Программа для детей раннего развития

Какую программу раннего развития выбрать для своего ребенка?

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.

Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.

От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.

Авторские методики общего развития

На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.

1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.

Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.

Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.

2. Отец и дочь Железновы , авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.

При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.

3. Вдохновлённая работой Г. Домана, С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.

В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.

Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.

4. Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.

Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.

Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.

Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.

5. Разработанная семьёй Никитиных , методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.

Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.

Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.

Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.

Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.

6. Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.

Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.

Узконаправленные методики

7. Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.

Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.

Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.

8. Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.

9. Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.

Полезные дополнения к авторским методикам

10. Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.

Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)

В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.

11. Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.

Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.

12. Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.

В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.

Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.

Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.

Развивайтесь с толком!

Всего доброго! До новых встреч!

Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!

Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.
  • Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

    Развивающая динамическая гимнастика

    Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

    Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

    Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

    Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

    Плавание с грудничком

    Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

    Системы общего раннего развития

    К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

    Педагогика Монтессори

    Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.

    Вальдорфская педагогика

    В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

    Методика Глена Домана

    Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

    Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

    Методика Сесиль Лупан

    Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

    Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

    Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

    Мне кажется очень важно до конца понимать всю суть методик раннего развития, а то некоторые родители берут с каждой методики только то, что им нравится. Прочитав методику Никитиных, родители считают что не стоит ничего запрещать ребенку, а поэтому разрешают все, и не важно, что ребенок не знает слово «нельзя», «опасно», извини, а как следствие, не уважает других людей. А так я конечно «за» раннее развитие, только нужно ответственно к этому относиться и не останавливаться на полпути

    Я не думала о развитии с зачатия, случайно узнала о методике Тюленева, когда дочке было чуть больше года. Начали заниматься в 1,5 года. Сейчас ей 3,5 и я вижу результат, который меня радует. Дочка хорошо читает по слогам, печатает сама на компьютере письма папе и открытки родным. Знает много картин и художников, стихотворения Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Плещеева наизусть. Понимает бытовой английский, немного говорит на нём. Любит петь и танцевать.знает счёт до ста, учится складывать и вычитать. И многое другое… И это совсем не обучение-больше игра, без давления на ребёнка. Особенно приятно, что она сама просит читать, печатать и т.д. Я не жалею о том, что мы занимаемся по методике Тюленева, жалею, что не знала об этом раньше и что до сих пор о ней мало информации можно найти, а вот негативных отзывов-много к сожалению, видимо кто-то завидует, очернить всегда проще и легче, чем что-то создать самому))) Ещё мы играем в игрушки Никитина (велиайшие изобретения!) которые очень хорошо развивают логику, мышление, пространственное восприятие. Каждый день отмечаем календать, понимаем время, занимаемся по часам Никитина. Вообще методика Никитина — потрясающая, одна только система закаливания и физ. развития чего стоит! Но как он сам признавалася, что больше воспитывал технарей. В методике же Тюленева-всестороннее развитие, что очень меня прельстило… и действительно, останавливаться на достигнутом не хочется, да ребёнок и не даёт))

    Программы раннего развития ребенка

    Некоторые специалисты утверждают, что до пяти лет мозг ребенка способен усваивать все данные ему знания в неограниченном количестве. Именно это утверждение движет родителями, и они хотят применить на своем ребенке все известные программы раннего развития. Все родители желают, чтоб их ребенок был лучший, но мало кто понимает, что это всего лишь теория, у которой нет научного подтверждения. Это, конечно, не причина для того чтоб отказаться от раннего развития совсем, но нужно иметь какую-то грань, чтоб все занятия принесли пользу, а не наоборот вред.

    Некоторые родители считают, что если с ребенком заниматься по программам раннего развития, то он обязательно станет вундеркиндом. Специалисты утверждают, что большой объем информации, непосильный для возраста ребенка может привести к очень плохим последствиям. Всю ту информацию, что ребенок получил на различных занятиях, не только не запомнит, а еще и все перепутает, а хуже закончиться неврозом. И поэтому программы раннего развития нужно достаточно тщательно выбирать и правильно применять.

    Программа раннего развития Марии Монтессори

    Главной задачей методики является необходимость создания для развития ребенка благоприятных условий, организация развивающей среды в специальных зонах помещения. Педагог, с помощью предметов показывает, что и как делать, а потом малыш действует самостоятельно, пользуясь при этом ранее приобретенными знаниями. Минус этой методики в том, уделяется очень мало времени творчеству и играм, в частности спонтанным. Ценность этой системы состоит в том, что присутствуют материалы, которые дают малышу представление о разносторонности восприятия внешнего мира.

    Программа раннего развития Зайцева

    Основой методики Зайцева есть кубики, которые и носят название кубики Зайцева. Целью этой методики является научить читать малыша с 2 лет, с помощью специальных материалов – музыкальных записей, таблиц, кубиков. Но если речь идет про обучение двухлетнего малыша, то сразу созревает вопрос – зачем форсировать события, ведь для освоения этого материала у ребенка пяти лет уйдет месяц, а у двух летки год. Чаще всего кубики Зайцева предлагают детям, которые страдают психоневрологическими расстройствами – аутизмом, алалией, задержкой психического развития. Здоровым деткам лучше предлагать эти кубики в качестве игры, а не как основного метода, который обучает чтению. Подробнее о методики Зайцева читай те в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

    Вальдорфская педагогика

    В принципах Вальдорфской педагогики лежат воспитание чувств и воли ребенка. Малыш не обучается, он повторяет за окружающими его взрослыми и детьми, и именно таким образом он изучает мир. Цель достигается с помощью отказа от просмотра телевизора и недоделанных деревянных игрушек. Но прибегая к такому методу развития, ребенок лишается влияния на него современной детской культуры, которая имеет много своих плюсов. Самостоятельно полученные знания чаще приводят к тому что они практически не систематизированы. Преимущество этой методики в том, что дети учатся применять практический опыт, соотнося с научными знаниями. Подробнее о Вальдорфской методике развития и воспитания читайте в статье — ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    Программа раннего развития Никитиных

    В основе программы раннего развития Никитиных лежит сочетание комплекса закаливаний, спортивного развития детей и решение головоломок разных видов. Такая система, прежде всего, предназначена для семейного воспитания. В этой методике мало уделяют время творчеству, чтению и играм. Очень хорошо взять подход авторов к закаливанию ребенка и приобщения его к спорту, а головоломки решать вместе с малышом, при этом дополнив их задачами на развитие речи. Подробнее об этой методике развития читайте в статье — МЕТОДИКА НИКИТИНЫХ

    Программы раннего развития ребенка. Учить или не учить?

    Обучения языкам с раннего возраста – это одна из программ раннего развития, которая предполагает, что дети младшего возраста могут легко осваивать другую речь, предлагаемую им в качестве их родной. При этом важно пройти так называемую стадию «смешения языков». И если второй язык до года не ввели, то лучше выждать время пока у ребенка не сформируется правильная речь, а это как правило происходит в возрасте 4 лет.

    Программа по ИЗО для студии раннего развития

    В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому возникла необходимость разработки программы для дошкольников «Уроки волшебства».

    Современные педагоги и психологи выступают против традиционных — дидактических методов обучения, вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, — немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

    Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования.

    Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

    Знакомясь с материалами, техникой и способами их обработки, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции

    Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

    Данная программа составлена с учётом федеральных требований к программам дополнительного образования, методических рекомендаций Министерства образования и науки Краснодарского края Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования Кафедры педагогики и дополнительного образования , на основе существующей авторской программы по изобразительному искусству «Адек АРТ». М.С. Митрохиной. 2011г.

    Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по изобразительному искусству «Уроки волшебства» в студии развития «Почемучки» и студии «Развивай-ка» — художественная (вид деятельности — приобщение детей к изобразительному искусству).

    Дополнительная образовательная программа обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

    Образовательная деятельность по дополнительной программе по изобразительному искусству «Уроки волшебства» направлена на:

    — более раннее приобщение дошкольников к изобразительному искусству;

    — формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

    — выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших выдающиеся способности ;

    — социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

    — формирование общей культуры обучающихся;

    — удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

    Новизна данной программы заключается в том, что дошкольное обучение требует от педагога использование новых форм работы, с элементами игры, новых технологий, новых отношений между детьми и педагогом.

    Актуальность программы в том, что она не только обучает детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию, но и способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников и является важным средством всестороннего развития детей.

    Педагогическая целесообразность заключается в том, что т еоретическая часть программы позволяет воспитанникам познакомиться с техниками рисования, видами и жанрами искусства, общими законами изобразительного искусства, с работами художников.

    Обучаясь по программе, дети имеют возможность воплотить свои впечатления, свое понимание к окружающей их жизни в художественном творчестве.

    Отличительная особенность данной программы от уже существующих программ заключается в том, что результатом образования является умение дошкольника применять техники рисования, которые являются базовыми в школе. Программа построена на принципах развивающего обучения с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

    Цель: создать условия для раскрытия в каждом ребенке неповторимой индивидуальности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

    познакомить техниками рисования;

    научить изображать контуром простые по форме предметы, уметь закрашивать их красками;

    научить смешивать 2,3 цвета красок;

    научить реализовывать замысел в конкретные формы посредствам рисунка, аппликации, лепки.

    развивать образное мышление, чувство гармонии, мелкую моторику руки;

    развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

    осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства;

    воспитывать аккуратность и трудолюбие, удовлетворение от результата труда;

    воспитывать культуру поведения и общения;

    прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

    воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

    В студию принимаются мальчики и девочки в возрасте 5,5-6 лет имеющие разный уровень подготовки. Состав групп одновозрастной. Мотивация к данной предметной области ещё не сформирована. Дети знают некоторые цвета и формы предметов. В группы принимаются здоровые дети и дети с небольшими отклонениями здоровья. Наполняемость групп: 5-6 детей.

    Срок реализации программы — 1 год.

    Формы и режим занятий

    Форма обучения – групповая. Режим работы студии развития определён в соответствии с имеющимися условиями Центра творчества и потребностью родителей: 1 час в неделю. В сего учебных часов в год – 36. Продолжительность занятия 30 минут.

    Педагоги совместно с родителями организовывают наиболее рациональный режим дня, оберегают нервную систему детей от стрессов и перегрузок, обеспечивают профилактику нарушений зрения и осанки, продолжают вырабатывать правильную позу при работе сидя за столом.

    Занятия с детьми проводятся в игровой форме. Программа предполагает дифференцированный подход в работе с дошкольниками разноуровневой готовности и психофизическими возможностями, применение разнообразных методов и средств, приёмов и форм обучения.

    По итогам года обучения воспитанники должны знать:

    основные цвета солнечного спектра;

    особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

    элементарные правила смешивания красок;

    простейшие техники изобразительного искусства.

    По итогам года обучения воспитанники должны уметь:

    передавать в рисунке простейшую форму и основной цвет предметов;

    правильно работать с акварельными и гуашевыми красками;

    уметь лепить простые по форме предметы;

    составлять простые аппликации;

    выполнять анализ детских работ и высказывать своё мнение.

    Способы определения их результативности:

    психолого педагогический мониторинг детей;

    анализ и сравнение результатов на начало, и конец года, промежуточных результатов;

    Формы контроля над усвоением изученного материала:

    Тесты, анкетирование. Мини-выставки.

    Коллективная работа. Выставки.

    Методы исследования личностного развития ребёнка:

    Приобретённые знания и умения по программе и свои достижения дети продемонстрируют на итоговом занятии.

    Формы подведения итогов:

    карты оценки результатов освоения программы;

    Программы развития и воспитания детей

    Занимаясь с ребенком с первых месяцев жизни, каждая мама стремится сделать его развитие более гармоничным и полным. Зачастую родители в домашнем воспитании затрагивают такие основные направления развития детей, как развитие речи , логики , памяти и внимания , творческих способностей, чувства эстетики , воображения , сенсорики и т.д. Но охватить все сферы раннего развития ребенка самостоятельно очень трудно. В детском саду, где образование носит комплексный характер, обязательно используется определенная программа развития. И тем родителям, которые хотят заниматься с детьми дома, будет очень полезно тоже ею воспользоваться.

    Программа раннего развития

    Прежде всего, давайте разберемся, что же из себя представляет такое понятие, как программа раннего развития? Это комплексный план интеллектуального развития малыша, объединяющий в себе описание способов развития у ребенка сенсорных, психических, умственных и физических способностей. На сегодняшний день существует огромное количество методик раннего развития детей, на основе которых в каждом конкретном случае может быть создана особая программа раннего развития ребенка. На нашем сайте Вы можете найти множество интересной информации относительно различных школ в педагогике, которые исповедуют разные принципы работы с детьми, а также предлагают особые направления развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте. Каждая из этих методик ориентируется на свою возрастную категорию, а также устанавливает главенствующую роль в воспитании малыша — родителей или педагогов. Все программы развития и воспитания детей выделяют свои основные направления развития, которым в ходе занятий будет уделяться особое внимание. Это может быть речь, логика, креативность, свобода мышления, творчество, музыкальность, физическое воспитание, самостоятельное принятие решений и т.д.

    Программы развития детей раннего возраста

    Для того чтобы Вы могли создать свой неповторимый комплекс занятий с ребенком, включающий самые разные элементы и затрагивающий наиболее важные аспекты его развития, предлагаем Вам ознакомиться с шестью наиболее часто применяемыми методиками развития малышей, по опыту которых создаются многие программы развития детей раннего возраста.

    Суть методики: программа индивидуального развития ребенка на основе совершенствования логического мышления и восприятия малыша через развитие его сенсорных способностей.

    Начинать занятия можно в возрасте: 8-9 месяцев.

  • развитие речи и мышления путем сенсорного развития;
  • развивает самостоятельность, аккуратность и ответственность ребенка;
  • отсутствие оценок, принуждения, соперничества;
  • подходит для активных и подвижных детей.
  • отсутствие творчества;
  • не учит общению и взаимодействию с детьми;
  • сложность в занятиях дома;
  • не подходит для тихих и скромных деток.
  • Суть методики: программа раннего развития ребенка, основаная на стимуляции центральной нервной системы и мозга крохи с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Предпочтение отдается чтению и математике, а также физической и двигательной активности ребенка.

  • энциклопедические знания в самом раннем возрасте;
  • ускоренное развитие мозга.
  • ранние физические упражнения способствуют быстрому развитию мозга;
  • широкие познания в разных областях.
  • участие ребенка в процессе обучения только как пассивного слушателя;
  • не учит систематизировать, творчески осмысливать информацию;
  • не учитываются стадии развития детей младшего возраста.
  • Суть методики: программа творческого развития детей, предполагающая воспитание креативной личности с неограниченным потенциалом.

    Начинать занятия можно в возрасте: 3 года.

    С ребенком преимущественно занимается: педагог.

    Основные направления развития:

  • обширная программа по искусству ( музыка , танцы, театр для детей );
  • отсутствие оценки, принуждения;
  • акцент на творческое самовыражение.
  • не воспитывает лидерские навыки;
  • отсутствие связи с реалиями современного мира;
  • несхожесть с программой обучения в традиционных школах.
  • 4. Методика Сесиль Лупан

    Суть методики: программа эмоционального развития детей, по принципам которой дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только родители, в результате чего родители и ребенок становятся друзьями.

    Начинать занятия можно: с первых дней жизни.

  • раннее физическое развитие;
  • аккумулирование энциклопедических знаний.
  • стимулирование органов чувств;
  • развитый интеллект;
  • обучение путем игры;
  • тесный контакт ребенка с родителями.
  • большие затраты времени для родителей;
  • много подручного материала (карточки).
  • 5. Методика Бориса и Елены Никитиных

    Суть методики: программа развития ребенка до года, которая объединяет два принципа – «от простого к сложному» и «самостоятельно и по способностям».

    Начинать занятия можно: с самого рождения.

    С ребенком преимущественно занимаются: родители.

  • гармоничное развитие ума и тела;
  • задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
  • поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.
  • Минусы методики: большие временные затраты для родителей.

    Суть методики: программа интеллектуального развития детей, обучение чтению, письму, счету с использованием естественной потребности ребенка в игре. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу, перемещаться от таблиц к кубикам, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами) – это обязательное условие занятий.

    Начинать занятия можно в возрасте: 2 года.

    С ребенком занимаются: педагоги и родители.

    • быстрое запоминание слогов и слов;
    • быстрое обучение чтению и математике за счет участия всех органов чувств.
    • необходимость переучиваться в школе, где сначала учат буквы, а потом слоги и слова;
    • полное отсутствие развития творческого потенциала ребенка.
    • Ну вот, дорогие родители, информации к размышлению у Вас теперь предостаточно. Выбирайте ту методику, которая Вам больше по душе и которая максимально учтет все особенности Вашего малыша. И помните, что на данный момент для Вас приоритетным является процесс обучения, а не обязательно блестящий результат. Радуйтесь любым достижениям крохи и мягко стимулируйте его к достижению новых вершин.

      Отображаются все 3 результата

      Школа раннего развития

      Школа раннего развития для детей от 10 месяцев до 2 лет

      Учись, Играй, Расти вместе с ДСРЦ «Твои секреты»

      В центре проводится комплексная программа: развивающие занятия + фитнес/ музыка

      Периодичность: 1-2 раза в неделю.

      Школа раннего развития от 2 до 3-х лет.

      Комплексное развитие интеллекта: в центре проводятся развивающие занятия и фитнес / музыка

      Школа раннего развития

      Школа раннего развития от 3 до 4-х лет

      Школа раннего развития

      Школа раннего развития — ДСРЦ «Твои секреты» представляют программу всестороннего развития личности!

      Школа раннего развития в Минске — Учись и развивайся вместе с нами!

      Приятные цены и постоянные акции и бонусы. Обладатели абонемента на курс занятий по системе раннего развития Монтессори + музыка (фитнес).

      Мы заботимся не только о детях, но и их мамах. Выгодное акционное предложение для мам, желающих посещать фитнес-классы параллельно с занятиями ребенка.

      • Продолжительность занятий – 50-65 мин.
      • Малокомплектные группы детей (не больше 6 человек).
      • Занятия проходят 1-2 раза в неделю.
      • Итак, что можем мы предложить вашему ребенку в ДСРЦ «Твои секреты»?

      • Развитие сенсорных способностей. Это касается не только малышей. В любом возрасте упражнения на развитие слуха, восприятия, тактильных ощущений или обоняния приносят огромную пользу.
      • Знакомство с буквами и цифрами. Мы поможем вашему ребенку полюбить учиться. С нами он сделает свои первые шаги на пути постижения основ чтения и математики. Занятия проходят в непринужденной игровой форме.
      • Основы анализа. Уметь анализировать прочитанное, сказанное, увиденное – это работа с умственной деятельностью. Мы научим вашего ребенка думать, задавать вопросы и искать на них ответы!
      • Математические вычисления. С нами не бывает скучно. И мы откроем вашему малышу целый мир математики, попав в который он будет с увлечением складывать, вычитать и производить другие действия с числами.
      • Анатомия. Мы дадим вашему ребенку базовые знания по предмету и расскажем ему, что представляет из себя человек.
      • Основы физики. Наши маленькие Эйнштейны ставят опыты, проводят эксперименты и получают ответы на многие «как» и «почему»!
      • Азы географии, астрономии и биологии. С нами ваш ребенок узнает, как же устроен этот удивительный мир. Он сделает много невероятных открытий и невероятно расширит свой кругозор.
      • Развитие творческих способностей. Вместе с нашими ребятами мы клеим, лепим, рисуем, вырезаем. А потом неизменно радуем первыми шедеврами счастливых родителей!
      • Почему именно мы?

      • Все вышеперечисленное – это не отдельные курсы и занятия. Это комплексная система, направленная на то, чтобы ваш малыш развивался сразу во всех направлениях.
      • У нас нет пассивных слушателей и наблюдателей. Мы делаем все, чтобы вовлечь ребенка в образовательный процесс.
      • Мы имеем многолетний опыт в работе с детьми и наши клиенты всегда довольны результатом.
      • Все наши преподаватели – это не просто люди, которые любят малышей. Это – высококвалифицированные специалисты с серьезным опытом работы с детьми.

      Быть здоровым просто!

      Так ли это? Конечно, если вы попали на наши занятия детским фитнесом в ДСРЦ «Твои секреты»!

      Как это происходит?

    • Здесь всегда весело. Игры, спортивные состязания и эстафеты помогут даже самому равнодушному к спорту малышу, полюбить фитнес.
    • Здесь увлекательно. Вы уже бывали на наших занятиях по звероробике? Приходите к нам и удивляйтесь вместе с вашим малышом!
    • Здесь все своевременно. Мы научим вашего малыша выполнять акробатические элементы, постепенно переходя от самых элементарных к более серьезным.
    • Здесь позаботятся обо всем. На наших занятия по логоаэробике вам помогут не только заниматься физической нагрузкой, но также развить память, речь и мелкую моторику.
    • Здесь все полезно! Попробуйте наш комплекс упражнений на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки!
    • Здесь каждый найдет что-то для себя. Вашему малышу скучно прыгать в четырех стенах? Отдайте ребенка на аквааэробику и получите счастливого малыша + укрепленное здоровье.
    • В мире музыки и танца…

      Считаете, что у вашего ребенка нет ни слуха, ни чувства ритма? Что он неуклюж и не любит танцевать? Мы докажем вам, что это не так!

      На наших музыкально-ритмических занятиях ваш ребенок под руководством грамотных педагогов-профессионалов сможет:

    • научиться основам танцевальных движений
    • познакомиться с нотами
    • полюбить пение
    • слышать ритм
    • участвовать в музыкальных играх с использованием различных предметов.
    • Детские игрушки и развивающие игры

      Всё о детских игрушках и играх, методиках раннего развития

      Академия Умница: лаборатория лингвистических способностей — отзыв

      Мой отзыв с фото и видео-обзор комплекта для занятий с детьми по развитию речи и навыков чтения и письма – “Лаборатории лингвистических способностей” от Академии Умницы.

      Развитие творческих способностей детей

      Разве родители не мечтают, чтобы их дети были успешны? Творческое мышление – важная составляющая успеха в делах! В этой статье приведены рекомендации по развитию разных видов творческого потенциала у

      Кубики Чаплыгина — учимся читать легко и быстро!

      Очень интересная и простая методика обучения ребёнка чтению с 3 лет помощью оригинальных кубиков педагога и изобретателя Чаплыгина. Кубики Чаплыгина имеют множество преимуществ перед кубиками Зайцева.

      Методика раннего развития семьи Никитиных

      Супруги Никитины разработали свою методику раннего развития детей в 70-х годах 20 века, и их методика шокировала публику в СССР. Все методы воспитания и игры Никитины опробовали на своих семерых детях.

      Экологическое воспитание детей

      Скажите, когда вы последний раз выезжали с детьми за город отдыхать, встречались ли вам на пути отвратительные несанкционированные свалки в лесу? Чисто ли было на пляже или повсюду валялись окурки, банки и бутылки? И приятно ли вам было смотреть на это? Наверняка нет. И что же вы сделали или сказали своим детям по этому поводу?

      Домашнее чтение для детей. Как заинтересовать ребёнка чтением на каникулах?

      Чтение очень полезно и способствует развитию речи, улучшает орфографию. Но далеко не все дети любят читать вне школы. В этой статье приведены советы американских и испанских ученых-психологов о том, как заинтересовать ребенка

      Влияние мультфильмов на детей

      Добросовестные родители должны следить за всем, что делает их ребенок, даже если он сидит у телевизора и смотрит вполне безобидные на первый взгляд мультфильмы. Ведь мультики способны оказать существенное влияние на сознание ребёнка!

      Развитие речи детей раннего возраста

      Развитие речи детей сильно зависит от окружающих взрослых. Статья расскажет вам, как влияет речь взрослых на развитие речи малышей и как ускорить процесс развития речи.

      Все знают, что чтение полезно. Чем же именно оно полезно для ребёнка? Учёные выяснили, что чтение способствует развитию речи и навыков письма, способствует социальной адаптации и развитию воображения.

      Как приучить ребёнка читать. Как привить любовь к чтению вашему чаду?

      Когда-то наша страна считалась самой читающей в мире. Но телевизор и компьютер отбили у многих детей любовь к чтению. Как же привить ребёнку привычку читать и критически осмысливать прочитанное? Наши полезные рекомендации помогут вам приучить ребёнка читать.

      Как повысить успеваемость ребёнка в школе

      Каждому человеку свойственны индивидуальные способности к обучению, тип мышления, концентрация внимания. Один ребёнок усваивает учебный материал за несколько минут, а другой за несколько занятий. Школьная успеваемость напрямую зависит от особенностей ребёнка, его предпочтений и склонностей, привычек, взаимоотношения с коллективом. В этой статье рассмотрены методы повышения успеваемости в школе.

      Методика Марии Монтессори

      Методика Марии Монтессори по праву занимает важное место среди методик раннего развития детей. Эта методика за многие годы показала свою эффективность. А главное, детям интересно

      Раннее изучение иностранного языка в саду и школе

      Занятия иностранными зыками с маленькими детьми – вовсе не блажь! Раннее изучение иностранных языков способствует всестороннему развитию малыша, помогает ему осваивать не только чужую культуру, но и культуру родной страны.

      Как же учить иностранный язык с ребёнком, чтобы ему было весело и интересно? Как происходит изучение иностранного языка в детском саду и школе и как проконтролировать качество занятий преподавателя с

      Заниматься c карточками по методике Глена Домана несложно. Прочитайте основные принципы занятий, скачайте бесплатно готовые карточки, распечатайте их и занимайтесь с малышом на здоровье!

      Глен Доман — методика Глена Домана

      Имя Глена Домана на слуху в среде родителей. Чем же известен Глен Доман и в чём заключается суть его методики раннего развития детей?

      Кубики Зайцева в раннем развитии детей

      Раннее обучение детей чтению – задача не из лёгких. Так считают многие родители. Однако благодаря методике Николая Зайцева обучение чтению будет лёгким и быстрым, а главное – весёлым и интересным для ребёнка! При обучении чтению Зайцев предлагает использовать кубики со слогами. Это особенные кубики, необычные.

      Язык жестов для детей

      Мы часто не понимаем, чего хотят наши дети, когда они ещё не умеют говорить. Однако можно легко взаимодействовать с детьми с помощью языка жестов! Вы легко определите желания малыша по его жестам, а он будет удовлетворён общением с вами.

      Кроме того, язык жестов полезен для развития интеллекта, речи детей и навыков чтения.

      Гиперактивный ребёнок — что делать?

      В последние годы всё больше детей можно назвать гиперактивными. В чём проявляется гиперактивность и почему её связывают с синдромом дефицита внимания? Как вести себя с гиперактивным ребёнком, чтобы помочь ему адаптироваться к окружающему миру?

      Источники:

      http://polonskaya-blog.ru/programmy-rannego-razvitiya-dlya-detej/

      Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

      Программы раннего развития ребенка

      https://infourok.ru/programma-po-izo-dlya-studii-rannego-razvitiya-918024.html

      Программы развития и воспитания детей

      http://tsclub-rebenok.by/product-category/programmy-dlya-detej/shkola-rannego-razvitiya

      http://proigrushku.ru/category/detskie-razvivayushhie-programmy-metodiki-rannego-razvitiya/