Развитие ребенка презентация

Презентация "Речевое развитие ребенка в детском саду"

Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Просмотр содержимого документа

«презентация «Речевое развитие ребенка в детском саду»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Развитие речи детей дошкольного возраста

воспитатель I квалификационной категории Киперь Т.В.

“ Речь – удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им”

Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Проблемой речевого развития я занимаюсь 8 лет. За этот период я изучила и проанализировала много литературы и пришла к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через: *Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы); * Связь мелкой моторики с речью; * Развитие речевой активности в режимные моменты; * Кружковая деятельность ; * Проектная деятельность; * Взаимодействие с родителями.

Цель моей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей.

  • 1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.
  • 2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .
  • 3. Развитие мелкой моторики рук.
  • 4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
  • Программно – методическое обеспечение

    Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);

    Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки.

    Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

    Связь мелкой моторики с речью. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческий мысли. Использование традиционных и нетрадиционных приёмов повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, развитии речи, творческих способностей детей.

    Развитие речевой активности может проходить не только на специально- подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

    Для речевого развития детей и для самостоятельной художественно-речевой деятельности у нас в группе созданы все условия: оборудованы книжный уголок, речевой уголок, уголок ряжения, уголок изодеятельности. Ребенок в них действует добровольно, т.к. созданы все возможности для проявления субъективности в общении.

    «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…

    Развитие речи на прогулке

    Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, включаю игры, способствующие расширению словарного запаса детей, их умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.

    Кружковая деятельность. Я не только учила детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д. Но и вкладывала максимум усилий, чтобы развить у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление и усидчивость. В ходе занятий мною были использованы: стихи, рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика, ручной труд. Как уже известно, все это благотворно влияет и на развитие речи.

    Проектная деятельность. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи.

    Взаимодействие с родителями

    Я считаю, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями. Ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома. За восемь лет работы я не раз выступала с докладом на родительских собраниях, консультировала, оформляла памятки, папки- передвижки.

    Что нетрадиционного и нового я использовала в своей работе? Во- первых, многофункциональный, развивающий тренажер на развития мелкой моторики рук. На их создание и использование меня вдохновила работа Е. В. Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве.

    Во-вторых, в своей работе я использую мнемонику. Мнемоника, или мнемотехника — это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального.

    Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

    Заключение Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» — это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Я стараюсь использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность. Своё направление в работе я намерена продолжать, потому что меня интересует проблема речевого развития детей.

    Внутриутробное развитие ребёнка (презентация)

    Внутриутробное развитие ребенка. 1, 2, 3, 4 неделя (1 месяц)

    На первой неделе внутриутробного развития ваш будущий ребенок скорее является прообразом. Это одна из женских яйцеклеток, находящаяся в яичниках и вторая половинка прообраза – мужской сперматозоид, который еще не созрел.

    К третьей неделе сперматозоид и яйцеклетка встречаются в маточной трубе, и после их сливания образуется зигота. Это самая первая клетка будущего организма, все остальные триллионы клеток будут образовываться путем деления зиготы. Вместе с делением она начинает движение по маточной трубе к матке. К концу 3 недели внутриутробного развития зародыш состоит из порядка 250 клеток и представляет собой шарик диаметром 0, 1-0, 2 мм.

    На 4 неделе происходят очень важные изменения развития ребенка в утробе матери. Развиваются внезародышевые органы – хорион, амнион и желточный мешок. Эти органы обеспечивают питание, дыхание, защиту и поддержку будущему ребенку. Позже амнион превращается в плодный пузырь, а хорион – в плаценту. В создании и развитии внезародышевых органов больше трудятся отцовские гены. Это как бы подтверждают и основную жизненную задачу мужчины – защитить свою семью и обеспечить всем необходимым. Проявляется это даже при развитии ребенка в утробе матери.

    Внутриутробное развитие ребенка. 5, 6, 7, 8 неделя (2 месяц)

    На 5 неделе внутриутробного развития зародыш сильно меняется и больше не похож на шар, или диск. Он больше напоминает своеобразный цилиндр. Врачи на этом этапе развития ребенка в утробе матери называют зародыш эмбрионом.

    У эмбриона начинают развиваться печень, верхние дыхательные органы и сердце. Еще на 5 неделе происходит важное событие – формируются гонобласты. Они являются прародителями будущих сперматозоидов, или яйцеклеток ребенка. К концу 5 недели развития в утробе матери у зародыша уже двухкамерное сердце, глазные бокалы, появляются глотка и пищевод, надпочечники и зачатки печени, двенадцатиперстная кишка, начинает формироваться рот и слюнные железы. Желудок спускается немного вниз, на свое законное место

    На 6 неделе внутриутробного развития сердечко из двухкамерного становится трехкамерным. На этой неделе закладываются почки и селезенка, основные отделы головного мозга, зачатки ручек и ножек, уха и гортани. До конца 6 недели зародыш весит 3, 5 г, у него уже бьется сердце и закрывается полностью нервная трубка.

    За 7 неделю внутриутробного развития ребенок вырастает вдвое, его рост составляет до 2 см и весит 4, 5 г. Ручки и ножки удлиняются и появляются кисти и ступни, уже видно где будут пальчики. Интенсивно развивается головной мозг и к концу этой недели этот крошечный мозг похож на мозг взрослого человека. На этой неделе начинается кровообращение, кровь вырабатывает печень.

    На 8 неделе внутриутробного развития рост ребенка 2, 2-2, 4 см и вес около 23 г. На этой неделе происходит, пожалуй, самое важное событие – определяется пол будущего малыша. Кроме того, скелет начинает окостеневать, закончится этот процесс далеко во взрослом возрасте. В коже ребенка появляется 2 слоя клеток, усложняется эпидермис. В сердечке ребенка появляется вторая перегородка, которая разделяет левый и правый желудочки сердца. В этот момент кровь начинает вращаться только в одном направлении.

    Полную информацию смотрите в файле.

    Содержимое разработки

    Внутриутробное развитие ребенка Средняя продолжительность беременности 280 дней, ее разделяют на 40 недель, или 10 акушерских месяцев.

    Внутриутробное развитие ребенка. 1, 2, 3, 4 неделя (1 месяц)

    На первой неделе внутриутробного развития ваш будущий ребенок скорее является прообразом. Это одна из женских яйцеклеток, находящаяся в яичниках и вторая половинка прообраза – мужской сперматозоид, который еще не созрел.

    К третьей неделе сперматозоид и яйцеклетка встречаются в маточной трубе, и после их сливания образуется зигота. Это самая первая клетка будущего организма, все остальные триллионы клеток будут образовываться путем деления зиготы. Вместе с делением она начинает движение по маточной трубе к матке. К концу 3 недели внутриутробного развития зародыш состоит из порядка 250 клеток и представляет собой шарик диаметром 0,1-0,2 мм.

    На 4 неделе происходят очень важные изменения развития ребенка в утробе матери. Развиваются внезародышевые органы – хорион, амнион и желточный мешок. Эти органы обеспечивают питание, дыхание, защиту и поддержку будущему ребенку. Позже амнион превращается в плодный пузырь, а хорион – в плаценту. В создании и развитии внезародышевых органов больше трудятся отцовские гены. Это как бы подтверждают и основную жизненную задачу мужчины – защитить свою семью и обеспечить всем необходимым. Проявляется это даже при развитии ребенка в утробе матери.

    Внутриутробное развитие ребенка. 5, 6, 7, 8 неделя (2 месяц)

    На 6 неделе внутриутробного развития сердечко из двухкамерного становится трехкамерным. На этой неделе закладываются почки и селезенка, основные отделы головного мозга, зачатки ручек и ножек, уха и гортани. До конца 6 недели зародыш весит 3,5 г, у него уже бьется сердце и закрывается полностью нервная трубка.

    За 7 неделю внутриутробного развития ребенок вырастает вдвое, его рост составляет до 2 см и весит 4,5 г. Ручки и ножки удлиняются и появляются кисти и ступни, уже видно где будут пальчики. Интенсивно развивается головной мозг и к концу этой недели этот крошечный мозг похож на мозг взрослого человека. На этой неделе начинается кровообращение, кровь вырабатывает печень.

    На 8 неделе внутриутробного развития рост ребенка 2,2-2,4 см и вес около 23 г. На этой неделе происходит, пожалуй, самое важное событие – определяется пол будущего малыша. Кроме того, скелет начинает окостеневать, закончится этот процесс далеко во взрослом возрасте. В коже ребенка появляется 2 слоя клеток, усложняется эпидермис. В сердечке ребенка появляется вторая перегородка, которая разделяет левый и правый желудочки сердца. В этот момент кровь начинает вращаться только в одном направлении.

    На 5 неделе внутриутробного развития зародыш сильно меняется и больше не похож на шар, или диск. Он больше напоминает своеобразный цилиндр. Врачи на этом этапе развития ребенка в утробе матери называют зародыш эмбрионом.

    У эмбриона начинают развиваться печень, верхние дыхательные органы и сердце. Еще на 5 неделе происходит важное событие – формируются гонобласты. Они являются прародителями будущих сперматозоидов, или яйцеклеток ребенка. К концу 5 недели развития в утробе матери у зародыша уже двухкамерное сердце, глазные бокалы, появляются глотка и пищевод, надпочечники и зачатки печени, двенадцатиперстная кишка, начинает формироваться рот и слюнные железы. Желудок спускается немного вниз, на свое законное место

    Внутриутробное развитие ребенка. 9, 10, 11, 12 неделя (3 месяц)

    Вес ребенка на 9 неделе внутриутробного развития составляет 34 грамма и 3 см – рост. У него хорошо различимы голова, туловище и конечности. На лице появляется нос, и начинают появляться уши. Укрепляются кости и начинают появляться суставы, пальчики рук и ног становятся длиннее. Появляются первые потовые железы на ладошках и стопах. Мозг продолжает активно расти, формируется мозжечок, отвечающий за координацию движений. Появляется мозговая часть надпочечников, которая в будущем будет вырабатывать адреналин. На 10 неделе развития ребенка в утробе матери появляется плацента, которая улучшает кровообращение, обмен веществ и питание ребенка. Почки поднимаются выше и начинают функционировать. То есть они начинают фильтровать кровь ребенка, и все ненужное выводить через мочу. Выводится это все в плаценту и маминым почкам приходится работать с двойной нагрузкой. А если они не справляются, то ненужные вещества накапливаются, и у мамы начинается токсикоз. Половые органы на этой неделе уже хорошо различимы и их можно разглядеть на УЗИ. К концу 10 недели у малыша исчезает «хвост». Начиная с этой недели внутриутробного развития будущий ребенок уже называется плодом.

    На 11 неделе внутриутробного развития ребенка образовываются радужки глазного яблока, которые определяют цвет глаз. У ребенка появляются первые лимфатические сосуды, а в крови появляется примитивный гемоглобин. Малыш дорос до 5 см и весит 55 г.

    На 12 неделе внутри утробного развития в печени ребенка начинает вырабатываться желчь, которая будет помогать перерабатывать жиры. В кишечнике появляются первые сокращения, благодаря которым пища будет по нему передвигаться. Также активно продолжает развиваться мозг ребенка. Выросший малыш весит 68 г при росте 6-7 см.

    Внутриутробное развитие ребенка. 13, 14, 15, 16 неделя (4 месяц)

    В начале 4-го месяца на 13 неделе развития в утробе матери у ребенка уже полностью сформировались все 20 молочных зубов. В кишечнике малыша вырастают ворсинки, способствующие перевариванию пищи. В поджелудочной железе начинает вырабатываться инсулин. Малыш весит 80 г, рост – 7-8 см.

    На 15 неделе у ребенка на голове появляются волосы. Малыш писает в околоплодные воды, и для поддержания их чистоты, они обновляются до 10 раз за сутки. В утробе матери в околоплодных водах малыш чувствует себя уютно, он там может свободно двигаться и чувствовать себя в безопасности. Ребеночек подрос, его рост составляет 10-11 см, а вес – 100 г. На 16 неделе внутриутробного развития ребенок продолжает активно развиваться и набирать в весе. К этому моменту его вес составляет 110 г, а рост – 12см. На этой неделе мы имеем практически полностью сформированные ногти. Почки работают все лучше и лучше, и в туалет ребеночек ходит через каждые 45 минут. Он хорошо двигается, а его координация движений под конец 4 месяца развития ребенка в утробе матери уже намного развилась.

    На 14 неделе внутриутробного развития ребеночек начинает дышать. Правда, пока это не воздух, а околоплодные воды. Он затягивает их в легкие, а затем выталкивает, таким образом тренирую дыхание. Рост малыша 8-9 см, вес – 90 г.

    Внутриутробное развитие ребенка. 17, 18, 19, 20 неделя (5 месяц)

    В начале 5-го месяца на 17 неделе внутриутробного развития ребенка никаких новых органов не появляется. Однако активно развивается весь молодой организм, и малыш учится всем этим пользоваться. Начиная с этой недели, ребенок начинает слышать окружающий шум и реагировать на громкие звуки вне утробы матери. Поэтому смело можно начинать с ним общаться. К разговорам привлекайте и папу, малыш должен знать его голос еще до родов. Кроме того некоторые ученые считают, что низкие частоты малыш слышит лучше, поэтому тембр голоса папы будет лучше различим. Масса плода – 160-180 г, рост – 16 см. На 18 неделе внутриутробного развития ребенок вырос до 20-22 см и весит 200-250 г. У него крепнут кости, пальчики развиваются, на них начинают появляться будущие неповторимые узоры отпечатков пальцев.

    На 19 неделе внутриутробного развития ребенок весит 280-300 г, рост продолжается, он уже вырос до 24 см. Если у вас будет девочка, то у нее на этой неделе появились яйцеклетки в яичниках, то есть это ваши будущие внуки. На 19 неделе развития в утробе матери у малыша формируются постоянные зубки, которые вылезут после молочных, на теле растут пушковые волосы, которые исчезают перед родами.

    Малыш растет и двигается, по активности его движений на 20 неделе внутриутробного развития уже можно определить спит, или бодрствует ваш малыш. Он весит уже больше 300 г, а его рост составляет около 25 см. Около малыша в утробе матери формируется родовая смазка. Она кремового цвета, ее видно даже после родов. Родовая смазка формируется из слущившейся кожи и пушковых волос и покрывает складки тела ребенка.

    Внутриутробное развитие ребенка. 21, 22, 23, 24 неделя (6 месяц)

    На 24 неделе внутриутробного развития плод активно накапливает под кожей бурый жир. Именно он позволяет поддерживать постоянную температуру тела, давая при этом большое количество тепла. Были случаи, когда врачам удавалось выходить ребенка, родившегося на столь раннем сроке. При этом малыш находился в специальном инкубаторе 14 недель, который имитировал среду материнской утробы и помогал поддерживать температуру тела. Выросший ребенок весит 600 г при росте 29 см.

    До 21 недели развития ребенок в утробе мамы двигается, как ему вздумается. За день он может менять свое положение и лежать то головкой вниз, то вверх, то вообще параллельно земле. Малыш весит 400 г при росте 26 см.

    На 22 неделе внутриутробного развития у ребенка появляется что-то новое. На этот раз это брови. Малыш продолжает активно развиваться, расти и набирать в весе.

    Он уже весит до 500 г и вырос до 27 см. На 23 неделе развития в утробе мамы, в кишечнике у ребенка появляется первый кал, он называется меконий. Пушковые волосы становятся темнее, ногти малыша почти сформированы. Ребеночек вырос до 28 см и весит больше 500г.

    Внутриутробное развитие ребенка. 25, 26, 27, 28 неделя (7 месяц)

    Начало 7-го месяца 25 неделя малыш растет и развивается все активнее. Все органы увеличиваются и совершенствуются. Крепнут кости и суставы. Ребеночек вырос до 30 см и весит около 650 г.

    До 26 недели внутриутробного развития у ребенка улучшился слух. Он теперь очень хорошо слышит все окружающие звуки вне материнской утробы. Старайтесь не бывать в местах с резкими звуками. Ставьте ему спокойную музыку, она может и быстрой современной, главное не резкой, ведь тяжелый рок ребенку может не понравиться. Малыш уже весит 800 г, а его рост – 32 см. До 27 недели развития в утробе матери ребенок дорос уже почти до 1 кг. Его рост составляет 33-34 см. Кожа ребенка от постоянного нахождения в околоплодных водах материнской утробы становится морщинистой. Ближе к родам кожа растянется и станет гладкой.

    На 28 неделе внутриутробного развития у ребенка появляются реснички. Если у вас будет мальчик, то на этой неделе его яички опустятся из брюшной полости в мошонку. Рост ребенка – 34-35 см, а вес уже больше 1 кг. Если ребенок родится в конце седьмого месяца беременности, он имеет уже большие шансы выжить.

    Внутриутробное развитие ребенка. 29, 30, 31, 32 неделя (8 месяц)

    На 29 неделе развития в утробе матери ребенок уже хорошо может регулировать температуру собственного тела. Он начинает готовиться к жизни после рождения. Поскольку малыш уже вырос до 35 см и 1,2 кг ему становится тесновато внутри матки, поэтому мама чувствует точечные толчки. Маме может казаться, что в ее утробе не один ребенок. А все потому, что малыш толкается ручками, ножками, локтями и коленками в столь небольшом пространстве. До 30 недели внутриутробного развития ваш будущий ребенок уже хорошо видит, что происходит вне мамы. Многие думают, что в утробе матери полная темень, однако это не так, и небольшой процент света она пропускает. Поэтому малыш хорошо понимает светло, или темно в окружающей маму среде. Мама хорошо чувствует, когда малыш спит, а когда нет. Бодрствование и сон малыша и мамы не всегда соответствуют. Начинаются маточные сокращения, но малыша они совершенно не беспокоят на этом сроке.

    На 31 неделе внутриутробного развития зрачки плода начинают реагировать на свет. Кожа ребенка из красной становится розовой. Ногти уже почти доросли до кончиков пальцев. А ребенок все растет, его вес уже около 1,7 кг, а рост – 38-39 см.

    До 32 недели развития в утробе матери на голове у ребенка появилось большое количество волос. На лице ребенка уже почти нет морщинок. Малыш растет очень быстро, за этот месяц он вырос почти вдвое, и добавил в весе чуть меньше килограмма. До конца 8 месяца развития ребенка в утробе матери он весит около 1,8 кг, его рост – 40-41 см.

    Внутриутробное развитие ребенка. 33, 34, 35, 36 неделя (9 месяц)

    На 33 неделе внутриутробного развития у ребенка появляется сурфуктинт. Это вещество, которое помогает самостоятельно дышать, не давая легким после выдоха спадаться. Поэтому если малыш рождается раньше срока, но после этой недели, у него будет меньше проблем с дыханием. Вес ребенка уже больше 2 кг, рост – 42 см. На 35 неделе внутриутробного развития вес ребенка может быть разный, от 2,5 до 2,6 кг. В организме ребенка уже есть все органы, они лишь продолжают расти и совершенствоваться. Рост ребенка составляет около 45 см.

    На 36 неделе развития в материнской утробе ребенок продолжает свой рост. Его очень приблизительный вес составляет 2,7 кг. Во время визита к врачу, он может высчитать вес ребенка приблизительно. Рост ребенка к концу этого месяца составляет от 46 до 47 см.

    Внутриутробное развитие ребенка. 37, 38, 39, 40 неделя (10 месяц)

  • На 37 неделе развития в утробе матери ребенок уже активно дышит. Бывает такое, что он икает. Это может чувствовать и мама. Приблизительный вес ребенка 2,8-2,9 кг, рост – 48-49 см.
  • На 38 неделе внутриутробного развития вес ребенка составляет около 3 кг. Его рост 49-50. Все самое интересное в жизни и развитии в утробе мамы уже произошло, и теперь ребенок ждет своего рождения и самостоятельной жизни, где интересного еще будет очень много.

Презентация на тему: Физическое развитие ребенка

тема: Физическое развитие ребенка

Показатели физического развития ребенка Используют для оценки физ. развития:маса тела/возрастдлина тела/рост/возрастсоотношение массы тела/ростаиндекс массы тела/возраст окружность головкиРезультаты измерений регулярно отмечаются на графиках в зависимости от пола

Анализ показателей физического развития Линия 0 на каждом графике является медианой, и представляет среднее значениеДругие линии указывают стандартные отклонения (z-score) которые показывают на отдаленность показателя физического развития от среднего значения. Эти стандартные отклонения называются линиями стандартных отклонений (SD lines) Линии стандартных отклонений имеют положительные (1, 2, 3) или отрицательные (−1, −2,−3) значения

График массы тела / возраст Масса тела/возраст показывает, какую массу тела ребенок набрал к моментуИспользуется для оценки:Всегда, когда ребенок имеет низкий вес или крайне низкий весНикогда не используется для определения избыточного веса или ожиения

График длины тела/рост/возраст Используется для выявления детей:которые имеют задержку роста в следствии недостаточного питания или заболеванийочень высоких для своего возрастаВысокий рост редко преставляе из себя проблему, за исключением случаев эндокринных заболеваний

Как измеряют длину тела/рост Если ребенок меньше 2-х лет, длина измеряется в лежачем полженииЕсли ребенок меньше 2-х лет и не возможности измерить длину тела в лежачем положении, то измеряется рост стоя и к результату измерения необхоимо прибавить 0,7 см Если ребенок старше 2 лет, рост измеряется в вертикальном положенииЕсли ребенок старше 2 лет и нет возможности измерить рост стоя, то измеряется рост в лежачем положении и от результата измерения необходимо отнять 0,7 см

Соотношение масса тела/длина тела/ рост/возраст Сооношение маса тела/длина тела/рост, отражает, какую массу приобрел ребенок данного возраста по отношению к длине тела/ росту на момент осмотраИспользуется для выявления детей:которые имеют низкую массу тела (что может свидетельствовать об истощении или крайнем истощении)С высоким соотношением массы тела к длине тела/росту (что может свидетельствовать о ризке избытка веса или ожирении)

Индекс массы тела/возраст (ИMТ) Индекс массы тела (ИМТ) используется для проведения скрининга:на избыточный вес или ожирениеПри интерпретацииї риска избыточного веса небходимо принять во внимание вес родителей ребенка: Если один из роителей имее ожирение, то у ребенка 40% ризка развития избыточного веса Если обое родителей имеют ожирение, то у ребенка ризк избыточного веса увеличивается до 70%.

Индекс массы тела/возраст (ИMТ) ИMТ определяется по формуле: ИМТ ребенк резко увеличивается , когда ребенок быстро набирает массу тела по отношению к возрасту в первые 6 месяцев жизнмИМТ снижается позже в возрасте до года и остается стабильным от 2 до 5 лет жизни

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 60123 презентаций на тему развитие ребенка

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.

Презентация: . очень существенные изменения в их развитии.

. возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на . впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного . большое значение для умственного развития ребенка и формирование его речи, .

Система развивающего обучения Л. В. Занкова Белгород 2007 Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский Презентация составлена.

Презентация: . может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский Презентация составлена .

. политики – развитие личности каждого ребенка Цель современной образовательной политики – развитие личности каждого ребенка Задача . начальной ступени – развитие творческих возможностей через .

Дефицитарное развитие. Дефицитарное развитие — это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым.

Презентация: . дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В .

. раскрывающих сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого . раскрывающих сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект . внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Нарушены операции отбора .

Роль игры в развитии ребенка Взаимодействие с внешней средой как фактор развития ребенка в возрасте от 0 до 3 лет. Авторы: Мэрилин Хэскелл-Армстронг (Marilyn.

Презентация: Роль игры в развитии ребенка Взаимодействие с внешней средой как фактор развития ребенка в возрасте .

. игры в развитии ребенка Взаимодействие с внешней средой как фактор развития ребенка в возрасте . отработки новых навыков По мере развития ребенка изменяется характер игры Игра . другое как этап когнитивного развития ребенка Развивается от случайного к .

Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка ( психологические аспекты)

Презентация: Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка ( психологические аспекты)

. школы в обучении и развитии одаренного ребенка ( психологические аспекты) С . воспитания вызывают проблемы в развитии ребенка. Страх не соответствовать требованиям . , что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей. .

Проблемы девиантного поведения. Особенности воспитания на разных стадиях детского развития Проблемы девиантного поведения. Особенности воспитания на разных.

. воспитания на разных стадиях детского развития Проблемы девиантного поведения. Особенности воспитания .

. ребенка Не обеспечивать защиту ребенка Ограничивать подвижность ребенка Ограничивать подвижность ребенка Критиковать или стыдить ребенка . для развития мышления ребенка Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребенка Поощрять .

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад 13 «Буратино»

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад 13 «Буратино»

. Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательную и методическую преемственность между . дальнейшего образовательного маршрута Определение уровня развития ребенка Коррекционно- воспитательно- образовательный процесс .

«Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка»

«Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка»

. и послеродовый периоды, обеспечению здорового развития ребенка, рационального безопасного питания, осуществляют профилактику . условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его .

История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из биологии. Ч.Дарвин в книге «Происхождение.

История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из .

. концепцию познавательного развития ребенка, стадии развития, влияние социального окружения на познавательное развитие ребенка. Его идеи . излагает свою концепцию психического развития ребенка, включающую стадии развития личности (Psychologie et education .

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях коррекционной школы VIII вида Справка: Система образования детей с отклонениями в развитии — институт.

. образования детей с отклонениями в развитии — институт.

. -эмоционального развития, развития самосознания и сознательной регуляции поведения в социуме Ребенок — . личности, включая культурное и духовное развитие ребенка. 3. В признание особых . включая культурное и духовное развитие ребенка. Статья 28. Статья 28 1 .

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ. Возрастные особенности третьеклассников значительные изменения в общем интеллектуальном развитии детей: происходит.

. значительные изменения в общем интеллектуальном развитии детей: происходит.

. внимания. Для развития устойчивости внимания. Для развития устойчивости внимания. Дайте ребенку небольшой текст . внимания. Упражнение на развитие распределения внимания. Если ребенок владеет обратным счетом (например .

Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Возрастная психология –Предмет и история развития человека.

. Возрастная психология –Предмет и история развития человека.

. в общем психологическом развитии ребенка Проблемы педагогической психологии . Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более самостоятельным . Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более .

Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 60» г. Находка, Приморский край

. для закрепления знаний. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 60» г. Находка .

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 60» г. Находка . к условиям дошкольного учреждения ; развитие самостоятельности ребенка, его ответственности, концентрации внимания . вымышленный мир. Роли книг в развитии ребенка не придается никакого значения, .

Вот уже 13 лет наш детский сад осуществляет свою деятельность по программе «Развитие» НОУ «Учебного центра им. Л.А. Венгера «Развитие» г. Москва. Она направлена.

. осуществляет свою деятельность по программе «Развитие» НОУ «Учебного центра им. Л . .А. Венгера «Развитие» г. Москва. Она направлена.

. определяющие основные направления психического развития ребенка. В программе такой . важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению важнейшего . на которых основывается концепция развития ребенка; осваивают особый подход .

Новорождённый и недоношенный ребенок. Особенности ухода за новорождённым. Лектор: к.м.н. Косовская Т.М.

Новорождённый и недоношенный ребенок. Особенности ухода за новорождённым. Лектор: к.м.н. Косовская Т.М.

. влияет на рост и развитие ребенка. Головной мозг ребенка по сравнению с мозгом . матери в организм ребенка в последнии недели внутриутробного развития. При этом . и взвешивают ребенка. Результаты измерений записывают в историю развития. Ребенка умывают при .

Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста (консультация для родителей) Подготовила Непеина Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с62.

Развитие общей и мелкой моторики детей .

. кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с . тонус и положительно сказываются на развитие речи ребенка. В Японии широко используются . с рисованием Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно .

L/O/G/O Выполнила: воспитатель по обучению татарскому языку Газимова Н.А Пестрецы 2013 «Организация речевой среды как важнейшее условие развития коммуникативных.

. речевой среды как важнейшее условие развития коммуникативных.

. тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со . проведению занятий для коммуникативного развития ребенка Занятия должны проводиться . , что подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно .

Презентация к уроку по теме: Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в целях социализации личности ребенка-дошкольника

. учреждения в целях социализации личности ребенка-дошкольника

. должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Устанавливая взаимоотношения с семьей, . личности Критерии оптимального социального развития ребенка: Критерии оптимального социального развития ребенка: — компетентность, — креативность, — .

Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

. процессов. Специфика психического развития ребенка Детское развитие — это преформированный тип развития, но это совершенно . зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства. Законы психического развития ребенка Детское развитие имеет сложную .

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО.

. и конец сопровождения ребенка) Педагогическая оценка развития ребенка. Диагностика отклонений развития ребенка. (Специалисты: логопед . с отклонениями в развитии Педагогическая оценка развития ребенка. Диагностика отклонений развития ребенка. (Специалисты: .

Презентация на тему Развитие личности ребенка – миссия современной школы. (путеводитель по классным часам )

Презентацию на тему Развитие личности ребенка – миссия современной школы. (путеводитель по классным часам ) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Классный час. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайдов.

Развитие личности ребенка – миссия современной школы. (путеводитель по классным часам )

Савина В.Г.- классный руководитель 5 «Б» класса

воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной к самореализации, воспитание гражданина своего Отечества.

одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Проведенные классные часы в 5 «Б» классе за сентябрь месяц:

1. «День солидарности в борьбе с терроризмом». 2. «День Бородинского сражения». 3. «День победы русских полков на Куликовом поле». 4. ПДД « По дороге в школу». 5. Питание и здоровье.

Терроризм — главная угроза человечеству

Трагедия в Беслане- боль всей России! Мы скорбим…

11 сентября 2001 года террористы арабы захватили четыре самолета. Врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Разрушение Всемирного Торгового центра

Взрыв на улице Гурьянова

Взрыв на Каширском шоссе

13 сентября 1999 года в 5 часов утра произошёл взрыв (мощность — 300 кг в тротиловом эквиваленте) в подвальном помещении 8-этажного кирпичного дома на Каширском шоссе. В результате взрыва он был полностью разрушен, почти все нахо-дившиеся в нём жильцы — 124 человека — погибли, 7 человек получили ранения, пострадали 119 семей.

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».

Захват заложников на Дубровке

Взрывы во время рок-фестиваля

5 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Ребята с большим вниманием принимали новую для них информацию, живо реагируя на события, участниками которых были их сверстники. Беседа, построенная на контрасте светлого и темного неба, событий 1 сентября в Беслане и в их школе позволили детям почувствовать ужас трагедии. Ребята осудили жестокость, задумались о ценности человеческой жизни. Появилось желание изменить что-то в своем поведении и отношении к людям.

Бородинское сражение (1812 год) проведено 29.09.2011

Цели:развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Заочное путешествие по Бородинскому полю

Командный пункт Наполеона

Бородино после битвы

Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца…

Музей-панорама «Бородинская битва»

Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Не случайно Наполеон назвал сражение под Бородино самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца.

Куликовская битва (22.09.2011)

Цели классного часа: — обеспечить понимание причин возвышения Москвы; — показать прогрессивную роль политических деятелей и русского народа Московского княжества в борьбе за объединение страны и против завоевателей; — формировать представление о человеке с позиции христианского учения посредством искусства; — воспитывать чувство патриотизма.

Хан Мамай- предводитель Золотой Орды

на Куликовом поле 1848год

Историческое значение: 1.Битва подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее распад. 2.Поднялся авторитет Руси. 3.Победа способствовала росту и объединению Русского государства. Причины победы: 1.Полководческое искусство Дмитрия Донского. 2.Патриотизм русских воинов. 3.Объединение части русских княжеств.

ПДД. По дороге в школу. 8.09.2011

Одна из в самых главных дорог в жизни — школьная. И не только в переносном, но и в буквальном смысле слов. И необходимо, чтобы она была благополучной. Все ли сделано для того, чтобы дорога в школу для наших детей была безопасной?

Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения. Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах. Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий. Сохранение жизни и здоровья детей.

Литература в помощь

Нарушитель – это плохо, Он – опасность на дорогах. Нарушитель нарушает, И здоровье подвергает, Он опасности всех граждан!

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой.

В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор Мы три родные брата Наш домик -.

Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит, там — .

Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит.

Мы на улицу пошли, Светофора не нашли. Как дорогу перейти, Если «зебра» на пути! Гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом мы все узнали «Зебра» — это .

. Мы стоим на остановке, Мы поедем за обновкой. Рельсы есть, ты не зевай, К нам спешит большой.

В магазине мы купили Глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли, Как нести его домой? Но, подъехав к остановке Дверь открыл и очень ловко Вмиг привез и нас, и глобус, Замечательный.

Как правильно пешеход должен ходить по улице с тротуарами? Как правильно пешеход должен ходить по улице, если нет тротуаров? Как пешеходы могут переходить улицу, если перекресток не регулируется? Где пешеходы могут переходить улицу? Где нужно ждать трамвая? Можно ли внезапно появляться перед идущим транспортом?

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

Презентация: «Значение игры для разностороннего и полноценного развития ребенка»

Презентация: «Значение игры для разностороннего и полноценного развития ребенка»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Игровая деятельность — естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться. Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию, детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т. д.

Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности, а также уже имеющиеся коммуникативные навыки.

Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей, которые пригодятся во взрослой жизни.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источники:

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-riechievoie-razvitiie-riebienka-v-dietskom-sadu.html

https://videouroki.net/razrabotki/vnutriutrobnoe-razvitie-rebenka-prezentatsiya.html

https://ppt4web.ru/medicina/fizicheskoe-razvitie-rebenka.html

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-razvitie-rebenka/

https://prezentacii.org/prezentacii/klassniy-chas/49097-razvitie-lichnosti-rebenka-missiya-sovremennoy-shkoly-putevoditel-po-klassnym-chasam-savina-vg-klassnyy-rukovoditel-5-b-klassa-prezentaciya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-znachenie-igry-dlja-raznostoronego-i-polnocenogo-razvitija-rebenka.html