Развитие детей от 2 до 4 лет

Картотека "Игры для физического развития детей от 2 до 4 лет".

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.

Малыш может помочь строить дорогу, укладывать кассеты или карандаши.

Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

• Начинайте с перекатываний с боку на бок. Это простейшее движение. Как только ребенок освоит простые перевороты, он может попытаться делать кувырки вперед.

• Для катания подходят разные поверхности – ковер, пол, трава и листья.

• Поскольку всё вышеперечисленные поверхности имеют различную текстуру, можно обсудить с малышом, какие ощущения остаются от соприкосновения с ними.

• Раздобудьте большую корзину для бумаг.

• Возьмите мяч, который удобно держать детскими ладошками.

• Начните с простого: ребенок должен просто уронить мяч в корзину.

• Постепенно отходите назад, с тем, чтобы ребенку нужно было уже забросить мяч, попав точно в корзину.

• Начинайте с маленьких игрушек. В качестве моральной поддержки тоже поднимайте что-нибудь вверх.

• Когда перейдете к игрушкам потяжелее, покажите ребенку, как пользоваться обеими руками.

• Такие упражнения несколько раз в неделю помогут ребенку укрепить мышцы рук.

• Сядьте в кресло и вытяните ноги вперед.

• Покажите ребенку, как вытягивать носочки вперед и выгибать ступни ног.

• Напевайте «вытянем, выгнем, вытянем, выгнем». Придумайте какой-нибудь несложный мотивчик для разнообразия.

• Еще одно хорошее упражнение: расставьте ноги на ширину плеч носками наружу. Согните колени, наклонитесь, а затем распрямитесь.

• Напевайте «согнемся, распрямимся, согнемся, распрямимся».

Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч.

После этого сам пролезает за ним сквозь обруч.

Повторить несколько раз.

С игрушкой надо идти, без игрушки — бежать.

Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу “Сбей мяч!” бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой, пытаясь сбить его.

В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет).

По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате.

По сигналу “Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: “птицы” скрываются от “бури” на “деревьях”.

Когда взрослый говорит: “Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают “полет”).

Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.

Один из играющих — водящий — находится между предметами (в “коридоре”), в руках у него может быть мяч.

По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом.

При попадании водящий меняется.

Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (перебросить) в цель.

При попадании засчитывается очко.

Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша.

Игра заканчивается вручением приза.

Автор: Барзова Мария Николаевна

Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

Ребенок начинает выбирать и кратковременно планировать, исследует физическую и личностную силу, как свою, так и окружающих, формирует суждения о том, то такое хорошо, а что такое плохо.

Эльвира: В возрасте от 2х до 4х лет ребенок время обучению контролю и совершению выборов. На предыдущей стадии ребенок уже научился произвольной деятельности, но еще не может совершать осознанных волевых выборов.

Анна: Это поэтому для ребенка такого возраста не редкое явление упасть на пол и яростно требовать что-нибудь?

Эльвира: Да. Но в его картине мира это не яростное требование,

а попытка сохранить эмоциональное равновесие, путем требования того, что они считают нужным, например, свою любимую еду на завтрак, игрушку в магазине.

Анна: И большинство родителей малышей этого возраста либо стараются не замечать этих вспышек ярости, либо сразу же подавляют их. Что лучше?

Эльвира: Встает вопрос лучше для кого?

Ведь даже в этих «истериках» ребенок развивает способность к словесным баталиям, что не так уж и бесполезно в нашей жизни, учиться вкладываться в полную силу.

С другой стороны, если родители считают важным в данной ситуации сохранение границ (настоять на своем), то они должны оставаться в контакте с кричащим ребенком, не подавлять и не уходить от контакта, может этот контакт к чему-нибудь и приведет.

Анна: Да, ответ малоконкретный. Я думаю нашим читателям он не понравиться.

Эльвира: А что делать… Мы же не сайт единственно верных советов по воспитанию.

Мы считаем, что родители должны видеть ребенка и ситуацию, а не книжный совет. Хотя так проще… но не лучше…

Анна: Вероятно — это зависит от родителей, одни родители будут идти на поводу ребенка, другие требовать полного послушания.

Если посмотреть на ситуацию родителя, который жестко подавляет протестные реакции ребенка, то условно это можно описать так:

Ребенок: «По-моему будет!!». Родитель: «Нет, по-моему!!».

Анна: Ответить не возможно.

Если родитель будет всегда подавлять протесты ребенка, то став взрослым такой человек будет склонен к самопожертвованию, отказаться от своей воли, своих желаний.

Эльвира: Да. Об этом говорит наша шутливая поговорка

«Якая мати дитя до пенсии не доглядит». И грустно и смешно…

Но смысл ее в том, что к пенсии дитя еще дитя, в представлении родителей.

Значит в нашей культуре, вероятно, заложено, что родители не поддерживают взрослых проявлений, а развивают в своих детях зависимость.

Анна: Тут читатели могут поспорить с тобой. Какая мать не говорит ребёнку «будь взрослым, будь самостоятельным».

Эльвира: Говорят все, но делают часто противоположное.

Я знаю одну мать, которая говоря 22 летнему сыну « Когда же ты станешь самостоятельным», ходит с ним в парикмахерскую и объясняет, как его надо подстричь.

Анна: А что он сам объяснить не может?

Эльвира: Может, но мама не дает, она считает, вероятно, что лучше объяснит. И как тут стать самостоятельным?

Если только уехать подальше.

Анна: Так как же с воплями и протестами, я сама мама 3 летнего малыша и знаю, что это такое.

Эльвира: В этом возрасте ребенок начинает переживать амбивалентные чувства (извините за умное слово), т.е. двойные и противоположные.

Он начинает переживать, что можно одновременно злиться и любить одного и того же человека.

И это он зеркалит маму, которая может объяснить ему: «Я злюсь на тебя сейчас, зато что ты вопишь, но я все равно люблю тебя».

И может быть при следующей стычке мама услышит в ответ то же самое: «Я злюсь на тебя сейчас, но я все равно люблю тебя».

  • Как у вас с амбивалентными\противоположными чувствами?
  • Чем в ваших переживаниях отличаются «убийственная злость» и злость одновременно с любовью?
  • Можете ли вы отличить это в других?

    Конечно дети в этом возрасте требуют не каких-то заоблачных вещей, а игрушек или сладостей и многое зависит от того, сколько внимания родитель дает малышу или откупается от него всяческими съедобными или несъедобными штуковинами. А подражание в повседневной деятельности, пусть и не умелое, лучше всего готовит ребенка как будущего помощника по хозяйству. Ведь речь не идет про ремонт головок блока цилиндров, а всего лишь метелку с совком или мытье посуды. Позвольте малышу хоть как-то помогать вам 😉

    Игры для малышей 2, 3 и 4 лет

    Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

    Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

    Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

    Игры для малышей «Изучаем цвета» — это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме.

    Развивающие игры «Учимся читать» разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги

    Развивающие игры «Логика для малышей» предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Здесь детям нужно будет уметь определять времена года и подходящую для них одежду, найти домик для каждого животного и дать им нужную еду и много чего другого.

    Развивающие игры «Математика для малышей» разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

    «Игры для малышей на внимание» — это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках. Здесь также дети смогут поупражняться в умении находить предметы или животных по их тени

    Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам:

    «Мультики развивающие» — это самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Именно с мультиков начинается знакомство ребенка с телевизором. Так пусть это знакомство приносит не только удовольствие, а еще и развивает малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.

    А для более старших детей будут интересны такие разделы:

    Найди отличия на картинках . Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

    Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей — это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное — это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков.

     Все для раннего Развития Детей

    Карточки СЛОГИ (не цветные)

    Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами.

    Всего карточек: 21.

    Буквы и слоги для детей.

    Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. Раскрасьте карандашом или фломастером, и замечательный материал для обучения чтению готов.

    Спасибо, большое за ваш сайт! Здесь все есть для наглядного материала.

    Здравствуйте, я только не могу понять как эти карточки скачать нормально?(((

    Популярные сообщения

    Развивающие Карточки

    • Азбука для детей (54)
    • Английский Язык для Детей (55)
    • Аппликации для детей (16)
    • Бумажные Куклы (9)
    • Времена года (19)
    • Грамматика (20)
    • Детские Обои на Рабочий Стол (18)
    • Дизайн Детской комнаты (6)
    • Домик для Кукол (1)
    • Загадки (1)
    • Здоровье Ребенка (31)
    • Игрушки своими руками (50)
    • Календарь для Детей (14)
    • Картинки для Детей (16)
    • Куклы для Кукольного Театра (6)
    • Логическое Мышление (46)
    • Математика для Детей (70)
    • Мир Вокруг Нас (47)
    • Настольные Игры (46)
    • Новорожденный ребенок (28)
    • О сайте "Развитие Ребенка" (1)
    • Особые Дети (10)
    • Пазлы и Головоломки (28)
    • Пластилин (1)
    • Подарок своими руками (19)
    • Подготовка к Школе (119)
    • Поделки с Детьми (20)
    • Полезные Статьи для Родителей (27)
    • Пропись (44)
    • Развивающие Видео Уроки (6)
    • Развивающие Игры (98)
    • Развивающие Карточки (71)
    • Развивающие КНИГИ (10)
    • Развитие Речи (12)
    • Рамки для Фотографий (1)
    • Раскраски (Разукрашки) (92)
    • Рисование (2)
    • Скоро Праздники (29)
    • Слова Детских песен (14)
    • Стихи и Потешки (14)
    • Считалки и Считалочки (3)
    • Трафареты для Рисования (4)
    • Чистоговорки (1)
    • Поиск по этому сайту

      Найдите Нас в Facebook

      Найдите нас В Контакте

      Найдите Нас в Одноклассниках

      Добро пожаловать на сайт «Развитие Ребенка».

      Здесь Вы найдёте ВСЮ необходимую информацию, о раннем Развитии Вашего Ребенка .

      Интересные статьи, Развивающие игры, Книги о Развитии, Полезные материалы для скачивания и распечатки, ВСЁ это на нашем сайте Развитие Ребёнка.

      Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

      1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

      2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

      3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

      4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

      5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

      6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:

      -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

      Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

      1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

      2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

      3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

      4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

      5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

      6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

      7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

      8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

      9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

      10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

      11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:

      1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

      2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

      3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

      4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

      5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

      6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

      7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

      8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

      9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

      10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:

      Развивающие игры для детей 1-2 лет

      Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

      Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как можно интересно провести время с детьми. Хочу предложить вам развивающие игры для детей от 1 до 2 лет.

      Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

      Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

      Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

      Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

      Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

      Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

      Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

      У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

      Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

      Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

      Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

      Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

      Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

      Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

      Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

      Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

      Резинки для волос (с полутора лет)

      Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

      Игры с пластилином для детей (с 1 года)

      Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

      Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

      Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

      Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

      Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

      Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

      В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

      Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

      Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

      Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

      Танцевальные занятия для детей (с года)

      Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

      Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

      В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

      Рисование для детей (с 9 месяцев)

      Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

      А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

      Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

      Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

      И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

      получить живые раскраски

      Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

      Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

      Контейнер с крупами (игра с 1 года)

      Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

      Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

      Нанизывание бусин (с года)

      Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

      Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

      Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

      Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

      Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

      Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

      И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

      Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев

      Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

      Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

      Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

      Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

      Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

      Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

      На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

      Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

      Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

      К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

      Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

    • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
    • Пьет из чашечки или стакана.
    • Чистит зубы.
    • Моет руки.
    • Сообщает о желании сходить в туалет.
    • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
    • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
    • Легко переворачивает странички книг.
    • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
    • Открывает и закрывает двери.

    Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.
  • Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

    У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.
  • Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

    В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

    В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

    Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

    Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

    Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

    Эмоциональное и психическое развитие

    После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

    Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

    У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

    В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

    Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

    В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

    • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
    • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
    • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
    • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.
    • Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

      На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

      1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
      2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
      3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

      Источники:

      https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/kartoteka-quot-igry-dlya-fizicheskogo-razvitiya-detey-ot-2-do-4-let-quot-617857

      Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

      http://chudo-udo.com/ot-2-do-4-let

      http://www.razvitierebenka.com/2013/05/kartochki-slogi.html

      http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html

      https://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-2-let.html

      http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-2-let-i-4-mesyacev.html