Моя родина россия для детей дошкольного возраста

  • Главная
  • Воспитание
  • Стих о родине для детей дошкольного возраста
  • Подборка стихов о Родине, родном крае

    Запах детства, молока и меда,

    Аромат ромашек, крики журавля,

    Запах скошенной травы и гроздья ягод,

    Ты, деревня, в сердце у меня.

    Домик ветхий, ветхая избушка,

    Луг зеленый прямо за рекой.

    Жаль, что нет тебя, моя старушка,

    Мама милая, побудь во сне со мной.

    Посиди со мною до рассвета,

    Запах детства и черемух цвет

    Мы с тобою вспомним это вместе,

    Как и не бывало стольких лет.

    Мама милая, так на душе спокойно,

    Пусть во сне, но ты опять со мной.

    Запах детства, домик на опушке,

    Милый сердцу край родной.

    Густые шапки сугробов

    И Белого моря даль.

    Здесь я родился и вырос,

    Люблю свой заснеженный край.

    Если судьба забросит

    В дальние страны меня.

    Знай, мой любимый город,

    Я не забуду тебя.

    У самого Белого моря.

    У самого Белого моря

    Есть город великих надежд.

    Там лодки подводные строят,

    Не глядя на бури и снег.

    И знает страна Россия,

    Чем славится город наш.

    Здесь строит подводные лодки

    Огромный и сильный Севмаш.

    Здесь много профессий разных,

    Подчас неизвестных и нам.

    Здесь строят подводные лодки

    Для сильных могучих стран.

    У самого Белого моря,

    Где раньше стоял Судострой.

    Вырос великий город.

    Горжусь, что я житель твой.

    Очарована твоей я красотою,

    Зеленью полей и тишью вод.

    Где еще такое же раздолье,

    Где душа трепещет и поет?

    Родина моя, душа Россия,

    Синева небес и трели соловья,

    Васильковые поля и гроздья ягод,

    Многолика ты, Россия, для меня.

    Уют дома, родительский свет.

    Там, где ждут нас снова и снова,

    Дом, которого ближе нам нет.

    Что для нас с тобой Родина?

    Город снежный, заснеженный лес.

    Где на небе искрятся звезды,

    Где сугробы почти до небес.

    Та страна, где раздолье полей,

    Где резвятся в зелени быстро

    Стадо борзых гнедых лошадей.

    Это мама, тепло родных рук.

    В глазах счастье, улыбки и радости,

    Слово Родина – шесть ярких букв.

    Под пушистыми шапками снега

    Спит спокойно город родной.

    Спят проспекты, дома и дороги,

    Спят деревья под полной луной.

    Дремлют птицы спокойно и тихо,

    Отдыхают на ветках берез.

    Мой любимый и славный город

    Встречает зиму под толщею грез.

    Четыре окна в ней и двери четыре: На север, на запад, на юг, на восток. Над нею небесный висит потолок.

    Роскошный ковер устилает в квартире Полы на Таймыре и в Анадыре. И солнце горит в миллиард киловатт, Поскольку местами наш дом темноват.

    И, как и положено каждой квартире, Имеется в ней Кладовая Сибири: Хранится там ягод различных запас, И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

    А рядом с Курилкой — Курильской грядою — Находятся краны с горячей водою, У сопки Ключевской клокочут ключи (Пойди и горячую воду включи!)

    Еще есть в квартире три классные ванны: Северный, Тихий и Атлантический океаны. И мощная печка системы «Кузбасс», Что греет зимою холодною нас.

    А вот холодильник с названием «Арктика», Прекрасно работает в нем автоматика. И справа от древних кремлевских часов Идут еще семь часовых поясов.

    Все есть в Русском доме для жизни удобной, Но нету порядка в квартире огромной:

    Тут вспыхнет пожар, там труба потекла. То громко соседи стучат из угла. То стены трещат, то посыпалась краска, Лет двести назад отвалилась Аляска,* Поехала крыша, пропал горизонт.

    Опять перестройка и снова ремонт.

    Что строят, строители сами не знают: Сначала построят, а после сломают. Всем хочется — сразу построили чтоб Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

    Мы все в нашем доме соседи и жители: Простые жильцы, управдомы, строители. И что мы построим теперь на Руси. Об этом ты папу и маму спроси.

    (А. Усачёв) (* 200 лет назад императрица Екатерина II за 7 млн. рублей продала Аляску Америке.) (вверх)

    Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке,

    Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Кокой ее ты в детстве увидал.

    Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Песчаный берег с низким ивняков.

    Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится. Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

    Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.(К. Симонов, 1941)

    Стих о Родине: О Родине, только о Родине

    О чём эта песня плакучих берёз, Мелодия, полная света и слёз?О Родине, только о Родине. О чём за холодным гранитом границ Тоска улетающих на зиму птиц?О Родине, только о Родине.

    В минуты печали, в годину невзгод Кто нас приголубит и кто нас спасёт?Родина, только лишь Родина. Кого в лютый холод нам надо согреть И в трудные дни мы должны пожалеть?Родину, милую Родину.

    Когда мы уходим в межзвёздный полёт, О чём наше сердце земное поёт?О Родине, только о Родине. Живём мы во имя добра и любви, И лучшие песни твои и мои —О Родине, только о Родине…

    Под солнцем палящим и в снежной пыли И думы мои, и молитвы мои —О Родине, только о Родине.(Р. Гамзатов)

    Стих о Родине: О, Родина.

    О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Все, что без памяти люблю:

    И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой.

    Мои обиды и прощенья В тебе одной — и утешенье И исцеление мое.

    Стих о Родине: С чего начинается Родина?

    С чего начинается Родина?С улыбок и слез матерей;С тропинки, ребятами пройденной,От дома до школьных дверей.

    С березок, стоящих векамиНа взгорье в отцовском краю,С желанья потрогать руками

    Стихи на тему «Родина — Россия» в школу на 12 июня. Маленькие и небольшие. | weaft.com

    Tags: Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое. . .

    Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по селам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться.

    Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

    За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем. Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце!

    Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем! .

    О, мать моя Россия О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый,

    Патриотические стихи на тему «Родина Россия» для детей, школьников. | Стихи русских поэтов

    Tags: Тебя люблю, тебе и верую. Гляжу в простор твоих полей, Ты вся — далекая и близкая. Сродни мне посвист журавлей И не чужда тропинка склизкая. Цветет болотная купель, Куга зовет к вечерне длительной, И по кустам звенит капель Росы холодной и целительной.

    И хоть сгоняет твой туман Поток ветров, крылато дующих, Но вся ты — смирна и ливан Волхвов, потайственно волхвующих. Ты и во сне необычайна. Твоей одежды не коснусь.

    Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне — ты почиешь, Русь.

    Русь, опоясана реками И с мутным взором колдуна,

    Где разноликие народы Из края в край, из дола в дол Ведут ночные хороводы

    И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах.

    И девушка на злого друга Под снегом точит лезвее.

    Где все пути и все распутья Живой клюкой измождены, И вихрь, свистящий в голых прутьях, Поет преданья старины.

    Так — я узнал в моей дремоте Страны родимой нищету, И в лоскутах ее лохмотий Души скрываю наготу.

    И там, на кладбище ночуя, Подолгу песни распевал.

    И сам не понял, не измерил, Кому я песни посвятил, В какого бога страстно верил, Какую девушку любил.

    Русь, на своих просторах ты, И вот — она не запятнала Первоначальной чистоты.

    Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне почивает Русь. Она и в снах необычайна, Ее одежды не коснусь.

    Мы многое ещё не сознаём, Питомцы ленинской победы, Как нас учили бабушки и деды.

    Друзья! Друзья! Какая грусть в кипении весёлом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

    Я уходящих в грусти не виню, Ну где же старикам Они несжатой рожью на корню Остались догнивать и осыпаться.

    Не потому ль кабацкий звон гитары Мне навевает сладкий сон?

    Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

    Советскую я власть виню, И потому я на неё в обиде, Что юность светлую мою В борьбе других я не увидел.

    Что видел я? Не потому ли с жёлтой головой Я по планете бегал до упаду?

    Но всё ж я счастлив. В сонме бурь

    Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать,

    Они, как отрубь в решете, Средь непонятных им событий.

    Как пруд, заплесневела кровь их.

    Кто бросит камень в этот пруд? Не троньте! Они в самих себе умрут, Истлеют падью листопада.

    Что тянут в будущее робкий взгляд. Почесывая зад и перед, Они о новой жизни говорят.

    Я слушаю. Я в памяти смотрю, О чём крестьянская судачит оголь. «С Советской властью жить нам по нутрю. Теперь бы ситцу. Да гвоздей немного. «

    Как мало надо этим брадачам, Чья жизнь в сплошном Чего же я ругаюсь по ночам На неудачный, горький жребий?

    Кто жизнь провёл в бою, Кто защищал великую идею. А я, сгубивший молодость свою, Воспоминаний даже не имею.

    Я очутился в узком промежутке. Ведь я мог дать Что мне давалось ради шутки.

    Гитара милая, Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

    Я знаю, грусть не утопить в вине, Не вылечить души Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

    В уме своем я создал мир иной И образов иных существованье; Я цепью их связал между собой, Я дал им вид, но не дал им названья: Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,- И рушилось неверное созданье. Сидит в тени певец простой И бескорыстный, и свободный.

    Он громкий звук внезапно раздает, В честь девы, милой сердцу и прекрасной,- И звук внезапно струны оборвет, И слишится начало песни!- но напрасно!- Никто конца ее не допоет. 1829Россия начиналась не с меча. Эдуард Асадов Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась.

    И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне.

    В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу.

    А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам!

    Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Но победить — вот это уже дудки!

    Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой — озеро Чудское,

    И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней!

    И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой — города-герои В огнях салюта в праздничную ночь!

    И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала.

    Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима!

    Стихи о Родине, о России для малышей, дошкольников. Патриотическое воспитание детей и младших школьников в детсаду, начальной школе. Внеклассная, воспитательная работа.

    Открытые уроки. Детские и школьные праздники

    Русский дом Четыре окна в ней и двери четыре: На север, на запад, на юг, на восток. Над нею небесный висит потолок. Роскошный ковер устилает в квартире Полы на Таймыре и в Анадыре. И солнце горит в миллиард киловатт, Поскольку местами наш дом темноват.

    И, как и положено каждой квартире, Имеется в ней Кладовая Сибири: Хранится там ягод различных запас, И рыба, и мясо, и уголь, и газ. А рядом с Курилкой — Курильской грядою — Находятся краны с горячей водою, У сопки Ключевской клокочут ключи (Пойди и горячую воду включи!) Еще есть в квартире три классные ванны: Северный, Тихий и Атлантический океаны.

    И мощная печка системы «Кузбасс», Что греет зимою холодною нас. А вот холодильник с названием «Арктика», Прекрасно работает в нем автоматика. И справа от древних кремлевских часов Идут еще семь часовых поясов.

    Все есть в Русском доме для жизни удобной, Но нету порядка в квартире огромной: Тут вспыхнет пожар, там труба потекла. То громко соседи стучат из угла. То стены трещат, то посыпалась краска, Лет двести назад отвалилась Аляска, Поехала крыша, пропал горизонт.

    Опять перестройка и снова ремонт. Что строят, строители сами не знают: Сначала построят, а после сломают. Всем хочется — сразу построили чтоб Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб! Мы все в нашем доме соседи и жители: Простые жильцы, управдомы, строители.

    И что мы построим теперь на Руси. Об этом ты папу и маму спроси.

    Россия начиналась не с меча

    Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась… И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне.

    В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу. А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей.

    Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам! Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Но победить — вот это уже дудки! Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною.

    Тому порукой — озеро Чудское, И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней! И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой — города-герои В огнях салюта в праздничную ночь!

    И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча.

    И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима!

    В слове «мы» — сто тысяч «я»!

    Над тобою солнце светит,

    Всё на свете, всё на свете

    Я прильну, земля, к твоим берёзам,

    Я взгляну в глаза весёлым грозам

    И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

    Обняла весна цветная

    У тебя, страна, я знаю,

    Солнечно в судьбе.

    Нет тебе конца и нет начала,

    И текут светло и величаво

    Реки необъятные, как песня о тебе,

    Как будто праздник!

    Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,

    Будут над тобою добрые рассветы

    В синей вышине птицы будут

    И будет песня звенеть над тобой

    Мы землю эту Родиной зовём

    Слова М. Пляцковского

    Нам с каждым днём Отечество милей —

    С его холмами, травами, лесами.

    Волнует сердце тихий шум полей

    И журавлиный клин над небесами.

    В лугах вечерних дремлет тишина,

    Цветы колышет ветер, пролетая.

    И ярко светится в реке луна,

    Сверкая, будто рыбка золотая.

    Мы землю эту Родиной зовём,

    Мы песни наши лучшие поём.

    Защёлкает на ветке соловей,

    Что может быть родней земли своей,

    Навеки нам завещанной отцами!

    Глядеть нам на неё — не наглядеться.

    О ней одной, такой любимой с детства,

    Другие статьи по теме:

    Подборка стихов о Родине, родном крае Край родной Запах детства, молока и меда, Аромат ромашек, крики журавля, Запах скошенной травы и гроздья ягод, Ты, деревня, в сердце у меня. Домик ветхий, ве.

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы» Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на с.

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве» ЦЕЛИ: дать представление о плане и карте местности; закрепить знания детей о дост.

    Стихи о спорте для детей дошкольного возраста

    Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей» Тема проекта: «Спорт в жизни малышей» Вид: Познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Сроки р.

    Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав.

    Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Республика Хакаси.

    Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

    Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом Тема проекта «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» Тип прое.

    Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-.

    Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи.

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры.

    Космос для детей дошкольного возраста

    Проект «Летим в космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «ЛЕТИМ В КОСМОС» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) Проблема: несформированность у детей знаний.

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач.

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Форми.

    Проект «Россия-Родина моя «

    Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

    Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия — Моя Родина».

    Объект:процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;Создать предметно-развивающую среды;Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

    Направления проектной деятельности:

    Информационный блок: Переработка теоретических материалов;Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

    Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

    Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог изо.

    Сроки реализации:два года.

    Этапы проведения и реализации проекта:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта;Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;Обращение к специалистам.

    Проведение цикла познавательных занятий;Оформление альбомов, дидактических игр;Художественные выставки;Экскурсии по селу;Фотовыставки;Праздники, развлечения;Физкультурные досуги;Оформление стендов;Оформление уголка патриотического воспитания;Консультации для родителей;Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;Создание развивающего центра «Моя Родина».

    III. Презентационно — завершающий

    Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;Выставка продуктов детской деятельности;Оценка этапов реализации проекта детьми.

    Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

    V. Определение задач для новых проектов

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

    Блок «Народные промыслы»

    Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

    Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

    Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.

    Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

    Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

    Блок «Народные герои»

    Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

    Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

    Блок «Народные праздники»

    Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

    Моя родина россия для детей дошкольного возраста

    Автор: Алямкина Ольга Александровна

    Организация: МБДОУ «Детский сад №44 «Белоснежка»

    Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

    Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов образовательной деятельности, направленных на всестороннее развитие дошкольника. С целью изучения опыта коллег и поиска современных образовательных технологий, я увидела на одном из сайтов интернета, как автор рассказывает о своей новой адаптированной идее от зарубежных коллег. Этим инновационным способом развития ребенка дошкольного возраста является использование в деятельности оригинальных методических пособий «лэпбук». Данный термин происходит от английского слова «lapbook», что дословно переводится как наколенная книга. Лэпбук представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Первые «наколенные книги» были созданы американцами. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Все эти кармашки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

    Таким образом, информация, представленная в лэпбуке, выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного инновационного способа познавательного развития детей старшего дошкольного возраста:

  • во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию расположить информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;
  • во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;
  • в-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • в-четвертых, создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение;
  • и, наконец, создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
  • Учитывая специфику создания лэпбуков, а также интересы и предпочтения детей старшего дошкольного возраста, я попробовала воплотить идею создания лэпбука в своей практике. В результате этой работы мной были разработаны уникальные в своём роде «наколенные книжки»: «Весна – красна!», «Этих дней не смолкнет слава!» (к 70-летию Победы), «Посмотри на небо», « Моя малая Родина – Тамбов».

    Содержание лэпбука « Моя малая Родина – Тамбов».

    1. «История возникновения», где даётся краткая информация об истории возникновения города Тамбов с иллюстрациями улиц города прошлого века и современных.
    2. «Символы города» — эта часть содержит изображения герба и флага Тамбова, а также текст и аудиозапись гимна города.
    3. «Заколдованный город» — развивающие задание, где дети по плану-схеме угадывают расположение культурного или социального объекта города.
    4. «Улицы нашего города» — представлены иллюстрации различных улиц города, история их названия.
    5. «Путешествие по городу» — дети выбирают себе комплект картинок и фотографий и раскладывают их в разных местах группы: представители разных профессий, виды транспорта, памятники, фото уголков города и т.д. Дети «путешествуют» по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном.
    6. «Мой город» детям предлагается составить рассказ-описание с использованием иллюстраций.
    7. «Найди место по описанию» — ребенок или взрослый рассказывают о каком — либо месте в городе (здания, учреждения, парки и т.п.) остальные дети слушают, догадываются, о чем идет речь, и находят на фото данное место.
    8. «Угадай, что я задумал?» — дети загадывают слово и описывают его, не называя, например:
      • «Эти помещения предназначены для продажи товаров и продуктов, они красивы внутри и снаружи. Дети и взрослые любят в них бывать». (Магазины)
      • «Эти здания созданы для того, чтобы показать людям замечательные коллекции картин и предметов культуры, там часто устраивают выставки и вернисажи. Когда мы бываем в разных залах этого здания, нам кажется, что мы побывали в далеком прошлом или, наоборот — в будущем…»(Музеи)
      • «Здесь ставят спектакли. На сцене этого красивого здания поют и танцуют артисты из разных театров, а также выступают детские коллективы. Здесь размещается много кружков и студий». (Театр)
      • «Это место предназначено для отдыха. Здесь есть аттракционы и кафе, территория очень зеленая, чистая и уютная» (Парки)
      • «В этом здании много детей, сюда их приводят родители, чтобы многому научиться, а также поиграть и позаниматься любимым делом. Здесь взрослые проводят интересные занятия и веселые праздники» (Детский сад)
      • «Кроссворды с алфавитом» — входят пять кроссвордов по теме «Мой город» с фрагментами иллюстраций.
      • «Наше творчество» — включает стихи и рисунки о родном городе. Дети могут придумать свои стихи, а взрослый их записать, и нарисовать свои рисунки по теме интерактивной папки.
      • «Машина времени — история и современность», представлены фото культурных объектов и достопримечательностей города прошлого века и настоящего времени.
      • «Улица Советская» — представлена маленькая самодельная книжечка, рассматривая которую дети могут вспомнить и рассказать об объектах улицы Советская.
      • «Расскажи, что думаешь…» — содержит высказывания детей о Родине, записанные воспитателем.
      • «Собери и расскажи» — разрезные картинки объектов города.

      На мой взгляд, лэпбук «Моя малая Родина – Тамбов», созданный к 380-летию нашего города позволил разнообразить формы представления информации, организации совместной с взрослыми и самостоятельной детской деятельности по ознакомлению детей с особенностями родного города, а так же способствовал:

      • расширению и обогащению представления, знания, социальный опыт детей о родном городе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных и социальных объектах;
      • развитию познавательного интереса, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка;
      • воспитанию любви к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться традициями и современным обликом города.
      • Особо хочется отметить, что совместная деятельность по наполняемости материала « Моя малая Родина – Тамбов», оформлению содержания дало положительные результаты во всех направлениях, позволило привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включить родителей в образовательный процесс, так как нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

        Чувство патриотизма многогранно по содержанию в достаточной мере было раскрыто в лэмпбуке. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Необходимо приобщать ребенка к культуре своего народа, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь.

        Считаю, что метод интерактивной тематической папки позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Эта деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

        В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй. Лэпбук — увлекательная форма работы, которая создает условия для развития личности, способностей ребенка, его мотивации. Участие детей в оформлении интегративной тематической папки « Моя малая Родина – Тамбов» – отличный способ обобщить знания о родном городе, провести исследовательскую работу, в процессе которой дети участвуют в поиске, анализе и сортировке информации, тем самым активизируя познавательную деятельность. Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей.

      • Журнал «Дошкольное образование» № 11 (ноябрь) 2014г. стр. 36-39
      • Козлова С.А. Дошкольная педагогика// Козлова -М.: Педагогика, 2012,-168с.
      • Савенков А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание 2015-№12-с.6-11
      • Савенков А.И. Теоретические, эмпирические и фантастические исследования в домашнем обучении//Исследовательская работа дошкольников.-2012-№2.-с.73-78.

    Источники:

    http://raguda.ru/vs/stih-o-rodine-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

    http://znanija.com/task/18439024

    http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/61