Почему может родится глухой ребенок

Почему рождаются дети с патологиями?

Ни одна будущая роженица не застрахована от возникновения патологий плода. Каждая женщина, будучи на сносях, беспокоиться о своем будущем ребенке. Лечащие врачи в женских консультационных кабинетах постоянно контролируют нормальное развитие плода. Каждую неделю измеряется рост, вес малыша. Но все же бывают случаи, когда возникают проблемы даже у самых ответственных мамочек. Почему рождаются дети с патологиями?

Гинекологи начинают следить за весовыми показателями плода только со второго месяца беременности. До этого периода плод еще слишком маленький для докторского контроля. Каждый зародыш имеет индивидуальные особенности развития. В то же время, существует специальная шкала веса внутриутробного плода. Вес – основной показатель правильного развития на ранних стадиях беременности.

После 15 недель врачи обращают внимание не только на вес, но и на деятельность плода. В этот период зарождается и формируется мозг малыша. Ребенок шевелит конечностями, сжимает пальцы, моргает. После 30 недели плод стремительно прибавляет в весе.

Кроме веса малыша важную роль в диагностике плода играет рост. Доктора обязаны немедленно сообщать при возникновении патологий развития плода будущей маме. Ультразвуковое обследование помогает выявить нарушения или убедиться, что все в порядке. Слишком маленький вес или рост могут говорить о том, что плод развивается не правильно.

Причины маленького веса плода

Существует две основных причины маленького веса плода. Наследственность оказывает непосредственное влияние на развитие зародыша. В случае, если мама и папа малыша были не крупными при рождении, то и ребенок появиться мелким. Вторым важным фактором является неправильный способ жизни матери малютки.

Мутация клеток будущей мамы может вызвать патологию развития плода. Курение, употребление алкоголя, принятие наркотических средств – влияет на малыша. Некоторые женщины не могут отказаться от пагубных привычек даже во время беременности.

Почему возникают патологии?

  1. Простуда. Во время беременности женщина может заболеть обычным простудным заболеванием. На ранних сроках она может не знать, что носит в себе ребенка. Если в таких случаях роженица принимает сильные антибиотики, она рискует родить ребенка с патологическими отклонениями. Антибиотики невероятно опасны в моменты формирования нервной системы ребенка. Дети могут родиться слепыми, иметь нарушения слуховых органов. Женщина должна понимать, что малыш чутко ощущает все, что происходит в ее организме. Любая будущая мама обязана начать следить за своим иммунитетом, здоровьем еще до момента зачатия ребенка.
  2. Эмоциональное состояние матери. Нервные срывы, истерики, эмоциональное напряжение будущей роженицы непосредственно влияет на развитие зародыша. Врачи рекомендуют будущим мама поменьше переживать, не расстраиваться. Постоянные волнения и внутреннее напряжение способны спровоцировать выкидыш.
  3. Неправильный образ жизни. Все что принимает, ест и пьет будущая мама, передается ребенку. Курение до беременности, во время вынашивания плода влияет на вес и рост зародыша. Дети заядлых курильщиц могут иметь проблемы психического развития, часто рождаются недоношенные. Принятие наркотиков или алкоголя во время беременности практически убивает будущего малыша. Такие дети имеют патологии развития сердечнососудистого тракта, психомоторную заторможенность, страдают болезнями Дауна, слепотой.
  4. Будущей маме важно понимать, с того момента как она впервые задумалась о появлении потомства или узнала о беременности, ее жизнь резко поменяется. Теперь она ответственная не только за себя. От ее способа жизни, питания, эмоционального состояния зависит жизнь крохотного человека.

    Проблемы со слухом у детей

    Одна из причин, побудившей нас к этому разговору — это увеличение случаев нарушения слуха среди различных категорий населения (от 3 до 6 детей с нарушениями слуха на 1000 новорожденных, а у людей зрелого и пожилого возраста эта цифра достигает 10%). К сожалению, ситуация пока не меняется к лучшему. И причины тому могут быть разные. Например, до сих пор не все делают прививку против краснухи.

    В.Э.: Выделяют глухоту врожденную и приобретенную после рождения. Разница между этими типами глухоты и тугоухости в том, что при врожденных формах нарушается формирование органов слуха у зародыша, а приобретенные формы — это нарушение нормально сформированных органов слуха вследствие различных неблагоприятных воздействий. Еще выделяют наследственную и ненаследственную глухоту и тугоухость. Наследственные формы могут передаваться из поколения в поколение.

    В.Э.: Если рассматривать нарушения слуха у детей, то оказывается, что половина (!) всех случаев глухоты и тугоухости приходится на наследственные формы, примерно одна четверть — на ненаследственные формы, в остальных случаях причины глухоты неизвестны. У ученых есть все основания полагать, что среди случаев нераспознанной глухоты примерно половина все же имеет наследственное происхождение. Итак, из ста детей, у которых слабый слух, примерно шестьдесят унаследовали нарушения слуха от родителей.

    В.Э.: Причина врожденной ненаследственной глухоты — повреждение органов слуха зародыша. Обычно такая глухота — результат воздействия на плод во время беременности различных инфекций (краснуха, сифилис, цитомегаловирус и др.)., Химических веществ, радиации и т.д.. Такая глухота по наследству не передается. Причины врожденной наследственной глухоты — сбоев в генах, несущих информацию о развитии органов слуха зародыша. Чаще всего эти сбои есть уже в организме родителей, ребенок только наследует их от матери или отца. Наследственная глухота может передаваться от родителей детям, из поколения в поколение.

    В.Э.: Об этом следует поговорить отдельно. В 60% случаев дети унаследовали глухоту от родителей. Печально, но, увы, — это правда. «Как же так? Ведь у нас нет нарушений слуха, причем здесь наследственность? »- Спрашивают родители детей, у которых слабый слух. Объясняется это тем, что наследственная глухота передается детям по особым генетическим законам, которые называют типами наследования.

    В.Э. : Тип наследования глухоты зависит от «силы» гена. Как известно, все гены у человека парные. В каждой паре один ген унаследован от матери, а другой — от отца. Внутри пары между генами идет будто соревнование за то, какой ген себя проявит. Есть «сильные» гены, которые всегда «выигрывают» такое соревнование. Их называют доминантными (господствующими). Гены, которые «проигрывают», называют рецессивными. Такие гены проявляют свой признак только тогда, когда соревноваться не с кем, то есть оба гена в паре одинаковые — рецессивные.

    В.Э.: Сейчас методов лечения, которые бы полностью восстанавливали слух при врожденной и наследственной глухоте, не существует. И здесь главное — профилактика и ранняя диагностика. Людям, которые уже имеют такие нарушения, может помочь только использование слуховых аппаратов и система педагогической реабилитации.

    В.Э.: Если мозг не получает звуковой информации, нарушается функция языка. Ребенок, не слыша своего голоса и голоса родных, перестает разговаривать. Наступает дисфункция работы головного мозга и, как следствие, отставание в умственном развитии. Своевременное слухопротезирование позволит решить эту проблему. Но залогом успеха является комплексная диагностика слуха (аудиометрия, импедансометрия, отоакустической эмиссии, слуховые вызванные потенциалы) для выявления места поражения и степени снижения слуха.

    В.Э.: Изучите свою наследственность. Поинтересуйтесь, не было у ваших родственников (родственников мужа или жены) нарушений слуха. Если были, то когда и в связи с чем появились? Разобраться с вашей наследственностью поможет врач-генетик (выявление риска глухоты у вашего будущего ребенка). Понаблюдайте за развитием своего ребенка с первых дней рождения. Если ребенок не обращает внимания на достаточно громкие звуки, часто бывает невнимательным, речь ее малопонятная, будто «смазана», или же она не разговаривает вовсе — вам обязательно нужна консультация врачей-специалистов: сурдолога или аудиолога. Они проведут необходимые объективные и субъективные обследования, которые дадут ответ на ваш вопрос: есть ли у вашего ребенка снижение слуха, или нет.

    Как узнать хорошо ли слышит ребенок

    Такого просто не может быть! Это первая реакция любой мамы на предположение врача о том, что у ребенка возникли проблемы со слухом. Но неужели вы сами не замечали, обращаясь к ребенку, что то не так?! Почему он не реагирует на свое имя? Не волнуется, слыша незнакомые громкие звуки? Не обращает внимания на дверной или телефонный звонок?

    Сегодня большой популярностью пользуются необычные сценарии свадеб. В зависимости от финансовых возможностей можно заказать сказочное представление где-нибудь на экзотическом острове. Но не менее .

    Официальное название — Республика Польша. Площадь 313 тыс. км 2 . Столица — Варшава (1,6 млн человек). Время отстает от московского на 1 час. Официальный язык — польский. Населения 38700000 человек. .

    Гуляя с мужем зимним заснеженным парком, радовались той чистой красотой. Только с осторожностью проходили мимо старые и мертвые деревья, наклоненные к земле, расколотые пополам, чудом еще держат сво .

    Если ввести в поисковике Интернета термин «коммуникабельность», результаты поиска будут довольно странными и однообразными. Это слово — постоянный обитатель анкет по трудоустройству, рез .

    Официальное название — Княжество Монако. Столица: Монако. Население — 32 тыс. человек, площадь — 1,95 км 2 . Государственный язык: французский. Главные города: Монако, Монте-Карло, Ла-Кондамин. Рели .

    С начала нулевых годов кохлеарную имплантацию делают и в России, возвращая слух после травм и давая его тем, кто родился глухим. Но глухие родители не спешат делать операции своим детям.

    Чашка первоклассника Елисея окружена деталями лего. Елисей не расстается с конструктором, даже когда пьёт чай. Он размешивает сахар и тихонько звенит ложкой. «Вам не слишком громко?» — беспокоится мама Екатерина. Она представляет себе звон ложки о чашку только теоретически. Елисей глухой в третьем поколении — его мама, папа и дедушки-бабушки с обеих сторон тоже никогда не слышали.

    Макар тоже первоклассник — и фанат «Звездных войн». Он показывает мне модель «Тысячелетнего сокола» с открывающейся кабиной и фигуру Энакина Скайуокера. У Макара выбриты виски, на правом ухе держится прибор. Внутри, под кожей, — кохлеарный имплантат, операцию мальчику сделали полгода назад. До этого Макар с раннего детства ходил со слуховыми аппаратами, врачи ставили ему четвертую степень тугоухости.

    Теперь он слышит всё. «В замочной скважине поворачивается ключ, и первый раз за столько лет встречать папу бегут оба ребенка. Раньше бежал только младший брат Захар», — говорит мама Анастасия.

    Человечество придумало аппарат, способный вылечить глухоту, в 1980-х. Имплантат заменяет собой неработающую часть внутреннего уха: во время операции под кожу сажают приемник размером с большую монету, от него протягивают электрод, передающий электрические импульсы к улитке. На ухо и голову крепится передатчик: прибор, кодирующий звуки в электрические импульсы.

    С начала нулевых годов кохлеарную имплантацию делают и в России, возвращая слух после травм и давая его тем, кто родился глухим. Сейчас таких операций в России проходит около тысячи в год. Аппарат дорогой, но, если врачи убеждаются, что имплантат пациенту показан, то и его, и операцию оплачивает государство. Чем раньше пройдет операция, тем больше шансов, что ребенок сможет понимать речь и говорить так, как будто слышал от рождения.

    Но глухие родители не спешат делать операции своим детям.

    «Какой ужас, ребенок глухой»

    «Я сама глухая, мои родители тоже, и мы воспринимаем жизнь совершенно нормально. Нам хорошо в своем мире, мы знаем, как можно жить, зарабатывать. Я хочу, чтобы сын остался таким, каким его создала природа», — говорит Екатерина Савченко, мама Елисея. В мире глухих Екатерина знаменитость: она пловчиха, многократная победительница Сурдлимпиады — Игр для глухих. «Это слышащие родители пугаются: какой ужас, ребенок глухой. Они не знают, что есть детские сады, есть школы для глухих…» — говорит она.

    «Нам говорили — не надо вмешиваться в мир глухоты, если у сына есть такая особенность, может, стоит его и оставить с этой особенностью наедине, — вспоминает Анастасия, мама Макара. — Но мы сразу решили, что для нас неприемлем жестовый язык — мы поставили себе целью его адаптацию в реальном мире, массовую школу».

    Макар родился в 2009 году, а проверять слух в роддомах у всех новорожденных стали только с января 2010-го. Так он «проскочил» докторов. Анастасия не могла понять, почему в год с небольшим сын даже не лепечет, а ее успокаивали: «У мальчиков речь появляется позже, ждите». Когда диагноз наконец поставили, объяснили: слух уже нарушенный и будет ухудшаться с возрастом. Первое падение слуха случилось вскоре после года. Второе — в шесть лет. Следующей ступенью была бы полная глухота.

    «И вот тогда все страхи ушли сами собой, и мы подали заявку на операцию», — говорит Анастасия. На кохлеарную имплантацию родители долго не решались: точную информацию было неоткуда взять, а на форумах писали в основном страшные истории.

    Маме Елисея, наоборот, сразу же после рождения сына врачи говорили — давайте запишем вас на кохлеарную имплантацию. «А почему нас заставляют? С какой стати? Это вмешательство в мозг, я к этому не готова, — жесты Екатерины становятся резче и размашистее, когда она переживает. — Раз ребенок родился глухим, он будет таким же, как мы. А если мы хотим, чтобы он еще и говорил — ради бога, логопеды есть».

    «Он и так нормальный человек»

    Макару надели слуховые аппараты в год и восемь месяцев. Когда в первый раз после этого Анастасия привела сына в песочницу, мама девочки, с которой он обычно играл, схватила дочь и убежала с детской площадки. «Как только мы надели аппараты, у нас стала короткая стрижка, чтобы это было открыто, чтобы он не воспринимал этот как комплекс», — объясняет Анастасия. Она украшала слуховые аппараты Макара наклейками с машинками, так что некоторые товарищи по песочнице даже начинали требовать у родителей купить им такие же.

    Елисей тоже носит слуховые аппараты: учителя считают, что остаточный слух у него есть, но родители уверяют, что ребенок полностью глухой. Так или иначе, речь на слух Елисей все равно не воспринимает, слуховые аппараты носит скорее как экстравагантные сережки. Однако в школе такие правила, нет аппарата — нет обучения.

    Его мама Катя хочет, чтобы он научился говорить: сама она всюду старается ходить без переводчика, ведь их дефицит, и нанимать приходится на свои. Говорить лучше учат в школе для слабослышащих, а не для глухих. В такой школе учитель не использует жестовый язык, ведет урок устно. Елисей учится читать по губам, но пока ему трудно: в основном он читает с доски или учебник, только тогда и понимает. Родители предусмотрительно научили его читать заранее.

    Макар тоже научился читать раньше, чем говорить. С двух лет он ходил в специальный детский сад: там слабослышащих детей учили русскому как иностранному, с надписями, картинками, соответствующими каждому новому слову. Столкнувшись с тем, что «кот» может быть еще и «котейкой», и «кошечкой», мальчик был потрясен. Только с кохлеарным имплантатом, рассказывает Анастасия, сын стал набирать словарный запас сам по себе: «Он может посмотреть мультик или из школы прийти с вопросом: «Мам, а что это значит?».

    Макар до сих пор делает ошибки, типичные для иностранца: путает окончания, падежи, может «промахнуться» с родом слова. И мальчик знает об этом, кажется, лучше всех. «Когда мы стали ходить в подготовительный класс, один раз он пришел из школы, молча закрылся в комнате и ревет, — вспоминает Анастасия. — У нас первая мысль — обидели. А Макар говорит: «Я не успеваю, у меня не получается, я никогда не буду говорить». Я утешаю: «Ты еще маленький, ты научишься». И тут он мне отвечает: «Нет. Захару четыре года, а он говорит хорошо».

    Сейчас Макару не приходится привыкать к школьной дисциплине, когда нужно не бежать к игрушкам, а слушать учителя: мальчик с двух лет привык сидеть и учиться говорить. Когда мама сообщает ему, что пора заниматься, он безропотно кладет недоеденное пирожное на блюдце и идет к учебникам. Он очень много трудится лишь для того, чтобы просто быть как все.

    Катя ловит Елисея, который регулярно прибегает на кухню с игрушками, и начинает говорить слова ему в лицо. Елисей читает по губам и равнодушно повторяет: «Мама, папа, Елисей, вода». Он узнает у матери, как зовут пришедших в гости журналистов, и, хотя его ужасно интригует видеокамера, не пробует с нами пообщаться. Зато охотно и смешно изображает своих одноклассников, когда мама просит рассказать про школу.

    Елисей не может произнести ничего сложнее «мама, папа, Елисей, вода» и при этом вовсе не плачет после школы. «Зачем я должна делать из него “нормального человека”? Разве его личность зависит от слуха? Нет, он и так нормальный человек», — настаивает Катя.

    Глухие — маленькое и тесное сообщество, будто группка эмигрантов в чужой стране — с той разницей, что язык этой страны они никогда не смогут выучить. Поэтому они плотно держатся вместе. «Вот живете вы в Марьино, например, или в Крылатском, — говорит Сергей. — Слышащие там совершенно не знают друг друга, а мы, глухие, все друг друга знаем. Мы образуем какой-то остров, и на нем невозможно жить отдельно. И глухого всегда видно, тут милиционера спрашивать не нужно, мы всегда друг друга по глазам найдем».

    У глухих принято все говорить прямо. Здесь даже о собственных болезнях рассказывают без стеснения: с врачами глухим взаимодействовать трудно (да и с переводчиком во врачебном кабинете тоже как-то неуютно), поэтому делятся опытом, кто как лечится. А еще глухие много трогают друг друга, обнимают, прикасаются. Сергей смеется, что слышащие отпрыгивают, когда он притрагивается к ним, пытаясь пройти в толпе или транспорте.

    В этом мире свой спорт — Сурдлимпиада, свой Театр мимики и жеста, где часто проходят праздники для глухих, свой журнал о жизни глухого мира. И свой сегмент YouTube с роликами на жестовом языке: в них берут интервью или разыгрывают смешные сценки, а звуковая дорожка часто состоит из шарканья, случайного смешка и звуков, которые издают глухие, когда артикулируют — в голову не приходит ее убирать.

    У глухих и имена не такие, как у других россиян — скорее прозвища. Их получают на учебе или в компании, и если прилипли — не избавиться ни за что. Имя Сергея — жест «конь», потому что его фамилия Кононов. А его жену называют жестом «хвастаться» — одноклассники считали ее хвастунишкой. Глухой мир такой тесный, что школьное имя-прозвище, даже обидное, все равно узнают все. Для упоминания президента США Дональда Трампа глухие в беседе используют жест, изображающий его прическу, а Владимира Путина — тонкий нос.

    Елисею еще предстоит получить свое имя в мире глухих.

    Почему рождаются дети с отклонениями?

    Здоровый и жизнерадостный ребенок — мечта любой мамы. Однако на деле — не всегда так. Порой бывает, что уже с рождения ребенок имеет нарушения развития, которые ограничивают его возможности, а порой, становятся совсем несовместимы с жизнью. Поэтому еще до момента родов беременных интересует вопрос по поводу того, почему рождаются дети с отклонениями.

    Каковы причины рождения детей с нарушениями?

    Согласно статистики, около 3% всех появляющихся на свет детей изначально рождаются с отклонениями. Однако на самом деле нарушения в развитии встречаются гораздо чаще. Природа устроена так, что в большинстве случаев дети с нарушениями развития не появляются на свет вовсе, т.е. гибнут еще на ранних этапах развития. Так, около 70% все самопроизвольных выкидышей на сроке до 6 недель происходит по причине генных аномалий.

    Для того чтобы разобраться, от чего рождаются дети с отклонениями и в каких случаях это происходит, необходимо знать о возможных причинах развития нарушений. Всех их можно условно поделить на: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

    К внешним относят те факторы, которые воздействуя на организм извне, привели к развитию отклонений. Это могут быть:

  5. отрицательное воздействие окружающей среды;
  6. травмы живота у беременной;
  7. наличие хронических инфекций (например, токсоплазмоз);
  8. применение лекарственных препаратов.
  9. Среди эндогенных факторов на первом месте находятся генетические аномалии. На их появление непосредственное влияние оказывают:

    • возраст родителей;
    • наследственность — если у родителей имелись отклонения в развитии, то доля вероятности появления подобных у детей велика;
    • негативное воздействие факторов окружающей среды (проживание в промышленных районах, работа на предприятии радиологической промышленности и т.д.).

    Так, довольно часто, будущих мам интересует вопрос, может ли родится ребенок с отклонениями, если отцу 17 лет. Как уже говорилось, возраст родителей оказывает не последнее влияние на развитие плода. В виду несовершенства в таком возрасте, мужской и женской половых систем, вероятность появления детей с отклонениями велика.

    Также, если отцу уже 40 лет, может родиться ребенок с отклонениями, и это не зависит, есть ли у него нарушения здоровья или нет. Дело в том, что согласно исследованиям западных ученых, именно у мужчин с возрастом увеличиваются риск аномалий половых клеток, что в итоге может привести к отклонениям у детей.

    Почему рождаются дети с нарушением слуха и как этого избежать

    Автор: Administrator on 09 Ноябрь 2012. Posted in Болезни

    ВАС НЕ КАСАЕТСЯ?

    У вас отличный слух, у мужа тоже, среди родственников на тугоухость никто не жаловался лет до 70. Значит ли это, что у ваших детей все будет в порядке? Ответить «да» или «нет» невозможно. Все намного сложнее. Гены могут преподнести вам неприятный сюрприз. 25% детей, рожденных от здоровых родителей, плохо слышат. Почему так?

    Каждый из нас получает половину генов от отца и другую от матери. Вполне воз можно вы с мужем и не догадываетесь о том, что предрасположены к слуховым нарушениям, то есть имеете в своем генотипе по одному измененному гену. Если оба мутационных гена составят основу вашего плода, то у ребенка будут проблемы. Это явление чисто случайное. Но изменения, однажды возникнув, передаются по наследству из поколения в поколение

    Проблемы начинаются, когда патологический, или «рецессивный», ген вступает в пару с другим таким же. Четверть детей получат сломанный ген в наследство. Если в генотипе ребенка сойдутся нормальный и рецессивный гены, вероятность глухоты будет 50/50. Человек с таким комплектом, даже если сам хорошо слышит, с большой вероятностью передаст глухоту потомству. Удивительно, но в 25% случаев у родителей с измененным геном может родиться совершенно здоровый, прекрасно слышащий ребенок.

    Если в будущем ему удастся найти здоровую пару, то о проблемах со слухом можно забыть. Получается, что в 75% ребенок будет слышать, а каждый четвертый новорожденный в группе риска. Это очень высокий показатель.

    Каждый восьмой житель планеты имеет один из генов, вызывающих проблемы со слухом. Добавьте к этому данные о том, что в ряде регионов нашей страны два человека из ста являются носителя ми мутации детского доречевого развития. И вы поймете, что встретиться двум людям с абсолютно здоровыми генотипами сложно. Думаете, что у вас нет этой проблемы, при этом только планируете беременность?

    Не поленитесь, проведите генетический анализ. Он поможет спрогнозировать будущее ваших детей. Тестирование необходимо, если среди родственников есть нарушения слуха с рождения или раннего детства. Это не относится к тем, у кого слух потерян в результате перенесенных заболеваний тяжелых форм менингита, травм, поражения централь ной нервной системы.

    Что делать, если вы уже ждете ребенка?

    Существуют способы безопасной пренатальной диагностики на ранних сроках до 10-12 недель беременности. В случае неутешительных результатов вы будете морально готовы к будущему. К генетическим заболеваниям мы относимся как к неизлечимым. Но это устаревшее мнение.

    ПОБЕДА НАД ГЕНАМИ

    Вернуть слух человеку с наследственной патологией можно. Необходима кохлеарная имплантация. Операция сложная и дорогая. Но более современных и высокотехнологичных методов лечения врожденных (и приобретенных) нарушений слуха пока не существует. Кохлеарный имплант заменяет «нерабочие» клетки в ухе человека и прямо стимулирует слуховой нерв, благодаря чему плохослышащий и даже глухой человек способен улавливать самые тихие звуки. Операция делается под общим наркозом, длится от одного до трех часов.

    Имплантсостоит из двух частей. Внутреннюю часть врачи вживляют во внутреннее ухо и височную кость, а внешнюю, состоящую из процессора речи, микрофона и передатчика, человек устанавливает самостоятельно. На 3 -4е сутки после операции можно выписываться из клиники. Но это еще не весь реабилитационный период. Придется учиться слышать дома и на занятиях у сурдолога. На это уйдет примерно месяц.

    Кохлеарную имплантацию можно сделать по федеральной квоте, правда, очередь желающих растягивается примерно на год. А время имеет большое значение. Ведь чем раньше восстановится слух, тем больше шансов у детей не отстать в развитии.

    Генетическое обследование — от 1500 до 3500 рублей.

    Срок исполнения — 2-3 недели.

    Кохлеарная имплантация — от 100 000 рублей.

    Почему дети рождаются глухими

    Для каждого человека является естественным видеть, слышать, ходить. Но, к сожалению, в последнее время все чаще на свет появляются дети с различными отклонениями, одним из которых является глухота. Здоровому человеку даже на минуту тяжело представить, что он может жить в тишине, не слышать звуков, которые его окружают. Глухие и слабослышащие дети нуждаются в любви и заботе родителей намного больше, чем их здоровые сверстники.

    Причины рождения глухих детей

    Глухота у детей развивается еще в утробе матери. Ответ на вопрос, почему дети рождаются с нарушением слуха, до конца не изучен. Известно, что глухота передается по наследству. Также на развитие недуга могут повлиять перенесенные во время беременности инфекционные болезни: краснуха, грипп, менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит и осложнения, которые они вызывают.

    Сильные токсикозы на протяжении всей беременности влияют на развитие глухоты. Роды до 32 недели беременности также могут дать осложнения в виде глухоты у новорожденного. Нарушение слуха у малыша может возникнуть после приема лекарств матерью, которые запрещены во время беременности. Но также бывают случаи, когда у совершенно здоровых родителей рождается глухой ребенок или когда будущая мать исполняла все предписания врача-гинеколога, ничем не болела во время беременности, а ребенок родился с нарушением слуха. Такие случаи возможны из-за мутации генов. Поэтому важно во время беременности, на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха, сделать УЗИ.

    Если результат глухоты неизбежен, то можно подготовиться морально и после рождения помочь малышу восстановить слух.

    Также рождаются дети с нарушением слуха в результате атрофии слухового нерва или его недоразвитости; деформации слуховых косточек во внутриутробном развитии; травм во время родов или механических травм после появления на свет; химических отравлений матери во время беременности и алкоголизме родителей. Почему рождаются слабослышащие и глухие дети, медицина на сегодняшний день не может дать точный ответ.

    Диагностика глухоты у детей

    Основой классификации глухоты является уровень потери слуха и степень развития речи:

    1. Глухие — ничего не слышат вообще и не могут разговаривать. Полная глухота возникает, если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва.
    2. Ранооглохшие — малыши, которые родились с нарушением слуха или дети, которые потеряли слух до начала развития речи, обычно слабый слух у них сохраняется, они реагируют на очень громкую речь и звуки.
    3. Позднооглохшие — дети, которые потеряли возможность слышать, когда речь была уже сформирована.
    4. Слабослышащие — дети с частичной потерей слуха, у них затруднено речевое развитие. У таких деток бывает легкая, умеренная, тяжелая тугоухость. Частичная потеря слуха возникает из-за поражения среднего уха.

    Развитие глухих детей происходит с отставанием, по сравнению с их сверстниками. Они не могут нормально общаться в обществе, для них чужды эмоции окружающих, что ведет к появлению комплексов.

    Родителям нужно следить за развитием малыша. Если он не реагирует на голос, звон игрушек, это должно насторожить родителей и обратиться к специалисту. В возрасте полутора лет ребенок должен говорить простые слова, а к двум годам произносить несколько несложных предложений, если этого не происходит, тогда возможны отклонения в развитии слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в школьном возрасте. При обследовании врач выяснит причину и степень потери слуха, врожденная глухота или приобретенная.

    Как правило, обследование проводится с помощью отоскопии, при которой осматривается наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Для точной диагностики, при помощи отоскопии, ухо ребенка очищают от серы, инородных тел, полипов, после чего просматривается весь ушной канал.

    В родильных домах врач-отоларинголог обследует новорожденных на глухоту при помощи слуховых тестов на ответ ствола мозга и отоакустической эмиссии. Болевых ощущений при этом малыш не испытывает. При помощи первого теста на малыша надевают наушники и прикрепляет к голове электроды. В наушники подается звук и измеряется электрическая активность головного мозга, которая ответственна за слух. Если ребенок активно сопротивляется, то врач может дать легкое успокоительное.

    При помощи второго теста, отоларинголог вставляет микрофон в ухо малышу, ушной канал стимулируется звуком, при этом замеряется эхо, которое передает ушная улитка. Если эхо слышно хорошо, то со слухом все в порядке, если плохо, тогда есть нарушения восприятия звуков. Иногда требуется повторное прохождение тестов на аудиометрию, это еще не означает, что у ребенка проблемы со слухом. Просто плач, движения ребенка или наличие жидкости в ухе повлияли на результат. После прохождения тестов врач изучает результаты, что занимает несколько минут. После этого ставится диагноз. Часто для выявления проблемы, врачи используют игру правильной реакции на звуки или аудиометрию визуального отклика, которые помогают установить диапазон слуха у ребенка.

    Лечение глухоты у детей

    Лечение нужно начинать как можно раньше, для получения положительных результатов. Поэтому нужно вовремя проходить осмотры у отоларинголога.

    Иногда для восстановления слуха достаточно удалить серную пробку или инородное тело из уха малыша. Если тугоухость вызвана нарушением целостности барабанной перепонки или слуховых косточек, тогда делают слухоулучщающие операции (протезирование, мирингопластика).

    Возможно назначение медикаментозного лечения, как вспомогательной терапии. Способствуют улучшению слуха витамины группы В, которые действуют непосредственно на слуховой нерв. Для улучшения кровообращения в ухе назначают сосудистые препараты, а для восстановления нервной системы применяют ноотропы. Практически у всех деток при тугоухости нарушено внутричерепное давление, для его нормализации рекомендуют принимать мочегонные травы. Медикаментозное лечение подбирают индивидуально, в зависимости от вида микротоковой рефлексотерапии, которая направлена на улучшение зон слуха, усиление кровоснабжения слухового нерва, развитие речевых зон, снятие синдрома заторможенности и устранение повышенной возбудимости.

    Хорошие результаты при лечении дают пневмомассаж барабанной перепонки, электорофорез, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, ультрафонофорез. Но, к сожалению, большинство случаев болезни требует слухопротезирования, при котором слуховой аппарат подбирается индивидуально, что существенно улучшает качество жизни ребенка.

    Для тугоухих малышей необходимы занятия с психологом и логопедом-дефектологом. Если слух частично нарушен, то возможно посещение обычного детского сада и школы, только в специализированных группах.

    Причины глухоты. Вероятность рождения глухого ребенка.

    Для объективной оценки слуха, а также при подборе слуховоых аппаратов применяют специальные приборы. С их помощью устанавливают слуховые пороги — силу или высоту звука, которую может воспринимать человек с недостатком слуха. В воспроизводимые аудиометром звуки обычно охватывают диапозон от 50 до 16000 Гц. Сила звука в этом диапозоне частот меняется от едениц до 120 дБ.

    Причин частичной или полной утраты слуха много. Среди них неблагоприятная наследственность, осложнения после менингита, скарлатины, кори и даже обычного гриппа, травмы, а также возростная тугоухость. Наблюдается снижение слуха и его утрата из-за длительного воздействия сильных шумов. Широко известно ослабление слуха у артиллеристов и профессиональных охотников. В последнее время к этим категориям присоеденились музыканты молодежных ансамблей. Громкость звучания ударных и других инструментов таких музыкальных групп нередко близка к болевому порогу. Врачи не раз находили заметное снижение слуха у мызыкантов, постоянно подвергающихся воздействию сильных звуков. Неблагоприятное влияние на слух будущего ребенка оказывают вирусные инфекции (особенно краснуха и грипп), перенесенные будущей мамой в первые три месяца беременности. По мнению многих, 20% случаев тугоухости или глухоты связаны с гриппом.

    В последние годы среди причин нарушения слуха все большее место отводится медикаментозной глухоте. Применение таких антибиотиков , как стрептомицин, мономицин и некоторые другие, может привести к частичной или полной утрате слуха.

    Генетики, занимающиеся вопросами наследования глухоты, отмечают, что в гаметах человека (так называемые половые клетки, определяющие передачу различных признаков потомству) в норме может быть до 50 различных генов ,влияющих на остроту слуха. Если мужчина и женщина, вступающие в брак, случайно имеют по одному одинаковому «гену глухоты», у них может родиться глухой или слабослышащий ребенок, хотя ни их родители, ни другие более дальные родственники в прошлом могли не страдать недостатком слуха. Подобные случаи редки — один на десять тысяч рождений.

    Вероятность рождения слабослышащего или глухого ребенка возрастает в сотни раз, если один из родителей страдает наследственной формой глухоты. Если же такая форма глухоты обнаружена у обоих родителей, вероятность рождения ребенка с неполноценным слухом может привысить 50%. Известны случаи, когда в определенной национальной подгруппе браки зхаключались между сравнительно близкими родственниками, в том числе и страдающими наследственными нарушениями слуха.

    За десятки веков, в течение которых действовали эти пагубные обычаи, число слабослышащих и глухих в подобных национальных подгруппах иногда превосходило число слышащих.

    В последние годы заметно снизились случаи глухоты, связанные с инфекционными заболеваниями. Осложнения, влияющие на слух при таких болезнях, как скарлатина и менингит, за счет более совершенного лечения сократились. С другой стороны, возросли случаи поражения слухового нерва из-за нарушения его кровоснобжения, связанного с заболеваниями, обусловленными общим «повзрослением» населения. Снижение уровня кровообращения, кислородное голодание или закупорка артерий часто приводит к гибели волосковых клеток окончаний слухового нерва.

    Значительный прогресс достигнут в хирургии при заболеваниях наружного и среднего уха. Всем известны многочисленные разновидности отита. Часто это заболевание поддается лечению антибиотиками или другими лекарствами, уничтожающими болезнетворные микроорганизмы. Но в случаях хронического гнойного отита, сопровождающегося разрушением барабанной перепонки, а иногда и слуховых косточек, часто необходимо серьезное хирургическое вмешательство. Научились производить полную «реконструкцию» среднего уха и барабанной перепонки. Если слуховые косточки не очень разрушены, их используют в такой реконструкции. Если необходимо, на отверстие в перепонке накладывают «ласкуток» ткани, взятый у того же больного (мирингопластика). Операция производится в полости среднего уха на участке площадью в несколько квадратных миллиметров при помощи микроскопа и других оптических устройств. Во многих случаях после таких операций слух полностью восстанавливался, люди могли продолжать работать практически в любой области — быть полярниками, геологами, учиться в военном училище.

    Сведения о речи, слухе и человеческом мозге, приведенные сдесь, недостаточны для понимания всех процессов, связанных с обучением и восприятием речи. Для их восполнения желающие могут обратиться к специальной литературе. Мы же ограничились самой обшей информацией, но считаем, что и она должна убедить: раннее обучение глухих детей необходимо. Если маленького ребенка до двух лет не учить речевому общению, он рискует остаться неполноценным в умственном отношении. Быть может, такое суждение суровою, но риск потери части интеллекта, если обучение глухого ребенка начато позднее двух лет, заметно возрастает. Большую, иногда непоправимую ошибку делают родные глухого ребенка, которые, услышав диагноз — неврит, осаждают врачей с единственной просьбой: верните ему слух!

    При таком грозном диагнозе, как нейросенсорная тугоухость, все силы воспитателей и родных должны быть сосредоточены на развитии у глухого слуха, речи и других доступных ему способов общения, на развитии его памяти, способности мыслить. Утрата этих качеств — намного большая беда, чем потеря слуха, а интелект человека непосредственно связан с речью, словарным запасом, способностью к образному и абстрактному мышлению.

    Источники:

    http://babysguide.ru/pochemu-rozhdayutsya-deti-s-patologiyami/

    http://womenparadise.ru/motherhood/160-problemy-so-sluhom.html

    https://deti.mail.ru/news/takoy-zhe-kak-my-pochemu-gluhie-ne-hotyat/

    http://womanadvice.ru/pochemu-rozhdayutsya-deti-s-otkloneniyami

    http://ackvarel.ru/index.php/bolezni/199-pochemu-rozhdayutsya-deti-s-narusheniem-slukha-i-kak-etogo-izbezhat

    Почему дети рождаются глухими

    http://sluhovie-apparaty.allkharkov.ua/node/7