Презентация роль семьи в жизни ребенка

Роль семьи в жизни ребёнка

Подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание – главная социальная задача, которая решается обществом и семьей.

Предварительный просмотр:

Настоящие ценности: дом, семья,

малыши, здоровье, любовь, на то

и настоящие, что не подвержены стремительно меняющейся моде.

Роль семьи в жизни ребёнка

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить.

Для маленького ребенка семья – это целый мир.

Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

«Воспитание дошкольника в семье», — почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие». Прежде всего, потому, что каждая отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Все это не может не определять и условия жизни ребенка и особенности его воспитания.

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. И здесь важно разумное равенство всех членов семьи. Это непременное условие в усвоении ребенком очень важного понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение своей равнозначности с другими членами семьи!), рядом со мною отец, мать бабушка, брат, сестра – у них так же есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры – одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомство и удовольствие. Ребенок как участник всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.

Вся жизнь взрослых – пример для маленьких . Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

Становление личности находиться в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально – нравственной атмосферой, существующими семейными традициями… Вот почему воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. А от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание – главная социальная задача, которая решается обществом и семьей.

"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им.Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

Семейные ценности В ЗАИМО выручка понимание уважение любовь согласие

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».

Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания

Правила для родителей Правило 1. — признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. — приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. — развивать силу воли ребенка. Правило 5. — учить планировать. Правило 6. — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. — научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. — формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка — http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья — http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация «Роль семьи в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни»

Роль семьи в формировании здорового образа жизни МБОУ СОШ №2 Магницкая Н.С. <

Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: -союзом мужчины и женщины; -добровольностью вступления в брак; -члены семьи связаны общностью быта; -вступлением в брачные отношения; -стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

Социологи выделяют несколько функций семьи: Репродуктивная: рождение потомства. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение. Социальная: социальный контроль.

Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания. В.А. Сухомлинский

«Здоровье» (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый образ жизни семьи "Опыт убедил нас, что главная причина отставания в учёбе — плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание, чаще: незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, учителя. Скрытые недомогания: являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление — во многих случаях следствие этого недомогания". В.А. Сухомлинский.

Пути решения: — постоянная связь родителей со школой, а именно с учителем физкультуры, классным руководителем, чтобы знать о проблемах или успехах своего ребенка; — совместное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой в качестве участников, помощников организаторам, судьям; — совместное посещение спортивных соревнований.

Рекомендации родителям: 1. Учитесь слышать, слушать и понимать своего ребенка, понимать его потребности, нужды, призывы о помощи. Если ребенок не может позвать вас на помощь словами, он делает это своим поведением. Наблюдайте за ним! Любое изменение в поведении может говорить об изменении внутреннего состояния ребенка. 2. Искренне интересуйтесь своим ребенком, его окружением, интересами и его проблемами. 3. Больше общайтесь со своим ребенком, вместе активно проводите время (санки, коньки, лыжи, путешествия, театры, экскурсии и т.п.). Стройте доверительные, теплые отношения. 4. Будьте последовательны в своих требованиях, воспитательных позициях. 5. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть.

Здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Спасибо за внимание!

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Номер материала: 344835

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Презентация на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, составленная педагогом начальных классов и предназначенная для работы с родителями, а не их детьми. С помощью данной работы педагог пытается объяснить, как важна роль семьи и семейных ценностей в воспитании ребенка.

  • Семейные ценности
  • Общение в семье
  • Задачи родителей
  • Проблемы семейного воспитания
  • Правила для родителей
  • Родительское собрание

    Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

    Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им.Б.Н.Куликова»

    Шах Елена Петровна

    Семья- колыбель духовного рождения человека

    В семейном кругу мы с вами растем

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ –родительский дом.

    Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;

    обмен информацией между ними, их духовный контакт;

    спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
    • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
    • постоянный психологический контакт с ребенком;
    • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

    Формула истиной родительской любви

    «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».

    Проблемы семейного воспитания

    Дефицит ласки, который испытывают наши дети;

  • Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
  • Правила для родителей

    Правило 1.- признание личности ребенка и его неприкосновенности.

    Правило 2.-формирование адекватной самооценки.

    Правило 3. -приобщение ребенка к реальным делам семьи.

    Правило 4. — развивать силу воли ребенка.

    Правило 5. — учить планировать.

    Правило 6. — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

    Правило 7. — научить общаться с другими детьми, людьми.

    Правило 8.- формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    Любите и цените свою Семью!

    «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982

    Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988

    Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001

    «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

    учитель начальных классов

    Шах Елена Петровна

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.

    И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые,радостные.

    — Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

    -Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»

    К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

    Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка,подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Тоже приведу такой пример.

    Обычная семья. Родители вроде бы учат ребенка хорошим манерам, занимаются воспитанием, прививают положительные качества ребенку, но происходит это от случая к случаю. Однажды папу, маму и их ребенка Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится дом. Папа наставлял Саньку: «Веди себя так, как будто тебя вовсе нет. И, пожалуйста рот не раскрывай. Спросят — ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?»

    И надо сказать, держался он молодцом. Пока не сели за стол.

    Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок. Но у него хватило соображения не спешить, а подражать взрослым. Напряжение было велико. И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом. Санька начала отвечать и немного расслабился. И вот произнеся монолог, он небрежно взял рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадила его на вилку. Мама от стыда, уронила свою вилку на тарелку, папа закашлялся. А где собственно Санька мог учится хорошим манерам? Мама после этого случая, решила налаживать светское воспитание сына по субботам и воскресеньям.

    -Папа, давай сегодня без церемоний, а?

    Слайд 5. Задачи родителей

    Следующее требование семейного воспитания — это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой , его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого- это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью- ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог , нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.

    Прежде всего , необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!» , «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.

    Слайд 6. Формула истинной родительской любви.

    Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери- одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь- физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями , нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают что жестокость порождает жестокость.

    Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

    Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

    Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

    Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

    Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

    Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

    Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

    Список используемой литературы:

    � PAGE \* MERGEFORMAT �9�

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1 им.Б.Н.Куликова

    МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова»

    г.Семикаракорска Ростовской области

    Слайд 2. В семейном кругу мы с вами растем

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ –родительский дом.

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи. Хотелось бы привести пример одной семьи.

    Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям.

    Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.

    «В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его роль:

    -Но я не хочу пить водку!- протестует тот.

    Как мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

    К обеду на стол кладутся салфетки , ножи и вилки, извлекаются красивые тарелки из сервиза и начинается обед:

    -Спину держи прямо! Не бери вилку в кулак .Не чавкай. Прожуй- потом говори.

    И вечерами когда семейство в сборе, ужин- с ножами и вилками.

    И вот папа прилетает с работы, мамы еще нет. Сооружается какой- нибудь ужин на скорую руку, и никто не спешит доставать ножи и салфетки.

    Ладно, -машет рукой папа.- Только постарайся не чавкать.

    -А если очень вкусно?

    -Все равно постарайся.

    Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.

    Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т.д.

    Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью- природой.

    Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей- это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию- это требование любви. Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с супругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. а в ответ от мамы можно услышать такие обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что то маме, отцу.

    Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, что это мол приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.

    Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты хороший» , а «люблю потому что ты есть». Возможно родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям , то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Ребенок может вообще не приниматься родителями, быть безразличен и может даже отвергаться ими (например семья алкоголиков). Но такое может быть и в хорошей благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, или например, мама красивая, а дочь некрасива, и замкнута, ребенок раздражает мать, и т.д.)

    Слайд 7. Проблемы семейного воспитания

    Следующая проблема семейного воспитания- это дефицит, который испытывают наши дети, дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

    В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми— это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей которые издеваются над своими собственными детьми.

    Воспитание ребенка в семье

    Слайд 8. Памятка для родителей.

    Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

    Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

    Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

    Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

    Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

    Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

    -Да,- ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

    Спасибо вам за внимание.

    Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985

    Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985

    Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985

    Презентация роль семьи в жизни ребенка

    Презентация расскрывает роль семьи и школы в воспитании ребёнка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Роль семьи в воспитании ребенка. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Роль семьи в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка Скачать эту презентацию. Скачать эту презентацию.

    Описание слайда: Родительское собрание Тема: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ . В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

    Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Роль семьи в развитии личности ребёнка. Надеемся, что эта презентация вам поможет!

    Описание слайда: Семейные ценности. Описание слайда: Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т. Описание слайда: Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

    Описание слайда: Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть». Описание слайда: Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми — поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Описание слайда: Правила для родителей Правило 1. А. С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы». Описание слайда: Список источников Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М.: Политиздат,1. Афанасьева Т. М. М.: Просвешение,1.

    Роль семьи в жизни ребенка. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка; семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Презентация ‘Роль классного руководителя в воспитании активной, 22-09-2015, 17:09. Презентация ‘Роль семьи в формировании личности’. Роль семьи в воспитании ребенка. Скачать эту презентацию. Описание презентации по отдельным слайдам. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. Презентация по дошкольному образованию Презентация проекта Роль семьи в жизни ребенка скачать. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Роль семьи в воспитании ребенка». Презентация была опубликована 2 года назад пользователемРодион Ядринцев. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В. Н. Столетова; М.: Педагогика,1. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М.: Просвещение,1. Культура семейных отношений: Сборник статей.

    М.,1. 98. 5 Селевко Г. К., Селевко А. Г. М.: Народное образование,2.

    Воспитание без обид- http: //im. Не бей ребенка — http: //im.

    Избиение детей- http: //im. Семья — http: //school. Семья школа любви- http: //9. Semja- 1/1. 16- Ljubvi.

    В копилку родительских собраний. Ее решение. невозможно без установления равных отношений.

    Несмотря на то, что современная. Проводимые. исследования свидетельствуют о преобладании.

    В этой связи разработка. Предлагаю вниманию читателей.

    Учитель- Родитель”. Цель деловой игры: расширение. Состав участников игры: Ведущий игры.

    Руководители малых групп. Участники малых групп (по 7- 1. Регламентация игры: Организационный этап (3 мин). Подготовительный этап (1.

    Основной этап: работа в группах 1. Рефлексивный этап (7 мин.). Инструментарий игры: ватман (2 листа). Современные формы взаимодействия. Личный опыт” (по количеству участников). Матрёшка”. Структура деловой игры. Организационный этап.

    Приветствие. Назначение: мобилизация внимания. Реализация: ведущий предлагает. Кто, по. Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка –. Каждый участник отвечает на. Инструментарий: загорскаяигрушка.

    Матрёшка”. 1. 2. Введение в игру. Назначение: сообщение информации. Реализация: ведущий сообщает. Вступительное сообщение учителя по. Роль семьи в воспитании ребенка.

    Всякий знает, как важно воспитать. Наклонности и качества, приобретенные. Душа ребенка впечатлительна, мягка как. Ребенок – это “как чистое полотно для. Какое родители дадут ему.

    Мало. того, что нужно учить всему хорошему и разумному. Наукой. доказано, что человеческая душа с 2- х месячного.

    Чему научишь в детстве человека, то с. Как говорили в. старину, “солим огурцы – каким рассолом зальем. А как велика сила привычки!

    Древний историк Геродот рассказывает. Скифам нужно было идти. На. Родине у них остались только женщины, дети и рабы. Спустя долгое время вернулись. Вот. сила привычки! Некоторые родители несерьезно.

    И растет этот ребенок. Отведайте плода с этой. И вот. никем не останавливаемый, не наказываемый и не.

    Привычки переходят в навык – и. Ребенок, предоставленный.

    У детей много. разных желаний, поэтому родителям надо. Дети имеют свойство подражать. Они. копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и. Как важно приучать дитя к терпению. Ведь эти плоды. пожинать нам, родителям. Был когда- то среди одного дикого.

    Один сын отвез своего престарелого. А маленький сын его достал лубок. Задумался отец, и стало ему страшно за. Спартанский законодатель Ликург. Потому что родители своим. Никому и в. голову не придет бранить засохшее дерево в саду. Разве. курица не учит цыплят тому, как разгребать землю.

    Этого требует сама природа. По образу жизни родителей, особенно. В XIX веке в Англии, когда нанимали. Да и наша русская пословица.

    Яблоко от яблони недалеко. Как важно воспитывать уважение к. Еще хотелось бы сказать о семьях, в.

    В деле воспитания. У одного отца, многодетного. Он ответил: “Я не.

    Видите стаю журавлей. Впереди летит. всегда один журавль, который указывает дорогу. Завершая свое выступление, хотела бы. Родители и только они несут. Спасибо за внимание! Инструментарий: бейджики для участников. Подготовительный этап.

    Построение “пирамиды. Назначение: определение этапов. Реализация: группам предлагается.

    Инструментарий: карточки с. Заполнение бланка “Современные. Назначение: обращение к опыту.

    Реализация: участникам предлагается. При. заполнении второго столбика таблицы нужно.

    Зачем нужна эта форма?”. Какой результат ее использования?” Результат. Инструментарий: бланки по.

    Просмотр презентации. Взаимодействие учителя с семьей в процессе. Назначение: актуализация знаний. Реализация: группам предлагается. Инструментарий: экран, проектор. Взаимодействие учителя с семьей в.

    Составление. проекта плана- сценария родительского собрания. Назначение: включение слушателей в.

    Реализация: участники групп. Обсуждается структура родительского. Защита проектов. Назначение: закрепление. Реализация: осуществляется защита. Инструментарий: фломастеры, листы.

    Индивидуальная работа. Заполнение. бланка “Личный опыт”Назначение: самоанализ участников. Реализация: каждый участник. Личный опыт”. Инструментарий: бланки, ручки.

    Подведение итогов. Назначение: получение обратной. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бланк “Современные формы.

    Формы взаимодействия с. Цель, результат ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бланк “Личный опыт” Формы взаимодействия с учителемвсегдачастоиногдаредко ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анализ. 1. Испытывали ли вы затруднения, заполняя бланк? Что хочется изменить в своей работе? Ход собрания: Погружение в тему собрания. Сообщение классного руководителя.

    Творческая заставка- презентация. Игра- знакомство, игра- сплочение. Выступление приглашённых. Подведение итогов. Литература: Арнаутова Е.

    П. Педагог и семья. М., 2. 00. 2. Дошкольные учреждения и семья — единое. Т. Н Доронова и. др. М., 2. 00. 1. Саляхова Л. И. Родительские собрания.

    Калейдоскоп родительских. Школа православного воспитания. Методика православной педагогики. Возрастная. педагогика и психология.

    Источники:

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/08/rol-semi-v-zhizni-rebyonka

    http://uslide.ru/obschestvoznaniya/17145-semya-i-shkola-rol-semi-v-vospitanii-rebenka.html

    https://infourok.ru/prezentaciya_rol_semi_v_formirovanii_u_detey_potrebnosti_k_zdorovomu_obrazu_zhizni-344835.htm

    https://pptcloud.ru/obshh/semya-i-shkola-rol-semi-v-vospitanii-rebenka

    http://instrukciyascoop.weebly.com/blog/prezentaciya-rolj-semji-v-zhizni-rebyonka