Развитие игровой деятельности детей во 2 младшей группе

Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе

Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе

Игра- основной вид деятельности дошкольников, она является ведущим видом деятельности, оказывает значительное влияние на всестороннее развитие ребенка, дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание, логическое мышление, способствуют развитию органов чувств. В игре дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, быть коммуникабельнее. Формируется положительный эмоциональный настрой.

Учитывая, все задачи и цели мы создали развивающую среду для детей 3-4 лет. Ведь среда является основным средством развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Мы постарались сделать окружение для детей доступным, интересным, познавательным. Разделили среду на игровые зоны, такие как:

— Сюжетно- ролевые зоны, к ним относятся уголки: «Хозяюшка», «Автоклиника», «Строитель», «Супермаркет», «Салон красоты», «Уголок ряженья», где дети проявляют фантазию, творчество, формируются игровые навыки, умения, воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми. Дети учатся действовать с предметами- заместителями, переносить знания и навыки в повседневную жизнь. Развивается коммуникабельность, ролевое поведение, ролевой диалог. Играя с ребенком в сюжетно- ролевые игры развиваются культурно- гигиенические навыки, забота о своем здоровье, безопасность.

«Уголок познания», где имеются учебные пособия и игры такие, как: «Лего- дупло», «Пирамидки», Логическое домино», «Конструктор- геометрик», «Весёлые шнурочки». Эти игры способствуют развитию внимания, логического и нестандартного мышления, пространственного воображения, речи и эмоциональной сферы.

«Уголок безопасности», в котором находятся все необходимые пособия для игр, где дети учатся правилам поведения на улице, на дороге, в транспорте.

— Настольно- печатные игры: «Противоположности», «Кем быть», «Парные картинки», «Лото», «Пазлы», «Времена года», «Лото геометрических фигур»— эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлением. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающим мире, систематизировать мыслительный процесс.

«Познавательно- исследовательский уголок», в этом уголке дети учатся экспериментировать, изучают свойство и качество предметов, закрепляют времена года по основным признакам. Изучают свойство воды, снега, песка, глины. Учатся наблюдать за явлениями природы.

«Уголок физического развития»: в уголке имеются мячи, кегли, обручи, дуга для подлезания, ребристая доска, коврики для профилактики плоскостопии, мешочки для развития правильной осанки. Развивается ловкость, меткость, ребенок становится физически активным.

«Музыкально- театрализованный уголок»: имеются дудки, бубны, барабан, с помощью музыкальных инструментов дети играют в игры: «Угадай что звучит?», «Оркестр». В уголке есть кукольный, настольный театр, маски для игр драматизации, это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей.

— Уголок «Художественного творчества». В свободном доступе находятся карандаши, краски, кисточки, альбомы, пластилин, трафареты. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность; способствует развитию мелкой моторики рук.

— В «книжном уголке» подобраны книги согласно возрастным особенностям детей. Дети обыгрывают сказку, используя настольный театр, кукольный театр. Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают сказки по картинкам, разыгрывают театрализованные представления. Это стимулирует индивидуальные, творческие замыслы детей.

Также нами оформлен уголок для родителей, где периодически обновляется информация по игровой деятельности, консультации, советы, папки- передвижки, информация о жизни группы и детей, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей.

Все игрушки, игры, атрибуты размещены так, чтобы дети могли свободно играть, творить, развиваться.

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Картотека игр по развитию речи во 2 младшей группе

В данной работе я, Горшкова Ольга Алексеевна, как воспитатель во второй младшей группе, предлагаю описание дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по Программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста "Зерек бала". Данные дидактические игры предусматривают такие направления, как воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматической стороны речи, связная речь, расширение словарного запаса.Дидактические игры можно использовать во время образовательной учебной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и в индивидуальной работе в свободное время.

Просмотр содержимого документа

«картотека игр по развитию речи во 2 младшей группе»

Игры на развитие звуковой культуры речи

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо — держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая — тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Листопад (аналогично проводится игра «Сдуй перышко»)

Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.

Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.

— Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер — разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер — подуем на листья!

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

— Все листики на земле. Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

— Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Звуки вокруг нас.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть в такую игру.

– В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.

Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в насосы. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.

– Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса – вот так! «С-С-С» – работают насосы!

Педагог показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры дети не перенапрягались.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

– Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

Игры на развитие грамматического строя речи

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа мно­жественного числа существительных.

Материал: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и ма­ленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—длин­ная и короткая), лошадки, утята (любые игрушки), Петрушка, мешок.

Ход игры: Перед детьми появляется Петрушка с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. На­зывают их. Выставляют на столе.

— Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Петрушка с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.

На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамид­ки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем лен­точки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа

Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.

Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.

Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки. Игра проходит быстро и занимательно.

Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

Оборудование: карточки с изображением предметов в единственном и множественном числе.

Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.

1. Задача детей назвать, что на картинке. Образец: У меня один кубик и много кубиков.

2. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов. Образец: шар – шары, кубик – кубики.

3. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет. Образец: деревья — дерево, утята- утенок.

Цель: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Оборудование: Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.

Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Ход игры. Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

назвать слова на данную букву;

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

— закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе;

— уточнить знания о расположении предметов в группе;

— закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, посуды, одежды, обуви, книг, фотографии групповой мебели, игровых и других зон по видам детской деятельности.

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии групповой мебели и зон по видам деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок — разложить предметы по местам.

«Помоги найти маму»

Цель: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Оборудование: картинки, изображающие животных и их детенышей, птиц и их птенцов

Ход: Попробуйте показать, например, маму — собаку и предложите выбрать из двух вариантов — щенок и гусенок, например, чья это мама и наоборот. Постепенно добавляйте все больше и больше животных.

У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица). Позови, цыпленок, свою маму (пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы.

Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т.д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. Побежали детки к своим мамам.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш или птенец произносит звуки и ставит картинку.

Со старшими детьми можно перевернуть все карточки другой стороной и предложить открывать по две карточки по очереди, кто составит первым больше пар животных и назовет их, тот и выиграл.

Оборудование: картинки, изображающие животных и их детенышей.

Игры на расширение и активизацию словарного запаса

Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Оборудование: картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц.

Ход: Педагог объясняет детям, что все предметы имеют свое название, и называет разные предметы. Вокруг нас много предметов. И о каждом из них можно спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте одним словом: «Что это?» Показывает на картинку с изображением неодушевленного предмета или на сам предмет. Дети называют предметы. Показывает одушевленный предмет или картинку и спрашивает: «Кто это?».

2. Рассмотреть картинки. Назвать те, которые обозначают живые (неживые) предметы. Поставить к ним вопрос.

3. Педагог называет слова вразброс, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Дети ставят к ним вопросы: яблоко – «что это?», собака – «кто это?».

Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Оборудование: картинки с изображением различных действий.

Ход: Педагог показывает детям с разными сюжетами. Дети ставят к ним вопросы или называют действие.

1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке человек (животное).

2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой девочка прыгает. Что делает девочка?

Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением разных по размеру предметов.

Ход: Педагог объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена».

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок!

Возьми, Леночка, флажок.

Дети называют ласково имя ребенка, передавая флажок ребенку, стоящему рядом.

Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов. Назови предметы по образцу: стол – столик.

Цель: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

Игру обычно проводим утром, на ковре. Как дополнительный, стимульный материал сделаны картинки с изображением деятельности детей в различное время суток (ночь – малыш спит, утро – малыш умывается, потягивается или делает зарядку, день – малыш играет или гуляет, вечер – играет дома или идет с мамой домой) .

Начинаем игру с вопроса: Когда мы спим? (после ответов детей, первый ребенок получает картинку «Ночь», одевает ее на себя) .

Продолжаем: Когда заканчивается НОЧЬ, наступает УТРО. Мы просыпаемся, потягиваемся, умываемся (сопровождаем соответствующими движениями) и идем в детский сад. (Второй ребенок получает картинку «Утро», одевает ее на себя). ДНЕМ все ребята играют (хлопают в ладоши) и гуляют (топают ногами). (Третий ребенок получает картинку «День», одевает ее на себя) Ну, а ВЕЧЕРОМ, все ребята бегут к маме! (дети раскрывают руки к объятьям). Потом снова наступает НОЧЬ (дети складывают ладошки под щечку, и закрывают ненадолго глаза). Когда дети научились по картинкам определять части суток и правильно выполняют соответствующие движения.

Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: по слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он ее поднял.

Игровое действие: поиск нужной картинки.

На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок. Дети выбирают себе картинку, внимательно рассматривают ее. На слово «утро» все дети, в руках у которых соответствующие картинки, поднимают их и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, их ждет воспитатель, они делают утреннюю гимнастику, умываются, завтракают, занимаются и др. Затем педагог говорит слово «день». Поднимают картинки те, у кого есть изображение какого-либо события или деятельности детей в это время суток: на прогулке, трудятся на участке, обедают, спят.

Дети поднимают соответствующие карточки.

Почему ты показал эту карточку?

Ребенок. Потому что за детьми пришли мамы, на улице темно.

Дети поднимают карточки с изображением спящих ребят.

Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки: розовая фишка — утро, голубая — день, серая — вечер, черная — ночь.

Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается, но слова называются в другой последовательности: педагог сначала называет «вечер», а потом «утро», тем самым усиливая внимание к словесному сигналу.

Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

Задачами данного пособия являются: развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, импрессивной и экспрессивной речи; фантазии и воображения (все зависит от поставленных задач в дидактической игре) .

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание».

Ход: Детям раздаются карточки с изображением разного настроения людей, состояния предметов.

Ребенок должен назвать определения в сравнении (здесь девочка веселая, а на другой картинке девочка грустная).

Усложнение: ребенку дается задание подобрать несколько определений к предмету (мяч – круглый, резиновый, синий, большой).

Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Задание: необходимо подбирать картинки и предметы, соответствующие времени года.

Правила: вспоминать о том, что бывает и в какое время года; в группе помогать друг другу; в индивидуальном порядке можно играть с родителями и пользоваться их подсказками.

Материал: круглый диск, разделенный на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно подобрать несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Игровая деятельность в первой младшей группе

Игровая деятельность в первой младшей группе

В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера самовыражения ребёнка.

В игре не только развивается воображение, но и формируются другие личностные новообразования. Игра даёт ребёнку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создаёт благоприятные возможности для развития у ребёнка самоутверждения и самооценки. Именно в игре ребёнку доставляется возможность пережить ситуацию успеха, получит признание сверстников. Для этого взрослому необходимо помочь ребёнку занять ту игровую позицию, которая соответствует его индивидуальности (например, сочинителя игрового сюжета, исполнителя игровой роли, декоратора обстановки для игры и др.).

Игра – деятельность, которая несёт в себе радость. Радостное самоощущение детей во время игры – важнейшее условие становление детской общности. В игре ребёнок начинает осознавать себя как член определённого коллектива, впервые возникает чувство «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественной мнение.

В игре активно формируется способность внимательно относится к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Тем самым создается возможность для преодоления эгоцентризма, перехода на новую степень интеллектуального развития.

В игре у ребёнка развивается символическая (знаковая) функция сознания, которая проявляется в использовании вместо реальных предметов заместителей (шишка – вместо пирожка, листок – вместо тарелки и пр.). Использование предметных заместителей постепенно приводит к появлению

замещения во внутреннем плане – плане сознания. Это позволяет ребёнку «действовать в уме», решать разные задачи, используя образы и речь.

Что же дает игра для развития ребенка?

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Способность ориентироваться в сфере человеческих отношений.

3. Способность координировать свои действия с другими. Постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий её участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми.

Каким образом можно учить игре?

Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребёнку. Оно включает непосредственное взаимодействия воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребёнка игровым партнером, который привносит в детскую игру новое содержание и новые умения. Важнейшее условие содействие развитию игры – создание игровой предметно-развивающей среды в группе детского сада.

В раннем возрасте игра постепенно становиться любимой и естественной деятельностью ребенка. Ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, игры-имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом.

К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребенок передает не сложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами- заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия.

Сюжетная и предметная игра тесно переплетаются: ребенок действует с шариками, бусинами как с предметами и тут же закутывает их в платочек, качает, возит. Шарики становятся «птенчиками в гнездышке» и опять превращаются в шарики. Освобождение игры от обязательной предметной опоры позволяет создавать сюжеты по всюду.

На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссерской игры, деятельности, в которой ребенок, как режиссер, управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, предание ему неспецифических знаний).

Таким образом, становление сюжетной игры- это сложный многоплановый процесс. Однако руководство игрой не должно сводится к заучиванию с детьми готовых сюжетов, оно направлено на развитие мира фантазии, способности воплотить ее в игровых действиях.

Педагог реализует несколько целей:

Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

Помогать детям отражать мир в игре;

Побуждать детей к первым творческим проявлениям;

Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Важнейшим условием появления игровой деятельности у детей раннего возраста является насыщение игрой всей жизни детей в группе детского сада. Это может быть реализовано через превращение в игровой сюжет событий, которые происходят в группе. Здесь существенную помощь оказывают приемы народной педагогики. Используется параллельное проигрывание бытовых сюжетов с ребенком и игрушкой: игрушку кормят, лечат, укладывают вместе с малышом.

В результате происходит обогащение игрового опыта детей. Укладывая куклу спать, дети подворачивают ей одеяло, как это делает няня, показывают куклам новые игрушки и картинки, как воспитатель, носят кукол по комнате и называют предметы: «Смотри, это- книга, а это- лук». Таких игровых действий взрослые не показывали, их появление свидетельствует о формировании игрового отражения действительности.

Основной путь развития игры у детей 2-3 лет – это совместная игра воспитателя с ними

Для того чтобы сюжетная игра была разнообразной по своему содержанию, необходимо иметь сюжетные игрушки, различные атрибуты, которые помогали бы ребёнку отразить свои впечатления.

В распоряжении ребёнка этого возраста должны находиться разнообразные игрушки, каждая из которых выполняет определённую функцию. Так, развитию движений малыша способствуют игры с тележкой, обручем, мячом, а для развития мелких движений пальцев рук нужны пирамидки, разнообразные игрушки, мозаика, лото.

Для развития самостоятельной игры детей большое значение имеет подбор сюжетно – образных игрушек. Приведём их примерный перечень.

1. Куклы с нарисованными глазами, со сгибающимися руками и ногами, с пальчиками на руках и ногах. Желательно иметь несколько кукол с тканевым туловищем и конечностями.

2. Маленькие (около 10 см) куклы, изображающие разных людей (дедушку, доктора и др., — направлены на развитие социальных представлений ребёнка.

3. Набор посуды в соответствии с размером куклы, диаметром до 5-7 см, включающий 2-3 чашки с блюдцами, тарелки, ложки, кастрюлю, чайник, сковородку.

4. Мебель – разных размеров, в том числе и настольная: стол, стулья, кровати, диван, ширма; кухонная мебель и оборудование: плита, мойка, холодильник; гладильная доска, утюжки, ванночка, телефон.

5. Панели с изображением мойки с краном, плоскостные изображения овощей, фруктов.

6. Игрушка — животное должна задавать в своём облике обобщённые и наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребёнка узнаваемым.

7. Предметы – заместители из разных материалов, в том числе и из природного (шишки, ракушки, солома, деревянные и пластмассовые кружочки, лёгкие бруски и дощечки, кубики.

8. Коляски, тележки, машины.

9. Конструктивный материал для постройки дорожек, башенок из 2-4 кубиков, заборчика, скамейки, домика.

Активному и творческому проявлению ребёнка в сюжетной игре будет способствовать оснащение уголка ряженья. В нём располагают юбки, блузки, накидки, шали, кепки, шапки, косынки, бусы, веночки, сумочки.

Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем, сколько времени играть, какие игрушки брать.

Список используемой литературы

1. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Санкт-Петербург,2010 г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. Просвещение,1991.

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». М. Просвещение,1988.

4. Жуковская Р. И. «Игра и её педагогическое значение». -М., г

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. «Мозаика-Синтез», 2015.

6. Смоленцева А. А. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

М., Просвещение, 1988.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности.

Организация свободной игровой деятельности во 2-ой младшей группе

МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО»

« Организация свободной игровой

учить устанавливать и поддерживать контакты с разными людьми, осознавать свои характерные особенности и предпочтения; учит языком эмоций для проявления собственных чувств и для понимания состояния других; формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи, о дружбе; развивать чувство уверенности в себе, умение сопереживать другим; воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, безопасности; прививать любовь к труду и уважение к труду других .

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Все вокруг мои друзья.

— Дети, вам тепло от ладошек товарища?

Давайте и мы поделимся теплом с нашими гостями, улыбнемся им и скажем «здравствуйте»

Объявление темы занятия

— Занятия сегодня закончились, и мы будем отдыхать, играть. Но сначала проведем разминку. (Дети стоят кругом на коврике.)

Мелодия песни «Как у наших у ворот».

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и в низ

Посмотри и улыбнись!

Выше ручки поднимай,

Во все стороны качай

Получается у нас.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз

Получается у нас!

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись.

Посмотрите все на нас!

— Молодцы! Сегодня на прогулку мы не пойдем, т.к на улице сыро, лужи. А какое сейчас время года? ( Весна.) Месяц? (Март)

— Что происходит в природе в марте?

( Дети читают по 4 строчки)

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше,

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

После зимней стужи!

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

— Вот какие изменения происходят в марте в природе. Все пробуждается от теплых солнечных лучиков.

-А на улице сегодня есть солнце? А у нас в группе есть? ( Было рисованное, перед занятием сняла)

( Дети ищут солнышко и не находят.)

-А что нового появилось у нас в группе?

Может солнышко в домике спряталось, давайте представим, что мы не мальчики и девочки, а петушки и курочки и подойдем, посмотрим в домике.

( Дети идут высоко поднимая колени, головки. Воспитатель говорит слова.)

Вот шагают петушки,

Вместе с ними курочки

По дорожке далеко,

В гости к солнышку идут,

Тук-тук-тук — (стучат в окошко)

Солнышко не слышит.

— Нет, солнышко не выходит. Давайте его позовем.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, расти, цвести!

(Солнце выходит над ковром под музыку Грига «Утро» )

— Дети, посмотрите, солнышко вышло.

Скажите, какое оно?

(Дети называют прилагательные)

— Хочу я, чтоб согрели

Всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели

Пускай пройдет сторонкой

Пускай поет вам звонко

(В это время из окошка теремка появилась разноцветная карусель.)

— Дети, солнышко нам разноцветную карусель дарит. Давайте вместе с солнышком покатаемся на карусели.

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом , кругом –

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра.

— Ну — ка, деточки- голубчики,

Сядем рядышком под солнышком

Тот, кто любит сказки слушать,

Держит ушки на макушке!

Вот, ребята, теремок.

Он не низок , не высок,

А внутри живут друзья

Очень дружная семья.

— А вот кто живет в домике, мы тогда узнаем, когда загадки отгадаем.

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост краса. Кто это?

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной.

(Дети отгадывают загадки и из окна теремка показываются игрушки, я их раздаю детям.)

— Дети, из какой сказки все эти герои? ( Теремок.) Вы знаете эту сказку? Любите ее? Давайте ее покажем нашим гостям.

Русская народная сказка «Теремок»

(В конце сказки дети решают построить новый домик, где всем хватит места. Идут на ковер, сказочных героев садят кругом на ковре, а сами стоят вокруг них.)

— А сейчас давайте расскажем и покажем, как дружно жили звери в теремке, чем они занимались.

Лягушка – квакушка песни поет.

Мышка — норушка избушку метет

Зайка на окошке штанишки шьет.

Лисичка в печке пироги печет.

Серый волчок водичку несет

Очень дружно лесной народ живет.

— Вот и мы сейчас дружно, вместе построим домик для сказочных героев.

Беседа о том, где строят дом, какой должен фундамент, кто работает на стройке, из чего строят дома, что должно быть в доме, о технике безопасности.

Распределение ролей, напомнить о взаимопомощи.

Обыгрывание постройки.(Всем ли хватило места, есть ли окна, дверь.)

— Помогли мы построить дом. Теперь им не страшны никакие холода и дожди. Вместе всегда легче делать любую работу.

В награду за ваш труд солнышко и сказочные герои приготовили вам угощение, — печенье на солнышко.

Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Люди, как и книги, ценятся по содержанию.

Не бойтесь потерять того, кто не побоялся потерять вас.

Люди видели бы вокруг себя много прекрасного. если бы не были так. злы.

Если счастье до сих пор не пришло к вам, значит оно большое и идёт к вам маленькими шагами!

Номер материала: ДВ-570583

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе «Пчелки»

«Фокусы из сундучка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Педагогическая цель: Создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников.

настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.

Задачи: Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Формировать познавательно- исследовательский интерес с помощью фокусов.

1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания приходить на помощь другим.

2. Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Развивающая: Развивать творческую индивидуальность детей, воображение, восприятие, мышление.

Целевые ориентиры: Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Взаимодополняющие образовательные области: Художественно — эстетическое развитие.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. речевая деятельность

Средства реализации: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая гимнастика, вопросы; задания; использование музыки.

Оборудование:Макет домика с окошками, фото детей, сундучок с костюмами фокусников, заготовки геометрических фигур, стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода, салфетки.

Звучит музыка, спокойная.

Воспитатель приглашает детей пройти в комнату отдыха. Предлагает детям сесть на коврик по кругу.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.

Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки.

(обращает внимание детей на изображение домика ).

Это наш теплый дом! И у каждого будет своё окошечко с вашей фотографией. Сейчас вы поселитесь в тёплом доме. Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать своё имя и сказать, где вы хотите жить.( начинает воспитатель).Меня зовут Галина Алексеевна, я хочу жить в комнате на первом этаже.

Дети по очереди.

Посмотрите! Наш дом светиться вашими улыбками. Какой счастливый дом!

А сейчас сядьте в круг.

Ребята смотрите здесь лежит какой-то костюм, может это для меня. Я его сейчас надену. Ой что со мной, я превратилась в волшебницу.

Смотрите, а вот и волшебный сундучок. В нём много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе

открывайся сундучок!( не открывается)

— Что-то не открывается( подносит к уху)

— Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.

Ой, сколько здесь всего.

Интересно, а чьё это и для кого?

Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников?

Давайте каждый выберет себе костюм

-Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы нам и сказать заклинание.

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

— Ой, ребята, слышите, что-то жужжит.

Воспитатель подходит к сундучку и достаёт картинку с изображением Карлсона, который держит записку).

— Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам её прочитаю.

Я вам дети не игрушка,

Настоящий Карлсон я.

Скажите слово «Ба-ра-бас»

В миг появлюсь и я у вас.

Вот и настало время проверить наши силы, вы готовы?

Давайте, чтобы фокус получился я уберу картинку за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово.(убираем картинку)

Все вместе говорим «Ба-ра-бас».

(из двери появляется карлсон, пролетает мимо детей под музыку).

Здравствуйте. А вот и я!

Привет от карлсона друзья!

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час

Да волшебники из вас получились хорошие, а где же я буду жить?

Воспитатель: Не переживай Карлсон, сейчас дети построят тебе дом.

Возле каждого ребёнка, коробка с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям собрать дом из геометрических фигур, сидя на ковре.

Во время строительства дома, вопросы детям. Из каких фигур домик?(квадрат, треугольник).

КарлсонКакой у вас большой дом, а в нём есть комната для волшебства? А как вы построили такой красивый и крепкий дом?

Ребята давайте расскажем нашим гостям, как мы строили такой большой и красивый дом. Главным строителем я назначаю Мирославу К.

(Пальчиковая гимнастика). «Строим мы высокий дом»

Карлсон: Какие же вы молодцы, всё-то вы умеете, всё-то вы знаете, но ведь я пришёл к вам не с пустыми руками. Сейчас я вам покажу один фокус «Цветная вода».Карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встряхивает её и вода окрашивается в цвет.

Хотите и я вас научу.

— Только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода. салфетки. Карлсон проговаривает последовательность фокуса. Дети выполняют.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, на какой сок похожа его волшебная вода? Какого цвета? Опрос всех детей.

Карлсон: — Ну вот. Теперь когда я увидел, что вы, все запомнили, нам пора возвращаться в нашу группу, и на этот случай я припас транспорт, только смотрите держитесь крепче.(ковёр самолёт)

Вот мы и в группе. Сейчас нам нужно снова стать детьми.

Повторяйте за мной:

Снова в деток превратись.

Карлсон: Ребята, я очень люблю сладости, но сегодня я не жадный и решил вас угостить конфетами. Раздаёт и прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-igrovoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kartotiekaighrporazvitiiuriechivo2mladshieighruppie

http://www.maam.ru/detskijsad/igrovaja-dejatelnost-v-pervoi-mladshei-grupe.html

https://infourok.ru/organizaciya-svobodnoy-igrovoy-deyatelnosti-vo-oy-mladshey-gruppe-996942.html

http://dsberezka.ru/content/2017/otkrytoe-zanyatie-po-fgos-vo-2-mladshey-gruppe-pchelki