Развитие детей от 0-1 года

Нормы развития детей от 1 до 2 лет. Что должен уметь делать и какие игры нужны ребенку

Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.

Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет

Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.

Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.

Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.

Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:

  1. Проситься на горшок.
  2. Ходить и вставать сам.
  3. Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
  4. Понимать, что требуют родители.
  5. Пытаться играть мячиком ножками.
  6. Копировать других детей и родителей.
  7. По просьбе родителей давать игрушку.
  8. Открывать ящики.
  9. Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.

    Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.

    Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.

    Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.

    Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.

    Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.

    Психическое развитие детей от года до двух

    У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.

    У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.

    Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.

    Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.

    В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.

    У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.

    К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.

    Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.

    Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.

    В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.

    Психологические особенности детей раннего возраста (от 0- 1 года)

    Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе впервые дни после рождения.

    Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо.

    С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.

    В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

    Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка.

    Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

    Новообразование — в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:

    — общее моторное возбуждение при приближении взрослого;

    — использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения;

    — обильные вокализации во время общения с матерью;

    Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

    Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым.

    Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

  10. К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия);
  11. Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия).
  12. До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов.

    Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью. Иногда автономную речь называют детским жаргоном. По форме она является общением. По содержанию – эмоционально-непосредственной связью со взрослыми и ситуацией.

    Особенности автономной речи:

    — не совпадает с речью взрослых артикуляционно и фонетически ("би-би"), а также по значению (многозначность одних и тех же вокализаций);

    — общение возможно только с людьми, посвященными в шифр детской речи, и в конкретной ситуации;

    — связь между словами своеобразна: речь напоминает ряд восклицаний, произносимых в аффекте.

    Начало и конец автономной речи знаменует начало и конец кризиса одного года.

    Активная речь. Возникает к 1,6 – 2 годам (у девочек раньше, чем у мальчиков). Запас слов к 1 году около 30. Вопросы "где?", "как?" выполняют специфические функции в организации и саморегуляции поведения. Первые слова – это слова-действия с целью изменения коммуникативной ситуации ("дай!"). Хотя по форме первые слова в большинстве случаев являются существительными, по сути они глаголы.

    Во время обучения речи взрослым следует говорить с детьми четко, отчетливо, чтобы передавать им навыки правильной речи. Показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если ему помогают родители.

    Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность.

  13. Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете. К третьему месяцу движения глаз развиты почти так же, как у взрослого, формируется бинокулярное зрение.
  14. Выразительные движения (комплекс оживления – см. выше).
  15. Перемещение в пространстве – предпосылка усвоения деятельности с предметами. Ребенок последовательно учится переворачиваться, поднимать голову, садиться, ползать, становиться на ножки, делать первые шаги. Все это – в разные сроки, причем на сроки влияет стратегия родителей. Овладение каждым новым движением открывает ребенку новые границы пространства.
  16. Ползание. Иногда пропускает эту стадию.
  17. Хватание. К концу первого полугодия из случайных захватываний игрушки это движение превращается в намеренное.
  18. Манипулирование предметом. Отличается от "настоящих" действий тем, что предмет используется не по назначению.
  19. Указательный жест.
  20. Произвольность движений и жестов, управляемость. Это база для новообразования – предметной деятельности.
  21. Как только ребенок научается ходить, расширяются границы доступного мира. Следовательно, освобождаются реки и ребенок получает возможность действовать с вещами.

    Предметная деятельность – это деятельность с предметами согласно их назначению. Но способ действия "не написан" на предметах, он не может быть открыт ребенком самостоятельно. Этому ребенок должен научиться у взрослых людей. Постепенно ребенок овладевает человеческим действием.

    — способы действий с предметами;

    — технику выполнения действий.

    В освоении предметной деятельности огромное значение имеют игрушки. Их назначение находится в соответствии с ведущими деятельностями (сначала – в ориентировочном поведении, далее – в общении со взрослыми; затем – в предметной деятельности.

    Согласно Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный период проходит через 6 стадий, из которых 4 – до года.

  22. Упражнение рефлексов. Дети "упражняют" все навыки, которыми обладают в данный период развития. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Кроме этого новорожденные еще умеют смотреть и слушать.
  23. Первичные круговые реакции (1 – 4 месяц жизни). Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, используя аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации).
  24. Вторичные круговые реакции (4 – 8 месяцев). Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие; у них развивается способность восприятия постоянства объекта. С этим качеством связано появление в 7-8 месяцев первых страхов (страх "чужого"), а также восприятие постоянства объектов составляет основу привязанности к значимым для ребенка людям.
  25. Координация вторичных схем (8 – 12 месяцев). Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода).

Базовая потребность возраста.

Базовая потребность возраста – потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э.Эриксон говорит о том, что в младшем возрасте у человека формируется чувство доверия или недоверия к окружающему миру (людям, вещам, явлениям), которое человек пронесет через всю жизнь. Чувство отчужденности возникает при дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении с детьми.

В этом же возрасте формируется чувство привязанности.

Выделяют 3 фазы процесса формирования детской привязанности:

1) малыш ищет близости с любым человеком;

2) учится отличать знакомых людей от незнакомых;

3) чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка.

Социальное общение, ощущение комфорта способствует формированию детской привязанности больше, чем своевременное кормление, так как придают этому чувству сугубо человеческий характер.

Вторая половина стабильного периода характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ребенка, появляются двое. Следовательно, изменяется социальная ситуация. В ее изменении – суть кризиса одного года.

Первый год жизни ребенка заканчивается кризисом одного года.

Новообразование кризиса – автономная речь.

Кризис одного года характеризуется освоением речевого действия. Организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослых. Таким образом, ребенок в возрасте около года оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире. Биологоческие ритмы сильно деформированы, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением.

Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. Эмоционально проявляется в аффективности. Эмоции примитивные. При этом наблюдаются различные нарушения:

— нарушение всех биоритмических процессов (сон – бодрствование);

— нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (например, чувства голода);

— эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость).

Методики развития детей от 1 года

Пожалуй, одно из самых долгожданных и радостных событий для молодых родителей – это первый день рождения их малыша. Ведь на протяжении всего года они наблюдали за его взрослением и развитием, опираясь при этом на календарь развития ребенка до 1 года. Именно в год подводятся первые итоги. В это же время можно приступать к наиболее активному развитию ребенка, предлагая ему те занятия и игры, в основе которых лежат методики развития детей от 1 года.

Особенности интеллектуального и физического развития детей в 1 год

Годовалые дети мало сидят на одном месте, ведь большую часть времени они пребывают в движении. Они совершенствуют уже имеющиеся физические навыки и просто исследуют окружающий мир. Дети в 1 год уже могут:

— складывать всевозможные предметы, стучать ими или бросать, толкать их или тащить;

— забираться на небольшие возвышенности вроде стула, дивана, кресла;

— ловить и бросать крупные мячи;

— интересуются окружающими объектами;

— откручивают крышки и открывают ручки дверей, выполнят иные действия пальчиками.

Кроме того, для годовалых малышей характерно проявление познавательной активности и любопытства. Они постоянно проводит эксперименты с различными предметами, изучает движущиеся объекты и механизмы. Поэтому различные методики раннего развития детей от 1 года могут предполагать:

— объединение однотипных предметов – строительство башен из кубиков, собирание картинки из нескольких частей, игры с вкладышами и пр.;

— сравнение предметов друг с другом;

— указывают пальцем на картинки, в том числе и в книжках, выделяя на них знакомые предметы;

— возятся с песком и водой;

— рисуют на листе бумаги;

— понимают многие слова, в том числе и «нельзя»;

— подражают действиям взрослых;

— выполняют заданную последовательность действий.

Действенные методики развития детей от 1 года

На сегодняшний день активно используется на практике сразу несколько методик развития детей от 1 года. К их числу относятся:

1. Методика Зайцева.

2. Методика Домана.

3. Методика Монтессори.

4. Методика Добрые сказки.

5. Методика Школа семи гномов и некоторые другие.

На некоторых из них стоит остановиться более подробно. В частности уникальная методика под названием «Добрые сказки» была разработана Скребцовой и Лопатиной. По сути, она является сборником рассказов и сказок, благодаря которым малыши учатся сопереживанию и доброжелательности, что способствует их духовному развитию. Рассчитана данная методика на современные занятия с малышами.

Сама методика предполагает следующую структуру занятий:

1. Беседа педагога или родителя с малышом о теме предстоящего занятия.

2. Чтение сказки или стиха по теме.

3. Обсуждение прочитанного материала.

4. Выполнение того или иного развивающего задания.

Благодаря практическому применению этой методики у детей происходит развитие творческого потенциала и речевых навыков, а также памяти, усидчивости и внимания.

«Школа семи гномов» изначально разрабатывалась как методика, направленная на домашнее развитие детей от рождения и до семи лет. По своей сути она является серией развивающих пособий, которые составлены с учетом особенностей того или иного возраста ребенка. В каждом таком пособии можно найти страничку, предназначенную для родителей, где и расписывается суть предстоящих занятий с малышом и методика их проведения.

При этом в таких пособиях все иллюстрации грамотно подобраны, а задания подобраны интересно, с учетом особенностей развития детей в тот или иной период времени. Также стоит отметить, что в таких пособиях страницы съемные, что позволяет развешивать их по всей комнате. Благодаря этому дети без труда повторяют тот материал, который был изучен ранее.

Проведение развивающих занятий с ребенком по такой методике требует систематичности. Первые разы нагрузка рассчитывается всего на 5 минут в день, но с течением времени она будет постепенно возрастать.

Задачи раннего развития ребенка в 1 год

Не все родители, которых интересуют методики развития детей в 1 год, знают о первоочередных задачах раннего развития годовалых малышей, а также о том, какой дидактический материал наилучшим образом для них подойдет. При этом специалисты предлагают делать основной упор на развитие речевых навыков крохи и пополнение словарного запаса. Помимо этого раннее развитие детей преследует и иные цели, в зависимости от конкретной методики:

1. Координация движений и развитие мелкой моторки рук. Ведь те игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, способствуют и достаточно активному развитию речи детей. Речь идет о пальчиковых играх, игрушках-вкладышах, крупных пазлах и прочем материале. Если сенсорное развитие годовалого ребенка будет систематическим, то уже к двум годам ребенок будет самостоятельно сортировать предметы по их форме и размеру, собирать пирамидку и соотносить фигуры с рисунками или отверстиями.

2. Мышление и логика, интеллектуальные способности. Для этой цели как нельзя лучше подходит методика Монтессори. В этом случае в рамках занятий может проходить работа с природным материалом, кусочками ткани, пуговицами, а также бусами, шнуровкам. При постоянных и правильных занятиях к двум годам ребенок сможет сортировать предметы по цветам, форме и величине, а также различать основные цвета.

3. Развитие творческого потенциала. Эти занятия способствуют развитию памяти и интеллекта, а также внимания. Также они способствуют формированию речевых навыков и совместным играм.

Так или иначе, все развивающие занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. Если малышу будет действительно интересно, то первые результаты появятся намного быстрее, чем при навязывании ему того или иного дела.

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

Воспитание человека начинается с самого его появления на свет, как гласит наиболее распространенная научная теория. Есть гипотезы, признающие, что мы уже рождаемся с определенным набором знаний и эмоциональных направленностей. Это опыт, накопленный либо в прошлых жизнях, либо в процессе внутриутробного развития.

Так или иначе, каждая мама хочет, чтобы ее малыш был всестороннее одаренным, много знал и умел, хорошо учился, рос личностью не только приспособленной к жизни, но и знакомой с творчеством, спортом. По этой причине, особенно сейчас, родители нередко начинают развивать способности малыша задолго до достижения им садиковского и школьного возраста. Уроки английского языка и математики для грудных детей, прослушивание музыкальных произведений Моцарта и Вивальди, экскурсии по музеям живописи – чего только не встретишь сейчас в родительской практике.

Родители больше всего хотят чтобы ребенок вырос умным и талантливым, поэтому развивать его начинают с раннего возраста

Попробуем разобраться в сути раннего развития ребенка. Так ли оно полезно? Каковы методики активного раннего развития ребенка? Что за программы пользуются наибольшей популярностью? Что лучше – заниматься с малышом самой или доверить уроки по развитию профессионалам?

«Активное воспитание ребенка в возрасте от 0 до 2-3» — вот такое определение дает интересующему нас термину Анна Раппопорт. При видимой безобидности и пользе данного явления, в обществе оно нередко вызывает негативные эмоции и насмешки. Все дело в том, что трактовок и форм его воплощения в жизнь существует множество.

Традиционная возрастная психология сконструировала деление раннего развития детей на три вида по его адекватности возрастной категории. Это:

  • Преждевременное. Малыш не может воспринимать в силу физиологических, психических и психологических причин ту информацию, которой хотят его напичкать, либо те навыки, которые хотят ему привить. Ясно, что учить младенца сидеть невозможно.
  • Позднее. Ситуация, когда человеку хотят привить знания и умения, которые уже должны были быть в его арсенале в силу физиологической, психической и психологической готовности. К примеру, учить ребенка читать после 8 – поздно. Он, разумеется, научится, но процесс будет менее продуктивным и рациональным. Другая ситуация – учиться балету ребенку в 10 уже точно поздно.
  • Своевременное. Соответствие возраста и параметров развития ребенка тем навыкам и знаниям, которые пытаются ему привить.

Для успешного обучения нужно четко понимать, в каком возрасте ребенок готов воспринять определенную информацию

Объективному большинству кажется наиболее адекватным своевременная разновидность. Она соответствует возрастным показателям и индивидуальным особенностям человека. Однако и первый, и второй вариант тоже имеют право на существование. Главное – поставить цель и не действовать вопреки желанию ребенка, здравому смыслу и физическому состоянию.

Воспитание крох от рождения – это создание условий, настраивающих на знакомство с произведениями музыкального искусства и живописи, чтение книг малышу, прокручивание аудиосказок. Также это создание уголков, наполненных объектами, развивающими органы чувств ребенка и его двигательную активность. Активное общение с крохой со стороны не только матери, но и остальных родственников играет большую роль. Разговоры с ребенком не о том, как хорошо звучит его мобайл на кроватке и какое вкусное пюре он будет сейчас кушать, а о том, что сейчас начнется дождь и вообще — откуда берется эта вода с неба. Другой пример – играя с ребенком, используйте сортеры и деревянные развивающие игрушки, выполняйте задания вместе с ним и объясняйте, почему нужно делать так, а не иначе: «круг – круглый, его нельзя вставить в прорезь с прямыми линиями и углами; деревянная бусинка не пройдет по этому лабиринту, потому что здесь дорогу загораживает другая бусинка» и т.д.

Итак, воспитание вашего крохи – это не только подготовка к школе или детскому саду, но и создание информационной среды, в которой малыш будет гармонично и активно развиваться, тренировать свою память, внимание и фантазию, логическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию. Это не должна быть ориентация на воспитание вундеркинда, но направленность на развитие гармоничной личности. Данная статья поможет вам разобраться в методиках воспитания, которые наиболее часто используются родителями самостоятельно либо в группах развития детей. Проанализируем их преимущества и недостатки, рассмотрим особенности их реализации и то, на что направлена каждая методика.

Родителям следует обращать внимание не только на физиологические потребности ребенка, но и взаимодействовать с ним интеллектуально, стимулировать интерес и любознательность

Методика Гленна Домана

Гленна Доман – один из самых знаменитых врачей конца XX столетия, американский физиотерапевт, разработавший целую теорию по воспитанию малышей. Первоначально его методика касалась только деток с нарушением работы ЦНС, затем ее адаптировали и к здоровым малышам. Согласно Доману, до 6 лет человек занимается только познанием, поэтому заставить его по-настоящему выучить что-либо невозможно. Настоящее обучение – только со школьной скамьи, в чем Доман созвучен классическим европейским традициям воспитания.

Ученый предлагает показывать с 1-4-месячного возраста карточки, на которых написаны разные слова. Это поможет малышу как можно быстрее научиться читать и писать в будущем, ведь в его памяти уже отложатся буквы. К примеру, показывайте крохе карточку со словом «апельсин», причем карточка большая, буквы достаточно крупные. При этом четко и в меру громко произносите это слово. Повторяют такую процедуру с каждым словом на протяжении многих дней. Постепенно малыш станет ассоциировать звучание и написание слова, и, как считает Доман, запомнит написание и произношение. Можно, кроме того, показывать к карточке настоящий апельсин. Такая визуальная проработка понятий поможет ребенку быстрее адаптироваться к окружающей среде. Не ждите, что он в 3 года прочитает «Войну и мир». Как показывает практика, впоследствии такие ребята действительно начинают быстрее читать и писать, активнее адаптируются к внешним условиям.

В чем недостаток методики? В самой ее сути. Немногие малыши, особенно после годовалого возраста, согласны просидеть спокойно столько времени, сколько требует хотя бы один курс занятий. Непоседливые несмышленыши предпочитают побегать, поиграть, посмотреть мультфильм. Три-четыре карточки – и внимание крохи переключается. Нередко методику Домана используют, прибегая к помощи профессионалов, либо со спокойными медлительными малышами по достижению ребенком годовалого возраста.

Мария Монтессори — педагог, философ и активный политический деятель начала прошлого столетия, оказалась более дальновидной, чем Доман. Она учла, что малыши зачастую предпочитают более активные формы времяпровождения, чем разглядывание карточек. Монтессори предлагает устраивать в комнате несколько рабочих зон и предоставлять малышу свободу действий. Он сам выбирает, чем хочет заняться в тот или иной момент. Задача педагога или родителя – заинтересовать кроху, направить его действия и объяснить, как лучше использовать предметы. Все предметы в комнатах Монтессори должны быть соразмерны малышу. Маленькая мебель, книги и игрушки, которые кроха сам может достать с полок, игрушечная посуда. Бывает, что используются даже фарфоровые сервизы, которые приучают детей к аккуратности и концентрации внимания.

Главное преимущество концепции – она учит ребенка не только словам, действиям и знакомит с окружающим миром, но и адаптирует к социуму. Методика Монтессори учит общаться, поэтому чаще всего малышей отправляют в группы от «3 до 6» лет.

Вальдорфская система

Вальдорфская концепция направлена, прежде всего, на физическое воспитание малыша и привитие творческого начала. На первом месте стоят активные игры, танцы, занятия музыкой и творчество. Чтение, математика, совершенствование речи и внимания отходят на второй план. Главное правило – воспитание качеств и навыков должно идти без опережения, термин «преждевременное» к нему не вполне подходит, скорее оно гармоничное. Направлено на согласие эмоциональной, умственной, физической и духовной составляющих в личности малыша.

Вальдорфская концепция особенная, она не входит даже в качестве элементов в программу обучения в обычных школах и детских садах. Обычно Вальдорфские школы и детские сады существуют сами по себе, обособленно. Детки не пользуются игрушками из искусственных материалов. Признается только дерево, глина, камень. Малышей призывают по минимуму сидеть перед телевизором и компьютером, больше гулять и читать книги. С первого класса в этих школах изучают иностранные языки, активно рисуют, занимаются скульптурой. Вальдорфская концепция направлена на воспитание культуры в человеке.

Единственная отечественная концепция воспитания деток, которая приобрела популярность на всем постсоветском пространстве. Педагог-новатор из Санкт-Петербурга написал пособие «Кубики Зайцева», в котором изложил свой метод обучения малышей грамоте. Он ориентирован преимущественно на малышей 3-4 лет.

Зайцев разработал целый комплекс карточек, кубиков, таблиц и веселых коротеньких песенок – так называемых «попевок Зайцева». Все это направлено на усвоение грамоты в игровой форме. В процессе обучения ребята могут переходить от таблицы к таблице, играть кубиками, петь и пританцовывать. На кубиках Зайцев расположил «склады» — слоги, произносить и зрительно узнавать которые педагог предлагает малышам, вместо того чтобы учить их азбуке. Кубики, в зависимости от мягкости или твердости слога, разнятся по цветам. При помощи кубиков можно выстраивать слова и небольшие словосочетания, после того как ребята уже хорошо усвоят слоги.

Кроме грамматики, Зайцев предусмотрел и обучение арифметике. «Стосчет» — карточки с изображением числовой ленты. Концепция Зайцева удачна тем, что позволяет в качестве игры привить малышу первоначальные знания о грамоте и математике. Крохи обычно с удовольствием включаются в методику, поэтому метод Зайцева достаточно популярен. Он позволяет нивелировать несовершенства современной отечественной концепции школьного и дошкольного образования.

Помимо вышеперечисленных существует множество методов воспитания, которые позволяют ребенку впоследствии мягче влиться в образовательную систему, стать гармоничной и разносторонне развитой личностью. Популярностью пользуются следующие авторские методы:

  • теория Сесиль Лупан (создание малышом карточек и книжек о самом себе, направленность на эмоции и крепкую душевную связь с родителями, адаптация в социуме, музыка);
  • концепция Железновых (активное общение с малыша с матерью, занятия музыкой, массаж);
  • игры Никитина (интеллектуальные игры);
  • спортивно-игровая концепция Данилиной;
  • игры Воскобовича (совершенствование памяти, внимания, фантазии).
  • Каждая из этих методик по-своему интересна. В их создании авторы основывались на собственном педагогическом опыте, наследии учителей и врачей прошлых лет. Нередко на практике используются элементы разных методик — к примеру, часто с детьми занимаются при помощи игр Никитина и Воскобовича вместе.

    Методика Сесиль Лупан призвана сформировать прочную связь между родителями и ребенком

    Плюсы систем: мнения сторонников

    Каждый родитель сам решает, как воспитывать своего малыша — так кажется на первый взгляд. Мнение общества и стереотипы в той или иной степени влияют на любого человека. В отношении раннего воспитания это правило действует особенно сильно. Обычно родители делятся на его ярых приверженцев и противников. Все дело в неправильном понимании ситуации и излишней фанатичности. Нет ничего плохого в том, чтобы развивать своих детей. Главное – не перегибать палку.

    Доводы, приводящиеся в защиту:

    1. Малыши, занимающиеся в соответствии с такими концепциями, обычно более развиты, чем остальные. Они начинают раньше читать, писать и считать. Умеют лепить из пластилина и петь, хорошо танцуют и знают минимальные основы иностранных языков, в зависимости от того, по какой системе ребенок занимается.
    2. Группы раннего развития детей приучают кроху с первых месяцев жизни к занятиям, дисциплинируют его.
    3. Тем не менее, у каждого малыша есть свои внутренние возрастные нормы — как физические, так и умственные. Вы не сделаете из малыша вундеркинда, если он внутренне не готов им становиться. Методы воспитания дают возможность выявить внутренний потенциал и раскрыть его. Второе утверждение верно, если не перегибать палку и не прерывать занятия. Дети очень быстро отвыкают и забывают. Стандартный детский сад гораздо быстрее и эффективнее приучает ребенка к дисциплине и режиму.

      Линейка витаминно — минеральных комплексов — Пиковит для детей от 1 года: цена, правила применения для укрепления детской иммунной системы

      Сегодня человечество все больше и больше урбанизируется. Меньше становится людей, которые могут употреблять натуральные, богатые витаминами продукты со своей грядки. Современный ритм жизни не способствует тому, чтобы уделять достаточно времени сбалансированному питанию. От недостатка витаминов и минералов страдает иммунитет. И как следствие, организм становится более подверженным различным инфекциям.

      Особенно остро ощущает нехватку витаминов растущий детский организм. Ребенок растет, формируются его органы и системы, что вызывает усиленную потребность в витаминно-минеральных веществах. Для того, чтобы компенсировать их недостаток, разработаны специальные комплексы для детей. Одной из таких добавок к пище является серия Пиковит.

      Пиковит – это линейка витаминно-минеральных комплексов, разработанных конкретно для детей. Витаминные средства обладают приятным вкусом, сбалансированным составом с учетом возраста, удобную форму для приема детьми. Средства выпускаются в нескольких формах (сиропы, таблетки), которые предназначены для разных возрастных групп, начиная от 1 года.

      Все виды Пиковита имеют различный состав и дозировку витаминов и минералов. Одни комплексы состоят только из витаминов, другие – из витаминов и минеральных веществ, пробиотиков. Средства разделены на 4 возрастные группы (1+, 3+, 4+, 7 лет):

      Состав и формы выпуска

      Пиковит 1+ производят в виде сиропа (Омега 3, Пребиотик) или жевательных таблеток (Комплекс и Юник).

      Дозировка и состав витаминов и минералов в большинстве средств одинаковые, на некоторыми исключениями. Все они содержат (в мг):

    4. Витамин А – 200 мкг;
    5. Тиамин – 0,7;
    6. Витамин С – 40;
    7. Рибофлавин – 0,8;
    8. Пиридоксин – 0,5;
    9. Цианокобаламин – 0,35 мкг;
    10. Витамин Д – 5 мкг;
    11. Токоферол – 3;
    12. Пантотеновую кислоту – 3.
    13. В сироп Пиковит Омега 3 входит рыбий жир, содержащий жирные кислоты (205 мг), а в Пиковит Пребиотик – Олигофруктоза Р95.

      Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Узнайте о развитии и питании младенца.

      Методы лечения системной красной волчанки у детей описаны на этой странице.

      Таблетки для разжевывания Комплекс и Юник помимо витаминов имеют в составе минеральные вещества:

      Все виды Пиковита способны восполнить недостаток витаминно-минеральных компонентов, нормализовать различные обмены (белковый, азотистый, углеводный), укрепить иммунитет. Каждому компоненту относится своя роль в организме. Дефицит любого из них может повлечь за собой нарушение функциональности многих систем и органов.

      Инструкция по применению

      Для каждого препарата Пиковит 1+ свои показания и рекомендации для приема.

      Рекомендуется детям как дополнительный источник витаминов и минералов, при отсутствии или недостатке данных веществ в питании, при переутомлении для возобновления защитных сил организма.

      Это таблетки, которые нужно тщательно разжевывать, а топом проглотить. Лучше давать средство ребенку во время приема пищи. Это позволит избежать раздражения слизистой желудка и кишечного расстройства. Дозировка – 2 таблетки в сутки. Их прием лучше разделить на 2 приема (утром и в обед). Не стоит принимать Пиковит Комплекс во время ужина, так как его общий бодрящий эффект может нарушить сон. Курс приема – 1 месяц. Перерывы между повторными курсами должны составлять не менее 1-2 месяцев. В случае употребления дозы, выше рекомендованной, может возникнуть диарея.

      Пиковит сироп с Омега 3 жирными кислотами назначается в случае, если ребенок не переносит рыбий жир, и его меню не обогащено рыбными блюдами, орехами и растительными маслами. Омега 3 способствует улучшению умственных способностей, поддержанию нормального зрения, купирует воспалительные процессы в организме.

      Пиковит Пребиотик — это сироп с олигофруктозой и 10 витаминами. Полезен для детей, часто болеющих сезонными простудами. Пиковит Пребиотик повышает иммунитет, укрепляет кости, повышает их минерализацию, нормализует стул. Это хорошее профилактическое средство от расстройств кишечника.

      Суточная доза для детей – 5 мл средства 1 раз в день после приема пищи. Лучше пить сироп утром, чтобы его активирующий эффект приходился на время бодрствования. Эту форму препарата не нужно запивать водой. Но по желанию ребенка можно дать ему запить. Курс применения – 1 месяц. Нельзя превышать дозировку 5 мл. Избыток витаминов А и Д может вызвать у ребенка головные боли и диарею.

      Перед употреблением флакон с сиропом нужно хорошо встряхивать, а после – хорошо закрыть крышкой и хранить в затемненном месте.

      Рекомендуется в период активного роста, при умственных и физических нагрузках. Это также хорошая профилактика авитаминоза вследствие несбалансированного питания.

      Таблетки принимать после еды. Нужно разжевывать ее и потом проглотить. Дневная норма для детей – 2 таблетки, прием которых следует разделить на разное время (лучше утром и днем).

      Побочные эффекты и противопоказания

      Все виды комплексов Пиковит 3+ зачастую переносятся хорошо. Изредка они могут вызвать аллергическую реакцию в виде сыпи, отека, покраснения.

    14. Индивидуальная непереносимость;
    15. Гипервитаминоз;
    16. Сахарный диабет (для сиропов);
    17. Нельзя принимать комплексы, которые не соответствуют возрастным показаниям.

      Узнайте инструкцию по применению сиропа Иммунал для детей.

      Как лечить синехии у девочек? Эффективные методы описаны в этой статье.

      На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/infektsii/meningit.html прочтите о причинах возникновения и методах лечения менингита у новорожденных.

      Приобрести Пиковит 1+ в аптеках можно по такой ориентировочной стоимости (в рублях):

    18. Пребиотик (150 мл) – 340;
    19. Омега 3 (130 мл) – 330;
    20. Юник 27 таблеток – 260, 54 таблетки – 370;
    21. Комплекс (54 таблетки) – 390.
    22. Аналогов Пиковита, которые назначают детям, очень много. Вот самые известные:

      • Алфавит Детский сад;
      • Витрум Кидз;
      • Юникап-Ю;
      • Доктор Тайсс Мультивитамол;
      • Мегадин Джуниор.
      • Отзывы родителей и педиатров

        Около 98% отзывов о Пиковите для детей имеют позитивную оценку. Отмечается их приятный вкус и форма выпуска. Дети с удовольствием принимают витамины. После курса приема препарата дети становятся бодрее, они меньше устают. Профилактическое применение Пиковита в период повышенной заболеваемости ОРВИ снижает количество простуд, что говорит о повышении иммунитета.

        Чуть меньше положительно отзываются о Пиковит Омега 3. Многие родители отмечают их меньшую эффективность в сравнении с другими комплексами Пиковит. Плохих отзывов о данных витаминах мало. Большая часть из них связана с аллергией на препарат или нежелании принимать витамины в форме сиропа.

        Необходимо ли давать детям витамины? Полезные советы родителям в следующем видео:

        Популярные игрушки для ребенка 1 год

        Детские магазины в настоящее время буквально переполнены всевозможными игрушками – все такое яркое, интересное, звенящее, глаза разбегаются. Какие же игрушки для годовалого ребенка нужно приобретать, чтобы не только удовлетворить его тягу к ярким предметам, но и развить определенные способности?

        Как отучить от пустышки

        Многие родители уже подросших карапузов нередко задаются вопросом «как отучить ребенка от пустышки?», ведь постоянное сосание пустышки имеет ряд негативных последствий. Если малыш постоянно держит пустышку во рту, то это замедляет развитие речи и портит ребенку прикус, да и просто, наконец, наступает тот возраст, когда с пустышкой стыдно ходить.

        Что лучше для ребенка: ясли или семья?

        В семьях, где мать не работает или где существуют трудоспособные бабушки и дедушки, ребенок в возрасте 1—3 лет остается на попечении семьи. В любых других ситуациях детские ясли обеспечивают лучший уход. Соседка или чужая женщина без соответствующего образования и подготовки не может заменить материальные условия (обстановка, питание, квалифицированный персонал), существующие в детских яслях, столь могочисленных в нашей стране.

        Уход в яслях за ребенком в возрасте 1—2 лет. В отличие от семьи, в яслях составляется понедельная программа работы, в зависимости от возраста детей и от времени года. Ребенок нуждается в материальной и аффективной обстановке, которая, помимо удовлетворения потребности в движении и игре, должна вселять в него чувство уверенности. Для этого необходимо, чтобы ассистентки и воспитательницы

        Как развивается ребенок от двух до трех лет

        Особенности развития детей от года до двух лет

        Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

        Дети, которым исполнилось 1 год и семь месяцев, умеют очень многое. А что именно об этом мы поговорим в этой статье!

        Физическое развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

        На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!

        Развитие ребенка 1 год 2 месяца

        Ребенок в 1 год и 2 месяца умеет очень много! А что именно, давайте рассмотрим.

        Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

        Развитие ребенка 1 год 3 месяца

        Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Если Вам это интересно, тогда читайте эту статью.

        Физическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

        Развитие ребенка от 1,6 года до 1,9 года

        Ни минуты покоя!

        Как часто мамы малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет слышат фразу: «Я сам!». Ребенок сейчас очень подвижен и ищет все новые и новые впечатления. Причем, один раз забравшись, например, на высоту он будет делать это вновь и вновь, не смотря на Ваши запреты. У ребенка очень активная жизненная позиция, для него первостепенно важно освоение окружающего мира. Это и есть залог его своевременного развития! Малыша переполняет желание узнать все на собственном опыте, радость новых открытий.

        Ребенок сейчас, как губка впитывает все новое, поэтому важно чему и как его учить! По возможности предоставьте ребенку свободу, проявляйте любовь и поддержку и уделяйте как можно больше внимания своему непоседе.

        В полтора года поведение крохи меняется, так как у него появились новые возможности выразить себя. Ниже приведены некоторые факты, говорящие о гармоничном развитии ребенка в возрасте от 1,6 года до 1,9 года:

      • Кроха активно изучает предметы и игрушки. Конечно, он и раньше это делал, но сейчас его уже привлекают не яркий цвет, звук, а возможности предмета, как эту вещь можно использовать по назначению.
      • К 1 году и 9 месяцам ребенок проводит за игрой в 4 раза больше времени и меньше отвлекается во время занятий и игр.
      • К 1 году и 9 месяцам ребенок сам выбирает игру, в которую будет играть. Причем его не привлечет эмоционально-сухая игра или не интересная и непонятная. Игра должна быть интересной, нести в себе что-то новое.
      • Сейчас малыш в игре ориентируется по эмоциональному отношению взрослого. Т.е. если ему что-то не понятно, он вглядывается в Ваше лицо, ждет разъяснений.
      • Кроха начинает осторожничать, например, прикасаясь к новому предмету, он поднесет сначала пальчик, а уже потом всю ладошку. Но в тоже время, у малыша уходит тревожность, боязнь всего необычного (присущая детям начала второго года жизни). Если мама рядом и она спокойна, то и малышу нечего волноваться.
      • Итак, все перечисленное говорит о том, что ребенок начинает понимать, для чего именно нужен тот или иной предмет и как им пользоваться.

        Не проказник, а первооткрыватель, одержимый страстью исследования!

        Хоть мы и говорим о новом этапе в развитии ребенка, не стоит ждать, что он в одночасье станет «правильным», разумным и организованным. Конечно, он понимает слова «нельзя», «можно», тем не менее, он по-прежнему эмоционален и импульсивен. Но малыш уже старается избегать прямых конфликтов с Вами, поэтому при вас он не будет делать то, что Вы запретили. Стоит Вам отвернуться, как тяга к новому толкает кроху на новые открытия. Пока перебороть свое любопытство малыш еще не может.

        Ваша задача взглянуть на поведение ребенка с точки зрения особенностей его возраста, а не логики взрослого человека. Не следует бороться с желанием ребенка накапливать новые впечатления! Лучше занять его досуг чем-то увлекательным и интересным. Например, если кроха норовит рассыпать муку, настряпайте вместе с ним куличиков.

        Сейчас Ваша роль в жизни ребенка должна измениться, Вы не просто за ним присматриваете, а Вы его партнер в играх, совместных занятиях. Обогатите жизнь ребенка полезными занятиями, информацией, поощряйте и корректируйте его поведение. Важно много играть с ребенком, ведь он еще не может сам выстраивать игровые сюжеты, изображать кого-то в игре, разрешать конфликтные ситуации с другими детьми.

        Развивающие игры для ребенка от полутора лет

        Для сенсорного развития – предметные игры всех видов: строительные, дидактические, сюжетные, с предметами-орудиями (игра «рыбалка», «верстачок»).

        Дидактические игры. Предложите малышу усложненные игры с дидактическими игрушками, такими как: кубики, пирамидки, матрешки, кольца.

        Пример игры, пусть малыш выполнит задание на ориентировку в двух свойствах предмета. Например, «найди красные кубики – маленький и большой» (цвет и величина) или «зеленый шарик и зеленый кубик» (цвет и форма) и т.д.

        Сюжетные игры. Показывайте, как различные предметы можно использовать по их назначению, разыграйте перед малышом развернутые игровые сюжеты с куклой (кукла катается на машине, плывет на корабле, ест, спит, летает на самолете).

        К 1,9 года малыш может понять действия человека и животных в игре (желание есть, спать, пить и т.д), ощущения (холодно, мокро, жарко и т.д.), проявление эмоций (испугался, обрадовался, заплакал и т.д.). теперь самое время прививать малышу общечеловеческие качества: желание помочь, сочувствие («пожалей зайку, он испугался» или «кошечка хочет съесть сыр, угости ее» и т.п.). в играх показывайте ребенку, как к миру относитесь Вы, формируйте у него добрые чувства, бережное отношение к живому, доброжелательность.

        Разыгрывайте с ребенком знакомые сюжеты из его жизни, зайчик пошел есть, мишка собирается на прогулку, пупс будет купаться и т.д.

        Обязательно сопровождайте игры пояснениями, называйте новые предметы, действия. Стройте предложения короткими из 2 – 3 слов. Так кроха лучше Вас поймет и возьмет новые слова на вооружение.

        Строительные игры. Стройте с ребенком несложные сюжетные постройки: «скамейка для куклы маши», «забор для овечек», «мот для машины».

        Развитие речи ребенка от полутора лет

        К полутора лет у ребенка формируется своя автономная детская речь. Т.е. малыш говорит на своем языке, упрощенными словами. У каждого ребенка язык свой и понять его могут только родители и близкие родственники. Тем не менее, ребенка можно только поздравить, ведь это самая настоящая активная речь. Малыш старательно произносит придуманные слова, искренне радуется складывающемуся диалогу с Вами.

        Вы в свою очередь, не должны одергивать ребенка: «Не правильно говоришь, надо так!», а переводить его слова четко и правильно их проговаривая. Постепенно малыш начнет говорить правильно.

        Помогайте ребенку обогащать словами все ситуации, которые он видит, поясняйте, почему произошло так, а не по-другому. Например, почему девочка плачет, потому что потеряла куклу. Почему мальчик смеется, потому что он играет с собачкой.

        Музыка и ребенок

        Самое время знакомить малыша с музыкальными произведениями:

        • Фольклорная народная музыка ( колыбельные , танцевальные песенки)

        • Инструментальная красивая музыка со звуками природы для детей.

        Ребенок и книга

        В Ваших силах обогатить эмоциональную жизнь ребенка, внесите детскую литературу в каждый новый день малыша. При помощи картинок, можно расширить знания ребенка об окружающем мире. В ребенке необходимо воспитать желание и умение слушать чтение. Подробно о книгах написано здесь .

      • Пора воспитывать в ребенке самостоятельность и учить простейшим навыкам самообслуживания, таким как: прием пищи, пользование туалетом, мытье рук и т.д.
      • Огромную роль в воспитании гармоничной личности играет микроклимат в семье. Пусть малыш учиться у Вас положительным, достойным подражания поступкам по отношению к другим людям и к нему самому.
      • Формируйте у ребенка доброе отношение к людям, природе, любовь ко всему живому. «Не будем срывать цветы, а просто их понюхаем!». Развивайте чувство красоты: «Смотри, какой красивый цветок, небо на закате».
      • Физическое развитие ребенка

        Если хотите узнать о гимнастике и интересных играх читайте статью «На зарядку становись!»

        Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

        Источники:

        http://razvitieiq.ru/deti-ot-1-do-2-let

        http://m.b17.ru/article/12781/

        http://mamairebenok.com/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-let/metodiki-razvitiya-detey-ot-1-goda.html

        https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/rannee-razvitie-rebenka.html

        Линейка витаминно — минеральных комплексов — Пиковит для детей от 1 года: цена, правила применения для укрепления детской иммунной системы

        https://www.chudopredki.ru/rebenok/rebenok_ot_1_do_3_let/page/2/

        http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-ot-1-6-goda-do-1-9-goda