Развитие ребенка на 7 месяцам

Ребенку 7 месяцев, и вас уже не удивляет, что он хорошо сидит, ползает и даже пытается вставать. Еще бы — ведь вы так долго этого ждали! Что может действительно поразить — в один прекрасный день среди его лепетания «ба-бба-ба», «ма-ма-ма» вы отчетливо услышите первое осознанное слово. У всех это происходит по-разному, и вы с ожиданием вслушиваетесь в его лепет и всматриваетесь в умные и требовательные глазки. А пока малыш проявляет интерес ко всему на свете, когда вы выкладываете его на ковер, исследует окружающее пространство, с удовольствием вместе с вами плещет ладошками «ладушки», стучит разными предметами, хватая их в руки и грызет. Да-да, грызет первыми остренькими резцами, которых у него уже несколько.

Развитие ребенка в 7 месяцев (что должен уметь)

Ваш малыш прибавил за месяц примерно 500 грамм, вырос на 2 см. Появление зубов у разных деток индивидуально, но подавляющее большинство к 7 месяцам может похвастаться 4 резцами — двумя нижними и двумя верхними. Малыш активно интересуется столовыми предметами, и это самое время учить его кушать ложкой и пить из чашки.

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

— понимать смыл слов и обращений к нему;

— цепляться за маму из-за очень сильной эмоциональной привязанности;

— испытывать страх перед расставанием;

— собирать предметы, вкладывать в большие маленькие;

— переворачиваться во все стороны, со спины на живот и обратно;

Уход за ребенком в 7 месяцев

В 7 месяцев помимо основных процедур по умыванию, чистке носика и ушек, притиранию глазок и купанию появляются новые. Малыш уже умеет уверенно сидеть — можно начинать его знакомство с горшком, старайтесь уделять этому не более 10 минут. Рацион питания меняется, и стул становится другим, наиболее благоприятное время для этого — после сна. Не настаивайте, так как полное приучение к горшку может затянуться до 18 месяцев, и это считается нормальным. Также необходимы массаж, прогулки на свежем воздухе, развивающие игры.

Питание ребенка в 7 месяцев

Питание семимесячного малыша кардинально отличается от грудничкового. Несмотря на то, что многие дети еще получают грудное молоко, в рационе уже присутствует большое количество продуктов «взрослой пищи», и их число с каждым днем растет — каша, овощное пюре, мясо, фруктовые и овощные соки, растительное и сливочное масло. В сутки малыш съедает около 1000 граммов пищи, если разделить это на количество кормлений (5), то за раз малыш получит 200 граммов. Точно можно рассчитать объем, принимая во внимание массу тела.

2 кормление – молочная каша, овощное или фруктовое пюре 50 грамм, часть яичного делка (полложечки).

3 кормление – мясное и овощное пюре (50+150 грамм).

4 кормление — кисломолочная смесь, творог

5 кормление – молочная смесь.

Режим дня ребенка в 7 месяцев

Несмотря на демократичные советы по воспитанию детей, никто из самых прогрессивных педиатров не умаляет значение режима дня. Более того – это очень важно, особенно для легковозбудимых детей. Режим дня должен соблюдаться с особенностями и потребностями развивающегося организма и особенно тех членов семьи, что уделяют уходу больше всего времени. Малыш привыкает спать в одно и то же время, к последовательности мероприятий, купанию, кормлениям, массажику и прогулкам, и это очень хорошо. Первое кормление проводится достаточно рано — в 6 утра, но еще раньше, когда ребенок просыпается, нужно провести гигиенические процедуры — умыть его, промыть глазки, подмыть после ночного сна.

Занятия с ребенком в 7 месяцев

2. Сгибайте и разгибайте ножки к животу.

3. Помогайте ползти, слегка подталкивая его.

4. Помогайте ему также подниматься на ноги.

5. Раскачивайте малыша влево — вправо, когда он стоит на ногах.

6. Поставьте его спиной к себе и наклоняйте вниз — пусть он старается подниматься сам.

7. Поднимайте за руки вверх. Тренируйте вместе с ним его руки.

Игры и игрушки для детей в 7 месяцев

Не стоит сбрасывать со счетов и известные погремушки, но им отводится уже другая роль — например, учим малыша складывать предметы в специальную корзинку или ящичек. Хотя семимесячных детей по-прежнему привлекают сюжетные погремушки с фигурками или лицами. Игрушки, которыми малыш с удовольствием играет – это пирамидки, различные музыкальные инструменты, колечки и мячики. Сложные действия вызывают настойчивость и, порою, упрямство в достижении цели. Очень любят малыши такие игры, как «Все котятки мыли лапки», ладушки, горки.

— коробка с отверстиями различных форм, куда вставляются разные фигурки;

— гирлянды из мелких игрушек или погремушек, прикрепленных на ленту;

— деревянные брусочки разной формы и лоскутки ткани;

— коробки с сюрпризом.

Медицинское наблюдение в 7 месяцев

В 7 месяцев время второй плановой прививки против гемофильной инфекции. Перед прививкой постарайтесь не перегружать организм малыша введением новых ингредиентов пищи, если кормите сами — следите за своим рационом. Проинформируйте врача, когда малыш принимал какие-либо медицинские препараты. Запаситесь антиаллергическими средствами на крайний случай. Кроме этого, детей осматривает педиатр, оценивая их развитие. Проводится повторный курс массажа. Малыши на грудном вскармливании имеют больший иммунитет к простудным заболеваниям. Продолжайте физическую зарядку, массаж, закаливание, больше гуляйте на улице.

Полезные советы родителям

Для крохи, активно исследующего окружающее пространство, нужно создать безопасную зону. Используйте заглушки для розеток, силиконовые насадки, фиксаторы для дверок шкафов, наклейки на стекла. Стимулируйте ползание малыша, чтобы он поменьше сидел, пока его позвоночник недостаточно окреп.

Для купания малышей можно использовать специальные коврики, которые помогут не скользить в воде и не падать. Вам можно будет не волноваться, но все равно не оставляйте ребенка одного, даже если воды совсем мало. Играйте с ним в игры — похлопайте по воде, пускайте кораблики, переливайте воду из одной емкости в другую, пускайте пузыри и взбивайте пенку.

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Развитие ребенка на 7 месяце

Все очень индивидуально, когда он встанет, поползет, начнет ходить, говорить и есть взрослую еду это он сам решит. Можно только помогать ему, а торопить, заставлять не стоит! Нам врач навыписывала психотропных препаратов, типа отстает, надо помогать, мы плюнули и стали его сами развивать — видео -массаж, гимнастика, упражнения — через неделю встал сам! ползать начал намного лучше, и пытается сесть. Так что мамочки не слушайте никого — все в ваших руках! Здоровья вам и вашим деткам. Ребенок должен быть здоровым и счастливым, больше он ничего никому не должен!

нам скоро 8, а ползать мы не можем. даже когда на животике лежит плачет, не любит.

Нам будет 24 числа 8 месяцев. Прочитала, что ребёнок в этом возрасте умеет и пока-пока махать, и игрушки в ящик складывать, у меня моя только лазит по всей квартире, обои рвёт, в игрушки играет, погремушками гремит, научились сидеть хорошо в 7 месяцев. Вот думаю может у меня с ребёнком что-то не так, раз она не умеет игрушки в ящик складывать?!

Ничего удивительного нет, все детки развиваются по-разному, наша девочка в 6 месяцев начала ползать, в 6,5 уже сидит и самостоятельно встает, держась за спинку дивана)) главное не заставлять ребенка — пусть сам научится)

Всем привет. Моей дочке 7 мес. мы уже ползаем, сидим, встаем с опорой все это у нас до 7-го месяца получилось и почти все сразу. два зуба нижних в 6 мес. появились, но вот как-то с носами у нас не очень, хоть и учу показываю на игрушках на себе и папе и на ней, а ей все никак — только улыбка. ку-ку тоже нравится играть. прячу игрушки — уже находит, очень мало звуков издает, в основном только во время плача, а вот привет и пока — это вообще фантастика для меня, а для манюни тем более. каждый ребенок сам знает когда ему встать, сесть, ползти и махать привет. так что радуйтесь всем успехам.

нам 7 с половиной, насчёт сидеть пока и не пахнет, хорошо если с животика на спинку сама перевернётся и то не всегда. а про вставать на ножки я вообще молчу, не рановато ли, позвоночник ребёнку погубят, пусть наползается вначале. какое-то сордеповское понятие о развитии ребёнка написано.

Почему совдеповское? Большинство деток в этом возрасте действительно физически развиты в соответствии со статьей. Моя дочь в 6.5 поползла и села, в семь встает на ноги и ползком поднимается по ступеням. Если вы заметили, что у вашей крохи мало сил, чтобы перевернуться с животика на спинку или сесть, то попробуйте пройти курс профессионального развивающего массажа — очень класная вещь! А вообще, все сугубо индивидуально конечно.

Я вообще забила на подобные статьи и утверждения педиатров, бабушек и тетушек по поводу того, что должен мой ребенок делать в определенном возрасте. Ничего он никому не должен. Сам знает, когда ему сесть, встать или поползти. Нам без недели 7 месяцев, сидим только если посадить, стоит держась за опору, если поставить, ворочается со спины на живот и обратно, ползает на животе, но задом, мамкает-бабкает, на имя реагирует, но какие носики-глазики?! Ничего подобного не показывает. Зато у нас уже полный рот зубов, 8 штук, лезут с 4-х месяцев. Так что мамочки, не переживайте, все нормально с вашими детками. Прийдет время и поползут, и сядут, и пойдут. И никого не слушайте.

Моя дочка сидит с 5,5 мес. Сейчас нам 6,5 месяцев. Пока не ползает, но активная.

Мой второй сын родился восмимесячным, переворачивался еще в роддоме, когда был без пеленки. Позже набрав вес, перестал и стал развиваться как и все остальные детки. И сомневаюсь что в семь месяцев показывают рот, нос, глазки и т.д. Первый называл и показывал в 1 год и 10 месяцев.

Совершенно с Вами согласна — никаких носов, ртов и глазок))) ма-ма-ма и тому подобное — да)))

А наш малыш, в 3 месяца перевернулся на животик, в 4,5 научился переворачиваться обратно. В 5 начал ползать, 6 мес. и 6 дней сам сел, а в 6 мес.и 2 недели встал в кроватке, держась за нее))) врачи на все это говорят, что у него хорошая мышечная масса, поэтому все делает немного раньше. Плюс мы уже прошли 4 курса массажа, что тоже очень влияет на физическое развитие! Так что ребенок сам знает когда и что ему делать, главное не торопить его))) природа сама подскажет)))

Нам завтра 7 месяцев, сидеть умеем, но иногда падаем на бочок, когда тянемся за игрушкой. Дочка сама еще не может сесть, но очень плачет, если не садить. Вставать даже не пробовали, когда говоришь нет, она начинает улыбаться и все равно делает, что хочется. Лепетать мы умеем и даже песенки поем в растяжку: "а-а, ого-го, э-э-э" и тому подобное. Зубки с 4 месяцев, уже 7 прорезалось: 4 вверху и 3 внизу. "Привет, пока" еще не освоили, но зато хорошо знаем "ку-ку" и улыбаемся, когда играем в прятки. А сегодня попытались поднять попу и поползти. Добра и мира, вам девочки, наслаждайтесь материнством и вообще, для каждой матери ее ребенок лучший и самый любимый, так, что не сомневайтесь в своих любимых чадах.

ну блин массажистка отмочила, аж смешно)) даже не думайте расстраиваться по этому поводу! Моя дочка тоже в 8 месяцев такие же звуки произносит иногда получается папа) а НАСЧЕТ МАХАТЬ ПРИВЕТ Я ТОЖЕ УЧУ, сама не умеет! А тем более у вас мальчик, а как наверное все женщины знают, что мальчик ленивее чем девочки! Вот у меня немного др. проблемка: нам уже 8 месяцев, малышка ползает, садится с коленок, за ручки топает и возле дивана, несколько секунд сама стоит, но вот когда лежит на спинке — еще не может сесть, конечно пытается, кряхтит, но как будто сил не хватает! Может у кого-то похожее было?

Привет, мамочки), моему сыночку исполнилось 7 месяцев. Он сидит, ползает, как положено, встаёт с опорой. Уже 5-ый зубик лезет. Умеет играть своими игрушками, берёт по одной игрушке в руки, крутит, стучит, пробует на вкус, потом следующую. Но в последнее время стал быстро ползать и вставать, теперь одного не оставишь. Говорит ба-ба-ба, ге, ма, и ещё несколько звуков. А вот ладушки нас не интересуют пока, и носик, ротик показывать не умеет. Реагирует на своё имя, на звуки. Девчонки, а у вас в таком возрасте дети машут пока или нет? Мой не машет, но я его учу. Просто меня наша массажистка расстроила, говорит, что он в таком возрасте должен уметь и пока махать, и пять давать и ну– ну– ну показывать (((

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни

Развитие ребенка: какие изменения ждут малыша к семи месяцам жизни?

Вот ваш кроха и перешагнул экватор первого годика своей жизни. Вы отметили его первый «юбилей». А он, в свою очередь, продолжает радовать вас такими серьезными и важными успехами. Его поступки и действия становятся все более осознанными, подкрепленным здравым смыслом. Наступает очень интересный период в жизни малыша – растет он все так же быстро, но развивается еще быстрее. Кроха продолжает познавать мир, и делает это весьма успешно – его умственные достижения растут в геометрической прогрессии, благо, теперь еще есть возможность почти свободно перемещать свое тело в пространстве. Маме, привыкшей отмечать новые достижения и умения карапуза, записывая их в альбом, сейчас будет очень сложно все успевать. Но ведь это же замечательно, правда?

Что же такого ждет малыша на седьмом месяце жизни? Давайте рассмотрим подробнее.

Физическое развитие ребенка

Специалисты называют такие приблизительные параметры ребенка к концу седьмого месяца жизни: рост 67-70 см, вес 8-8,9 кг, окружность головки – 43-45 см, грудной клетки – 42-44 см. То есть, за месяц кроха вырастет на 2-3 сантиметра и наберет около 500-600 граммов веса. В этот период такие показатели, как длина окружности головки и грудной клетки обычно становятся почти равными между собой. Следовательно, меняются пропорции тела малыша, они становятся все более близкими к пропорциям тела взрослого человека.

Ребенок становится еще более активным. Он уже умеет сидеть без поддержки, но все еще может порой терять равновесие и падать с этого положения. Карапуз уже отлично ползает, или совершенствует свои навыки в этом направлении. Обычно он вначале становится, опираясь на ручки и коленочки, и начинает раскачиваться. Некоторые малыши сперва учатся ползать назад. Другие передвигаются, перекатываясь с боку на бок. В общем, в этот период уже детки насколько разные, что вывести единый потрет фактически нереально.

Малыш уже достаточно уверенно стоит на ножках, схватившись за опору. Некоторые малыши встают на носочки. Держась за спинку кроватки или манежа, кроха пробует переставлять ножки.

С тех пор, как кроха научится ползать, он начнет постоянно тренировать этот навык. Не стоит препятствовать малышу в этом — ползание чрезвычайно полезно для его развития. Оно развивает и тренирует мышцы спины, укрепляет мускулатуру, развивает брюшной пресс, усиливает вентиляцию легких, тем самым улучшая кровоснабжение внутренних органов и мышц. Поэтому необходимо стараться поддерживать кроху, стимулировать его к движению, помогать, хвалить, переводить двигательные упражнения в веселую игру.

Сидя, ребенок с удовольствием совершает множество других действий – тянется к предметам, хватает их, трясет, бросает, ударяет. Движения ручек становятся все более уверенными и слаженными, кроха хватает предмет всей ладошкой и большим пальчиком. В это время ребенок одинаково использует обе ручки — может держать игрушку сначала в одной ручке, а потом в другой, повторяя те же движения. Уже сейчас он может отдавать предпочтение какой-то одной руке, используя ее чаще, чем другую, но пока об окончательном выборе ведущей руки речи не идет.

Лежа на животике, кроха уже не опирается на предплечья. Подняв ручки и грудную клетку, перебирая ножками, он «плавает» — раскачивается на животике. Поскольку активность малыша возрастает, очень важно позаботиться о его безопасности, особенно, если он какое-то время находится без присмотра взрослых. Ребенок не должен оставаться один на кровати или диване без бортика. Из поля досягаемости крохи необходимо исключить все опасные, острые предметы, мусор, открытые розетки и т.д. А вообще, именно сейчас за карапузом нужен глаз да глаз – ведь он «взахлеб» изучает все, что попадается ему под руку.

Ребенок получает огромное удовольствие от изменения положения своего тела. Он в восторге, когда его держат на руках, подбрасывают в воздух, опускают вниз, прижимают к себе, качают, кружат по комнате, приседают вместе с ним. Такие упражнения стимулируют его вестибулярный аппарат.

Очень полезна такая семейная игра: надо взять одеяло и положить кроху на него, спинкой вниз. Потом мама с папой поднимают одеялко за уголки и легонько раскачивают со стороны в сторону, и медленно опускают на пол. Затем можно повторить раскачивания. Конечно, следите за тем, чтобы крохе все это нравилось. Если он расстроится, следует взять его на руки и успокоить. Если же карапуз получает удовольствие от таких раскачиваний, можно продолжить игру, меняя направления: то вправо-влево, то вверх-вниз. При этом не забывайте общаться с малышом и объяснять ему, какие ощущения он сейчас получает.

Главную роль в развитии крохи сейчас приобретает предметная деятельность. Любые яркие, интересные игрушки и предметы, попадающие в поле зрения малыша, побуждают его немедленно преодолеть пространство, чтобы захватить их. Любопытство крохи просто огромно.

В это время у ребенка появляется и проявляется нацеленность на результат от своих действий. Кроха начинает замечать все те перемены, которые он провоцирует, эффект собственной деятельности. Следовательно, малыш чувствует самого себя.

На седьмом месяце жизни кроха уже может самостоятельно есть с ложки и пить из чашки. Родители должны дать малышу возможность освоить эти навыки.

Многие мамы в этот период учат малыша основным жестам типа: «пока-пока» (помахать ручкой), «привет» (ручка движется из стороны в сторону), «хочу кушать» (ручка гладит животик). Такие несложные жесты кроха в силах освоить довольно быстро, и уже вскоре вы будете понимать друг друга намного проще.

Карапуз уже может разобрать вещь на части, поэтому его способны надолго увлечь пирамидка, матрешка, яркие кубики. Особую ценность в глазах крохи приобретают взрослые «игрушки» — телефоны, пульты, компьютеры, ноутбуки. Конечно, малышу тоже очень интересно, ведь мама и папа тоже постоянно «играются» с этими штуками. Поэтому, чтобы избежать последствий от обслюнявленных гаджетов, родителям следует пока спрятать их подальше от крохи. А развивать мелкую моторику можно и на более безобидных игрушках – разного размера кубиках, мячиках, чашечках с различными ручками или без них.

Важные успехи ждут кроху и в речевом развитии. Он подолгу и громко лепечет, все четче выговаривая согласные звуки, добавляются такие слоги, как «дай-дай-дай», «на-на-на», «та-та-та». С помощью постоянных повторов малыш запоминает, закрепляет новые речевые навыки.

Ребенок на седьмом месяце по-прежнему ест пять раз в день. Количество дневного сна может меняться в зависимости от состояния и настроения карапуза, но вот ночной сон надо стараться начинать в одно и то же время всегда, чтобы не сбивать биологический ритм ребенка. Сон крохи в этот период может стать беспокойным – даже во сне он будет продолжать «ползать» и «вставать». Кроме того, кроха уже научился управлять своим телом, и по ночам активно меняет позы сна – раскрывается, крутится, переворачивается. Поэтому, если в комнате нежарко, лучше одевать карапуза в пижамку с закрытыми ножками и ручками – так он не замерзнет, даже если нечаянно раскроется.

Психическое развитие ребенка

Поведение ребенка на седьмом месяце жизни уже более осмысленное. Он явно может показать своим родителям, когда он радуется, а когда недоволен, может нервничать и кричать, если не получает желаемую игрушку, или, наоборот, радостно улыбаться и лепетать, когда мама с папой с ним играют. Родители уже с большой уверенностью могут определить, как чувствует себя кроха, когда он спокоен, возбужден, доволен, и видят причины таких состояний.

Взгляд крохи уже выражает его эмоции и чувства. Он по-прежнему пугается чужих людей, но теперь резкая реакция страха сменяется познавательным интересом. Кроха настороженно встретит «чужака», внимательно его рассмотрит, и только потом может вступить в контакт. Если карапуза рассмешить, он начинает смеяться. Малыш уже знает и понимает слово «нет». Ему по-прежнему очень нужно общение с родителями, о чем он неустанно заявляет.

Речь ребенка обогащается новыми звуками и слогами. Но это уже не просто так лепет – он становится тонально окрашенным, имеет разные значения: «возьми меня на ручки», «посмотри на меня, я тут», «это мне не нравится, уберите». Увидев приближение родных, малыш лепечет громче и активнее, привлекая их внимание.

Активно развиваются слуховой и зрительный анализаторы крохи. Он может подолгу держать предметы в ручках, рассматривая их, ощупывая, тщательно изучая. Чтобы разобраться в свойствах материалов, карапуз с удовольствием засовывает в рот игрушки, облизывает их и покусывает. Опытным путем кроха узнает, какие игрушки могут издавать звуки, а потом радостно трясет или стучит ими. Ребенок прислушивается к звукам, окружающим его в быту, поворачивает головку к источнику звука, даже очень тихого: шепот мамы, шуршание бумаги.

Кроха внимательно смотрит в лицо маме, когда она с ним говорит, начинает понимать мимику, и по-разному на нее реагировать, копирует мамино выражение лица, подражает звукам, которые она произносит.

Теперь кроха уже может концентрировать внимание на каком-то процессе. Так, если он увлеченно крутит предмет, и в этот момент подойдет мама, малыш на секунду отвлечется на нее, а потом снова вернется к важному делу.

Начав в прошлом месяце вводить систему запретов, соблюдайте ее четко, чтобы не столкнуться потом с полным игнорированием крохой маминого «нельзя». Но помните, что категоричных запретов должно быть очень мало. Опасные для малыша предметы лучше просто уберите с его поля зрения и переключите его внимание на более безопасные действия.

Сейчас надо как можно чаще говорить с крохой, в том числе и на его языке, повторяя за ним слоги и лепет. Меняйте интонацию и громкость голоса, мимику. Вскоре карапуз и сам начнет повторять движения губ мамы.

Кроха хорошо понимает речь взрослых, поэтому в данный период хорошо рассказывать и петь ему песенки, потешки, пестушки, считалочки, при этом играя ножками и ручками малыша. И, конечно же, необходимо гладить, целовать, хвалить и благодарить ребенка за любые достижения.

Умения ребенка на седьмом месяце жизни

Каждая мама хочет знать, что же ее малыш будет уметь на седьмом месяце жизни? В целом, можно утверждать, что он:

  • уже уверенно умеет ползать;
  • сидит сам, с небольшой поддержкой и опорой;
  • схватившись за опору, встает;
  • стоя у опоры, переставляет ножки;
  • ищет во время игры игрушку, которая потерялась;
  • замечает очень маленькие предметы, обращает на них внимание;
  • умеет в большие предметы вкладывать предметы поменьше;
  • по просьбе мамы показывает разученные действия – «привет», «пока-пока», «ладушки-ладушки»;
  • узнает свое отражение в зеркале, реагирует на него;
  • лепечет, произнося разные цепочки слогов;
  • хватает предметы всей ладошкой и отставленным большим пальчиком;
  • берет маленькие предметы с помощью большого, указательного и среднего пальцев;
  • понимает взрослую речь;
  • уже может пить из чашки и есть с ложки;
  • может держать отдельные предметы в каждой ручке, стучит ими друг об друга;
  • по тону маминого голоса понимает «нельзя»;
  • умеет концентрировать внимание на какой-то задаче;
  • повторяет разные звуки, подражает взрослой речи.

Как помочь ребенку в его развитии?

Чтобы помочь ребенку гармонично развиваться в этом возрасте, специалисты рекомендуют прислушаться к простым советам:

1. Развивайте координацию движений малыша. Для это можно использовать такие игры:

Необходимо взять яркую игрушку высотой 20 см, желательно издающую мелодичный звон. Обвязываем ее узкой ленточкой и к противоположному концу ленточки привязываем кольцо диаметром 10 см (удобное для захвата крохой).

Теперь положите колечко перед малышом на расстоянии вытянутой руки. Укажите ему на колечко, назовите, что это. Заинтересуйте кроху подползти к колечку.

А теперь дайте ему возможность самостоятельно манипулировать кольцом. Вскоре малыш услышит звон игрушки. Затем кроха будет стараться сориентироваться в ситуации: выяснить, где же источник звука, как связаны между собой кольцо и игрушка. Наблюдайте, что карапуз будет делать дальше?

Необходимо подвесить на веревочку игрушки разных размеров, формы, цвета. Кроха находится на руках у мамы и может манипулировать висящей игрушкой. Малыш притягивает к себе какую-то игрушку, а мама показывает, как ею звенеть, играть. Кроха повторяет.

2. Развивайте сенсорные ощущения и мелкую моторику. Дайте крохе возможность прикасаться к различным поверхностям: холодным и теплым, твердым и мягким, шершавым и гладким. Рассказывайте малышу об ощущениях, которые он сейчас испытывает.

3. Делайте крохе микромассаж ручек – во время игры насыпьте на его ладошку немного гречки и осторожно покатайте по ладошке.

4. Играйте с малышом в игру «Из чего сделана мама?». Для этого оденьте на шею как можно больше разных побрякушек, возьмите кроху на руки и дайте ему возможность хватать и щупать все эти предметы, получая от этого огромное удовольствие!

5. Стимулируйте слух крохи. Предлагайте ему поиграть фольгой, бумагой, целлофаном. Главное – следите, чтобы эти материалы не попали в рот к маленькому исследователю. Предлагайте малышу новые звучащие игрушки.

6. Дарите карапузу новый зрительный опыт. Давайте ему игрушки разных цветов, пестрые и однотонные, темные и светлые.

7. Развивайте понимание речи и «говорение» крохи. Повторяйте за ним его звуки и слоги. Всегда говорите с малышом: когда носите его на руках, одеваете, кормите, укладываете в кроватку. Рассказывайте обо всем, что вы делаете. Пропевайте повторяющиеся слоги «да-да-да», «ге-ге-ге», «ба-ба-ба» и т.д. Произнося звуки, округляйте губы и надувайте щеки. Меняйте интонацию, делайте паузы в речи.

8. Пойте крохе песенки, пестушки, потешки, при этом играйте ножками и ручками малыша. Например: «Ти-ли, те-ли! К деткам птички прилетели».

9. Используйте игрушки, полезные для деток этого возраста: мобиль, прорезыватель-колечко, мячики, зеркальце, игрушки с прозрачными стенками, стимулирующие зрение, мягкие книжки с картинками, различные музыкальные игрушки – барабан, погремушки, дудочки, ксилофон, колокольчики.

10. Предоставьте крохе возможность тесного эмоционального контакта с вами – поверьте, для него сейчас это очень важно!

11. Обратитесь к специалисту, если к концу седьмого месяца ваш малыш:

  • не пытается сесть, когда вы держите его за ручки;
  • не привлекает к себе внимание звуками;
  • не стучит игрушками по кроватке, столу;
  • не прижимается щечкой к маминому лицу.
  • 12. И просто любите своего кроху! Это самое лучшее в мире лекарство и самый надежный помощник!

    «Счастья вам и вашему любимому карапузу!»

    Грудничок: 7 месяц жизни

    Развитие ребенка по месяцам

    В первый год жизни малыша родители с удивлением наблюдают, как быстро он растет. Нормально ли развивается кроха и как он меняется от месяца к месяцу? Узнать об этом помогут некоторые цифры и факты.

    врач-неонатолог, доцент кафедры неонатологии и перинатологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск

    Масса ребенка 7 месяцев — в среднем 8–9,5?кг. При этом, если ориентироваться на специально разработанные для оценки физического развития детей таблицы (называемые центильными), допустимы колебания массы от 7,4 до 9,9?кг у мальчиков и 7,2–9?кг у девочек. По окончании седьмого месяца кроха «тяжелеет» в среднем на 600 г, увеличивая при этом свою массу с момента рождения примерно на 4,9?кг.

    Рост малыша в возрасте 7 месяцев равен в среднем 67–71?см, за месяц кроха вырастает на 2?см. В целом за первые 7 месяцев жизни рост ребенка увеличивается примерно на 17?см.

    В теплое время года мама с малышом могут много времени днем проводить на свежем воздухе, возвращаясь домой только в часы кормления. В зимнее время прогулки отменяются при температуре воздуха ниже –15 С. Проливной дождь, резкий ветер также не способствуют выходу на улицу. Заменить прогулку в ненастные дни может недолгое пребывание крохи в коляске на веранде или застекленном балконе.

    На 7 месяце малыш может спать ночью без перерыва. Продолжительность ночного сна составляет примерно 10 часов. Некоторые дети ненадолго просыпаются: груднички могут «настаивать» на прикладывании их к маминой груди, а искусственники – просить бутылочку с молочной смесью или водичкой. Следует отметить, что сосание ребенком материнской груди ночью стимулирует выработку грудного молока; лактация у женщин, сохраняющих ночные кормления, продолжается дольше, чем у молодых мам, которые от них отказываются.

    В дневное время кроха отдыхает 2 раза примерно по 1,5–2 часа.

    Следует помнить об опасности мелких предметов, которые малыш может найти во время своих перемещений. Подозрение на попадание таких предметов в носовые ходы или трахею ребенка требует немедленного обращения за медицинской помощью. Настороженность должны вызвать внезапное изменение характера дыхания малыша (одышка, появление свистящего звука, хрипов), цвета кожи (синюшность лица), раздувание крыльев носа.

    В семье, где есть маленький ребенок, взрослым необходимо быть очень внимательными. Следует помнить о том, что любопытный малыш может открыть нижние дверцы шкафов и добраться до их содержимого, может оказаться вблизи открываемых в этот момент дверей. Объекты повышенной опасности – лестницы, острые углы (в том числе мебели), низкие столики с посудой, а также свисающие со столов края скатертей, которые могут привлечь внимание крохи. В местах, доступных малышу, не должны находиться предметы бытовой химии и лекарства!

    Речевое развитие. На седьмом месяце жизни ребенок произносит гласные и согласные звуки. Появляется лепет – многократное однотипное повторение простых слогов типа «ба», «ма», «па» и т. д. Лепет часто имеет эмоциональную окраску; легко можно понять, что кроха чем-то раздосадован или, наоборот, доволен.

    Для развития малыша «лепетный» период очень важен, поэтому взрослые могут «провоцировать» кроху на произнесение слогов, повторяя их вместе с малышом.

    Эмоции. Проявление эмоций малыша становится разнообразнее. Кроха может выражать радость, улыбаясь и смеясь, неудовольствие (например, если ему не дают приглянувшийся предмет). Выражая различные эмоции, младенец привлекает внимание взрослых. Ребенок уже настолько «большой», что может иметь определенное настроение!

    Малышу комфортно в окружении знакомых людей, а вот присутствие чужих может испугать его.

    Навыки и умения. К концу седьмого месяца жизни большинство малышей с удовольствием ползают. Причем часть детей сначала ползает не вперед, а назад, что абсолютно нормально: пройдет совсем немного времени – и малыш будет ползать в разных направлениях (и вперед, и назад, и в стороны).

    Перемещаясь «на четвереньках», кроха может быть довольно проворным, поэтому забот у родителей явно прибавится: нужно следить за тем, чтобы на пути малыша не встретилось опасных преград. Задачу облегчает помещение ребенка в детский манеж, но не все дети относятся к такому ограничению свободы с пониманием. Малышам нравится исследовать взрослый мир, поэтому попытки ограничения его передвижения могут вызывать неудовольствие, в том числе плач крохи.

    В этом возрасте большинство детей умеет сидеть без опоры. Некоторые малыши сидят, опираясь одной или двумя ручками, но их спинка уже выпрямлена.

    Кроха тянется за заинтересовавшей его игрушкой, активно берет ее в руку. Малыши любят стучать игрушкой об стол или пол, их привлекают музыкальные игрушки. Как и в предыдущие месяцы, ребенок закрепляет свои знания о предметах, пробуя их «на зуб»; малыш тянет в рот игрушки и заинтересовавшие его предметы, кусая их деснами.

    Некоторые дети к концу 7 месяца могут вставать на ножки, опираясь на бортик манежа или детской кроватки в течение непродолжительного времени.

    На 7 месяце жизни малыш уже знает некоторые предметы из своего окружения. Конечно, он пока не может произнести их названия, но на вопрос взрослого, где же находится любимая игрушка малыша (мишка, собачка и т. д.), ребенок может «поискать» глазами хорошо знакомый ему предмет.

    Если до полугода здоровому малышу вполне достаточно было получать мамино молоко или адаптированную молочную смесь для «искусственников», то на 7 месяце жизни одного «молочного» питания для полноценного роста и развития крохи будет явно мало. Пришло время введения блюд прикорма. С какого из них начать – с овощного пюре или каш – определяет врач-педиатр, основываясь на темпах физического развития малыша (так, более «худенькие» дети начинают есть кашу, а не овощное пюре), особенностях стула ребенка (малышам, склонным к запорам, лучше начинать прикорм с овощного пюре).

    Каждый прикорм требует привыкания к нему малыша, поэтому на полное введение как каши, так и овощного блюда отводится не менее 7–10 дней. Ребенку предлагают новое блюдо начиная с минимальных объемов – половинки чайной ложки, постепенно доводя объем до максимального (150 г в сутки). Прикормы вводятся последовательно, а не одномоментно. Это также дает возможность ребенку адаптироваться к новому продукту. Начинать вводить новые блюда прикорма в рацион крохи лучше в первой половине дня, чтобы отследить его реакцию.

    Все новые продукты предлагаются малышу до его привычной пищи. Так, если ребенок находится на грудном вскармливании, то в начале кормления он получает кашу (или овощное пюре), а затем – мамину грудь. Тот же порядок соблюдается при вскармливании молочными смесями.

    Таким образом, если все идет по плану и введение прикормов не нарушалось какими-то обстоятельствами (например, болезнью), то к концу 7 месяца жизни в рационе ребенка должны присутствовать каша и овощное пюре.

    Стул и мочеиспускания

    У большинства детей данного возраста стул ежедневный, однократный. У здоровых малышей возможны непостоянные эпизоды задержки стула (на сутки) или его учащения (до 2–3 раза в день). Временная неустойчивость стула в возрасте малыша более полугода может быть связана, в том числе, с введением прикормов. Вместе с тем именно на характер стула обращает внимание врач-педиатр, решая, какой из прикормов вводить малышу. Так, при склонности к запорам овощной прикорм будет предпочтительнее. Мочится кроха в среднем 10–12 раз в сутки.

    Каких врачей нужно посетить

    В возрасте 7 полных месяцев ребенка должен осмотреть педиатр детской поликлиники. При необходимости могут быть назначены консультации «узких» врачей-специалистов. Плановые вакцинации в этом возрасте не предусмотрены. Если они проводятся, то это вакцинация по индивидуальному графику малыша.

    Начиная с возраста 6 полных месяцев у малыша могут прорезаться нижние резцы (молочные зубки, располагающиеся по центру нижней десны). Процесс прорезывания часто сопровождается беспокойным поведением крохи (он капризничает, плачет, отказывается от еды, чаще, чем обычно, просится к маме на руки, плохо спит и т. д.). Малыш может «покусывать» кулачки, тянуть в рот игрушки, «почесывая» ими разбухшие десны, которые могут чесаться, зудеть или болеть.

    Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?

    Чтобы самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев, не нужно обладать какими-то особенными умениями, но необходимо соблюдать ряд условий.

    Подробнее о том, что нужно учесть при проведении домашних наблюдений, читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Положение «лежа на животе»

    Выберите время, когда малыш выспался, пребывает в хорошем настроении и проявляет явный интерес к игрушкам. Положите его на живот и предложите понравившуюся ему игрушку на высоте глаз на расстоянии вытянутой руки справа или слева от средней линии. Развитие ребенка в 7 месяцев проявляется в том, что, опираясь на одну руку, другой он берет или пробует взять игрушку и может удерживать руку над подстилкой на высоте плеча минимум 3 секунды.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Реакции и навыки

    Понаблюдайте за лежащим на спине малышом. Развитие ребенка в 7 месяцев позволяет ему теперь легко переворачиваться со спины на живот. Демонстрацию этого умения можно спровоцировать, заинтересовав малыша игрушкой. Как правило, освоив данный навык, в первые недели семимесячный ребенок переворачивается на живот только в одну сторону. Со временем, недель через шесть после первого опыта, он должен уметь переворачиваться и в другую сторону.

    Лежащий на спине малыш начинает играть со своими поднятыми вверх ногами: хватает себя за ступни или колени, может поднести ноги ко рту.

    Потяните лежащего на спине малыша за ручки вверх. Развитие ребенка в 7 месяцев дает ему возможность несколько секунд «сидеть» с опорой на руки, при этом тело его не должно опрокидываться набок и наклоняться вперед больше, чем на 45° от подстилки.

    Возьмите малыша подмышки двумя руками лицом к себе и поставьте на твердое основание. В таком положении ребенок возраста семь месяцев начинает выполнять ножками пружинистые движения (как будто танцует). Вы можете наблюдать целый «танец»: сгибание и выпрямление ног вдруг прерываются, малыш ходит, полуприседая или полностью приседая на корточки, и из такого положения снова отталкивается, выпрямляясь в бедрах, коленных и голеностопных суставах. Все это происходит в поразительном темпе и доставляет ему огромное удовольствие.

    Если ваш ребенок сам не инициирует пружинистые движения ножками, начните его поднимать и опускать на опору.

    Положите малыша на спину или посадите к себе на колени. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ему одновременно два красных кубика (длина ребра 30 мм), держа их либо большим и указательным пальцами, либо просто положив на свои открытые ладони. Развитие ребенка в 7 месяцев дает малышу возможность схватить каждой рукой по одному кубику и держать их непродолжительное время. Если второй кубик он берет не сразу, можно побудить его к этому, поднеся игрушку к ручке.

    Большим и указательным пальцами возьмите пластиковый кружок диаметром 25 мм и предложите его малышу, внимательно следя, чтобы он этот кружок не проглотил. Развитие ребенка в 7 месяцев отражается в следующем: он берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим пальцем, не прижимая кружок к ладони (мелкий предмет расположен в руке ближе к кончикам пальцев ). Этот навык должен выполняться обеими ручками.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

    Перед тем как продолжить наблюдения, убедитесь, что все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, удалены из его поля зрения.

    Попросите кого-нибудь из родных сесть с малышом на коленях за пустой стол. Предложите ребенку машинку или куклу, удерживая игрушку на высоте его глаз. Дождавшись момента, когда он заметит предмет и захочет схватить, отодвиньте машинку или куклу и положите на стол вне досягаемости детской руки, но хорошо обозреваемую с его места. Развитие ребенка в 7 месяцев ярко проявляется в том, что он пробует достать игрушку, изменив положение тела: малыш наклоняется вперед, выпрямляет ручки и старается дотянуться до заветной цели.

    Развитие ребенка в 7 месяцев. Речевые навыки и общение

    С точки зрения речевых способностей, развитие ребенка в 7 месяцев повторяет и закрепляет навыки, приобретенные младенцем в шестимесячном возрасте.

    Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Так же как и в 6 месяцев, семимесячный ребенок болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.

    Важной отличительной чертой развития ребенка в 7 месяцев является и то, что он в данный период начинает внимательно наблюдать за действиями близких взрослых. Чтобы проверить это, в момент, когда малыш не отвлекается на других людей или не занят игрушками, на расстоянии двух метров от него сложите большой платок или пеленку. Семимесячный ребенок поворачивается к матери, направляет взгляд на ее руки и внимательно наблюдает за тем, что она делает. Теперь малыш не останавливает больше взгляд в первую очередь на лице человека, а с интересом рассматривает отдельные части тела и их движения.

    Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

    Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

    • Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.

    • Учится самостоятельно садиться.

    • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.

    • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.

    • Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

    Какие физические упражнения полезны малышу?

    В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.

    Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

    Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.

    Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.

    Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.

    Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.

    Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

    Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

    В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).

    Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

    Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

    Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

    К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

    Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

    Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

    Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

    Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

    • Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.

    • Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.

    • Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.

    • Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.

    • Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

    Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

    1. Сенсорное развитие.

    В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

    • Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.

    • Стремится обследовать предметы всеми способами.

    • Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.

    • Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!

    • Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.

    • По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.

    • Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

    Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

    В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.

    Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

    Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

    Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

    На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

    Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

    Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

    Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

    Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

    Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

    Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

    Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.

    Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

    Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.

    Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.

    Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.

    Часть 4. Повторение первой части.

    Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

    Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

    С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

    А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

    Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

    Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.

    А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

    Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

    Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

    Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

    Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

    Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

    Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

    Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

    Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

    Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

    Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

    Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

    Как создать такую ситуацию:

    Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.

    Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

    Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

    Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

    Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

    В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

    Как обучить ребенка новым действиям?

    Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» . то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

    Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».

    Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).

    Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

    В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

    Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

    Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

    Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

    Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.

    В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

    Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

    Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

    Тили- бом, тили-бом,

    Загорелся кошкин дом.

    Мы построим куклам дом.

    Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

    Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)

    Я на лошади скачу,

    Цок, цок, цок, цок!

    Эх, садитесь, прокачу!

    Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

    — Кто проснулся рано? – Петушок.

    Поднял кверху красный гребешок.

    Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!

    Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

    Всюду слышен перезвоооон!

    Нашу детку забавляй!

    Киска к детям подошла,

    Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

    Как у котика-кота

    Шубка очень хороша!

    Как у котика усы

    Потому что мааааааленьки!

    Зайка серенький сидит,

    Вооот – таааак, воооот-таааак,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Нужно лапочки погреть.

    Поиграй нам, Аня, в бубен,

    Мы в ладошки хлопать будем.

    Поиграй нам, поиграй,

    Маме бубен передай!

    Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

    Шла собака через мост,

    Четыре лапки, пятый – хвост.

    Если мост обваааааалится,

    То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

    Источники:

    https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-of-7-months/

    https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-do-1-goda/7-month-rebenku.html

    http://f-journal.ru/rebenok-7-mesyacev/

    https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4422/grudnichok-7-mesyac-zhizni

    Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?

    https://m.baby.ru/blogs/post/264395583-141299887/