План развития ребенка 2 3 лет

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте :

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom )

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
  • Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

    Пример стучалки : Ozon , My-shop , Babadu

    Пример матрешки : Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки

    Пример пазла : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример пальчиковых игрушек : Ozon , My-shop , KoroBoom

    Пример тетрадей для вырезания — Kumon : Лабиринт , My-shop , Ozon

    Пример шнуровки : Ozon , KoroBoom , My-shop

    Пример кинетического песка ( Ozon , My-shop )

    Пробуем варианты из 4 кубиков : Ozon , Лабиринт , My-shop

    и из 9 кубиков : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример трехслойного и двухслойного пазлов

    Примеры рамок : Лабиринт , My-shop , KoroBoom

    Примеры рыбалок : Ozon , KoroBoom , My-shop

    Примеры первых мозаик : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример доски с замочками ( My-shop , KoroBoom ) или бизиборда

    Пример набора овощей ( Ozon , My-shop , Лабиринт )

    Примеры наборов для одевания кукол ( Ozon , My-shop )

    Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Примеры полезных в этом деле игрушек:

    Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

    Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

    Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

    Игра «Повторялки» . Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

    Игра «Для чего это нужно» . Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

    Игра «Неправильная сказка» . Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.

    Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
  • 10. Сюжетно-ролевые игры

    Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

    11. Музыкальные занятия

    12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ) ;
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
  • Игра «Светофор» . Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

    Игра «Самолеты» . По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

    13. Развитие навыков самообслуживания

    • учимся регулярно мыть руки перед едой;
    • учимся класть вещи по своим местам после игры;
    • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
    • учимся раздеваться и одеваться;
    • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
    • Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме , Вконтакте , Facebook .

      Понравилась статья? Поделись с друзьями:

      Яна, какая же вы молодец. Как находите время не только заниматься с нами , но и делиться вашим бесценным опытом? У нас занятия носят какой-то спонтанный характер.Занимаемся каждый день, но тем чем в голову придет. Как все это упорядочить? И еще ,вопрос,а вы в садик ходите? или в центры развития? Где-то кроме дома занимаетесь? Хотя вы лучше любого развивающего центра.

      Спасибо, Светлана, за добрые слова! Но я тоже неидеальная, поверьте:)) У меня тоже нет жесткого графика занятий, вроде 2 р в неделю рисование, 3 р чтение и т.д. Я делаю так: На основе вот таких вот программ занятий я пишу себе примерные планы на неделю — то, что в принципе хотелось бы успеть сделать (при этом стараюсь, чтобы недельный план охватывал все основные сферы развития дочери). Ну а потом выбираю занятия, подглядывая в этот недельный план и ориентируясь на настрой дочери. Далеко не все из запланированного успеваем, в этом случае просто переношу на следующую неделю. Если ставить себе жесткие рамки и графики, то потом можно все время мучиться состоянием того, что ничего не успеваем. Ведь с ребенком постоянно то прогулки затягиваются, то возникают болезни, срочные дела, да и просто плохое настроение:)

      Сейчас Тася ходит в детский сад 3 раза в неделю, из кружков — музыкальная школа и танцы. До тех пор, пока не начали ходить в д/с, ходили в монтессори-клуб, но больше для общения.

      Добрый вечер!Знаете,мне Ваш недельный план очень напоминает план М.Суздалевой (см. сайт-клуб увлечённых мам, а также книгу м.Суздалевой «. Дома с мамой). Я ещё с осени начала для себя с дочерью выстраивать такую систему занятий (план на неделю),опираясь на рекомендации из книги М. Суздалевой Только сейчас я наконец-то, привела свой недельный план занятий с дочкой, в более менее должный вид,учитывая интересы дочки и свои. Но и то как-то очень непросто следовать всем пунктикам из разных сфер.Не знаю, как автор так всё успевает?! Или это идеальный план занятий что ли, некая планка, к которой нужно стремиться,чтоб по полной развивать реб-ка,но по которому она и сама не всё не успевает.Лично я трачу ОЧЕНЬ много времени на подготовку к занятиям, таким,как предлагает автор.И не 2 часа в неделю. а по 2-3 часа каждый день. уж не знаю,то ли я такая глупая,хотя уже 12 лет работаю педагогом в коррекционной школе, и хоть как-то,наверное,неплохо всё же,разбираюсь в психологии и воспитании ,правда не дошкольников, но всё же, то ли автор,являясь первоклассным спецом и психологом,конечно,знающий,гораздо больше,как развивать реб-ка, но всё же несколько преувеличивает в своей книге,что всё это реально выполнять за день с реб-ком. Поделитесь опытом,как всё успевать по этому плану, и вообще реально ли это,все его пунктики выполнять? У меня итак, практически ВСЁ время уходит на игры и на развитие реб-ка.

      Здравствуйте! Честно скажу, не знакома с книгой и сайтом М.Суздалевой, поэтому не знаю, какое количество занятий в неделю она предлагает. Я всегда за то, чтобы план был только ориентиром (как вы сами сказали, некой планкой), а не жестким графиком. По своему опыту могу сказать, что слишком перегруженные и негибкие планы занятий — это тяжело для мамы в первую очередь. С ребенком ведь очень тяжело жестко планировать — то болезни, то настроения просто нет у малыша, то срочные домашние дела. В результате у мамы, запланировавшей на каждый день по десяток игр, постоянно камень на душе — ну вот опять ничего не успели и план не выполнили. Мамино напряжение еще и на ребенка перекидывается — мама частенько старается навязать ему ту игру, которой он вовсе сейчас не хочет заниматься (но у мамы то план!).

      Что касается подготовки, то на мой взгляд, больше всего времени все-таки занимает сам процесс поиска игр (поэтому я стараюсь выкладывать уже подобранные игры), сами заготовки для занятий, как мне кажется, можно успеть сделать в рамках еженедельной подготовки. Опять же, что успели подготовить — хорошо, что не успели — на следующую неделю переносим. К тому же нет необходимости готовиться к каждому занятию, часть занятий ведь все равно повторяется — в этом возрасте детям чтобы овладеть каким-то навыком требуется не раз «проиграть» его, и поэтому они часто сами требуют повторения игр.

      Спасибо огромное за ответ! Постараюсь следовать Вашим рекомендациям и не истязать ни себя,ни,тем более, дочку,хотя к ней я больше прислушиваюсь,чем к себе и потому изощряюсь,чтоб ей интереснее было играть и заним-ся, но ведь и о себе нельзя совсем забывать, а то рано или поздно можно просто выдохнуться и перегореть и даже, если это тщательно стараться скрывать от дочки и не ранить своими отрицат. эмоциями (из-за усталости и отказа во многом себе) ни себя ни семейных,то всё равно,рано или поздно,станет заметно истощение и грусть от перенапряжения,что,наверное,точно будет не на пользу, а того хуже,если вдруг, взорвёшься и выльется негатив. Буду стараться не заним-ся самобичеванием, и не мучатся от комплекса плохой матери,а успевать всё по мере своих физических и творческих сил! А то порой хочется всё делать дома для дочери,ну чуть ли не как оч. хороший воспитатель д/с, а понимаешь всё же где-то,что нереально дома всем с реб-ком заним-ся по плану такому,как в хор.д/с, ведь и знаний не хватает и сил. Не знаю, заним-ся ли хор. педагоги-воспитатели д/садов со своими детьми дома также профессионально, как они заним-ся с чужими детьми в саду? Всегда мечтала заним-ся со своим реб-ком также ответственно и творчески.как я это делала на своей работе,т.е. целиком и полностью окунаясь в запланир-ные занятия, но похоже,что нереально домашнюю жизнь в плане занятий и игр превратить в работу, по крайней мере,лично мне. Так что придётся смириться и не надрываться так. и не переживать,что что-то не удалось по плану. СПАСИБО большое ВАМ ещё раз!

      Спасибо! Вы облегчаете жизнь многим мамочкам, мне так уж однозначно

      Дети от 2-х до 3-х лет

      Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас.

      В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой.

      Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное, ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное «Я», он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился. В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.

      Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.

      В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок — это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.

      Кроме того, здесь я размещаю ссылки на бесплатные материалы моего сайта, которые пригодятся Вам при развитии Вашего ребенка 2-3 лет.

      Вы можете использовать эти материалы, как дома для домашних занятий с ребенком, так и в детских садах, школах раннего развития, детских клубах и т. д.

      Математика для малышей

      Что должен знать ребенок в таком возрасте?

      В возрасте 2-3 лет ребенок должен:

    • знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
    • знать понятия «вверх» и «вниз» и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия «много» и «мало», показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
    • уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.
    • Советы и рекомендации

      В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут мои материалы, которые Вы можете скачать совершенно бесплатно:

    • геометрические фигуры в картинках — развивающие карточки для детей с геометрическими фигурами,
    • геометрические фигуры для детей — презентация по методу Домана для самых маленьких,
    • счет от 1 до 10 — видео ролик с разноцветными шариками,
    • учимся считать — веселая игра с божьими коровками,
    • обучение счету детей — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек,
    • карточки с цифрами — карточки с символами цифр и соответствующим им количеством животных или предметов,
    • цифры для детей — детская раскраска с цифрами глазками — запоминаем символы цифр,
    • счёт для детей с африканскими животными — запоминаем символы цифр,
    • Советую также приобрести или скачать следующие книги для развития математических навыков у ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

      Школа семи Гномов «Цвет и форма» — развивающие занятия для изучения геометрических фигур и Школа семи гномов «Один-много» — развивающие занятия для изучения понятий один, два и много:

      Земцова — Умные книги «Вправо-влево, вверх-вниз», «Цифры и числа»

      Память, внимательность и мышление

      Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.

      В возрасте от 2-3 ребенок должен:

    • составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
    • уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
    • различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
    • определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
    • понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
    • определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
    • выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
    • вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
    • описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.
    • Рекомендую Вам также воспользоваться моими бесплатными материалами для развития ребенка 2-3 лет для усовершенствовании памяти, внимательности и мышления:

      1. логическая игра для малышей — здесь нужно определить и найти каждому животному его хвостик,
      2. игры монтессори — сортируем симпатичных динозавров по размеру, цвету рисунков и изображениям на спинках,
      3. пазлы для детей 3 лет — там также есть пазлы из 2-4 частей, которые подойдут и для младшего возраста,
      4. здесь Вы также можете посмотреть и скачать мои тематические занятия, там присутствуют задания и для 2-3 летних малышей на развития логики, памяти, внимательности и мышления, картинки детские игрушки, птицы для детей,бесплатные игры зоопарк, картинки транспорт, динозавры для детей, игры космос бесплатно, насекомые для детей, клуб Микки Мауса игры, осенние игры.

      Советую также купить или скачать следующие книги на развитие логики, внимательности и мышления в возрасте от 2-3 лет:

      Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.

      Что должен ребенок уметь делать в этом возрасте?

      Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:

    • понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д.,
    • уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д.
    • определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
    • запоминать небольшие рассказы, стихи,
    • поддержать беседу со взрослым человеком,
    • отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?
    • Советы, рекомендации и бесплатные материалы

      Чтобы освоить эти навыки Вам помогут мои бесплатные материалы, направленные на развитие речи в возрасте от 2 до 3 лет:

      Очень хорошие недорогие книги есть у Земцовой и у Школы Семи Гномов на развитие речи.

      Ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.

      Здесь Вы можете бесплатно скачать мой бесплатный материал по развитию графических навыков у ребенка 2-3 лет:

      Ребенок должен знать основные части тела человека, виды деревьев, растений, погоду, времена года, животных и т.д.

      Бесплатные материалы на эту тему:

      Навыки ухода за собой

      Ребенок должен уметь:

      1. пытаться самостоятельно мыть и вытирать руки и лицо,
      2. помогать по дому маме — убирать свои игрушки, подметать, небольшая помощь на кухне при приготовлении обеда или ужина маме или бабушке,
      3. самостоятельно садиться на горшок и одевать штанишки.
      4. пытаться самостоятельно раздеваться и одеваться.
      5. По порядку: план развития ребёнка от 1 до 2 лет

        Внимание на движение

        К 1 году кроха либо уже ходит, либо вот-вот начнёт это делать. Главное тут — не мешать, а просто помогать. Чуть придерживать, оберегая от опасных падений. Но в целом ребёнок должен проявлять самостоятельность в движениях, ведь ему хочется самому выбирать направления и делать многие вещи. Так что не мешайте ему в этом.

        Если малыш в год ещё не ходит (но при этом сам садится и активно ползает), не беспокойтесь о его развитии — с ним всё в порядке. Совсем скоро ваше чадо не просто пойдёт, а побежит. Если же ребёнок плохо ползает, когда ему исполнился год, обратитесь к педиатру и неврологу.

        Что делать для развития подвижности:

      6. Дайте ему больше свободы движений: пусть карапуз бегает, прыгает, ползает;
      7. Подключите фитбол — занятия на мяче хорошо укрепляют мышцы;
      8. Не забывайте про плавание.
      9. Даже если вы не последовали заветам тренеров и не стали учить малыша плавать и нырять до трёх месяцев, просто помните, что: а) плавание полезно в любом возрасте; б) учиться плавать также можно в любой период, независимо от возраста.
      10. Не переживайте, когда 1-2-летний ребёнок падает. Переломы и сотрясения ему не страшны — природа об этом позаботилась. Не кидайтесь каждый раз поднимать своего малыша. Пусть кроха встаёт сам, так он и натренирует мышцы.

        До 1,5 лет ребёнок в основном ест со взрослой помощью, а вот после — уже умеет держать столовые приборы сам. Этот, казалось бы, бытовой навык имеет большое значение для общего развития малыша, так как мелкая моторика напрямую связана с речью, логикой, памятью. Ребёнок также учиться одеваться самостоятельно, и к двум годам он должен освоить этот навык.

        В общем, чем больше разных предметов ваше чадо вертит в руках, тем лучше для него. Поощряйте интерес крохи к этому, и тогда в школе у вашего ребёнка не будет проблем с успеваемостью.

        Что делать для развития моторики:

      11. Добавляйте в «программу» детских развлечений как можно больше занятий с относительно мелкими (чтобы нельзя было проглотить) деталями: пусть малыш шнурует туфли, складывает и раскладывает разные вещи, перебирает и строит пирамидки и так далее;
      12. Рисование и лепка – после 1,5 лет это отличный способ развития мелкой моторики;
      13. Делайте массаж пальчиков и ладоней – поглаживания, разминания;
      14. Конструкторы, которые нужно собирать, и пазлы – лучшие игрушки для развития моторики и мышления малыша.

    В период от года до двух ребёнок начинает произносить сначала отдельные слова, а потом уже целые предложения.

    Не беспокойтесь сами и не давите на малыша, если он «не хочет» говорить. В случае, когда кроха реагирует на звуки и голоса (то есть у него отсутствуют проблемы со слухом), нет ничего страшного в том, что пока ребёнок ограничивается восклицаниями или слогами.

    Что делать для развития речи:

  • Читайте вместе с ребёнком;
  • Произносите названия предметов, которые его окружают;
  • Побуждайте малыша повторять за вами слова и фразы.
  • Ребёнок от года до двух проявляет большой интерес к окружающему миру не только на предмет тактильного изучения той или иной вещи, но и к разным людям. Ему хочется знакомиться как со взрослыми, так и с детьми. Не одёргивайте малыша, если он лезет к своему «другу по песочнице», чтобы поиграть с ним. Учите ребёнка выполнять ваши просьбы и требования: принести, унести, помахать на прощание рукой и другие.

    Годовалый малыш всё прекрасно понимает: что говорят ему, что говорят при нём. Не считайте его несмышлёнышем из-за того, что пока он не может отреагировать на вас привычными для взрослых способами.

    Что делать для развития навыков коммуникации:

  • Давайте ребёнку свободу общения;
  • Учите его делиться своими игрушками и вещами;
  • Научите малыша, в первую очередь, своим примером, проявлять и сдерживать эмоции.
  • Родителям стоит беспокоиться, если ребёнок в возрасте от года до двух лет:

  • Не проявляет интереса к игрушкам и играм;
  • Не реагирует на отсутствие мамы;
  • Не выполняет простых просьб;
  • Не начал ходить в 1,5 года.
  • План развития ребенка от 1 года до 2 лет: игры и развивающие упражнения 4 36757

    За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

    Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

    Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

    1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

    2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).

    3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).

    4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).

    5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

    6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

    7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

    8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .

    9. Игры со всевозможными сортерами.

    Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

    2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».

    3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).

    4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.

    5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).

    6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

    Изучение свойств предметов

    В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:

    2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).

    3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).

    17. Легкий –тяжелый.

    С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

    Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

    3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).

    9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).

    10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).

    11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.

    12. Продукты, еда.

    13. Животные домашние.

    14. Животные дикие.

    15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».

    18. Части тела, части лица.

    19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).

    20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

    Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

    1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

    2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.

    3. Рисование пальчиками.

    4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

    5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

    6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

    7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.

    8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.

    9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

    11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

    12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

    Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

    1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

    2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.

    «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).

    4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.

    5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).

    6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).

    7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

    Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

    1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).

    2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).

    3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).

    4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».

    «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).

    5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».

    6. Прослушивание классической музыки фоном.

    7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).

    8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

    Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

    Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

    2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).

    3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)

    4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

    Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

    1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.

    2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.

    3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).

    4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).

    5. Катать мячики, машинки.

    6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).

    7. Бить по мячу ногой.

    8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

    9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

    10. Учиться переносить различные предметы на подносе.

    11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

    12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

    13. Толкать тележку, игрушечную коляску.

    14. Тянуть за собой предметы на веревочке.

    15. Играть с мамой в догонялки.

    16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.

    17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).

    18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).

    19. Учиться катать машинку через “тоннель”.

    20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).

    21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

    Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

    1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).

    2. Покорми, умой куклу.

    3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.

    4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.

    5. Стираем и развешиваем белье.

    6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

    Развивающие упражнения для детей в быту

    (Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

    2. Пить из трубочки, из чашки.

    3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)

    4. Учиться вытирать со стола.

    5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.

    6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).

    7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).

    8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).

    9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.

    10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).

    11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

    Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

    Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

    2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).

    3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.

    4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.

    Каким должно быть развитие детей в возрасте 2-3 лет?

    У детей 2-3 лет, в отличие от более раннего периода, действия приобретают осознанность и последовательность, что и влияет на развитие основных навыков в первую очередь. Специалисты рекомендуют родителям завести специальный дневник и регулярно отмечать в нем не только рост и вес ребенка, но и заносить туда новые знания и умения своего чада.

    Взяв за основу перечень всего, что должен уметь карапуз в столь критичном возрасте, они смогут отслеживать его прогресс, поймут, на какие моменты необходимо обратить дополнительное внимание, а к чему у малыша проявляется предрасположенность. Записи лучше вносить не по итогам какого-либо теста по окончании месяца, а сразу же после обнаружения или выработки навыка. При этом нельзя забывать, что каждый человек индивидуален. Если малыш в 3 года еще не умеет чего-то характерного для возраста, это еще не говорит о патологии или отставании в развитии.

    Уровень физического развития

    В первую очередь нужно следить за прибавкой в росте и весе у ребенка. Здесь многое зависит от генетики, особенностей питания и активности малыша, но усредненные показатели все же существуют:

    • Рост мальчиков на протяжении года должен увеличиться примерно на 8-10 см. В среднем с 84-89 см до 92-99 см. Что касается девочек, то их показатели будут чуть меньше, примерно на 1 см.
    • Совет: Категорически запрещено вводить в режим малыша упражнения, призванные «ускорить рост», или корректировать рацион по принципу диет (похудение, усиленное питание). Только после постановки какого-либо профильного диагноза можно приступать к специфическим мероприятиям, строго под контролем врача.

    • Если вес у мальчика в 2 года будет составлять около 12-13 кг, то к 3 годам этот показатель достигнет 14-16 кг. Границы веса для девочек обычно чуть ниже, примерно на 0,5 кг.
    • Помимо этого, ребенок в возрасте 2-3 лет должен обладать следующими навыками, свидетельствующими о его нормальном физическом развитии:

    • Он ходит, прыгает, бегает, встает на цыпочки, перешагивает через препятствия, приседает, может подниматься по наклонной доске.
    • Умеет бросать мяч другому человеку, пытается попадать снарядом в цель. Сам ловит мяч или другие крупные предметы двумя ручками.
    • По итогам каждого месяца у него появляются новые навыки, он постоянно совершенствуется в физическом плане.
    • После нескольких повторений малыш может копировать действия взрослого.
    • Уже в 2 года и 2 месяца (иногда чуть позже) дети способны одновременно выполнять два действия (например, прыгать и хлопать). Если со временем это не приходит, необходимо дополнительно позаниматься.
    • К 2-3 годам малыши уже координированы настолько, что могут кататься на 3-колесном велосипеде, подходящем по возрасту самокате. Они с успехом могут делать первые попытки катания на коньках, лыжах, держатся на воде.

      Рекомендованные границы математических познаний

      К сожалению, далеко не все родители обращают должное внимание на развитие их малыша в данном направлении. Как показывает практика, если из месяца в месяц заниматься с малышом простыми и интересными вещами, затрагивающими его математические способности, можно уже в столь нежном возрасте простимулировать отделы мозга, отвечающие за уровень интеллекта. Это не только облегчает будущую учебу детей, но и позволяет на ранней стадии выявить некоторые проблемы с нервной системой.

      Ребенок 2-3 лет должен знать и уметь следующие вещи:

    • Различать и самостоятельно рисовать простейшие геометрические фигуры.
    • Понимать значение понятий «вверху» и «внизу», «много» и «мало».
    • Считать пальчики одной руки, проецировать счет на другие вещи (например, определять, сколько лапок у кошки, сколько яблок в тарелке).
    • Если данные навыки не приходят к малышу автоматически, то начиная в 2 года и 3-4 месяца стоит приступить к его целенаправленному обучению. Для этого рекомендуется использовать специальные карточки, красочные книги, детские счеты и кубики, геометрические фигуры.

      Уровень развития памяти, мышления и внимательности

      Не стоит переживать, что ребенок еще слишком мал для запоминания внушительного объема информации. Его развитие происходит стремительно, мозг впитывает новые умения и знания, как губка. Конечно, не нужно с утра до ночи мучать маленьких детей вопросами и поставленными целями, но есть вещи, которые должен уметь каждый малыш, к тому времени, как ему исполнится 3 года.

    • Составлять простейшие паззлы из 2-8 частей, собирать пирамидку из колец разного размера.
    • Уметь различать основные цвета и сортировать вещи по этому принципу.
    • Определять, какая часть характерна для какого предмета (например, колесо – часть машины).
    • Отличать одинаковые и разные предметы, определять недостающие части у привычных вещей.
    • Для детей 2-3 лет характерна неплохая память на недавние события, они могут рассказывать, чем занимались вчера или пару дней назад, что кушали, какие планы на завтрашний день.
    • Если после проверки оказывается, что у ребенка есть какие-то пробелы по приведенным навыкам, необходимо заняться их заполнением. При правильном подходе уже в течение месяца малыш начнет показывать первые успехи и довольно быстро освоит всю программу. Если этого не происходит, необходимо сменить подход к обучению или посоветоваться с педиатром.

      Сегодня разработано немало логических игр и паззлов для детей, которые не только занимают их время, но и существенно стимулируют развитие. Вместо мягких игрушек, которые в целом бесполезны, лучше уже в 2-3 года приучать малыша к полезным занятиям, тогда он всю жизнь будет заинтересован в учебе и самообразовании.

      Качество и особенности речи малыша

      В данной сфере развитие происходит особенно стремительно, у ребенка с каждым днем все больше расширяется активный и пассивный словарный запас. К возрасту 3 лет малыш должен знать не менее 1500-2000 слов и уметь складно формулировать свои мысли. Уже в 2 года для детей характерны навыки связывания слов в связки, построение предложений, правильная постановка вопросов и ответов на них.

      Помимо этого, после того, как малышу исполнится 2 года и 3-4 месяца, желательно, чтобы у него были следующие умения:

    • Он должен простыми словами описывать известные ему или уведенные вещи, рассказывать, из каких элементов состоят некоторые сложные предметы.
    • Способен угадывать предмет после его детального или характерного описания. Может сам описывать предметы.
    • Дети 3 лет должны уметь поддержать складную беседу с взрослым человеком, они уже с легкостью описывают текущие события и начинают фантазировать.
    • Несмотря на то, что перечисленные навыки неплохо развиваются и в повседневной жизни, не стоит полагаться на способности детей. Если всего несколько минут в день целенаправленно заниматься с ребенком, читать ему, просто тесно общаться, развитие пойдет намного быстрее, его познания будут глубже.

      Личностное развитие и социальные показатели

      Один из важнейших моментов для ребенка 2-3 лет, отслеживая который можно с легкостью определить наличие проблем, влияющих на развитие малыша как индивидуальной личности. Стоит учесть, что, если один из перечисленных навыков не сформировался у детей к 2,5 годам, за 2-3 месяца без помощи взрослых он и не разовьется. Сразу после обнаружения проблемы стоит обратиться к профессионалу, чтобы не упустить момент.

    • Малыш должен уметь хотя бы минимально ухаживать за собой. Это выражается в попытках помыть руки, умыться, почистить зубы, вытереть лицо или тело после гигиенических процедур.
    • Возраст 2-3 лет характеризуется присутствием у ребенка желания всем и во всем помогать. Он с удовольствием убирает игрушки, подметает, моет посуду, чинит с папой мебель (конечно, в силу своих возможностей).
    • К данному периоду детей нужно уже научить самостоятельно садиться на горшок, снимать и правильно надевать штанишки.
    • Хорошо, если после 2 лет малыш пытается одеваться и раздеваться самостоятельно, даже если у него еще не все получается.
    • Развитие карапуза должно развиваться в нескольких направлениях, нельзя допускать, чтобы ребенок был зациклен на себе. Современные мамы все чаще отказываются от услуг развивающих школ, детских садиков и подготовительных учреждений, из-за чего потом отмечают «нелюдимость» малыша или его эгоистичный настрой по отношению к другим детям. Этого можно избежать, если вовремя ввести свое чадо в коллектив.
    • Хоть развитие каждого человека и происходит по индивидуальному плану, перечисленные навыки у малыша в 2-3 года должны быть полностью сформированы. Лучше изначально все сделать правильно, чем потом пытаться перекроить уже сформировавшиеся понятия и привычки.

      План развития ребенка 2 3 лет

      Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

      Логические игры для детей 2 — 3 лет

      Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

      Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

      Рисование с детьми. Растим творческую личность

      Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

      Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики, альбомы с заданиями

      Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom). Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.

      Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)

      Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

      Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

      Развивающие занятия для детей 2 лет. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 2

      Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект . Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме , Вконтакте и Facebooke .

      Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

      Учимся читать. Первые игры для обучения чтению

      Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать ( можно играть уже с 1,5-2 лет ), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

      Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

      Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

      Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

      Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

      Пальчиковые игры для детей 2 — 3 лет + Видео (Часть 1)

      Если вы следите за обновлениями блога , то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.

      Конструкторы для детей от 2 лет или Немного о развитии воображения

      Можно бесконечно спорить о том, какие игрушки покупать ребенку и как много их должно быть. Но есть такие игрушки, присутствие которых в доме даже не обсуждается. В их числе, конечно же, конструктор. Это поистине незаменимый инструмент для развития, открывающий ребенку путь к творчеству и изобретательству. Кроме того, немалая часть строительных игр связана с развитием пространственного и логического мышления, ведь глядя на постройки взрослого или на бумажные схемы, малыш учится воспроизводить увиденное в собственном сооружении. А это не так легко, как кажется на первый взгляд, надо уметь ориентироваться не только на плоскости, но и в пространстве.

      Источники:

      http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

      http://steshka.ru/razvitie-rebenka-2-3-goda

      https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/po-poryadku-plan-razvitiya-rebyonka-ot-1-do-2-let/

      http://www.mamac.ru/knowledge/razvitie_rebenka_ot_1_goda_do_3_let/279.htm

      http://therebenok.ru/razvitie/fizicheskoe/razvitie-detej-2-3-let.html

      http://jili-blog.ru/category/razvivayushchie-zanyatiya-po-vozrastam/2-3-goda