Почему ребенок не хочет есть сам

Ребенок не хочет кушать сам

Сначала нужно напомнить, как сложно научить ребенка правильно кушать. Он подолгу отказывается держать ложку и лезет руками в тарелку. Тем не менее, это никогда не должно останавливать родителей, все дети должны кушать сами. Иногда хочется бросить все, дабы избежать вываленной каши или вылитого сока, но поступать так нельзя ни в коем случае. Что же происходит в ином случае? Ребенку не захочется кушать самому. Вот главная причина – чрезмерная забота.

Забота родителей – это прекрасно, тем не менее, слишком большое ее количество приводит к неприятным последствиям. В семье с постоянным уходом и чрезмерной любовью постепенно воспитывается избалованный ребенок. Он не слушает старших, не хочет кушать сам и всегда будет уверен в защите родителей. По этой причине он не вырастет настоящей личностью. Нельзя говорить, что заботиться о детях не нужно, просто все должно быть в меру. Опять же, когда ребенок отказывается кушать сам, следует поступать правильным образом.

Наказания приемлемы только в редких случаях, однако, иногда о них приходится вспоминать. Кушать сам должен каждый ребенок, причем это касается раннего возраста (1 – 2 года). Постепенно следует подводить детей к этому моменту – чаще давать ложку в руки, подсказывать, как правильно ее держать. Избежать испорченных продуктов и ковров все равно не удастся, зато, дите вырастет здоровым и воспитанным. Обычно мучиться приходится недолго, так как на ранних стадиях развития ребенок сам постоянно интересуется окружающим миром. Он старается познать и попробовать все в своей жизни, поэтому кушать самому ему также захочется.

Правда, не стоит совершать другую серьезную ошибку – превращать ложку в игрушку. Полюбившиеся вещи ребенок старается брать постоянно, иногда столовые предметы появляются в его комнате, где они совсем не нужны. Такие ситуации нужно пресекать, объясняя детям, что именно следует делать с тем или иным предметом. Сделать это непросто, особенно в раннем возрасте, упустив этот момент, родители столкнутся с непониманием, а, возможно, и обидой. Только переступив через свою чрезмерную любовь, близкие люди смогут правильно вырастить ребенка.

Если же вовремя привить детям самостоятельность не удалось, то жизнь сильно усложнится. Кушать сам ребенок хочет нечасто, ведь он понимает, что после каприза родители все равно покормят его. Наказывать нужно не всегда, а вот подсказать, что получить вкусное, например, натуральный сок, можно только своими руками стоит. Для этого достаточно приготовить не только повседневное блюдо, которое съест ребенок, но и что-то интересное. Он, конечно, захочет получить его, и в этот момент следует ставить «вопрос ребром». Сделать это несложно, так как дите уже накормлено, и отказ от блюда никак ему не повредит. Значит, когда ребенок захочет получить «сладкое», он решит кушать сам. Со временем это войдет в привычку и коснется всей еды.

Возможно, это сложный прием, но он диктуется лишь серьезной ошибкой в воспитании. Всегда следует смотреть вперед, дабы не допускать оплошностей, способных повлиять на поведение детей. Сделать это непросто, ведь любовь всегда старается выйти наружу и объять ребенка. Переступайте через себя, иначе последствия станут неприятными.

6 причин, по которым ваш ребенок не хочет играть самостоятельно

Полки в детской завалены игрушками, а ребенок не хочет играть самостоятельно и канючит: «Мне скучно!». На это жалуются не только мамы в песочницах, которые устали выдумывать, как еще поиграть с ребенком.

Педагоги и психологи тоже отмечают: не смотря на изобилие изощреннейших игрушек, детям становится все труднее играть. Им трудно придумать сюжет, использовать воображение. У них почти не возникает интереса к процессу игры. , Отчасти, в этом виновато немыслимое игрушечное изобилие. Но главная причина — родители. Что мы делаем не так, и чем отбиваем ребенку охоту играть самостоятельно?

Мы выбираем игрушки не для ребенка, а для себя

Особенно этим страдают родители, которые испытали нехватку игрушек в детстве, и сейчас подсознательно стараются дать ребенку все возможное. Тогда игрушки покупаются исходя из собственных вкусов: яркие, с множеством функций, а не из пожеланий ребенка. Не зная, как играть с ребенком, мы компенсируем это избытком игрушек. А избыток этот влечет за собой скуку и апатию. Если игрушки все делают сами — ездят, разговаривают, стреляют — у ребенка нет причины включать фантазию.

Радиоуправляемый вертолет развлечет папу. Но, что касается игры с ребенком, обычная машинка лучше, чем радиоуправляемое сияющее чудо, а одна кукла с кучей одежды лучше, чем десяток игрушечных модниц.

Мы отбираем у ребенка инициативу

Стараясь максимально заполнить детский досуг, мы лишаем ребенка возможности планировать день и игры самостоятельно. Игры с ребенком у нас сплошь развивающие. Но слишком много развивающих мероприятий атрофируют способность придумывать себе дело.

Дайте ребенку возможность самому решить, что для него интересно, предоставьте ему пространство для маневра. Перестаньте плотно заполнять ваше совместное времяпровождение и постоянно думать, как поиграть с ребенком. Иногда полезно просто побездельничать и понаблюдать за облаками и птицами. Это освободит место в голове ребенка для фантазии и воображения.

Мы показали ребенку, что такое телевизор

Когда есть мультики, игры с ребенком отходят на второй план. Телевизор или планшет с мультиками удобен для родителей и губителен для ребенка. Поглощая готовые картинки, пусть даже качественные и поучительные, ребенок лишается стимула придумывать и изобретать. Он творчески пассивен.

Дозируйте телевизионное время. Не важно, каким гаджетом пользуется ребенок, время «готовых картинок» не должно превышать 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Мы развиваем и учим, вместо того чтобы просто играть

Молодые родители в последние годы просто зациклены на раннем развитии детей. Но общий интеллектуальный уровень на фоне этого почему-то снижается. Не стоит «прыгать через ступеньку» в развитии ребенка. Никакие продвинутые занятия не дадут малышу до 5 лет столько, сколько дадут игры с ребенком. Обычные, бесцельные, с точки зрения взрослого, игры.

Хотите знать, как играть с ребенком, чтобы это его по-настоящему развивало? Обеспечьте ребенку безопасное пространство — двор или комнату, дайте достаточное количество простых игрушек и позвольте свободно делать то, что ему хочется. Даже если это будет просто пересыпание песка из одной кучки в другую. Он исследует мир и свойства предметов, и пока ему не нужен сопровождающий. Не мешайте, когда ему будет нужно, он придет к вам с вопросами сам.

Мы не подаем идей

Когда ребенок жалуется на скуку, не нужно садиться с ним и развлекать его. Подайте ему лишь идею. Подарите новый образ старым игрушкам, подскажите сюжет игры. С ребенком вы только распределите роли. Дайте толчок, и возвращайтесь к своим делам, он продолжит сам, возможно, поведет игру совсем в другом русле. Но не одергивайте его — теперь это его мир, и его решения.

Играть с ребенком для нас тягостная обязанность

Взрослые не обязаны с энтузиазмом катать машинки и лепить куличики. Но уныние, в которое мы впадаем от просьбы «Поиграй со мной» передается детям, и лишает их удовольствия от игры. С ребенком не обязательно играть в полном смысле этого слова. Часто ему достаточно просто присутствия родителей, одобряющего взгляда, комментария.

Не нравится играть — займитесь совместным творчеством. Рисуйте, или лепите из соленого теста или самозастывающей пластики. Читайте сказки и истории, чтобы потом использовать их сюжет в играх с ребенком. Главное, чтобы это приносило удовольствие и вам тоже.

Ребенок 9-ти месяцев не сидит – что делать

По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

9 месяцев малыш не сидит — надо выяснить причину

Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.

Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?

Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  • В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  • В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  • В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  • Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).
  • Развитие малыша 6-9 месяцев

    Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.

    Отставание в развитии в 9 месяцев — косоглазие, не сидит

    Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.
  • Почему это происходит?

    Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.

    Причина нарушения развития — родовая травма

    В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

  • Задержка внутриутробного развития плода.
  • Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
  • Анемия, диагностированная у матери при беременности.
  • Внутриутробные инфекции.
  • Врожденные пороки развитие.
  • Сложные роды; кесарево сечение.
  • Родовая травма.
  • Низкие баллы при шкале Апгар.
  • Недоношенность или переношенность.
  • Преждевременные роды.
  • Стремительные роды.
  • Избыток или недостаток околоплодных вод.
  • Дистрофия мышечной ткани.
  • Рахит.
  • Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

    Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.

    Положение тела малыша при сидении

    Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.

    Кольца для обучения сидению

    Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.

    Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

    Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.

    Обучение сидению должно быть регулярным

    Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

    1. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
    2. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
    3. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
    4. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.
    5. Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие

      Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

      Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

      Самостоятельное переворачивание — начало обучения

      • Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
      • Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями. Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
      • Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
      • Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
      • Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.
      • Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

        Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

        Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

        • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
        • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
        • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.

        Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно

        Нужно ли обращаться к специалисту?

        Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.

        В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

        В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

        Почему ребенок не хочет есть?

        Сегодня поговорим об одной из причин, почему ребёнок не хочет есть? Ведь в нашем сознании мамы есть идея, что ребёнок должен кушать определенный объём пищи и именно те продукты, которые мы ему даём. Так ли это?

        Побудило написать этот ответ меня письмо, пришедшее от одной мамы, подписчицы курса Почему ребенок плохо ест: 5 типичных ошибок мамы, если вы ещё не просмотрели этот бесплатный вебинар — подпишитесь и получите его на почту!

        «… как же кормить ребёнка, если я, например, и утром, и в обед, и на ужин могу есть одно и то же. Ребёнок что-то отказывается и не проявляет интереса. Мне что, каждый раз нужно готовить новое блюдо?»

        Как мама я очень подобное беспокойство разделяю – ведь если на каждый приём пищи готовить нечто новое, времени на другие дела просто не будет. Но давайте посмотрим честно – много ли нужно ребенку, который только начал прикармливаться новой пищей? Вовсе нет! И это не обязательно должно быть сложное блюдо – тушеная картошка под сливочным соусом.

        Суть в том,чтобы на столе был выбор! Ну, например, я готовила выпуск и обратила внимание ЧТО у нас с дочкой было на столе на полдник: хлеб, творог, сметана, сыр, рис, овощи, мясо индейки.

        Ребёнку нужно не много! Особенно в возрасте до годика!

        Постепенно объемы съедаемого увеличиваются, но ключевое слово здесь ПОСТЕПЕННО!

        Еще один ключевой момент, который позволит вам получить мотивацию: ребёнок растёт и развивается!

        Вы — уже сформировавшийся человек. Поэтому для Вас нет ничего плохого покушать одно и тоже блюдо пару дней подряд. Ребёнок же кушает то, что ему требуется в данный момент для формирования той или иной системы.

        Например, есть период, когда дети едят сливочное масло ложками, как мороженное. И задача родителей обеспечить нужное количество масла, поскольку оно необходимо для своевременного и правильного формирования нервных волокон.

        Нет масла? Ребёнок может не есть вовсе! Но при этом постоянно просить есть – потому что потребность кушать важное и нужно есть, а понять ЧТО именно хочется ребёнок может только увидев и попробовав.

        Поэтому если ребёнок не хочет есть, используйте в питании «принцип бабушки».

        Вспомните, как бабушки в магазин ходят? Покупают много всего, но по чуть-чуть. Зашли в магазин и купили: 2 яблока, 1 банан, 5 абрикосов, 2 груши…

        Так и Вы – старайтесь чтобы дома было много продуктов, но по чуть-чуть, чтобы можно было предложить ребёнку ВЫБОР!

        Если на данный момент ребёнок «подсел» на конкретный продукт – ест и ест его – например, макароны, или сыр, или сметану берёт и уплетает ложками – значит ему это сейчас нужно!

        (конечно, речь идет о здоровом пищевом интересе. и не о желании постоянно есть конфеты!)

        О том, как этот здоровый пищевой интерес сформировать и поддерживать я рассказываю в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом. Это комплексная система отношения к питанию, которая работает!

        Подведем итог: если сейчас для формирования и полноценного развития организму нужен именно этот конкретный продукт, ребёнок будет его просить! Если, конечно, знает. Если не знает – то начинает кушать всё подряд, но по чуть-чуть, и, если найдет нужное, то начинает есть огромными порциями.

        Важно расслабиться и дать ему кушать столько, сколько он хочет! Обычно это продолжается пару дней, если Вы не делаете из продукта «запретный» плод, который как известно «сладок».

        С пожеланием мудрости и терпения, Людмила Шарова.

        Почему ребёнок плохо ест?

        Зачастую родители сталкиваются с тем, что ребёнок плохо ест. Это начинает беспокоить взрослых, поскольку полноценное питание – это источник полезных веществ и необходимых витаминов. Что же лежит в основе плохого аппетита? Нежелание есть или невозможность в силу различных беспокоящих факторов?

        Почему ребёнок стал плохо есть?

        Наличие заболеваний влияет на способность крохи принимать пищу. Дети, родившиеся раньше срока, быстрее устают, отказываются от груди и хуже прибавляют в весе. Рекомендуют докармливать малышей дополнительно из бутылочки или из ложки, чтобы быстрее набирались силы.

        Проблемы полости рта (воспаления, прорезывание зубов, короткая уздечка языка) мешают ребёнку получать пищу. Плоский сосок также может явиться причиной неудобства сосания молока. Насморк приводит к не комфортным ощущениям при питании, поскольку становится затруднительно получать пищу и дышать одновременно.

        Нарушение диеты матери зачастую приводит к изменению вкуса молока, что не всегда нравится малышу. Когда дети становятся старше, их может не устраивать температура еды – слишком горячая или холодная. Также наличие твёрдых кусочков приходится не по нраву крохе, плохо умеющему жевать. Пристрастия в еде играют значимую роль: кто-то на дух не выносит манной каши или запаха тушеной капусты.

        Причину в этих случаях выявить легко, поскольку ребёнок хочет есть, но ему что-то мешает. Устранение причин способствует нормализации питания. Гораздо сложнее обстоят дела с теми, кто способен кушать, кого ничего не беспокоит, но аппетит плохой.

        Вирусы — помощники плохому аппетиту

        Первичные симптомы заболеваний как раз проявляются тем, что ребёнок плохо ест. ОРВИ, бактериальные заболевания всегда влияют на аппетит. В это время лучше всего предлагать малышу обильное питье. Кормить кроху желательно тем, что он сам захочет: фруктами, овощами, не навязывать ему неприятную пищу.

        Длительные сложности с аппетитом иной раз вызваны проблемами с желудочно-кишечным трактом, с нервными отклонениями, с эндокринными патологиями. Если ребёнок плохо ест и отстает в прибавке веса, то это тревожный признак, требующий вмешательства педиатров.

        Соматическое заболевание приводит к усталости и снижению аппетита!

        Болезни органов ЖКТ вызывают длительное ухудшение аппетита. Такие болезни как гастрит, энтероколит, болезни печени — вызывают затруднения с приёмами пищи. При аллергиях, нехватке витаминов, болезнях сердечно-сосудистой системы могут возникать проблемы с аппетитом. В этих случаях не обойтись без помощи докторов, ведь важно найти причину, а не бороться только со следствием.

        Причины неправильной организации питания

        Если малыша кормят нерационально, не соответствующей едой, то аппетит снижается. Отсутствие режима, преобладание жирной пищи, сладости тормозят чувство голода.

        Принудительное кормление способно вызвать неправильное отношение к еде, она не должна восприниматься как наказание.

        Не всем детям нравится есть с ложки, когда только начинается прикорм. Режущиеся зубы порой вызывают болезненные ощущения. После года у детей формируются вкусовые предпочтения, и они реагируют отказом на пищу, которая пришлась им не по нраву.

        Окружение ребёнка, эмоциональное состояние

        Психогенные причины снижения аппетита могут возникать в неблагополучных семьях или там, где ребёнка слишком сильно опекают. Иногда мать считает, что любовь проявляется в количестве пищи и буквально закармливает чадо, что вызывает нарушения аппетита.

        Рекомендации родителям, если ребёнок плохо ест

        Частота кормления. Не нужно любой ценой заставлять ребёнка есть. Часто стремление обязательно накормить карапуза не подвергается логическим объяснениям, а идет инстинктивно. Когда показатели роста и веса соответствуют нормам, не следует беспокоиться что малыш мало поел. Если такое поведение не разовое, то с педиатром обсуждается режим дня, меню, размер порций, двигательная активность крохи.

        Считать количество съеденной пищи за день. До одного года дети в норме съедают до 1200 грамм пищи, вместе с жидкостью. К полутора годам масса еды достигает 1500 грамм. Миниатюрные от природы дети могут есть меньше и для них это абсолютно нормально.

        Принимать витамины. Если ребёнок плохо ест, то специальные витаминные комплексы восстановят недостаток полезных веществ.

        Приём лечебных препаратов. Принимать лекарства стоит только с подачи педиатра, если ребёнок плохо есть из-за соматических заболеваний. Препараты, содержащие левокарнитин, помогают усваивать энергию, избежать дефицита веса.

        Плохой аппетит у новорожденного

        Как уже говорилось выше, новорожденные плохо едят из-за сложности в высасывании молока, из-за недостаточной питательности молока. В этом случае нужно чаще прикладывать к груди, при необходимости докармливать смесью из ложечки. Смесь же подбирается с педиатром, где учитываются все параметры.

        Ребёнок плохо ест в 1 год

        К году появляются вкусовые предпочтения, крохе важна консистенция пищи, её температура. Некоторые дети не хотят учиться жевать, поэтому родители идут у них на поводу и кормят слишком измельченной пищей. Важно начать с мягких продуктов, которые ребёнок будет без труда учиться пережевывать, затем можно предлагать более твёрдую пищу.

        Плохой аппетит в 2 года

        Нужно провериться на наличие гельминтов, поскольку из-за них могут быть нарушения аппетита. Также присутствие паразитов отмечается болями в животе, периодической рвотой.

        Если малыш плохо ест в 3 года

        У трёхлеток проходит определённый кризис, и зачастую они делают всё наперекор родителям. Режим, спокойная обстановка, отсутствие частых перекусов и умеренная физическая активность пойдёт на пользу, чтобы наладить питание.

        10 советов родителям

        1. Разобраться в причине. Насильно кормить не нужно, ведь за плохим аппетитом всегда кроется какая-либо причина. Вероятно кроха приболел или режутся зубки, а может еда не остыла и ему горячо.
        2. Подсчитать количество еды. Упитанные дети могут отказываться от пищи, потому что уже сыты. Детский организм очень чувствителен и ребенок всегда знает, сколько питательных веществ ему необходимо.
        3. Режим. Новорожденных детей кормят по требованию, но затем приёмы пищи должны быть по режиму, чтобы еда успела перевариться. Также это вырабатывает дисциплину.
        4. Много сладкого. Сладости перед едой влияют на аппетит, лучше поменять конфеты на фрукты или овощи.
        5. Простуда или инфекция. Когда организм борется с заболеванием, ребёнок плохо ест. Всё потому что все силы направлены на выздоровление. Лёгкая пища и обильное питьё помогут легче перенести заболевание.
        6. Игры во время еды. Малыш может попросту заиграться, используя пищу вместо игрушек. В этом случае следует строго разделять, с чем развлекаться можно, а с чем нельзя.
        7. Прием пищи с семьей. Примерно с 3-х лет малыш должен есть с семьей, учиться хорошим манерам, прививать правильные пищевые привычки.
        8. Разнообразная еда. Пища должна быть разной, преимущественно полезной. Не нужно кормить кроху чипсами и фаст-фудом. Многообразие обеспечивается и за счёт здоровой еды.
        9. Красивое оформление. Для малыша важно, чтобы пища была красивой и яркой. Сюжет любимой сказки, реализованный в еде, порадует кроху.
        10. Терпение. Всегда следует терпеливо и спокойно относиться к капризам ребёнка, не потакать им. Даже если кроха отказывается от еды, не нужно кормить насильно. Проголодается – наверстает в следующий приём пищи. Главное исключить серьёзные причины плохого аппетита.

        Когда ребёнок плохо ест, нужно выяснить, почему он так себя ведёт. Причин масса — от физиологических, до эмоциональных. В серьёзных ситуациях всегда нужно обращаться к врачу, чтобы параметры роста и веса не сильно отличались от нормы.

        «Он ничего не хочет». 3 способа отбить у ребенка желание действовать

        Заставлять или развивать мотивацию?

        Частая жалоба родителей «Он не хочет (делать уроки, ходить на кружок, заниматься спортом и т.п.)» в течение учебного года обычно решается давлением («надо»). Летом же причин давить вроде бы нет, а «Он ничего не хочет» приобретает новое значение: не хочет читать, рисовать, гулять. Психологи считают, что, заставляя ребенка, родители не дают развиться его внутренней мотивации. Вот как это обычно происходит.

        Способ первый: «надо» вместо «хочу»

        Отбить желание «чего-либо хотеть» можно уже в самом раннем возрасте. Например, все время пренебрегая собственными желаниями, родители не показывают ребенку, как это — «хотеть». Родители могут руководствоваться принципом: «Что значит „хочу или не хочу“? Есть слово „надо!“». Знакома вам такая житейская установка? Или: «Нет, нет, спасибо, я ничего не хочу. » Часто родители, которые так относятся к своим желаниям, желания своего чада тоже игнорируют.

        Что важнее: режим дня или потребности ребенка? Я встречала много мужчин и женщин, которые не задумываясь отвечают: «Конечно режим!» И вот мама будит грудного младенца, чтобы его покормить, потому что пора, а потом не дает орущему от голода малышу поесть, поскольку «по расписанию до кормления еще пятнадцать минут». Если еда, сон, туалет жестко регламентированы, а любое заявление ребенка о своей потребности игнорируется («отстань!» «потерпи!»), наказывается («не смей!»), высмеивается («ишь, чего захотел!») или объявляется капризом, то рано или поздно ребенок начнет ориентироваться исключительно на правила и перестанет слышать и чувствовать себя.

        И тогда ответ девочки-подростка на вопрос старшей сестры «Ты есть будешь?» — «А ты?» воспринимается вполне естественно. Ей неважно, проголодалась она или нет, решающим в ее выборе является чувство голода сестры. А ведь существуют вопросы куда более серьезные. Девочка вырастет и услышит: «Выйдешь за меня замуж?». Что станет критерием для принятия решения, от которого зависит ее будущее: «А что, уже пора? Ну ладно, если ты хочешь. » Сколько в результате разбитых судеб.

        Конечно, каждому ребенку необходимы границы его «хочу», но любое родительское «нельзя» должно быть обоснованно. Отказывая в чем-либо ребенку, мы, независимо от его возраста, должны всякий раз обязательно объяснить ему причину отказа. Даже грудничку , который, казалось бы, ничего не понимает. Ведь постоянно сталкиваясь с непонятными для него запретами, ребенок рано или поздно теряет надежду, что ему когда-нибудь «будет можно». И ему проще не хотеть, чем каждый раз испытывать разочарование.

        Человеку, выросшему в атмосфере постоянных необоснованных запретов, сложно ориентироваться в жизни. Он может впасть в одну из двух крайностей: или необоснованно ограничивать себя (и других) во всем, или не признавать никаких запретов и правил (аллергия на слово «нельзя!»), каждый раз поступая вопреки им.

        Способ второй: убить мотивацию

        Еще один способ отбить желание — ребенок чего-нибудь хочет, а его за это ругают или наказывают. Малыш захотел нарисовать на стене, нарисовал — а на него за это кричали, его унижали, а потом еще полгода вспоминали об этой провинности. В следующий раз, когда ему захочется что-то сделать, он вспомнит ту ситуацию и сдержит свои желания.

        Случается, ребенок очень хочет чего-то, а его желания упорно игнорируются. Например, он хочет, чтобы у него получалось красиво, аккуратно рисовать или раскрашивать — но рука еще не слушается. А родителям неохота с ним заниматься. Там, где малыш мог бы с помощью взрослых расширять свою зону развития, он остается один. Самостоятельно, без посторонней помощи ребенок не может научиться чему-то сложному. И тогда он отказывается сначала от этой, а потом и от другой деятельности. Ведь для того, чтобы продолжать хотеть чем-то заниматься, нужно иметь опыт успеха.

        Родители нередко жалуются: давишь на него — он делает, не давишь — не делает. К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств.

        Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что мы, взрослые, с этими двигателями делаем, как к этой кипучей деятельности относимся.

        С ребенком нужно все время быть рядом, следить за ним, помогать ему. А нам не хочется, мы устали, у нас и своих дел хватает. И вот уже ребенок слышит: «Сядь!», «Не шуми!», «Не лезь!», «Остановись!», «Прекрати!», «У меня от тебя голова болит!», «Ты меня совсем замучил!». Какому ребенку приятно быть «папиной головной болью» и «маминым мучителем»? И он начинает сдерживать свои желания, и вот уже он никому не мешает — целый день тихо сидит у телевизора или сражается в компьютерной игре. Только мама с папой отчего-то опять недовольны: «Почему ты ничем не интересуешься, ничего не хочешь? Сходил бы куда-нибудь, сделал бы что-нибудь. »

        Способ третий: желания родителей сильнее

        «Не хочу» ребенка бывает связано еще и с тем, что родители порой хотят для него чего-то больше, чем он сам. Например: «Я мечтаю, чтобы мой сын играл на флейте!» или «Если дочь не выучит английский, я себе этого не прощу!». Ребенок чувствует, что в этой области жизни родители «уязвимы», и может начать ими манипулировать: «Не буду играть на флейте, пока вы. »

        А поскольку родители совершают кучу всяких ошибок при воспитании детей, ребенку всегда есть за что им «отомстить». И когда сын или дочь видит, что мама очень хочет чего-то (хотя он на самом деле тоже вроде бы не против), у него появляется шанс наказать маму за то, что она ему когда-то чего-то не разрешила. Это происходит на бессознательном уровне, но все равно ребенок начинает ощущать власть над мамой. Он замечает, как она меняется в лице, и понимает, что с ней сейчас можно делать все что угодно, что она готова пообещать золотые горы за то, что он пойдет куда-то.

        А если мама хочет этого чуть меньше, чем сам ребенок, она не поддастся на манипуляции, потому что внутренне готова к тому, что ребенок может и отказаться, ведь, в конце концов, это — его дело.

        Вопрос, который родителям стоит задать себе: а почему я-то так хочу, чтобы ребенок непременно делал то или это? На самом деле часто бывает — потому, что я хочу быть Хорошим родителем, а у Хороших дети всегда. Дальше идет стереотип. И в этом вся причина.

        Бывает, что ребенок упорно отказывался чем-то заняться, но мама настояла, и он все-таки согласился — и в результате остался доволен. Тогда неплохо бы и спросить: почему же он отказывался? Но нам некогда поговорить с ребенком и разобраться в ситуации. Заставлять проще. Проще?

        Если на все вопросы ребенок односложно отвечает «не знаю» и не хочет объяснять причины, то, возможно, ваш контакт с ним уже нарушен. Обычно дети с удовольствием рассказывают о своих переживаниях. На самом деле им с ними тяжело, им хочется с ними разобраться. А если ребенок закрывается от родителей — значит, не доверяет, скорее всего, где-то на него «передавили».

        Ну а потом ребенок привыкает — и без давления и понуканий уже не хочет ничего делать. Он уже чуть ли не просит: «Нажмите, наедьте на меня, тогда я сделаю!». Его приучили к тому, что стимул все время поступает извне, а внутренняя, собственная мотивация у него совершенно не развита.

        Кстати, у взрослых эта привычка проявляется, когда они до последнего откладывают то, что нужно сделать, а потом хватаются за работу под давлением сроков и обязательств. Кажется, зачем себе такой «экстрим» устраивать? Неужели раньше нельзя было сделать? Оказывается, нельзя — внутренней мотивации было недостаточно, ждали, когда внешняя подгонит.

        Некоторые родители недоумевают: как же ребенка не заставлять, ведь он тогда, как Емеля из сказки, пролежит всю жизнь на печи! Надо же его воспитывать! Парадокс: если ребенка (да и взрослого тоже) все время заставлять — он сделает все, чтобы «лежать на печи», а если не заставлять — есть надежда, что ему вдруг чего-то захочется.

        Ребенок в 3 года не хочет сам кушать.

        У кого есть детки, подскажите!

        Ребенку 3 года не хочет есть самостоятельно, категорически.

        Привык, что я его постоянно кормлю. На уговоры и обещания не поддается.

        Было такое, что не кормила, просит молоко сразу же.

        Если не даю молока закатывает истерику.

        В садик пойдем после нового года.

        Ответы типа не корми лучше не присылайте!

        100% согласна . плюс не давайте перекусивать

        Говорит, мама я не хочу кушать. Предлагаю покормить с удовольствием открывает рот.

        не спорю, но хочу чтобы нормально наелась, а не поковыряла

        Ничего криминального в этом не вижу. Придет время и ребенок сам откажется, чтобы его кормили. Главное, не перекармливайте.

        Такие мамы напишите пожалуйста чем вы руководствуетесь ?

        Да ничем не руководствуемся. Это как на руках носить, попу вытирать и т.д. Приходит время и ребенок сам отказывается. А чем больше ломаешь ребенка и отказываешь ему, тем хуже для ребенка

        Сам есть умеет, но не хочет. Вот если бы не умел, вот тогда да, согласна, есть проблема

        Извините , но это совсем не тоже самое . И почему то ,как оказалось , далеко не у всех ребёнок сам отказывается .

        Совсем не тоже самое вытирать попу ребёночку беспомощному ,который сам не в состоянии о себе позаботится . И идти на поводу у ребёнка ,который уже всё прекрасно понимает и может это сделать сам .

        Моё мнение — лень :

        Лень было менять 100 раз на день слюнявчики и стирать их .

        Лень было вытирать со столика разлитый суп и кашу

        Лень было учить держать ложку .

        Зато не лень тему на советчице создать — авось кто-то ’волшебную таблетку ’ посоветует

        Ребёнок просто вами манипулирует — ну да ничего плохого .

        для Вас это манипуляция, для меня — это помощь, внимание

        все дети разные, один вообще на руках не хочет сидеть, другой до 2-3 лет на маме сидит. Это его психологическая потребность. Какие-то совдеповские у вас понятия. Как у бабушек-соседок: пусть лежит сам в кроватке, не приучай к рукам, пусть сам ест или голодный сидит, не вытирай попу, а то сам не научится, не помогай одеваться, пусть идет как оделся

        Речь не о том ,что просит помочь . Мы наверное о разном . У ребёнка естественная потребность забирать у мамы ложку где то в 1.2-в 1.4 просыпается ,но многие мамы на это внимание не обращают .

        Потому как проще самой покормить . При чём здесь просить помочь ? Ребёнок сам учится кушать ложкой .ему это интересно ,ему это нравится ! И если позволить ему учиться самому ,то с этим проблем особых не будет .

        По поводу совдеповских понятий насмешили . то как вы написали о детях с не подтёртой попой по крайней мере странно . Мы как то с вами на разных языках говорим .Кто в лес ,кто по грибы .

        При чём здесь ребёнок просит помочь ? В 10 месяцев просит ? Или в год говорит мама помоги мне ?

        Ребёнок просит помочь в 3 — может попросить ,новы же говорите ,что умеет .но не хочет . Если умеет ,то почему просит помочь ? Потому что самому лень ? Манипуляция чистой воды

        Источники:

        http://www.allwomens.ru/3480-rebenok-ne-xochet-kushat-sam.html

        http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-44101-6-prichin-po-kotorym-vash-rebenok-ne-hochet-igrat-samostoyatelno/

        Ребенок 9-ти месяцев не сидит – что делать

        Почему ребенок не хочет есть?

        http://imalishka.ru/kid/rebenok-ploho-est/

        http://www.7ya.ru/article/On-nichego-ne-hochet-3-sposoba-otbit-u-rebenka-zhelanie-dejstvovat/

        https://sovet.kidstaff.com.ua/question-758243