Ранее развитие детей занятие

Методики развития детей до года

Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в обсуждении детей и их достижений к определенному возрасту. Каждой мамочке хочется, чтобы ее ребенок был самым умным, развитым и выделялся на фоне сверстников. Как этого добиться? Как раскрыть природный интеллектуальный потенциал крохи и не навредить ему чрезмерными нагрузками? Как правильно и по какой методике организовать занятия по раннему развитию у деток до года?

Что такое «раннее развитие»

Многие знакомы со словосочетанием «раннее развитие», но не все четко представляют, что же это такое. Вокруг множества методик витает огромное количество мифов. У воспитания ребенка в таком ключе существуют как поклонники, так и те, кто настроен резко негативно. На самом деле все не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд.

Раннее развитие – это комплексный подход к воспитанию ребенка, когда игры, занятия и общение в семье направлены на максимальное раскрытие умственного и физического потенциала малыша. Причем начинать эти занятия следует не с 3-4 лет, как это было принято раньше, а прямо с первых месяцев жизни.

Мифы о раннем развитии малышей до года

  1. Деткам до года сложно донести какую-либо информацию, поэтому какие-то занятия и методики просто бессмысленны.
  2. Это в корне неверно! Да, дети первого года жизни больше основываются на чувствах, а не на разуме, но их вполне можно научить многим вещам. Занятия будут отлично способствовать психомоторному развитию, что, в свою очередь, прекрасно скажется на физических и интеллектуальных навыках ребенка.
  3. Раннее развитие опасно для детей, не достигших полуторагодовалого-двухлетнего возраста.
  4. Это опять же не совсем верно. Любая опасность может быть связана с фанатичным желанием мамочки любыми средствами развить своего ребенка и дать ему энциклопедические знания. Перегрузки, действительно, могут быть опасны для крохи. Но если занятия не навязываются малышу силой и не занимают много времени, то ничего, кроме пользы, они не принесут.
  5. Раннее развитие – это очень сложно.
  6. Ничего сложного нет! С детьми нужно просто играть, как это делают мамы каждый день. Только игры и занятия выбирать такие, чтобы они не только позволяли весело провести время, но и учили чему-то кроху, а также развивали его психику, моторику, сенсорику, позволяли познавать окружающий мир.

    Какую методику раннего развития выбрать для новорожденного

    Методики раннего развития весьма разнообразны, среди них непросто выбрать какую-то одну. Но этого и не требуется. Можно ознакомиться со всеми и выбрать то, что наиболее интересно и комфортно и ребенку, и родителям.

    Развивать своего малыша можно по какой-то одной методе или сделать «сборную солянку» из нескольких. Некоторые мамочки предпочитают самостоятельно подобрать занятия и игры для крохи на основе изученных материалов. Главное, ориентироваться на то, как ребенок реагирует на занятия.

    Если малышу нравится и он с удовольствием принимает участие в развивающих играх, то все в порядке и можно продолжать обучение. Но в случае, когда мама видит, что ребенку тяжело, он не может понять смысл занятия или скучает, что ему не интересно, то следует более тщательно подбирать методики развития.

    Когда речь идет о развитии новорожденных деток, то тут можно выделить несколько основных методик:

    Раннее развитие по Монтессори

    Девиз этой методики «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Но в случае с грудничками подход немного иной. Для детей первого года жизни важно развитие сенсорики – развитие органов чувств, которое помогает человеку воспринимать и оценивать окружающий мир. Во многом именно на это направлены занятия по Монтессори для малышей в возрасте до года.

    Совсем не обязательно искать и покупать специальные материалы Монтессори и обучающие методички, которые помогут организовать занятия с малышом. Все вспомогательные развивающие «игрушки» можно сделать самостоятельно или приобрести в обычном детском супермаркете

    Занятия по данной системе могут быть следующие:

    Понадобятся крупные (с ладонь взрослого человека) буквы и цифры из фактурной и яркой ткани (фетр, махровая ткань, бархат). Их нужно сшить в виде подушечек и наполнить разными наполнителями – синтепон, крупа, бумага, опилки, пенопластовые шарики, мех и т.д. Нужно давать ребенку эти подушечки и каждый раз четко проговаривать название букв и цифр.

    Ощупывая их, малыш будет развивать мелкую моторику, цветовосприятие, а также в будущем у него гораздо легче будут обстоять дела с разучиванием алфавита, чтением и счетом, ведь буквы и цифры будут уже знакомы ребенку.

    Такие занятия с новорожденным можно начинать уже с первого-второго месяца жизни. Просто вкладывать буковку или цифру в ручку малыша. Делать это можно несколько раз на протяжении дня. Далее, когда ребенок будет сам тянуться к предметам и брать их в руки, можно класть его на животик и раскладывать вокруг него обучающий материал.

    Это еще и будет способствовать физическому развитию, ведь, чтобы добраться до самой интересной буковки, ему придется потянуться или попробовать проползти несколько сантиметров.

    К этому занятию вообще не нужно готовиться. Достаточно посадить малыша на пол, перед ним положить поднос или постелить газеты и насыпать манку ровным слоем. Теперь можно рисовать на ней узоры, щупать ее, сыпать вокруг, пробовать на язык, писать пальчиком буквы и цифры.

    Методика Глена Домана

    Эта методика основана на сочетании физического и умственного развития ребенка. В случае с детьми одно неотделимо от другого, поэтому необходимо гармонично сочетать занятия, которые направлены на психомоторное развитие детей до года, а также раскрытие их интеллектуального потенциала.

    Доман в своих исследованиях выяснил, что, чем больше ребенок двигается, тем более успешно он осваивает любые новые знания и навыки. Потенциал мозга и тела малыша огромен, нужно лишь помочь ему реализоваться.

    Любое занятие по методике Домана должно длиться всего несколько минут, ребенок ни в коем случае не должен утомиться

    Методика основана на демонстрации карточек, на которых нанесены различные изображения, буквы, цифры, фото. Карточки показываются по нескольку штук по очереди, названия изображенных на картинках предметов тщательно проговариваются. Такие занятия проводятся несколько раз в день, а все остальное время должны занимать активные подвижные игры, направленные на физическое развитие. Благодаря таким занятиям, дети легко изучают алфавит, счет, названия предметов обихода, мировые достопримечательности, иностранные слова.

    Разумеется, начинать заниматься карточками с рождения не стоит. Это слишком рано. Занятия лучше начать с 9-ти –10-ти месячного возраста. Для начала на карточки можно поместить предметы быта (стул, стол, тарелку, стакан), животных (кошка, собака, заяц), игрушки (мяч, пирамидку, машинку). С возрастом можно расширять и усложнять сферы обучения, вводить алфавит и цифры, слова на русском и иностранном языках. Большое значение следует уделить физическому развитию ребенка, выбирая подвижные игры с мячом, больше гулять на улице, активно учить кроху ползать и ходить.

    Методика рисования Марии Гмошинской

    «Грудничковое рисование» – очень популярная методика, которая в европейских странах известна и практикуется не один десяток лет. По этой методе детки начинают рисовать с полугодовалого возраста или даже раньше, при условии, что ребенок хорошо сидит. Для этого используются пальчики, ладошки, ножки и яркие безопасные нетоксичные краски.

    Такие занятия очень хорошо помогают развивать ребенка творчески, положительно влияют на психоэмоциональное становление личности, а также способствуют развитию мелкой моторики и сенсорики.

    Развлекать и обучать ребенка с помощью «грудничкового рисования» можно 2-3 раза в неделю

    Для занятия понадобятся нетоксичные качественные краски нескольких ярких оттенков, которые должны быть специальные, достаточно жидкие, чтобы рисовать без добавления воды (можно использовать фирмы SES, Stilla), а также:

  7. удобные емкости для красок (устойчивые баночки с широким горлом);
  8. большой лист ватмана (чем больше, тем лучше);
  9. клеенка, чтобы подстелить ее под «художника» и его творение.
  10. До начала работы нужно расстелить на полу клеенку, разложить ватман таким образом, чтобы он не скручивался в трубочку, можно придавить концы чем-нибудь тяжелым. Рядом расставить баночки с краской. Затем нужно показать малышу, что делать. Для этого нужно обмакнуть палец в краску и нарисовать что-то на бумаге. Дальше ребенок будет действовать сам.

    Не нужно пытаться учить его рисовать что-то определенное, нельзя подавлять порывы самовыражения. Пусть кроха рисует то, что хочет, любыми цветами, используя все части тела. Если хочется показать пример, то можно рисовать что-то рядом с ребенком, но не заставлять его делать то же самое.

    Методика Сесиль Лупан

    Методика Сесиль Лупан для деток первого года жизни основана на развитии основных чувств ребенка, становлении его физиологии и психоэмоционального фона. При этом она не настаивает на использовании каких-то специальных методических материалов и приспособлений.

    Все занятия можно проводить в повседневной обстановке с привычными предметами. Начинать развивать ребенка по системе Лупан можно уже с первого месяца жизни

    Физическое развитие ребенка основывается на ежедневной гимнастике, подвижном купании с кругом на шее, массаже, а также играх, стимулирующих двигательные навыки – ползание и ходьба.

    • Слух нужно развивать, постоянно разговаривая с малышом, обращаясь к нему, также нужно активно использовать песенки, стихи, сказки.
    • Зрение развивается с помощью ярких погремушек, подвесных игрушек для кроватки и коляски. Для малышей с полугода можно использовать карточки с различными предметами (изображения должны быть цветными и черно-белыми). Также в кроватке можно закрепить небольшое зеркальце, чтобы малыш мог видеть в нем себя.
    • Осязание развивается с помощью предметов, разных по форме, текстуре, величине. Можно купить различные игрушки или сделать своими руками мешочки из разной ткани, наполнив их разнообразными наполнителями (сахар, мех, лоскутки, вата, горох и т.д).
    • Обоняние можно развить, давая ребенку нюхать разные саше из натуральных трав (здесь надо быть осторожным, если малыш аллергик или астматик, то лучше такие занятия не проводить). Также можно просто приносить ребенка на кухню во время приготовления пищи или в ванной разрешать ему понюхать мыло или гель для душа.
    • Вкус развивается по мере взросления с введением новой пищи. Нужно стараться кормить малыша как можно более разнообразно. Разумеется, не нужно фанатично пихать в ребенка все, что под руку попадет. Но разнообразить рацион новыми блюдами из разрешенных продуктов необходимо.
    • Заниматься или нет с ребенком ранним развитием, каждая мамочка решает сама, но обратить внимание на популярные, завоевавшие доверие методики определенно стоит. При разумном подходе они принесут малышу много пользы, а маме дают больше поводов гордиться своим малышом.

      Раннее развитие детей на занятиях в г. Мытищи

      Когда ребенок развивается? Тогда, когда он направляет свое внимание на новые предметы, действия и ощущения.

      • мелкую моторику;
      • мышление, память, восприятие и воображение;
      • творческие способности;
      • математические представления;
      • речь;
      • сообразительность и настойчивость в достижении цели;
      • умение правильно вести себя в коллективе и т.д.

      3. Подвижная игра. Ветер.

      4. Конструирование. Лего. Мебель для зайчика.

      5. Развитие тактильных ощущений. Твёрдые и мягкие предметы. Понятие «твёрдый -мягкий».

      6. Массажная пауза. Каравай.

      7. Развитие мелкой моторики. Игра с крупой. Погремушка для зайчика.

      8. Развитие моторики руки. Резиновые груши. Дорожка для зайца.

      9. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать.

      10. Лепка. Пруд для зайчишек.

      11. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота.

      12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Дорожки к домикам зайчиков.

      13. Спортивная дорожка.

      14. Паспарту. Осенний лист

    • имеются как кабинеты для спокойных занятий, так и просторный зал (74 м2) для занятий танцами и подвижных игр;
    • в просторном чайном зале родители, если они не принимают участие в занятии, могут отдохнуть, заказать чай или кофе;
    • кулер с водой;
    • количество детей в группах не больше шести человек, что гарантирует индивидуальный подход к каждому ребенку, но и определяет условия посещения занятий по раннему развитию;
    • каждое занятие разностороннее и интересное, что обеспечивает удержание детского внимания;
    • любые формы оплаты (наличные, безналичный расчет, карты);
    • приточно-вытяжная вентиляция, кварцевание;
    • большой набор развивающих игр (туннель, парашют, массажная дорожка, полоса препятствий, музыкальные инструменты и тд.);
    • педагоги имеют большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и всегда находятся в тесном контакте с родителями, сообщая на что следует обращать больше внимания.
    • На данный момент занятия по раннему развитию детей проводятся в 5-х группах: 1.8-2.4 года, 2.2-2.6 лет, 2.4-2.8 лет, 2.8 — 3.4 года и 3-4 года (почемучки) утром и вечером (см. расписание).

      Другие группы — преподаватель Татьяна Александровна Петренко . Родители присутствуют и принимают участие в занятии по желанию.

      Вот фрагмент занятия, где мы учимся рисовать.

      Учимся преодолевать жизненные трудности и барьеры самостоятельно

      Учимся преодолевать жизненные трудности и барьеры под руководством родителей.

      Раннее развитие наших детей: польза или вред

      без творческого и физического развития.

      Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

      Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

      Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

      Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

      Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

      Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

      К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

      Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

      Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

      Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

      Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

      Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

      Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

      Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

      Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

      Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

      Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

      Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.

      У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

      Развитие ребенка в домашних условиях

      Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

      Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

      К таким ошибкам относятся:

    • запугивание,
    • подавление самостоятельности,
    • злоупотребление наказаниями.
    • Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

    • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
    • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
    • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.
    • Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

      Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

      Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

      Дошкольные центры развития ребенка

      Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

      Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

    • мотивацию к обучению,
    • способность концентрироваться,
    • самостоятельность,
    • ответственность,
    • организованность,
    • дисциплинированность.
    • Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

    • зона развития двигательной активности;
    • зона развития мелкой и крупной моторики;
    • зона сенсорных ощущений;
    • зона речевого развития;
    • творческая зона;
    • зона приобретения практических навыков самостоятельности.
    • Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

      А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

      Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

    • решительности,
    • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
    • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).
    • Центр раннего развития «Лучик»

      Образовательный центр «Лучик» существует с 1988 года, в состав которого входит центр раннего развития.

      В центре раннего развития «Лучик» могут заниматься дети с 1 года.

      В результате занятий даже самые маленькие дети незаметно для себя научатся: слушать и понимать объяснения взрослого, говорить о том, что они чувствуют, придумывать новые ролевые игры и с удовольствием играть в них.

      Для малышей 2-х лет занятие включает интеллектуальную часть, во время которой они знакомятся с буквами и цифрами, у них развивается память, мышление, внимание. Занятия проводятся в интересной игровой форме.

      Для детей с 3-х лет центр раннего развития «Лучик» предлагает развивающие занятия, направленные на развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных навыков. В комплекс занятий входит: развитие речи, математика, музыка, рисование, хореография, а с 4-х лет английский язык. Кроме развивающих занятий, в центре «Лучик» есть детские сады полного дня и частная школа.

      Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

      Обзор развивающих пособий и опыт «бесполезных» игр.

      Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?

      Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

      Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

      Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».

      «Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

      Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

      И вот все было готово для занятий. Но. жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки. Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим». Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

      Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

      Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то. неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

      Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

      И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».

      Вот оно, раннее развитие!

      . Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

      Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер. Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

      И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

      Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

      Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

      В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

      «Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

      Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

      Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и. положил его на место.

      — Нет, мам, у меня не получится.

      — А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

      Даша ни в какую:

      — Нет, у меня не получится.

      И тут меня прорвало.

      — Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

      Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

      Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

      1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
      2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».

      Но. Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

      Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

      — Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

      Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

      У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

      Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

      Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

      Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

      Домашние животные действительно помогают с раннием развитием

      Раннее развитие ребенка начинается с зачатия?

      Раздел: Методики раннего развития ( развитие ребенка на начальном этапе начиная с зачатия). Вот ещё — консультация по раннему развитию 1996 года от основателя — [ссылка-1] — правильно развитый ребенок на вопрос, когда он научился читать, отвечает: «Я всегда читал!»

      Честь и хвала Максиму Галкину, замечательному ведущему телеканала, мужу великой Аллы Пугачевой, осмелившемуся показать великолепные результаты раннего развития на Первом не только всей стране, но и, думается, всему миру.

      Смотрите и восхищайтесь, воспитывайте своих детей выдающимися людьми и гениями! 🙂

      Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор.

      Методики раннего развития. Раннее развитие. В это время специалисты рекомендуют создавать ребенку такую развивающую среду, где он, например, сам развивает мелкую моторику и обучается пространственному мышлению.

      — читает наизусть «Евгений Онегин», все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.

      — по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. — в других видео тоже есть..

      Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?

      Все о развитии малыша от 1 года 9 мес. до двух лет. Часть 2. Создатели методик раннего развития детей доказали: каждый ребенок обладает гигантским Как видится школьная жизнь ребенку, чьи интеллектуальные способности не развиты ? Раннее развитие ребенка.

      В книге, на странице 12 рассказывается как обычные родители(без специального образования) самостоятельно воспитали детей такими успешными, что их все признают одаренными, талантливыми. Приводятся факты и примеры из истории;

      «. Факт 1. Вот, например, история, которую знают почти все родители целой страны, Гермнии. В середине прошлого века отец Карла Витте, священник, еще до рождения ребенка, во время одной из проповедей, поспорил с современными ему педагогами, что воспитает выдающегося человека. В результате, уже в девять лет его сын, маленький Карл поступил в Лейпцигский университет, и через год блестяще сдал все экзамены.Замечу, что по рекомендациям отца Витте были воспитаны многие выдающиеся люди, в том числе и основатель кибернетики Норберт Винер.И все они получили начальное образование дома, до 5-6 лет, стали «вундеркиндами» благодаря применению рекомендаций своими родителями, еще до школьного возраста. «

      Да, вот если бы действительно родители поняли до конца важность воспитания и образования детей в нынешних условиях и смогли объединиться.

      Краткий обзор и анализ методик раннего развития

      Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе. (1998); Детство, развитие и образование – без болезней (1968 – 2008); Развивающие комплекты по методам интеллектуального развития детей РК.

      Настоящие методы раннего развития детей нужны для того, чтобы помочь родителям, если они захотят воспитывать ребенка выдающимся или даже гениальным человеком. Иначе — зачем же тогда нужна т.н. «педагогическая наука»?

      Так откуда же берутся проблемы и почему страна топчется на месте или её отбрасывают назад?

      Анализ многовекового опыта России и других стран позволил, увы, вывести один из важных законов методик раннего развития: «Тот родитель, кто воспитывает детей по западным рекомендациям и методикам, останется без страны и без пенсии. Его дети будут кормить западные армии». На самом деле, некоторые методики, может быть и хорошие, но Вы никогда их не получите в достоверном виде, поскольку их внедрение контролируют конкурирующие и продвинутые спецслужбы, и вы получите совсем не то, что ожидали. Но чтобы избежать проблем, необходимо, чтобы не только вы, но и абсолютно все вокруг вас знали об этом — только тогда будет будущее у ваших детей и у вас. Рекомендуем вам и вашей семьи скачать и посмотреть видеофильм «Дух времени», Zeitgeist («Дух времени») — фильм, созданный Питером Йозефом, в котором сами представители спецслужб рассказывают, как они осуществляют контроль над созданием, образованием и экономикой других стран и, прежде всего, России.

      Когда в 90-х годах в страну через высших чиновников образования, получавших «гранты», хлынули западные методики «сексуального воспитания в школах», «планирование семьи», «вальдорфская школа» и т.п., для того, чтобы спасти потерянное поколение, система МИРР была положена в основу демографической программы из 10-ти национальных проектов, которая была получила одобрение правительства в 1998 году. Но на пути снова встали чиновники традиционного образования. Сегодня некоторые из национальных проектов поддержаны, но в развитии детей и образовании нас опять пытаются отбросить на 300 лет назад.

      Вместе с тем, чтобы получить положенную по закону финансовую поддержку за воспитание детей, родителям необходимо выбрать программы развития, познакомиться с ними, зарегистрироваться и получить консультации.

      Между тем, возникла неожиданная проблема.

      Сегодня колоссальный вред родителям наносят коммерческие организации, магазины, дилетанты и сайты, выдавая за методики раннего развития всё подряд, без должного анализа и научных рекомендаций основателей раннего развития. Так что, родители, будьте бдительны!

      6. Факты, подтверждающие главный «закон западных методик»: импортируя западные методики вы импортируете цветные революции.

      За доказательствам закона далеко ходить не надо. Так, в Советском Союзе не послушали великих педагогов — новаторов Никитина и Шаталова, и не внедрили в 1970 году предложенные ими системы дошкольного и школьного образования. Вместо этого, ссылаясь на «западный опыт», АПН (ныне РАО) навязала переход на 10-летку, а потом и на 11-летнее обучение в школах. В результате педагоги подорвали не только экономику, но и интеллект населения, что в конечном счете привело к перекачке ресурсов, сбережений, акций предприятий на Запад на суммы порядка 10 триллионов долларов. Многие годы вырученные от продажи нефти деньги — «линия отсечения» — 18 долларов за баррель — прямиком отправляются на поддержку западных армий уже фактически давно ведущих или развязывавших «горячую войну» против нас в Чечне, Югославии, Приднестровье, Грузии, Украине. Так что нынешние дети тех, кто учился по западным рекомендациям, действительно «не ведают что творят» и, по сути, кормят сейчас США и Европу. Мировой финансовый кризис больше всего ударит по России и накопленные резервы и золотой запас улетучатся, потому что воспитанные и «обученные» по западным программам специалисты не способны управлять экономикой, финансами — только в угоду тем странам. кто их учил и готовил.

      Сегодня снова дети учатся по 12-летке и ЕГЭ, которые без каких то исследований и обсуждений по «совету» западных советников незаконными методами навязали населению во времена нахождения у руля главных ставленников сдерживания развития страны. И т.п. и т.д. Снова, на те же грабли.

      Методики по раннему развитию детей

      Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с Методики раннего развития ребенка, Часть 1. Раннее развитие детей даёт потрясающие результаты! В 2016 — 2017 году по ТВ.

      Как и когда правильно научить ребенка читать?

      Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Она отрицает саму возможность раннего развития до 1952 года, до самой её смерти. Что такое развивающий уход за ребенком ?

      Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.

      Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.

      Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.

      Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с «товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков» заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая «волна» развития в интернет движении под названием «раннее развитие». Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.

      Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.

      Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).

      Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.

      Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет «обработка информации», которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

      35 методик раннего развития

      35 методик раннего развития. Несправедливость к раннему развитию чревата большими проблемами для родителей и детей. ru Вы пишете: И в конечном счете из хорошо развитого ребенка годам к 25 получается средне-статистическая личность. и из ребенка с рассеянным.

      ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.

      Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?

      Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?

      На всякий случай попробую «объяснить» на нескольких языках:

      1) на языке «развитого» ребенка

      2) на языке родителя

      3) на языке педагога традиционного

      4) на языке педагога — новатора Бориса Павловича Никитина

      5) на языке педагога — новатора Виктора Федоровича Шаталова

      6) на языке экономиста — социолога

      7) на языке фильма «Дух времени», то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка «комиссара цветной (красной) революции», засланного в Россию в 1917 — 1919 г.

      8) на языке комиссаров «цветной революции» засланных в 1991 — 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время «кризиса»;

      9) на языке макроэкономиста

      10) на языке микроэкономиста

      12) на языке демографа

      1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют «учиться» и ругают

      2) Родители — корректировщики:

      2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался — как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу — лишь бы мой ребенок был при мне и внук — тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен — тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. — лишь бы был всегда рядом!

      2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня — пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, — мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами — в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом — без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд — спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: «Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле», а всё остальное — от лукавого, и т.д. и т.п.

      13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе — педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.

      14. Борис и Лена Никитины, 1957 — 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 — 4 класс; — ПК не было, использовались: домашние вещи, «Интеллектуальные игры». Класс: «Папа — воспитатель», «Методика образа жизни семьи», «Методика для многодетных семей».

      15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 — 4 лет, результаты: начало чтения в 3 — 4 года. — используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК — не используется. Класс: «Методика педагогическая».

      16. Методика Тюленева, «сибирская методика достижения макс. результатов», Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы . ролевые игры, 1988 — 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга «как воспитать будущего президента» и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. . rebenokh1.narod.r­u/recordmir.htm

      17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. — в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: «сборные компиллятивные методики».

      Остальные методики — последователи и распространители старых идей и пособий — Монтессори и др.

      Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…

      18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…

      При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.

      19. Христианские методики. Православная методика — слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте — по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.

      В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!

      Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».

      То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.

      То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.

      Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.

      Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.

      20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. — что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.

      21. Иудейская методика — мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона — «Библию», пятикнижие Моисея или по другому — Тору, и только эту книгу! Почему? — понятно, воспитанник фараона Моисей — это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель. Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.

      22. Методика по Каббале — буквы алфавита — основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.

      23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. . Результаты, говорят, положительные!

      Анализ методик раннего развития и соотв. детский сад

      Кто куда планирует отдавать ребенка после раннего развития — то есть в 2 — 3 года ? Сейчас очень модно раннее обучение и развитие, популярны различные методики, специализированные детские центры, огромный выбор развивающих игрушек.

      По поводу результатов — зарегистрируйтесь на сайте Лены Даниловой и почитайте дневнички (многие в закрытом доступе, поэтому нужна регистрация, а не гостевой визит). Там мамы смесь из методик устраивают — из какой что больше подходит ребенку и не боятся сами экспериментировать.

      Про своего ребенка скажу, что на данный момент в ходу практически все перечисленное (кроме Лупан) — и Данилова, и Никитины, и Монтессори, и Зайцев, и Доман, и мои собственные идеи :-). Вот только Тюленева нет, но как-то я не очень прониклась его громкими лозунгами.

      Я думаю так все должно быть своевременно, не насильственно и умеренно (также ни кто не отменяет игры, чтение и т.д. дома). Большинство родителей отводят в школы развития, что бы не заниматься самому, лень как бы это не странно звучало!

      Мне кажется до 3 лет наиболее приемлема (в разумных пределах) методика М. Монтессори (2-3 раза в неделю по 2 часа)

      Методики раннего развития

      Методики раннего развития. хотелось бы узнать как лучше развивать ребенка после года.

      Источники:

      http://mladeni.ru/obshee/metodiki-razvitiya-detey-do-goda

      http://www.om-harmony.ru/rannee-razvitie

      https://m.kp.ru/guide/rannee-razvitie-detei.html

      https://www.7ya.ru/article/Rebenku-1-god-Zanimatsya-li-s-nim-rannim-razvitiem/