии предметами позволяют изучать новые слова и развивают музыкальное восприятие ребенка. Матрешка научит малыша складывать и раскладывать конструкцию от большего к меньшему и, конечно же, обратно.

        Так называемые сюжетные забавы помогут расширить словарный запас и мировосприятие карапуза. Например, игра «Что находится в кастрюле?» познакомит кроху с названием овощей и фруктов. Для этого понадобится емкость, в которую они будут уложены. Задача ребенка будет заключаться в выборе овоща или фрукта по его названию. Подобным образом можно ознакомить карапуза с другими предметами обихода. Игрушки, изображающие птиц и животных, помогут в игре. Например, можно устроить домашний театр. Малыш с удовольствием будет наблюдать за незамысловатым сюжетом мини-спектакля. Если взять картинки зверей, то можно начать учить названия животных, их действия и названия частей тела. Такая игра также полезна для развития творческого начала малыша.

        Интересные занятия с малышом

        Какие следует проводить занятия с ребенком? 1 год 2 месяца – это возраст, когда обучение должно проводиться в игровой форме. Тогда занятия не будут ему в тягость, особенно если игра проходит с участием всех членов семьи. Дети в таком возрасте подражают взрослым. Поэтому, рассматривая картинки в книге и слыша названия предметов и вещей, малыш может делать такой же серьезный вид, как дедушка во время чтения газеты, и так же бережно, как мама, складывать свою игрушечную посуду или хмурить брови во время разговора по телефону, как папа. Дети познают мир через общение. Очень важно, что и как произносят взрослые. С ребенком нужно говорить правильно, не сюсюкая и не коверкая слова. Ведь он запомнит и будет говорить так же, как это делали окружающие его люди.

        Игрушки: как выбирать?

        Игрушки очень важны для мировосприятия, если у вас дома маленький ребенок (1 год и 2 месяца). Развитие его будет более стремительным, если уделять ему время, заниматься с ним. При выборе стоит руководствоваться правильной формой и цветом игрушечных животных и кукол. Обязательным условием для таких вещей является их безопасность, качество и материал, из которых они изготовлены.

        Не стоит покупать маленьким детям разборные игрушки, включающие мелкие детали, которые они могут проглотить. Материал, использованный для их изготовления, не должен вызывать аллергию. Поэтому при выборе детской игрушки стоит обратить внимание, конечно же, на производителя и сертификацию его продукции.

        Теперь вам понятно, как познает мир ребенок (1 год и 2 месяца). Развитие в этот период происходит достаточно стремительно. Поэтому нужно помогать малышу обучаться всему новому.

        Развитие в 2 года: что должен уметь делать ребенок

        Для каждого родителя наиболее волнительным является вопрос о том, насколько правильно развивается его ребенок. Жестких рамок того, что должны уметь дети в том или ином возрасте, нет, ведь каждый из них индивидуален. Умения, выработанные у конкретного ребенка, не являются общим показателем развития. Что с легкостью дается одному малышу, другому не всегда выполнить под силу. Однако существует общепринятый минимальный набор навыков, которыми должны обладать малыши в 2 года.

        Физическое и психическое развитие детей раннего дошкольного возраста тесно связаны, вот почему мамы тщательно следят за тем, когда малыш стал садиться самостоятельно, когда он сделал первые шаги и насколько правильно в дальнейшем формируются его двигательные способности. Движения, которые может совершать ребенок в 2 года, уже достаточно скоординированы и разнообразны:

      • легко преодолевает препятствия, перешагивая, чаще перепрыгивая через него;
      • подпрыгивает на месте, не теряя равновесия;
      • сменяет шаг на бег;
      • спускаясь и поднимаясь по лестнице, чередует ноги;
      • кидает и ловит мяч с близкого расстояния, бьет по нему ногой, удерживает в руках;
      • удерживает равновесие, передвигаясь по доске, лежащей на полу, или по бордюру тротуара (здесь малыша лучше пока придерживать);
      • любит танцевать под энергичную музыку, и часто взрослые удивляются чувству ритма своего чада;
      • перелистывает страницы книги, захватывая, правда, пока что сразу несколько страниц;
      • рисует карандашом вертикальные и горизонтальные линии, неровные овалы.

      Этот возраст опасен там, что маленький непоседа еще не умеет оценивать свои силы, а чувство страха у него практически отсутствует. Он может забраться на высоту и пытаться самостоятельно слезть оттуда, не всегда оценивает расстояние до препятствия и не может вовремя остановиться перед ним. В этом возрасте часто возникают травмы, иногда достаточно серьезные. Задача родителей – тщательно следить за ребенком, предотвращая падения и ушибы.

      Развитие мелкой моторики

      Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка. Помогут занятия с некрупными предметами: собирание или нанизывание бусин, игры с фасолью, мелкими камешками, которые по одному нужно собрать в коробочку, занятия с пластилином и ножницами, прочие игры.

      Брать в руки подобные предметы двухлетний малыш может только под присмотром взрослого, чтобы не допустить их проглатывания или попадания в дыхательные пути.

      Видео: Игры на развитие мелкой моторики.

      Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше.

      В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:

    • слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;
    • повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;
    • активно задает вопросы, на первом месте среди которых – «это что?»;
    • в разговоре может говорить о себе в третьем лице;
    • составляет предложения из трех и более слов;
    • связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;
    • различает антонимы (большой – маленький, верх – низ, долго – быстро);
    • называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;
    • произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.
    • Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла.

      Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.

      Эмоциональное развитие

      В 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:

    • при общении со знакомыми людьми выражает яркие эмоции;
    • радуется при удачных попытках задуманного, при неудачных – выказывает недовольство;
    • плачет, если слышит отказ, неодобрение действий;
    • все еще привязан к маме, но общение с незнакомыми людьми, особенно детьми, вызывает живой интерес;
    • самостоятельно налаживает контакт с окружающими, вполне возможно, что именно сейчас появится первый друг;
    • не способен долго удерживать внимание на одном предмете или игре.
    • Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться».

      Социально-бытовые навыки

      Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

    • держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
    • самостоятельно умывается, моет руки;
    • чистит зубы пока что с помощью взрослого;
    • сам натягивает шапку, носки, варежки;
    • пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
    • способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).
    • Познавательные навыки. Мышление

      Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:

    • различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;
    • самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;
    • различает до 8 цветов;
    • сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;
    • знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
    • повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;
    • легко складывает матрешку или один предмет в другой;
    • собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.
    • В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.

      Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.

      Видео: Развивающие игры с двухлетними детьми.

      Если относительно темпов развития малыша остаются какие-то сомнения и вопросы, лучше проконсультироваться с врачом-неврологом, который вовремя определит отклонения и возможную задержку в развитии, даст рекомендации и назначит лечение.

      Источники:

      http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivaetsya-malysh-v-vozraste-2-let-i-1-mesyaca.html

      http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivaetsya-malysh-v-2-goda-i-2-mesyaca.html

      http://www.pervenez.ru/2year.html

      http://www.pervenez.ru/franshiza_detskogo_tsentra.html

      http://fb.ru/article/225488/rebenok-god-i-mesyatsa-razvitie-rost-ves-rejim-dnya

      http://www.prosto-mariya.ru/razvitie-v-2-goda-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok_1060.html