Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев

Кажется, совсем недавно ваш кроха только и делал что спал, иногда просыпаясь, чтобы поесть. Но вот ему уже 5 месяцев, и он теперь вполне самостоятельный и активный. Малыш социально развивается. Он узнает такие родные ему лица: мама, папа, бабушки, дедушки и других людей, которые постоянно проводят с ним время. Ребенок значительно развился и в физическом отношении: ручки и ножки приобрели не хаотические, а вполне послушные и уверенные движения. В среднем малыш в этом возрасте весит в два раза больше, чем при рождении — около 7 килограмм.

Очень хорошо, если у кормящей мамы всё еще сохраняется лактация и в достаточном количестве, так как малыш в пять месяцев своей жизни еще вполне может обходиться только грудным молоком. В таком случае можно давать только пару ложечек прикорма — в качестве дополнительного источника витаминов.

Однако если грудного молока не хватает (а это можно понять, если ваш малыш стал плохо спать, мало прибавлять в весе и часто капризничать), то можно прибегнуть к двум способам докорма:

Во-первых, можно докормить ребенка молочной смесью.

Во-вторых — начать давать фруктовое или овощное пюре. При этом очень внимательно следует следить за самочувствием и стулом малыша, проверять кожу на возможные появления высыпаний.

Прикорм начинают давать по одной ложечке за одно кормление. В течение месяца ребенок привыкает к новой пище и по истечении этого времени прикорм полностью замечает одно кормление грудью.

Стоит помнить! Не следует начинать прикорм малыша фруктовыми и овощными пюре, если он чем-то болен. В такой период лучше ограничиться молочным смесями. После того, как ребенок полностью выздоровел, можно начинать натуральный прикорм.

Часто на пятом месяце у детишек меняется график сна и бодрствования. Скорее всего, вы еще встаете пару раз за ночь для непродолжительного кормления. Однако если вы воспитываете в ребенке правильные навыки сна, то в скором времени ребенок будет спать, не пробуждаясь, всю ночь — около десяти часов.

Если малыша ничего не беспокоит, то спит он очень глубоким и спокойным сном. Дневной сон крохи теперь делится на 3 раза по 2 часа.

К пятому месяцу ребенок научился уже достаточно многому: он теперь в состоянии играть самостоятельно в течение десяти минут либо меньше. Под игрой понимается рассматривание предметов, попытки их схватить. Также малыш уже довольно-таки крепко способен удерживать в руках, например, погремушку. В пять месяцев многие мамочки начинают сажать деток с опорой на подушку. Однако не стоит торопить события и предварительно лучше проконсультироваться с педиатром.

Достигнув пятимесячного возраста ребенок с легкостью переворачивается на бочок, а также лежа на животике уже начинает совершать движения, напоминающие ползание.

Итак, у вас с вашим малышом очередной запланированный поход в поликлинику. В пять месяцев малыша следует показать педиатру, который проведет все те же измерения роста и веса. Осмотрит кроху на наличие правильного развития в физиологическом и психологическом плане и при выявлении каких-либо патологий — даст направление к соответствующему врачу. Так, например, при подозрении на грыжу вас направят на консультацию к хирургу, при возможности возникновения проблем с тазобедренными суставами — к ортопеду.

Плановых вакцинаций на данном этапе не предусматривается.

Сейчас ваш малыш стал очень активным, поэтому высока вероятность высыпаний на коже в виде потнички (покраснения кожи, маленькие прыщики). Во избежание таких ситуаций и чтобы ребеночка ничего не беспокоило — следует каждый день проводить водные процедуры, тщательно промывать каждую кожную складочку (обязательно шею и подмышки). Однако мыло и другие средства для мытья не стоит применять при каждом купании — достаточно использовать их пару раз в неделю.

Если ваш малыш вместо успокоения после принятия ванны набирается сил и энергии, то следует перенести купание на первую половину дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

На пятом месяце происходит значительная прибавка навыков малыша. Теперь приобретение новых умений дается все легче, пользуясь опытом прошлых месяцев. По завершении пятого месяца кроха увереннее отрывает от кровати голову и верхнюю часть спины — пытается сесть и возможно ему это удастся. Достаточно продолжительное время может сидеть, если его поддерживают. При поддержке под руки ребенок может отталкиваться ножками от пола уже пару минут.

Сейчас кроха уже умеет проглатывать более тугую пищу. Поэтому с этого возраста многие мамы и начинают давать первую ложечку пюре — ребенок в состоянии ее проглотить.

Продолжительные "разговоры" с окружающими и самим собой не составляют никакого труда. Малышу интересно слушать себя и он любит подражать звукам, произносимым взрослыми.

Из всего разнообразия предметов и игрушек, находящихся в непосредственной близости к малышу, дитя выбирает наиболее понравившиеся ему вещи.

Для того, чтобы способствовать наилучшему и более быстрому усвоению новых навыков, необходимо играть с ребенком в разнообразные игры. Например, вашему малышу, скорее всего, понравится игра в прятки: накройте его вместе с головой легкой пеленочкой и он самостоятельно от нее освободится, размахивая ручками и ножками.

Игры с предметами. Выбирайте яркие игрушки, называйте их, показывая малышу, а когда он будет тянуться за предметом — отодвигайте от него. Также хорошо подойдут всевозможные мячики и пирамидки. Покажите малышу, какие манипуляции можно выполнять с этими игрушками — это будет благоприятно влиять на развитие мышления у ребенка. В этом возрасте он еще не будет повторять все за вами, а если и повторять, то, скорее всего, по своему, но, со временем, малыш будет делать всё то, чему вы его учили.

Для развития внимания и концентрации прикрепите к носочку или рукаву ребеночка звонкий бубенчик. Поначалу он просто будет слушать звук, а затем начнет ловить. А еще вашей крохе будет интересно наблюдать за медленным и плавным полетом мыльных пузырей.

Также в игровой форме можно помочь малышу освоить разные состояния окружающих его вещей, такие как: холодно-горячо, мокро-сухо. Так, например, можно взять две ложки — одну подержать в горячей воде, а другую в морозилке и поочередно давать прикоснуться крохе, при этом называя то или иное состояние. Для "мокро-сухо" возьмите мисочку с теплой водичкой и тряпочку, так же поочередно прикасайтесь с малышом к этим предметам.

Произнося разные слоги, такие как "ма" и "ба", можно то сгибать, то разгибать ножки малыша, давая ему понять, что это две разные вещи. Для усиления эффекта произносите эти слога различно друг от друга.

Для того чтобы ваш ребенок не пугался чужих, ранее не знакомых лиц, покажите ему, что люди могут выглядеть по-разному. Возьмите аксессуары: очки, шляпу, шарф и прочее. Поочередно надевайте их, меняя гримасу и тембр голоса, и поговорите с малышом. Если заметите, что ему не нравится, он начинает капризничать, то отложите эту игру и попробуйте вернуться к ней через некоторое время.

Физические упражнения не менее важны. Врачи советуют родителям проводить ежедневную гимнастику. Выполнять несложные упражнения в течение 7-10 минут не трудно, но они заметно помогают вашему ребенку научиться правильному управлению своими ножками и ручками. Не ленитесь после упражнения сделать массаж.

Продолжаем гулять с ребенком каждый день на свежем воздухе, если позволяют погодные условия. Исключайте слишком морозные (рекомендуемый диапазон температур от +30 до -10), ветреные и дождливые дни. Длительность прогулки составляет 2-3 часа, желательно пару раз в день. Гуляя с пятимесячным ребенком, теперь можно заметить, что он ведет себя немного по-другому: малыш уже не сразу засыпает, когда появляется на улице. Ему интересно наблюдать за миром, и он может длительное время не засыпать, разглядывая всё, что видно из коляски.

В непригодные для прогулок дни рекомендуется чаще проветривать комнату. В комнате, в которой спит малыш, достаточной температурой воздуха будет +21 градус. В теплые летние ночи можно спать с открытой форточкой.

Если вы уже начали вводить прикорм в виде фруктовых или овощных смесей, то вполне вероятно, что у малыша может появиться диатез, или экссудативный диатез, то есть своего рода ответ организма на изменения в питании. В дальнейшем диатез может развиться в аллергическую реакцию на тот или иной вид продуктов. Обычно диатез проявляется в виде кожных высыпаний красного цвета, либо в виде опрелостей в складочках, либо в виде шелушения, в том числе и на волосистой части головы.

Однако диатез может появиться и у малышей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае мама должна пересмотреть свой рацион на наличие белка, поскольку именно белок симулирует выработку антител, которые и провоцируют аллергические реакции. Таким образом, молодой кормящей маме следует значительно снизить количество потребляемого белка. Самым главным источником белков является коровье молоко, но помимо него белками богаты мясо птицы, речная рыба, яйца, икра. Для профилактики обострений экссудативного диатеза либо во время лечения, маме также рекомендуется избегать белков и растительного происхождения. В большом количестве он содержится в овощах, фруктах и ягодах, имеющих красную, желтую либо оранжевую расцветку: клубника, помидоры, апельсины, морковь, абрикосы. Помимо этого не стоит забывать, что в первый год жизни малыша его рацион лучше оградить от шоколада, кофе, орехов и меда, поскольку эти продукты также являются очень сильными аллергенами.

2) Вторая проблема: неврологические отклонения

Чем старше становятся детки, тем отчетливее можно увидеть отклонения в развитии. Так, например, в возрасте пяти месяцев могут стать заметными те неврологические отклонения, которых не было заметно раньше. Возможно, развитие движений ребенка несколько не соответствует его возрасту, либо он практически не улыбается, либо очень сильно закатывает глазки. В любом случае вам необходимо будет проконсультироваться с невропатологом.

В пять месяцев ребенок уже достаточно подвижен, может переворачиваться на бочок, может пытаться сесть либо ползти, и именно эта приобретенная активность может стать виной получения травм. Родители привыкли, что их малыш еще такой маленький и что его можно оставить на диване или кровати, и он никуда не денется. Однако очень большой процент первых травм приходится как раз на этот период, поскольку детки просто напросто падают на пол. Поэтому теперь (как никогда ранее) не стоит оставлять малыша без присмотра, например, на родительской кровати, а лучше переложить в его собственную кроватку с бортиком, либо соорудить своего рода преграду для того, чтобы ребенок случайно не упал.

С каждым днем ваш малыш становится все активнее: ему интересно познавать самого себя и окружающий мир, а потому от родителей теперь требуется все большее внимания, терпения и заботы. Наш женский журнал "Charm Lady" советует вам с пониманием относиться к потребностям своего ребенка и побольше времени проводить с ним разговаривая и играя, ведь тогда ваш сынок или дочка будут скорее развиваться и радовать вас своими успехами.

Способности и навыки малыша в возрасте шести месяцев

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти , что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит , имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками , держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один . Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей . Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию, как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
    1. Развивается чувство ритма.
    2. Тренируется память.
    3. Улучшается координация движений.
    4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.

    Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

    Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

    В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

    • Сидение по-турецки. Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
    • Низкие приседания. Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
    • Подъем ног. Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.
    • Режим и питание ребенка в 6 месяцев

      Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

      Если в 4-5 месяцев прикорм детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

      Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

      Игры для ребёнка от 4, 5 до 6 месяцев

      Игры с ребёнком до 1 года

      Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев

      В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев, игры для ребёнка 6 месяцев.

      Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».

      К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.

      Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.

      Рекомендации: малыш может воспротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.

      ❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.

      Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».

      Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».

      После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу. ».

      В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.

      В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

      Мячик прыг, мячик скок

      Цель игры: осваивание простых движений.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.

      Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

      Мой веселый, звонкий мяч,

      Ты куда помчался вскачь?

      Красный, синий, голубой,

      Не угнаться за тобой.

      Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.

      ❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.

      Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).

      Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.

      В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

      Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.

      Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.

      Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.

      Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.

      Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.

      ❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.

      Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).

      Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.

      В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

      Цели игры: развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.

      Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.

      Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:

      Плачет киска в коридоре.

      У нее большое горе,

      Злые люди бедной киске

      Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

      Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.

      В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

      В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.

      Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.

      Рекомендации: если ребенок плохо контролирует позу при сидении, помогите ему, немного придерживая его во время игры.

      Ход игры: сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.

      ❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.

      Цели игры: развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.

      Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, если в коробке находятся предметы, которые он может проглотить, засунуть в нос или ухо.

      Ход игры: расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.

      Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.

      ❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.

      Цель игры: развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.

      Рекомендации: играйте с ребенком каждую свободную минуту, на улице, дома, там, где есть наглядный материал, окружающий малыша со всех сторон.

      Ход игры: во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):

      Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,

      Черная ворона — кар-кар.

      Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.

      Цели игры: развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

      Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:

      Мы печем оладушки.

      Хлоп, хлоп, Испекли!

      На ладошках понесли!

      На последних словах поднимите руки вверх.

      Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.

      Ребёнок в возрасте от 3 до 6 месяцев

      Физическое и нервно-психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев.

      Когда малышу исполняются 3 месяца, большинство родителей испытывает облегчение: налаживается определённый режим дня, по некоторым движениям ребёнка можно угадать, чего он хочет, обычно в этом возрасте дети хорошо спят ночью по 6-8 часов. Вместе с тем, происходит интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребёнок начинает активно гулить и лепетать.

      На четвёртом месяце ребёнок уже приподнимает голову из положения на спине. Лёжа на животе, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья. При поддержке подмышки хорошо опирается на ножки. Заметно совершенствуются движения мышц. Ребёнок пытается поворачиваться со спины на бок, менять положение тела, пытаясь дотянуться до игрушки. Если малыш в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития. Стремясь достать привлёкшую внимание игрушку или предмет, малыш поворачивается на бок, со спины на живот, пытается подползти к игрушке, то есть использует новые движения.

      3-4-х месячный ребёнок подолгу разглядывает свои руки, лёжа на спине, с удовольствием изучает их, засовывая в рот.

      В 5-ти месячном возрасте малыш открывает для себя новый предмет для сосания — свои ноги. Сняв носочек и засунув ножку в рот, он смеётся от удовольствия.

      К шести месяцам многие дети могут сидеть самостоятельно, а с поддержкой — все малыши. И теперь они смотрят на мир так же, как и взрослые, оглядываясь вокруг и изучая все предметы и людей, попадающие в поле зрения.

      Быстрыми темпами идёт психическое развитие. Малыш к пяти месяцам узнаёт маму, папу, сестрёнку или братика и всех близких, кто ухаживает за ним более или менее регулярно. Малыш реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку, ему нравится, если мама читает ему детские стихи. Своё отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета.

      Приблизительно в 5-6 месяцев многие дети начинают ползать. В это время полезно отгородить в комнате безопасное место и предоставить малышу полную свободу действия. Он с удовольствием заползет в каждый уголок, будет ощупывать каждый предмет (необходимо позаботиться о безопасности малыша заранее — убрать всё, что может сломаться, упасть на него, обезопасить электрические розетки, не давать ему мелких предметов и игрушек, которые могут сломаться).

      В 5-6 месячном возрасте в жизни малыша появляются новые предметы обихода: кружка и ложка, с помощью которой малышу дают прикорм. С этого же возраста можно прививать малышу навыки опрятности — умывать и переодевать после кормления, вытирать рот салфеткой, если он испачкался.

      К шести месяцам многие дети начинают произносить отдельные слоги («па-па», «ба-ба», «ма-ма», «да-да», «дай» и т.д.), повторяя их за взрослыми. Поэтому всем, кто ухаживает за ребёнком, необходимо постоянно разговаривать с ним, при этом чётко произносить слова.

      Возраст 5-6 месяцев — это возраст становления эмоционального общения. Чем больше любви и нежности вы подарите своему малышу, тем большая отдача ждёт вас в будущем. Не бойтесь говорить малышу о том, как его любите, ласкайте его, общайтесь с ним — и наградой вам будет счастливая детская улыбка.

      Или войдите с помощью.

      Статьи этого раздела расказывают о достижениях и возможных проблемах детей от рождения до шести месяцев.

      Первое время новорожденный ребенок испытывает сильный шок. Все к чему он привык, кардинально изменяется. Теперь ему приходится привыкать к другому температурному режиму, влажности, но главное – способу получения питания.

      До заживления пупочной ранки, новорожденного купают в кипяченой воде. После этого, в зависимости от состояния ребенка и желания родителей. Как правило, малышей первых дней жизни купают в тонкой пеленке, так они чувствуют себя более защищенными.

      Какие гигиенические процедуры необходимы? Как купать? Как ухаживать за пупком? Намного больше проблем возникает, если женщина первородящая.

      Итак, Вашему малышу исполнился один месяц. Как много трудностей уже было пройдено и сколько еще предстоит. Но в любом случаи, дальше будет проще. Ведь первый месяц жизни – это время когда малыш привыкал к новому для него миру, а Вы привыкали к нему.

      Несмотря на то, что ребенок в 1 месяц кажется абсолютно беспомощным, это не совсем так. Малыш уже достаточно много умеет, а проявляется это, через большое количество рефлексов.

      Второй месяц жизни малыша начинается с изменения его статуса. Теперь он не новорожденный, а грудничок. Таковым он будет до года. В этот период любимое занятие крохи что-то пососать.

      С каждым днем ребенок все больше хочет общаться с Вами. Теперь кроме гуления, он способен громко и весело смеяться. Постарайтесь, как можно больше разговаривать с ним и Вы заметите проявление «реакции оживления».

      Четвертый месяц жизни малыша характеризуется совершенствованием двигательной активности. Если положить малютку на живот, он легко перевернется на бок, а затем на спину.

      В наше время недоношенный ребенок не редкость. Такие малыши рождаются, как правило, раньше установленного срока родов (на тридцать шестой – тридцать седьмой неделях) и естественно, что мамы этих малышей проявляют обеспокоенность будущим развитием своих крох. Но если уж судьба распорядилась так, чтобы ваш ребенок поспешил со своим появлением, не нужно расстраиваться, а лучше попытайтесь помочь малютке быстрее адоптировался в таком еще незнакомом мире.

      Откуда пошла традиция пеленать детей, наверное, загадка для всех, она передается из поколения в поколение и так длиться уже не один век. Просто пеленание ребенка со временем немного видоизменяется. Так наши бабушки и прабабушки были ярыми сторонницами пеленания ”солдатиком” (у малыша при этом виде пеленания ручки и ножки выпрямлялись) и в такой позе малыша туго заматывали пеленкой. Долгое время другого способа пеленать детей женщины просто не знали.

      Подобрать красивое имя своему малютке – задача не из простых. Многие родители не один месяц бьются над вопросом: ”Как назвать ребенка?” Одни руководствуются модой, и называют малышей именами популярных людей, другие, дабы не вызывать сомнения в благозвучности имени, дают ребенку наиболее распространенное в своем регионе. Все же имя ребенка должно быть приятным на слух и обязательно должно подходить малышу.

      Период, когда у малыша появляются первые “жемчужинки “, является целым боевым крещением для его родителей. В это время малыш очень капризен, родителям то и дело приходится переживать по поводу самочувствия крохи: подскакивает температура, малыш отказывается брать грудь, может появиться диарея. Ну а что уже говорить о бессонных ночах для родителей! Ведь зубки могут беспокоить малыша, как днем, так и ночью.

      За последние годы календарь прививок претерпел некоторые изменения, но основной перечень вакцинаций остался прежним. Такие заболевания как полиомиелит, туберкулез, корь, столбняк, дифтерия, коклюш и сегодня широко распространены. Болеют ими в первую очередь дети. Для профилактики и защиты от многих серьезных заболеваний лучшего средства, чем прививка пока не нашли.

      В течение трех первых месяцев идет процесс активной смены волос, у малыша может выпадать до 300 волосинок в день. Вместо первых пушковых волос растут, так называемые промежуточные волосы, они более жесткие и упругие, чем первый пушок. Пигментация волос, ресниц и бровей у младенцев нестойкая. Цвет волос у крохи может измениться через несколько месяцев или даже лет жизни.

      Рассказы мам о родах и роддоме обычно заканчиваются на том, как малыш закричал или акушерка выложила кроху на грудь счастливой маме. А дальше? Как правильно осуществлять уход за новорожденным? Правильно брать на руки, одевать, умывать, менять подгузник?

      Знакомство новорожденного с гигиеной начинается сразу после появления на свет прямо в родильном зале, кроху обтирают, промывают глазки, обрабатывают пупочную ранку. А вот в дальнейшем будет ваш малыш «неумытым поросенком» или чистюлей и «любимцем Мойдодыра» напрямую зависит от родителей.

      Все чаще в карточках малышей первого года жизни появляется диагноз «мышечная дистония». Что это означает, надо ли проходить лечение, к какому специалисту лучше обратиться? Все эти вопросы возникают у молодых родителей, чьим деткам диагностировали повышенный или пониженный мышечный тонус. Давайте попробуем найти правильные на них ответы.

      Многие родители уже в первые месяцы жизни своего чада сталкиваются с этой неприятной проблемой – закисанием глаз, застоем в них слез и гноя. Такие симптомы, как правило, указывают на одно и то же заболевание – дакриоцистит или как его еще называют — воспаление слезного мешка. Оно не представляет опасности для здоровья малыша, а иногда его даже не приходится лечить.

      Каждый может убедиться, что диагноз «дисплазия» на сегодняшний день уже не является редкостью. Скорее наоборот – это одна из наиболее распространенных патологий развития малышей. О том, насколько она может быть опасна, как ее определить и правильно лечить, мы и поговорим.

      Многих молодых родителей интересует вопрос – может ли ребенок засыпать сам, без укачиваний и ношений на руках? Почему получается так, что некоторые малыши преспокойно засыпают, как только их укладывают в кроватку, а другие же – начинают отчаянно плакать, требуя, что бы их взяли обратно на руки?

      Ребенок до 6 месяцев гордо именуется младенцем. И это «звание» дает ему много привилегий: за ним положено круглые сутки ухаживать, не оставлять его одного, удовлетворять все его потребности, следить за его здоровьем и прочее. Начиная с первых дней жизни своего малыша, родители сталкиваются с огромным количеством вопросов бытового характера: как искупать младенца, надо ли его поить водой, как обрезать эти крохотные ноготки, как приучить его к режиму?

      А, между тем, существует масса информации о периоде, когда ребенок до 6 месяцев только начинает формировать свои привычки, и получает первые знания о мире. Психологи, неонатологи, педиатры и другие специалисты охотно делятся своими знаниями со страниц книг, журналов и интернет-ресурсов.

      Конечно, как и любой вопрос, тема «Ребенок от 0 до 6 месяцев» также вызывает разногласия, но задача родителей как раз не в том, чтобы «шарахаться» из одной методики в другую, безоговорочно цитируя авторитетных профессоров. Мы с вами должны лишь опираться на рекомендации специалистов, и выбирать из них наиболее рациональные и подходящие для нас. А все советы из таких разделов как «Ребенок до 6 месяцев развитие», или «Ребенок до 6 месяцев питание» нужно применять с поправкой на условия жизни, менталитет, и личную интуицию мамы с папой. В итоге, у вас должна выстроиться собственная линия воспитания и ухода, следуя которой ребенок до 6 месяцев и его родители будут чувствовать себя максимально комфортно.

      Мы поддержим вас в этих начинаниях, на нашем сайте вы сможете найти материалы, которые сориентируют вас по многим вопросам. Молодые родители здесь делятся опытом, а специалисты объясняют и помогают решить множество проблем, с которыми сталкивается ребенок до 6 месяцев и его родители.

      Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев

      Развитие детей дошкольного возраста

      Этапы развития ребёнка: от 0 до 6 месяцев

      При ознакомлении с этапами развития Вашего малыша не забывайте о том, что каждый ребёнок уникален и развивается в собственном темпе. Предоставленные здесь этапы развития — это всего лишь примерное руководство и каждый малыш может достигнуть тоого или иного этапа раньше или позже указанного «срока». Существует огромное количество «норм» развития, поэтому не паникуйте если Ваш ребёнок развивается чуть быстрее или медленнее. Обратите внимание если Ваш ребёнок проявляет признаки, описанные ниже в секции «Обратите внимание».

      Первый месяц с Вашим малышом может показаться Вам нескончаемой чередой кормлений, смены подгузников и убаюкивании. Вы перестаёте понимать где день и где ночь, и спите урывками. Но очень скоро, когда малышу будет чуть больше месяца, он начнёт всё больше реагировать на Ваш голос и лицо и спать больше ночью.

      Ваш малыш пока что не может сосредоточивать свой взгляд на предметах, которые находятся дальше, чем 20-30 сантиметров — идеальное расстояние для того, чтобы разглядывать Ваше лицо во время кормления (если Вы кормите грудью). Также малыши любят чёрно-белые узоры. Его слух полностью развит поэтому возможно он будет реагировать и поворачиваться на знакомые звуки.

      Лёжа на животе он может ненадолго приподнять голову и повернуть в сторону. Но когда Вы держите малыша на руках не забывайте придерживать головку.

      — Наслаждайтесь общением с Вашим малышом: обнимайте его, разговаривайте с ним, постарайтесь научиться понимать как он показывает, что голоден или хочет спать. Ведь каждый ребёнок делает это по-своему, чем чутче Вы будете реагировать на его «намёки», тем спокойнее будет и Вам и ему. Помните: на данном этапе Вы НЕ можете избаловать своего малыша. Наоборот, множественный опыт и исследования показывают, что чем чутче родители относятся к своему грудничку, тем самостоятельнее и увереннее в себе он будет, не цепляясь за «мамину юбку» — ведь у него развивается доверие к родителям, а с этим и самостоятельность.

      — Часто выкладывайте ребёнка на животик, чтобы он укреплял мышцы. Привлекайте его внимание различными игрушками и погремушками, чтобы он их разглядывал.

      — Обязательно ходите с малышом на прогулки. Свежий воздух пойдёт на пользу и Вам, и ему и поможет Вам расслабиться, а малышу поспать 🙂

      — Часто приближайте своё лицо к малышу, делайте визуальный контакт, ловите его взгляд, разговаривайте, пойте ему.

      — Играйте с ребёнком в простые игры, например «ку-ку» или повторяйте за ним звуки, которые он издаёт.

      — Не пропустите момент, когда малыш устал и готов поспать: ведь если ребёнок «переиграет» и переутомится, то станет капризным и беспокойным и его будет очень сложно уложить.

      Если у Вашего ребёнка есть один или несколько следующих признаков, то обязательно расскажите об этом врачу:

      — Ест очень медленно или плохо сосёт

      — Не сосредоточивает свой взгляд ни на чём

      — Не реагирует на яркий свет

      — Тело слишком напряжено или слишком расслабленно

      — Не реагирует на громкие и резкие звуки

      К этому времени Вы уже с умилением обмениваетесь с Вашим малышом улыбками. Ваш трёхмесячный ребёнок уже сознательно играет с Вами, удивляя Вас когда он пытается повторить Ваше выражение лица. Он «агукает» и повторяет разные звуки за Вами.

      Вам уже не нужно придерживать головку когда Вы берёте его на руки: Ваш самостоятельный малыш уже делает это сам! Когда Вы выкладываете его на животик он поднимает голову и грудь и даже может делать мини-отжимания, которые станут первым этапом на пути к переворачиванию. Он прекрасно умеет открывать и закрывать ладошки, трясти погремушками, пытаться дотянуться до висящих перед ним игрушек, класть руки в рот и как-бы давить и тянуть ножки вниз когда Вы держите его в вертикальном положении.

      Его зрительно-моторная координация совершенствуется. Ваша малютка теперь может сосредоточивать свой взгляд на интересующих её предметах и лицах. Она узнаёт Вас уже с другого конца комнаты!

      — Не переживайте по поводу того, что Вы избалуете своего ребёнка. Предложите малышу соску или большой палец — это поможет ему успокоиться самостоятельно.

      — Продолжайте выкладывать его на животик. Когда он лежит на животе положите перед ним безопасные для его возраста игрушки и погремушки до которых он может дотягиваться, держать и изучать.

      — Уделяйте Вашему малышу много внимания в течение дня. Разговаривайте с ним, описывайте всё, что Вы делаете, называйте вслух и показывайте знакомые ему предметы. Читайте книги вместе. Обнимайте, играйте в игры и помогайте ему учиться переворачиваться, хватать игрушки и «разговаривать» с Вами.

      Если у Вашего ребёнка есть один или несколько признаков, то обязательно расскажите об этом врачу:

      — Не может держать голову

      — Не может держать ничего в ручке

      — Не сосредоточивает взгляд на движущихся предметах

      — Не реагирует на громкие/резкие звуки

      — Очень нервничает от незнакомых людей и незнакомых мест

      Ваш ребёнок вовсю общается с окружающим миром: улыбается, смеётся, «разговаривает» с Вами. Он становится всё более самостоятельным — к 7 месяцам скорее всего он сам сможет переворачиваться на животик и обратно, сидеть без Вашей помощи, и уже может подпрыгивать отталкиваясь ножками когда Вы держите его вертикально. Он может притягивать различные объекты поближе к себе, держать игрушки и перекладывать их из одной руки в другую.

      Ваш ребёнок более чутко чувствует и распознаёт тон Вашего голоса. Например, если Вы строго говорите ему «нет», то он понимает, что Вы не разрешаете ему что-то. Малыш также знает своё имя и отзывается когда Вы обращаетесь к нему по имени.

      В этом возрасте малыш очень любит когда Вы играете с ним в «Ку-Ку». Ему нравится искать частично спрятанные вещи. Зрение стало намного лучше и он видит намного дальше. Кроме того, малыша очень радует разглядывать себя в зеркало! 😉

      — Ваш ребёнок развивается во время общения с Вами, поэтому старайтесь совместить игру со всеми повседневными делами: разговаривайте и улыбайтесь ребёнку во время купания, отвечайте и поощряйте попытки малыша «общаться» с Вами с помощью «агуканий».

      — Читайте вместе каждый день, показывайте и называйте картинки, а также различные предметы вокруг Вас.

      — Предоставляйте ребёнку достаточно возможности совершенствовать свои новые физические возможности и навыки: помогайте ему сесть, выкладывайте его играть и на животе, и на спине.

      — До того, как он научится ползать, убедитесь, что Ваша квартира или дом безопасны для малыша.

      — Давайте малышу соответствующие возрасту игрушки и обычные предметы быта (например деревянные ложки и коробки), чтобы он мог их изучать.

      — Постарайтесь установить определённый распорядок дня для игр, кормления и отдыха.

      — К 6 месяцам можно начинать вводить прикорм.

      — Не умеет хорошо держать голову

      — Не умеет сидеть

      — Не реагирует на звуки и улыбки

      — Не проявляет любовь и привязанность к близким людям

      — Не тянется за предметами

      Про дальнейшее развитие от 7 до 12 месяцев читайте здесь.

      Развитие ребёнка от 6 до 7 месяцев

      Как вырастает тело малыша за этот месяц? Очередные 500-600 граммов веса тела и приблизительно 1,5-2 сантиметра роста. Кроме этого, на 0,5 сантиметра увеличиваются окружности груди и головы. Велика вероятность, что к концу седьмого месяца ваше чадо «вооружит» рот парой замечательных новеньких резцов (обычно — нижних). Поэтому рекомендуется ввести в рацион ребенка добавки фтора. Большое значение этого галогена для зубной эмали зубов известно всем и давно.

      Вашему малышу полгода! Вы отметили, как он подрос за это время, каким смышленым он кажется вам теперь. Быстрыми темпами меняются физическое развитие ребенка и его познавательные интересы. Главный лозунг второго полугодия: «Движение — это свобода в освоении пространства». Малыш уже не так зависит от мамы и папы. Если раньше потрогать и рассмотреть ему удавалось лишь то, что показывали родители — ведь именно они меняли его положение в пространстве, давали ему игрушки и предметы, — то теперь малыш стремится к самостоятельности. Седьмой месяц жизни — старт в данном направлении. И главный стимул в желании действовать самостоятельно — быстрое изменение двигательных навыков.

      Лежа на животе, малышу для удержания равновесия достаточно опираться только на одну руку, он самостоятельно поворачивается со спины на живот. Лежа на спине, ребенок поражает вас своими акробатическими способностями — держится за свои ножки, играет с ними, высоко поднимая голову. Протянув малышу руки, вы замечаете его активные попытки принять сидячее положение — ребенок учится садиться. Большинство малышей хорошо сидят в детском кресле. В положении сидя уверенно поворачивают голову в сторону источника звука, реагируя даже на очень тихие звуки, например, шуршание бумаги или шум тихой погремушки.

      Развитие мышц и координированные движения рук помогают малышу освоить захватывание небольших по размеру предметов. Он поднимает игрушки с пола, хватает предметы всей ладонью («ладонный захват»), прослеживает глазами падение игрушки, которую выпустил из руки.

      Какие игры и занятия возможны с малышом в этом возрасте?

      Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать. Не оставляйте ребенка одного на полу, пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить. Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол. Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол — это так интересно! Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» — это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

      Малыш внимательно рассматривает знакомые предметы и игрушки. Протянув ребенку погремушку, вы замечаете, что он пытается извлечь звук — трясет погремушкой, прислушивается и снова трясет. Это наблюдение наводит вас на мысль, что у ребенка начинает развиваться долговременная память.

      Но все же главным достижением этого возраста считается четкое разграничение реакций ребенка при виде знакомых и незнакомых людей. На седьмом месяце ребенок начинает воспринимать индивидуальные различия мимики и внешнего облика, в его памяти формируются четкие образы лиц знакомых людей. Появление незнакомого человека приводит к замедлению общих движений и настороженному изучению «чужака». Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними. Если мама начинает разговаривать с пришедшими друзьями, улыбается им и ободряет малыша, то он перестает бояться и через какое-то время может улыбнуться незнакомцу.

      Близость родителей сразу вызывает оживленные движения, улыбку и спонтанную болтовню малыша. Он эмоционально и выразительно произносит цепочки слогов: «ба-ба-ба», «дэ-дэ-дэ», «ме-ме-ме», меняя высоту и силу голоса. Схожесть таких цепочек с первыми словами — «мама», «баба», «деда» — вводит в заблуждение многих родителей, которые думают, что ребенок начинает говорить. В этом возрасте малыш активно показывает свое стремление к общению, но лепет ребенка только начинает напоминать просьбу или вопрос.

      Рекомендуется развивать в ребенке умение принимать решение. Сейчас малыш умеет держать в обеих руках по игрушке. Покажите ему третью игрушку, и попросите его ее взять. Сначала крохе будет сложно понять, как взять третью игрушку, если обе руки заняты. Но вскоре он научится освобождать руку, чтобы взять новую игрушку. Спрячьте под платок или лист бумаги магнитофон или будильник и поставьте их сбоку от малыша. Включите музыку или зазвоните будильником. Ребенок постарается определить, откуда доносится звук.

      Источники:

      http://portal-od.com/publ/deti/kalendar_razvitija_rebenka_po_mesjacam/razvitie_rebenka_5_mesjacev/56-1-0-821

      http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/sposobnosti-i-navyki-malysha-v-vozraste-shesti-mesyacev.html

      http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-dlja-reb-nka-ot-4-5-do-6-mesjacev.html

      http://www.7ya.ru/article/Rebenok-v-vozraste-ot-3-do-6-mesyacev/

      https://dialogimam.com/rebenok_0-6

      https://mirobaby.com/posts/941-razvitie-reb-nka-ot-0-do-6-mesjacev.html

      https://m.baby.ru/blogs/post/53857314-25494990/