Обучения ребенка развитие логики

Логическое мышление — развитие логики

Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, требуется нам во многих жизненных ситуациях, начиная с решения сложных технических и бизнес- задач, заканчивая убеждением собеседников и совершением покупок в магазине.

Причины этих заблуждений кроются в принципах развития и формирования основ логического мышления людей, которые закладываются еще в детстве. Обучение логическому мышлению не ведется целенаправленно, а отождествляется с уроками математики (для детей в школе или для студентов в университете), а также с решением и прохождением разнообразных игр, тестов, задач и головоломок. Но подобные действия способствуют развитию только малой доли процессов логического мышления. Кроме того достаточно примитивно объясняют нам принципы поиска решения заданий. Что касается развития словесно-логического мышления (или вербально-логического), умения правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям, то этому нас почему-то не учат. Именно поэтому уровень развития логического мышления людей недостаточно высок.

Мы считаем, что логическое мышление человека и его способность к познанию должны развиваться системно и на основании специального терминологического аппарата и логического инструментария. На занятиях данного онлайн-тренинга вы узнаете о методиках самообразования для развития логического мышления, познакомитесь с основными категориями, принципами, особенностями и законами логики, а также найдете примеры и упражнения для применения полученных знаний и навыков.

Что такое логическое мышление?

Чтобы объяснить, что такое «логическое мышление», разделим это понятие на две части: мышление и логику. Теперь дадим определение каждой из этих составляющих.

Мышление человека — это психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно, отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным, правильным или, другими словами, логичным, то есть подчиненным законам логики.

Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль». В нашем случае мы будем исходить из самого популярного определения логики как нормативной науки о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Теперь мы можем дать определение самому логическому мышлению.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Также выделяют несколько видов логического мышления, перечислим их, начиная с самого простого:

Образно-логическое мышление

Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) – различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.

Чтобы понять, насколько у вас развит этот вид мышления, предлагаем вам пройти Тест на IQ «Прогрессивные матрицы Равена»

Тест Равена — это шкала прогрессивных матриц для оценки коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления, разработанная в 1936 году Джоном Равеном в соавторстве с Роджером Пенроузом. Данный тест может дать максимально объективную оценку IQ тестируемых людей, независимо от их уровня образования, социального сословия, рода деятельности, языковых и культурных особенностей. То есть можно с большой вероятностью утверждать, что данные, полученные в результате данного теста у двух людей из разных точек мира будут одинаково оценивать их IQ. Объективность оценки обеспечивается тем фактом, что основу этого теста составляют исключительно изображения фигур, а поскольку матрицы Равена относятся к числу невербальных тестов интеллекта, его задания не содержат текста.

Тест состоит из 60 таблиц. Вам будут предложены рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не хватает, она дается внизу картинки среди 6-8 других фигур. Ваша задача — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер правильной фигуры, выбрав из предлагаемых вариантов. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности, в то же время усложнение типа заданий наблюдается и от серии к серии.

Абстрактно-логическое мышление

Абстрактно-логическое мышление – это совершение мыслительного процесса при помощи категорий, которых нет в природе (абстракций). Абстрактное мышление помогает человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которые создало само мышление. Абстрактно-логическое мышление имеет несколько форм: понятие, суждение и умозаключение, о которых вы сможете подробнее узнать в уроках нашего тренинга.

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление (вербально-логическое мышление)— один из видов логического мышления, характеризующийся использованием языковых средств и речевых конструкций. Данный вид мышления предполагает не только умелое использование мыслительных процессов, но и грамотное владение своей речью. Словесно-логическое мышление необходимо нам для публичных выступлений, написания текстов, ведения споров и в других ситуациях, где нам приходится излагать свои мысли при помощи языка.

Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.

Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:

  • Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
  • Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
  • Лучше излагать свои мысли;
  • Избежать самообмана и логических заблуждений,
  • Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
  • Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.
  • Составляющие логического мышления

    Часто применение логического мышления связывают с быстрым решением заданий на логику и прохождением тестов на определение уровня интеллектуального развития (IQ). Но это направление связано в большей степени с доведением мыслительных операций до автоматизма, что является весьма незначительной частью того, чем логика может быть полезна человеку.

    Умение логически мыслить объединяет в себе множество навыков по использованию различных мыслительных действий и включает в себя:

    1. Знание теоретических основ логики.
    2. Умение правильно совершать такие мыслительные операции, как: классификация, конкретизация, обобщение, сравнение, аналогия и другие.
    3. Уверенное использование ключевых форм мышления: понятие, суждение, умозаключение.
    4. Способность аргументировать свои мысли в соответствии с законами логики.
    5. Навык быстро и эффективно решать сложные логические задачи (как учебные, так и прикладные).

    Конечно, такие операции мышления с применением логики как определение, классификация и категоризация, доказательство, опровержение, умозаключение, вывод и многие другие применяются каждым человеком в его мыслительной деятельности. Но используем мы их неосознанно и часто с погрешностями без отчетливого представления о глубине и сложности тех мыслительных действий, из которых состоит даже самый элементарный акт мышления. А если вы хотите, чтобы ваше логическое мышление было действительно правильным и строгим, этому нужно специально и целенаправленно учиться.

    Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Существует два основных аспекта обучения логике: теоретический и практический.

    Теоретическая логика, которая преподается в университетах, знакомит студентов с основными категориями, законами и правилами логики.

    Практическое обучение направлено на применение полученных знаний в жизни. Однако в действительности современное обучение практической логике обычно связано прохождением разных тестов и решением задач на проверку уровня развития интеллекта (IQ) и почему-то не затрагивает применение логики в реальных жизненных ситуациях.

    Чтобы на самом деле освоить логику, следует совместить теоретические и прикладные аспекты. Уроки и упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно понятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальных ситуациях.

    По этому принципу и был составлен онлайн-тренинг, который вы сейчас читаете. Цель данного курса – научить вас логически мыслить и применять методы логического мышления. Занятия направлены на ознакомление с основами логического мышления (тезаурус, теории, методы, модели), мыслительными операциями и формами мышления, правилами аргументации и законами логики. Кроме того, каждый урок содержит в себе задания и упражнения для тренировки использования полученных знаний на практике.

    Собрав широкий спектр теоретических материалов, а также изучив и адаптировав опыт обучения прикладным формам логического мышления, мы приготовили ряд уроков для полноценного овладения данным навыком.

    Первый урок нашего курса мы посвятим сложной, но очень важной теме – логическому анализу языка. Сразу стоит оговориться, что эта тема многим может показаться абстрактной, нагруженной терминологией, неприменимой на практике. Не пугайтесь! Логический анализ языка – это основа любой логической системы и правильного рассуждения. Те термины, которые мы здесь узнаем, станут нашим логическим алфавитом, без знания которого просто нельзя пойти дальше, но постепенно мы научимся пользоваться им с лёгкостью.

    Логическое понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. Понятия бывают разных видов: конкретные и абстрактные, единичные и общие, собирательные и несобирательные, безотносительные и соотносительные, положительные и отрицательные, и другие. В рамках логического мышления важно уметь отличать эти виды понятий, а также производить новые понятия и определения, находить отношения между понятиями и совершать специальные действия над ними: обобщение, ограничение и деление. Всему этому вы научитесь в данном уроке.

    В первых двух уроках мы говорили о том, что задача логики – помочь нам перейти от интуитивного употребления языка, сопровождаемого ошибками и разногласиями, к более упорядоченному его использованию, лишённому двусмысленности. Умение правильно обращаться с понятиями представляет собой один из необходимых для этого навыков. Другой не менее важный навык – умение правильно давать определения. В этом уроке мы расскажем, как этому научиться и как избежать самых распространённых ошибок.

    Логическое суждение — это форма мышления, в которой утверждается или отрицается что-либо об окружающем мире, предметах, явлениях, а также отношениях и связях между ними. Суждения в логике состоят из субъекта (о чем идет речь в суждении), предиката (что говорится о субъекте), связки (что соединяет субъект и предикат) и квантора (объема субъекта). Суждения могут быть различных видов: простые и сложные, категорические, общие, частные, единичные. Также отличаются и формы связок между субъектом и предикатом: равнозначность, пересечение, подчинение и совместимость. Кроме того, в рамках составных (сложных) суждений могут быть свои связки, которые определяют ещё шесть видов сложных суждений. Умение логически мыслить предполагает способность правильно строить различные виды суждений, понимать их структурные элементы, признаки, отношения между суждениями, а также проверять является суждение истинным или ложным.

    Перед тем как перейти к последней третьей форме мышления (умозаключению), важно понять, какие существуют логические законы, или, другими словами, объективно существующие правила построения логического мышления. Их предназначение, с одной стороны, в помощи построения умозаключений и аргументации, а с другой – в предупреждении ошибок и нарушений логичности, связанных с рассуждениями. данном уроке будут рассмотрены следующие законы формальной логики: закон тождества, закон исключённого третьего, закон противоречия, закон достаточного основания, а также законы де Моргана, законы дедуктивных умозаключений, закон Клавия и законы деления. Изучив примеры и выполнив специальные упражнения, вы научитесь целенаправленно использовать каждый из этих законов.

    Умозаключение — это третья форма мышления, в которой из одного, двух или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением или выводом. Умозаключения делятся на три вида: дедуктивные, индуктивные и умозаключения по аналогии. При дедуктивном умозаключении (дедукции) из общего правила делается вывод для частного случая. Индукция — это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило. В умозаключениях по аналогии на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках. На этом занятии вы познакомитесь со всеми видами и подвидами умозаключений, научитесь строить разнообразные причинно-следственные связи.

    Этот урок будет посвящён многопосылочным умозаключениям. Так же как и в случае однопосылочных умозаключений, вся необходимая информация в скрытом виде будет присутствовать уже в посылках. Однако, поскольку посылок теперь будет много, то способы её извлечения становятся более сложными, а потому и добытая в заключении информация не будет казаться тривиальной. Кроме того, нужно отметить, что существует много разных видов многопосылочных умозаключений. Мы с вами сосредоточимся только на силлогизмах. Они отличаются тем, что и в посылках и в заключении имеют категорические атрибутивные высказывания и на основании наличия или отсутствия каких-то свойств у объектов позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии у них других свойств.

    В предыдущих уроках мы поговорили о разных логических операциях, которые составляют важную часть любого рассуждения. Среди них были операции над понятиями, определения, суждения и умозаключения. Значит, на данный момент должно быть ясно, из каких компонентов рассуждения состоят. Однако мы ещё нигде не касались вопросов о том, каким образом может быть организовано рассуждение в целом и какими в принципе бывают типы рассуждений. Это и станет темой последнего урока. Начнём с того, что рассуждения делятся на дедуктивные и правдоподобные. Все виды умозаключений, рассмотренные в предыдущих уроках: умозаключения по логическому квадрату, обращения, силлогизмы, энтимемы, сориты, – представляют собой именно дедуктивные рассуждения. Их отличительный признак состоит в том, что посылки и заключения в них связаны отношением строгого логического следования, в то время как в случае правдоподобных рассуждений подобная связь отсутствует. Сначала поговорим подробнее о дедуктивных рассуждениях.

    Как проходить занятия?

    Сами уроки со всеми упражнениями можно пройти за 1-3 недели, усвоив теоретический материал и немного попрактиковавшись. Но для развития логического мышления важно заниматься системно, много читать и постоянно тренироваться.

    Для максимального эффекта рекомендуем вам сначала просто прочитать весь материал, потратив на это 1-2 вечера. Затем проходите по 1 уроку ежедневно, выполняя необходимые упражнения и следуя предложенным рекомендациям. После того как вы освоите все уроки, займитесь эффективным повторением по данной методике, чтобы запомнить материал надолго. Далее старайтесь чаще применять приёмы логического мышления в жизни, при написании статей, писем, при общении, в спорах, в делах и даже на досуге. Подкрепляйте свои знания чтением книг и учебников, а также с помощью дополнительного материала, о котором речь пойдет ниже.

    Дополнительный материал

    Помимо уроков в данном разделе мы постарались подобрать много полезного материала по рассматриваемой тематике:

    • Логические задачи;
    • Тесты на логическое мышление;
    • Логические игры;
    • Самые умные люди России и мира;
    • Видеоуроки и мастерклассы.
    • А также книги и учебники, статьи, цитаты, вспомогательные тренинги.

      Книги и учебники по логике

      На данной странице мы подобрали полезные книги и учебники, которые помогут вам углубить свои знания в логике и логическом мышлении:

    • «Прикладная логика». Николай Николаевич Непейвода;
    • «Учебник логики». Георгий Иванович Челпанов;
    • «Логика: конспект лекций». Дмитрий Шадрин;
    • «Логика. Учебный курс» (учебно-методический комплекс). Дмитрий Алексеевич Гусев;
    • «Логика для юристов» (сборник задач). А.Д. Гетманова;
    • «Логика. Учебник для юридических вузов». В.И. Кириллов, А.А.Старченко
    • «Логика. Учебник для средней школы». Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф.
    • «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». А.А.Ивин
    • «Логика». Иванов Е.А.
    • И другие.

    Статьи о логическом мышлении

    Также обратите внимание на раздел «Логика и интеллект» нашего блога, в котором мы собираем интересные материалы по данной тематике, среди которых:

    Тренировка и развитие логического мышления могут быть дополнены следующими тренингами, которые вы сможете бесплатно пройти на нашем сайте:

    1. Память и внимание являются важными способностями для логического мышления, которые позволят концентрироваться на большом количестве мыслительных объектов, над которыми осуществляются логические операции.

    2. Творческое мышление вместе с логикой даст вам возможность не только строить правильные выводы, но искать нестандартные решения там, где логика «зашла в тупик».

    3. Ораторское искусство и писательское мастерство формируют словестно-логическое мышление, а также позволяют на практике применить полученные знания в данном курсе.

    4. Устный счет и скорочтение подходят для развития и тренировки интеллектуальных способностей.

    5. Психология человека является полезной в понимании логического мышления, ведь именно психология как наука изучает мыслительные операции, мотивы, стимулы человека.

    О логическом мышлении высказывались многие великие люди, вот некоторые цитаты, которые мы посчитали уместными в данном тренинге.

    Мыслю, следовательно, существую (или на латинском Cogito, ergo sum, или в оригинале на французском Je pense, donc je suis)Рене Декарт

    Лишь немногие люди мыслят логично. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистьюДейл Карнеги

    Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательстваАнри Пуанкаре

    Логика — это анатомия мышленияДжон Локк

    Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет. Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает — она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях, поскольку они помогают этому процессуДжон Стюарт Милль

    Мудрость — это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цельАристотель

    Желаем вам успеха в освоении навыка логического мышления!

    Как эффективно развивать логическое мышление школьника: практические советы и рекомендации

    Развитие логического мышления – необходимое условие успешного обучения ребенка. Младшие школьники уже с первого класса учатся сравнению, обобщению, классификации, анализу, синтезу и другим умственным операциям. Важно, чтобы родители задумывались о развитии логики у детей еще до поступления в школу и продолжали домашние развивающие занятия на протяжении всего периода учебы. Для успешного выполнения этой задачи нужно знать основные принципы и методы работы, чтобы развитие логики и мышления происходило интенсивно и целенаправленно.

    Особенности мышления учеников разного возраста

    К поступлению в школу психическое развитие ребенка находится на довольно высоком уровне. Первоклассник умеет распознавать предметы по указанным признакам, владеет простейшими умениями анализа, синтеза и классификации. Так как наглядность играет решающую роль в дошкольном и младшем школьном возрасте, в учебном процессе необходимо работать с предметами и картинками. Главная задача учителей и родителей – развить логическое мышление в младшем школьном возрасте, постепенно переходя к словесно-знаковой его форме. Именно этот тип умственной деятельности станет основным для успешного обучения в дальнейшем.

    Развитие логического мышления проходит поэтапно. Каждая стадия соответствует возрасту и уровню общего развития и требует специальных тренировочных упражнений. Первоклассник не сможет сразу оперировать абстрактными понятиями в виде символов и знаков. Первым этапом развития логического мышления является его переход от предметно-действенной формы к наглядно-образной, когда манипуляции с предметами заменяются работой с их визуальным обозначением. Следующая стадия – переход к словесно-знаковому мышлению. Этот принцип лежит в основе системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова, главная цель которой – интенсивное развитие теоретического мышления младших школьников.

    Основным правилом активного развития мышления у детей является выполнение различных учебных заданий как в школе, так и дома, ведь подготовка ребенка к школе – залог успешного обучения. Общаясь с ребенком, родители должны учить устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания на практике, стимулировать к мыслительным операциям – анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д. Материал, пройденный в школе, необходимо анализировать и систематизировать дома.

    Условия успешного формирования логического мышления

    Наиболее активно и целенаправленно проходит тренировка логического мышления в начальной и средней школе. Этот период самый благоприятный для совершенствования умственных способностей ученика. Рассмотрим педагогические условия, необходимые для эффективного развития логического мышления у детей:

  • использование интерактивных методов обучения, которые побуждают детей к самостоятельному изучению материала и его презентации перед классом;
  • регулярное внеурочное общение учителя с учениками, которое способствует расширению кругозора детей, формированию умения наблюдать и размышлять;
  • включение в учебный процесс большого количества интеллектуальных игр, головоломок, заданий с повышенным уровнем сложности, задач, имеющих несколько вариантов решения и других интересных видов работы;
  • создание мощной мотивационной базы в выполнении учебных заданий;
  • постепенное увеличение самостоятельности в выполнении упражнений на основе мыслительных операций;
  • посильность предлагаемых заданий, чередование трудных упражнений на развитие логического мышления с более легкими для предупреждения переутомления учащихся.
  • Обязательными в начальной школе должны быть упражнения для логического мышления, стимулирующие ученика делать выводы, применять знания в практических видах работы, группировать и классифицировать предметы по определенным признакам, сравнивать и обобщать, анализировать, выделять существенные детали в описаниях, строить логические цепочки и составлять целый рассказ на основе ключевых понятий.

    Важным условием развития логического мышления для детей являются занятия ментальной арифметикой. Освоение счета по этой системе отлично развивает аналитические возможности, заставляя интенсивно работать оба полушария. Ее цель – мысленное выполнение арифметических операций, что влечет за собой развитие памяти, воображения, творческого и ассоциативного мышления.

    Виды игр и упражнений

    Все задания игрового характера для учеников начальной и средней школы, способствующие развитию логического мышления, можно объединить в несколько типов:

  • ребусы, анаграммы, шарады и прочие словесные головоломки;
  • загадки и логические задачи для детей математического характера (графические, арифметические, на построение общих логических закономерностей);
  • работа со счетами в системе ментальной арифметики;
  • головоломки с палочками или спичками (построение и преобразование фигур);
  • упражнения для развития логического мышления на определение ложных или истинных высказываний (работа со словесным и графическим материалом);
  • творческие задания (например, написать инструкцию по использованию расчески, комнатных тапочек или другой бытовой вещи);
  • упражнения для развития логики на установление закономерностей;
  • упражнения на логику для детей, способствующие развитию понятийного мышления (обобщение, конкретизация и классификация понятий);
  • игры на развитие креативного мышления (описание положительных и отрицательных сторон одного явления или предмета, соединение в предложении двух разноплановых понятий (например, «наушники» и «медуза»);
  • пазлы, конструкторы, разнообразные настольные игры;
  • онлайн-тренажеры и компьютерные игры, тренирующие мыслительную деятельность.

    Помощь от профессиональных педагогов

    За четыре года обучения младший школьник должен усовершенствовать мыслительную деятельность, сделав огромный рывок в психическом развитии. На второй ступени обучения активно используется теоретическое мышление, поэтому уже в конце начальной школы ребенок должен оперировать абстрактными понятиями, отходя от визуальных образов. Современные школьные программы не уделяют достаточного внимания интенсивному развитию мышления в начальных классах. Наши специалисты готовы предложить различные развивающие курсы, с использованием ментальной арифметики, которые раскроют интеллектуальные возможности вашего ребенка в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам, и с удовольствием наблюдайте за развитием ребенка!

    Обучения ребенка развитие логики

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь для прохождения уроков

    Работа с тренингами требует регистрации через социальные сети. Это секундное дело. Не нужно писать писем с вопросами о том, что делать, если аккаунта нет. Вся логика программы завязана на мгновенную регистрацию — и это уже стандартный подход в большинстве интернет сервисов. Если аккаунта нет, то завести его — секундное дело.

    После регистрации вся ваша статистика ваших успехов будет запомнена на 6 месяцев — это достаточный срок для того, чтобы выучить все буквы и слоги русского алфавита. Это значит, что если вы случайно закрыли программу, или решили возвратиться к обучению на следующий день, то вы увидите ровно тот уровень, на котором вы остановились.

    От простого к сложному

    Большинство упражнений на poskladam.ru начинаются

    с тренировки самых распространенных букв

    (o, а, е, и, у, я), (н, т, р, с, л, в, к, п, м, д)

    Дети не могут долго сосредотачиваться на одном деле. Поэтому они тренируются читать сначала простые и короткие слова (3 буквы, 4 буквы)

    На сайте poskladam.ru сначала тренируются кроткие слова,

    а потом длинные

    Дети не могут сразу запомнить звучание букв

    На сайте poskladam.ru озвучивается весь материал.

    Все слова произносятся как быстро, так и п-оскладам

    Дети путают буквы У и Ю

    На сайте poskladam.ru есть набор упражнений на

    развитие фонематической памяти

    Дети не могут долго заниматься

    На сайте poskladam.ru запоминается последнее упражнение,

    с которым занимался ребенок

    Все книги, компютерные программы, методики и другие материалы по обучению чтению дорогие. У мам не хватает денег на все

    На сайте poskladam.ru большинство упражнений

    Учиться читать звукам, а не буквами

    Пожалуйста, задержитесь пару секунд на этом примере

    Прочитайте слова одновременно прислушиваясь как мягко или твердо звучат согласные звуки

    после этого небольшого разбора становится понятно, что дети просто так научиться читать без подсказок зврослых просто не в состоянии. Один и тот же согласный звук может звучать мягко, а может твердо. По этой причине, в некоторых методиках рекомендуется как бы тянуть звуки

    МММММ. ЫЫЫЫ. ЛЛЛЛ. ОООО

    МММММ. ИИИИИ. ЛЛЛЛ. ОООО

    Но, дети не всегда понимают инструкцию и начинают не совсем правильно тянуть::

    Читать слова становится просто мучением. Самое главное, ребенок не понимает что от него требуют.

    На планшете, на компьютере, на телефоне

    Это значит, что интерактивные упражнения воспринимаются детьми с большей охотой, чем чтение книжек. Поэтому, дети и не хотят заниматься по скучным бумажным пособиям.

    Эффективнее, чем в развивающих центрах

    Как показывает многочисленный опыт, дошколята не могут концентрироваться на деле больше 5 минут. После им нужен отдых. Допустим, стоимость занятий в развивающем центре равна 500 рублям. На занятия ходит 10 человек. Занятия длятся 45 минут. Итого, по времени получается, что на каждого ребенка преподаватель тратит 5 минут (и вообще тратит ли?) — не всякий развивающий центр ставит видеокамеры и снимает процесс занятий.

    Задайте себе вопросы:

  • Как контролируется прогресс вашего ребенка
  • На сколько индивидуален подход в развивающих центрах?
  • Как быстро идет обучение буквам?
  • Наши тренинги не предлагают чудес, мы не утверждаем, что ребенок начнет читать через урок. Но, что мы можем гарантировать, так это индивидуальный подход. В программе словарь из 900 слов и он дополняется. Поэтому подобрать слова можно на любой склад.

    Собирай буквы и учись читать

    Увлекательная игра для малышей учит читать и запоминать буквы. Собирай слова из букв и слогов (складов). Если кликнуть на картинку, то услышишь какое слово нужно собрать. Задания разбиты от простых к сложным. Обучение чтению в игровой форме. Полная озвучка букв и картинок.

    Мы экономим Ваше время и деньги

    Обычно, мама дошкольника покупает обучающих чтению товаров на 3 0000 -7 000 рублей. Новое пособие покупается сразу после того, как приходит понимание в несостоятельности предыдущей покупки. Деньги за неэффективные занятия или некачественные книжки никто не спешит возвращать. В случае с развивающими центрами ситуация, вообще, парадоксальная. Вы не можете проверить уровень знаний преподавателей, вы не можете вмешаться в ход обучения, как правило вы целуете закрытые двери и ждете в коридоре у обучающего класса.

    Мы возвращаем деньги без предварительных условий

    Если вам не понравится обучение, то деньги будут возвращены через день после обработки письма администратором. Мы просто уверены в эффективности упражнений и постоянно развиваем их. Но, что важно, большинство упражнений бесплатны.

    Сестры обучают братьев!

    Прошу обратить внимание, что обучением чтению занимаются так же братья и сестры. Мало того, у сестер получается проще чем у родителей.

    Нас рекомендуют репетиторы

    Учите русский язык играя

    • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены и разделены на слоги.
    • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал — тем успешнее идет запоминание.
    • Часть материала платная.
    • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей. Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу, что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением окончания занятия.
    • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего, если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
    • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите makeself@mail.ru или в социальную сеть http://vk.com/abcolut
    • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов в других областях.
    • Читать слова не зная всех букв — это просто!

      Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

      Задумывались ли вы почему ваш ребенок не может читать, хотя знает все буквы? Эта игра позволяет обучать чтению еще до того, как ребенок научился говорить. Мы решили сделать сайт обучению детей чтению потому что долгое время не могли понять, почему дочка не может научиться читать. Дочка складывала буквы Мэ + А + Мэ + А и ни как не могла получить слово МАМА. Сколько мы друг другу попортили нервов! А оказывается, читать нужно не по буквам, а сочетаниями букв. МА +МА (по складам). О том, как легко и просто обучить ребенка читать и при этом получать удовольствие, говорится на этом сайте. Игры, представленные на этом сайте разработаны моим мужем — играйте в свое удовольствие и расскажите о сайте друзьям, скорее всего их дети испытывают те же трудности. что и ваш.

    • Тренировка математических способностей — сложи три и получи результат
    • Прочитай слово и собери его из букв
    • Сам себе логопед — постановка звуков русской речи у детей
    • Тренировка таблицы умножения
    • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками http://dadon.ru/eng-cards/games/index.php
    • Творческое дорисовывание картинок — упражнение на креативность и мелкую моторику http://magicspeedreading.com/draw/
    • Развитие воображение и памяти человека http://voobrazenie.ru
    • 100 самых распространенных ошибок в русском языке http://www.dadon.ru/pravopisanie/urok.php
    • Обучение чтению детей 3,4,5,6 лет в игровой форме. Знакомство с буквами, алфавитом, правильным произношением, простые тексты для чтения

      Развиваем логику. Игры для детей 3-4 лет

      На дошкольный возраст ребенка приходится период интенсивного психического развития. Формирование логического мышления – очень важный и сложный момент в жизни ребенка.

      Он начинается примерно в 1,5 года, но уже в 3-4 года переходит на качественно новый уровень.

      Можно ли уже в столь раннем возрасте развивать логику?

      Помочь развить основы логики хорошо помогут логические игры для детей 3-4 лет.

      Давайте поподробнее остановимся на некоторых из них.

      Особенности в развитии мышления детей в 3-4 летнем возрасте.

      В трехлетнем возрасте в умственном развитии детей происходят большие перемены. В этот период у ребенка обычно завершается кризис трехлетнего возраста, появляется восприятие себя, как отдельной личности.

      Трехлетний ребенок переходит от предметно-действенного мышления и прямых манипуляций к наглядно-образному мышлению.

      Благодаря стремительному развитию речи, малыш расширяет свой лексический запас, у него формируются первые грамматические конструкции.

      Ребенок учится сравнивать и обобщать, может анализировать не только реальные предметы, но и просто картинки.

      Он еще играет в простые игры (кубики, пирамидки, песочки), но уже появляются зачатки сюжетно-ролевых игр. Малыш постепенно учится заменять одни предметы на другие, играть «понарошку».

      Раньше ребенок для решения задачи представлял себе в уме действия с предметами и их результат. Теперь же, с развитием знаковой системы понятий, он уже оперирует словами и числами, заменяя окружающие предметы понятиями.

      Эти новые возможности детского мозга называются отвлеченным мышлением, иначе логикой.

      Во время отдыха сделайте с вашим ребенком кораблик из бумаги. Множество схем вы найдете здесь.

      Особенности развития логики в 3-4 года

      Логика – важный инструмент человека в процессе познания. Способность мыслить логически дает возможность человеку понимать, что происходит вокруг, находить связи в явлениях и предметах, обобщать, анализировать, решать различные задачи, делать умозаключения и многое другое, что требует от него сама жизнь.

      В процессе этих действий человек использует определенные приемы:

    • определение состава, структуры и организации частей и элементов целого;
    • ориентация на существенные признаки явлений и предметов;
    • определение взаимосвязей между явлениями и предметами;
    • обнаружение тенденций и закономерностей развития;
    • построение гипотез и обнаружение следствий;
    • осознанная аргументация логических операций.
    • Конечно, трехлетний ребенок не обладает достаточным уровнем логического мышления, который необходим для выполнения всех этих функций. Но процесс образования данных логических приемов через наглядно-действенное мышление и последующее их совершенствование и является развитием логического мышления.

      Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин.

      О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и другие.

      Многие психологи и педагоги, изучая данный вопрос, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможности логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных, представляет собой лишь потенциал умственного развития, а не само развитие, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.

      И, так как ведущим видом деятельности для ребенка 3-4 лет является игра, то именно при помощи игровой деятельности и следует начинать развитие у детей логических способностей.

      В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует игровую ситуацию. Игра организовывает сложный процесс овладения навыками в интересной для ребенка форме, придает умственной деятельности увлекательный характер.

      Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

      Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

      Первые логические игры

      Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

      Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

      Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

      Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

      Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

      Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

      Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

      Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

      Игры для развития сообразительности и находчивости

      Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

      Игры для развития интеллекта

      Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

      Речевые игры для развития логики

      Эти игры будут полезны для развития правильной речи у ребенка, увеличения словарного запаса, а также умения точно подбирать определения.

      Лингвистическая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором есть какая-то загадка. А вместо ответа несколько вопросов, обращенных к ребенку. Ответить на них он может, если понимает определенные закономерности природы, может строить логические связи. В процессе решения задачи задействуются разные приемы мышления: выделение различных свойств, сравнение, анализ, обобщение. Также ребенку надо самостоятельно сформулировать понятный ответ.

      Пример лингвистической задачи для развития логики

      «Однажды в лесу, после ночи, когда вовсю лил дождь, настало прекрасное солнечное утро. Винни Пух и Пятачок выбежали во двор и сразу увидели две огромные лужи. Одна побольше – для Винни, вторая поменьше – для Пяточка. Друзья с удовольствием принялись прыгать по лужам! Вскоре к ним присоединился Тигруля. Вместе они решили позвать еще и Кролика. Все побежали к нему, но Кролик, как известно, был очень занятой личностью, поэтому друзьям пришлось его очень долго уговаривать. Когда же Кролик все-таки согласился, и все вернулись на Дождевую Поляну, то обнаружили, что лужа Винни Пуха стала совсем-совсем маленькой, а лужа Пяточка вообще исчезла!

      — Как же так? – удивлялся Пятачок. – Тут недавно было море, а теперь от него не осталось ни капельки. Куда же сбежала лужа?»

      После ответа, или объяснения педагога можно предложить детям провести несколько опытов. Для них понадобится две кисточки и два стакана с водой. Один – с простой, второй – с добавлением соли. Смоченными в разных стаканах кисточками надо нарисовать на сухом асфальте дорожки. Жидкость испарится, а соль останется. Можно нарисовать такие полоски на солнце и в тени. Пусть дети сами пробуют объяснить, что и как происходит.

      Также сюда можно отнести такие игры, где детям предлагают описать, что нарисовано на картинке, составить рассказ по картинкам, продолжить услышанную сказку и другое. Ближе к четырем, можно предложить игру в «превращение слов». В этой игре надо поочередно изменять по одной букве в слове, пока, в результате цепочки превращений, не получится нужное слово. Примеры таких цепочек: дом–сом–сок; кит-кот–рот; край–крой–крот.

      Игра «Продолжи слово». Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч. Тот, кто бросает, произносит начало слова, а тот, кто поймал – заканчивает его. Можно играть, называя синонимы, антонимы слов.

      Эти игры стоит выделить в отдельную категорию. Цель их заключается в том, чтобы задействовать зрительно-двигательную координацию. Обычно такие игры собраны в тетради и сборники, существуют детские периодические издания. Это разные лабиринты, логические таблицы, где необходимо ответить на вопрос, что-то дорисовать, провести, обозначить. К этой категории относятся игры с геометрическими фигурами, ребусы, кроссворды. Самая простая графическая игра для развития логики – «крестики-нолики». С табличкой три на три ребенок может справиться уже в 3,5-4 года.

      Предлагаем вам позаниматься с ребенком по очень хорошей книге «Логика 3-4 года. Тестовые задания»:

      Источники:

      http://4brain.ru/logika

      http://indigomental.com.ua/ru/article/logicheskoe-myshlenie

      http://poskladam.ru/mozaik

      Развиваем логику. Игры для детей 3-4 лет