Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста

Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста.

Лепка – процесс создания рельефных и объемных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, глины, теста, снега и других.

2. Значение лепки для развития ребенка.

  • Развивает речь. В процессе работы над фигуркой дети объясняют, что будут делать, обыгрывают вылепленные фигурки.
  • Дети знакомятся с окружающим миром.

Темами лепных работ могут быть: лепка животных жарких стран или северных лесов, лепка игрушек по мотивам народных.

Развивается мелкая моторика рук.

Дети договариваются о создании общих композиций, помогают друг другу в процессе работы.

На занятиях по декоративное лепке дети учатся выбирать удачные цветовые сочетания.

Предметная, сюжетная, декоративная.

4. Декоративная лепка

Декоративная лепка в дошкольном учреждении — это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Кроме того, детям доступно выполнять небольшие украшения (бусы, броши для кукол), сувениры мамам, бабушкам, сестрам ко дню рождения, к празднику 8 Марта.

Навыки, полученные детьми в процессе занятий декоративной лепкой, используются ими при создании других видов лепных работ, отчего изделия становятся более выразительными и по замыслу, и по оформлению.

Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.

Занятия декоративной лепкой связаны с рисованием. Рельефный узор прежде всего наносится на бумагу в виде предварительного эскиза, затем эскиз переносится на пластину. Так выполняются декоративные пластины. Вылепленные фигурки раскрашиваются. Здесь опять используются знания, полученные на занятиях рисованием.

Для успешного овладения навыками декоративной лепки воспитатель использует предметы декоративно-прикладного искусства и в частности художественные изделия народных умельцев. И чем раньше будут знакомить детей с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах.

Детей увлекает простота формы, содержание игрушек, яркость оформления, ощущение гладкой, приятной для руки поверхности, а иногда и динамичность, которая имеет место в богородской игрушке (мишки-кузнецы, поочередно ударяющие молотом о наковальню, клюющие куры, веселый дятел и другие игрушки).

5. . Методика обучения.

Тематика. Предметная лепка: животные, птицы, человек, деревья и др.

Сюжетная : дети делают гимнастику, девочка гуляет с собакой, по сказке «3 медведя» и др.

Декоративная: украшение предметов (посуды) налепом или печаткой, выполнение декоративной пластины с вогнутым и выпуклым рельефом.

1 мл. группа – 1 занятие в нед.= 36 занятий в год.

2 мл. группа – 1 зан. в нед.

Средняя гр. – 1 зан. в нед.

Старшая гр. – 1 зан. в нед.

Подготовит. к школе гр. – 2 занятия в месяц, = 18 занятий в год.

Все приемы наглядного, словесного и практического методов. (см тему «Рисование»)

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 72 ; Нарушение авторских прав

Консультация для педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. это один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память внимание, связная речь.

ПРОБЛЕМА исследования — при каких условиях работа воспитателя по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будет эффективной.

ОБЪЕКТ исследования: занятия изобразительной деятельностью в ДОУ.

ПРЕДМЕТ исследования: процесс развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на занятиях лепкой.

ЦЕЛЬ исследования — выяснить какое влияние оказывает лепка на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленной цели были выделены ЗАДАЧИ исследования:

проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования;

определить возможности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства;

провести анализ основных составляющих педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников;

выявить состояния мелкой моторики и координации движений рук у детей старшей возрастной группы;

разработать серию занятий лепки для детей старшего дошкольного возраста;

составить методические рекомендации воспитателям ДОУ по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Для реализации поставленных задач, в качестве ведущих были использованы следующие МЕТОДЫ исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; диагностика; наблюдение за обучаемыми; анализ (количественный и качественный) результатов проведенной работы и продуктов деятельности дошкольников.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕПКОЙ

1.1. Значение мелкой моторики в развитии дошкольника

Развитие моторики имеет большое значение для всех людей без исключения. Под данным понятием подразумевается вся сфера двигательных функций организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты (БПС, с. 98).

Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов.

Развитие мелкой моторики ребенка имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. Изучение данной проблемы проходит в разных аспектах: психологическом, физиологическом, педагогическом.

Большая часть исследователей (Л. С. Выготский, М. М. Кольцова, Т. В. Фадеева и другие) утверждает, что развитие мелкой моторики, состоящее в овладении движениями пальцев рук, оказывает значительное влияние на становление речи ребёнка, его умственных способностей.

Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Онтогенез мелкой моторики описан в работах М. А. Поваляевой, М. М. Кольцовой, которые отмечают, что в возрасте около пяти месяцев ребёнок начинает противопоставлять большой палец другим при схватывании предмета, само захватывание предмета осуществляется теперь не всей ладонью, а пальцами. На шестом месяце движения схватывания становятся более точными, уверенными. В восемь-девять месяцев малыш уже берет мелкие предметы двумя пальцами, показывает пальцем на привлекающий его предмет.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иначе говоря, если у ребёнка ловкие, подвижные, «послушные» пальчики, то и говорить он будет без особого труда (М. М. Кольцова).

1.2. Лепка в дошкольном возрасте

Лепка – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином (Халезова, с. 22).

На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества;

обогащение детей изобразительными и техническими умениями;

создание интереса к данному виду деятельности.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию, так и по замыслу детей (Халезова, с. 24).

В специальной литературе описаны различные приемы и способы лепки из глины и пластилина. Рассмотрим некоторые из них:

скатывание — процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик;

раскатывание — когда из кусочка пластилина (глины) получается яйцеобразная или цилиндрическая форма;

сплющивание — процесс сдавливания шарика из пластилина, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки;

прищипывание — детали будто «выщипываются» из цельного куска;

оттягивание — прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала;

заглаживание — приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками.

Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Пластилин используется тогда, когда при передаче важен цвет. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности (Грибовская, с. 3).

Для лепки в детском саду могут быть использованы и нетрадиционные пластические материалы собственного изготовления – это тесто и бумажная масса. Каждый из перечисленных материалов обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при создании детских творческих работ на занятиях по лепке.

1.3. Методы и приемы работы воспитателя по развитию мелкой моторики старших дошкольников на занятиях лепкой

Обучение лепке в старшей группе направлено на то, чтобы научить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение.

Дети 5-6 лет уже могут на глаз определять, сколько потребуется глины для частей, но дальнейший процесс — уточнение пропорций и формы — ребенку еще сложен. И здесь должен помочь воспитатель, указывая на недостатки в изображении.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей (Косминская, с. 156) .

Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики, которые можно с успехом проводить в ходе занятий лепкой, у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Формируется игровая и учебно–практическая деятельность, развиваются интеллектуальные способности.

Таким образом, занятия лепкой это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. На занятиях лепкой пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех.

На каждом занятии использовали наглядный материал: игрушки, народные игрушки, скульптура малой формы, иллюстрации для уточнения строения предмета, формы частей, пропорций, выразительность образа. Кроме того, подбирали стихотворения, потешки, музыку

На каждом занятии используются влажные салфетки из ткани, чтобы дети после лепки вытерли руки, стеки, доски, стол. Учили детей с помощью салфетки примазывать части, сглаживать поверхность.

Дети научились создавать объемный выразительный образ из пластичных материалов, используя разные способы лепки.

Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Мы пришли к выводу, что занятия по лепке, обогащенные пальчиковыми играми и упражнениями, способствуют развитию мелкой моторики, вызывают положительные эмоции, увеличивают интерес к занятию, развивают память и внимание у старших дошкольников.

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста Содержание 1. Зачем нужны пальчиковые игры? 2. Пальчиковые игры старших дошкольников. 3. Подборка пальчиковых игр. 4. Заключение. 5. Список.

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством техник рукоделия В работе с дошкольниками основным показателем работы считается успешное обучение детей в школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности.

Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Самомассаж по системе «Су-Джок» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Опираясь на изученный опыт других педагогов, заинтересовалась приемами самомассажа по системе » Су — Джок » терапии. Самомассаж представляет.

Варежковый театр «Герои русских народных сказок» для развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста В театрализованной деятельности с детьми дошкольниками с ЗПР используются приемы и упражнения, которые способствуют развитию и закреплению.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Обучение детей дошкольного возраста работе с пластилином.

Обучение детей дошкольного возраста работе с пластилином.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовые (катушки, диски, бусинки) и природные (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

• картон с контурным рисунком;

• салфетка для рук;

• бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Напоследок! Если созданный руками ребенка шедевр Вы хотите сохранить на долгие годы или подарить близким людям: поверхность его лепнины желательно покрыть бесцветным лаком. Под лаковой плёнкой пластилин затвердеет, готовое изделие или панно — становится прочным и хорошо сохраняет яркость (но лучше не подвергать воздействию прямых лучей солнца). К тому же, если картина используется для оформления комнаты — преимущество лакированного рисунка в том, что с него легче убирать пыль.

Автор: Голова Иннеса Викторовна

Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста

Методика проведения занимательных дел по лепке. Анализ программных задач по обучению лепке на основе программы «От рождения до шести». Конспект непосредственно организованной деятельности по предметной лепке. Схемы лепки животных и птиц разными способами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Разработайте проект учебного пособия для молодых воспитателей на тему «Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста»

2. Раскройте особенности методики проведения занимательных дел по разным видам лепки

3. Сделайте анализ программных задач по обучению лепке на основе программы «От рождения до шести»

4. Проанализируйте известные вам конспекты занимательных дел (4-5) по предметной декоративной, сюжетной, лепке по замыслу

5. Разработайте конспект НОД по предметной лепке с учетом требований ФГТ

6. Представьте схемы лепки животных, птиц, фигуры человека разными способами

1. РАЗРАБОТАЙТЕ ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

развивать воображение, логику, внимание;

воспитывать эстетический вкус, вкус к прекрасному.

В данном возрасте дети уже, как правило, отлично определяют форму предмета, но имеют определенные трудности с соблюдением пропорций предмета. Отсюда, характер лепки предмета со временем усложняется. Поэтому, в старшей группе по программе вводится следующие виды лепки: сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению. В старшей группе по планированию определено36 занятий в год. В данной возрастной группе дети, в основном, лепят предмет по представлению. Данный факт сам по себе является для них сложным заданием. Поэтому, наблюдение должно быть правильно организовано, из которого ребенок будет использовать знания для лепки. В данном случае нужно четко ставить цель.

Задачи обучения лепке в старшей группе.

I. Изобразительные задачи: Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, форму, строение, величину. Учить детей лепить человека комбинированным способом, передавая несложные движения (подняты руки — танцуют) и персонажей по типу дымковской барышни. Учить переносить выразительные средства со скульптуры малых форм при рассматривании на свои лепные работы (форма, пластика, фактура материала и т.п.).Учить планировать свою работу. Учить работать с пластилином на занятиях.

II. Технические задачи: Учить лепить пластическим способом. Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).Учить новому способу скреплению частей — вставление одной части в другую. Учить самостоятельно выбирать способ лепки. Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

III. Сюжетная лепка. Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности. Передавать действенную связь между событиями и относительную величину предметов между собой — дочка не может быть больше, чем мама; и внешнюю характеристику ( как передать злость собаки — лает, пасть открыта)

2. РАСКРОЙТЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ ПО РАЗНЫМ ВИДАМ ЛЕПКИ

В программе для старшего дошкольного возраста определены 3 вида лепки: сюжетная, предметная, декоративная. Предметная — происходит с натуры и по представлению, где главной задачей является овладение новой формой. В другом случае, если происходит решение задачи творческого характера, то дают лепку по представлению.

Постепенно переходя к сюжетной лепке, детям предлагается вылепить несколько однотипных предметов, например кошка с котятами. К последнему виду — изображение декоративного характера. Перед этим дети лепят более знакомые для них предметы из окружающего мира. В большинстве, форму предметов дети знают, но здесь, активное внимание нужно направить на точное изображение контура предмета.

В старшей группе по-другому происходит процесс лепки человека. Сначала они Дети лепят по частям и из целого куска. В качестве примера можно предложить лепку дымковской куклы. В процессе лепки дети узнают основные пропорции нового предмета, учатся лепить голову и туловище из целого куска. Таким же способом происходит у детей процесс лепки образа Деда Мороза и Снегурочки.

Следующий этап обучения — лепка фигурки на ногах. Нужно предложить такую тему, при которой ноги у фигурок должны быть толстыми и плотными (девочка или мальчик в зимней одежде в шубке, валенках). старшей группе обучаем детей изображать фигуру в движении. Положение фигуры требуется определить в самом начале лепки.

Интересной темой для лепки является изображение птиц. Дети лепят их в основном из одного куска, стремясь передать характерные признаки. В старшей группе появляется новый способ лепки посуды — соединение диска (дна) и лентообразной стенки — расплющенного цилиндра. На первом этапе обучения лепке можно использовать лепку с натуры. Рассматривание предметов можно организовать предварительно. В начале занятия остается лишь вспомнить способы изображения.

Лепка по представлению должна основываться на имеющихся знаниях и умениях детей, поэтому показ способов изображения здесь не нужен. Анализ работ в конце занятия можно провести как беседу. Педагог ставит вопросы, чтобы дети учились оценивать четкость выражения формы, движения, композиционное решение.

3. СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛЕПКЕ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ»

Данная программа не является инновационной. Тем не менее, многие дошкольные учреждения работают по данной программе.

В данной программе главное место отводится развитию ребенка, а именно его становлению личности и раскрытию его художественных способностей. Программа основана на принципе культуросообразности. Его реализация обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Главная цель программы — создание эффективных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

«Изобразительная деятельность» во всех группах осуществляется как часть занятий по развитию речи, лепке, аппликации, конструированию.

4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ КОНСПЕКТЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ (4-5) ПО ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ, СЮЖЕТНОЙ, ЛЕПКЕ ПО ЗАМЫСЛУ

1) Анализ занятия по лепке на тему: Сказочная рыбка

Формировать умения передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Закрепить умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Воспитывать эстетическое восприятие.

В ходе данного занятия педагогом применялись различные техники лепки. Как показала практика, большинство детей владеют приемами лепки.

Дети могут передавать форму, но допускают ошибки в пропорциях. Некоторые из детей проявляют творчество и воображение. Испытывает интерес во время лепки. Хорошо работают в коллективе детей, оказывают взаимопомощь.

2) Тема занятия: «Угощение ко Дню рождения»

Цель: Выявить знания и умения детей по Образовательной области «Художественное творчество» Задачи: закрепить способы лепки; развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Цель: Обучение новому приему лепки. Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы.

Развивать способность передавать сходство предмета, его характерные черты.

Воспитание желания лепить, создавать своими руками , доводить начатое до конца.

В ходе занятия педагогом были использованы различные приемы для активизации детей в процесс деятельности.

В самом начале занятия был использован сказочный персонаж, чтобы побудить детей к действию. Дети были увлечены в процессе лепки. Использовали свое воображение, вкус. Пользовались уже известными приемами лепки.

В конце занятия был проведен анализ работ и подведены итоги.

5. РАЗРАБОТАЙТЕ КОНСПЕКТ НОД ПО ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕПКЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГТ

Тема: «Жуки на цветочной клумбе»

Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).

Используемый материал: солёное тесто (соль, мука), стеки, кисточки, стакан с водой.

Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему.

Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь.

После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:

2. Придумываем свою композицию.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в

Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем.)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

3. Практическая часть. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.)Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)

— Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их жука.

-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии: что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.

Можно провести игру «Жук».

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке. (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются )

Нос испачкал пылью

6. ПРЕДСТАВЬТЕ СХЕМЫ ЛЕПКИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

методика обучение лепка

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада, Воронеж, 2008.

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы, М., 2009 год.

4. От рождения до школы/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика-синтез, 2014.

5. Петрова О. Зверушки из пластилина. М., 2013.

6. Пломер А.Л. Мастерим из глины. Харьков, 2013.

Размещено на Allbest.ru

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений города, направленных на эффективное решение задач по обучению дошкольников лепке.

Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у ребенка. Методы и приемы по использованию лепки. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по лепке, направленной на развитие моторики рук у детей дошкольного возраста.

Знакомство с теоретическими основами детского творчества в лепке детей дошкольного возраста. Особенности диагностики исходного уровня развития творческих способностей детей 3-4 лет. Развитие творчества как одна из главных задач дошкольного воспитания.

Выявление возможностей использования лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Технические способы, приёмы работы с пластическими материалами. Разработка конспекта по развитию мелкой моторики рук у детей в процессе обучения лепке.

Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, методы и приемы обучения лепке дымковской народной игрушки, применяемые материалы. Определение уровня сформированности технических навыков.

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме обучения детей 4 лет лепке. Педагогические условия организации индивидуальной работы с ребенком. Основные направления развития воображения дошкольника. Художественно-эстетическое развитие детей.

Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки «Ежики» и «Пограничник с собакой».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема, оценка ее роли в процессе подготовки к обучению в школе. Особенности и принципы применения различных приемов и методик лепки в реализации данного процесса.

Сайт для воспитателей детских садов

«Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»

(из опыта работы)

Лепка – вид изобразительной деятельности. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Образовательное и воспитательное значение уроков лепки огромно, так как они развивают у детей образное мышление, эстетический вкус, фантазию, способности, индивидуальность.

Умение изобретать приходит вместе с умением видеть, анализировать увиденное, находить в нем главное, постоянно контролировать свои действия, сравнивать изображаемое с натурой. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

В настоящее время исследованиями доказано, что творческая деятельность в рисовании, лепке доступно уже детям дошкольного возраста. Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослым.

Выбрав тему для лепки, ребенок тут же приступает к ее реализации. В процессе изображения он размышляет о содержании своей работы, о том как ее выполнить, с помощью каких средств, то есть все те вопросы которые художник в основном обдумывает заранее, ребенок решает в процессе работы.

Задачи развития творческих проявлений у ребенка дошкольного возраста находится в зависимости от его возрастных анатомо – психологических особенностей.

Дети старшей группы имеют свои особенности, они окрепли физически, начался процесс окостенения кистей рук, укрепились мелкие и крупные мышцы, они стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию, возросло умение во время лепки осуществлять зрительный контроль за действиями рук, что приводит к изменению характера изображения – оно становиться более четким, они замечают мелкие детали, начинают рассматривать насекомых, строение цветка, устройство различных механизмов. Дети пяти — шести лет хотят учиться, у них активизируются познавательные интересы, появляются соответственные эстетические суждения и оценки. В ИЗО – деятельности старших дошкольников творчество играет все более важную роль, это связано с развитием личности ребенка. Понимая это, я стараюсь организовать детскую деятельность так, чтобы ребята научились любить прекрасное, чтобы им открылось особое видение мира и захотелось выразить в творчестве свои чувства и мысли. Я стараюсь так организовать свои занятия, продумать их содержание, чтобы обучение развивало личность ребенка, а не превращалась в тренировку изобразительных умений. Главной задачей является формирование творческого склада ума, развитие воображения, то есть развития их личности через изо деятельность. Занятия лепкой дают для этого все возможности.

Одна из важнейших задач – научить детей наблюдать и размышлять над тем, что они увидели. Воспитатель так организовывает культурную среду, чтобы дети могли познакомиться с произведениями искусства, при возможности – побывать в музее, где есть скульптуры, увидеть и рассмотреть памятники архитектуры.

В старшей группе ставится задача научить детей лепить скульптурным способом – вытягивая детали из целого куска, ленточным способом – в декоративной лепке. Дети должны овладеть многими приемами обработки и украшения вылепленного изделия – уметь загладить его поверхность, прочно скрепить детали, сделать налепы, углубления, рельефы, уметь использовать каркасы, пользоваться стеками, уметь передавать движения.

В старшем возрасте дети лепят с натуры, и по представлению, техника лепки усложняется. Стараюсь учить детей лепить скульптурным способом, так как этот способ позволяет ребенку почувствовать всю массу туловища животного и соразмерность конечности. Движение человека, животных при этом способе лепки передаются более естественно. Для более точной передачи деталей движения, стараюсь использовать фотографии, иллюстрации, просмотр мультфильмов. Они дают ребенку все необходимые сведения о животном и человеке. При показе нового способа лепки, технического приема воспитатель дает образец, и сам демонстрирует новый прием. Но полный прием показа в лепки, не имеет преимущества перед частичным. На занятиях стараюсь, так поставить свою работу, чтобы дети инертно не копировали мою работу, а сами решали изобразительные задачи. Беспомощными ребята становятся тогда, когда их «ведут» не давая им самостоятельно разобраться с техническими трудностями. Я показываю детям один раз, как разглаживать поверхность вылепленной фигурки и показываю свой образец. Потом при анализе, хвалить тех детей, которые правильно это делают. А вот напоминать детям, что заглаживать нужно указательным пальцем, а не большим – полезно, так как тренировать лучше указательный палец. В.А. Сухомлинский считал, что ум ребенка – на кончиках его пальцев, поэтому их нужно приучать к тонкой работе. С такой целью я предлагаю детям вылепить мелкие фрукты: вишенки, виноградную гроздь, корзинку с малиной, горошинки и т.д. Это занятие полезно для развития мышц руки. В старшей группе дети проявляют пристрастия к лепке, одним нравятся крупные подделки, другим мелкие, миниатюрные. Любителям миниатюры предлагаю вылепить: ежа, мышонка, жука- носорога, божью коровку, даю для уточнения деталей фотографии, открытки, иллюстрации.

С крупной формой знакомлю детей тогда, когда в форме нет мелких деталей, но четко видны пропорции и пластика формы. Предлагаю детям вообразить себя скульпторами и каждому придумать свой «памятник», рассказав, что они не всегда ставятся людям, иногда и животным, например котам, собакам, даже насекомым. Их привлекает простор для творчества.

Привлекаю детей к декоративной лепке, начинать лучше с создания барельефов, из которых можно потом составить фриз. Пластинку из толстого картона (15-15) покрывают слоем пластилина, эта фон для барельефа. Затем из более толстого слоя пластилина контрастного цвета вырезают стекой изображение и переносят его на фон. Далее идет отделка – вылепливание деталей, примазывание, заглаживание. Главной целью ставлю – научить детей совершенствовать свою работу, добиваясь выразительности образа. Если барельеф нужно сохранить надолго, то его покрывают двумя слоями лака.

С дымковской игрушкой, лучше начинать знакомить детей со старшей группы. С начало я показывала детям игрушки, любовались вместе с ними яркой гаммой красок. Первые попытки лепки – дымки начинали с пластилина, уточняли форму, величину, предлагала детям простые по форме работы: рыбка, индюк, свистулька.

У этих игрушек нет ног, поэтому их легче лепить. Так же предложила детям вылепить дымку из слоеного теста, материал нетрадиционный, но подделки получились удачными, после сушки в духовом шкафу, предложила детям их расписать, предварительно сделав эскизы на бумаги.

В своей работе, лепку из пластилина считаю основным направлением, дети любят пластилин, любят лепить из него предметы быта, игрушки, посуду, человека, животных, составлять коллективные работы по знакомым сказкам, то есть лепим пластилиновые сказки.

Помимо всего, выше написанного, играми с детьми дидактические игры и упражнения пластическими средствами. Например игра «Аз — буки», закрепляет представление о начертании печатных букв; показывает, что буквы можно не только писать, но и уметь моделировать разными способами. Например: вылепить две буквы по желанию так, ч то одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой. Аналогично провожу игру «Цифры». «Формы», «Что на что похоже», «Новые фигуры», «Собери фигуру по картинке», «Загадки и отгадки», «Пляшущие человечки», «Чудесные превращения» и т.д.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок, не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (обе руки), следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного камка глины, пластилина можно создавать бесчисленное количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в тоже время деликатный взрослый, который во время поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием.

Лепка – вид художественной деятельности, имеющий много аспектов. По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции в которых отдельные образы так или иначе созданы между собой: по смыслу, по размещению и т.д.

В предметной лепке – дети передают сюжетные композиции, но лепят отдельные конкретные изображения – все возможные фрукты, овощи, игрушки, животные, бытовые предметы, транспорт и т.д.

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно, лепные орнаменты, и т.д.

Детское творчество интенсивно обогащается, если воспитатель использует на занятии поэзию, музыку, эмоциональный рассказ. Это помогает воображению. Функции слова очень велика, она способствует образному восприятию увиденного чужими глазами. ИЗО – деятельность детей зависит от богатства разнообразия наблюдений в природе. Это организация прогулки в парк, за город. Наблюдение картинок из жизни в природе. Не наблюдая, ребенок не имеет материала для размышления, а без размышления невозможно никакое творчество. Необходимо развивать познавательные потребности детей, чтобы они не выросли интеллектуально пассивными.

Как можно чаще играть и проводить с детьми дидактические игры и упражнения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

— повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук.

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста

Тема : Пересказ сказки Сергея Георгиева «Сон»

Возраст : 5-6 лет (старшая группа)

— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым

Образовательные и развивающие:

— развивать монологическую речь детей

— обучать последовательности пересказа коротких произведений

— учить осмысленно понимать текст

— учить использовать словарь и обороты авторского текста

— учить детей словообразованию

Чтение сказки С. Георгиева «Медвежонок Мишутка»; внесение альбома «Дикие животные»; внесение игрушек медведь и медвежонок; выставка иллюстраций «Животные леса»; лепка «Медвежонок»; подвижные игры связанные с животными; видеофильмы о «Медведях»; игры драматизации

Материалы и оборудование :

Для воспитателя : игрушки медведей, иллюстрации медведей, леса, текст для пересказа;

Для детей : карточки (пустые), карандаши, игрушки медведей

Словарная работа на занятии:

Обогащение словаря : шорох, посапывание, уют, шепот

Активизация словаря : медведица, медвежонок, сон

Игровой: Д.И. «Отгадай, что это заживотное»

Словесный: Пересказ текста С. Георгиева «Сон», вопросы по тексту, составление плана пересказа, оценка пересказа детьми

Средства обучения : 1. Художественная литература 2. Культурная языковая среда и речь воспитателя

Форма организации детей : групповая, индивидуальная

Сюрпризный момент: внесение сундука с медведицей и медвежонком, лесные ягоды

Он хозяин в лесу очень важный и строгий,

А зимой спит в удобной, уютной берлоге:

Ты его не тревожь, ты его не буди,

Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.

Если вдруг он проснётся, то станет реветь, —

Так умеет реветь только мишка — ( Медведь)

Если, зимой, не спит он, в берлоге,

То, не встречайтесь ему, на дороге,

Но, лучше всего, не встречайтесь и летом,

Особенно, если, он занят обедом. — (медведь)

— А сейчас я вам прочитаю сказку об этой медведице и медвежонке. Называется сказка «Сон»

1. Чтение сказки без установки на запоминание

3. Беседа по содержанию текста

От чего проснулся медвежонок Микулька?

Кто рядом уютно и сладко посапывал с медвежонком?

Что спросил Микулька у мамы?

Что ответила медведица медвежонку?

Чему обрадовался Микулька?

4.Повторное чтение с установкой на запоминание

5.Составление плана пересказа

6.Пересказ детьми произведения: 1. совместный рассказ 2.рассказывание по частям 3.драмматизация

Дид.игра «Назови детенышей животных»

Номер материала: ДБ-755739

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Источники:

http://lektsii.com/2-33517.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/applikaciya-lepka/obuchenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-rabote-s-plastilinom-615725

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00662107_0.html

https://dohcolonoc.ru/cons/5588-osobennosti-dlya-organizatsii-lepki-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-pereskazu-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2177687.html