Михаил литвак воспитание детей

  1. Михаил Литвак 5 методов воспитания детей
  2. Предисловие
  3. «Когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач»
  4. Стили воспитания – от «кумира» до «ежовых руковиц»
  5. В психологической литературе выделяется много стилей воспитания, которые деформируют личность ребенка, мешают ему стать самим собой
  6. Кумир семьи
  7. Золушка
  8. Жестокие условия
  9. Доминирующая гиперпротекция (контролируется каждый шаг) и его вариант «Ежовые рукавицы»
  10. Оранжерея
  11. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности и его вариант «Вечный принц»
  12. Первый этап Воспитание воспитателей
  13. «Когда заводишь семью, надо ее с карандашом в руках заводить, то есть много чего просчитать»
  14. «У нас часто самое бездумное предприятие – это семья»
  15. Случай из практики
  16. «Когда вы собираетесь замуж или жениться, вам надо просчитать все, прежде всего – сколько стоит эта вещь»
  17. «Самое любимое объяснение, которое нравится нашей российской женщине: „Я без тебя не могу прожить“. Это ужас!»
  18. Второй этап Воспитание во внутриутробном периоде
  19. «Если мужчина два месяца не пил и не болел, то генный аппарат своему ребенку передаст здоровый»
  20. «Если во внутриутробном воспитании неверно воспитывают, он может превратиться в алкоголика, наркомана и шизофреника»
  21. «Более физиологично, когда женщина имеет большой живот (не в толщину, а размеры), а грудь – маленькую: она более молочная»
  22. Третий этап Воспитание в грудном возрасте
  23. Воспитание от 0 до 1 года: пусть кричит. «Голоден – кричит, описался – кричит, спать хочет – кричит»
  24. Четвертый этап Воспитание от 2 до 5 лет
  25. Воспитание от 2 до 3 лет: никогда не надо звать его кушать – пусть сам просит
  26. Воспитание от 4 до 5 лет: происходит формирование образа сексуального партнера
  27. Пять стадий формирования сексуальности у ребенка
  28. Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки
  29. Пятый этап Воспитание после 5 лет
  30. Управление ребенком
  31. А как управлять родителями?
  32. Психологический шок для родителей: не надо жить «ради детей»
  33. МОЙ КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ
  34. Разговоры и письма о воспитании
  35. «Мальчик воспитывает маму»
  36. «Я не сюсюкаю с детьми»
  37. «Злюсь, если сын после улицы топчет грязными ботинками пол»
  38. «Перелюбить ребенка нельзя? Это вредно?»
  39. «Детей надо готовить к любому кризису»
  40. Жертва
  41. «Моя дочь хочет служить в полиции. Я против. Что делать?»
  42. «Во мне есть два человека: для одних я хорошая, успешная, состоятельная, а для детей – я тиран»
  43. «Скажите, если дети вдруг исчезнут из вашей жизни, вы с голоду помрете? Нет!»
  44. «Мой сын задирает нос и говорит: „Не хочу с тобой дружить, уходи… фу!“»
  45. «С рождением сына наши сексуальные отношения изменились»
  46. «Дети, не ставьте диагноз своим родителям!»
  47. «Любит – не любит»
  48. «Учиться на отлично вредно»
  49. «Производственные конфликты мы переносим в семью и воспитываем детей-невротиков»
  50. «С ребенком нужно общаться, когда он еще живет в мамином животике»
  51. «Небольшие приемчики в духе психологического айкидо для маленьких детей»
  52. «Сократический диалог» в общении с ребенком
  53. Договор на выполнение домашних обязанностей
  54. Запретный плод сладок!
  55. «Моя дочь стала послушной»
  56. «Я вырвала своего сына из компьютерного плена»
  57. СПРАВКА. Основные постулаты «ПРИНЦИПА СПЕРМАТОЗОИДА»
  58. Из дневника молодой мамы
  59. «Чем младше ребенок, тем легче его «построить». Меньше предрассудков»
  60. Как объяснить, что обманывать плохо
  61. Как убедить ребенка не плакать и не хныкать
  62. Нельзя командовать ребенком, а если сорвалась – извинись
  63. Дети равнодушны к пустым разговорам
  64. Как добиться послушания без угроз и команд
  65. Как стимулировать желание трудиться
  66. Как приучать к самостоятельности
  67. Как показать ценность любого труда
  68. Как отучить драться
  69. Как уговорить пойти в сад даже к нелюбимому воспитателю
  70. Родителям надо отказываться от категоричных суждений
  71. Как правильно рассказать детям о своей любви к ним
  72. Как научить детей не плакать от боли при падении
  73. Как научить правильно просить
  74. Как правильно целовать детей
  75. Успокаивать надо быстро и кратко
  76. Разговоры о будущем
  77. Как объяснить родителям, что я уже взрослая (ый)?
  78. Игра № 1. Мама задает вопросы сначала по сути, потом – вопросы не по делу, затем – неуместные комментарии
  79. Игра № 2. Манипуляции детьми посредством чувства вины
  80. Кто себя не любит, не готов полюбить своего ребенка
  81. Условная и безусловная любовь
  82. Способы передачи условной любви от родителей
  83. Неврозы в семье. Когда ребенок становится судьей и «детским психиатром»
  84. Дети в заложниках
  85. Вместо послесловия Обращение к детям

Сложилось впечатление что в некоторых местах текста не хватает. Хотя в целом весьма достойная вещь

Спасибо Литваку за его работы по психологии. Возможно его теории резки но,как правило, справедливы и действенны. Нужно работать над собой всегда, тогда будет польза. Лично я собираюсь перечитать все доступные книги Литвака. Спасибо и сайту за предоставленную возможность.

Читать онлайн «5 методов воспитания детей» автора Литвак Михаил Ефимович — RuLit — Страница 1

5 методов воспитания детей

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по …

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «5 методов воспитания детей» Литвак Михаил Ефимович не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Интрига настолько запутанна, что не смотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «5 методов воспитания детей» Литвак Михаил Ефимович читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Добавить отзыв о книге "5 методов воспитания детей"

5 методов воспитания детей

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее медный таз – длиннее был бы мой рассказ». Организаторы возмутились моим утверждениям. Слушая меня, они плевались. И больше они меня не приглашали. А вот студентам моя лекция понравилась. Если уж пустили лодку семейного счастья в бурный океан без соответствующей оснастки, не торопитесь заводить детей

Он может передать только гены его матери. Знаете, когда кидаешь монету и ждешь, что выпадет – орел или решка, то может пять раз решка выпасть. Но тем не менее, когда есть трое, а лучше пятеро детей, тогда есть уверенность в том, что кто-то передаст мои гены. И поэтому если моя жена не может меня прокормить, я на такой женщине не могу жениться, хотя я сам могу прокормить трех женщин. Пожалуйста, сексом можно заниматься, а если надо заводить детей, то нужна только та, которая может прокормить мужа. Со мной ведь может что-то случиться? Да. А выяснится, что она не может меня прокормить… Поэтому нормальный мужчина никогда не посадит свою жену вести хозяйство. Ну, не всякий, конечно, а тот, который хоть что-то соображает. А нормальная женщина никогда не откажется от социальной жизни. Она обязательно бросит мужа, если тот тормозит ее развитие. Хотите пример? Пожалуйста. У нас одного ростовского олигарха застрелили. Такое бывает? Бывает. А он женился семь лет тому назад на парикмахерше. Ей семнадцать лет было, она родила ему ребенка. И когда она лишилась кормильца, то по миру пошла. Потому что, когда он был жив, он ее отстранил от всех дел. Говорил ей: как это ты, моя жена, будешь работать парикмахером? Я вам скажу: если бы он ее любил по-настоящему, то не отстранил бы от работы. Себя хотя бы любил, тогда тоже не отстранил бы. А она в итоге профессию потеряла… Но к чему я это веду? Воспитание детей надо начинать с чего? С воспитания воспитателей.

У меня однажды брали интервью и спросили: как вы смотрите на то, что у нас стали давать двести пятьдесят тысяч рублей за рождение второго ребенка. Я говорю: конечно, хорошо, когда государство дает деньги, но «качество» детей будет хуже. Рожать ради денег будут глупые женщины, которые за эти деньги будут решать какие-то свои проблемы. Умная женщина или уже имеет необходимые средства и заведет ребенка без соответствующей суммы, или будет понимать, что на эти деньги она сможет купить максимум 1 кв. м площади, и заводить детей не станет.

Значит, скоро у нас будет просто больше дебилов. Но что делать, если у нас люди были так плохо воспитаны в социалистическое время. Человек первые деньги получил в руки, когда закончил институт и думает, что он получил много денег, не научили его деньгами управлять. Ему на неделю хватало, а он думал, что это много… Потом эту проблему выплат за детей со мной уже стали обсуждать государственные люди. Надеюсь, что, может быть, будет даже один из национальных проектов воспитания. Я высказал свое мнение о воспитании: начинать надо с воспитателей. У меня есть свои соображения на этот счет. Они даже уже письменно изложены в книгах – «Если хочешь быть счастливым», «Из ада в рай», «Похождения вечного принца», где есть статьи «Воспитание воспитателей», «Воспитание во внутриутробном периоде», «Воспитание в первый год», «Воспитание в первые два года», «Воспитание от трех до пяти». Ну и все: воспитание все закончилось в пять лет. А потом идет перевоспитание. А техника перевоспитания заключается в том, чтобы заинтересовать человека, показать ему, что он ничего собой не представляет, только тогда он может из себя сделать что-то такое представительное. Но прежде всего сами родители должны быть благополучными людьми. Детям надо показать, как жить счастливо, а не рассказывать.

Но как воздействовать на детей уже после пяти лет? Можно воздействовать на них управлением. У нас тоже есть психология управления. Вот я об этом думал: пришли вы – значит, плохо я их учил? Почему? Управлять коллективом гораздо легче, чем управлять ребенком. Я по себе это помню: я, когда овладевал психологией управления, начинал детей перевоспитывать при помощи управления, а не при помощи администрирования. Так вы знаете, после того, как я научился управлять своими детьми, так управлять в коллективе стало для меня вообще легко.

Поэтому мне придется уже говорить о методах перевоспитания. Так вот какая основная идея национального проекта воспитания: к двадцати пяти годам каждый человек уже становится физически здоровым, экономически независимым и духовно зрелым. И это, между прочим, очень выгодно. Представьте себе: у меня в институте примерно через год выходил студент, у которого была уже кандидатская диссертация. Вы не представляете, какая это экономия! Вот, например, аспирант в медицине проделывает тяжелый путь: интернатура год, ординатура два года, аспирантура три года, через шесть лет он становится кандидатом наук. А у нас после шести лет обучения получался готовый специалист с готовой диссертацией. Так что при правильном подходе воспитание – это очень выгодно, оно дает колоссальную прибыль. Взять моего старшего сына. Вы же понимаете, что я в аспирантуру его мог устроить, в ординатуру мог, но ему нечего там было делать, он сразу работать пошел… В общем, к работе и деньгам приучать надо как можно раньше. Но возьмемся за воспитание воспитателей.

для самостоятельного духовного развития

Литвак М.Е. О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?

Опубликовано 09.04.2011 — В Рубриках:Воспитание детей, Психологические техники

Можно ли воспитать в ребенке лучшие черты характера, или все в нем уже заложено изначально? Как создать отношения сотрудничества с собственными детьми и наладить взаимопонимание в семье? Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным тренинговым направлением, которое позволяет ответить на эти и многие другие подобные вопросы!

Качайте свои файлы в 5 раз быстрее и удобнее с помощью программы Download Master

13 комментариев на «Литвак М.Е. О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?»

полезные аудиокниги для воспитания детей. спасибо автору сайта за блестящую подборку материалов.

Огромная благодарность создателям сайта.

Здравствуйте, не смогла скачать данные файлы, выскочило.»К этой странице доступ запрещён.»

Уже все нормально, скачивается

Г-н Литвак время от времени подчеркивает эксклюзивность своих лекций, но ничего эксклюзивного лично я здесь не услышал. Много полезного, достаточно много вредного, но, как он выражается, того, чего больше нигде услышать невозможно, здесь нет.

Г-н Литвак утверждает, что молоко после года вредное, и это, мол, элементарная вещь, о которой почему-то не знают. Во-1, об вреде молока идет довольно массовая пропаганда, которая с наукой имеет мало общего, и которая уже оскомину набила. Во-2, современная медицина (и генетика в частности) утверждает, что есть люди, которые молоко усваивают полностью, без малейшего вреда для здоровья, а только с пользой, а есть, — которым оно, молоко, противопоказано. Г-н Литвак видимо этого не знает, и распространяет свои представления на все и вся. Во-3, относительно кормления грудью еще больше индивидуальных особенностей, чем в предыдущем пункте, и распространять озвученное правило огулом на всех да еще под грифом учености — граничит с преступлением.

2. Очень забавно выглядит утверждение жесткости связи между объективными психологическими и не только законами и комфортною, здоровою жизнью, ссылками на Библию и проповедью блуда, которая идет у г-на Литвака красной нитью.

3. Не менее забавно поучение для собирающихся замуж женщин идти туда с твердою установкою, что «нафиг ты мне такой нужен» (цитата по памяти). Ясное дело, что готовой нужно быть ко всему, но ориентация на такую установку скорее всего будет пусковым механизмом такой ситуации, когда можно будет ее, установку, использовать.

Можно и дальше и глубже исследовать данный семинар, можно поговорить о стиле и лексике и т.д., но сказанного достаточно для критического отношения к творчеству г-на Литвака.

Еще раз подчеркиваю: полезного в семинаре много, но много и вредного, и все это можно прочитать и услышать у множества других авторов, которые, по крайней мере, не так откровенно прибегают к суггестии. Впрочем, г-н Литвак не скрывает список этих авторов.

Прошу прощения, если кого-то возмутил или обидел.

Скачала книгу, а при распаковке удачно распаковала только 1ую часть, потом то ошибка при распаковке, то не соответствует размеру, а 6-ая вообще пустая папка, что делать при таких ошибках, подскажите, а то в закачках книга висит, а прослушать не могу

Это значит, что не докачались файлы по какой-то причине. Лучше качать через Download Master, он докачивает при обрывах автоматически.

Весь семинар в первой части. Не качайте остальные пять—они пустые.

Очень извиняюсь, конечно…НО… возьмите и удалите все остальные 5 частей(раз они пустые))) и попробуйте послушать всю книгу(или извлечь ее из архива). ОЧЕНЬ сомневаюсь, что у вас что-то выйдет. И если не очень в этом понимаете, не давайте людям такие советы

Какой пароль на архив?

Для того, чтобы получить бесплатно пароль по почте, необходимо зайти на вкладку ПАРОЛЬ, заполнить форму, подтвердить подписку и приходит пароль

Третья часть отсутствует на ifolder

перезалит на майл

Воспользуйтесь поиском!

New! Подпишись на RSS!

На данном сайте представлены аудиокниги по психологии, mp3, и о духовном развитии. Вы можете приобрести книгу в твердом переплете и прочитать ее, а можете скачать аудиокниги, скопировать на mp3-плеер или телефон и слушать в любое наиболее удобное время: в поездке, дома, на работе. Аудиокниги mp3, озвученные профессиональными актерами с хорошими голосами, с толковой звуковой постановкой – просто завораживающая вещь! Аудиокнига впервые появилась в США в 1932 году. В то время для слепых была составлена программа в конгрессе США. Аудиокниги были внесены как один из пунктов этой программы для бесплатного распространения среди слепых. Эти аудиокниги передавались плохо видящим людям безвозмездно. Надо отметить, что эта программа работает и сегодня. Первые коммерческие аудиокниги начал записывать Дилан Томас в 1952 году. Больше всего аудиокниги полюбились водителям такси, дальнобойщикам и другим людям, которым часто приходилось ездить на дальние расстояния. С того времени было выпущено большое количество аудиокниг. В 1979 году аудиокниги стали еще более совершенны. В то время аудиокниги впервые стали записывать профессиональные актёры. Несомненно, что такой подход к производству аудиокниг привлёк к ним новых поклонников. Аудиокнига по психологии – это весьма интересный и оригинальный информационный продукт, и что более важно – удобный. И что самое удивительное, её слушают как школьники так и занятые бизнесмены. Аудиокниги – это диск или отдельный mp3 файл с записью художественной литературы, детских сказок или серьезной психологической и бизнес-литературы. Текст книги читают профессиональные актеры и чтецы, что делает такую аудиокнигу еще более интересной. Удобство аудиокниги заключается в том, что ее слушают в разных местах – в автомобиле по дороге домой и на работу, то есть, они помогают совмещать полезное с необходимым. В наше время тотальной занятости, часто не остается даже времени для интеллектуального и духовного развития – аудиокниги по психологии помогают решить эту задачу. Необходимо лишь выбрать то, что необходимо именно вам. Аудиокниги – лучший способ для слепых и плохо видящих людей, которые не могут читать литературу, но очень ее изучать и продолжать свое образование. Что важно выбор озвученных книг, настолько большой, что просто диву даешься. Кроме того, ведь всегда можно аудиокниги скачать бесплатно. Скачивай и наслаждайся! Конечно же, при таком количестве положительных моментов, нельзя уйти с сайта и не скачать аудиокниги. 🙂

Михаил литвак воспитание детей

«Когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач»

Другой вопрос: кто имеет право заводить детей? Тот, кто, наверное, воспитан уже сам? Так ведь? Жениться имеет право человек физически здоровый, экономически независимый и духовно развитый, тогда он сможет что-то передать ребенку. Вы согласны со мной? Нет? Тогда давайте выясним, что должен уметь мужчина? Он должен уметь прокормить жену, детей, которые появятся от этого брака. А какая женщина имеет право замуж выходить? То же самое: способная прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-то случится. Правда, многие женщины возмущаются: почему я должна кормить? Отвечаю: потому что ни один умный человек не женится на женщине, которая не сумеет его прокормить, каким бы он богатым ни был. Почему? Мы вечно можем жить? Можем. Одна возможность бессмертия – в наших детях. Гарантированно, что мы останемся живы, если у нас будет трое детей. Тогда мои гены и гены их матери будут передаваться из поколения в поколение. Если же у меня всего-навсего один ребенок, то он может не передать мои гены моим внукам.

Я всегда студентам говорю: вы ребята здоровые, поэтому, конечно, занимайтесь сексом, но не надо говорить о семье. Не надо! Вы к этому абсолютно не готовы. Становление человека, у нас, к сожалению, идет к тридцати пяти годам, а многие говорят: надо так детей воспитывать, чтоб до пенсии их воспитать. Поэтому у нас очень много людей несамостоятельных, которые в принципе права на семью никакого не имеют, но все равно ее заводят. А коли они уже завели, теперь что – не придушишь же, детей этих. И приходится на ходу этих горе-родителей воспитывать, чтобы они поняли, что они должны себя развивать. Ну а что делать? И конечно, познакомить их с идеями воспитания. Кстати, мало кто догадывается, что дети – это маленькие люди до пяти лет. А после пяти лет – это уже взрослые. Уже воспитание все закончилось и идет перевоспитание. Но родителям надо указать, как они их испортили. Конечно, может, они и хорошие, а перевоспитание возможно только при помощи чего? Самовоспитания. Значит, приходится на ходу перевоспитывать. А вообще оснащать корабль надо до того, как вы пустились в плавание.

Психологические приёмы в Воспитании детей

Выдержки из книги М.Литвака «Принцип сперматазоида»

Здесь я опишу, как удалось моим подопечным, используя принцип сперматозоида, перевоспитать своих детей или хотя бы добиться некоторых положительных результатов. Почитай их рассказы.

Как я отучал своего сына кричать

Когда моему сыну было лет семь, при всех недоразумениях он поднимал крик. Я его уговаривал, приказывал, требовал, угрожая. Но все было бесполезно. Тогда я решил использовать принцип сперматозоида. Однажды когда сын поднял крик, я стал кричать тоже, но не на него, а что-то свое. Кричал я намного громче, чем он, ибо нас на психологических тренингах этому учили тоже. Дело было летом, и окна у нас были открыты, а жили мы на втором этаже. Сын, услышав мой крик, набросился на меня и потребовал, чтобы я прекратил кричать, так как во дворе все могут услышать. Я послушался его. Еще несколько раз мне пришлось повторить это, и с криками у нас было покончено.

Как я приучил своих детей к чтению

Эта проблема часто бывает центральной в воспитании детей. Каких только советов я не выслушал, что только не предпринимал! Выручил принцип сперматозоида. Я по вечерам стал сыновьям подолгу читать интересные книги, а главное, книги гениальных авторов; Лэмера, Шекспира, Пушкина и др. Естественно, я выбирал для чтения доступные для них места. С удивлением (да, недооцениваем мы наших детей!) я отметил, как тонко они все понимали, хотя одному было девять, а другому двенадцать. Кстати, мне самому такие чтения принесли большую пользу. Некоторые вопросы, которые они мне задавали, показали, что они более свежо и правильно воспринимают эти произведения. Затем во время чтения я стал делать паузы и якобы искать нужный текст. Они меня торопили. Я говорил, что выпускаю те места, которые им еще рано читать. Я запретил читать эти места и даже назвал страницы, которые нельзя читать. Конечно, эти места были ими прочитаны.

Иногда я в их присутствии читал книгу, желая, чтобы они тоже прочитали. Они интересовались, что я читаю. Я говорил, что им эту книгу читать еще рано и прятал ее так, чтобы они ее нашли. Так мне удалось руководить чтением своих детей. Когда один из моих сыновей потом стал встречаться с девушкой, с которой у меня сложились хорошие отношения, она призналась мне, что даже не представляла, что в наше время мальчики могут быть такими начитанными.

Как я научил своего сына грамотно писать

Мой сын неплохо учился по всем предметам, но грамматика у него хромала. В шестом классе оказалось, что у него может быть годовая двойка. Упреки и угрозы типа «Откуда у тебя руки растут?», «Что из тебя выйдет?», «Дворником станешь!», «Посмотри, как учились твои родители!» эффекта не давали. Невозможно было заставить его хотя бы раз проверить написанное. Нас с женой вызывали в школу. После очередной «накачки» дело только ухудшалось.

Пройдя психологический тренинг, я решил использовать принцип сперматозоида. Переписал его текст с его ошибками, да еще и своих подбавил и заявил ему, что я могу писать без единой ошибки и готов заплатить ему 10 копеек (дело было в «застойные» времена) за каждую ошибку, которую он у меня найдет. Мы заключили пари в присутствии жены и младшего сына по всем правилам ребят нашего двора. Никогда я не видел, чтобы сын работал с таким энтузиазмом! На предложение воспользоваться школьным орфографическим словарем он ответил категорическим отказом. Он взял большой словарь на 102 тысячи слов и проверил каждое слово, даже предлоги. Ошибок было много. Как только он находил ошибку, он тут же произносил что-то вроде: «Папа, я удивляюсь, как тебе дали аттестат зрелости вообще, да еще и с медалью?», «Откуда у тебя руки растут?», «Что за почерк?», «Как тебя еще на работе держат?!» Держался он важно. На лице было брезгливо-снисходительное выражение. Жена утверждала, что это была моя копия. Честно говоря, я себе не понравился. Но было поучительно видеть себя со стороны.

Я с ним честно рассчитался и набросился на изучение правил общения. Я стал перепечатывать тексты. Естественно, делал ошибки и просил сына их исправлять. Заодно сын изучил правила общения. Если бы я его насильно заставлял их учить, как вы думаете, у меня что-нибудь вышло бы? Постепенно грамотность у сына стала улучшаться. Месяца через три проблема была ликвидирована, да и поведение в школе стало лучше. Когда он поступал в институт, репетитора по русскому языку мы не нанимали. Так изучение психологии принесло материальную выгоду.

Но главное не в деньгах. Отношения с сыном у меня улучшились и приняли характер сотрудничества, да и в семье стало спокойнее. Сын стал со мною более откровенным. Согласитесь, это большое достижение.

Но дальше мы сблизились еще больше. Как-то он попросил деньги на карманные расходы. Я предложил ему заработать их самому, так как в семье свободных денег не было. Он согласился, но сказал, что не знает, как найти работу. Я пользовался услугами машинистки и предложил эту работу делать ему с теми же условиями оплаты: 50 копеек одна страница при трех исправленных ошибках и 70 копеек, если нет ни одной ошибки. С большим трудом в течение месяца он заработал 15 рублей, купил какую-то игрушку, которая сломалась на следующий день. Я удержал жену от ненужных нотаций. Сын очень переживал, но не заплакал, а с глубоким вздохом сказал: «Надо же! Сколько вкалывал, а купил какую-то ерунду». Так я в дальнейшем был избавлен от мопедов, «фирмы», магнитофонов. Нет, кое-что у него есть, но в рамках наших материальных возможностей.

Как я приучила свою дочь к ведению домашнего хозяйства

Я воспитывала дочь одна, без отца и старалась, чтобы она этого не чувствовала. Опекала ее и все делала по дому сама.

Но в 13 лет она вышла из повиновения. Стала отказываться от занятий в музыкальной школе, требовала туалеты, которые мне были не по средствам, хотела бесконтрольно пользоваться временем и ничего не делала по хозяйству. Чем больше я ей запрещала, чем больше требовала от нее, тем сильнее она мне сопротивлялась. Добиваться своего мне становилось все труднее и труднее. Когда я познакомилась с принципом сперматозоида, то решила действовать иначе.

После того как разразился очередной скандал по поводу нежелания ходить в музыкальную школу, я пригласила дочь на беседу и сказала ей примерно следующее: «Лена, ты права, я поняла, что ты уже взрослая. С сегодняшнего дня даю тебе полную свободу. Единственная просьба — когда уходишь надолго, сообщай, когда вернешься».

Она согласилась, не зная, что ее ждет. В тот же день она пошла к подруге и вернулась поздно. Когда она пришла домой, я уже была в постели. Она попросила покормить ее, а я предложила ей взять еду самой. Хлеба в доме не оказалось. Я сослалась на то, что не успела, как это раньше делала она. Дочь стала меня упрекать, что я ее не люблю, что я плохая мать, и т. п. Мне было трудно, но я соглашалась со всеми ее утверждениями. Потом я сама сказала, что ей с матерью не повезло. В такой борьбе, где я все время уступала, прошло месяцев семь. Не буду говорить, во что превратилась наша уютная квартира. В конце концов без всяких наставлений дочь взяла инициативу в свои руки и распределила обязанности по дому Мне была отведена роль поварихи: «Мама, ты лучше готовишь».

На ее долю выпала уборка квартиры, ходила она также за мелкими покупками. Большую стирку мы делали вместе. Постепенно у нее наладились отношения с подругами в классе. Она стала спокойней, уверенней в себе. Через год нашла себе работу в кооперативе, который делал игрушки. Я ей помогала. Появились деньги, и решился вопрос с ее гардеробом. Летом мы купили на заработанные ею деньги путевку в лагерь. Я заметила, что после возвращения из лагеря дочка села за пианино. Она мне рассказала, что в лагере она подружилась с парнем из другого города. Договорились переписываться и встретиться на следующий год, а может быть, и раньше. Так к моей дочери пришла первая любовь. Мне было приятно, что я была первой и, кажется, единственной, с кем она поделилась любовными переживаниями. Если бы я не применила принцип сперматозоида, вряд ли я смогла мы стать дочери подругой.

Как я отвадил сына от нежелательной сексуальной партнерши

Мой сын в возрасте 15 лет, всегда примерный мальчик, серьезный, активный, внешне выглядевший значительно старше своих лет, занимающийся в спортивной школе и подающий большие надежды как спортсмен, неожиданно увлекся девушкой 20 лет. Он стал поздно возвращаться домой, пропускать тренировки, хуже учиться в школе. Девушка, с которой он встречался, имела большой сексуальный опыт и пользовалась такой репутацией, которая не радовала родителей. Сын же говорил, что любит ее, что он уже взрослый и знает, что ему делать. (Знающий принцип сперматозоида уже понимает, что чем интенсивнее проводилась работа против девушки, тем сильнее парня к ней влекло. — М. Л.) Жена постоянно рыдала, я был подавлен: мне надо было скоро уходить в плавание, а жену пришлось положить в клинику.

Знакомство с принципом сперматозоида меня вдохновило, и вот что я сказал сыну: «Сынок, прости, что мы вмешиваемся в твою жизнь. Мы прозевали, что ты уже вырос. Ты действительно больше понимаешь в жизни и благороднее нас. И любить можешь лучше. Действительно, какое имеет значение, что она старше тебя и имеет сексуальный опыт? Так даже лучше. Зачем тебя связываться с неопытной девчонкой, которую еще учить и учить и неизвестно, что еще получится? Да и как она, такая неопытная, сможет оценить тебя? Другое дело та, с которой ты сейчас встречаешься. Учить ее не надо, и она, сравнив тебя с другими мужчинами, которые у нее уже были, смогла оценить тебя, понять, какой ты хороший. Можешь поступать как хочешь».

Надо было видеть лицо сына. Тем не менее он сказал мне, что переходит жить к этой девушке, и ушел. Но через три дня он вернулся домой, и наши отношения окончательно наладились.

Как я приучил сына стирать

Когда я стал заниматься психологией общения и познакомился с принципом сперматозоида, меня стала очень волновать бытовая неприспособленность сына. Ему было уже 10 лет, но он не умел стирать, готовить, гладить, пришить пуговицу и т. д., а главное, и не хотел этому учиться. Он даже не мог без напоминаний сменить грязную рубашку на чистую. Со скандалами всего этого от него добивалась жена. Я прошел службу в армии и понимал, что если так пойдет дальше, то в армии ему будет туго. Убедить жену в этом я не мог.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. У жены тяжело заболела сестра, которая жила в другом городе, и жене на месяц пришлось уехать ухаживать за ней. Мы с сыном остались на хозяйстве. Естественно, я перестал его вести и следить за сыном, меняет он рубашки или нет. Вернее, я следил, но не вмешивался. Он проходил неделю (!) в белой рубашке, не меняя ее. В субботу он попросил, чтобы я ему ее постирал. Я дал согласие сделать это после того, как закончу свои дела, и попросил, чтобы он налил в тазик воды, потом велел ему бросить туда ложку стирального порошка, потом положить туда рубашку и т. д. Так, пройдя через все этапы, он постирал сам. Когда сын лег спать, я посмотрел, как он это сделал. Вы знаете, в принципе неплохо. Я ее немного достирал, а утром сказал, что рубашку он постирал лучше, чем мама, и зря ей он доверяет такую ответственную работу.

Можно было бы привести еще много примеров, но зачем? Ведь главное — это понять, принять, уверовать и следовать правилам, вытекающим из принципа сперматозоида. При использовании моего подхода вначале будет хуже, зато потом можно добиться желаемого результата, который останется неизменным и не потребует от тебя эмоциональных затрат и волевых усилий. Но ухудшение неизбежно! Это как в шахматной комбинации, где вначале жертвуешь пешку, потом слона и ладью, а затем и ферзя, а тогда уже появляется возможность конем поставить мат. Но если комбинация не будет до конца проведена, все жертвы окажутся бессмысленными.

Поэтому считаю своим долгом предупредить, дорогой мой читатель. Если у тебя нет твердого убеждения в правильности своих действий, — если ты не доведешь дело до конца и снова вернешься к стилю подавления, то лучше и не начинай. Это действительно очень трудно.

А что тебя может ожидать, видно из следующего примера.

Моя приятельница, очень опытный терапевт, чьими консультациями я пользовался, разошлась со своим мужем. Она перенесла это более или менее спокойно и достойно. Оставшись одна в возрасте 28 лет с пятилетней дочкой, она приняла решение не иметь больше дело с мужчинами и смысл своей жизни видела в воспитании дочери. я предупредил ее, что через 10 лет у нее будут проблемы в отношениях с дочерью и она обратится за помощью ко мне, но переубедить ее не удалось. Воспитывала она дочь в стиле запретов. Дочь видела возле себя только взрослых женщин — бабушку, мать и ее подруг-неудачниц. Когда у дочери наступил момент полового созревания и ее стало тянуть к мальчикам, удерживать дома ее стало очень трудно. И вот моя приятельница, как я и предсказывал, обратилась ко мне. Дочери тогда было 15 лет.

Я, естественно, порекомендовал снять все запреты. Мать с тревогой заметила, что дочь может пойти по рукам. Я согласился, но добавил, что сейчас ее дочь пойдет по рукам 15-летних, а если ей удастся удержать дочь еще года два, та пойдет по рукам 20—30-летних.

В общем, вняла она моим рекомендациям. И ее дочь, как и ожидалось, пошла по рукам своих одноклассников. При редких встречах моя приятельница смотрела на меня с немым упреком. Так продолжалось около года. Но когда дочь стала учиться в выпускном классе, она попросила мать нанять репетитора. Все мальчики сразу же закончились. Девушка поступила в университет, который вскоре окончит. Недавно она вышла замуж. С мужем живет хорошо. А я теперь таких рекомендаций и при индивидуальном консультировании не даю, но рассказываю о них на лекциях и в книгах.

Дорогой мой читатель!

У меня есть и более сложные технологии налаживания взаимоотношений родителей и детей, но все они вытекают из одного принципа — принципа сперматозоида. Думаю, теперь ты и сам сможешь их разработать и применить в конкретной ситуации. Но если ты считаешь, что этому надо посвятить отдельную книгу, пиши мне. Расскажи и о своем опыте воспитания детей с использованием принципа сперматозоида. Так ты станешь соавтором книги по воспитанию детей.

Источники:

http://www.e-reading.club/book.php?book=1039763

http://www.rulit.me/books/5-metodov-vospitaniya-detej-read-391399-1.html

http://readli.net/5-metodov-vospitaniya-detey

http://www.litmir.me/br/?b=252048&p=1

Литвак М.Е. О воспитании детей. Воспитывать или выращивать? Командовать или управлять?

http://www.litmir.me/br/?b=252048&p=2

http://cka3kapro.narod.ru/vospitanie-detey-ot-litvaka.html