Почему птицы летают для детей

ПОЧЕМУ ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ?

Почему птицы летают и не падают? Почему сила земного притяжения не мешает им подниматься в воздух?

У птиц много приспособлений для полета. Прежде всего, это —

Крыло устроено так, что создает силу, противодействующую силе тяжести. Ведь птичье крыло не плоское, как доска, а выгнутое. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли оконечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается.

Разность давлений под крылом и над ним создает подъемную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести.

Перья — это сложнейшие, но при этом очень легкие роговые образования кожи. Они преобразовались в процессе эволюции из чешуи древних пресмыкающихся. Перья делают поверхность тела птицы гладкой, и, когда она находится в полете, воздух без большого сопротивления обтекает ее туловище. Благодаря перьям создаются подъемная сила и тяга. Кроме того, с их помощью птица регулирует направление полета (рулевые перья хвоста). Сохраняющие тепло, эластично пружинящие и при этом очень крепкие, они образуют равномерный слой, который защищает птиц от всевозможных вредных воздействий окружающей среды — перегрева, холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла.

Форма тела птиц — обтекаемая, во многом благодаря перьям.

4. Особенности скелета

— Только у птиц на внешней поверхности грудины есть большой вырост — киль. К нему прикрепляются грудные мышцы, двигающие крылья.

— Скелет птиц очень жесткий засчет срастания костей друг с другом. Например, в позвоночнике отдельные позвонки прочно срастаются друг с другом, а не образуют подвижную, гибкую цепочку, как в скелете млекопитающих. А поясничные позвонки для создания хорошей опоры срослись между собой, с крестцовыми и хвостовыми позвонками, а также с подвздошными костями.

— Скелет птиц очень легкий, так как ряд костей содержит воздухоносные полости. В костях птиц нет красного костного мозга, как у нас.

25% от массы птицы составляют грудные мышцы, которые поднимают крылья. Эти мышцы крепятся к килю — выросту грудины (см. выше). Для создания оптимальной формы тела крупные мышцы, двигающие конечности, расположены на теле, а к конечностям идут сухожилия. Поэтому у птиц ноги тонкие.

Мышцы птиц запасают много кислорода за счет высокого содержания белка миоглобина.

Вдыхаемый птицей воздух движется через трубочки-бронхиолы в легких и попадает в воздушные мешки. При выдохе он идет из мешков снова по трубочкам через легкие, где опять происходит газообмен. Такое двойное дыхание увеличивает снабжение организма кислородом, что очень важно во время полета.

7. Особенности сердечно-сосудистой системы и обмена веществ

Сердце у птиц крупнее, чем у млекопитающих со сходным размером тела. Чем мельче вид, тем относительно больше его сердце. У всех птиц, которые часто летают, сердце должно быть крупным, чтобы обеспечивать быструю циркуляцию крови.

Частота сокращений сердца коррелирует с его размерами. Частота сердечных сокращений у птиц — до 1000 ударов в минуту, при этом у них очень высокое давление (180 мм рт.ст., а у нас, млекопитающих – только 100-120).

Кровь птиц содержит больше эритроцитов, чем у большинства млекопитающих, и в результате в единицу времени может переносить больше кислорода, что необходимо для полета.

За счет отлично развитых кровеносной и дыхательной систем у птиц очень быстрый обмен веществ и высокая температура тела. Сравните: у млекопитающих от 36 до 39°С, а у птиц – от 40 до 42°С. При высокой температуре быстрее идут все процессы жизнедеятельности, в том числе быстрее происходит сокращение мышц. Это позволяет птицам совершать бoльшую работу за единицу времени.

А еще для получения большого количества энергии птицы нуждаются в большем количестве пищи, чем млекопитающие с такой же массой тела. Понимаете теперь, почему так важно подкармливать птиц зимой, когда естественного корма у них становится мало?

У птиц мощный мозжечок, ведь этот орган отвечает за координацию движений, так необходимую в полете.

Конспект НОД познавательное развитие «Почему птицы летают?»

Конспект НОД познавательное развитие «Почему птицы летают?»

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи: побудить детей к исследовательской деятельности, учить высказывать свои предположения, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Оборудование, наглядный материал: картинки птиц, перья, лупы, энциклопедия «Птицы», аудиозапись «Пение птиц», маска кота, сердечки, вырезанные из картона, различная крупа.

Воспитатель читает стихотворение:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками, хлебом пшеном.

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около своего дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем сегодня необычна наша группа?

Воспитатель: Интересно, а как птицам удается летать? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать, как им это удается, давайте узнаем, что такое воздух?

Для этого нам потребуется полиэтиленовый пакет. Давайте попробуем «поймать» им воздух резким движением.

А что случилось с пакетом? (он раздулся как шарик)

Почему он раздулся, как шарик? (потому что мы «поймали» воздух)

Что сейчас находится в пакете? (воздух)

Какой он? (невидимый)

Какой можно сделать вывод? (воздух можно «поймать»)

Когда можно ощутить воздух? (при резких движениях)

Значит, может воздух помогать птицам при взлете? (да, может)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, только воздух помогает птицам летать?

Ответы детей (птицам помогают летать крылья, строение их тела, хвост)

Воспитатель: Самый главный инструмент при полёте – крылья. Крылышко птицы имеет выгнутую форму, а это позволяет птице сильное отталкиваться от воздуха.

На столе лежат перья. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают перья птиц под лупой.

Какие перья? (гладкие, легкие, пушистые, разные по величине и форме)

Перья придают телу птицы гладкую и обтекаемую форму. Это делает полёт легче, так как нет большого сопротивления со встречным воздухом.

Перья бывают разные. Есть перья, которые помогают птицам летать, они называются маховые у него толстый стержень, перышки жесткие.

А есть, которые согревают, они называются пуховыми это перо поменьше, стержень тоньше оно очень мягкое и легкое.

У птицы есть перья, которые регулируют направление полёта (рулевые перья на хвосте). Кроме того, они плотно прилегают друг к другу, что защищает тело птицы от неблагоприятных условий среды (дождь, ветер, жара, холод и т. д.).

Для чего птицам нужны перья?

Хотите проверить, почему птицы летают, парят и не падают?

Для этого нам понадобится перо и камешек. Бросьте их одновременно с одинаковой высоты.

Что вы заметили? (ответы детей)

Какой предмет упал быстрее? (ответы детей)

Какой предмет воздух пусть ненадолго, но все-таки удерживает?

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод: тяжелые предметы опираться о воздух не могут, они резко падают вниз.

Воздух удерживает легкие предметы с широкой поверхностью

Вот поэтому птицы умеют летать.

Предлагаю посмотреть презентацию «Полет птицы»

Беседа по ходу просмотра презентации. Комментирование воспитателем.

Посмотрите, как складываются и раскладываются крылья и хвост у птиц. Когда они взлетают и садятся.

С раскрытыми крыльями птица опирается о воздух и отталкивается от него взмахами крыльев.

На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, а крылья прижимает к телу.

Гимнастика для глаз.

Сегодня из библиотеки я вам принесла очень познавательную энциклопедию, которая называется «Птицы».

В этой энциклопедии очень много интересной информации о птицах. Есть иллюстрации разных птиц, их птенцов, гнезд. Но больше всего я бы хотела показать вам картинку скелет птицы. Давайте внимательно рассмотрим его.

Скелет птицы очень прочный и лёгкий, а это помогает подниматься в воздух и сопротивляться окружающей среде. Прочность скелета достигается благодаря срастанию его костей.

Ребята, теперь мы можем ответить на вопрос, что помогает птицам летать?

Дети с помощью воспитателя подводят итог «Почему птицы летают

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Воробушки и кот»

Воспитатель: А чем птицы могут удивить людей? (ответы детей)

Давайте послушаем, как птицы красиво поют.

Какие прекрасные голоса мы сейчас услышали! Хочется, чтобы птички всегда пели свои любимые песенки и никогда не знали, что такое холод и голод!

Ребята, как мы можем зимой помочь птицам? (ответы детей) (подкармливать их)

Давайте, мы сейчас приготовим угощение для птичек и повесим наше угощение на ветки деревьев, когда выйдем на прогулку.

Дети намазывают картонные сердечки клейстером, приклеивают крупу.

Подведение итога НОД.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему птицы летают?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Экология Тема: «Почему птицы летают.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Конспект занятия «Птицы летают» КГКП «Санаторный я/с №3 «Гнёздышко» Технологическая карта Области: «Познание» Раздел : Развитие речи. Ознакомление.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг» Табулович Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми Итоговое занятие по теме «Перелётные птицы» с детьми подготовительной.

Почему летают птицы (как объяснить ребенку 3-5 лет)

Наблюдая за удивительным животным миром, малыши не могут понять, как летают птицы. Юным исследователям кажется странным, что эти пернатые создания парят в воздухе и не падают вниз. Как же маме и папе объяснить своему любознательному малышу, почему птицы умеют летать? Начнем по порядку.

Будет удобно, если у родителей под рукой окажется иллюстрированная энциклопедия. В противном случае придется нарисовать птицу от руки, чтобы малыш мог наглядно увидеть, из чего она состоит и какое имеет строение.

На сегодняшний день существует больше 9000 видов различных птиц. Все они имеют похожее строение, приспособленное для полета, и отличаются только некоторыми особенностями.

Существует мнение, что птицы произошли от мелких динозавров. Раньше это были хищные создания, которые имели крепкие задние ноги и неразвитые передние конечности. Охотясь на летающих насекомых, этим динозаврам приходилось отталкиваться от земли при помощи своих мощных ног, а короткими конечностями захватывать добычу. Чешуя со временем превратилась в перья, а хвост значительно сократился в размерах и покрылся длинными перьями. Постепенно преображаясь, такие динозавры научились летать.

Крылья у птиц устроены таким образом, что служат некоторым «разграничителем» давления воздуха. Над крылом – одно давление, под крылом – другое. За счет этой разницы образуется подъемная сила. Именно эта сила и позволяет птицам парить в воздухе.

Птичьи перья очень легкие, а внутри полые («пустые»). Перья отличаются большой прочностью и теплостойкостью. Покрыты они специальной смазкой, благодаря которой они не мокнут под дождем. Сложенные друг на друга перья образуют равномерно уложенный слой, который повторяет контуры их тела. Этот слой оберегает птиц от переохлаждения и служит защитником от пагубного влияния окружающей среды (ветер, сырость, перегрев).

Из-за перьевого покрова птицы имеют гладкую и обтекаемую форму, благодаря которой не происходит сопротивления с воздухом. А это позволяет им свободно летать и регулировать направление своего полета.

Кости птиц легкие, но довольно прочные. На костях имеются стенки, которые так же, как и перья полые внутри. По этой причине птицы имеют очень небольшой вес. Благодаря легкому скелету и развитой мускулатуре основных мышц птицы могут удерживаться в состоянии полета долгое время.

Чтобы летать, птицам необходим большой объем кислорода. Для его размещения в их теле (помимо легких) предусмотрены специальные воздушные мешки. Сначала птица вдыхает воздух, потом воздух попадает в легкие через бронхиолы, затем уже в воздушные мешки. «Возвращаясь» обратно, воздух снова проходит через легкие, образуя повторный газообмен. Этот процесс называется «двойное дыхание». Оно позволяет птицам иметь в запасе необходимое количество кислорода для совершения полета.

Для птиц хвост — это своеобразный механизм, который выполняет функцию тормоза и руля в полете.

Птицы имеют довольно крупное для своих размеров сердце, которое обеспечивает отличную циркуляцию крови в сосудах (сердечное сокращение доходит до 1000 ударов в минуту). По этой причине у птиц высокая температура тела и очень быстрый обмен веществ. Именно поэтому птицам необходимо хорошо питаться. Объясните своему малышу, что кормить птиц зимой очень важно. Зима – это такой период, когда добыть корм самостоятельно им бывает очень трудно, и они могут погибнуть.

Тема про птиц должна стать вызвать у ребенка интерес к изучению их жизни и желание помочь выжить им в суровых условиях климата. Разговаривая с ребенком на интересующую его тему, старайтесь отвечать четко, ясно и на доступном для него языке. Ваш ответ должен заинтересовать ребенка, побудить в нем желание изучать этот мир еще активнее.

Как объяснить детям, почему летают птицы

Несомненно, отвечая на всевозможные вопросы ребенка о природе, обществе, людях и различных предметах, взрослые дают ему новые знания, обогащают его представление о мире, который он не может еще понять, но в котором он живет. Старайтесь отвечать на вопрос ребенка правдиво, не выдумывая несуществующих вещей.

Если ответ на поставленный ребенком вопрос вызывает у вас затруднение, вместе посмотрите или почитайте книгу на интересующую тему, это вызовет интерес ребенка к дальнейшему изучению чего-либо.

Наблюдая за живой природой, ребенок часто задается вопросом, почему птицы летают и не падают, почему летать не умеет человек? Интересно, как объяснить детям, почему летают птицы? Хорошо, если у вас будет хорошая энциклопедия о живом мире или птицах, чтобы ребенку можно было ответить на его вопрос наглядно, показывая иллюстрации и картинки. Подойдите к выбору книг серьезно и тщательно. Для ознакомления ребенка с окружающим миром подберите книжки с хорошо прорисованными рисунками и яркими иллюстрациями.

В мире насчитывается более 9800 видов птиц и почти все они, за исключением некоторых, могут летать. Прежде всего расскажите ребенку о тех приспособлениях для полета, которые имеются у птиц. Почти все птицы имеют крылья. Крыло птицы имеет не плоскую поверхность, а выгнутую, природа специально так устроила, чтобы крыло создавало силу, противодействующую другой силе – силе тяжести. Это обозначает, что поток воздуха, окружающий крыло, должен пройти более длинный путь по верхней части крыла, чем по нижней. Так как нижняя часть крыла является вогнутой, воздушный поток над крылом будет двигаться быстрее, чем под ним. Это создает разное давление над крылом и под ним, тем самым создавая силу, направленную вверх, которая и противодействует силе тяжести. Следующее приспособление для полета – это крылья. Перо – это роговое образование кожи, очень легкое и воздушное.

Благодаря перьям, поверхность тела птицы остается гладким и в полете воздух легко его обтекает. Также с помощью перьев птица может регулировать и изменять направление полета. Перья легко сохраняют тепло, создают слой, который защитит птицу от вредных факторов окружающей среды, от холода, сырости, ветра и перегрева. Кроме того, летать птица может в виду особенностей строения скелета. Кости в скелете птицы срастаются друг с другом, делая его очень жестким. Если в скелете млекопитающих кости позвоночника состоят из отдельных позвонков, образуя цепочку, то в скелете птицы они прочно срастаются друг с другом. Кости птиц тонкие и пористые, за счет чего скелет птиц очень легкий. Когда птица вдыхает воздух, он быстро поступает через бронхиолы в легкие, а оттуда в воздушные мешки. Выдыхая воздух, возвращается из воздушных мешков через легкие, где повторно образуется газообмен. Это двойное дыхание снабжает организм кислородом, что является очень важным при полете. У птицы крупное сердце, и это позволяет крови быстрее циркулировать в сосудах птицы. Большое содержание эритроцитов в крови птицы позволяет больше переносить кислорода, что необходимо во время полета. Сердце птицы сокращается с частотой 1000 ударов в минуту, кроме того, у птиц высокое давление, около 180 мм. рт. ст. , для сравнения давление человека всего 100-120. Благодаря отлично развитой дыхательной и кровеносной системам, птица имеет высокую температуру тела и быстрый обмен веществ. Чтобы получать больше энергии, птица потребляет много пищи, объясните ребенку, почему важно кормить птиц зимой, когда естественной пищи становится мало и ее поиски затруднены. Еще в нервной системе птиц имеется мощный мозжечок, отвечающий за координацию движений, которая необходима в полете.

Но не все птицы летают. Например, пингвины. Это единственная птица, не умеющая летать, но способная плавать. Они живут в основном в воде и их крылья стали похожими на ласты, с помощью которых они плавают. Самая крупная птица в мире тоже не умеет летать. Это страус, для полета он слишком тяжел.

Необходимы огромные крылья, чтобы подняться в воздух с такой массой тела. Вообще птица может летать, если масса ее тела не более 20кг. Некоторые птицы перед полетом разбегаются, например дрофы и куры. Расскажите детям о птицах-рекордсменах. Например, Горный гусь способен пролететь через горы Гималаи на высоте 10 километров, этих птиц видели даже над самой высокой горой в мире – Эверестом. Обладателем самого высокого полета стал гриф Рюппеля, однажды он столкнулся с самолетом на высоте около 11271 метра. Полярная крачка способна преодолеть расстояние в 40000 километров в один конец, а за всю жизнь пролетает, 2, 5 миллиона километров. Птица-долгожитель – большой желтохохлый какаду. Продолжительность его жизни составляет более 80 лет. Ребенку будет интересно узнать, что и у птиц есть свой праздник – 1 апреля. В этот день отмечается международный день птиц. Именно с начала апреля птицы начинают возвращаться с мест своих зимовок. Объясните детям, что птицы, которые в холодные сезоны улетают в теплые края, знают и помнят направление, в котором им нужно лететь, к тому же они способны выбрать самый лучший маршрут. Если ветер попутный, птицы летят очень высоко, где ветер дует еще сильнее. А если ветер встречный, птицы стремятся лететь низко, используя деревья и крупные здания как перекрытие ветру. Совместные прогулки с ребенком – хорошая возможность понаблюдать и расширить знания ребенка об окружающем мире, более того, наблюдая, ребенок сам может найти ответ и объяснение многих интересующих его вещей.

Отвечая на вопросы детей, не стремитесь сделать их полными и исчерпывающими. Ответы должны быть, в первую очередь, краткими, ясными и доступными, содержать в себе определенность ответа. Объясняйте детям, используя простые понятные ему слова. Пусть ваш ответ побудит ребенка к новым наблюдениям и размышлениям, своими ответами воспитывайте в нем тактичность и чуткость. К вопросам ребенка относитесь уважительно, не старайтесь «уходить» от ответа, ведь общение с ребенком на различные темы, разъяснение ему непонятных ему вещей развивает любознательность и кругозор ребенка.

Проект «Почему птицы летают?»

Я очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги, возится с ними. Около Дома культуры много голубей, и я частенько за ними наблюдаю, подкармливаю. Иногда маленькие дети начинают их пугать, тогда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотел разгадать.

Цель проекта: узнать, почему птицы могут летать.

  • узнать, как появились птицы;
  • выяснить, какие приспособления есть у птиц для полета;
  • определить сходство и различие между птицами и другими летающими существами;
  • доказать, что птица лучше приспособлена к полету.
  • Объект исследования: птицы.

    Предмет исследования: возможность птиц летать.

    Гипотеза: раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать.

  • чтение книг,
  • знакомство с фильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдения,
  • опыты.
  • Некоторые ученые считают, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа, которые использовались для сшибания летучих насекомых, для чего хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Одновременно происходили преобразования чешуй в перья, изменения хвоста.

    Позднее птицы приобрели способность к активному полету. Это означает, что благодаря взмахам передних конечностей они смогли преодолеть действие земного притяжения. Полет позволил им:

    • ловить в воздухе насекомых,
    • эффективно избегать хищников,
    • выбирать благоприятные для жизни условия.
    • Развитие полета сопровождалось укорочением длинного хвоста и заменой его веером из длинных перьев, хорошо приспособленным для руления и торможения.

      Что позволяет птицам летать?

      1. Крылья идеально приспособлены к полету по своей форме и создают подъемную силу.

      3. Легкий скелет. Кости имеют тонкие стенки, а внутри они полые или образуют сеть тонких внутренних перегородок. Такие кости легкие и в то же время очень прочные.

      4. Сильные мышцы обеспечивают работу крыльев птиц.

      5. Причуды стопы, состоящей из 4 пальцев (3 пальца вперед, один назад). Сухожилия, проходящие через цевку, обеспечивают сгибание пальцев, выполняют функцию рычага, точно координируют движения.

      6. Питание. Птицам приходится очень много есть, они постоянно заняты поиском корма.

      7. Дыхание. При полете требуется в 10-12 раз больше кислорода, чем в покое. Поэтому, кроме легких, имеются воздушные мешки.

      Разница давлений над и под крылом создает подъемную силу крыла, которая удерживает птицу в полете.

      Летают не только птицы, но и другие животные. Я решил сравнить насекомых и птиц. Птица летает быстрее и выше. У насекомых наружный скелет – защищает от хищников, мешает росту, у них нет мышц, которые позволили бы быстрее летать, а у птиц – внутренний скелет дает опору мышцам.

      Рассмотрел перья под лупой и выяснил, что перо состоит из стержня, а от стержня отходят волоски, есть крючочки.

      Приложил перышко к щеке – стало тепло. Значит, они нужны для тепла. Отрезал кончик пера – внутри пусто. Значит, перо легкое.

      Вывод: перья – легкие, сохраняют тепло, эластично пружинят, очень крепкие, делают поверхность тела птицы гладкой.

      Сравнивая с птицей летучую мышь, видим: тело птицы покрыто перьями, а мыши – шерстью. Мне кажется, что скелет у птиц легче, чем у летучих мышей, да еще у летучих мышей кожистое вещество между пальцами рук, плеча и тела. У птиц полетные мышцы развиты больше, вместо зубов – легкий клюв.

      Вывод: птицы – лучше приспособлены к полету, чем насекомые и млекопитающие.

      Я опустил перо и клочок шерсти в воду: шерсть намокла, а перо нет. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).

      2. Взял лист бумаги за край и подул, он держался в воздухе. Значит, полет возможен благодаря подъемной силе, которую создает разница давлений воздуха под крылом и над крылом.

      3. Следующий опыт показал, что полые кости прочные. Я сложил лист бумаги несколько раз и вставил его в кольца на подставке. К бумаге подвесил грузик. Бумага не выдержала веса, и грузик упал. Затем свернул лист бумаги в трубочку и повторил опыт. Бумага выдержала вес даже нескольких грузиков. Вывод: легкость и прочность скелета птиц достигается полыми костями.

      Птицы появились в ходе преобразования древних динозавров.

      Из-за проблем с питанием на земле, появилась возможность добывать его в воздухе и на высоких деревьях. Перелеты помогают найти более благоприятные условия для питания зимой и летом. В воздухе и на деревьях можно укрыться от хищников.

      Строение тела птиц приспособлено для полета: крылья, скелет, полые кости, дыхание, обтекаемая форма тела, питание, разница давлений над и под крылом во время полёта.

      Перьевой покров прочный, легкий и согревающий.

      Полёт – это прежде всего победа над земным притяжением.

      Но моя гипотеза «раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать» не подтвердилась, так как есть птицы, которые не летают. Почему некоторые птицы не летают? Это может быть темой следующего исследования.

      Автор: Кунгурцев Егор, 8 лет, ученик 2 А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Новоалтайска», МУДОД «Станция юных натуралистов г. Новоалтайска», город Новоалтайск Алтайского края. Руководитель: Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Новоалтайска», МУДОД «Станция юных натуралистов г. Новоалтайска», город Новоалтайск Алтайского края. Педагогический стаж 26 лет.

      (голосов: 8, сумма баллов: 35)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Когда взрослые отвечают на вопросы малыша о природе, людях, обществе и различных вещах, они дают ему все больше знаний и обогащают его понятие о мире, который он пока не до конца понимает. По возможности отвечайте на вопросы откровенно, правдиво и не выдумывайте того, что не существует.

      Если ребенок задал вам вопрос, на который трудно ответить, вместе почитайте книгу на данную тему. Это должно вызвать у малыша интерес к изучению чего-либо.

      Когда ребенок наблюдает за природой, он часто задумывается: почему птички могут летать, а человек – нет? Как же ему объяснить, почему птицы летают? Если у вас есть энциклопедия о природе, то вы можете ответить на вопрос наглядно. Поэтому подходите к выбору книг тщательно и серьезно. Для знакомства малыша с внешним миром следует подбирать книги с насыщенными картинками.

      В мире насчитывается больше 9800 видов птичек. Практически все они могут летать. В первую очередь расскажите малышу об их приспособлениях для полета. Почти у всех птичек есть крылышки. Крыло имеет выгнутую поверхность. Природа так распорядилась, чтобы крылышко создавало силу, которая противодействует силе тяжести. Это значит, что поток воздуха, который окружает крылышко, должен пройти наиболее длинный путь по верхней части крыла, нежели по нижней. Поскольку нижняя часть вогнута, воздушный поток над крылышком будет двигаться гораздо быстрее, чем под ним. Таким образом, над крылышком и под ним создается разное давление. Это создает силу, которая направлена вверх. Она же оказывает противодействие силе тяжести.

      Благодаря перышкам поверхность тела птички остается таким же гладким. Воздух легко обтекает его в полете. Также при помощи перышек птичка может изменять и регулировать направление полета. Перья сохраняют тепло, а также создают слой, защищающий птичку от негативных факторов внешней среды, от сырости, холода, перегрева и ветра. Более того, птица может летать благодаря особенностям скелета. Кости в скелете, прочно срастаясь друг с другом, делают его жестким. Они пористые и тонкие. За счет этого скелет птичек легкий. Когда птичка вдыхает воздух, он сразу же поступает в легкие через бронхиолы, а затем – в воздушные мешки. При выдыхании воздуха образуется повторный газообмен. При полете очень важным является то, что организм снабжается двойным дыханием. Поскольку у птичек крупное сердце, кровь быстро циркулирует в сосудах. Достаточное содержание в крови эритроцитов дает возможность переносить больше кислорода, что очень важно при полете. Сердце птички сокращается с частотой около 100 ударов в минуту. Кроме того, у них высокое давление. Благодаря прекрасно развитой кровеносной и дыхательной системам, птичка имеет быстрый обмен веществ. Для того чтобы получать как можно больше энергии, птица по возможности потребляет много пищи. Расскажите малышу, насколько важно кормить зимой птичек. Еще в их нервной системе есть мозжечок, который отвечает за координацию движений.

      Не все птицы могут летать. К примеру, пингвины. Они не умеют летать, однако способны плавать. Основную часть времени они проводят в воде. Их крылышки похожи на ласты. Самая крупная птица, страус, тоже не летает, потому что он слишком тяжел для полета. Для того чтобы взлететь с такой большой массой тела, нужны огромные крылья. В принципе, если масса тела не превышает 20 кг, то птица может летать. Некоторым птицам перед полетом нужно разбежаться.

      Расскажите малышу о птицах-рекордсменах. К примеру, Горный гусь может пролететь на высоте 10 километров через горы Гималаи. Этих птиц также видели над Эверестом – самой высокой в мире горой. Гриф Рюппеля, столкнувшийся с самолетом на высоте примерно 11271 метра, стал обладателем самого высокого полета. Большой желторотый какаду является птицей-долгожителем. Он живет больше 80 лет. Малышу будет очень интересно узнать, что у птиц тоже есть свой праздник – 1 апреля. Это международный день птиц. С начала апреля птицы начинают прилетать с мест зимовок. Объясните ребенку, что птицы, улетающие в теплые края, хорошо помнят направление. Кроме того, они выбирают наиболее удобный маршрут. Если ветер попутный, то птицы летят высоко, где ветер сильнее дует. Если ветер встречный, они летят низко, используя крупные здания и деревья в качестве перекрытия ветру.

      Прогулки с малышом являются хорошей возможностью расширить его знания о внешнем мире. Когда ребенок задает вопросы, ваши ответы должны быть доступными, ясными и краткими. Во время разговоров используйте простые слова, чтобы малышу было понятно.

      Исследовательская работа по теме: Почему птицы летают

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПОЧЕМУ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ?» Выполнил Булгаков Сергей ученик 1 «Б» класса МБОУ «ООШ №36» Руководитель Русинова Н.А.

      Каждому человеку приходилось видеть как в небе летают птицы. Как красиво они планируют у нас над головой. И мне стало интересно, почему они могут летать, и что им помогает в этом? ЦЕЛЬ РАБОТЫ: УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ

      Задачи: • узнать, как появились птицы; • выяснить, какие приспособления есть у птиц для полета; • определить сходство и различие между птицами и другими существами; • доказать, что птица лучше приспособлена к полету.

      Объект исследования: птицы

      Предмет исследования: возможность птиц летать

      Гипотеза: раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать.

      Как появились птицы? Некоторые ученые считают, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями.

      Что позволяет птицам летать? 1. Крылья идеально приспособлены к полету.

      2. Обтекаемая форма тела, создаваемая перьевым покровом. Перо чрезвычайно легко и прочно.

      3. Легкий скелет. Кости имеют тонкие стенки. Такие кости легкие и в то же время очень прочные. 4. Сильные мышцы обеспечивают работу крыльев птиц.

      Наблюдения Кошка не может летать, так как у неё нет крыльев.

      Перья – легкие, сохраняют тепло, эластично пружинят, очень крепкие, делают поверхность тела птицы гладкой.

      Птицы – лучше приспособлены к полету, чем насекомые и млекопитающие.

      Опыты Я опустил перо и клочок шерсти в воду: шерсть намокла, а перо нет. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).

      Взял лист бумаги за край и подул, он удержался в воздухе. Значит, полёт возможен благодаря силе воздуха.

      Заключение Полёт птиц связан не только с наличием крыльев. Всё строение тела птиц приспособлено для полёта: крылья, скелет, кости, мускулатура, обтекаемая форма тела.

      Но моя гипотеза «раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать» не подтвердилась, так как есть птицы, которые не летают.

      Спасибо за внимание

      Номер материала: ДБ-259431

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      Источники:

      http://allforchildren.ru/why/why37.php

      http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznavatelnoe-razvitie-tema-pochemu-pticy-letayut.html

      Почему летают птицы (как объяснить ребенку 3-5 лет)

      http://www.allwomens.ru/12209-kak-obyasnit-detyam-pochemu-letayut-pticy.html

      https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4590.html

      Почему птицы летают

      https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-pochemu-ptici-letayut-1681464.html