Развитие ребенка в один год и пять месяцев

Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу. Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники. Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

  • Вес . Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
  • Рост. От 76,8 до 83,9 см. Также зависит от наследственности.
  • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу. Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.
  • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.
  • В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

    Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?

    К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

    1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
    2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
    3. Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
    4. Строить башню из 3-5 кубиков.
    5. Бросать и ловить мяч.
    6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).
    7. Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

      Речевое развитие ребенка в год и пять месяцев

      Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

      Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

      Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

    8. показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
    9. знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
    10. хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  • говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  • показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  • составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  • подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.
  • Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  • Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  • Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».
  • Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

    Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

    Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет ?

    Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.

    Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

    Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

    Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

    Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

    1. Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
    2. Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
    3. Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
    4. Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

    Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

    Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой. Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.

    Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры. Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

  • «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  • «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  • «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.
  • «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  • «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  • «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.
  • Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  • «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  • «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  • «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.
  • «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  • «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  • «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.
  • Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

  • Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  • Деревянные или тканевые овощи и фрукты , две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  • Конструктор . Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
  • Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  • Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  • Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  • Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  • Разумеется , девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.

    Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям.

    В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.

    1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает

    Конференция Life Birth Pelvis

    «Моему сыночку 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает. Мама-папа-баба — очень редко и как мне кажется неосознанно. Что делать? Собственно проблема в том, что я не могу никак привлечь его внимание к чему бы то нибыло. Ни книжки, ни картинки, ни кубики или что-то еще ему не интересны.»

    Здравствуйте! На ваш вопрос ответим вам так: не волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думают) еще не говорят связных слов, кроме самых простых. Если вы знаете деток, кто уже хорошо говорит, то это индивидуальные особенности именно этого ребенка. Все дети уникальны и надо дать им самим подойти к моменту, когода они захотят обозначить что-то словом. Это тонкий процесс, ребенку нужно дать время. Моему сыну почти два — у него запас пока слов те же самые мама-папа-ба , плюс еще может быть с десяток ( туда-сюда , пупок, попа) и много непонятных недослов))) И появились они как раз в последние два месяца. Так что в полтора года у нас был такой же уровень как раз и мы не мало не беспокоились.

    Другой разговор, что именно может помочь в развитии речи. И в этом случае можем вам порекомендовать некоторые игры с детьми. Например, упражнения на развитие мелкой моторики (это очень стимулирует мозг). Не нравится вашему ребенку кубики или картинки — поставьте ему ведро с гречкой, дайте ложку или чашку и пусть пересыпает. Поверьте, это ему понравится! Ведь это же взрослое дело. И очень увлекательное Пусть он ковыряется в крупах. Вспомните, что вы ему не разрешали дома и дайте ему поиграть именно с этим!

    Покажите ему также, как мести веничком мусор или мыть тряпкой пол — именно этим навыкам лучше обучать ребенка в таком возрасте ( т. е. то, что вы делаете сами по дому. Им очень хочется с вами. Это закрепляет в детках естественное желание помогать маме). В данном случае я руководствуюсь идеями Марии Монтессори, которая вегда была за уважительно отношение и невмешательство во внутренний мир ребенка. Очень рекомендую (лично я) также методику Глена Домана с карточками (чтение с пеленок). Просто показывайте ему карточки со словами несколько раз в день и проговаривайте их. Я знаю девочку 2 лет, с которой занимались так с рождения, и она говорит очень хорошо, кроме того некоторые слова узнает (нельзя сказать, что читает, но отличает от других слов). Но опять-таки , чужие успехи — это не повод для беспокойства. Поэтому главное пожелание — расслабьтесь и продолжайте заниматься, играть и веселиться с ребенком! Ничто так не раскрывает малыша, как смех вместе с мамой, ее внимание и принятие его таким, каким он есть на любой стадии роста и развития!

    Развитие ребенка в один год три месяца

    Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца продолжает идти полным ходом. Визуально малыш изменяется мало (становится немного выше, лишается младенческих округлостей), а вот внутри него происходят колоссальные изменения.

    Как изменяются физическое показатели?

    Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см. Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см. Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.

    В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно. Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно. Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.

    Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».

    Особенности развития двигательных навыков

    В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.

    Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми. Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать. Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.

    Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.

    Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.

    В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.

    Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.

    Как происходит психическое развитие?

    В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.

    Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.

    Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам. Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.

    От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:

  • Это развивает мелкую моторику пальцев
  • Это улучшает внимание и концентрацию.
  • Если подобные игры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.

    Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:

    Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.

    Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.

    Указательный жест — что символизирует?

    В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.

    Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.

    В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.

    В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.

    В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.

    Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.

    Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.

    Внедрение в жизнь ребенка запретов

    Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись. Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое. У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».

    Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат. Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.

    Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.

    Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.

    Развитие активной речи

    В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.

    У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.

    Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи. Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи.

    Пример меню для малыша на 3 дня

    Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.

    Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    С каждым новым месяцем Ваш малыш становиться всё взрослее, самое время вырабатывать у него правильные привычки и навыки самостоятельности.

    Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    В 1 год и 9 месяцев Ваш малыш заметно подрос и окреп.

    Прибавка в весе и увеличение длины тела в этом возрасте происходит весьма индивидуально.

    В среднем длина тела малышей в 1 год 9 месяцев составляет:

    для мальчиков — 80 — 87 см;

    для девочек — 80-85 см;

    Масса тела в 1 год 9 месяцев (в среднем):

    для мальчиков — 11-13,5 кг;

    для девочек — 11 -13 кг.

    мальчики — 47,5 — 50,5 см;

    девочки — 46,5 — 49,5 см.

    В 1 год 9 месяцев у малыша может быть до 20 зубов (2 нижних средних резца, 2 верхних средних резца, 2 верхних боковых резца, 2 нижних боковых резца, 4 первых моляра (2 верхних и 2 нижних), 4 клыка (2 нижних и 2 верхних), 4 вторые моляра (2 верхних и 2 нижних)).

    Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:

    Где N – возраст ребенка в месяцах;

    Х — число молочных зубов.

    Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.

    Двигательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.

    Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.

    Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.

    Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.

    Познавательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки ( развивающего пособия).

    Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.

    Совершенствуется навык рисования — может нарисовать прямые и округлые линии.

    Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.

    Может посчитать до трех, показать на пальцах сколько годиков ему сейчас.

    В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).

    Речевое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

    Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.

    Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.

    Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?

    В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.

    Что умеет ребенок в 1 год 9 месяцев

  • Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
  • Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
  • Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Дает знать если испачкает руки или лицо.
  • Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.
  • Уход за ребенком в 1 год 9 месяцев

    Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания.

    Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики.

    Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему.

    Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания).

    Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после после длительных прогулок.

    Дневной сон у всех малышей индивидуален, кто-то спит два раза в день, кто-то один, а кого-то вообще не уложишь. Даже если ребенок не спит днем, всё равно старайтесь уложить его, путь он не будет спать, но хотя бы полежит — это тоже отдых.

    Прогулки на свежем воздухе — чем дольше тем лучше (ориентируйтесь по погоде). Во время прогулок помогайте ребенку развиваться, пусть больше двигается и познает окружающий мир.

    Питание ребенка в 1 год 9 месяцев

    Питание малыша в 1 год 9 месяцев не сильно отличается от питания полуторагодовалого ребенка.

    Так в рационе ребенка должны обязательно присутствовать первые и вторые блюда.

    На завтрак всё также дается каша, можно давать омлет или запеканку из вермишели.

    В этом возрасте малышам можно давать супы-пюре, борщ, мясные и рыбные блюда, гарниры, картофельное пюре, овощное рагу, молочные и кисло-молочные продукты.

    Так же обязательно в рационе должны быть свежие фрукты и овощи, растительные и животные жиры.

    Молочные и кисло-молочные продукты продолжают сохранять ведущие позиции в рационе ребенка.

    За день малыш может выпивать до 500 мл кефира или молока. Творог можно предлагать уже и в более сложных блюдах, например, в виде твороженных запеканок, ленивых вареников, сырников.

    Расширяется арсенал овощных блюд, так малышу можно давать морковь, картофель, капусту, свеклу, тыкву, кабачки. Можно предложить ребенку салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке.

    Мясные блюда необходимы ребенку ежедневно, лучше давать их в первой половине дня. Для малышей хорошо подходят нежирные сорта говядины, телятина, кролик, курица. Мясные блюда могут быть в виде мясных пюре, паровых котлет, тефтелей, суфле.

    Рыбные блюда рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

    Необходимые обследования в 1 год 9 месяцев

    В 1 год 9 месяцев необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по гимнастике, закаливанию.

    Анализы и обследования здоровым детям не проводятся, назначаются только по показаниям.

    В 20 месяце (1 год 8 месяцев) делается вторая ревакцинация от полиомиелита (ReV2 — ОПВ).

    Как играть с ребенком в 1 год 9 месяцев

    В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия.

    Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.

    Чтобы сохранить интерес ребенка преподносите развивающее занятие в форме игры. И не забывайте хвалить малыша за старание и усердие.

    Для развития речи необходимо читать сказки, стихи, потешки, петь песни.

    Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

    Не забываем «что жизнь — это движение», поэтому развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми.

    Какие игрушки подходят в данном возрасте?

    Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки.

    Предлагайте малышу новые книжки.

    Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.

    Ваш малыш подрастает, что-то у него выходит очень хорошо, а что-то еще не получается, проявляйте больше терпения, почаще давайте ему возможность быть более самостоятельным. Вовлекайте его в свои занятия и дела, подавайте ему только хороший пример. Он будет чувствовать свою значимость и развиваться как самостоятельная личность.

    Развитие ребенка в 1 год

    В возрасте 1 года ребенок уже может иметь двенадцать зубов. Это восемь резцов (по четыре сверху и снизу) и четыре коренных зуба. Если у вашего ребенка в этом возрасте еще нет двенадцати зубов, — не страшно. Они могут прорезаться в течение ближайших трех месяцев. И это тоже будет норма. Ваша задача состоит в том, чтобы ребенок в достаточном количестве получал соли кальция и фосфора и витамин D.

    Однажды вы захотели поцеловать своему малышу пяточку и увидели, что у него плоская стопа. И от этого факта пришли в волнение. И напрасно: оснований для волнения нет. У вашего ребенка не плоскостопие. А подобная форма стопы (без свода) объясняется наличием под кожей так называемой жировой подушечки. Со временем, когда ребенок будет более активно ходить, жировая ткань исчезнет, и обозначится свод.

    Вы можете оценить психофизическое развитие своего ребенка, сравнив его с тем «среднестатистическим» малышом, который в возрасте 1 года умеет:

    — свободно вставать на ноги;

    — ходить без помощи взрослых;

    — с помощью взрослых (когда его держат за руку) бегать;

    — подражая взрослому, повторять некоторые простые действия и забавляться этим;

    — без посторонней помощи пить из чашки;

    — произносить отдельные простые слова;

    — понимать, что требуют от него взрослые;

    — называть членов семьи по имени, порой, правда, сильно коверкая эти имена;

    — проситься на горшок.

    В годовалом возрасте рост ребенка должен примерно соответствовать 72 сантиметрам.

    В год ребенок, как вы уже заметили, очень подвижен. В подвижности его и в новых возможностях скрыта опасность травмы. С учетом того, что ваш ребенок научился делать, осмотрите критически обстановку в своей квартире (доме); и не оставляйте ребенка ни на минуту без вашего бдительного контроля.

    Что умеет ребенок в 1 год

    Хотя ваш малыш только что научился ходить, передвигаясь, он способен совершать и другие действия. Он сможет идти и толкать, идти и тянуть, идти и нести игрушки и т.д. Если рядом находится старший брат или сестра, ребенок охотно, подражая им, займется гимнастикой. Он наклонится. Упрется головой в пол, и из этого положения будет с интересом рассматривать окружающих, ожидая при этом их одобрения.

    Карапуз научился бросать предметы и теперь тренируется при каждом удобном случае. Иногда он делает это просто ради удовольствия, а иногда ему хочется узнать, куда покатится мяч. Увлеченный, годовасик будет внимательно наблюдать за тем, как мяч отскакивает от стены или как катится через дверь в спальню и закатывается под кровать.

    Ближе к 1 году ребенок может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую и уверенно держать чашку. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока тот не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает через голову бусы, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.

    Ребенок интересуется не только тем, что находится прямо передним или сзади, но и тем, до чего не дотянуться. Обуреваемые любопытством, многие малыши забираются туда, откуда сами не в состоянии слезть. Поскольку младенцу проще залезть наверх, чем спуститься вниз, высота может вызвать у него неожиданный страх – это говорит о том, что у малыша появилось ощущение высоты, которое в свою очередь порождает чувство опасности.

    Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, поход в магазин. Кроха с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, ощупывать бананы и нюхать виноград. Малыш любит проводить «осязательные» эксперименты – трогать скользкое желе, липкую, влажную глазурь, твердые и холодные кубики льда.

    Невозможно удержать ребенка от того, чтобы во время кормления он не дотрагивался до еды. Годовалый ребенок размазывает по столу кашу, разбрызгивает сок и окунает пальцы в молоко. Даже самые аккуратные и придирчивые родители не в состоянии помешать этому. Некоторые дети любят пробовать на вкус все новое. Вы удивитесь, увидев, как малыш стремится попробовать сыр или откусить кусочек цветной капусты.

    Ребенок 1 года горит желанием узнавать новые звуки, так же как и новые предметы. Он стучит ложкой по стакану, тарелке, миске и по стульчику. Малыш экспериментирует и со своим голосом – иногда вскрикивает, иногда подолгу невнятно бормочет, подражая разговору и пению. Бывает, что, проснувшись утром, кроха развлекается так минут двадцать, пока кто-нибудь не обратит на него внимание.

    Большинство «научных открытий и опытов» происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Он любит стучать и перемешивать что-нибудь ложкой, переворачивать коробочки, баночки и другие емкости, высыпая оттуда содержимое, дергать игрушку за веревочку. В конечном счете, все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы поназначению.

    Занятия с ребенком 1 года

    Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего сынишки или дочурки, например, к машинке и к мишке. Положите игрушки на некотором расстоянии от ребенка, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре малыш научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы крохе были видны только ленточки.

    Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть карапуз походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и по траве. Вернувшись из магазина и положив продукты вхолодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог убрать их сам. Поговорите с любимым чадом о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить продукты в холодильник.

    Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

    Если вместо карандаша использовать муку, получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии. Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите ребенку, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

    Физическое развитие ребенка 1 года

    Положите на пол хорошо отшлифованную доску размером не меньше 15 см в ширину и 120 см в длину. Пусть малыш находится на одном краю дочки, а на другой вы положите игрушку. С вашей помощью ребенок должен добраться до игрушки и взять ее. А если доска будет лежать под уклоном, игра станет еще интереснее.

    Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: кроха с удовольствием сорвет их. Данное упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она надоест карапузу.

    Отправляясь купаться, дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды. Такая игра способствует развитию координации движений. Если ваш годовасик уже умеет ходить, сложите перед ним ряд из кубиков. И предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

    Сколько должен спать годовалый ребенок

    Ваш ребенок спит ночью от 10 до 12 часов. И еще 1 или два раза в день по 1,5 -2 часа, постепенно переходя на единоразовый дневной сон. Убедитесь, что ему этого достаточно — продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи. Подробнее: сколько должен спать ребенок.

    На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

    Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

    Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

    Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

    Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

    Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

    И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

    Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

    Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

    Приметами кризиса первого года являются:

    — «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;

    — резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;

    — повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;

    — противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

    Итак, вашему малышу исполнилось 12 месяцев, пора подводить итоги…

    Физическое и психическое развитие

    В двенадцать месяцев вес ребенка должен быть 10-10,6 кг, его рост — около 76-77 см.

    Не нужно беспокоиться, если показатели роста и веса вашего малыша отличаются от вышеприведенных. Потому, что все дети разные и в первую очередь родители должны посмотреть на себя, бабушек и дедушек и других родственников. Дело в том, что в ребенке заложены все конституционные особенности. Спросите у бабушки или дедушки, какими вы были в этом возрасте, сколько было зубов, умели ли вы говорить.

    Количество молочных зубов у детей, которым исполнился годик, тоже может быть разное.

    Существует формула, с помощью которой можно посчитать, сколько молочных зубчиков должно быть у ребенка в определенном возрасте. Эта формула очень проста: количество молочных зубчиков должно быть на 4 меньше, чем возраст ребенка в месяцах. Т.е. к одному годику (12 месяцев) у малыша должно быть 8 зубчиков. Это 4 верхних зубчика и 4 нижних. С помощью данной формулы и включительно до двух лет (24 месяца), родители могут определять количество зубов, которое должны быть у малыша. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и формула показывает только ориентировочное число.

    Каждые три из пяти малышей в возрасте двенадцати месяцев начинают ходить. Но, если ребенок начал недавно уверенно стоять, пойти он может позже — даже в полтора года. Еще позднее начинают ходить дети с лишним весом и так называемые «лимфатики», которые за темпераментом очень спокойные, неторопливые и рассудительные. Если дочка или сын к этому времени не сделали ни одного самостоятельного шага, не нужно беспокоиться — со временем они догонят своих сверстников. Но если ребенок в год не ходит и, даже не сидит, причину этому нужно обязательно искать вместе с врачом.

    Малыш крепко стоит на ножках, но ходит еще неуверенно. Он широко расставляет ножки, идет, шатаясь из стороны в сторону, иногда садится на попу. Но его заинтересованность и настойчивость берут свое, и с каждой новой попыткой ребенок улучшает свои результаты. Не обойдутся первые шаги и без падений и «шишек» на лбу. Если малыш падает, не нужно его постоянно жалеть, тем самым распускать «нюни» и воспитывать плакуна и не уверенного в себе человека. Лучше сделать вид, что ничего не случилось и заинтересовать, отвлечь ребенка чем-нибудь интересным (игрушкой, книжкой и т.д.). Нужно хвалить малыша и вызывать у него желание ходить, можно даже слегка заставлять, если он от этого отказывается! Бывает, что малыш начинает ходить и разговаривать одновременно. В этом случаи он концентрируется определенно на одном, к примеру, на развитии речи, тогда навыки ходьбы будут развиваться немного медленнее.

    В возрасте 12 месяцев малыши проявляют желание кушать самостоятельно. Поэтому, не удивляйтесь, если ребенок совсем не хочет есть еду, которую вы ему предложили. Но стоит малышу дать ложку, как тарелка сразу же становиться пустой.

    Двигательная активность ребенка чрезвычайно велика, особенно, когда он начинает самостоятельно ходить. Ребенок настойчиво ходит по всем комнатам, так что, вам бывает сложно за ним поспеть. Именно поэтому ребенок мало набирает в весе – вся энергия выходит в движении. Если у вас есть желание избавиться лишнего веса – берите пример со своего чада.

    С каждым днем ребенок все больше узнает окружающий мир, различает вкусы и запахи. Благодаря этому у малыша появляются любимые блюда, запахи, игрушки, а также симпатии и антипатии к некоторым людям. Ребенок любит общение, компанию, он с удовольствием играется вместе с мамой и папой — складывает игрушки, катит мячик, «читает» книжки и с удовольствием дублирует действия других.

    Словарный запас остается то же или же незначительно увеличивается. Но пассивный словарик у ребенка постоянно дополняется.

    Малыш с легкостью покажет каждого члена семьи, если назвать его по имени, покажет на определенный предмет (например, телевизор, стол, окно и т. д.), покажет действия, которые вы ему предложите (как умывается, ложиться спать, машет ручкой «пока-пока»и т.д.). «Активная»речь может появиться несколько позже.

    Благодаря ежедневным играм, ребенок познает окружающий мир. Если ваша дочка играется машинками, а сыну больше нравятся куклы – не нужно их ругать. Ведь игрушки не разделяются на «только для мальчиков»или «только для девочек»для маленьких деток это просто игрушки.

    Самой интересной игрой для ребенка, которому исполнился один год, становиться имитация звуков и поведения животных, малыш с радостью повторяет ваши действия и движения. Пришло время приобрести игрушечную посуду, стиральную машину, телефон и т.д.

    Если вы хотите, чтобы малыш знал буквы и цифры, сделайте ему карточки с буквами на обычных листах бумаги формата А4. При изготовлении таких карточек желательно придерживаться некоторых правил:

  • наносите буквы на белый лист бумаги;
  • буквы должны быть четкими, прописными, без узорчиков и без лишних (отвлекающих) деталей;
  • изображайте предмет на карточке четко;
  • пользуйтесь всегда одним цветом и рисуйте на карточке один объект;
  • знакомить малыша с алфавитом лучше начинать с гласных букв (А, О, У), потому что они легче всего воспринимаются и произносятся, а в последствии и читаются.
  • Если вы заинтересованы в том, что бы ваш ребенок начал читать, как можно раньше сделайте ему карточки с изображением предметов и четкой подписью внизу.

    Несмотря на совсем юный возраст вашего малыша, вы можете предложить ему для исследования и изучения игрушки разной геометрической формы (кубики, мячи), игрушки в виде цифр и букв. Привяжите к таким игрушкам леску и с помощью присосок, подвесьте их над кроваткой или на стенках кроватки. Таким образом, вы не только будете знакомить маленького карапуза с различными формами, но и различными цветами. Подберите для малыша игрушки и предметы разных цветов.

    Навыки и достижения ребенка

    • За месяц вес ребенка увеличивается на 350-300 г.
    • Рост увеличивается на 1,5-2 см.
    • Играет в положении «сидя», если нужно поднимается, при этом за что- нибудь держится.
    • Знает, как правильно использовать такие игрушки как молоток, телефон, расческа и т. д.
    • Использует разные комбинации для передвижения (ползание, хождение).
    • В игре отдает предпочтение какой-то одной руке.
    • Постепенно начинает ходить без поддержки.
    • Умеет ходить по ступенькам вверх-вниз.
    • Самостоятельно может вылезть с коляски или манежа.
    • Ребенок может говорить простые словосочетания, которые состоят из двух слов, например «мама да".
    • Узнает животных на картинках к книжке.
    • Малыш больше понимает указания и то, что ему говорят.
    • Помнит события на протяжении длительного времени.
    • Остро реагирует на отсутствие родителей.
    • С удовольствием играется в действенные игры, в которых объекты пребывают в движении.
    • Хитрит, может требовать от родителей помощи больше чем нужно на самом деле.
    • Проявляет чувство юмора.
    • Требует любимую игрушку (куклу, плюшевого мишку, собачку), для того чтобы «вместе»кушать, купаться и спать.
    • Сохраняется два дневных сна по 2-2,5 часа. Длительность ночного сна около 11 часов. Желательно чтобы после ночного сна ребенок просыпался в одно и тоже время.

      Время, корда ребенок не спит, увеличивается до 2,5-3,5 часов. Это время нужно проводить с пользой для малыша: играть в активные игры, читать коротенькие забавные сказки, развивать речь малыша, совершенствовать его двигательную активность, способствовать физико-психическому развитию. С ребенком нужно заниматься каждый день: учить его ходить, говорить, производить различные действия с игрушками. Играя с ребенком необходимо развивать его самостоятельность, речь, активность.

      Как и в предыдущий месяц проводят воздушные ванны, сон на свежем воздухе, обтирания, купания через день, прогулки.

      Температура воздуха в комнате ребенка должна быть в пределах 19-20°С. Регулярно проветривайте комнату. Летом малыш должен спать с открытой форточкой.

      Ваш малыш должен больше времени проводить на свежем воздухе. Летом по 3-3,5 часа три раза в день, зимой по 2,5-3 часа. Желательно, чтобы весь дневной сон малыш проводил на свежем воздухе.

      Годовалого ребенка купать необходимо через день. Длительность купания — около 10 минут, температура воды для купания — 33°С, температура воздуха в комнате — около 21°С. После купания малыша можно обливать водой, температура которой на один-два градуса ниже.

      Каждое утро умывайте малышу личико, мойте ручки, а вечером, перед сном мойте и ножки. Ежедневное мытье ног — прекрасное профилактическое средство против простудных заболеваний. Для этой процедуры используют обычную воду, температура которой должна быть в пределах 30-32°С.

      Рекомендуется проводить воздушные ванны два раза в день по 30 минут при температуре воздуха в комнате 18-19°С. Когда переодеваете ребенка можно делать воздушные ванны по 5-6 минут.

      Занятия массажем и гимнастикой присутствуют в режиме дня ребенка каждый день по 6-8 минут через 35-40 минут после еды. Занимайтесь с вашим малышом гимнастикой и массажем каждый день, делайте каждое упражнение 5-7 раз на протяжении 10 минут. Выполняйте водные обливания после занятий гимнастикой и массажем.

      В комплекс массажа и гимнастики входят следующие упражнения:

    • Движения руками по кругу держась за подвешенные кольца.
    • Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
    • Поднимание тела с положения на животе к вертикальному положению, держась за подвешенные кольца.
    • Наклоны и выпрямления туловища.
    • Приседания за отведенную в сторону руку.
    • Сгибание и разгибание рук, сидя и стоя, удерживаясь за подвешенные кольца.
    • Скользящие шаги.
    • Приседания, удерживаясь за подвешенные кольца (упражнения для рук).
    • Массаж живота.
    • Массаж спины.
    • Питание ребенка в один год

      Годовалого малыша можно, как и раньше, кормить пять раз в день (6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00). Однако можно переходить и на на 4-х разовое питание (примерное время завтрака — около 8 часов утра).

      Ребенка кормят сразу после пробуждения или не позднее чем через час.

      Примерная схема кормления годовалого ребенка (по пятиразовой схеме) предоставлена в таблице.

      Источники:

      http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-5-mesyacev-navyki-pitanie-i-igry-malysha.html

      http://www.domrebenok.ru/blog/1-god-i-5-mesyatsev-i-on-sovsem-ne-razgovarivaet/

      Развитие ребенка в один год три месяца

      http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month21

      http://www.7gy.ru/rebenok/kalendar-razvitija-rebenka/492-razvitie-rebenka-v-1-god.html

      http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/kalendar-razvitiya/12-mesyac.htm