Методика развития детей карточки

Методики раннего развития детей

Каждый маленький человечек с самого рождения наделен огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство его будущих умений и способностей, поэтому раннее начало обучения поможет в будущем избежать проблем с учебой.

Ученые доказали, что малыша в возрасте 3-4 лет научить намного проще, нежели семилетнего ребенка. В Институте Домана было утверждено, что использование методики развития детей во время роста головного мозга наиболее эффективно.

Активное обучение, начатое практически в младенческом возрасте, и есть смыслом всех методик раннего развития, разработанных некоторыми выдающимися педагогами.

Большинство таких работ научно подтверждены, и часто применяются родителями и учителями. Чтобы выбрать метод развития малыша, необходимо вкратце ознакомиться с каждым из них и выбрать оптимальный для своего ребенка. Правильный выбор поможет раскрыть детский потенциал, заложенный в генах, всесторонне развить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.

Система, изобретенная американским врачом Гленом Доманом, изначально была предназначена для детей с отставанием в развитии. Заметив хороший результат, он решил попробовать позаниматься со здоровыми детьми, что в итоге принесло еще лучшие плоды. Можно применять эту методику развития детей до года, оптимальное начало занятий – с 6 месяцев.

Система имеет несколько направленностей:

  • интеллектуальное развитие – математика и чтение;
  • восприятие и творческие способности – работа с цветами, оттенками;
  • характер, воспитание;
  • знания об окружающем мире.
  • Доман утверждал, что все знания основаны на фактах. Чем больше их заложено в уме человека, тем шире база его знаний. Усвоение реальных фактов малышом приводит к стимуляции его мозговой деятельности и развитию интеллекта. Маленькие дети схватывают новую информацию очень быстро и просто, поэтому ее нужно преподносить правильно, четко, систематизировано.

    Основной материал для обучения – это карточки, на которых с одной стороны размещены изображения, а на другой – точная информация. Занятия проводятся близкими для ребенка людьми – мамой, папой, бабушкой. И малыш, и обучающий, должны быть в хорошем настроении. Все действия выполняются в игровой форме.

    Карточки показываются по одной, в течение 3-5 секунд, таким образом, чтобы ребенок обратил на каждую внимание. Более продолжительное рассматривание карточки может привести к потере заинтересованности.

    После каждого «урока» ребенка обязательно нужно похвалить, чтобы мотивировать его к новым познаниям и достижениям. Повторять занятия следует 3 раза в день, они должны быть короткими, чтобы не переутомлять малыша. Материалы надо ежедневно пополнять несколькими новыми картинками. Залог успеха – это регулярность и систематичность занятий.

    Методика Домана помогает всестороннему развитию малыша, положительно влияет на его интеллект и память. Возможность заниматься практически с самого рождения дает отличный старт для мозговой деятельности и закладывает прочный фундамент для успешного обучения ребенка в будущем.

    Методика Марии Монтессори

    Известный на весь мир итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала оригинальную и очень эффективную методику раннего развития детей от 0 до 3 лет, и старше. Лучше всего начинать занятия с детками начиная от 8-10 месяцев.

    Основой методики является свобода ребенка.

    Девиз системы: «Помоги мне это сделать самому».

    Педагог или родители должны установить порядок, показать, объяснить и наблюдать, не мешая при этом выполнять задания ребенку самому, в собственном темпе. Методика выделяет в процессе роста и развитии малыша возрастную чувствительность, именуемую сенситивными периодами, в соответствии с которыми и должно вестись обучение.

    Система заключается в создании вокруг ребенка среды, в которой он сможет найти все необходимые предметы для саморазвития и самообучения. Ведь как раз из окружающего его мира малыш впитывает правильные способы поведения, физического взаимодействия и эмоционального реагирования. Эта методика развития детей предполагает наличие практических материалов для совершенствования имеющихся навыков и обучению новых. Материал включает в себя рамки-вкладыши, наборы для рукоделия, игрушки со шнуровками и застежками, геометрические фигурки, буквы из шероховатой бумаги и множество других предметов.

    Сегодня во многих городах работают детские садики и группы раннего развития, где с детками занимаются по методике Монтессори. Если вы планируете отдавать своего малыша в такой садик, то узнайте, относится ли он к Ассоциации Монтессори- педагогов и как проводятся занятия с детками. Здесь создана соответствующая среда, есть все необходимые предметы, материалы и пособия. Подход к каждому ребенку индивидуальный. Такое же окружение можно создать и дома, чтобы мама имела возможность заниматься с малышом самостоятельно.

    Система Монтессори помогает малышу стать более внимательным, независимым и уверенным. Развивает его моторику, сенсорику, память, воображение, образное, логическое и творческое мышление. Ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, проявляет индивидуальные способности. При этом он становится личностью, с собственным, никем не навязанным мнением и взглядом на жизнь.

    Педагог Николай Зайцев разработал методику развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, которая называется «Кубики Зайцева». По данной системе можно заниматься с детьми младшего возраста, с 1,5-2 лет.

    Метод развития основан на наглядных пособиях. Это различные кубики, таблички, карточки, а также песенки. Кубики между собой различаются по цветам, размерам, и звукам, которые они издают. На каждой грани написаны слоги, и больше ничего. Складовая теория обучения чтению дает намного лучший результат, чем, если начинать сначала осваивать буквы, потом учиться складывать их в слоги, а затем в слова.

    Звучание кубиков помогает научиться различать гласные и согласные, мягкие и звонкие звуки, благодаря чему малышу будет легче учиться читать. Слоги выучить проще, чем буквы, несмотря на то, что их намного больше. Отсутствие других изображений обусловлено тем, что в обычной азбуке малышей могут отвлекать красочные картинки, вызывающие излишние ассоциации.

    Материал обязательно преподносится в игровой форме. С ребенком необходимо заниматься регулярно, систематизировано, всячески пробуждая у него интерес к занятиям. Когда малыш освоит слоги, можно постепенно переводить навык чтения в письмо.

    Дети, которые обучаются чтению по методике Зайцева, уже к 3-4 годам показывают отличные результаты. Основные преимущества этой системы, кроме обучения чтению, это развитие логического мышления, расширение словарного запаса, отсутствие логопедических дефектов. В будущем ребенок будет грамотно разговаривать и писать.

    Кроме вышеописанных, существует еще множество других методик развития детей от года, до года, от 3-х лет, и так далее. Они с определенной направленностью и всесторонне развивающие. Кроме интеллектуального, следует помнить о физическом развитие малыша. Например, водить ребенка в бассейн или на танцы.

    Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям следует подбирать систему, наиболее подходящую его характеру и темпераменту.

    Также выбор зависит от того, чему бы вы хотели его научить. Но, запомните, какую бы методику вы ни практиковали, она обязательно даст хороший результат и поможет ребенку в будущем.

    Еще 3 статьи на тему: Методика Домана: энциклопедические знания в карточках

    Методика Глена Домана

    Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей, начиная с рождения.

    В основе метода лежит утверждение, что чем интенсивнее будет нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем лучше развивается его интеллект. Практически с самого рождения с ребенком проводят двигательные упражнения, чтобы ускорить его физическое развитие. Начиная с трех-шести месяцев малышу регулярно показывают карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить энциклопедические знания.

  • Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности. Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.
  • Человеческий мозг развивается благодаря предложенной ему нагрузке, и этот рост фактически завершается к шести годам.
  • Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только будут делать это искренне и радостно.
  • • Мало знать те или иные факты. Нужно уметь их применять и использовать.

    • Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.

    • Изучая написанные на карточках слова и другие непонятные объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т.е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Вряд ли в зоопарке он узнает антилопу, которую видел до этого на картинке. Ведь для этого требуется определенный опыт, интеллектуальная зрелость, которой у годовалых детей еще нет.

    • Система делает ребенка пассивным участником, он получает информацию только для того, чтобы потом ее воспроизвести. Таким образом, притупляется любознательность, заложенная в каждом ребенке с рождения, исчезает желание самостоятельно познавать и изучать мир.

    • Интеллектуальное развитие малыша и оперирование абстрактными понятиями почти не оставляют времени на творческое, эстетическое, нравственное, психологическое и эмоциональное развитие.

    • На занятиях в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: осязания (вкус), обоняния, тактильных ощущений.

    • Обучение чтению по карточкам с картинками и подписями строится на машинальном запоминании слов, при этом ребенок всё равно не может читать книги с незнакомыми ему словами, анализировать прочитанное, добывать необходимую информацию. Он только воспроизводит ранее заученный текст.

    • Малыш, привыкший получать легкие знания только из картинок, скорее всего, уже с трудом будет воспринимать обычный текст учебника без иллюстраций и не захочет учиться тому, что трудно или неинтересно.

    • Малыши лучше запоминают тот материал, который включён в разнообразные игры и активную деятельность. А по Доману, подача материала происходит только одним способом – через карточки.

    здесь можно купить адаптированные карточки Домана

    Скачать карточки Домана

    Детские центры, которые учат по методике Глена Домана

    2 679 записей предложить новость

    Доступен ламинированный вариант

    34 карточки для детей от 12 месяцев до 8 лет, на качественном картоне. Размер каждой карточки 16.5*19.5 см. Подробная инструкция прилагается.

    В наборе 33 буквы и карточка «алфавит». Показать полностью…

    340 интересных фактов! 204 задания!

    Набор «Вундеркинд с пелёнок. Алфавит» содержит 34 карточки с изображениями букв и объектами на данные буквы. Просмотр таких карточек позволяет ребёнку быстро усвоить названия букв, запомнить, как они пишутся, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.

    Выберите время суток, когда ребёнок сыт, бодр и весел. Возьмите 5 карточек, усадите малыша перед собой и с улыбкой начинайте показ, быстро меняя карточки и чётко произнося название буквы и картинки. Один показ займёт у вас 10 секунд (по 2 секунды на каждую карточку). Повторите занятие несколько раз в день в зависимости от желания и настроения ребёнка. На следующий день повторите несколько раз основное занятие. Добавьте новый набор из 5 карточек – и снова покажите ребёнку несколько раз в течение дня. Далее удаляйте по одной карточке из каждого изученного в течение 5 дней набора и заменяйте её новой. Поступайте так с каждым набором и делайте это каждый день. В конце каждого занятия обязательно похвалите малыша и скажите, как сильно вы его любите.

    После того как малыш усвоит названия карточек, вы можете перейти к изучению базовых фактов, написанных на обороте. Показывайте ребёнку карточки, читая по одному факту к каждой букве. При следующем показе читайте следующий факт и так далее. Когда факты закончатся, с карточками можно играть. Для этого выберите с каждой карточки одно задание и попросите ребёнка его выполнить. Если задание окажется слишком сложным, пропустите его или помогите вашему малышу. Кроме выполнения заданий, карточки можно использовать для таких игр:

    1. Разложите перед ребёнком 5 хорошо знакомых карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.

    2. Положите перед малышом 3 карточки из комплекта «Алфавит» и одну карточку из любого другого набора «Вундеркинд с пелёнок». Попросите ребенка найти лишний объект.

    3. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек. Называйте разные числа, спрашивая: «У кого есть буква…?» Выигрывает тот, кто правильно покажет все карточки с называемыми буквами.

    Это – короткие рекомендации, более подробные инструкции по использованию карточек и другие игры вы найдёте в книге Е. Башковой "Как вырастить вундеркинда". Успехов вам!

    Как работает методика развития Глена Домана для малышей?

    Женский сайт «Красивая и Успешная» уже рассказывал своим читательницам об одной из методик раннего развития детей – школе Марии Монтессори . Но чтобы суметь выбрать наиболее подходящую для вашего малыша систему развития и обучения, требуется как можно больше разносторонней информации о разных методиках!

    Поэтому тема сегодняшней статьи – методика развития Глена Домана. Знакомьтесь!

    Глен Доман и его методика

    Это врач из американского города Филадельфия. Правильное написание его имени все же Гленн (Glenn Doman), но в русскоязычных источниках прижился такой вариант.

    Хотя Доман учился на физиотерапевта, он специализировался на изучении детского мозга, случаях его поражения и восстановительных методиках.

    Глен Доман считается одним из крупнейших мировых специалистов в этой области, и его заслуги признаны и отмечены многими международными организациями и государствами.

    В чем состоит методика раннего развития Глена Домана?

    Изначально она разрабатывалась как система развития умственно отсталых детей и давала удивительные результаты. Дети с задержкой развития начинали говорить, читать, писать, по уровню умственных способностей постепенно догоняли своих здоровых ровесников.

    Со временем эта система была адаптирована под здоровых детей и получила название, под которым она известна сейчас – методика развития Глена Домана.

    Развитие мозга, по мнению этого выдающегося человека – процесс динамический, он может замедлиться или остановиться в случае повреждения мозга, но точно так же его можно и ускорить!

    Принципы, на которых строится методика раннего развития Глена Домана

    • В каждом ребенке с рождения заложен потенциал гения.
    • Стимулирование – тот ключик, который может открыть потенциал ребенка.
    • Обучение ребенка должно начинаться с рождения. Первый год жизни – это время, когда мозг развивается огромными скачками.
    • Чем младше ребенок, тем легче протекает процесс обучения. Дети воспринимают новое с огромной скоростью, в этом взрослые не могут сравниться с ними.
    • По природе своей дети любят учиться, они считают обучение игрой.
    • Лучшими учителями для ребенка являются его родители, потому что именно они знают его так, как никто другой.
    • Процесс обучения должен приносить радость, он не должен включать в себя проверку знаний.
    • Как работает методика развития Глена Домана?

      Работая с детьми, имеющими задержки в развитии, Доман ориентировался на здоровые клетки головного мозга, которые остаются в резерве даже при тяжелых поражениях мозга и нервной системы. Принцип его системы – постоянно и многократно раздражать эти клетки, стимулируя их работу. Для этого доктор показывал детям карточки с точками, изображениями и словами. Делал он это много раз ежедневно, постепенно увеличивая количество задействованных карточек.

      Методика раннего развития Глена Домана для здоровых детей также основывается на карточках с изображениями.

      Рекомендуется начинать занятия с ребенком с возраста трех месяцев, трижды в день. Вы быстро показываете ребенку разные карточки с изображениями и называете их. Ключевое слово здесь – быстро, буквально по секунде на каждую карточку. Смысл в том, что информация, презентуемая с большой скоростью, легче воспринимается правым полушарием мозга, это подсознательное обучение без усилий. Тогда как левое полушарие отвечает за осознанное и целенаправленное обучение.

      Карточки можно сделать самостоятельно. Они делятся на разные категории – животные, птицы, цвета, фрукты, овощи и так далее. На одной карточке – по одному изображению. В Интернете вы найдете множество примеров обучающих карточек.

      Вообще методика развития Глена Домана включает в себя три основных направления – обучение детей с раннего возраста чтению, счету, а также физическое развитие малыша.

      Методика развития Глена Домана: чтение и счет

      Для обучения ребенка в раннем возрасте чтению по методике развития Глена Домана ему показывают карточки с написанными на них словами и произносят это слово вслух. Предполагается, что со временем, после того, как карточка показана многократно, ребенок запомнит, как произносится это слово, и прочитает, увидев его в тексте.

      Начинать следует с нескольких слов, постепенно заменяя старые карточки новыми.

      По мере взросления ребенка рекомендуется показывать ему на карточках словосочетания и простые предложения.

      Обучение чтению и счету по методике раннего развития Глена Домана с использованием карточек можно начинать где-то с года.

      Глен Доман считал, что ребенок рождается с возможностью на глаз распознавать количество объектов. Нужно только эту возможность развивать! Для этого ребенку показывают лист с нарисованными яркими крупными точками и вслух называют число – количество точек. Постепенно количество точек на листе увеличивается. А когда ребенок таким образом освоит достаточно большое количество цифр, ему начинают показывать листы с примерами.

      Методика развития Глена Домана: физическое состояние малыша

      На первый взгляд может показаться, что физическое развитие и развитие мозга имеют мало общего. Но это не так. Чем мобильнее и активнее в плане движения ребенок, тем быстрее у него развиваются речь и умственные способности.

      В методике развития Глена Домана подчеркивается важность следующих факторов:

    • развитие координации движений
    • сохранение равновесия
    • развитие дыхательной системы
    • Что для этого нужно? Любая активная деятельность ребенка и меры, которые ее стимулируют.

      Годятся массаж, ползание, плавание, гимнастика для новорожденных, в более старшем возрасте – хождение, висение на перекладине, перемещение по гимнастической стенке (здесь активно задействованы руки ребенка). По причине ограничения двигательной активности не приветствуются детские манежи и ходунки.

      Подведя итог всему вышесказанному, sympaty.net советует своим читательницам: методика развития Глена Домана, естественно, имеет свои плюсы, но зацикливаться на ней и строго придерживаться всех ее постулатов не стоит.

      Старайтесь развивать своего ребенка всесторонне и разнообразно! Дополнительно к занятиям с карточками ребенок должен играть игрушками, изучать предметы на ощупь и на вкус, слушать, как мама читает ему сказки и поет песенки, творить и фантазировать.

      Пусть ваш ребенок растет любознательным, умным и счастливым!

      Развиваем малыша с карточками Глена Домана

      Сегодня раннему развитию детей уделяется особое внимание. Разработаны авторские программы, которые с успехом применяются родителями, педагогами и воспитателями во всём мире. Одной из них является система Глена Домана, построенная на принципе донесения большого объёма информации через визуальное восприятие. Как с помощью наборов карточек вырастить эрудита? Есть ли недостатки в этой методике?

      Цели и принципы методики Глена Домана

      Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

      Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

      Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

      Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

      Что включает гармоничное раннее развитие ребёнка

      Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

      Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

      Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

    • Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
      • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
      • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
      • Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
      • Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
      • Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.
      • Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

        Глен Доман книга Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»

        Методика Глена Домана — видео

        Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

        Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

        Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

        Трек для ползания по Доману — видео

        По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

        Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем.

        Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

        Глобальное чтение по методике Домана — видео

        Счёт по Глену Доману

        Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт.

        Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

        Количественная математика — видео

        Знакомство с иностранными языками

        По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

        Карточки Глена Домана — фотогалерея

        Описание карточек — видео

        Как сделать карточки в домашних условиях

        Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

        • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
        • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

        Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

        Карточки своими руками — видео

        В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам Домана с детьми разного возраста

        С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым. Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию. Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

        Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

      • Ребёнка нужно посадить, если он уже уверенно сидит, или положить на поверхность, где его ничто не будет отвлекать.
      • Родители за одно занятие показывают не более пяти карточек. По мере взросления крохи это количество увеличивается до десяти.
      • Давать карточки в руки карапузу категорически запрещается: малыш не рассматривает и не изучает их сам, он просто зрительно воспринимает информацию, слушая произносимые взрослыми слова.
      • Каждая карточка показывается ребёнку одну-две секунды, затем берётся новая. Одно занятие занимает 7–10 секунд.
      • Ежедневно нужно проводить занятия по пяти таким наборам. Каждый набор состоит из пяти карточек, поэтому в день кроха запоминает двадцать пять новых слов.
      • С каждым набором в день проводится три занятия. В общей сложности с малышом занимаются по пятнадцать раз ежедневно.
      • Занятия с одним набором карточек проходят на протяжении пяти дней подряд. Потом одна карточка из набора убирается, а на её место подбирается другая.
      • Во время занятий карточки нужно показывать ребёнку в разном порядке.
      • Как правильно показывать карточки Домана — видео

        Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

        1. До полутора лет ребёнку показывают только отдельные слова, которые он запоминает и учится находить среди предложенных карточек. При этом они должны быть написаны крупными заглавными буквами, чтобы кроха не отвлекался на их размер.
        2. Когда ребёнок уже знаком со многими словами, из них можно складывать словосочетания. Например, малыш знает цвета и названия фруктов. Родители могут предложить ему две карточки вместе — оранжевый апельсин, жёлтый банан, красное яблоко. Дети быстро запоминают такие пары.
        3. Следующим этапом после запоминания минимум 75–85 слов идёт изучение простых предложений. Родителям рекомендуется составлять их с действиями самого малыша. Например: Диана играет, Саша спит, Денис рисует. Ребёнку интересно все, что связано с его именем. Немного позже задачу можно усложнить: Диана играет в мяч, Саша спит в кроватке, Денис рисует корабль. Таким способом постепенно кроха научится читать не только отдельные слова, но и целые предложения.
        4. Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

          Счёт от 1 до 30 + чтение — видео

          Мнения о плюсах и минусах методики

          Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей. Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками. Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

          1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
          2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
          3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
          4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.

          Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

          Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

          Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи. Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность. Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

          Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

          Отзывы о методике Глена Домана

          У нас все замечательно. Дочке два годика, а она уже умеет прочесть около 100 слов и простенькие словосочетания. Знает количества до 70. Начали вычитать и складывать, что-то получается, что-то нет. Запомнила название различных птиц, зверей, растений, машин, городов и многое другое. Больше всего я довольна тем, что она растёт здоровая и выносливая. Чем меня прельстила эта методика. Тем, что умственное развитие идёт параллельно физическому. Хорошо позанимавшись карточками, мы скорее бежим на улицу тратить физическую энергию. Единственное что меня смущало — цена карточек. Постоянно надо новые и новые. Пока я не встретила подругу. Она меня научила самой сделать карточки. Для этого понадобился всего белый картон и красный фломастер с толстым стержнем. Картон разрезается на полоски размером 10*50 см. В центре этой полоски пишется слово красным фломастером. Высота букв 7,5 см, толщина 1,5 см (с точностью до миллиметра мучится не стоит, достаточно приблизительно так). Сочетание красного с белым и крупные буквы необходимы для лёгкости восприятия слова вашим ребёнком. Нужно писать без помарок, всегда одними тем же шрифтом, только печатными прописными буквами. Можно воспользоваться трафаретом. У края карточки нужно всегда оставлять небольшие поля, чтобы пальцы не закрывали написанное слово. В дальнейшем размер карточек и букв нужно постепенно уменьшать, а цвет заменить на чёрный. Мне очень понравилась эта методика, она не «дорогая» и приносит свои результаты очень быстро. Мне так кажется, что физически совершенный малыш необязательно в будущем станем спортсменом, а умеющий в три года читать необязательно станет академиком. Но он будет потенциально готов к этому, он сам решит, хочется ли ему заниматься дальше. Я довольна этой методикой и считаю, что развитие по Доману способствует успехам в любой другой области человеческой деятельности, а главное — делает ребёнка умным, образованным, здоровым, выносливым и сильным.

          Мы тоже занимаемся с карточками практически с рождения. Нам подарили пару наборов, маленькой понравилось, смотрит, ножками дрыгает, визжит от радости. Теперь нам ещё несколько наборов подарили. А мне и самой нравится, много нового узнаю. :))) Там на карточках на обратной стороне интересная информация по каждой картинке. Мы не ставим цель научиться читать в 2 года. Нам просто весело и, я думаю, на развитии это скажется. 🙂 И ещё, мы нарушаем методику (в инструкции так и написано, надо так и так, но если вам это не подходит, показывайте как хотите).

          Я ещё будучи беременная проштудировала книги Домана и в интернете много про эту методику читала. Многие пишут, что «зачем загружать мозг ребёнка в столь малом возрасте». А я считаю, что применение этой методики в комплексе с другими совсем не помешает малышу! Моему, например, 3 месяца, и я ему уже с месяца показываю карточки Домана на тему математического счёта!!))) Я сделала их сама! На белом картоне нарисовала крупные кружочки от 1 до 10! На мой взгляд, пока достаточно! И показываю их по очереди в каждый день! Сначала начала с 2-х карточек, а теперь мы уже до десяти дошли))) Я ещё обязательно сделаю карточки со словами))) Лично мне методика по душе! У меня брат на ней вырос и благодаря ей сам научился читать в 4 года) Только ещё раз повторяю, эту методику нужно применять как вспомогательный элемент))) А самое главное, развитие для вашего малыша — это живое общение с любящими его близкими)) Это никакая методика не заменит)

          Я занималась с 9-месячного возраста. Сын в пятом сейчас. Обычный ребёнок, но с хорошей памятью. Из того, чем занимались с ним в раннем детстве, не помнит НИЧЕГО. Читать по Доману, естественно, не научился, но рано заговорил и сразу чисто. Читать учились по таблицам Зайцева и букварю Жуковой. Математика вообще не пошла. Он её смотреть отказывался. Рано научился распознавать цвета, это точно с карточек домановских. Но я их по-другому сделала. Большие круги из цветной бумаги на белом фоне. Любил карточки смотреть из раздела «энциклопедических знаний», поражал взрослых своими познаниями. Но как это легко вошло, так точно так же и вышло.

          Ещё во время беременности я в интернете прочитала о чудесной методике, как научить малыша читать и разговаривать и, конечно же, загорелась идеей приобрести её. В общем, как дочке исполнился 1 годик, и я купила набор методика «Чтение с пелёнок» в магазине за 3000 рублей, что, между прочим, деньги не малые, впоследствии о чём очень сильно пожалела. Ребёнку просто неинтересно было заниматься с карточками, она всё время пыталась отнять их, помять и раскидать. Я искренне пыталась с ней заниматься 2 месяца, но всё без толку. Возможно, кому-то и подходят данные занятия, но они явно не для активного ребёнка. Так вот считаю, что не стоит тратить такие деньги на кучу карточек, пусть ребёнок развивается своим ходом во время совместных игр с вами. Главное уделять внимание ребёнку, и вовсе не стоит пытаться из малыша делать вундеркинда.

          Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи. Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет. Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

          Стоит ли применять методику Домана и что это такое?

          Необходимость ускоренного развития ребенка в раннем возрасте является достаточно спорным вопросом. Мнение одних специалистов целиком на стороне естественных процессов, другие же детские психологи считают, что дети должны развиваться ускоренными темпами. В данном материале можно ознакомиться с описанием методики развития Глена Домана.

          Вкратце описать методику Домана можно так: это способ раннего физического и интеллектуального развития ребенка с рождения. Малыш, согласно данной теории, начинает развиваться с первых дней своей жизни. Прогресс физической силы здесь неотъемлемо связан с тренировкой умственных способностей. Так как программа подходит для детей разного уровня физической и психологической готовности, то она годится и для малышей с различными патологиями развития.

          Изначально программа предназначалась для детей с родовыми травмами мозга. После того как она начала помогать «трудным» малышам, Доман вдохновился на применение способа и для младенцев с нормальным уровнем развития.

          Кто такой Глен Доман

          Глен Доман — американский нейрофизиотерапевт, занимавшийся проблемами развития мозга у младенцев. Этот человек прошел Вторую мировую войну и умер в 2013 году в возрасте 93 лет.

          Глен основал некоммерческую структуру под названием Institutes for the Achievement of Human Potential Институты достижения потенциала человека (IAHP). Эта организация занимается созданием методик развития для детей с повреждениями мозга и задержками роста.

          Методика института жестко критиковалась, хотя организация поддерживалась рядом голливудских знаменитостей вроде Лайзы Минелли. Медицинские теории Домана остаются обсуждаемыми и по сей день — последователи считают их совершенными, а противники не воспринимают, заявляя, что под данными методами нет достаточной доказательной медицинской базы.

          Основные принципы развивающей методики

          Доман много лет имел возможность заниматься с детьми различного возраста для своих исследований, в результате чего смог создать собственную методику. Согласно идее метода, интенсивность занятий с новорожденным ребенком способствует повышению его умственных способностей.

          Если описывать метод Домана в нескольких фразах, то можно говорить, что он заключается в раскрытии потенциала, существующего в каждом новорожденном человеке. Двух- или трехлетние дети вполне способны научиться рисовать, читать, считать, плавать, осознанно играть на музыкальных инструментах, кататься на коньках, изучать иностранные языки.

          Всего этого можно достичь даже без специального стимулирования, так как малыш способен воспринимать данные и использовать только что полученные знания.

          Согласно исследованиям врача, все дети при рождении наделены колоссальным потенциалом, который развивается до семилетнего возраста. Развитие данного потенциала является задачей взрослых.

          Доман считал, что факты определяют знание, поэтому большой массив накопленных фактов может способствовать «прорыву» знания на практике.

          Методика Домана заключается в том, что она позволяет ознакомить ребенка с массой интересных вещей, которые, подобно компьютерным программам, систематизируются в мозгу.

          Чтобы улучшить восприятие информации, она преподносится в виде карточек с изображениями объектов, чем помогает понять соответствие с увиденным в жизни (или придает узнаваемость тому, что увидится в будущем).

          Например, в теме биология и разделе овощи младенцу демонстрируются картинки размером 28 на 28 сантиметров с изображением определенного овоща. На задней стороне карточки наносится надпись «это овощ — помидор».

          Согласно теории Домана, малыш должен иметь дело с точным фактом, а не с простой фразой. Таким образом принимается информация без досужего домысла. Строго говоря, происходит ознакомление именно с помидором, а не с его характеристиками или описанием. И фраза о том, какой вкусный помидор, уже не будет развивать, а лишь навязывать субъективное мнение.

          С какого возраста начинать обучение

          Обучение по данной методике начинается с младенчества и длится до семи лет. Доман считал, что с этого возраста мозг ребенка перестает активно воспринимать информацию.

          Согласно исследованиям, наибольшее влияние на развитие умственных способностей малыша возможно от рождения до возраста 6-7 лет.

          Все обучающие манипуляции должны происходить в спокойной обстановке, чтобы никакие посторонние факторы не влияли на восприятие маленького ученика. Игровой урок по данной методике должен длиться всего лишь несколько минут.

          Во время обучения необходимо внимательно наблюдать за поведением младенца и прекратить урок до того, как малышу все это надоест.

          Обучение по теории Домана происходит на двух уровнях — физическом (с помощью простых упражнений) и теоретическом (с помощью карточек). Рассмотрим подробнее, что это такое и как все происходит.

          Физические упражнения

          Помимо мозговых нагрузок, методика Домана включает в себя и физические. Хотя физические они, скорее, для взрослых, которым придется намного больше заниматься своим ребенком.

          В комплекс физических занятий входят следующие импровизированные упражнения:

          1. Покачивания. Лежа необходимо поднять ребенка на руках за подмышки над собой и медленно покачивать его вверх-вниз и из стороны в сторону. В этом упражнении важно иметь визуальный контакт с малышом — смотреть ему в глаза.
          2. Движение по дому. Возьмите младенца одной рукой под попу, а другой под голову. В таком положении носите его и меняйте при этом высоту, разговаривайте с ним и описывайте предметы и местоположение.
          3. Перекатывание. Малыш укладывается на подушку, один из ее краев приподнимается. Малыш скатывается на другой край, который, в свою очередь, приподнимается.
          4. Качалки. Это простое упражнение делается на кресле-качалке — можно попросту качаться на этой мебели, держа на руках младенца.
          5. Каталки. Подушка с ребенком движется вверх-вниз с покачиванием. Руки родителя держат подушку около головы малыша и его ножек.
          6. Крутилки. Ребенок лежит животиком на подушке, которая вращается по часовой стрелке или против нее.
          7. Повороты. Положите малыша животиком себе на плечо и повернитесь вокруг в одну, а потом в другую сторону.
          8. Прыгалки. Возьмите ребенка в руки и прижмите к себе, зафиксируйте его головку и попрыгайте по комнате.
          9. Развитие интеллекта (карточки)

            Обучение с помощью карточек Домана для самых маленьких производится в тот момент, когда малыш спокоен и умиротворен. Процесс происходит таким образом: малышу показывают карточки с изображениями в разных областях познания — так называемых «битовых» категориях.

            Карточка демонстрируется очень быстро — практически мельком, после чего ее содержимое озвучивается в течение пяти секунд.

            Согласно методике, изначально малышу дают смотреть по пять картинок в пяти областях знаний. Материалы показываются от трех раз в сутки, с постепенным увеличением частоты показа, количества карточек и категорий.

            Обычно данные с карточки усваиваются за 30 показов, после чего «отработанный» материал можно менять на новый. Сам Доман определял приоритетными в своей методике материалы по чтению и математике.

          10. Чтение. Карточки по Доману для данного типа познания, согласно мнению врача, должны содержать некие изображения предметов, человека, животных, овощей и плодов — всего того, что ребенок видит в первое время своей жизни. На таких карточках название показываемого пишется большими красными буквами, чтобы малыш сразу же ассоциировал картинку со словами. Такие действия, по задумке автора метода, помогут пропустить обучение буквам и звукам, а сразу научиться называть полные слова и ассоциировать их с объектом.
          11. Математика. Доман предлагает раннее обучение математике проводить с помощью демонстрации ребенку карточек не с цифрами, а с соответствующим числу количеством точек. В виде звукового сопровождения взрослый объявляет количество кружков на картинке — именно кружков, а не точек, так как малыш легче поймет, что такое «кружок». С помощью ускоренного показа карточек у ребенка проявляется способность визуально определять количество точек, что делает его восприятие острее и более восприимчивым к дальнейшей «математике». К тому же такая методика помогает развитию устного счета в будущем.
          12. Эффективность методики

            Полезность теории использования карточек для развития ребенка, описание которой приведено выше, является обсуждаемым вопросом. Методика Глена Домана имеет как своих последователей, так и критиков.

            Мнения людей разнятся от диаметрально противоположных до пресловутого «хорошо, но».

            Польза и преимущества

            Полезность для ребенка теорий Домана может выражаться в следующих факторах:

            • ребенок с самого маленького возраста получает знания от самого близкого человека — мамы;
            • малыш начинает «схватывать» информацию и может развиваться с младенчества;
            • организация занятий дисциплинирует родителей, которые учатся правильному распределению своего времени с пользой для малыша;
            • возможность адаптации для ребенка под условия его воспитания и окружения — самостоятельное создание карточек с учетом семейных реалий;
            • всестороннее развитие малыша.
            • Некоторые плюсы могут оборачиваться и минусами. Например, время, затрачиваемое занятыми родителями на изготовление собственных карточек и обучение с их помощью малыша, может занять довольно длительный промежуток.

              В методике Домана можно рассматривать такие минусы:

              • пассивность ребенка в процессе обучения — он лишь смотрит на демонстрируемые ему карточки;
              • формализация обучения, в ходе которого показываются одни и те же карточки много дней, до того как начинается их замена;
              • в дальнейшем могут возникнуть проблемы с обучением чтению и письму, так как до этого использовались лишь визуальные образы и слова, описывающие их;
              • методика подходит лишь для малышей, а дети старше трех лет неохотно ее воспринимают.
              • Конечно, только родителям решать, стоит ли пользоваться описанными способами, так как ребенок является исключительным существом и не подпадает под любую систематизацию в виде различным методик. Малыш своим поведением сам покажет, насколько нужно и интересно ему все это.

                Источники:

                https://www.tikitoki.ru/post/metodiki-rannego-razvitija-detej

                Методика Глена Домана

                https://vk.com/metodika_glena_domana

                Как работает методика развития Глена Домана для малышей?

                Развиваем малыша с карточками Глена Домана

                https://agu.life/bok/1388-stoit-li-primenyat-metodiku-domana-i-chto-eto-takoe.html