Николай волков младший и его дети

НИКОЛАЙ ВОЛКОВ (старший)

Родился 23 марта 1900 года.

Умер 25 октября 1985 года.

Один из самых «благородных» актёров российского кинематографа. Исполнитель ролей старика Хоттабыча, Ивана Ивановича («Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»), мистера Стенсона («Начальник Чукотки») и др. Благородство и душевная щедрость, мягкость, мечтательность, незащищённость – таков основной характеристический комплекс самых разноплановых его героев.

Приглашения посыпались с такой интенсивностью, что Николаю Волкову пришлось оставить театр. Его мягкая, без нажима, актёрская манера, сдержанность, с которой проявляют себя на экране его герои, их интеллигентность – всё это оказалось очень к месту в нашем кино.

А вот другой ряд. Импозантные, холёные, породистые аристократы: граф Гельдфорт («Урок истории»), немецкий посол Мирбах («Шестое июля»), английский премьер Вильям Питт («Корабли штурмуют бастионы»). Они играются актёром тоже в спокойной тактичной манере, без сатирического акцентирования. Но если сопоставить их с предыдущими персонажами – романтиками и мечтателями – они являют собой явный эмоциональный контраст.

Традиции Николая Волкова в кино и на сцене продолжил его сын, Николай Волков-младший, много лет посвятивший Московскому театру на Малой Бронной.

Заслуженный артист УССР (1956).

Окончил Бакинскую театральную студию. Работал в театрах Баку, Казани, Перми, Иванова. С 1933 — артист Одесского русского драматического театра им. А. И. Иванова. В начале 60-х годов перешёл на работу в кино.

1943 Насреддин в Бухаре («Ходжа Насреддин»)

1953 Корабли штурмуют бастионы

1956 Старик Хоттабыч

1956 Урок истории

1956 Это начиналось так.

1957 Матрос сошел на берег

1957 Страницы былого

1958 В дни Октября

1959 Зеленый фургон

1959 Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

1959 Сын Иристона

1960 Мост перейти нельзя

1961 Алые паруса

1961 Будни и праздники

1961 Полосатый рейс (Комическое кинопроисшествие)

1961 Человек идет за Солнцем

1962 Без страха и упрека

1962 В мертвой петле

1962 Грешный ангел

1962 Черная чайка

1963 Новеллы Красного дома

1963 Два воскресенья

1963 Мечте навстречу

1964 Возвращенная музыка

1964 Остров колдун

1965 Двадцать шесть бакинских комиссаров

1966 Кто придумал колесо?

1966 Начальник Чукотки

1968 Гроза над белой

1968 Шестое июля

1971 Звезды не гаснут

1971 Последнее дело комиссара Берлаха

1972 Двенадцать месяцев

1972 Пятьдесят на пятьдесят

1973 Возвращенный год

1973 Последний подвиг Камо

1974 Выбор цели

1975 Бегство мистера Мак-Кинли

1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата

1976 . И другие официальные лица

1978 Иванцов, Петров, Сидоров.

1980 Корпус генерала Шубникова

1981 Они были актерами

1984 Хозяин (Киноальманах «Клиника»)

1985 Тревоги первых птиц

Валентина Николаевна ВОЛКОВА (дочь Николая Волкова-старшего и сестра Николая Волкова-младшего):

Валентина Агурова (моя тезка) вышла замуж за крупного советского военного Трохачева, но тот поставил ультиматум: либо семья – либо театр. Она выбрала театр и после развода стала женой режиссера Сергея Рожковского, в спектаклях которого переиграла чуть ли не весь классический репертуар. Во времена сталинского террора Рожковский был арестован и расстрелян, а Валентину как «жену врага народа» сослали в Коми АССР. В период «оттепели» реабилитировали, но в театре Валя больше не служила . До 70-х годов жила в Свердловске, где руководила художественной самодеятельностью.

Евгений Николаевич впоследствии играл в Московском театре им. Гоголя, вместе с отцом снимался в фильме «Ушаков». В последние годы жизни (до 1989 года) преподавал в Свердловском театральном институте. Кстати, среди его учеников был и знаменитый кинорежиссер Владимир Мотыль.

А Николай Николаевич в 1928 году переехал в Одессу, где стал работать в Русском драматическом театре имени А.В. Иванова. И в очень короткий срок стал невероятно популярен. Стал, без преувеличений, первым артистом Одессы. Его узнавали на улице даже в 70-е годы. Что уж говорить про 20-е и 30-е!

В семье сохранилось такое предание. Во время войны в Ташкенте, куда Николая Николаевича с женой забросила эвакуация, они на рынке случайно столкнулись с одесситами, тоже эвакуированными. Те Волкова мгновенно узнали: «Вам нужно мыло? (А мыло было тогда на вес золота). – Конечно, нужно, но я не смогу заплатить… – И не надо! Когда вернемся в Одессу, сыграете в «Сентиментальном вальсе», и будем в расчете… «В спектакле «Сентиментальный вальс» Николай Николаевич имел наибольший успех у одесского зрителя.

Отец был красив до последнего дня своей жизни. Вообще был потрясающим человеком буквально во всем. Сказывалось дворянское воспитание… Необыкновенно тактичен, деликатен. Истинный аристократ в лучшем смысле слова.В Одессе отец познакомился со своей будущей женой Антониной Николаевной Гимбуржевской, молодой вокалисткой Одесского театра оперы и балета. В 1934 году (спустя год после того, как поженились) у них родился сын Коля. Мама тоже стала довольно популярной в Одессе актрисой после того, как перешла в Театр музыкальной комедии, но, конечно же, с папиной популярностью это было несравнимо.

Я родилась уже во время войны (в 1943 году) в Ташкенте, куда моих родителей забросила эвакуация. В Ташкенте Николай Николаевич начал сниматься в кино. Его первым фильмом стал «Насреддин в Бухаре», где он сыграл обаятельного Гуссейн-Гуслия. Из Ташкента родители переехали в Кемерово, где Николай Николаевич сумел собрать оказавшихся там эвакуированных актеров и создал театр оперетты, где мама стала примой.

Мой брат Коля к тому времени окончил художественном училище. В детстве мы не были очень близки. Мною брат совсем не занимался. Коля был старше меня на 9 лет, казался мне «слишком» важным, недоступным. Рядом с ним я постоянно чувствовала себя зажатой… Ироничный ум. Всегда насмешливый взгляд, от которого я терялась и начинала чувствовать себя полной дурой… Сблизились мы по-настоящему уже в последние годы Колиной жизни.

Коля собирался стать художником, но гены взяли свое. В 1958 году он поехал в Москву поступать в «Щуку» (знаменитое театральное училище им. Б. Щукина). Был принят. На курсе, которым руководил Иосиф Матвеевич Рапопорт, вместе с ним учились Андрей Миронов, Ольга Яковлева (будущая партнерша по многим спектаклям), Юрий Волынцев (впоследствии знаменитый «пан Спортсмен» из «Кабачка «13 стульев») и Виктория Лепко (партнерша Волынцева по «Кабачку»).

Когда Коля окончил училище и уже работал в Московском театре на Малой Бронной, родители сделали квартирный обмен и таким образом мы тоже переехали в Москву. Это был 1962 год. Отец продолжал сниматься в кино до 1983 года. Фильм «Они были актерами» стал последним в его творческой биографии. На съемках отец стал замечать за собой, что постоянно забывает текст, и понял, что сниматься больше не может. И последние годы (он скоропостижно скончался в 1985 году, мама пережила его на четыре года) целиком посвятил воспитанию внука, моего сына Евгения, за что я ему очень признательна. Потому что сыном своим очень довольна. Он, правда, не пошел в актеры, как мои племянники, зато нашел себя в другой области. Сейчас заведует информационными технологиями в издательстве «Афиша». У Жени есть сын, которого назвали Федором.

Дети любили театр с малых лет. Им ведь уже в раннем возрасте доводилось общаться с интересными людьми. Кто только не бывал у нас дома. В этом плане с детьми было легко: объединяли общие интересы. Но вот в школе учились плохо. Все оказались в папу: двоечники.

3 октября Николай Николаевич отпраздновал свое 69-летие, а уже на следующий день его положили в больницу. Врачи не смогли сразу поставить правильный диагноз. Думали, что пневмония. Через неделю собрались выписывать, а у него боли в пояснице начались. Поставили диагноз: остеохондроз. И опять ошиблись. И лишь потом определили, что у Коли болезнь крови. Но было поздно. Через неделю мужа не стало. Последние сутки мы с его сестрой Валентиной Николаевной практически от него не отходили. Умирал Николай очень тяжело в отличие от отца, который умер скоропостижно. 10 ноября 2003 года Николая Волкова-младшего не стало.

Но мы до сих пор с трудом в это верим. Митя окончил «Щуку» уже без папы, тому не довелось увидеть его на сцене. В свое время успели хоть наговориться. И сыновья, и дочь Шура (отцовская любимица) сходятся на том, что в плане творческом отец значил для них очень много. Он мог часами беседовать с ними о театре. Очень внимательно относился к любому их творческому начинанию. Например, Ваня и Коля увлекались видеосъемкой. Снимали всякую ерунду, наполовину в шутку, наполовину всерьез. Но отец всегда тщательно отсматривал весь материал и подолгу его разбирал. Т. е. относился к их «игре в кино», как к профессиональному занятию. И это ребятам очень помогало. Они показывали отцу и отрывки из своих студенческих работ. Он опять же скрупулезно все разбирал, очень строго критиковал, так, что сыновья порой даже обижались на него. Но потом понимали, что мудрый отец был прав. Очень многие отмечают, что и Ваня, и Митя своей игрой очень напоминают манеру отца: такой же ироничный стиль, глубина проникновения в образ, несуетливость… А когда Коля делал во ВГИКе курсовую работу, то выбрал пьесу С. Беккета «В ожидании Годо», а на роли Владимира и Эстрагона пригласил Ваню и Митю. Так все три брата участвовали в одной постановке.

Моя прабабка Новосельская Антонина Николаевна (из орловской губернии), была, ни больше, ни меньше, графиней. Мой прадед Агуров Николай Николаевич родился в Баку. Позже, уже в Тифлисе, он был помощником губернатора по финансовой части. У них было трое детей: Николай Николаевич – мой дедушка, Евгений Николаевич и Валентина Николаевна.

После революции они стали актёрами. Евгений Николаевич и Николай Николаевич работали в одном театре в Баку и решили, что один из них должен взять псевдоним.

Кинули жребий. Выпало, что Николай Николаевич (мой дед), не мудрствуя лукаво, взял фамилию самого известного русского актёра Фёдора Волкова. Так мы и стали Волковыми!

Моя бабушка Антонина Николаевна Гимбуржевская была актрисой оперетты в Одессе, где они с дедушкой и познакомились, а потом и поженились. В 1934г. в Одессе родился мой папа , Николай Николаевич Волков.

Николай Николаевич Волков (младший)

03.10.1934, Одесса — 10.11.2003, Москва

1966 Черт с портфелем

1970 Белорусский вокзал

1970 Борис Годунов. Сцены из трагедии

1970 Человек с другой стороны

1971 Минута молчания

1971 Пятнадцатая весна (". Присвоить звание героя!")

1973 За облаками — небо

1973 Семнадцать мгновений весны — сериал

1973 Следствие ведут знатоки. Дело N09. Свидетель

1974 Еще можно успеть

1974 Здравствуйте, доктор!

1975 Шаг навстречу (Несколько историй веселых и грустных.. — киноальманах)

1976 Середина жизни

1976 Слово для защиты

1977 Девочка, хочешь сниматься в кино?

1978 Женщина, которая поет

1978 Рыцарь из Княж-Городка

1978 Сегодня или никогда

1978 Соль земли — сериал

1979 Бабушкин внук

1979 Впервые замужем

1979 Необыкновенное лето

1980 Сицилианская защита

1981 На гранатовых островах

1981 Ночь на четвертом круге

1982 Забытые вещи

1982 Красные колокола ("Я видел рождение нового мира", фильм второй)

1983 Высокая проба

1983 Магия черная и белая

1985 Битва за Москву

1986 Дорогой Эдисон!

1986 Первый парень

1986 При открытых дверях

1986 Равняется четырем Франциям

1987 Смотрите, кто пришел!

1989 Бывший папа, бывший сын

1989 Канувшее время

1990 Война. На западном направлении

1992 Вишневый сад

1994 Я свободен, я ничей

1998 Последующее молчание

1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского

2000 Луной был полон сад

Народный артист РСФСР (1989)

Лауреат Международного фестиваля актеров кино "Созвездие" в 2000 году в номинации "Лучшая главная мужская роль" за фильм В.Мельникова "Луной был полон сад"

Приз Московского международного кинофестиваля (МКФ) в 2000 году в номинации "Лучший актерский ансамбль" за фильм В.Мельникова "Луной был полон сад"

Приз IX Открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии в номинации "Лучшая мужская роль" за фильм В.Мельникова "Луной был полон сад"

Николай Николаевич Волков (младший) родился 3 октября 1934 года в Одессе в семье актера Николая Волкова-старшего .

В 1957 году он окончил Одесское художественное училище и до 1958 года работал на Одесской студии телевидения помощником режиссера. В 1958 году он поступил на актерское отделение ВТУ им Б.В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова (мастерская народного артиста России И. Раппопорта).

Вспоминает друг и многолетний партнер Николая Волкова — Ольга Яковлева: "С юности Коля был каким-то "отдельным" человеком. Индивидуальны все, он же был такой. индивидуально-штучный. Ни на кого не похож. В нем была особая художественная интеллигентность. Он никогда не был прямолинейным, напротив, художественно

парадоксальным, непредсказуемым. От него нельзя было ждать ни агрессии, ни проявления злобы. Это был какой-то интеллигентский сплав. Ему была несвойственна показуха. В нем не было ничего наносного. Он был естественным, каким положено быть нормальному интеллигентному человеку".

В 1962 году Николай Волков-младший окончил Щукинское училище и стал актером Московского драматического театра на Малой Бронной.

В 1987 году, после смерти Эфроса, Николай Волков перешел в труппу Московского театра имени В.Маяковского. Там он сыграл Сенеку ("Театр времен Нерона и Сенеки" Э. Радзинского), Клима Самгина ("Клим Самгин" М.Горького) и другие роли.

Последней работой выдающегося артиста стала роль Клавдия и тени отца Гамлета в спектакле "Гамлет" на сцене Московского Драматического Театра К.С. Станиславского.

Платон Кречет (Театр на Малой Бронной 1972 год)

Сниматься актер начал в середине 1960-х годов и продолжал сниматься до последних своих лет. Среди заметных фильмов с участием Николая Волкова можно назвать музыкальную картину Александра Орлова "Женщина, которая поет", детективы Игоря Усова "Сицилианская защита" и "Ночь на четвертом круге", детские фильмы "Девочка, хочешь сниматься в кино?", снятая Адольфом Бергункером, и "Магия черная и белая" Наума Бирмана, историко-биографическую ленту Александра Прошкина "Михайло Ломоносов".

Однако в полной мере выразить себя в кино, в отличие от театра, этому талантливому актеру не удалось. И это — несмотря на более пяти десятков ролей. "Для Колиной индивидуальности такого режиссера не нашлось. Ведь нужно, чтобы выходило ярко, неординарно. Если бы он работал с Тарковским, Хуциевым, это бы, наверное, произошло" — считает Ольга Яковлева.

Наградами Николай Волков не был избалован. Лишь после выхода мелодрамы "Луной был полон сад" (2000), его работа была оценена должным образом. Он стал лауреатом сразу нескольких фестивалей: Международного фестиваля актеров кино "Созвездие", Московского международного кинофестиваля (МКФ), и Открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии.

Бывшая жена Николая Волкова — популярная актриса театра и кино Ольга Волкова. Интересно то, что фамилию она получила не от Николая Волкова, а от своего первого мужа — тоже актера Волкова.

Сын — Иван Николаевич Волков — актер театра "Современник", снимается в кино.

Николая Волкова вспоминают как очень скромного человека. Он никогда не устраивал пышных юбилеев. Зато он очень любил свою семью, своих детей, и в этом он был счастлив.

Умер Николай Волков на 70-м году от страшной и тяжелой болезни — рака крови.

Николай Волков, передача "Чтобы помнили"

Николай Николаевич ВОЛКОВ (старший)

Родился 10 (23) марта 1902 г. в г. Обоянь Курской губернии. Настоящая фамилия — Агуров. Окончил Бакинскую театральную студию. Работал в театрах Баку, Казани, Перми, Иванова. С 1933 г. — артист Одесского русского драматического театра им. А. И. Иванова. В начале 60-х годов перешёл на работу в кино.

Николай Волков начал актёрскую биографию в Одесском театре, много работал в провинции, а во время войны оказался на Ташкентской киностудии. Там и начал сниматься. И первой заметной работой в кино стала роль Гуссейна-Гуслия в комедии Якова Протазанова "Насреддин в Бухаре". А потом вновь вернулся в Одессу. Много лет спустя, когда на "Ленфильме" приступали к экранизации "Старика Хоттабыча", киношники вспомнили о Волкове, и его открытие как киноактёра состоялось во второй раз.

Старик Хоттабыч — 1956

Персонажи Волкова выстраиваются в один ряд: художник Мукомолов ("Тишина"), педагог Симбирцев ("Грешный ангел"), американский коммивояжёр Вилли Ломен ("Мост перейти нельзя"), сказочник Эгль ("Алые паруса"), кубинский рыбак Мануэль ("Чёрная чайка"), продавец лотерейных билетов ("Человек идёт за солнцем").

А вот другой ряд. Импозантные, холёные, породистые аристократы: граф Гельдфорт ("Урок истории"), немецкий посол Мирбах ("Шестое июля"), английский премьер Вильям Питт ("Корабли штурмуют бастионы"). Они играются актёром тоже в спокойной тактичной манере, без сатирического акцентирования. Но если сопоставить их с предыдущими персонажами – романтиками и мечтателями – они являют собой явный эмоциональный контраст.

Лучшие работы Николая Волкова несут непременную смысловую нагрузку, при этом не важно, какое место они занимают в картине. И это уже позиция – актёрская и человеческая. Волкова не решались приглашать на "пустяки", его авторитет был неизмеримо высок.

Умер 25 октября 1985 г. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Традиции Николая Волкова в кино и на сцене продолжил его сын, народный артист России Николай Волков (младший) (1934-2003).

1. Последний крестоносец (новелла в фильме "Швейк готовится к бою") — 1942

2. Насреддин в Бухаре — 1943 — Гуссейн-Гуслия

3. Сын полка — 1946

4. Миклухо-Маклай — 1947

6. Корабли штурмуют бастионы -1953 — Вильям Питт

7. Старик Хоттабыч — 1956 — Хоттабыч

8. Урок истории — 1956 — граф Гельдфорт

9. Это начиналось так. — 1956

10. Матрос сошёл на берег — 1957

11. Страницы былого — 1957

12. В дни Октября — 1958

13. Зелёный фургон — 1959

14. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — 1959 — Иван Иванович

15. Сын Иристона — 1959

16. Мост перейти нельзя — 1960 — Вилли Ломен

17. Алые паруса — 1961 — Эгль

18. Будни и праздники — 1961

19. Две жизни — 1961

20. Полосатый рейс — 1961 — агент

21. Человек идёт за солнцем — 1961 — продавец лотерейных билетов

22. Без страха и упрёка — 1962

23. В мёртвой петле — 1962

24. Грешный ангел — 1962 — Симбирцев

25. Чёрная чайка — 1962 — Мануэль

26. Два воскресенья — 1963

27. Мечте навстречу — 1963

28. Тишина — 1963 — Мукомолов

29. Возвращённая музыка — 1964

30. Остров Колдун — 1964

31. Двадцать шесть бакинских комиссаров — 1965

32. Кто придумал колесо? — 1965

33. Начальник Чукотки — 1966 — мистер Стенсон

34. Гроза над Белой — 1968

35. Шестое июля — 1968 — Мирбах

36. Расплата — 1970

37. Звёзды не гаснут — 1971

38. Последнее дело комиссара Берлаха — 1971

39. Гроссмейстер — 1972

41. Пятьдесят на пятьдесят — 1972

42. Возвращённый год — 1973

43. Последний подвиг Камо — 1973

44. Выбор цели — 1974

45. Бегство мистера Мак-Кинли — 1975 — член комиссии

46. Бриллианты для диктатуры пролетариата — 1975 — Владимиров

47. Они сражались за Родину — 1975

48. . И другие официальные лица — 1976

49. Иванцов, Петров, Сидоров. — 1978

50. Проводы — 1978

51. Добряки — 1979 — Гребешков

52. Корпус генерала Шубникова — 1980

53. Они были актёрами — 1981

54. К своим. — 1983

55. Хозяин (киноальманах "Клиника") — 1984

Николай Еременко-младший

Николай Еременко-младший: биография

Николай Еременко-младший – советский и российский киноактер, звезда фильмов «Пираты ХХ века», «31 июня», «Красное и черное», «В поисках капитана Гранта». Киноленты, в создании которых участвовал актер, пользовались популярностью у зрителей и кинокритиков. Проходных ролей у него не было.

Николай Еременко родился в актерской семье. Радостное событие произошло 14 февраля 1949 года в Витебске. Здесь же прошли детство и юность будущего актера. Позднее Еременко-младший не раз вспоминал свое спартанское воспитание. Годы в концлагере повлияли на характер отца не лучшим образом. Еременко-старший был строг с сыном, иногда чрезмерно. Мальчишку радовало, что родители много гастролируют.

Актер Николай Еременко-младший

Во дворе Колю обзывали «Артистом», что злило мальчика, выводило из себя. У товарищей были хулиганские прозвища, а у него – творческое: ему не хотелось выделяться.

Детские годы Николай провел в театре. Один раз Коля настолько заигрался за кулисами, что забылся и вышел на сцену. Там перед зрителями попросил маму (а Галина Александровна была в образе) застегнуть ему брюки. Спектакль был сорван, но витебские зрители еще долго обсуждали выходку мальчика.

Николай Еременко-младший в молодости

В школе Николай учился средне, математику не любил. Подросток знал, что будет артистом. Получив аттестат, Еременко-младший решил поступать во ВГИК, но опоздал на конкурс. В следующем году поступил – Николай не скрывал, что попал в престижный вуз благодаря отцу. Юноша учился у Сергея Герасимова, к которому мечтали попасть многие. Курс подобрался звездный. Вместе с Еременко учились четыре Наташи — Белохвостикова, Бондарчук, Аринбасарова и Гвоздикова. Николай не был прилежным студентом: прогуливал лекции, хулиганил, имел «хвосты». Юноше часто выносили выговоры и переводили с одного курса на другой условно.

Право называться актером Еременко-младшему пришлось доказывать на съемочной площадке и не раз.

У него почти не было ролей в театре. Самая значимая из них – дипломная постановка «Красное и черное». После ВГИКа Николай Еременко-младший только пять лет проработал в Театре-студии киноактера, а затем решил, что его призвание – кино.

Дебют актера в кино состоялся еще в студенческие годы. В 1969 году Герасимов взял Николая на роль Алеши в фильме «У озера». Еременко-младший снимался с Василием Шукшиным. Затем последовал ряд ролей второго плана в военном фильме «Горячий снег», киноповести «Любить человека», мелодраме «Возврата нет». Николай Еременко-младший набирался опыта в окружении именитых актеров: Нонны Мордюковой, Владислава Дворжецкого, Анатолия Солоницына, Любови Виролайнен, Георгия Жженова.

Николай Еременко-младший в фильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»

Первое появление в заглавной роли состоялось в социальной драме Светланы Дружининой «Исполнение желаний», где Николай перевоплотился в молодого филолога Трубачевского, который только делает первые шаги в науке. В 1974 году вышла киноповесть «Хождение по мукам», в которой Николай исполнил роль Василия Рублева, а вслед за этим последовала главная роль в мелодраме «Семья Ивановых». Здесь Николаю Еременко предстояло перевоплотиться в москвича Алексея, который, влюбившись в девушку из провинциальной рабочей семьи, ради девушки идет работать сталеваром.

Первой серьезной работой стала роль Жюльена Сореля в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Снимать фильм Герасимов начал в 1969 году, а закончил в 1976-ом. И если вначале щуплый, высокий (рост артиста был 185 см) Николай Еременко подходил под образ героя, то уже через пару лет артист возмужал, плечи стали шире. Тогда Сергей Герасимов решил, что в фильме Жюльен будет статным красавцем.

Николай Еременко-младший в фильме «Царская охота»

Еще одна звездная роль ждала Николая в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где актер предстал перед зрителями в образе художника Сэма Пэнти, полюбившего принцессу времен царя Артура – Мелисенту (Наталья Трубникова). Трогательная история любви пришлась по вкусу телезрителям, но семь лет картина пролежала на полке из-за отъезда в США исполнителя главной роли – танцовщика балета Александра Годунова.

В 1979 году советские зрители увидели картину «Пираты ХХ века». Картина повлияла на творческую биографию артиста, сделав Николая Еременко-младшего суперзвездой советского телеэкрана. Первый боевик в СССР собирал полные залы даже на утренних сеансах. Все трюки Николай Николаевич исполнял без дублеров, многие из сцен были рискованны. Журнал «Советский экран» назвал Еременко лучшим артистом года за роль в «Пиратах».

Николай Еременко-младший в фильме «Я объявляю вам войну»

Следом за громкой премьерой фильмография Еременко-младшего начинает пополняться не менее значимыми киношедеврами. Николай получает главные роли в киноповестях «В начале славных дел» и «Юность Петра», военной драме «Шел четвертый год войны…», мини-сериале «В поисках капитана Гранта», спортивном фильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», драме «Царская охота». В 1994 году Николаю Николаевичу было присвоено звание Народного артиста России. В 90-е годы артист снимался не меньше. Репертуар Еременко-младшего пополнился рядом криминальных фильмов – «Я объявляю вам войну», «Снайпер», «Сделай мне больно», «Крестоносец». Появлялся актер и в драмах «Холод», «Троцкий».

В середине 90-х годов Николай решил попробовать себя как режиссер и снял фильм «Сын за отца». В этой картине Еременко-младший впервые сыграл с отцом, но критики прохладно отнеслись к этому проекту. Киноведы увидели в киноленте ностальгию по ушедшим временам.

Николай Еременко-младший в сериале «Бригада»

Среди последних работ актера – роли в картинах «Тест для настоящих мужчин» и «Подари мне лунный свет». Самому Николаю Еременко запомнился образ бандита в сериале «Маросейка 12». Как сказал актер, образ получился «сочным». После смерти артиста вышел культовый фильм «Бригада», для которого годом ранее успели отснять сцены с Николаем Еременко-младшим в роли отца Космоса (Дмитрий Дюжев).

Николай Еременко-младший был женат один раз. С супругой Верой Титовой артист познакомился в студенческие годы. Девушка училась на историческом факультете МГУ. За симпатичным Еременко бегали все девушки, а Вера не захотела. Титова уже была замужем, правда, всего три месяца, заводить другие отношения не хотела.

Николай Еременко-младший и Вера Титова

Вере было 24 года, а Еременко – 23, когда они начали встречаться. Артисту пришлось приложить немало усилий, чтобы Вера Титова обратила на него внимание. Вскоре влюбленные поженились, родилась дочь Ольга. Позднее девушка окончила Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, была дважды замужем, во втором браке родила дочь Анну.

Ольга стала единственным ребенком в семье, отец баловал девочку. Но в семье не подозревали, что у Николая Еременко есть внебрачная дочь Татьяна, которая родилась от Татьяны Масленниковой. Жены актера и их дети встретились только на похоронах.

Николай Еременко-младший с дочерью Ольгой

Судя по фото, Татьяна Еременко унаследовала черты отца. После того как девушка отучилась в школе телевидения «Останкино», она пошла по стопам матери и окончила институт иностранных языков. Сейчас Татьяна Еременко преподает английский язык.

Брак Веры и Николая длился 25 лет, потом супруги решили расстаться. Николай и Вера продали совместную квартиру и разъехались. Вскоре после развода Еременко попытался наладить личную жизнь. Актер начал жить с ассистентом режиссера Людмилой. Людмила утверждает, что артист собирался узаконить отношения, но не успел.

Николай Еременко-младший с дочерью Татьяной

Дочь актера, Ольга, говорит, что отец всегда любил только Веру Титову и считал развод ошибкой. Где правда, теперь уже никто не узнает.

27 мая 2001 года, меньше чем через год после смерти отца, сердце Николая Еременко остановилось. Людмила, которая была рядом с актером, утверждает, что артист потерял сознание. «Скорая помощь» доставила Николая Николаевича в Боткинскую больницу. Врачи диагностировали инсульт. Николай Еременко-младший впал в кому и больше не пришел в сознание. Вера Титова вместе с дочерью Ольгой, как только узнали новость, приехали в больницу. Бывшая супруга стала последней из родственников, кто видел Еременко-младшего живым. Артист не справился с последствиями кровоизлияния в мозг, что и стало причиной смерти.

Могила Николая Ерёменко-старшего и Николая Ерёменко-младшего

Похоронили актера в Минске, на Восточном кладбище, рядом с могилой отца, как и завещал Николай Еременко-младший.

Источники:

http://m-llekolombina.livejournal.com/12329.html

http://amnesia.pavelbers.com/Aktery%20i%20sudba%20164.htm

http://24smi.org/celebrity/2388-nikolaj-eryomenko-mladshij.html