Развитие детей 12 месяцев

Вашему ребенку исполнился год, и он сделал первые самостоятельные шаги. Держите фотоаппарат наготове: ведь малыш каждый день преподносит что-то новое!

В год ребенок больше бодрствует: перерывы между сном могут достигать 4-5 часов. Он не хочет проводить время в кроватке, когда вокруг так много интересного! Тем более что он уже может самостоятельно добраться в любое место, если что-то привлечет его внимание.

Показатели нормы*. Возраст ребенка – 1 год

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 1 год?

делать шаги без опоры; если держать его за ручку, то может даже немного пробежаться;

— называть по именам всех членов семьи (только на свой лад);

— произносить отдельные простые слова, хорошо понимая их значение;

— выполнять с игрушками различные действия (катать, толкать, качать).

В 12 месяцев у ребенка наступает кризис первого года. Заканчивается младенчество и начинается раннее детство. Ребенок в год уже многому научился, стал подвижным маленьким человеком, имеющим собственное мнение. Психологи называют такие признаки переходного периода:

— ребенок капризничает, отказывается от того, что предлагают родители, упрямится;

— требует поделиться именно той вещью, которая у вас в руках, сердится и плачет, если ему в этом отказать;

— ревнует к остальным членам семьи;

— боится оставаться один даже на минуту.

Годовалый ребенок истерит без оснований, родители пытаются успокоить чадо, но нередко сами срываются на крик. Сохраняйте спокойствие и не наказывайте малыша. Дайте ему возможность проявить свою индивидуальность. Для этого пересмотрите окружение ребенка, расширьте поле его самостоятельной деятельности. Установите нерушимые запреты – не более трех, больше он не запомнит. Все, что ребенку запрещено – уберите подальше, не провоцируйте малыша. Не вырывайте предметы у него из рук, учитесь договариваться, меняться.

Если уговоры не действуют, не настаивайте, это только усугубит ситуацию, лучше отвлеките ребенка (в этом возрасте дети легко переключают внимание).

Если ребенок в 1 год катается по полу и барабанит руками и ногами, единственное, что вы можете сделать – лишить актера публики. Отнесите его в безлюдное место, он быстро успокоится.

Развивающие игры для детей 1 года

В год ребенку очень нравятся небольшие предметы. Конечно, с ними ему можно играть только под присмотром мамы или папы. Для развития мелкой моторики полезно погружать ручки в рис или гречку. Пусть годовалый ребенок потренируется брать крупинки двумя пальчиками

В 12 месяцев малыш уже способен сам собрать пирамидку: подобрать кольца по размеру и уверенно накинуть их на основание. Теперь родителям необязательно показывать ребенку, что нужно делать. Можно «руководить» им лишь с помощью слов. Малыш все понимает!

Двенадцать – тринадцать месяцев – возраст, когда многие дети делают первые шаги. Это одно из самых радостных моментов в жизни родителей и самого ребенка. Если ваш ребенок к году уже научится топать самостоятельно, от души поздравляем вас! Запомните эти дни, вы будете вспоминать их, когда ваш сынок или дочка пойдет в первый класс, принесет первую пятерку, сообщит вам о том, что выходит замуж (женится) – все начинается с первого самостоятельного шага.

Развитие речи ребенка в 1 год: первые слова

Обычно в возрасте около года ребенок произносит 6-10 слов, среди них: «мама», «папа», «баба», «ав-ав», «дай».

Предлагаем вам поиграть с годовалым ребенком в игру, развивающую речь: сначала покажите ему игрушку, назовите ее, затем спрячьте ее под платком и спросите, что там лежит? Ребенок наверняка попытается назвать игрушку и затем попросит : "Дай!".

Упражнения для детей в 1 год

Положите на пол толстый канат (подойдет также гимнастическая палка). Поставьте на него ребенка боком и поддерживайте его за руки либо за талию. Позже вы можете просто подстраховывать малыша – он пойдет самостоятельно. Маленький канатоходец будет делать небольшие приставные шаги.

Упражнение учит годовалого ребенка держать равновесие. Кроме того, это отличная профилактика плоскостопия. Во время такой зарядки напрягаются мышцы ног (особенно боковые).

Приготовьте картонные круги разных цветов. Разложите их на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Держите ребенка за руки и учите его переступать с кружка на кружок. Позже используйте для упражнения разные геометрические фигуры одного цвета. Комментируйте каждый шаг малыша! Выполняя с годовалым ребенком это упражнение, вы достигаете сразу две цели: он совершенствует свое умение ходить и запоминает цвета и формы.

Некоторые дети делают первые шаги в 10 и даже 9 месяцев, но это не ориентир для других детей. Конечно, родителям хочется, чтобы их малыш улавливал все с первого раза, делал успехи каждую неделю, и чтобы он точно был не хуже других. Родительский страх за то, что ребенок может что-то упустить в развитии не дает покоя ни самим взрослым, ни их ребенку. Лучшее средство успокоиться – заглянуть в таблицу развития ребенка первого года жизни. Большинство детей начинает ходить после года, в 12,5-14 месяцев, а некоторые и в 1,5 года. Это никак не отражается на умственных способностях ребенка. А если ваш ребенок много ползает на четвереньках, то у него может долго не возникнуть желания променять этот удобный, надежный способ передвижения на ходьбу.

Случается, что ребенок уже предпринял попытку ходить, но упал и это его напугало. Значит, торжественный момент придется отсрочить, пока он снова не наберется смелости.

Болезнь, долгое прорезывание зубов тоже не способствуют освоению новых навыков.

Ребенок может начать ходить раньше года или позже, главное, чтобы он развивался по своему заданному природой графику. Не торопите его, иначе это может привести к неврозам.

– не получается отучить ребенка от бутылочки

Бутылочка для годовалого ребенка связана не только с питанием. С нею он успокаивается, настраивается на сон. В первые 2 года жизни ребенок испытывает непреодолимую тягу к деятельности. Его руки все время к чему-то тянутся, от этого устает не только вы, но и подчас сам малыш. Бутылочка с соской, сам процесс сосания в некоторой мере удовлетворяет стремление к активности, одновременно успокаивая ребенка. Питье из чашки не дает такой эффект.

Не отнимайте у годовалого ребенка такой нужный предмет, придет время, он сам откажется от бутылочки. Однако следите, чтобы малыш не засыпал с бутылочкой, это очень опасно!

Если ребенок в год совсем отказывается есть с ложки и просит жидкую кашу из соски, не нервничайте. Приучайте ребенка постепенно. Натощак предлагайте ребенку продукты кусочками, из красивой тарелки, пусть он перекладывает кусочки из одной чашки в другую, изучает еду. Это отвлечет ребенка от привычной соски.

В бутылочку годовалому ребенку наливайте только воду и напитки, все в ограниченном количестве, иначе он не проголодается. Вся остальная еда пусть присутствует только в тарелке и чашке.

Дети, которые долго едят из бутылочки, больше подвержены кариесу молочных зубов. Обязательно чистите зубы ребенку два раза в день.

– ребенок часто просыпается по ночам и плачет

С года до полутора лет многие дети переживают боязнь разлуки. Особенно это проявляется по ночам. Не оставляйте его в одиночестве, не приучайте таким образом ребенка засыпать самостоятельно, этим вы наносите вред его психике. Если ребенок в год боиться темноты, купите ночник, светящиеся наклейки, посидите с ребенком. Уходите, когда он еще не спит, но уже очень сонный, оставляйте дверь открытой, чтобы малыш мог слышать, что вы тут, рядом, моете на кухне посуду.

Если ребенок просыпается среди ночи и зовет вас, не игнорируйте его просьбы! Даже если вам кажется, что вы и так проводите с ним достаточно времени днем. Ребенок должен знать, что вы всегда рядом и всегда придете на помощь.

Если это не помогает, и годовалый ребенок плохо спит, тревожится по ночам, проконсультируйтесь у детского невролога. Возможно, он назначит легкие успокоительные или отвары трав для крепкого сна.

Развитие речи у детей 10-12 месяцев

В конце первого года жизни ребенок достигает значительных успехов. Он уже не беспомощное существо, которое мама принесла из родильного дома. У малыша начинает вырисовываться характер, появляются предпочтения в еде, игрушках, занятиях.

Понимать интересы малыша становится проще. Он теперь может выражать свои чувства и настроения не только при помощи эмоционального крика, но и используя функциональный лепет.

Ребенок 12 месяцев уже знает и произносит несколько слов. Чаще всего это 5-7 коротких, имеющих для малыша большое значение слов, например, мама (или ма), дай, папа и т.д.

В этом возрасте увеличиваются темпы развития речи малыша. Он практически каждый день узнает что-то новое, неизвестное для себя. Важно, чтобы его знания имели четкую привязку с названиями предметов или явлений. Это будет залогом успеха его развития.

Занятия становятся разнообразнее: ребенок 11 месяцев уже может «читать» с мамой книжки. Чтение взрослыми стихов развивает артикуляционный аппарат малыша. К году он может уже повторять некоторые простые слова. Возможно, это будет детское переложение, ведь ребенок пока говорит очень мало, но все-таки попытка говорения.

Книжка с картинками хороша еще и тем, что кроме чтения она может помочь и при познании мира. Для развития малыша следует выбирать книжки с иллюстрациями в реалистическом стиле, так ребенку будет проще соотносить глазки у тети на картинке с глазками мамы.

Рассматривая картинки, мама должна рассказывать малышу, что на них нарисовано, что делают герои, что они говорят, что держат в руках и т.д. Можно придумать целую историю про персонажей книжки, детям нравится слушать, особенно когда они четко видят аналогию с собой. Например, в рассказе о «кисе» можно упомянуть, что она очень любит молочко и каждый день умывается. Рассказы лучше всего придумывать так, чтобы они соответствовали изображениям, так ребенок нагляднее представит всю историю.

По-прежнему большую роль в развитии речи ребенка играет непосредственное бытовое общение с родителями. Воспитывая малыша изолированно от семьи, мама ограничивает его развитие, ведь очень многие вещи ребенок постигает умозрительно, наблюдая за родителями или старшими братьями и сестрами. Контакты с другими членами семьи позволяют малышу слышать не только мамину речь, наблюдать за взаимоотношениями в семье, что очень пригодится ему в период взросления.

Темы для общения могут быть разные, ребенок 12 месяцев уже может участвовать в разговоре, если речь идет о знакомых ему предметах или людях.

Большое значение в преддверии первого дня рождения ребенка имеют игры и игрушки. Они позволяют родителям моделировать взрослый мир в понятных малышу образах. Среди игрушек в этом возрасте особенной популярностью пользуются, те, из которых можно извлекать звуки. Это могут быть дудочки, свистульки, детские пианино и т.д. Духовые инструменты хорошо развивают органы говорения: язык, щеки, губы. Их использование положительно влияет на процесс говорения. Другие музыкальные инструменты позволяют развивать голосовые связки во время певучего лепета, который сопровождает игру.

Занятия с малышом приносят радость не только маленькому проказнику, но и родителям. Ждать результатов после нескольких часов развивающих игр не стоит, лучше запастись терпением и порадоваться достигнутому.

Неврология и развитие детей до 12 месяцев

После рождения вашего ребенка начинается самое интересное – история его развития, как физического, так и умственного и нервно-психического. На что нужно обратить внимание при оценке нервно-психического развития ребенка первого года жизни?

Итак, когда вашему малышу исполнилось 10 дней, он уже способен различать окружающие предметы, а если в комнате, где находится кроха шумно, то он будет вздрагивать при каждом громком звуке.

В 18 дней от рождения малыш:

  • Способен четко различать лицо взрослого человека, который к нему сейчас обращается;
  • Голос мамы способен остановить плач малыша (происходит прямая реакция).
  • Смотрит на взрослого, который с ним разговаривает;
  • Способен провести взглядом движущегося человека;
  • Прислушивается к тому, что говорят окружающие;
  • Улыбается, когда к нему обращается мама, папа или же тот человек, который проводит больше всего времени с ребенком;
  • Начинает издавать первые звуки в ответ на обращение к нему.
  • В течение 5-10 минут способен зафиксировать взгляд на человеке;
  • Видит на расстоянии 1 метра;
  • Поворачивает голову на громкий звук;
  • Больше улыбается;
  • Гулит (издает звуки «а», «ау», «агу», «э»);
  • Выразительно громко кричит.
  • Следит за всеми перемещающимися в пространстве предметами и людьми;
  • Начинает искать глазами человека, который сейчас с ним разговаривает;
  • Проявляет радость хаотичными движениями рук, ног, улыбкой;
  • Гулит, имитируя песню;
  • Отчетливо требовательно кричит.
  • Реагирует на мелодию;
  • Среди всех окружающих его людей узнает маму, эмоционально на нее реагирует, улыбается, радуется, машет ручками, ножками;

  • Плавно переводит взгляд с одного предмета на другой;
  • Узнает маму по голосу;
  • Реагирует на строгий голос и на мягкие нотки в нем;
  • Радуется окружающим;
  • Может пить из ложечки;
  • Видно эмоции на лице – радость, страх, испуг;
  • Искренне плачет, смеется, длительно гулит.
  • Реагирует на свое имя;
  • Начинает кушать с ложки, ухватывая пищу губами;
  • Начинает произносить отдельные слоги.
  • По голосу узнает папу, маму и других близких, которые часто проводят с ним время;
  • Пугается крика, направленного в его сторону;
  • Начинает пить из кружки или же специальной детской чашки;
  • Ребенок соотносит местоположение окружающих предметов. К примеру, вы можете спросить у него: «Где телевизор?» И, если кроха до этого уже был знаком с такой вещью, как телевизор, то он обязательно взглядом покажет, где тот находится.
  • Несколько раз подряд может произносить одни и те же слоги.
  • Идет на контакт со взрослыми, активно играет;
  • Лепечет, жестикулирует в ответ на обращение к нему взрослого человека;
  • Узнает свое имя, если к нему обращаются;
  • Кушает печенье или хлеб, причем самостоятельно способен держать их в руке;
  • Отвечает на просьбы родителей, если те просят сделать ладушки, улыбнуться, помахать ручкой и другие несложные действия.;
  • Произношение слогов громкое и достаточно отчетливое.
  • Весело и активно пляшет под активную ритмичную музыку;
  • Копирует действия окружающих;
  • Пьет из чашки, кушает из ложки;
  • Хорошо ориентируется в пространстве и взглядом может показать, где находится тот или иной предмет;
  • Если позвать ребенка, то он обернется;
  • Подражает речи взрослого человека.
  • Может сообщить родителям криком, интонацией, если хочет на горшок или же если уже справил нужду;
  • Если сказать ребенку «дай» и указать на определенную игрушку или же предмет, то ребенок их принесет/даст родителю;
  • Если заниматься развитием ребенка, то он способен выполнить разученные движения, прогулить песни, мелодию, сделать «ладушки», «пока-пока» и т.д. Здесь важно развивать и заниматься ребенком. Ведь если вы хотите что-то получить от крохи, то должны сначала его этому научить.
  • Способен выполнить игровые действия, которым его научил взрослый – приготовить чай, накормить куклу, сделать укол игрушке и т.д.;
  • Начинает говорить простыми словами в виде «дай», «мама», «папа», «на», «кися» и т.д. (количество слов зависит от того, какому количеству их был обучен ребенок).
  • На изображении (на фото) может узнать маму и папу;
  • Дает родителям игрушки, при этом сопровождает этот процесс различными звуками;
  • Если запрятать какой-то предмет и объяснить ребенку, что его нужно искать, то он будет это делать;
  • Понимает фразы: «идти сюда», «принеси», «отдай мне, дай папе», «возьми» и т.д.;
  • Осознает запретное слово «нельзя»;
  • Самостоятельно кушает и после еды ставит все предметы на отведенное им место;
  • Достаточно легко имитирует слова взрослых;
  • Если активно заниматься развитием речевого аппарата ребенка, то тот уже в год может произносить более 20 новых слов и в некоторых случаях – даже разговаривает предложениями.
  • Признаки нарушения в развитии ребенка

    Как вы уже могли понять, за развитием ребенка необходимо следить буквально с первого дня его жизни. Только таким образом вы сможете вовремя обнаружить возможные отклонения и устранить их.

    О нарушении развития свидетельствуют такие признаки как то, что ребенок в 6 месяцев никоим образом не реагирует на звук речи, обращенной к нему. Если малыш в свои 9 месяцев не понимает и не реагирует, когда его зовут по имени. Когда у ребенка не было стадии гуления и лепета или же он резко прекратился.

    Отклонением нервно-психического развития ребенка считается:

  • Отсутствие реакции на фразы «бай-бай», «пока», «дай», «на» и т.д. по достижении 15 месяцев;
  • Не говорит никаких слов в 18 месяцев;
  • Не может составить слова в фразы или же выразить элементарные потребности в 2 года;
  • Выражает свои мысли детским лепетом после 2-х лет;
  • Речь ребенка непонятна даже маме в 2 и более лет;
  • В любом из возрастов – сиплый голос или же отсутствие какой-либо реакции на звуки.
  • Чтобы не упустить драгоценное время в развитии (полноценном развитии!) вашего ребенка, необходимо при наличии хотя бы намека на один из вышеперечисленных признаков, обратиться к врачу-педиатру. Тот, в свою очередь, после осмотра, направит вас к более узким специалистам.

    Что должен уметь ребенок в возрасте 11 месяцев?

    До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.

    Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев

    В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.

    В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.

    Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев

    Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.

    В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы. При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место .

    В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.

    Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.

  • Cтоя в манеже или кроватки малыш поднимается на носочки.
  • Cамостоятельно садится из положения стоя.
  • Умеет приседать, сидеть на корточках и самостоятельно наклоняться.
  • Многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги, сохраняя равновесие путем балансировки рук.

    Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

    В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

    Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев

    К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки ходить без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения.

    Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.

    Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

    Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:

    РАЗВИТИЕ / Занятия с ребенком (12 месяцев)

    Помогите исследователю: Годовалый малыш — это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них.

    Интересуйтесь открытиями ребенка: Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное — тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

    Прогулка под радугой: Повесьте в дверном проеме полоску из разноцветного картона длиной два метра и снизу закрепите ее концы. У вас получится радужный свод. Благодаря «радуге» ребенок узнает о расположении вещей в пространстве. Он попытается проползти под ней, пройти туда и обратно и прокатить игрушки на колесиках. Малыш узнает, какого роста и размера его собственное тельце.

    Сито для песка: С ситом очень интересно играть в песок. Ребенок без труда удерживает сито в руках. Поднимая его на разную высоту, малыш с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

    Сделайте картонную горку: Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

    «Новая» игрушка: Свяжите веревочкой несколько старых погремушек, мелких игрушек и коробочек. У вас получится забавная игрушка, которую можно дергать за веревочку. Вскоре малыш принесет новые предметы, чтобы вы и их привязали.

    Поиски: Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

    Старшие друзья: Если у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и вы удивитесь, как много нового он узнает.

    Игра с кубиками: Большие картонные кубики без одной стороны станут прекрасным подарком ко дню рождения. Их можно использовать по-разному — строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга.

    Каракули: Высокий стульчик со столиком — отличное место для рисования. Поскольку вашему ребенку интереснее повертеть в руках карандаш или цветной мелок, а не создавать произведение искусства, дайте ему для рисования использованную бумагу или газету.

    Дочки-матери: Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

    Работа с граблями: Смастерите для ребенка «грабли», прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать «граблями» игрушки, которые не достать рукой. Помните, что в эту игру ребенок может играть только сидя. Не позволяйте ему расхаживать с палкой по дому.

    Игра теней: В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

    Брось горошину: Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

    Игра в мяч: Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш поймает его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

    Высокая ступенька: Если ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

    Узкий тоннель: Расставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве.

    Привяжите веревочку: Если малыш научился ходить, наденьте на игрушечного зверька «поводок» и отправьте ребенка на «прогулку».

    Игрушка, на которой можно сидеть: Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

    Игра с прищепками: Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

    Мамин помощник: Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

    Маленький стульчик: Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

    Выскакивающая игрушка: Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.

    Поиски туфли: В дождливый день маме приходится напрягать все свое воображение, чтобы как-то развлечь малыша. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.

    Игра с сумочкой: Дайте малышу старый бумажник, несколько ключей и сумочку. Ребенку будет приятно почувствовать себя обладателем таких «сокровищ». В то же время он попытается открыть сумочку и положить туда бумажник или просунуть ключ в замочную скважину. Так малыш познает мир окружающих его предметов.

    Кубики: Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.

    Волшебные чашки: Ваш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: «Где игрушка?» — поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

    Катушки с разноцветными нитками: Дайте ребенку коробку с крышкой, где лежат несколько катушек среднего размера с голубыми нитками и одна большая с красными. Проделайте в крышке дырочку, достаточно большую для голубых катушек и слишком маленькую для красной. Вскоре малыш обнаружит, какая катушка пролезает в дырочку, а какая нет.

    Поездка через тоннель: Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

    Игра с картонной трубкой: Дайте малышу длинную картонную трубку. Покажите, как ею подталкивать мячик, чтобы он катился по полу.

    Ванна для куклы: Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

    Чашки с блюдцами: Прежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово «один». Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: «Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка».

    Исчезающий человечек: Сделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала.

    Семейный альбом: Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями. Поместите туда фотографии знакомых ему людей и любимых животных.

    Почитайте малышу книжку: Почитайте малышу книжку. Посмотрите, сможет ли он самостоятельно переворачивать страницы.

    Памятный подарок: Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

    Развитие ребенка в 12 месяцев

    Вот и наступил долгожданный для родителей момент исполнения маленькому малышу годовалого возраста, который вроде недавно еще был в материнской утробе и подавал о себе знать лишь легкими толчками по маминому животику. Это уже совсем не тот ребенок, которого привезли из родильного дома, запелененного аккуратно и одетого в новую белоснежную одежду. Прошел всего лишь один год, а ребенок кардинально отличается от новорожденного.

    Единственное, что не изменилось – это то, что он спит все в той же кроватке, только рост стал его намного больше и ведет он себя во сне уже как взрослый человек, переворачиваясь и крутясь по всей кровати, даже появляется знакомая каждому подушка, только немного тоньше, чтобы у ребенка продолжал правильно формировался позвоночник.

    Развитие ребенка в 12 месяцев, особенности

    Физическое развитие ребенка в 1 год заключается во все большем понимании, многом воспроизведении, что понятно взрослым, ребенок легко может показать на нужные ему вещи, которые желает. Что касается развития органов чувств и поведения в игре, то здесь ребенок легко может отправить пуговицу в отверстие банки с узким горлом так, чтобы она упала внутрь. Уже пытается поставить один кубик на другой, кладет кубики в коробку, а потом достает их обратно, может снять и надеть кольца пирамидки. Если взрослый показывает какие-либо несложные движения, ребенок может повторить это. Таким образом, ребенок начинает радовать родителей танцами. В этом возрасте ребенок легко обучаем, постоянно изучая с ним, как лает собака, как мяукает кошка и многие другие животные, ребенок легко и быстро начнет отвечать вам на заданные вопросы про животных.

    Что ребенок умеет в 12 месяцев

    К году ребенок говорит, по меньшей мере, два или иногда до десяти осмысленных слов на «детском языке», когда звучит мелодия, начинает подпевать под нее, на просьбу «принеси мне мишку» или другие предметы, идет искать, находит и приносит. Начинает смотреться в зеркало и восхищается увиденным в зеркале, улыбается и играет с отражением, трогает руками. Уже самостоятельно пьет из чашки и совершает попытки самостоятельно есть ложкой.

    Сбалансированное питание, советы

    Питание годовалого ребенка должно представлять сбалансированную, уже не измельченную, отварную или приготовленную на пару пищу. Каши должны быть незаменимым блюдом. Для разнообразия ребенку уже можно пару раз в неделю предлагать омлет, приготовленный из молока и домашних яиц. Супы также можно разнообразить – приготавливать куриные, мясные с говядиной и нежирной рыбой, можно предлагать и второе фрикадельки различные, например, с макаронными изделиями или овощным рагу. Полдник должен быть не такой насыщенный, как обед или ужин. Можно предлагать кисель, творог, печенье ил разнообразные фруктовые пудинги. На ужин можно угостить ребенка и картофельным пюре или овощным рагу, ну а на ночь предложить стакан кефира с печеньем или молока. И не стоит забывать про витамины, фрукты, соки и компоты, которые варить лучше самостоятельно из свежих ягод. Главное, все продукты нужно вводить осторожно, наблюдая за реакцией ребенка, во избежание аллергии.

    Возраст, когда вашему любимому малышу год является одним из прекрасных возрастов. Ребенок уже сам ходит, может взять что хочет, играет, гуляет и бегает. Единственный минус, за ним нужно постоянно следить и следить за безопасностью его жизни. А время когда мама еще в декрете и дома, и ребенок еще не ходит в сад, дает максимально полностью насладиться и посвятить себя своему дитю.

    Что должен уметь ребёнок в 12 месяцев?

    И вот этот день настал! Год назад появление на свет этого маленького человечка было для вас самым настоящим чудом. Это время было непростым для семьи, особенно если младенец у родителей первый. Новые обязанности, много новой информации, целый новый мир открывается за это время новоиспечённым мамам и папам. Дни складываются в недели, недели в месяцы, незаметно лето и зима сменяют друг друга. Не успеешь обернуться – прошел год. Беззащитный новорождённый становится вполне осознанным человеком. Со своим характером и темпераментом.

    Что должен уметь ребёнок в год?

    1. Безусловно, малыш отлично сидит и ползает.

    2. Ребёнок самостоятельно стоит. Из положения стоя сам садится и может встать.

    3. В 12 месяцев ребёнку под силу самому ходить.

    4. Малыш осмысленно произносит несколько простых слов – «мама», «папа», «ляля», «баба» и тому подобное. Но даже если этого нет, не стоит сразу бить тревогу.

    5. Ребёнок удерживает кружку двумя руками, сам пьёт из неё, ставит на место. Пытается или уже держит ложку.

    6. Складывает небольшую башню из кубиков, нанизывает кольца на пирамидку, перелистывает страницы книги.

    7. Выполняет по просьбе простые действия – найти игрушку, взять куклу, покормить мишку, найти пирамидку и прочее.

    8. Реагирует на появление других детей.

    9. Знает, как зовут близких, поворачивает голову в сторону человека, чьё имя было названо.

    Для ребёнка в 12 месяцев закономерно проявлять свой характер. Родители таких деток отмечают, что малыш перестал слушаться (хоть и понимает слово «нельзя»), часто упорствует, настаивает на своём, капризничает, отказывается выполнять просьбы взрослых. Это связано, что развитие ребёнка 12 месяцев подходит к новому этапу развития личности, связанному со становлением воли и опробованием на прочность собственных границ. Детские психологи называют это кризисом одного года.

    Масса тела ребёнка к двенадцатому месяцу утраивается. То есть, если при рождении масса тела малыша была 4200, то в год она должна быть около 12500 граммов.

    За год младенец вырастает на 25 сантиметров.

    Эти значения приблизительны, и незначительные отклонения не должны тревожить родителей.

    Питаются дети уже практически за взрослым столом. Жареные, маринованные, копчёные и пряные блюда, естественно, исключаются.

    С года при хорошей переносимости лактозы и белка коровьего молока можно начинать давать цельное коровье молоко. Также приемлемо расширить рацион за счёт заморских фруктов и ягод – цитрусовых, арбузов, дынь, персиков и абрикосов.

    Смесь после года можно постепенно заменить детским молоком или последующей смесью «3».

    Грудничков желательно кормить грудью и после года. Вопреки мнению многих педиатров, в грудном молоке остаются те же полезные вещества, что и были, а содержание отдельных даже повышается. Грудное молоко после года – уже еда, это правда. Это защита здоровья малыша и матери, источник глубокой связи между ними.

    Игры с годовалым ребёнком

    Прекрасно стимулирует малыша ходить. Во-первых, ему это интересно, ведь ребёнок чувствует свою важность. Во-вторых, коляска являет собой дополнительную опору, страхуя от падений из-за неустойчивости.

    Вместо коляски можно использовать игрушки-каталки.

    С малышом, который уже неплохо ходит, будет интересно играть в прятки. Покажите ребёнку, где можно спрятаться, научите его в процессе поисков ориентироваться на ваш голос.

    Для её создания возьмите коробку, по размерам сравнимую с детской обувной. Наполните её различными предметами, безопасными для ребёнка. Для этого подойдут сырые макароны крупных размеров, большие пуговицы, плоды каштанов. Среди этого разнообразия можно спрятать маленькую игрушку или детскую ложку и попросить малыша её отыскать.

    Наполняя коробку различными предметами, вы создаёте неиссякаемый источник игр для ребёнка.

    Разложите на ковре различные игрушки и предметы. Попросите малыша собрать только мячики (кубики, куколки, колечки). Таким способом можно изучать цвета, собирая в отдельные кучки предметы определённого цвета, а затем давать ребёнку задание отыскать их среди прочих.

    В процессе чтения устройтесь так, чтобы ребёнок видел страницы. Читайте и показывайте, про что идет речь.

    6. Пальчиковый детский театр

    Знакомить детей со сказками можно не только читая вслух. Ещё интересней смастерить или приобрести уже готовых героев сказки. Малыш от такого развлечения будет в восхищении ещё не один год.

    Показывайте крохе, где его ручки, ножки, глазки. Демонстрируйте на себе и на нём.

    8. Игры с музыкальными инструментами

    Для таких занятий прекрасно подойдут колокольчики, бубны, барабаны и детские гусли.

    В год более интересны для малыша пальчиковые краски. Есть раскраски, где нарисовано цветное изображения и на нём специально оставлены пустые белые кружки, которые необходимо закрасить пальчиками.

    Покажите, как можно кормить куклу и укладывать её спать. Годовалый малыш уже может её одевать и раздевать с вашей помощью.

    Не отказывайте малышу, если он просится на ручки. Обнимайте почаще, общайтесь, рассказывайте об окружающем мире. Ребёнок говорит ещё мало, но понимает намного больше. Терпение, понимание и родительская любовь помогут преодолеть любые возрастные кризисы малыша и станут прочным фундаментом для дальнейших отношений.

    Источники:

    https://www.2mm.ru/service/razvitie/12-mesyacev

    http://www.rebenokdogoda.ru/rechi-10-12-mesyacev.html

    https://medportal.su/nevrologiya-i-razvitie-detej-do-12-mesyacev/

    http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-vozraste-11-mesyacev.html

    https://m.baby.ru/blogs/post/96712096-83249948/

    Развитие ребенка в 12 месяцев

    http://kroha.info/razvitie/calendar/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-12-mesyatsev