Мультимедийные презентации для дошкольников по развитию речи

Интерактивная игра "Увлекательное путешествие по развитию речи" для старшей группы

Игра «Кто сумеет похвалить»

Цель игры: Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Цель игры: Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, чувство ритма.

Игра «Назови одним словом»

Цель игры: Учить детей отгадывать слово по описанию предмета, называя его характерные признаки.

Игра «Звуки [ж] — [ш]»

Цель игры: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих

развивать фонематический слух: упражнять в дифференциации звуков ж — ш

Игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Формировать умение обобщать предметы в группы, развивать словарный запас.

Во всех играх к детям с речью обращается какой-либо персонаж (колобок, Незнайка, Буратино и др.), предлагает поиграть или выполнить задание.

Полный текст материала Интерактивная игра "Увлекательное путешествие по развитию речи" для старшей группы смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен фрагмент.

19.06.2011 8 17940 4959

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

Понятие «Активное слушание» понятие ввела в обиход психолог Юлия Гиппенрейтер; она посвятила этому вопросу книгу, которая называется «Чудеса активного слушания». Книга написана легким языком с большим количеством примеров и «домашними заданиями»; адресована она в основном родителям, но будет интересна и педагогам. Что же такое активное слушание и как использовать его приемы в работе учителем?

  • Школа
  • Мультимедийная презентация для дошкольников
  • «Детские презентации» — Мультимедийные Занятия в Детском Саду — viki.rdf.ru

    Тематические подборки клипов и презентаций·Праздники для детей Мультимедийные Занятия в Детском Саду

    Теперь можно купить диск «ОФОРМЛЕНИЕ», который поможет украсть стенды в детском саду, создать красочные поздравления и объявления, сделает обстановку в группе индивидуальной и информативной и многое другое подробнее

    В этом разделе собраны презентации и клипы, которые педагоги могут использовать на занятиях в детском саду. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, а вам провести это время с удовольствием. «Развлекаясь,обучаюсь!»

    Детские презентации — скачать бесплатно

    Компьютер есть почти в каждом доме, но мало кто из родителей знает, что с его помощью можно эффективно развивать ребенка. Один из таких способов – воспользоваться детскими презентациями.

    Стандартная презентация для детей включает в себя набор слайдов с текстом, картинками, видео и звуковым сопровождением. Благодаря ей ребенок быстрее усваивает всю нужную информацию и расширяет свой кругозор. По сути, это та же книга, только с дополнительными возможностями.

    Зачем нужна детская презентация?

    Причин, по которым необходимо показывать детям обучающие презентации, много. Например, с их помощью можно развивать не только визуальную память, но и учить ребенка грамотно структурировать полученную информацию.

    Если же презентация содержит аудио, то малыш может даже научиться говорить, повторяя слова за диктором. Кроме того, сопоставление звука и картинки позволяет создать целостную и объемную картину мира.

    Отличия электронной презентации от обычной книги: • Не занимает лишнего пространства в доме (в отличие от книги) ; • Можно автоматически поставить время просмотра слайда, а не листать страницы самостоятельно; • Её нельзя испортить, как обычную бумагу; • Ребенок отвлекается на яркие картинки, а Вы в это время можете заниматься своим делами.

    Детская презентация – находка для каждого родителя, ведь она не только позволяет разнообразить процесс обучения, но и по-настоящему заинтересовать ребенка.

    Элементы 1—52 из 3318.

    детский сад | Мультимедийная копилка

    Мультимедийная копилкаДобавить комментарий

    Мультимедийные презентации в обучении дошкольника.

    Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно — коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.

    Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

    В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогв в сфере развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве — учат самостоятельно приобретать новые знания.

    «Презентация — это — обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для ребенка рассказывающая о окружающем мире».

    Наши педагоги на протяжение нескольких лет разрабатывают и внедряют мультимедийные презентации в образовательный процесс воспитанников детского сада:

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.

    Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

    Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.

    Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

    – осуществление полисенсорного восприятия материала;

    – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

    – объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

    – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

    – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

    – компьютерные презентационные слайд — фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

    При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

    В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.

    А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации.

    Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

    Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

    Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».

    Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

    Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств, предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

    Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций « Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.

    Об эффективности применения презентаций говорят следующие позитивные факторы:

    1. Что презентация несёт в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;

    2. Повышается мотивация к работе на занятиях за счёт привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;

    3. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

    Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе муль тимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

    Рекомендации по оформлению и содержанию презентаций:

    • соответствие оформления целям и содержанию презентации;

    • единый стиль в оформлении;

    • разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

    • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото) ;

    • качественное форматирование текста;

    • качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

    • дизайн и эстетика оформления;

    • продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

    • соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия) ;

    • соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

    • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

    • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

    Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Следует помнить и о недостатках компьютера:

    Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

    Особенно это опасно для застенчивых детей.

    И главное, нельзя уповать только на компьютер.

    Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

    Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом)

    Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2013»

    Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

    Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

    «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин) .

    В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 — 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам) . Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово») .
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 4 — 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 10 — 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 27 — 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 32 — 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 39 — 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.
  • Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров) . Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

    Приложение 1: Презентация «Звукарик».

    Автор: Рогова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад «Кораблик» (г. Удомля Тверской области) . Стаж работы — 9,5 лет. Лауреат 1-го Всероссийского конкурса «Мастер презентаций».

    Увлекаюсь созданием мультимедийных продуктов для дошкольников.

    «Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»

    Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

    Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

    Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

    Именно поэтому была разработана система занятий по правилам противопожарной безопасности для старшего дошкольного возраста, куда вошли мультимедийные презентации.

    Основные задачи мультимедийных презентаций:

    Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:

    1. Систематизировать усвоенные знания;

    2. Сформировать мотивацию к учению;

    3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

    4. Формировать звуковую культуру речи;

    5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

    Внедрение мультимедийных презентаций в процесс обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.

    1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.

    Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

    3.Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

    5.Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

    Файлы презентаций можно смотреть с помощью программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.

    Эффективность использования мультимедийных презентаций

    Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

    Об эффективности говорят следующие факторы:

  • дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  • у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  • презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.) .
  • Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
  • Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

    За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

    Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

    Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

    Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
  • Принципы реализации проекта:

    1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
    2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
    3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
    4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
    5. «Мультимедийные презентации, как средство развития и обучения дошкольников»

      Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

      Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

      Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

      Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

      Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

      Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

      Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

      Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

      • Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

      • Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

      • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

      • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

      • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

      • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

      • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

      • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

      • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

      — это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для воспитателя, которое поможет ему рассказать детям об окружающем мире, познакомить с различными его явлениями, значительно расширяя при этом кругозор малышей.

      Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги? И как, например, рассказать ребенку откуда берётся и куда девается мусор?

      Прародителем современной электронной презентации стал Глен Доман. Все вы наверняка слышали о знаменитой методике Домана, которая делает из обычного ребенка вундеркинда.

      Суть этой уникальной методики – с рождения показывать малышу карточки с картинками и говорить, что там изображено. Демонстрировать карточки надо быстро – 1 картинка за 1 секунду.

      В день желательно показывать несколько разных тематических блоков картинок, всего должно выходить тысяча карточек в день. Если затягивать показ картинок, то малыш потеряет интерес к обучению. Плюс ко всему у крохи формируется фотографическая память.

      Результат будет виден примерно в три года. Ваш ребенок не только будет иметь богатый словарный запас, но и сможет легко читать, писать, считать и говорить на иностранных языках, если вы его этому учили. Звучит неплохо, но на практике это тяжело воплотить в жизнь – надо сделать самому много красочных карточек и найти время для показа этого материала, ведь карточки нужно часто менять, постепенно увеличивая количество изучаемой информации.

      Сегодня, в век информации и современных технологий, было найдено простое решение этой проблемы – электронные карточки-слайды, которые автоматически сменяют друг друга каждые 1-2 секунды. Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире.

      Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Детская электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы) . Такой показ «карточек» намного эффективнее обычного просмотра бумажных картинок: не надо искать материал (резать журналы, клеить, хранить в конвертах) , изображение на компьютере можно редактировать (резать, уменьшать, менять цвет…) , использовать одну картинку в разных темах (презентациях) , а самое главное – такие карточки легко и удобно хранить! И их точно не порвет, не испортит, не попробует на зуб ваш малыш.

      Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?

      Просматривая презентацию огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

      Ребенок учится сопоставлять картинку и звук.

      Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

      Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.

      У ребенка формируется целостное представление о мире.

      В то время как ребенок занят обучением-просмотром, мама может покормить кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит) , или просто отдохнуть рядом.

      Принцип детской электронной презентации «развлекаясь – обучаюсь!» Легко и ненавязчиво ваш малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Тем для презентаций очень много, самое главное – правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных, Смешные животные, Эволюция животного мира и т.д.

      Когда и как можно смотреть электронные презентации на компьютере?

      Примерно с 6-7 месяцев, когда кроха уже может сидеть сам, ему можно ставить 1-2 презентации на разные темы, по времени они идут не более 1-2 минуты.

      У презентации есть много плюсов

      Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге.

      Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут!) , чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

      При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т.д. не выходя из дома!

      Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

      По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

      Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него.

      Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что — то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

      Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно — образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

      Детские презентации бывают разные по оформлению и содержанию и отличаются по уровню сложности:

      Простые по методике Домана. Это самые простые презентации, на слайде есть только большая четкая картинка и подпись, сделанная крупным красным шрифтом. Слайды на определенную тему чередуются каждые 1-2 секунды.

      Желательно, чтобы такие презентации были озвучены.

      Произвольные. Этот вид презентаций отличается от первого тем, что работа может быть оформлена произвольно – одна или несколько картинок на слайде, внизу текст с подробным описанием того, что изображено.

      Детская Электронная Книга со звуком. Третий тип презентаций отличается от предыдущих красочностью, информативностью, анимацией, действием. Такие презентации хорошо подходят для знакомства детей со стихами, сказками, песнями, рассказами.

      На слайде не просто фотографии и картинки, а действующие персонажи, которые говорят, ходят, исчезают, грустят, смеются…. Такая презентация своего рода современный озвученный диафильм.

      Игры и тренажеры Такие презентации делают люди-специалисты программы Повер Пойнт. При помощи триггеров и гипер ссылок они задают определенный алгоритм действия, если ребенок выполняет правильно задание, то переходит на слайд со следующим заданием, если же ответ неверный, то нужно попытаться ответить еще раз

      Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:

      • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

      • развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

      • развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

      Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

      Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

      Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

      И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

      Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

      • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти — семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

      • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

      • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

      • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

      • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра.

      В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

      Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры.

      Задания по грамоте для дошкольников

      Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен.

      «Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб.

      Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м.

      Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1.

      Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во.

      Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре.

      Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе.

      Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд.

      Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

      Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат.

      Презентации для детей — скачать бесплатно! Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран. Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимают.

      Игры для развития речи дошкольников

      Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р.

      Логоритмика для дошкольников

      Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С.

    6. Главная
    7. Начальная школа
    8. Презентации для дошкольников по развитию речи
    9. Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники»

      Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

      В ходе работы над данной проблемой мною была создана презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники».

      В презентации содержится разнообразный теоретический и практический материал по развитию связной речи дошкольников методами наглядного моделирования и мнемотехники. Предназначена для педагогов ДОУ.

      Развитие речи | Азбука Ума — раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников

      Перепечатка любых материалов, а также их использование в печатных носителях, запрещена без письменного согласия. Использование материалов для размещения на других сайтах запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих материалов.

      На сайте может быть использован материал имеющий автора с указанием источника. Если Вы имеете претензии к опубликованному, пожалуйста свяжитесь с администрацией сайта для решения этого вопроса.

      : 2011-2015 г.г. : www.azbuka-uma.by : Все права принадлежат Halina Chaikova :

      Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer

      3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные) , которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

      традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым) .

      • развлекательная — развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес;
      • коммуникативная: освоение диалектики общения;
      • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
      • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей;
      • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения;
      • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
      • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
      • функция социализации: включение в систему общественных отношений.
      • Первый блок. Активизация деятельности детей.

        Основным содержанием данного блока являются игровые упражнения и этюды на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике и пантомимике, на развитие поведенческой активности, формирование самостоятельности, эмоциональной поддержки участников группы, на преодоление замкнутости, социальной изолированности через формирование чувства принадлежности к группе и адекватной самооценки.

        Второй блок. Активизация компонентов речевой деятельности.

        Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации ее основных компонентов, поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, цель которых – обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.

        Ценность таких игр – в том, что дети не только получают языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.

        Третий блок. Активизация речи в разных видах деятельности.

        Одним из направлений этого блока является изменение социальной позиции, которое происходит за счет включения детей в разные виды деятельности и сферы общения.

        Для этого целесообразно использовать моделирование проблемных и игровых ситуаций, которые создаются путем использования наглядности, исполнения детьми различных ролей.

        Исполнение ролей в процессе игры и общения психологически настраивает ребенка на речевые действия, ожидаемые от него в определенной ситуации.

        Но это неадекватная замена. Как приучить их к играм традиционным?

        Во-первых, начать играть с ребенком самим. Вспомнить и рассказать, как играли вы сами, ваши родители, какие игры существуют.

        Во-вторых, придумать или пригласить посредника – куклу, соседского ребенка, брата или сестру малыша, которые охотно принимают участие в игре. Следите только за тем, чтобы этот посредник не оказался излишне активным и не «забил» вашего малыша.

        В-третьих, попутно поощряйте в ребенке все возможные проявления инициативы и фантазии – пусть он придумывает новые слова, образы, ассоциации, новые игры и новые роли. Если он стесняется и не обладает должным артистизмом, предоставьте ему побыть режиссером или критиком.

        Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

        Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры -это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад) , производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму) , общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну) .

        В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, лечение больных и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.

        Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют «ведущей» – именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, «врастает» в сообщество взрослых людей. Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание.

        Склонность к игровой деятельности присуща не всем людям и зависит от особенностей темперамента. Дети застенчивые, излишне зажатые иногда предпочитают интеллектуальную деятельность, спортивные или компьютерные игры.

        Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры. Позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

        «Детские презентации» — Мультимедийные презентации в обучении дошкольников — viki.rdf.ru

        Тематические подборки клипов и презентаций·Праздники для детей Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

        Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно — коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.

        Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые «клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное многообразие компьютерных игр.

        Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша!

        Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

        В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве — учат самостоятельно приобретать новые знания!

        «Презентация — это — обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru

        По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

      • Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что — то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно — образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому — то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

      Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

      О чем же должен знать современный дошкольник? Что пишут в «детсадовских» программах?

      Дошкольный образовательный стандарт — это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства.

      Это так называемый минимум. Программа по ознакомлению дошкольника с окружающим миром. (скачать в формате doc) Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

      Обучающие игры – презентации

      Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

    10. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
    11. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
    12. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
    13. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
    14. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
    15. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
    16. Маленькие дети требуют большой помощи родителей при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает маму.
    17. Здоровьесбережение детей при работе с компьютером

      Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени — 10-15 минут.

      Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом!

      В заключении отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

      Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

      Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна — преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории) .

      Copyright (c) Виктория Кузнецова, 2006-2014 Размещение материалов сайта viki.rdf.ru на других сайтах разрешено только с письменного согласия автора. При этом обязательно должна быть указана ссылка на оригинал. Сайт создан в лаборатории RDF.RU

      Презентация «Развитие образной речи дошкольников» — скачать презентации по Русскому языку

      Франсуаза Барб-Галль КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым (С- П, 2007 г.) Что привлекает детей в возрасте 5-7 лет Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному. • Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего») . • Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее». • Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т. п.) , когда хочется не только увидеть, но и потрогать. • Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа — дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п. (поэтому детям нравятся импрессионисты) . • Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.) . • Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление и т. п.) . • Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов. • Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.

      Мона Лиза, или Джоконда Лувр, Париж, Франция Леонардо да Винчи

      Кто эта женщина? Она жила около пятисот лет тому назад в Италии. Ее имя Лиза, но называют ее Мона Лиза, то есть «госпожа Лиза». Еще ее называют Джоконда, потому что ее итальянская фамилия — дель Джокондо.

      Кто написал эту картину? Этот портрет написал Леонардо да Винчи. В то время он был уже знаменит и жил в том же городе, что и она, — во Флоренции.

      В картине не очень много разных цветов Верно. Леонардо да Винчи не любил яркие и разнообразные цвета. Он предпочитал мягкие оттенки, приятные для глаза. Ему хотелось, чтобы взгляд зрителя плавно скользил от предмета к предмету, как ласковое прикосновение, как облако.

      Почему картина такая темная? Безусловно, в момент создания она была гораздо светлее и потемнела от времени. Лица людей к старости покрываются морщинами, а живопись темнеет и трескается.

      Слой лака на картине также «состарился» и приобрел коричневатый оттенок. Раньше кожа Моны Лизы была светлее, и сама она имела более здоровый вид. Небо на заднем плане тоже наверняка было не такое бледное.

      Кажется, что у дамы нет волос Волосы, конечно, есть — они видны выше, под прозрачной головной накидкой Просто по моде того времени женщины выщипывали часть волос надо лбом, чтобы как можно больше открыть лицо. Если бы Мона Лиза увидела наши нынешние прически, она бы ужаснулась и решила, что мы неряхи Почему Леонардо написал ее портрет?

      Он считал ее красавицей? Этого мы не знаем. Но если супруг Моны Лизы заказал ее портрет, вероятно, в то время подобного рода внешность считалась привлекательной.

      Иначе он вряд ли стал бы так гордиться красотой жены, чтобы увековечивать ее на портрете! Почему все говорят, что Джоконда очень красивая? Возможно, многим она действительно нравится.

      А другие, может быть, просто слышали общее мнение и повторяют его по привычке, не думая. Возможно также, что люди воспринимают как единое целое картину и женщину, которая там изображена, и выходит, что коль скоро картина так хороша, то хороша и сама женщина.

      Но не надо забывать, что речь все-таки идет о разных вещах: это картина, а не реальная женщина из плоти и крови. Во всем мире знаменита картина, а не женщина.

      Когда говорят «Мона Лиза» или «Джоконда», мы не задумываемся о том, кто была эта женщина, какой у нее был характер, где она жила. Мы вспоминаем саму картину, а не ее героиню.

      Почему эта картина так знаменита? Потому что художнику впервые удалось создать и внушить зрителю ощущение живой жизни. Леонардо не стал изображать свою модель с застывшими чертами лица, как было принято.

      Он сообщил ее лицу загадочно-неуловимое выражение: это полуулыбка, по которой трудно определить внутреннее состояние молодой женщины. И хотя атмосфера вокруг производит впечатление покоя, кажется, что и освещение вот-вот изменится.

      Перед зрителем впервые предстала картина, столь тонко передающая движение времени. Что находится на заднем плане? Мона Лиза сидит в лоджии (это просторный открытый балкон) , повернувшись лицом к нам, как будто мы сейчас в доме, вместе с художником.

      За ее спиной пейзаж, который обычно открывается ее взгляду: долины, река, мост, уходящие вдаль дороги. Хотя на картине Мона Лиза изображена одна, она не отгорожена от внешнего мира.

      презентация на тему «речевое развитие дошкольника как приоритетная задача фгос дошкольного образования создание педагогических условий

      1. 1. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий Подготовила: Л. А. Останкова, воспитатель МБДОУ №389 Куйбышевского района г.о. Самара
      2. 2. . . Актуальность • социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; • необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогический условий в ДОУ. Цель выявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
      3. 3. Задачи • Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе • Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста • Подобрать наиболее эффективные методы, приемы, средства, способствующие созданию мотивации к речевой деятельности у воспитанников
      4. 4. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
      5. 5. . — Формировать умение пользоваться в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания; -Помочь детям активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец) ; -Формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) , соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения; -Развивать умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п. . По развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте ставим следующие задачи:
      6. 6. Принципы развития речи Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи
      7. 7. Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программ Требования ФГОС ДО
      8. 8. Методы речевого развития Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюд ение в природе, экскурсии) , опосредованное наблюдение(изобразите льная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) ) Словесные ( чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал) Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры)
      9. 9. Приемы развития речи Словесные приемы (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос) Наглядные приемы (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению) Игровые приемы(игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры
      10. 10. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Чаще всего дети составляют смешанные тексты, когда в повествование включаются элементы описания или рассуждения. Из опыта работы…
      11. 11. Процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Из опыта работы…
      12. 12. В старшем дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическая речь, являются описание, повествование и рассуждение. Из опыта работы…
      13. 13. Речь развивается параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны друг с другом
      14. 14. Сюжетно-ролевые игры-
      15. 15. это очень хороший повод пообщаться… Из опыта работы…
      16. 16. Дети с удовольствием принимают участие в играх- драматизациях по содержанию литературных произведений. Из опыта работы…
      17. 17. Дидактическая игра используется для решения всех задач развития речи
      18. 18. она обогащает словарь, закрепляет навыки разговорной речи Из опыта работы…
      19. 19. Работа с родителями…
      20. 20. Работа с родителями: копилка полезных советов
      21. 21. Спасибо за внимание !
      22. Другие статьи по теме:

        Развитие речи дошкольников по ушаковой

        Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва.

        Развитие речи дошкольников по фгос

        Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь.

        Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

        Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли.

        Развитие речи через сказку с дошкольниками

        Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:»Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников». Актуальность данной темы очень ва.

        Картинки по развитию речи для дошкольников

        Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо.

        Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная д.

        Реферат на тему Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников скачать бесплатно г) Данные роста словаря В. Штерна, Д. Эльконина, Смита 2. Методика развития словаря у детей дошкольного.

        Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников

        Доклад «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста» Степановский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никифоровская «Средняя общеобразоват.

        Ушакова о с развитие речи дошкольников

        «Программа развития речи дошкольников» Дополнительная общеобразовательная программа Ушаковой О. С. «Программа развития речи дошкольников» Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляет.

        Грамматические игры по развитию речи дошкольников Автор: adminДата: 2013-08-25 Игра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного п.

        Цель программы — стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) — Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос.

        Развитие связной речи дошкольников в условиях фгос

        Развитие связной речи дошкольников

        Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит.

        Источники:

        http://pedsovet.su/load/304-1-0-13145

        http://raguda.ru/sk/multimedijnaja-prezentacija-dlja-doshkolnikov.html

        http://raguda.ru/ns/prezentacii-dlja-doshkolnikov-po-razvitiju-rechi.html