Мультфильм о воспитании детей родителями

Родительское собрание «Роль сказок , мультфильмов, детских передач в воспитании детей» (1 класс)

ТЕМА : «Роль сказок , мультфильмов, детских передач в воспитании детей.»

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.

Всё ли подряд можно смотреть детям?

Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мульфильмов? (Отбирать мультфильмы для просмотра.)

Сколько по времени и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей по теме собрания.

2.Организация выставки детских рисунков «Мой мультяшный друг».

3.Подготовка анкет для родителей.

1.Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. А чтобы наш разговор получился интересным и плодотворным я предлагаю Вам поиграть в игру на тему «Осторожно, мультфильм!».

Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.

Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.

Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.

Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (А.Папанов)

Как звали ослика из м\ф про Винни – Пуха? (Иа)

Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)

Как звали друг Вини – Пуха? (Пятачок)

Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали? («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )

Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства. Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?

Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

Зачитываются результаты анкетирования детей.

Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.

Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?

Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»? Возникали ли у Вас трудности в общении? Мы предлагаем Вам тест, который ответит на этот вопрос.

1.Кто такой Микеланджело?

а) герой мультсериала о черепашках ниндзя;

б) художник эпохи Возрождения;

а) одно целое существо;

б) два разных животных;

в) оба ответа верны.

а) мышь – друг Чипа и Дейла;

б) сыр с плесенью;

а) пилот из «Утиных историй»;

б) ломаная линия;

Преобладают ответы А:

Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.

Преобладают ответы Б:

Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.

Преобладают ответы В:

Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.

Совпали ли Ваши размышления с результатом анкеты? Делайте выводы.

Мультфильмы — это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м\ф, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей.

Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

Просмотр выставки рисунков «Мой мультяшный друг».

Телевизор в жизни ребёнка всё-таки — это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети? Эти вопросы требуют ответа.

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;

50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если м\ф вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.

И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

И последнее: м\ф несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся м\ф сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.

А в заключении наполните корзинку волшебными яблоками. Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили.

(Наклеить яблоки в нарисованную корзинку:

красное яблоко — интересно, поучительно, полезно;

жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;

зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация.)

Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?

Какие передачи предпочитает смотреть?

Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу?

В какой передаче хотел бы сам принять участие?

6 интересных фильмов о воспитании

Смотрите эти ленты в одиночестве, с любимым и даже подросшими детьми – каждый найдёт то, что ему интересно.

Режиссер Кен Куопис, 2007 год

Эту комедию можно смело назвать картиной о подготовке к семейной жизни. Молодая пара хочет вступить в брак. Причем венчаться – в конкретной церкви. Но вот беда, там очереди почище, чем в загсе. Выход один – пройти так называемые курсы семьи у местного священника, которого играет неповторимый Робин Уильямс. Чтобы молодые поняли, что любовь – не только страсть да вздохи на скамейке, им выдают особых кукол, которые плачут, справляют нужду и ведут себя как реальные младенцы. Есть, над чем посмеяться и подумать.

Режиссер Сара Хардинг, 2003 год

Этот фильм скорее о том, как дети могут воспитывать взрослых. Юная Поллианна потерявшая родителей, вынужденная переехать к строгой тётке. Улыбаться, видеть в жизни хорошее? Нет, не слышали. Причём как сама тетушка, так и жители скучного мрачного городка. Но Поллианна остаётся верна себя – она радуется жизни при любых обстоятельствах, как когда-то учил папа. Устоять перед добротой, отзывчивостью и оптимизмом девочки не сможет никто.

Режиссер Ролан Быков, 1983 год

Фильм о том, как жестоки могут быть дети. О том, как страх и желание быть хорошим может превратить школьную звезду в труса и подлеца. О том, каково это – быть белой вороной в классе и не побояться пойти против толпы. Лена Бессольцева по прозвищу чучело, смешная, восторженная, доверчивая, становится объектом травли одноклассников. И только дедушка – на её стороне, в этой любви Лена черпает силы и мужество.

Режиссер Владимир Меньшов, 1976 год

Маленькая школьная шутка вылилась в большую подлость – такое случается, и довольно часто. Как поведет себя каждый из участников? Что делать педагогам? Насколько могут влиять родители на жизненные установки детей? На что можно пойти ради успеха? Фильм задаёт много вопросов, а ответы придется искать самим.

Кстати говоря, ремейк фильма, снятый в 2008 году Андреем Кудиненко, тоже заслуживает внимания. Он более жесткий и даже жестокий, но и более понятный для современных старшеклассников.

Режиссер Владимир Грамматиков, 1977 год

Этакий советский аналог «Детсадовского полицейского» со Шварценеггером и «Лысого няньки» с Вин Дизелем. Лоботряс и балбес Кеша оказывается один на один с целой группой детсадовцев – и за няню, и за воспитателя. Детишек надо накормить, развлечь и уложить спать – задача не для слабонервных! За небольшое время усатый нянь и его подопечные становятся неразлучными друзьями. Фильм будет забавно посмотреть до или после ситуации, когда дома с детьми остается только папа.

Режиссер Динара Асанова, 1983 год

Фильм о воспитании мальчиков. По сюжету директор летнего трудового лагеря вступается за неблагополучного подростка, которому грозит тюремный срок. В ленте хорошо показана линия отношений отца и сына, старших и младших. Особенно полезно посмотреть его родителям мальчиков.

Статьи о развитии и воспитании детей

Одним из важных вопросов, которые касаются грудных детей в первый год их жизни, является питание. Несмотря на то, что мама, которая, казалось бы, проводит со своим малышом сутки напролет, должна все знать о дальнейшей жизни своего крохи, по достижении ребенком одного года у нее все-таки возникают вопросы касательно того, что должен потреблять в пищу малыш .

У каждого школьника наступает момент взросления и к аждый испытывает п роблемы подросткового возраста. В этот период времени дети очень ранимы. Молодые люди мужского пола болезненно переносят например ломку голоса .

Иногда случается, что ребенок вдруг начинает обгрызать себе ногти. И если вовремя не принять меры, такая привычка может стать настоящей проблемой в будущем. Это не только не эстетично, но и может свидетельствовать о серьезных проблемах с .

Каждой маме кажется, что ребенок вполне мог бы уже обходиться и без ночных кормлений, неважно, кормится ли он маминым молоком или из бутылочки. Однако у малыша на этот счет имеется свое мнение .

Для того, чтобы будущий отец, как можно раньше начал осознавать всю ответственность перед рождением малыша, молодой маме нужно .

Большинство взрослых с раздражением относятся к детскому плачу. Поэтому стараются его успокоить любым способом.

Многие родители переживают, что их ребенок-ябеда. Поэтому начинают задумываться о том, что делать.

Рождение малыша – счастливый момент в жизни каждой семьи. Впрочем, вслед за ним у новоиспеченных родителей появляется множество забот, связанных с воспитанием ребенка.

Каждая мамочка мечтает вырастить здорового и разносторонне развитого ребенка. С экранов телевизоров постоянно говорят о различных методиках развития, каждый педиатр настаивает на своей точке зрения, а между тем каждый ребенок индивидуален, и только родители могут точно понять в чем он нуждается.

Однако, чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основы развития детей в разном возрасте. Именно для этого мы и создали данный раздел. Здесь мы соберем самые разные статьи, которые предоставят вам разнообразные взгляды на методы воспитания малышей. Вы узнаете в каком возрасте на что стоит обращать внимание, как сделать обучение интересным и увлекательным, что принесет максимальную пользу.

Не секрет, что до года карапуз развивается очень быстрыми темпами, именно в это время врачи донимают родителями вопросами о том, что малыш уже умеет. Вот и мамы хотят знать, что должен освоить ребенок в 5, 6 или 7 месяцев, как помочь ему познать мир вокруг себя. Подобную информацию можно найти в статье «Развитие малышей до года».

Переходя первый серьезный рубеж в один год дети начинают активно изучать то, что их окружает. Им предстоит узнать о множестве вещей, научиться различать цвета, начать говорит некоторые слова, понимать, о чем их просит мама или папа. После года малыш уже может позаниматься увлекательной игрой в одиночестве, пособирать кубики или порисовать пальчиковыми красками. Чем ещё занять малыша, чтобы время для него прошло с пользой? Об этом можно узнать в статье «Развитие детей с помощью игр».

Чем взрослее становится ребенок, тем больше ответственности в его развитии лежит на родителях. К трем годам малыша нужно подготовить к садику, а это задача не из легких. Как же приучить его к самостоятельности, развить у него навыки первоначального ухода за собой? И это еще не все вопросы. Дети должны развиваться не только интеллектуально, но и физически. Какую гимнастику стоит делать, нужен ли массаж, какой вид спорта выбрать для ребенка? Всё это не теряет своей актуальности на протяжении всего взросления.

На все эти вопросы ответы найдутся в статьях о развитии детей. Мы не выбираем определенное направление, а предоставляем вам различные варианты, методики. Ознакомьтесь с большим количеством материала и решите, что подходит именно для вашего ребенка. Мы уверены, что вы сможете почерпнуть множество полезных советов, которые помогут сделать вашу кроху любознательной и разносторонней. Раздел «Статьи о развитии и воспитании детей» будет постоянно дополняться, очень скоро вы сможете также узнать о том, что необходимо малышу для игр, а какие развлечения подойдут для совместного досуга, чем заняться зимой и летом. Очень важно знать, как помочь ребенку в тяжелое для него время перехода к школьному возрасту. Мы и об этом вам расскажем. Сайт «Киндби» надеется стать для вас палочкой — выручалочкой в вопросе интеллектуального, физического и личностного развития ребенка.

Презентация к родительскому собранию на тему «Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание в 1 классе Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей Классный руководитель Перова Ольга Ивановна

«Осторожно, мультфильм!» Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?

Вопросы для дискуссии: Всё ли в подряд можно смотреть детям? Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мультфильмов? Сколько по времени и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты

Как Вы ориентируетесь в мире мультипликации? Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Как звали ослика из мультфильма про Винни – Пуха? (Иа)

Как звали друга Винни – Пуха? (Пятачок)

Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму? (Бремен)

Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали? Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество.

Совет №1 Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы — это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите мультфильм хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?

Тест для родителей Преобладают ответы А: Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий. Преобладают ответы Б: Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны. Преобладают ответы В: Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.

Мультфильмы — это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения.

Совет №2 Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

Немного статистики Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов; 50 % детей смотрят телепередачи в подряд, без всякого выбора и исключений; 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Совет № 3 Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть мультфильмы в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают мультфильмы, требуют контроля со стороны родителей.

Итог собрания Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

Рефлексия Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили. красное яблоко — интересно, поучительно, полезно; жёлтое яблоко – не интересно, но полезно; зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация)

Домашнее задание Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором? Какие передачи предпочитает смотреть? Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу? В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-070771

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Мультфильм о воспитании детей родителями

Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей — довольно эффективное воспитательное средство. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев. Мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. В средствах массовой информации в последнее время появилось много публикаций, в которых психологи и педагоги спорят о влиянии современных мультфильмов на детскую психику. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики?

Яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить детей: главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В. С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен.

Рассматривая мультфильмы как культурное явление, можно сказать, что все они, подобно цивилизациям, имеют свои особенности и характеристики, формирующиеся в зависимости от менталитета. Насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. Но это вовсе не значит, что все зарубежные мультфильмы вредны детям. Просто мультфильмы бывают очень разными и необходимо выработать правильную стратегию по выбору подходящих фильмов с учетом принятых в семье правил и ценностей, а также — интересов и увлечений ребенка, а главное, с учетом возрастной психологии. Анимация, созданная сегодня, очень разнообразна, но, к сожалению, в связи с ростом возможностей компьютерной техники для многих производителей становится непреодолимым искушением эксплуатировать не собственное воображение и содержательные идеи, а модные спецэффекты, что, несомненно, сказывается на содержании фильмов.

Герои мультфильмов играют огромную роль в воспитании ребенка. Любимый персонаж для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания! Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. Речь идет о «советских» мультфильмах, в них создается добрая картина мира. В ней есть отрицательный персонаж, но он легко перевоспитывается. Мораль наших мультиков такова, что даже плохой персонаж, стал таким, только по тому, что с ним никто не дружил, никто его не любил.

Итак, роль мультфильмов в воспитании ребенка:

1. Нравственное воспитание. В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Он заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.

2. Эстетическое воспитание. В мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п. После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступки героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.

3. Трудовое воспитание. Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд — это полезное дело.

Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Исходя из этого поставила перед собой цель:

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

  1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
  2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  5. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.
  6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
  7. Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

    Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя , т.е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

    Следующий метод – рассказывание , т.е. более свободная передача текста.

    При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

    Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок , литературные викторины.

    Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

    Литературные викторины провожу как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения.

    Приемы формирования восприятия сказки

    Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

    Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

    Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).

    Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?

    Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

    Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

    Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

    Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.

    Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.

    Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.

    Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.

    Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

    В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

    Этапы работы со сказкой

    • Ø Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
    • Ø Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
    • Ø Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
    • Ø Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драмотизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

    Для того , чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод:

  8. Подбор и изучение методической литературы;
  9. Подбор игр дидактических игр
  10. Составила перспективный план
  11. Разработала циклограмму по теме «Неделя с добром в сердце»
  12. Основной этап или этап реализации

    Совместная работа с родителями.

    Провели родительское собрание « Сказка ложь – да в ней намек..» (познакомили с предметно-развивающей средой группы, составили план посещений театральных пятниц. )

    Информировали родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей 5-го года жизни. Информацию представляем в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

    В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения»; «Книги и театр», «Народные сказки», «Читаем и играем», «Рисуем сказку» и др.

    Ппровели индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных», «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка», «Воспитание и книги».

    Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками для прослушивания, также родители, у которых сохранились книги их детства приносили в группу, пополнили театральный уголок пальчиковым театром из ниток ко всем русским народным сказкам по нашему возрасту. Осуществили проект «Книжка своими руками»

    Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы: игра викторина «В гостяхусказки», «Что?, Где?, Когда?», «В стране добра и зла»

    Вместе с родителями устраиваем выставки работ детей и родителей: «Наши любимые сказки», «Зимние сказки», «Цветные сказки».

    На День Матери организовали конкурс «Бабушкин пирог» и для всех гостей дети показали сказку «Где ты, ласковая мама?», к празднику 8 марта показали сказку «Колобок на новый лад» — сказку переделывали вместе с детьми.

    Осуществили проект «Книжка – своими руками»

    Таким образом, всю работу по развитию у дошкольников нравственных качеств средствами сказки провожу совместно с родителями

    Работа с детьми.

    В группе прошли ряд развлечений: на День Матери организовали конкурс «Бабушкин пирог» и для всех гостей дети показали сказку «Где ты, ласковая мама?», к празднику 8 марта показали сказку «Колобок на новый лад» — сказку переделывали вместе с детьми, к 23 февраля папам рассказали сказку с новой концовкой «Волк и семеро козлят»

    Сказка в системе нравственного воспитания

    Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:

    • как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

    • как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

    • что злоСказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

    Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и тд. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

    Подобрала диагностический материал отслеживания уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок: диагностика Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка», критерии определения отзывчивости детей при помощи проблемных ситуаций.

    В конце мая планируем провести день открытых дверей в группе, мы подготовили театрализованную сказку «Дом для друзей» по мотивам русской народной сказки «Теремок» с участием всех детей.

    — Дети научились понимать смысл сказок

    — Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

    — Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,

    — Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

    — Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

    Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

    Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

    Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

    Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

    Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

    Дальнейшая моя работа:

  13. В начале старшей группе планирую провести диагностику по отслеживанию уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок, используя диагностику Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка»
  14. Разработать проект «Дружба начинается с улыбки»

Автор: Капитова Ирина Степановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №12 «Золотая рыбка»,

город Железногорск-Илимский, Иркутская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Кирк Кэмерон выпустит фильм о воспитании детей

Христианский актер Кирк Кэмерон выпустит новый фильм, который призван помочь родителям оказывать положительное влияние на своих детей в нынешнем цифровом веке.

Фильм будет показан почти в 750 кинотеатрах США с 27 февраля по 1 марта.

Фильм «Kirk Cameron: CONNECT» отодвигает занавес и показывает всю реальность влияния социальных сетей на жизни наших детей.

В документальном фильме есть комментарии от известных гостей, таких как: доктор Ян Армстронг (нейрохирург), Кэти Кох (основатель проекта Celebrate Kids, Inc.), Тим Уода (основатель проекта uKnowKids), пастор Кен Грейвс (Церковь Calvary Chapel) и Марк Грегстон (основатель христианского портала Heartlight).

Также в фильме участвуют реальные семьи — родители, которые делятся своим личным опытом, как технологии влияет на их жизнь и отношения в семье.

«Богобоязненные родители могут обрести уверенность и мудрость, когда речь заходит о проблемах воспитания в нашем мире, управляемом технологиями, зная, что Бог полностью обучил нас как родителей священному призванию», — сказал Кэмерон в своем заявлении. «У нас есть ресурсы для подготовки наших детей к их личному познанию своей цели и самобытности и ответственному использованию технологий для понимания семьи, друзей, Бога и окружающего их мира».

Звезда телепрограммы The Growing Painsтакже недавно объявил о том, что он и его жена, Челси, будут помогать семьям сосредотачиваться на том, что «действительно имеет значение», консультируя их.

Кэмерон уже на протяжении 27 лет находится в браке со своей женой и хочет поделиться со своими зрителями мудростью, необходимой для построения отношений.

У семьи Кэмерон шестеро детей в возрасте от 15 до 21 года. Консультации супругов Кэмерон также помогут родителям ориентироваться в эпоху социальных медиа, а также дадут направление, как помогать детям справляться с их проблемами.

Евангелист недавно сказал изданию The Christian Post, что успешная, благочестивая семья неразрывно связана с наставничеством и служением следующему поколению.

«Дети любят играть, следуя за лидером, они делают это с того времени, когда они еще совсем маленькие. По мере роста детей они продолжают наблюдать за теми, кто их ведет. Как родители мы можем быть лучшими лидерами в их жизни. Я бы сказал, что лучшее, что нужно делать для наших детей для того, чтобы помочь им с их верой, — это быть примером для них», — сказал он.

«Если Вы хотите, чтобы Ваши дети любили Господа, пусть они видят, как Вы почитаете Бога, говорите добрые слова и читаете Его Слово, доверяете Его обещаниям. Если Вы хотите, чтобы Ваши дети были добрыми и сострадательными к другим, тогда пусть они видят, что Вы помогаете немощным, и они, вероятно, будут продолжать играть, следуя за лидером, которого они видят в Вас», — пояснил Кэмерон.

Источники:

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rol-skazok-multfilmov-detskih-peredach-v-vospitanii-detey-klass-1016618.html

https://detstrana.ru/article/roditeli/psihologiya/6-interesnyh-filmov-o-vospitanii/

http://kindbi.com/articles/stati-o-razvitii-i-vospitanii-detey/

https://infourok.ru/prezentaciya-k-roditelskomu-sobraniyu-na-temu-rol-multfilmov-i-detskih-peredach-v-vospitanii-detey-klass-1071123.html

https://vuzlit.ru/3713/rol_multfilmov_vospitanii_rebenka

Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

https://cnl.news/2018/01/10/371653