Почему не говорит ребенок в 25 года

Ребенок в 2 года не говорит. Во сколько начинают говорить дети? Когда ребенок говорит первое слово?

Что делать, если ребенок в 2 года не говорит? Как реагировать родителям? Есть ли методики обучения, направленные на развитие речи? Когда ребенок говорит первое слово? К каким специалистам обращаться? Читайте об этом в нашей статье.

Во сколько начинают говорить дети?

Обычно к году малыши уверенно произносят простейшие слова: «дай», «мама», «баба», «папа». Это время, когда ребенок говорит свое первое слово, пусть даже неосознанно. К двум с половиной годам ребенок по идее должен не только пополнить свой словарный запас, но и научиться складывать из слов простые предложения: «Дай мишку!», «Пойдем гулять!», «Купи мячик!», «Дай ручку!» и т. п. Но что делать, если ребенок в 2 года не говорит вообще или произносит невнятные, понятные лишь маме звуки? Почему у малыша «во рту каша», когда ровесники его уже вовсю «щебечут?» Стоит ли говорить в этом случае о какой-то отсталости, или такая упорная молчаливость — лишь индивидуальная особенность? И главное — как научить малыша, достигшего двух-трехлетнего возраста, говорить?

Причин, по которым ребенок в 2 года не говорит, много.

Поражение слуха. Когда кроха не очень хорошо слышит, то, соответственно, он и речь окружающих будет воспринимать плохо. При более тяжелых случаях (вплоть до глухоты) малыш может не говорить вообще либо сильно искажать звуки и слова в целом.

Наследственность. Если вы, к примеру, сами произнесли первые внятные слова поздно, то в том, что ребенок в 2 года не говорит, нет ничего странного. Хотя, если малыш и к трем годам не овладел простыми предложениями, стоит побеспокоиться и обследовать чадо.

Ослабление организма. Недоношенность или серьезная болезнь, например, могут вызвать задержку созревания (развития) нервной системы и, следовательно, самой речи.

Травмы (в т. ч. и родовые).

Неправильное воспитание (например, излишняя опека, когда желания ребенка буквально предугадываются).

Нарушения развития в целом.

Между родителями ходят слухи, что девочки якобы начинают ходить и говорить раньше, чем мальчики. На самом деле теория эта не имеет обоснованных подтверждений. Бывает, что ребенок не хочет говорить два, а то и три года, а потом его вдруг «прорывает» на цельные, правильно составленные предложения. Если малыш прекрасно понимает, что говорят ему родители и окружающие и при этом даже выполняет какие-то несложные инструкции («подойди», «возьми», «положи», «сядь» и т.д.), то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

Активная речь может возникнуть внезапно

Если малыш и повторяет за вами слова, которые вы ему говорите, это совсем не означает, что он их действительно усваивает. Не мучайте, не заставляйте его произносить то, что вы хотите слышать. У некоторых деток подражание может носить отсроченный характер. Старайтесь вызывать малыша на разговор. Например, почаще задавайте своему чаду вопросы, не спешите исполнять желания (пусть он их озвучит). У детей свои собственные ритмы развития. Конечно, существуют так называемые «нормы», но об индивидуальности забывать нельзя. У кого-то позже показываются зубки, кто-то пропускает период ползания и сразу начинает бегать. Поэтому, если ребенок мало говорит, не впадайте в панику. Просто дайте крохе время. Не спешите. Не делайте за него то, что он мог бы сделать самостоятельно (надеть тапочек, или выпить молоко, или покушать). Не получается? Помогите. Но только так, чтобы было это ненавязчиво. Подтолкните своего кроху к самостоятельности.

А еще многие психологи советуют пореже включать телевизор, поскольку ваша речь практически сливается со звуками из телевизора, соответственно, ваше чадо воспринимает ваш голос как общий шум. Поэтому от родителей в большинстве случаев зависит, во сколько начинают говорить дети.

Какие специалисты могли бы помочь?

Если ребенок в два года не говорит, выясните причину молчания. Каких специалистов потребуется пройти? В первую очередь — педиатра. Он не только проведет общий осмотр, но и даст направления к узким детским специалистам: лору, логопеду, неврологу, психиатру.

Логопед, проведя тестирование, определит соответствие уровней речи и умственного развития. Для подтверждения или опровержения он, возможно, направит малыша на осмотр к психоневрологу.

Задача лора — проверить, есть ли взаимосвязь между задержкой речи и проблемами с артикуляционным аппаратом (к примеру, укороченная подъязычная уздечка) и слухом. Врач проведет осмотр ротовой полости, сделает аудиограмму.

Чем раньше выяснится проблема, тем проще с ней справиться. Но как быть, если малыш здоров и интеллектуально развит? Часть специалистов утверждают, что родителям стоит подождать лет до трех, поскольку это возраст, при котором происходит резкий скачок во всем развитии, и ребенок после долгого молчания может заговорить не просто отдельными фразами, а и целыми предложениями. Кстати, такие детки не только не отстают от сверстников в учебе, но иногда и превосходят их. Разумеется, если ребенок в 2 года не говорит, просто ждать этого чудесного скачка нельзя. Нужно помогать ему развиваться по простым и довольно увлекательным методикам.

Когда стоит начать учить своего малыша разговаривать?

Однозначно на этот вопрос не ответить. Собственно, процесс обучения, по сути, начинается еще в утробе. Доказано, что ребенок воспринимает звуки и реагирует на них, находясь еще в мамином животике. Он затихает, «прислушиваясь», когда женщина напевает песенку или, напротив, «воюет», когда она ругается. Психология — наука тонкая, и то,что заложено до рождения, обязательно проявится после. Активные занятия с малышом стоит начинать, когда малыш:

пытается звуками (либо жестами) что-то объяснить;

не просто все слышит, но и понимает речь;

наедине с собой говорит белиберду, однако достаточно четко выговаривает практически все звуки.

Взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой

До полугода ребенок увлеченно повторяет мимику мамы, которая с ним разговаривает. Однако месяцев с семи имитация эта ослабевает. Малыш активно изучает столь богатый внешний мир, и внимание его на родителях уже не так заострено.

Замечено, что речевое развитие проходит параллельно с развитием моторики. Особенное значение лежит в противопоставлении большого пальчика всем другим. Давайте крохе катать мячик, приучайте работать с пластилином, купите ему разноцветные деревянные бусы (покрупнее). К полутора годам начинайте осваивать уже более сложные манипуляции:

застегивание замков и пуговичек;

шнуровка (речь пока не об умении завязывать шнурки на ботиночках, учите малыша просовывать шнурки в небольшие отверстия) и т.д.

Движения левой руки отвечают за развитие правого полушария и наоборот. Очень полезны те совместные игры, в которых содержатся элементы сгибания пальчиков.

Критические периоды в развитии речевой функции

Врачи выделяют несколько периодов:

Между первым и вторым годом в речевом развитии прослеживаются четкие предпосылки речи. Это время «лепетных» слов: «ля-ля», «ня-ня», «ла-ла», «ба-ба» и т. д. Уже в это время надо думать о том, как научить ребенка правильно говорить. Почаще просите кроху показать птичку, лошадку, коровку, собачку, кошечку и т. д. Побуждайте его к произношению (озвучиванию) действий. Идеальный пример для подражания — собственный. Учите кроху новым движениям: «сядь», «дай», «ложись», «возьми». Используйте игры, в которых действия производятся по команде взрослых: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Топ-топ» и т. п.

В промежуток между 1,5 и 2,2 годами дети пытаются связывать два, а то и три слова. Что в таком возрасте обычно может сказать малыш? Например, такие фразы, как: «Де баба?», «Дай пи» и т. д. К этому возрасту ребенком усваиваются обобщенные понятия. Слово «нельзя», например, используется в разного рода ситуациях. Начинайте увеличивать количество и сужать значение понимаемых малышом слов: называйте детали одежды (шапочка, носочек, кофточка, колготки и т. п.), мебели, игрушек. Важно комментировать и применяемые действия: «возьми игрушку», «одеваем рубашечку», «застегиваем пуговичку» и т. д. Желательно любое действие малыша сопровождать обращением.

К 2,6 годам словарный запас крохи начинает стремительный рост. Он уже сам спрашивает, показывая пальчиком на незнакомый предмет: «Это что?» Сложно сказать, во сколько начинают говорить дети. Если имеется в виду уже осознанная речь (не период подражания), то, пожалуй, именно в этом возрасте. Ребенок не выговаривает слова достаточно четко, часто коверкает их. А взрослые, пытаясь «спуститься до уровня» ребенка, тоже начинают коверкать свой разговор, затормаживая становление речи малыша. Действительно, для чего ребенку учиться произносить слова четко и правильно, если понимают и так? Помните: малыш должен слышать все слова в правильной подаче! Тогда к трем — трем с половиной годам он и сам будет говорить достаточно ладно. К этому возрасту слова будут изменяться по падежам и числам, а предложения станут более сложными. Однако и завышать требования нельзя, иначе ребенок просто замкнется. Кстати это одна из причин того, почему ребенок не говорит.

Три года — время, когда ребенок переходит к контекстной речи. Здесь уже требуется согласованность внимания, памяти, анализа, речедвигательного аппарата. Рассогласованность работы ЦНС может вызвать упрямство и негативизм со стороны малыша. Система эта еще довольно ранима, поэтому на фоне стресса (даже небольшого) возможен так называемый мутизм и заикание. Кстати, срывы возможны и в 6-7 лет, когда приходит время начать развитие письменной речи. В это время ЦНС подвержена сильной нагрузке и находится на грани стресса.

Если задержка речевого развития не связана с заболеваниями ЦНС.

Если ребенок в 2 года не говорит, если он отказывается повторять за вами слова, если не обращается за помощью и решает свои детские проблемы самостоятельно, помощь в развитии речи однозначно нужна. Некоторые родители списывают такое поведение на упертость или раннюю самостоятельность и не слышат «первых звоночков». Игнорирование приводит к отставанию в речевом развитии. Это, в свою очередь, чревато усугублением упрямства и своеволия. Могут усилиться и истерические реакции. Если ребенок 2,5 года не говорит, а взрослые бесконечно пристают с просьбой «повтори», «скажи», можно дождаться еще и усиления негативизма. В итоге ваше чадо не только не захочет дублировать слова, но и замолчит вообще. Забудьте о таких просьбах. Хотя бы на время.

Во-первых, создайте условия, в которых ребенок вынужден будет общаться. Отличный вариант — игровые площадки, идеальный — детский садик. Дети там развиваются быстрее, поскольку не только вынуждены брать пример с уже вовсю общающихся сверстников, но и как-то изъявлять желания и потребности. Многие детки, молчавшие лет до трех, вдруг начинают «выдавать» такие сложные слова, как «бронетранспортер», «синхрофазотрон» и т. д. Кстати, зачастую они начинают говорить наедине с собой, напрочь отказываясь общаться со взрослыми.

Постарайтесь разнообразить впечатления ребенка. Он должен ежедневно получать новые эмоции и знания. Пусть это будут походы в цирк, в парк, на природу. Вы ведь испытываете бурю эмоций, когда ребенок говорит первое слово? Представьте — у вашего крохи тоже океан чувств, и ему захочется поделиться ими с вами.

И обязательно занимайтесь. Развитие речи — процесс кропотливый, требующий упорства, режима, терпеливости. Приготовьтесь к тому, что занятиями с логопедом вы не ограничитесь.

Обязанности родителей

Занимайтесь с малышом. Но уроки превратите в игру. Произносите названия тех предметов, которые вы вместе увидите. Если малыш не повторяет их — не настаивайте, пусть обучение будет незаметным, ненавязчивым. Искренне радуйтесь, если ваше чадо произнесет новое слово. Хвалите его. Не предупреждайте все желания крохи, ставьте наводящие вопросы: «Какого цвета?», «Хочешь кушать?», «Что коровка делает?» Причем сложность ответов увеличивайте постепенно, начав с простого. Читайте малышу детские стишки, сказки, напевайте песенки. Причем обязательно воспроизводите звуки (мяукание, жужжание), поощряя попытки повторить только что произнесенное вами. Не сюсюкайте — слова должны произноситься правильно, четко. Комментируйте действия (и его, и свои). Научите кроху кривляться (растягивать губы, вытягивать их в трубочку, щелкать язычком), это отличная зарядка для артикуляционного аппарата. Если малыш выражает желания какими-то жестами, поправляйте его, озвучивая его желания в вопросительной форме: «Ты пить хочешь?», «Игрушка упала?» и т. п. Заведите дневник, в который вы будете вносить все изменения: новые звуки, слова, звукоподражания. Так будет проще проследить рост речевого развития.

Говорящие игры для детей

Это еще одна весомая монетка в копилочку. Такой вид занятий понравится детям, которые любят смотреть телевизор. Если ребенок в 2 года не говорит, подберите ему диски с такими играми. Обучение превратится в настоящее веселье!

Игры разработаны с учетом характерных возрастных особенностей детей. Здесь и развитие речи, и расширение кругозора в целом. Для каждого возраста — своя программа, которая так же делится по темам: звукопроизношение («Пожужжим», «Тик-так» и др.), развитие кругозора («Домашние животные», «Дикие животные», «Кто здесь сказал «му» и др.), развитие внимания, памяти, слуха («Загадки звуков», «В гостях у жучка», «Волшебник», «Фея» и др.), развитие дыхания (преимущественно игры с микрофоном: «Вертолет», «Пчелка», «Торт и свечи»), говорящий алфавит для детей и даже совместное творчество (можно придумывать большие и маленькие истории, сравнивать, называть, повторять). Дети воспринимают такие занятия гораздо лучше, поскольку они действительно проходят в игровой форме. С одной стороны, не давят взрослые, с другой — малышу предоставлена самостоятельность (разумеется, под вашим присмотром, но ведь он об этом и не догадывается). Есть и артикуляционная гимнастика, которая в какой-то степени может заменить логопеда. Вся эта коллекция проходит под названием «Учимся говорить» для детей от 2 до 7 лет.

Почему не говорит ребенок в 25 года

Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях

Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.

ребенок не говорит в 4 года

19 декабря 2014 г., 19:25

19 декабря 2014 г., 20:38

А вы слух ему проверяли?

19 декабря 2014 г., 20:44

надо заниматься ребенком,лечить.Вы в сад ходите?

19 декабря 2014 г., 20:45

Знаю детей, которые не говорили до 6 лет. Но с ними постоянно занимались дома и к логопеду водили. Развивать надо речь, если ребенок не говорит.

19 декабря 2014 г., 20:47

мой сын не говорит ему 4 года ставят диагноз зпр что ждет дальше.

А почему до 4-х лет тянули?!

Что делать — ребенком заниматься. Если бы раньше занимались, с рождения, возможно говорил бы.

19 декабря 2014 г., 20:49

Как логопед говорю, диагноз ЗПР — это не о речи. Логопедический диагноз: алалия, ОНР. Что у Вас? В любом случае срочно ищите хорошего невролога и логопеда. Именно в тандеме. Чуда не случится. Нужны постоянные занятия — два с логопедом и ЕЖЕДНЕВНЫЕ с мамой. Пару раз в год лечение. Ну и на инвалидность подавайте. Будете лечить за государственный счёт. Денег надо много. Это на несколько лет.

19 декабря 2014 г., 21:11

На няню повесили небось

19 декабря 2014 г., 21:27

Ну и на инвалидность подавайте

что-то вы не то говорите.

19 декабря 2014 г., 21:32

19 декабря 2014 г., 21:36

сходите к психотерапевту детскому. причина может быть в травме психологической.

19 декабря 2014 г., 21:44

Вы не знали, что может быть инвалидность по речи? Это же неврология, такая же как паралич или парез. Почему это Вас так удивило? Я — логопед с 20-летним стажем. И у меня каждый год детей-инвалидов ПО РЕЧИ десятки перед глазами. Им намного легче жить. Потому что работа с речью — дорогое удовольствие. И тут помощь государства очень важна. Ребёнок-инвалид получает бесплатно лекарства, физио и массаж. Бесплатно ходит в детский сад в спецгруппу. Бесплатно ездит с мамой в санаторий раз в год. Ну и получает пенсию, что тоже важно.

19 декабря 2014 г., 21:45

К психиатру обязательно. Психотерапевт — это уже по результатам консультации с психиатром. Может там аутизм? Он и не заговорит.

19 декабря 2014 г., 21:47

А вы с ним разговариваете ? Занимаетесь ? Не говорят обычно дети на которых родители забили .

Обычно не говорят БОЛЬНЫЕ дети. Примерно в 75% случаев. Остальные 25% — то, что Вы имели в виду. Надо обязательно пройти полное обследование: невролог, ортодонт, психиатр, ЛОР.

19 декабря 2014 г., 21:50

у психотерапевта были диагноз для коррекционного сада онр 1 степени .ходим в сад. занимаемся, а результат по капельке. псхотерапевт своего не нашел сказал невролог ваш врач.

19 декабря 2014 г., 21:54

невролог зпр на рец орг фоне

19 декабря 2014 г., 21:55

19 декабря 2014 г., 22:12

1. это может быть протест

2. это может быть в результате депривации (сидит втихаря в тырнете, книжки изучает, разнообразия звуков нет, обращённой речи нет; тупонемых в саду)

3. это может быть алиментарной дистрофией, проявлением парциальных дефицитарных состояний при перерасходах или непоступлении веществ, нарушениях всасывания, домашней и детсадовской гипоксии, анемии, миелофиброзе и т.д.

4. это могут быть тайны от взрослых, с ровесниками ребёнок перемигивается, переглядывается и разговаривает, от родителей нужен только корм и свобода

5. это может быть последствием родового травматизма, прочего травматизма, микробных или механически ишемических некрозов мозга, нервных стволов, боли при попытке разговора, тугоподвижности речевого аппарата, кохлеарного неврита при ковырянии в ушах и т.п.

На выплаты и льготы рассчитывать особо не следует — сейчас много уходит на крымский укрепрайон, больше чем прожиточный минимум не дадут, а госпитализации (и транспорт до возраста икс) и так бесплатны

19 декабря 2014 г., 22:17

19 декабря 2014 г., 22:20

спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.

ОНР 1 уровня — это надолго. Сначала коррекционный детский сад. Потом школьный логопед всю началку обычно. Может быть к 5-6 классу выровняется. Надо работать, каждый день. И лечить у хорошего врача, не меняя врачей часто. Ну и читать ребёнку много, гулять, ограничить д телевизор и комп до часа в день (всё вместе).

19 декабря 2014 г., 22:24

спасибо, знаете объясняет все жестами или если я как бы не ронимаю. то делает сам сто емк нужно, например игрушку достать с верхней полки и т.д.

19 декабря 2014 г., 22:36

хочу сходить на исповедь.

19 декабря 2014 г., 22:55

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.

Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.

Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

19 декабря 2014 г., 23:23

Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.

вообще автор не написала ничего толком. не говорит как? ни звука? или говорит пару слов? у меня есть знакомые, у которых ребенок в 6 лет молчит и ничего САМ не делает. все за него мама. знаете (может не к месту) есть анекдот. когда мальчик молчал до 15 лет, а потом за завтраком сказал-«гренки-то подгорели!» его спросили, чего же ты молчал все это время. а он сказал- «так до этого все хорошо было.» поэтому тут вообще сложно что-то посоветовать. мы же не знаем, может ли этот ребенок, но не хочет или хочет, но не может.

19 декабря 2014 г., 23:38

Дело тут не в психологии, а в неврологии. Ребёнок НЕ МОЖЕТ говорить, а не НЕ ХОЧЕТ. Если повреждены особые зоны мозга — центр Брока и центр Вернике, то ждать можно до пенсии. НЕ заговорит без лечения. Нужно доверять специалистам, мы с такими детьми КАЖДЫЙ день работаем. А Вы просто где-то что-то слышали, теоретик.

Источники:

http://fb.ru/article/138233/%3Cb%3Erebenok%3C/b%3E-v-%3Cb%3Egoda%3C/b%3E-ne-govorit-vo-skolko

http://m.woman.ru/kids/evolution/thread/4507169