Мой ребенок самый младший в группе

Во-вторых в школу можно отдавать независимо от того во сколько вы в садик пошли. А до школы время еще есть.

Посмотрите как он сам справляться будет. Если хорошо — отдадите в 6 и 10 школу, нет — продлите ребенку детство)))

У нас д/р 29 августа, когда пошли в ясли — были самыми младшими в группе,

а сейчас мы переходим в старшую группу, так с нами ходят мальчики намного младше нас. Очень многие мальчики идут в сад позже — в 3-4 года, и их определяют в разные группы. Даже если по началу вы будете самыми младшими, потом ситуация может измениться.

С другой стороны, если вы сначала пойдете в младшую, а потом увидите, что сыну там тяжело, то будет легче перевестись в ясли, чем наоборот.

вот и у меня ноябрьский и все точно также как у вас написано и тоже мелкий по росту

Просто сейчас собираюсь подавать документы в РОНО, чтоб в сл.году в сад пойти. Вот и задумалась.

Тоже к детям постарше тянется.

Но как подумала, что в 6 лет отдавать ребенка в школу не хочу, рановато мне кажется. Успеет еще научится. 🙂 Значит оставлять в саду.

А представила, какая у нее будет травма если все с кем она в сад ходит в школу пойдут, а она типа "на второй год" останеться. 010:

И пошли мы в ясли.:))

у меня сын сначала с младшими был, сейчас среди старших — тянется за ними, старается

Мое мнение- нужно смотреть по ребенку,если он бойкий, в коллективе ему легко, то можно и самым младшим в группу идти,хотя по моим наблюдениям, все таки детки любят больше общаться с теми, кто их постарше (интересней им).

Так что не переживайте, пойдете в садик, а к школе уже определитесь. если ребенок к школе не готов, то его еще на один год в садике оставят в подготовительной группе:028:

Плюсану. На нашем опыте: в яслях были младше многих, ребенок ничем не отличался от других. Потом по определенным обстоятельствам пришлось сменить садик, опять в ясли (было 3,9). Очень переживала, потому что стал терять некоторые навыки: и речь хуже стала, и интерес к занятиям пропадал. Я уже не говорю о том, что внимания вспитателями оказывалось минимальное — малышей пока всех накормишь, оденешь, спать уложишь, старший сам собой занимается. Еще через год удалось перевести в среднюю группу минуя младшую. Были сложности с адаптацией. Но теперь уже нагнали, все нормально:)

А вспомните отличников из своего класса. Бьюсь об заклад, большинство из них — зимние (или ранневесенние). А все потому что — старшие. (Раньше начали показывать результат, их раньше заприметили и выделили учителя и т.д.). В книжке Гладуэлла "Гении и аутсайдеры" хорошо про это написано.

Я была самой младшей в классе, ноябрьская. Была отличницей:):017:

так вот. тоже думали, что хорошо это, будет за кем тянуться, стимул и все такое.

но. как, показала практика, все зависит от характера ребенка.

так что смотрите по ребенку.

но утверждение — "ребенок будет тянуться к старшим" — очень общее. в жизни это далеко не всегда так.

причем, мы не выбирали, в саду просто место так было.

у нас получилось так: ребенок мой видит, что у него не получается так как у остальных и у него пропадает интерес вообще к этому, т.е. он не будет стараться, а просто не будет делать, раз не получается. при этом, я знаю, что если его хвалят и он делает что-то лучше других, то он начинает стараться еще больше. вот так. а воспитатели-то в голове не держат особо, что ребенок самый маленький и ессно не хвалят его. раз делает хуже, зачем хвалить? вот и получается -" не хочу, у меня не получается, не буду".

а когда ребенка все время хвалят, так он уже не может сделать хуже других, тут психология уже.

а мой привык, что другие лучше и у него все равно так уже не получится. так чего стараться-то?

и самое страшное теперь для меня — не потянулось бы все это таким хвостом по жизни.

а я вот жалею. но у нас выбора не было. в сад надо было устраиваться, а место только одно было.

пропал у нас интерес к каким-либо занятиям вообще. 010:

Он будет там самым старшим все равно — нас предупредили.

Посоветуйте, пожалуйста, что делать.

Расскажу предысторию: В сад мы пошли в 2,7, отходили в ясли 3 месяца, а потом я попросила перевести его в младшую группу. На тот момент ему было 2,10, а детям из группы всем по 3 и больше. Мы явно отставали. Ребенок поздно заговорил — только в 2,6 начал более-менее что-то говорить.

Мне кажется, что там он будет себя чувствовать лучше. Может быть найдет новых друзей..

Сейчас ему 4,3, но и тем, кто в младшей уже почти по 4 года.

Здравствуйте pti4ka. Вы очень переживаете за своего сына и хотите ему помочь. Вы все очень связываете с возрастом и возрастными какими-то границами. На самом деле в возрасте 3-4 лет для детей это не столь важно. Но очень важно, коллектив которому они привыкают и даже воспитательница, которая хоть и кричит, но по крайней мере понятная. Тем более у ребенка есть там подруга. Ваш сын не потому не общается, что другие дети старше его. Есть другие какие-то причины, в которых нужно подробно разбираться. Похоже, ваш ребенок просто тяжело адаптируется к коллективу, есть страхи. Если ребенок трудно адаптируется к коллективу, то не стоит ему устраивать дополнительный стресс. Лучше стоит заняться решением проблем с туалетом, страхами, неуверенностью. Расскажите о своей семье. Какие отношения у Вашего сына и его папы? Какие отношения с бабушками и дедушками? Как ребенок ведет себя вне садика? Где и с кем он общается еще? Как он общается с детьми за пределами садика?

Есть ли кто-то в семье Вашей кто грубо разговаривает с кем-то? Как Ваши родители и бабушки с Вами разговаривали в детстве? Воспитатель кричит на Вашего только ребенка? И у Вас я вижу не один страх, а намного больше. А Ваши страхи передаются ребенку. Это Ваш ребенок говорит, что он не хочет идти в садик, потому что воспитательница кричит? Что ребенок говорит, почему он не дружит с другими ребятами? Вашего ребенка беспокоит, что он дружит только с одной девочкой? С остальными детьми он совсем не общается? Или просто отдает предпочтение подруге? Во что он играет?

Вообще-то конечно с этим эффективнее бы разбираться не на форуме.

Со мной отношения напряженные бывают, потому что он очень своенравный и непослушный. Я, бывает, и кричу, но редко. Могу просто отчитать его за что-то.

Еще он общается с мальчиком со двора, сестренкой (ей 2,5) — все.

Воспитатель много на кого кричит, заставляет делать что-то, наседает на детей. Она очень эмоциональная личность. Муж говорит, что ей бы прапором в армии быть — это главное о ее характере.

На меня в детстве кричали, да, мама. Но тоже в основном за непослушание.

Да, ребенок папе утром говорит: не хочу в сад, там Марья Петровна. Не хочу ее любить. Почему он не дружит с другими — нет, толком ничего не говорит. Одно время он там с кем-то дрался, его ругали (но вообще он не драчун, потому что вкоре такие истории прекратились).

Играет: и конструкторы собирает, и мозаику, и любит качели, мяч, активные игры. У нас дома турник небольшой — на нем лазить любит. Летом постоянно на улице — активные игры, горка и прочее.

С другими ощается вообще очень мало, его не понимают. Он пока что мысли выражает стандартными услышанными фразами (от нас, из мультиков, откуда-то еще).

Он только сейчас начал выражать мысли от себя (переосмыслил, что знает, и выдал: не хочу любить Марью Петровну).

Дети:Семён, 29 ноября 2008 г.

Екатерина, 12 сентября 2010 г.

Отношения с папой очень хорошие. Муж всегда играет с ними, занимается. С бабушками/дедушками почти нет отношений — они далеко, приезжают редко.

За пределами садика общается, кстати, неплохо заводит разговор, но бывает, что с претензией (не дам, мое и пр.).

В семье грубо — в основном я с ним, бывает, что с дочкой, если не слушается. Но это не грубо, а, скорее, с укоризной.

Насчет общения — я вижу, как ему нужно общаться. Он приходит домой и мне говорит, говорит, говорит. Когда дочка перебивает, он на нее ругается: дай мне сказать. Такое ощущение, что в саду его никто никогда не слушает.

pti4ka здравствуйте! Спасибо за подробные ответы. Ситуация более ясна. По поводу Марьи Петровны она возможна и неидеальный воспитатель. Но идеальных воспитателей и не бывает. У каждой мамы свой взгляд на воспитателя в зависимости от собственных представлений. Ребенку не будут по жизни попадаться идеальные воспитателя и идеальные учителя, потом идеальные начальники. Необходимо учить ребенка уметь общаться с разными людьми. Насколько я вижу у ребенка главный страх относительно Марьи Петровны следующий. Он "почему-то" думает, что он обязан любить Марью Петровну так же как маму. Нужно разрешать ребенку ее не любить. Нужно сказать ему, что он не обязан любить Марью Петровну. Но он ходит в детский сад, где есть правила. И объяснить ему те правила, что он должен выполнять. Но любить Марью Петровну он не обязан, этого в правилах нет. Самое главное, чтобы Вы родители перестали видеть в Марье Петровне монстра тогда и ребенок будет меньше на нее реагировать. Возможно ребенку также не нравится когда кричит Марья Петровна, впрочем ему вероятно и не нравится когда кричит мама, для ребенка неважно по какому поводу и неважно, что мама хочет хорошего. Поэтому постарайтесь сами изменить тактику, когда Вы чем-то недовольны и тогда ребенок будет меньше реагировать на крики Марьи Петровны. Тем более, что скорее всего Вы избрали эту тактику не собственной инициативе, а взяли за образец свою маму, которая таким образом Вас воспитывала. Попробуйте вспомнить себя ребенком, какие чувства Вы испытывали, когда Ваша мама Вас ругала и кричала?

А если не сдержались нет ничего плохого в том, чтобы извиниться перед ребенком за крик. Все люди бывает ошибаются и бывает, что свое настроение отыгрываем на других.

По поводу того, что приходя из садика ребенок начинает с Вами говорить много- это нормально. Это никак не связано с тем, что в садике ему на Ваш взгляд не хватает общения.

На мой взгляд у Вас активный, нормально развивающийся ребенок. Я не вижу у него каких-то особых сложностей. Он не похож по Вашему описанию на замкнутого ребенка, у которого сложности с общением. Не вижу я также что Ваш ребенок страдает от недостатка общения. Он ведет себя в садике сообразно ситуации и это не влияет на его структуру личности и не причиняет ему страдания. А в случае необходимости Вы с мужем защитите своего ребенка от Марьи Петровны, если границы она перейдет. Но насколько я понимаю она все таки вполне держит себя в рамках.

Больше похоже на то, что у Вас есть некие идеальные представления по поводу того каким должен быть Ваш ребенок. И он реальный не соответствует Вашим идеальным. На этой почве возникает тревога и страх. Не стоит ребенка подстраивать под свои идеальные представления лучше увидеть своего реального ребенка. На мой взгляд совершенно замечательного. Это очень хорошо когда ребенок много говорит. Это означает, что ребенок не боится высказывать свое мнение. И Вы со своим мужем — хорошие родители, которые заботятся о своих детях и уделяют им время и дают им свою любовь. Но у Вас возможно слишком много накопленного напряжения и страхов от которого конечно стоит избавляться. Почему Вы решили, что у Вашего сына в возрасте 3-4 лет должно быть много друзей? До 6 лет главные люди в жизни ребенка- это родители. И если у ребенка есть пара друзей для данного возраста — это нормально. Ребенок имеет право на то, чтобы общаться с тем с кем он хочет и не общаться с другими. Почему Вы решили, что Вашего ребенка не понимают? Друзья становятся важными в жизни ребенка намного позже. Наслаждайтесь пока этим временем, потом будете скучать.

НОД «В мире людей. Моя семья». (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» города Перми

НОД «В мире людей. Моя семья».

Наши игрушки (кошка, собака, лиса).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне.

Возможные достижения ребенка: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании мелодии русской народной песни « Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушки, фотовыставка « Моя семья»; металлофон.

Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и поговорки о семье; « Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Как вас ласково зовут дома?

— Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка « Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.

— С кем ты живешь?

— Кто самый старший в твоей семье?

— Кто кому сын (дочка)?

— Для мамы ты кто?

— Для брата, сестры?

— Вы любите своих близких? Почему?

— Кто о тебе заботится?

— Как ты заботишься о других?

Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого человека.

Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу.

Вариант 1: младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка.

Вариант 2: младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка.

4. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

— Про кого это, вы, конечно же, догадались, это- мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? ( Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою мам? ( Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? ( Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? ( Наташенька, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? ( Мама, папа.) А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Назовите ласково по имени ( маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика). Рассмотрите книжные иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

5. Пальчиковая игра « Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик – бабушка, А вот этот пальчик – я,

Этот пальчик – папочка, Вместе — дружная семья!

6. Чтение пословиц.

Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.

Воспитатель играет на металлофоне мелодию русской народной песни «Заинька» в обр. Н.А. Римского – Корсакого, а дети поют.

8. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель. Ребята в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя ее. Игрушки не должны повторяться.

— Давайте рассмотрим каждую игрушку ( Показывает лису). Как называется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? ( Опрашивает всех детей).

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

— Сейчас мы будем учится рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это …( лиса). Она … (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы … (длинный хвост, зеленые глаза). Лиса умеет … (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что … (она красивая).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3рассказа.

Игра « Правильно неправильно».

Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или отрицают:

Можно ломать игрушки.

Нельзя убирать игрушки на место.

Нельзя делиться игрушками с друзьям.

Можно пачкать игрушки.

— Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место.

Дети рассаживают все игрушки на места.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя семья»

Занятие в подготовительной группе

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

“ Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка. ).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

— А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия .

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? ( предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

— С кем ты живёшь?

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

— Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

— Кто чем занимается в семье?

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

— Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

— Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

— Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Мой ребенок самый младший в группе

1-й ребенок: Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

2-ой ребенок: И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

3-й ребенок: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

4-й ребенок: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

5-й ребенок: Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

Дорогие наши папы! Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов в делах, счастья, добра!

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Плавать брассом, спорить басом,

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Папа в доме — и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё, что угодно. Сейчас они докажут это на деле.

Конкурс: «Самый ловкий».

На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель.

Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее?». Ставятся два больших стула спиной друг к другу на небольшом расстоянии. По ними лежит канат или верёвка. По сигналу папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.

Ведущий: Следующий конкурс «Воздушный шарик». Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим! А мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной!

Папа, папочка, папуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Ты весёлый и красивый,

Самый умный, самый сильный!

Наряжались, вкусно ели,

Дома редко ты бываешь —

На работе пропадаешь.

В папин праздник, в папин праздник

Отдохни, побудь со мной!

Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу».

1.Собрать обед: положить в пакет бутерброд, чай в бутылочке.

Мнемотаблица «Самый лучший папа мой!»

Использование мнемотаблиц значительно упрощает и ускоряет процесс запоминания стихов в дошкольном детстве. Мнемотаблица может содержать значки, предметные или сюжетные картинки, соответствующие тексту произведения. Их могут изготовлять не только взрослые, но и сами дети, кодируя информацию, стимулируя процессы мышления и восприятия. Разработанная нами мнемотаблица по стихотворению «Самый лучший папа мой!» может быть использована как с детьми младшего, так и старшего возраста.

Мнемотаблица по стихотворению «Самый лучший папа мой!»

Перед празднованием Дня защитника отечества мы с детьми разучивали стихотворение «Самый лучший папа мой!».

Самый лучший папа мой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой —

Самый лучший ПАПА мой!

Для того, чтобы ускорить и сделать этот процесс увлекательным для детей, я разработала мнемотаблицу по стихотворению О. Чусовитиной в двух вариантах, для детей разного дошкольного возраста. Каждой строчке стихотворения соответствует либо сюжетная (для старших детей), либо предметная картинка (для малышей), которая поможет запомнить содержание текста.

Старшие дошкольники сами ищут подходящие по содержанию картинки в журналах и буклетах, либо рисуют в соответствующем поле знак, передающий смысл словосочетания или предложения.

Можно работать в командах и индивидуально, после чего дети защищают свои проекты перед сверстниками и рассказывают стихи с опорой на мнемотаблицы. Процесс работы с применением мнемотехники довольно занимательный как для детей, так и для взрослых.

Предлагаем вам скачать 2 варианта мнемотаблиц (для младшего и старшего дошкольного возраста) для заучивания стихотворения «Самый лучший папа мой!» О. Чусовитиной и применить их в работе со своими детьми.

В рамках тематической недели «Будем в армии служить» в подготовительной группе в подарок папе мы делали чудесного морячка из рулонов от бумажных полотенец, вспомнили о родах войск России, изготовили совместно с детьми игру «Сложи шеврон», разрезные картинки «Военная техника».

Стихотворение недели

Приехали, приехали, родители приехали

С конфетами, с орехами родители приехали

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка, э тот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка, э тот пальчик — мамочка,

Ребенок по очереди загибает каждый пальчик. На последней строчке он ритмично сгибает и разгибает кулачок.

Как вас зовут сейчас, когда вы дети?

Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

С кем ты живёшь?

Кто ты в семье? (сын, дочь)

А ещё кто? (внук, внучка)

У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

Дидактическая игра «Радио»

Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца

В семье у всех есть обязанности.

Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других? Как можно сказать о семье, где все друг другу помогают?

Дидактическая игра «Узнай кто я»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий)

Вместе с вами в доме живут ваши родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. А вы знаете, кто самый старший у вас в семье? Как вы узнали? Как определяют возраст человека? Сколько тебе лет? Кто самый младший в семье? Кого называют взрослым? Кого называют пожилым? Кто меньше – моложе сестрёнка или ты? Как взрослые заботятся о детях? Что они делают? Могут ли дети заботиться о взрослых? Как?

Дид. игра «Что этим предметом делают»

Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание

Вы знаете свой адрес? Где вы живёте? (рассматривание иллюстраций разных домов)

Сколько комнат в вашей квартире?

Как твоя фамилия? У нас у всех разные фамилии.

Как появились фамилии?

Первоначально фамилии указывали, чьим сыном или дочерью являлся тот или иной человек (у Петра был сын Петров) или сын кузнеца – Кузнецов.

Дид.игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.)

Цель: развивать фантазию, словотворчество

Вспомнить, что мы знаем о своих родных и близких, кто с нами живёт. Уточнить, что такое семья – несколько родных людей в доме

Рассматривание картинок с изображением быта семьи.

Как вы думаете, можно ли назвать людей на картинке семьёй? Почему? Кто здесь самый старший, младший? Покажи всех взрослых

Дид. игра «Кто что делает»

Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам.

Источники:

http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2815866.html

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=168334

https://infourok.ru/nod-v-mire-lyudey-moya-semya-starshaya-gruppa-1396354.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-moya-semya-1145479.html

http://detsad-kitty.ru/scen/38826-moj-papa-samyj-luchshij-razvlechenie-ko-dnyu-otca.html

Мнемотаблица «Самый лучший папа мой!»

http://tak-to-ent.net/load/336-1-0-7537