Развитие детей 1 год и 7 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев?

Разговаривая о том, что должен уметь любой ребёнок в 1 год и 7 месяцев, следует чётко понимать, что все дети индивидуальны по своей природе. Есть лишь общие рамки и показатели развития, которых требуется придерживаться, всё остальное сугубо индивидуально. Если что-то из нижеперечисленного у вашего малыша пока ещё не наблюдается, не нужно сразу говорить о дефектах развития, просто подождите. Часто влияют на развитие болезни, сложность родов, темперамент малыша, который уже начинает проявляться.

Будьте внимательным наблюдателем

Каждая программа, разрабатываемая для развития ребёнка как физического, так и психологического, не может учитывать всё. Для родителя ребёнок – это самое дорогое, что есть на свете, однако стоит понимать, что все дети разные. Не всегда стоит уберегать малыша, очень часто ему придётся пройти сквозь бесчисленное множество травм и ушибов, которые необходимы, например, чтобы уверенно стоять на ногах, научиться бегать и прыгать. Часто вам нужно лишь быть внимательным сторонним наблюдателем, а всё остальное ваши дети вполне смогут сделать и сами.

Физическое развитие в 19 месяцев

Обеспечьте комфорт и соответствующую атмосферу

Сон крайне важен для роста, среднестатистический ребёнок спит по 13 часов в сутки, иногда больше, иногда меньше. Некоторым просто необходим сон после обеда, других и насильно лечь спать не заставишь. У некоторых малышей очень сильная энергетика, так что они могут носиться целый день, не чувствуя никакой усталости. Это нормальное явление, не выбивающееся за установленные рамки. Если ребёнок вообще отказывается отдыхать днём, вам остаётся просто создавать комфорт и соответствующую атмосферу.

Спускаться по лестнице малыш пока может лишь за ручку, но ему всегда интересно заниматься этим, как и подниматься обратно. А вот ползает он очень быстро! Может проползти огромное расстояние, исследовать все помещения в доме. Особенно заметно это, если зайти к кому-нибудь в гости, а затем оставить малыша ненадолго на полу. Юный исследователь быстро найдёт себе занятие.

Социальные аспекты развития

Предугадывайте поведение малыша

Приступы гнева и злости встречаться пока практически не будут, это удел двухлетних малышей, с которыми бывает крайне трудно справиться. Тем не менее отрицательная реакция на какие-то ваши действия всё равно встречается и теперь. Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев? С целью социального взаимодействия можно начинать контактировать с другими детьми. Поскольку небольшой запас слов уже имеется, малыш в состоянии выражать своё мнение, пытаться находить общий язык с другим ребёнком.

Поскольку речевые навыки развиты пока ещё недостаточно хорошо, любые недовольства будут выражаться плачем и криками, раздражительностью и злобой, как уже было описано выше. Тут родитель просто обязан научиться самостоятельно предугадывать поведение малыша, его капризы и желания. Полноценный самоконтроль у ребёнка появится ещё нескоро, годам к трём-четырём, пока же придётся набраться побольше терпения. Просто исключайте проблемы заранее. Например, перед прогулкой накормите малыша, пусть он сходит в туалет и отдохнёт.

Осознание личности наступает примерно на 19 месяце. Теперь малыш уже легко узнаёт себя в зеркале, узнаёт людей вокруг себя, осознаёт себя в качестве индивидуума, человека, имеет собственное «я», формируется и характер. Само собой, пока ещё дети недостаточно коммуникабельны и общительны, а до двух лет некоторые и вовсе не говорят почти ничего, иногда и до трёх. Тем не менее ребёнок практически всё понимает, что слышит вокруг себя. Он знает своё имя, откликается на него, знает имена близких людей, а также понимает, если слышит эти имена во время разговора.

Любые капризы лучше не поощрять, но и кричать на дитя не следует, не говоря уже о каких-то физических ударах. Лучше спокойным голосом объясняйте ребёнку, почему именно поступать так нехорошо, кричать не следует. Может показаться, что малыш ещё слишком мал, чтобы всё понимать, но эффект всё равно будет, вот увидите. Помните, бить детей, кричать на них – это удел слабых родителей! Такое воспитание может серьёзно отразиться на будущем ребёнка.

Убирайте подальше все опасные предметы

Ну а что уже умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев? Он может складывать различные простейшие конструкторы, мозаики, кубики. С мозаиками часто возникает проблема, поскольку индивидуальная ручная моторика развита не столь хорошо. Это со временем пройдёт, остаётся лишь подождать, Некоторые начинают проявлять исследовательский интерес годам к двум, другие уже в этом возрасте предпочитают всё ломать и разбирать. Тут нужно лишь обеспечивать безопасность, убирать подальше все опасные предметы, воткнуть затычки в евророзетки.

Словарный запас постепенно можно увеличивать на несколько слов в неделю. Каждый раз многократно повторяйте новое слово, тогда малыш будет осваиваться достаточно быстро, понимать предмет, ассоциировать его с названием. Ребёнок уже различает цвета, знает названия своих любимых игрушек, всегда с удовольствием развлекается с ними. Важно не мешать ему. Иногда полезно вводить простые физические упражнения, поднимать ножку, потягивать за ручки.

Как правило, детям это очень нравится, поскольку всё новое они значительно лучше воспринимают именно в игровой форме, в форме шуток и смеха. Ещё далеко до детского садика, но простейшие навыки общения можно развивать уже теперь. Наверняка в вашем доме есть семьи, где тоже имеются маленькие дети. Чаще общайтесь с этими людьми, пусть детки начнут дружить друг с другом. Находят общий язык дети очень быстро даже и без слов. Один протягивает другому лопатку, второй отдаёт ведёрко, вот и коммуникация получилась.

Дополнительные советы по воспитанию

Обязательно уделяйте внимание малышу

Прочитав выше текст по умениям и навыкам, многие родители могут начать волноваться, если их ребёнок пока ещё не умеет всего описанного. Он может плохо ходить, не спать нужное количество времени, быть вредным, постоянно плакать. Всё индивидуально, не стоит слишком сильно равняться на стандарт. Недостатки развития определяются лишь в том случае, если малыш выходит за определённые рамки. Например, к двум годам он просто обязан уметь ходить. Происходит торможение развития тогда, когда малыш часто болел, либо им просто никто не занимается.

Это прискорбный факт, но встречаются сейчас и такие родители. Родить родили, а вот воспитание проходит уже как попало.

Если следовать всем указаниям и рекомендациям, можно дать ребёнку массу знаний. Большинство игровых развлечений воспринимаются им очень положительно, с большой охотой. Какие-то задания по дому также уже можно начать давать. Например, принести ботинок, взять кубик, положить тарелочку.

Пусть всё будет происходить неумело, неуклюже, но эффект всё равно будет. Если малыш привыкнет подчиняться сейчас, с ним будет куда меньше проблем в будущем. Существуют и иные точки зрения. В Японии дети подобного возраста — 19 месяцев и даже двух лет — могут делать всё, что им только захочется. Потом, достигнув возраста четырёх лет, они очень быстро оказываются в зоне запретов, обучаются этикету, правилам поведения. Методы довольно жёсткие, но эффективные, всё зависит от культуры конкретной страны.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Учитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Физическое состояние в 1 год 7 месяцев

Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.

В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.

Рекомендуем заниматься плаванием с ребенком

Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.

Особенности психического развития

Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:

  • голод,
  • болезненное состояние,
  • скука и отсутствие интересных игр,
  • усталость.
  • Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.

    Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.

    Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.

    Дети начинают любить музыку

    В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.

    Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.

    Навыки и умения в 1 год 7 месяцев

    К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:

  • узнают себя в зеркале, любуясь своим отражением,
  • знают свое имя и начинают все чаще его произносить,
  • пытаются помочь в любых домашних делах,
  • осознают грань между разрешением и запретом, выражают эмоции на похвалу и наказание,
  • показывают все части тела, знают имена членов семьи,
  • умело справляются с мелкими предметами, например, открывают краны, крышки у бутылок и банок,
  • знакомятся со страхом: начинают бояться темноты и странных звуков,
  • оказывают помощь родителям в их одевании и раздевании, пытаются сделать это самостоятельно,
  • отряхивает руки и одежду от грязи, просит платки и салфетки.
  • В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.

    Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.

    Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.

    Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

    Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

    Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

    • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
    • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.
    • Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

      Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

      Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

      Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

      Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

      В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

      Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

      Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

      Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

      Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

      Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

      Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

      Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

    • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
    • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

    Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

    Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

    Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

    Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

    Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

    Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

    Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

    Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

    1 год 7 месяцев – время интенсивного роста и развития ребенка. Малыш меняется буквально на глазах. Каждые несколько дней изумленные родители делают очередные новые открытия в поведении и способностях своего отпрыска.

    Наступает период активного формирования личности. Мнение карапуза все чаще расходится с точкой зрения взрослых, окружающих его. Свой протест ребенок в 1 год и 7 месяцев выражает бурно и отчаянно: с криками и катанием по полу. В такие моменты важно установить эмоциональный контакт с малышом, позволяя ему осознать собственные эмоции. Этого можно добиться сочувственным тоном, проговариванием чувств ребенка — «ты расстроился», «тебе обидно». Общаясь с крохой, следует находиться с ним на одном уровне и поддерживать телесный контакт. В противном случае он просто ничего не услышит, что приведет к новым разногласиям.

    1 год 7 месяцев — возраст усиленного развития мелкой моторики ребенка. Он уже довольно ловко откручивает крышки на банках и бутылках, почти не проливая, пьет из кружки, при умывании самостоятельно открывает кран. В этот период становятся особенно активными, выразительными мимика и жестикуляция малыша.

    Продолжается интенсивное речевое развитие ребенка. Он знает названия частей тела, показывает их и пытается произнести. Малышу уже известны имена членов семьи, которые тот с удовольствием повторяет по несколько раз. Ребенок охотно находит нужные предметы в реальной жизни и на картинках по просьбе взрослого, делает попытки их назвать. У крохи появляется привычка — выдувать воздух губами, производя шумный звук, — что свидетельствует об интенсивном развитии речевого аппарата ребенка.

    Родителей может ввести в заблуждение самостоятельность подросшего малыша. Не стоит ослаблять внимание за распорядком дня. Иначе есть риск нарушить сложившийся график, восстановить который будет трудно. Ребенок в 1 год и 7 месяцев все еще нуждается в регулярных прогулках, купаниях через день, дневном сне и четырех разовом питании.

    Малыш становится все более разборчивым в еде. Он может с отвращением выплюнуть не понравившуюся кашу и потянуться за конфетой, лежащей в вазе. Здесь родителям снова придется проявить недюжинную выдержку и строгость. Иначе с режимом питания ребенка можно будет распрощаться навсегда.

    Сон в 1 год и 7 месяцев

    Малыш продолжает спать по 13 часов в день. Дневной отдых составляет 1,5-2 часа. Стоит помнить, что 1 год 7 месяцев – тот возраст, когда ребенок может попытаться отказаться от дневного сна. В этом случае важно продолжать устраивать для него успокаивающую обстановку в отведенное время. Даже если кроха не заснет, отдохнуть от шума, игр и громких звуков ему необходимо.

    Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень уязвим перед всевозможными инфекциями и вирусами. Это связано с интенсивным ростом боковых зубов крохи, ослабляющим его иммунитет. Поэтому родителям будет целесообразно запастись набором средств первой помощи, к которым, прежде всего, относятся жаропонижающие препараты для детей. Данный лечебный арсенал следует брать с собой во все длительные поездки.

    Чему научить ребенка?

    В 1 год 7 месяцев ребенок активно подражает взрослым. Он хватает швабру, пока мама моет пол, и пытается утащить папин молоток во время ремонта. Самое время начать обучение ведению быта. Взрослые не должны ругать за инициативу. Напротив, стоит выделить малышу отдельную губку, которой тот с упоением будет вытирать пыль. Можно приобрести игрушки, имитирующие настоящие предметы быта – детский утюг, швабру, пылесос. Это не только позволит ребенку приобщиться к общему делу без вреда, но и выработает первые навыки обращения с бытовыми приборами.

    Игры, знакомящие с количественными и качественными характеристиками предметов, будут полезны для ребенка в 1 год 7 месяцев. Можно использовать любые подручные игрушки: кубики, пирамидки, матрешки. Выстраивая башни различной высоты, кроха учится понятиям «больше», «меньше». Сравнивая между собой кольцо пирамидки и кубик, малыш впервые знакомится с геометрическими фигурами. А при наличии двух разных разборных матрешек можно устроить целое познавательное занятие для ребенка. Пусть он сам определит, какая из матрешек больше, рассмотрит их, поиграет, при участии мамы попробует разобрать и собрать их обратно, обращая внимание на размеры отдельных частей. Это отлично скажется на пространственном мышлении малыша и его будущих математических способностях.

    Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

    У меня дочке тоже 1.7, говорит только минимальный набор слов: мама, папа, баба, деда, киса, гав гав, дай, надо, Ляля и подобное. Мы до сих пор на г.в., спим только с титей В садик мы начали ходить месяц назад, т. е. в 1.6. Она через неделю стала ходить на горшок, в садике спит без тити идеально (а я так боялась) ТТТ! Стала более уверенней в себе, общительней. Очень активная девочка, любознательная. Все понимает и обсуждает, но на своём тарабарском. Я с ней всячески занимаюсь, но все равно мало говорит. Думаю папины гены берут свое (он только в 3 года первое слово сказал, а на данный момент он получил красный диплом и высшее заканчивает. Да и я с 2 красными дипломами, к слову) так, что то я отвлеклась, к чему я веду, все таки мне кажется, что каждый ребёнок развивается по своему, и вот когда суждено малышу заговорить, тогда это и произойдёт. И не нужно переживать. Главное заниматься с ребёнком, а самое главное ЛЮБИТЬ!

    Уровень развития может быть обусловлен как генетически, так и социальным окружением. Но в любом случае существуют медицинские неврологические нормы развития, имеющие крайние границы. Говорить о том что ребенок не разговаривал в три года, а в семь его не остановить, и это нормально, нельзя. Отсутствие связной речи в три года свидетельствует о задержке речевого развития, имеющей органическую основу, такую как минимальная мозговая дисфункция, являющаяся следствием перинатальной энцефалопатии. Как невролог могу сказать лишь то, что и фанатизм и попустительское отношение родителей к развитию детей, приводят к нежелательному формированию новых норм, при которых современными неврологами не ставятся соответствующие диагнозы детям, имеющим ЗПР.

    Чикатило начал говорить в 9 месяцев, если ребенок говорит предложения в год и семь это не говорит о его вундеркиндости.

    Я не знаю (не читала), что там кто и о чем пише, и о каком хвастовстве идет речь! Могу с уверенностью сказать за двух своих детей! Дочери сейчас 15 лет, учится отлично, так вот она в 1,8 говорила более 200 слов! Сыну на данный момент 1,7 он говорит около 20 слов (у нас все еще впереди), но при этом он знает и показывает цифры до 10 и все буквы алфавита, некоторые пытается произнести! Так вот к чему я все это веду, дорогие мамочки, нужно со своими детками заниматься, и не думать что то или иное рано! Детки как губки все впитывают с огромным удовольствием! А все остальное зависит от желания мамы с папой и индивидуальной особенности малыша!

    Какой ужас, тут прям какой то базар. где меряются не овощами, а детьми. Боже мой. растите вы детей без фанатизма и они вам только спасибо потом скажут.

    Моему сыночку 1.7, ещё не разговаривает, может только "Мама, папа, баба, гав, няня, дай, на", животных показывает пальцев, а озвучиваю я. И во всякие развивающие игры играем, и к врачам возили, говорят одно все у нас прекрасно, а почему не разговаривает, так всему своё время. Плавает только пока на животе (правда мы только начали учиться, поэтому иногда с поддержкой) так же помогает по дому, вместе и машинку стиральную включаем, вместе кулинарии, вместе убираемся. Дай Бог всем деткам здоровья, а мамочкам терпения)))

    Мамочки, все дети разные, и мамы разные, и подход у всех разный. Моей сейчас 1,7 она очень активный ребёнок. У знакомой дочери тоже 1,7 так она может часами сидеть на месте с одной игрушкой. Это же не значит что моя хуже или лучше ее дочери. Для каждой мамы ее ребенок самый лучший и главное чтоб он это чувствовал и знал. Давайте жить дружно. А по поводу основного вопроса, у меня дочь тоже порой плачет и не идет к папе, думаю потому что я все время с ней, а он только вечерами.

    Подскажите, как понять то, что: я мать одиночка, но теперь встречаюсь с парнем и моя дочка 1,7 плачет, если он берет её на руки, живём вместе месяц! Играет, целует его, но как на руки так слёзы. Что делать? Может она не привыкла ещё! Он ей и вкусняшки берет и относится хорошо!

    Наша дочка в 1,7 месяцев к папе то не всегда идет на руки. А если получилось взять на руки то прогулки только в радиусе 5 метров от мамы. Либо без мамы вообще. Хотя у нас папа самый ласковый и замечательный. Я бы не доверила чужому мужчине своего ребенка, особенно за месяц проживания с ним. Доверительное отношение на расстоянии — уже хорошо.

    Детки в таком возрасте любят когда им дают вкусняшки или игрушки. Они даже готовы их принять от чужого человека. Но на руки они идут лишь к тем, к кому они испытывают доверие (к маме ) но к чужому человеку малыши привыкают очень долго. Возможно, через месяц малыш полюбит Вашего молодого человека, как родного. А возможно, прямо завтра сама пойдёт к нему на руки. Это индивидуально для каждой крохи.

    Моей малышке 1.7 — она разговаривает предложениями из 4-5 слов, знает животных и как они разговаривают, пытается петь песни и говорит некоторые строчки из стихов, комментирует все подряд, на горшок сама еще не просится, но иногда садится прямо в колготах — и это уже хорошо, кушать сама пытается, но суп и каша еще проливается, думаем попробовать идти в сад в группу кратковременного пребывания.

    Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев

    Двигательное развитие

    Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку (рис. 47).

    Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

    Еда. Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

    Бытовые навыки. Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один‑два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

    Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

    Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание. До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взpослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

    Психическое развитие

    Игры. Строит башню из четырех‑пяти кубиков. Собирает пиpамидку из трех – пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

    При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

    При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно‑моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

    В 1,5–2 года ребенку желательно купитьнастольные игры двух видов: разрезные карточки‑лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

    Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех‑четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает – в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

    Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда‑сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

    В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т. д.

    Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

    Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

    Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

    Понимание речи. Четко выполняет двух– этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во‑первых, пойди в кухню и, во‑вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во– первых, взять чашку, во‑вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

    Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

    В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка – это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

    Должен уметь показывать 3–4 части телаили лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т. д. большинство детей правильно выбирают картинки.

    Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

    Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.

    Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой‑либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.

    Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.

    Однако наряду с правильными словами ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова, даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из‑за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.

    Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

    Моему сыночку 1.7 говорит все звуки как животные делают, на горшок просится, сам ещё не ест и проблема в том что я ещё всю еду на блендере взбиваю, наверное я сама виновата!

    Почитаешь комментарии и думаешь, что много вундеркиндов растёт. Только вот почему то к школе куда-то они все деваются эти вундеркинды. Работаю в гимназии и к сожалению вундеркиндов очень мало к семи годам, буквально 2-3 ребенка в классе очень развитые, а остальные очень средние. Поэтому в 2 года — это не показатель способностей ребёнка. Заниматься конечно надо, но не переусердствуйте, чтоб к школе желание развиваться не угасло у детей.

    Моему сыну 1.8, очень активный, невозможно сосредоточить его внимание, чтобы научить цветам или показывать части лица или посидеть полистать книгу. И какое там гулять за ручку. Бежит только в обратную от меня сторону. Иногда специально иду в противоположную сторону, чтобы он бежал туда, куда мне надо. Потом его догоняю. Хорошо понимает разговор взрослых. Из понуканий к действиям делает только то что ему интересно. Так же со словами. Говорит то, что важно для его интересов)). Названия мультиков (одним словом) гулять, пить. На горшок просится через раз. Пропускает когда заиграется. А в общем, я всегда в бегах за ним что на улице что дома.

    Короче, поправиться не грозит.

    Начитаешься здесь комментариев про чудо-деток и начинаешь бить сирену — а у меня такого не делает. караул. Нача доча молчала до 1,6 а с 1,7 начала повторять все что не скажешь. Мы уже думали до этого и к логопеду вести, потому что другие дети в этом возрасте то умеют и то. Я считаю, что все приходит со временем. Это не значит, что не стоит заниматься с детьми. Нет, нужно, только когда это приносит пользу и желание у ребенка, иначе в другом случае все будет наоборот. Мне все толковали — читай ребенку, побольше читай. Я читала, очень много читала. И сейчас читаю. Раньше моя гипперактивная дочь рвала все книги и бежала прочь))) Сейчас уже слушает. Действительно, это очень приятно, когда все радуются и удивляются твоему умному ребенку. Но это больше похоже на самоутверждение мамы а не заслуги ребенка. Я, как психолог, всегда даю совет мамам: не самоутверждайтсь за счет достижений вашего ребенка, ведь это заслуга в первую очередь его, а уже потом мам, бабушек и всего окружающего мира. И нет повода бить панику, ребенку ведь всего так мало, а мы хотим все и сразу.

    Наша дочка, тоже развитая. Я не знаю, что конкретно вкладывают в смысл заниматься. мы не ходим ни в какие развивашки, не занимаемся по разным методикам, просто целыми днями она требует мама почитай книжки! Я сама устаю уже читать и отправляю поиграть самой. У нас куча книг, любит стихи, рассказывает наизусть четверостишия целиком. Первый стих, вернее колыбельную песню выдала в 1,3. сама понимаю, что очень рано она разговаривать начала, первое слово осознанно папа сказала, еще не сидела даже, примерно в пять месяцев. Сейчас разговаривает предложениями из 4, 5 слов. Полноценно говорит, что видит, что хочет, что не хочет. Уже местоимения использует я, меня, мой и твои, у тебя. короче очень рано этап этот начался. Цвета знает и называет около пяти, всех животных узнает и в натуральном виде и по сказкам в картинках. Фигуры знает и любит играть с ними и проговаривать я насчитала шесть. Считает с 1, 2 до десяти, выучила сама, просто зарядку делали и я считала, а потом она сама стала. Теперь, раз уж она такая умная стала дальше считать пока до 15. Запоминает в день — два. Я не хочу перегружать ее, все что она знает, цвета, формы, высоко низко, большой, маленький, она все сама из мультиков берет. Малышарики смотрит взахлеб. Говорит чисто. Тут на улице мужчине сказала, я думаю))) О чем говорить не стала))) Среди всех знакомых, родственников и т.д. она одна такая. читаю форум, много таких деток, но с ними занимаются, если с моей какой методикой занялся, то куда нам бежать тогда, мы обычная семья, школу для одаренных не можем позволить и Оксфорд тоже))) Все говорят, мама молодец занимается, а я просто внимание уделяю, как и все нормальные, никакого фанатизма и цели вырастить заумницу. Видимо, моя дочка сама решила стать таковой. Вот так. Моя мечта была, что талант к пению был, когда ходила с ней беременная. А родилось такое чудо))) Голос очень звонкий, тоже все замечают, так что я лелею надежду, что петь будет)))

    А мы знаем только мама аба ляля ну и так еще несколько не понятных. На картинке показывает если спросишь Сеня покажи где медвеженок — он показывает. С большой радостью вечером встречает маму с работы любит обниматься мяч катать кидать вот пирамидки не собирает и пальчиком не показывает.

    Нам скоро будет 1,8. Сынок давно ест сам ложкой, вилкой, руками, пьёт из чашки. Компот любим из бутылки пить. И не пройдём мимо соски. Хотя соска уже стала как игрушка. Слов говорим от силы 30, вот вот начал слова пытаться повторять за мной (я говорю ему тряпка, а он мне тряка) подражает звукам не всех животных, но понимает все. На картинках показывает почти все овощи, фрукты, зверей, предметов быта, одежды, муз. инструментов, некоторые буквы показывает в словах. На горшок сам ходит. Если захотел писать во время еды — просится на пол (сидит в стульчике для кормл) и бежит на горшок. Умеет снимать одевать трусы. Гуляем за ручку, не бегает. Любим книги и играем в карточки — находит пару, знает цвета (если есть настроение показывает цвет который спрашиваю). Любим машинки, рисовать пальчиками, пластилин, краски с кисточками, танцевать под бридж. тв))) Когда читаю перед сном отнимает книжку. Если что то не нравится стукается. Любит девочек, строит глазки и всем улыбается, любит целоваться.

    Моя старшая дочь в 1 и 8 — была очень самостоятельной, разговаривала предложениями, знала все цвета, ходила на горшок сама, обожала книги (чтоб ей читали) не ребёнок а ангел!. А мой сын в 1 и 8 — офигенно отстаёт. знает полных слов 5, на горшок ходит если я напомню, книги все перервал! Не любит когда читаю — отнимает книгу и пытается рвать! Пытаюсь что-то объяснить или запретить — злится, дерётся, топает ногами! Дурдом!

    Мальчики немного отстают в развитии от девочек, это нормально. Всему своё время, немного терпения и они потом сравняются.

    Нам тоже 1,8. Говорит много слов (не меньше 200 без звукоподражаний), а вот предложения еще не говорим (( Стишки только досказывает последние слова. На горшок еще не просится, очень любим рисовать, пазлы, шнуровки, конструкторы, читать книги — особенно с картинками можем по несколько раз в день. Смешно подражает чтению — все вывески, надписи "читает" на своем языке ))) Знаем первые буквы слов, находит многие в тексте (не все). Ест ложкой уже давно и супы в том числе.

    Нам только исполнилось 1 г. 8 мес. Но мы уже в 1 г. 7 мес. начали различать цвета. Их называет только первым слогом. Говорит: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, ляля, Саша, Катя, тита всех животных первым слогом. Всё понимает, показывает все части головы, тела. Иногда путается в правая или левая нога. Любит танцевать, лепить и особая любовь к рисованию. Рисуем везде))) Умеет играть с куклами. Строит башенки. Собирает пирамидки, пазлы, деревянные пазлы. На дню по несколько раз читаем, помогает листать, есть любимые книги, находит нужные предметы на страницах.

    Источники:

    Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев?

    https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-7-mesyaca.html

    http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesyacev-interesy-malysha.html

    http://imalishka.ru/baby-development/1-year-7-month/

    https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-2/1-year-7-month-rebenku.html

    http://mamuli.info/wiki/razvitie_rebenka_v_1%C2%A0god_7_mesjacev_1_god_9_mesjacev

    https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-2/1-year-8-month-rebenku.html