Развитие речи старших дошкольников конспекты занятий

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказывать свое мнение и аргументировать его.

1. Учить детей описывать предмет по схеме.

2. Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания

2. Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.

4 Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова

1 Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

2 Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.

1. Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение, рассказывание сказок.

Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой»

Разгадывание загадок о сказках и героях.

Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди».

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

И друг другу улыбнулись.

(Рассаживаемся полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: «Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Сказок. Вам нравится отгадывать загадки? Что значит слово «загадка»? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель обобщает сказанное детьми: «Загадка» — это мудрёный (то есть умный) вопрос. Это вопрос, в котором скрывается определённое слово – его и нужно отгадать».

Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы будем говорить!».

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

2. Основная часть.

(Показываем фигурки сестрицы Аленушки и братца Иванушки, бабы-яги и гусей-лебедей).

1. Опиши портрет героя сказки по предложенному наглядному плану. (план на доске).

Воспитатель: Правильно! Ребята к нам в гости пришли герои этой сказки. Какие же они эти герои? Кто хочет рассказать о сказочном персонаже?

(Дети по очереди описывают сказочных героев)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы все знаете эту сказку. Почему она называется сказкой? Потому что в ней есть необычные вещи – небылицы. Ребята кто может мне сказать, что такое небылица? (Небылица — это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки?

(Дети перечисляют небылицы из сказки)

Воспитатель: «Ответьте мне на вопрос: «Что всегда есть у любой сказки (воспитатель побуждает детей рассуждать).

Воспитатель: «У каждой сказки есть своё название.

«Ребята какое название у нашей сказки

Давайте вспомним эту сказку. Педагог выставляет сюжетные картинки, которые изображают только середину сказки:

2. Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, баба- яга их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2-ко второму. Дети подают последовательно картинки, а воспитатель крепит их к доске).

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А теперь пора возвращаться.

(Дети рассаживаются за столы)

3. Упражнение «Расскажи сказку по картинке»

Пересказ сказки по картинкам (1 ребенок- начало сказки, 2-середину, 3-конец сказки). — В сказках всегда есть три части – это начало сказки, середина и конец. Напомните мне, как начинаются все сказки? («Однажды», «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и так далее). Как вы думаете, как начиналась сказка «Гуси-лебеди»? (ответы детей). Воспитатель: «Как вы понимаете слово «кликнула»? («Кликнула, значит позвала»). В середине сказки рассказывается о том, как Аленушка братца искала. Кто хочет рассказать? Что произошло потом? Что было в конце сказки? Вот мы и нашли и начало сказки, и середину и конец. Молодцы ребятки, все верно вспомнили!

Воспитатель: «Ребята «Гуси-лебеди» народная сказка. Народная она потому, что не известно кто ее автор. Люди рассказывали ее друг — другу и каждый добавлял что-то свое. Давайте и мы с вами внесем в сказку что-то новое, хотите? (ответы детей). Ребята как мы с вами можем ласково назвать реку (речка, реченька. речушка); яблоня (яблонька); печь (печка, печенька)

Воспитатель: «О чем эта сказка? Определите, какая главная мысль сказки «Гуси-лебеди»? («Очень важно слушаться родителей»).

Воспитатель: «Скажите ребята, если бы Аленушке никто не помогал, смогла бы она спасти брата?» (Ответы детей. Побуждаем детей рассуждать) .

Педагог: «Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы подумаете и объясните, как вы понимаете эти пословицы?» (воспитатель выслушивает ответы каждого ребёнка и уточняет смысл каждой пословицы) .

В трудном деле даже малая помощь много значит.

Добрые дела человека красят.

Педагог оценивает работу детей на занятии только с положительной стороны,

Что есть у любой сказки? («У всех сказок есть своё название»)

Как называлась сказка, о которой мы говорили на занятии (Гуси-лебеди)

Сколько частей в тексте сказки? («В сказке есть три части: начало, середина и конец»).

Как определить в сказке начало? («Сказки всегда начинаются со слов: «Жили-били», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно в далеком королевстве» и прочее) .

Как мы можем определить середину сказки? («В середине сказки всегда рассказывается о каких-то событиях, которые происходят с героями») .

Назовите, какие события происходили в середине сказки «Гуси-лебеди»? (индивидуальные ответы детей) .

Как определить конец сказки? («В конце сказки мы узнаём, чем закончились события, которые происходили с героями и чем они закончились»).

Чем закончилась сказка «Гуси-лебеди»? Какой конец у этой сказки, хороший или не удачный? (индивидуальные ответы детей).

Чему учит нас эта сказка? («Эта сказка нас учит добру, тому, чтобы быть дружными и всегда друг другу помогать»)

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Открытое занятие по развитию речи проводилось на соответствие занимаемой должности

Просмотр содержимого документа

«Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

-Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

В чудо сказку — вы и я. (одеваю платок)

-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, — сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, — на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

— Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

— Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

— Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

— Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро "Ам" его и съела.

— Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Узнай по голосу героя сказки

1. Песенка Красной шапочки.

2. Голос Машеньки (Маша и медведь)

3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

— добрыми, как Емеля

— обаятельными, как Чебурашка,

— хозяйственными, как Матроскин,

— трудолюбивыми, как Золушка,

— находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями !

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Грамоты»

Задачи занятия по развитию речи:

  • Закрепить умение старших дошкольников определять позицию звука в слове, знания о гласных, согласных (твердых, мягких) звуках.
  • Упражнять в делении длинных слов на слоги и определении в них коротких слов, умении грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой.
  • Развивать фонематическое восприятие, воображение, мыслительные операции, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать личностные качества, облегчающие внеситуативно-личностное общение.

Игры и игровые упражнения вербального характера, сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, вопросы уточняющего, активизирующего характера, пояснение, объяснение, использование наглядного материала: картинки, карточки, схемы и т.д.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы мелодий, видео-задания; предметные картинки-загадки (арбуз, очки, улитка, индюк, лиса, медведь, вертолёт, телефон; дом, бабочка. самолёт, машина), изображение страны Грамоты, красные, синие, зеленые фишки, схемы предложений; фломастеры, книга «Азбука», кроссворд, картинки к игре «Четвертый лишний»

Предварительная работа:

Специально организованная деятельность на занятиях, словесные игры, дидактические и настольно-печатные игры, задания на развитие мелкой моторики рук, цикл бесед, разучивание стихов

Ход проведения конспекта занятия

Звучит cпокойная музыка. Дети заходят в интернет-кафе и садятся за столы, занимаются с компьютерами (выполнение различных игровых заданий по обучению грамоте).

Заходит волшебник из страны Грамоты Пишичитай. Держит много книг и компьютер.

Пишичитай. Здравствуйте, ребята! Я Пишичитай. Я ищу интернет-кафе.

В. Проходи, Пишичитай. Ты попал по адресу.

Пишичитай. Мне пришло письмо по электронной почте, но у меня не получается его открыть.

В. Наши ребята очень хорошо умеют это делать и тебе помогут Мы с ребятами тебе поможем прочитать письмо с помощью компьютера. (Воспитатель открывает компьютер, там изображение злой волшебницы Бяки — закаляки).

Бяка-закаляка. Вас приветствует голосовая почта Бяки-закаляки! Ха-ха-ха! Хочу сообщить вам, что я — Бяка-закаляка, увела из волшебной книги «Азбука» все гласные буквы! (Пишичитай растерян, не знает, что делать)

В. Ребята, а что может случиться, если исчезнут гласные буквы?

Дети. Без гласных нет слогов, без слогов нет слов (все ответы детей).

В. Да, ребята, если Бяка-закаляка не вернёт в Азбуку гласные буквы, то в скором времени они могут исчезнуть из всех книг мира и никто и никогда не сможет научиться читать. Азбука — это не простая книга.

Это книжка не для всех — только для волшебников.

Заколдованы в ней буквы изо всех учебников.

— Ах, ты, Бяка-закаляка! Верни нам буквы!

Бяка-закаляка. Нет, не верну! Не хочу! Хотя…. если вы выполните мои задания, а они очень сложные, то я верну вам буквы. За каждое выполненное задание я буду отдавать по две буквы. Но я уверена, что вы никогда не справитесь с моими заданиями. Что испугались? А чтобы выполнить эти задания вам необходимо попасть в страну Грамоты.

В. И совсем мы не испугались. Правда, ребята?

Пишичитай. Ребята, вы, правда, согласны помочь вернуть буквы в Азбуку и выполнить все задания Бяки-закаляки?

В. Так давайте же немедленно отправимся в волшебную страну «Грамоты». Только как же мы туда попадём?

Пишичитай. Для того, чтобы переместиться в волшебную страну нам нужно закрыть глаза, и сказать волшебные слова.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи — мы их точно знать должны!

Звуки дружно закружились,

Вместе с нами в стране Грамоты очутились.

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова, на экране появляется изображение замка).

Пишичитай. Вот мы и в стране Грамоты. (На экране изображен замок. Рядом — макет развёрнутой книги «Азбука», на котором изображён алфавит без гласных букв).

В. Какой красивый замок! Пишичитай, а что это за странный светофор в твоей стране: красный, синий, зелёный.

Пишичитай. Я-то знаю, но знают ли дети?

В. Ребята, может, вы знаете, что обозначают в грамоте красным, зелёным и синим цветом?

Дети. В грамоте красным цветом обозначают гласные звуки, синим — твёрдые согласные, зелёным — мягкие согласные.

Пишичитай. Правильно, ребята! Приступаем к выполнению заданий! Загадки нарисованы, в них буквы заколдованы.

В. Догадайтесь, какое слово здесь спрятано, выделите первый звук и определите, к какому цвету светофора он относится положить картинку.

Дети определяют первый звук, соотносят их с цветом (зелёный — мягкий согласный звук, синий — твёрдый согласный звук, красный — гласный звук).

Пишичитай. Какие вы грамотные! Вы очень хорошо справились с заданием.

Теперь сможем вернуть несколько букв.

В. А чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, перевернём картинки.

Дети переворачивают картинки, на обратной стороне которых — ключ к правильности задания.

Бяка-закаляка. Ай-яй— яй! Они справились! Придётся отдать им ещё буквы…

Пишичитай вкладывает полученные буквы в Азбуку.

Бяка-закаляка. Но ничего, у меня есть более сложное задание. Присаживайтесь на ковёр и слушайте.

В. Сейчас посмотрим, что там за задание.

Бяка-закаляка. Я спрятала короткие слова в более длинных. И чтобы их найти, нам нужно длинные слова разделить на слоги и услышать короткое слово. Слушайте внимательно — задание моё выполнять обязательно!

Воспитатель предлагает детям поделить слова (одновременно показывает картинки) па-ро-ход, ще-гол, фа-соль, па-дать, ле-со-воз, во-до-пой, лес-ник, но — сок, нож — ни — цы, и — гол — ка.

(На обратной стороне картинок демонстрируются правильные ответы: ход, петь, гол, фа, соль, дать, воз, пой, лаз, лес, плод, сок, нож, гол).

В. Ну что, Бяка-закаляка, справились мы с твоим заданием?

Бяка-закаляка. Справились, ох, справились! Очень сообразительные дети.

(Дети получают ещё буквы).

Бяка-закаляка. Я очень люблю гимнастику (выполняется физкультминутка под музыку).

Бяка-закаляка. Что же делать? С заданиями вы справляетесь, гимнастику делаете, а поиграть хотите? Держите свои буквы, возвращаю!

Пишичитай. Какие же вы умники и умницы! Спасибо большое! Как грамотно вы справились со всеми заданиями. В волшебную Азбуку вернулись все буквы, и мы снова сможем читать книги.

В. Мы очень рады, что смогли вам помочь. А теперь мы можем вернуться в наш детский сад, в наше интернет — кафе. Для этого возьмёмся за руки, произнесём волшебные слова и перенесёмся в наш детский сад.

В. Сумели буквы мы найти и нашу Азбуку спасти. Вернули все гласные в Азбуку. И сейчас в Азбуке живут не только согласные буквы, но и гласные. Благодаря, которым складываются слоги, слова, предложения.

Пишичитай. Огромное спасибо, вам, ребята, за всё! Желаю вам побед, открытий замечательных. Событий ярких, увлекательных. А я остаюсь вашим преданным и верным другом.

В. Вот и закончилось наше путешествие в страну Грамоты. Оно было трудным, но интересным. Скажите, а вам понравились наши приключения? А какие задания особенно вам понравились? Мне очень понравилось как Вика, Настя отгадывали кроссворд, Руслан, Катя и Ярослав делили слова на слоги и находили короткие слова, а Женя, Юля, Полина находили лишнее слово в игре «Четвёртый лишний».

Конспект занятия по развитию речи подготовила Т. Дубень

Развитие речи детей 5—7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О.С.

3-е изд., доп. — М.: 2017 — 272 с.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5-7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. В третье издание книги внесены дополнения в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 8

СТАРШАЯ ГРУППА 10

Воспитание звуковой культуры речи 10

Словарная работа 10

Формирование грамматического строя речи 11

Развитие связной речи 12

Методические указания 13

Конспекты занятий 24

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак» 24

Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 26

Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 32

Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке 32

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 38

Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» 41

Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений 44

Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему 48

Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 50

Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи» 52

Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» 55

Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды 58

Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61

Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» 64

Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» 67

Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок 70

Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74

Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76

Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79

Занятие 20. Ознакомление с предложением 84

Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88

Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90

Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92

Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94

Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97

Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91

Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101

Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103

Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106

Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108

Занятие 31. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» 110

Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 113

Воспитание звуковой культуры речи 113

Словарная работа 113

Формирование грамматического строя речи 114

Развитие связной речи 115

Методические указания 116

Приемы исправления грамматических ошибок 125

Конспекты занятий 133

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 133

Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу» 135

Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 137

Занятие 4. Составление текста-рассуждения 139

Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 141

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 143

Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин 145

Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» 147

Занятие 9. Составление текста-поздравления 150

Занятие 10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 153

Занятие 11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» 155

Занятие 12. Составление рассказа с использованием антонимов 157

Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» 159

Занятие 14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» 161

Занятие 15. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 163

Занятие 16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» 165

Занятие 17. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 168

Занятие 18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 171

Занятие 19. Сочинение сказки на предложенный сюжет 173

Занятие 20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 175

Занятие 21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин 178

Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 181

Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 183

Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин 186

Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 188

Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 192

Занятие 27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 193

Занятие 28. Сочинение сказки на заданную тему 196

Занятие 29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 199

Занятие 30. Описание пейзажной картины 200

Занятие 31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 202

Занятие 32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» 206

Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» 208

Занятие 34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 210

Занятие 35. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 214

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 216

Лиса и Рак (русская народная сказка) 216

Разве так играют? 216

Про снежный колобок 217

Петух да собака (русская народная сказка) 218

Лиса и кувшин (русская народная сказка) 218

Пожарные собаки 219

Новоселье гномов 219

Послушный дождик 219

Про пана Трулялинского 221

Лиса и козел (русская народная сказка) 223

Четыре желания 223

Купание медвежат 224

Перьая рыбка 224

У страха глаза велики (русская народная сказка) 224

Белка и волк 226

Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка) 226

Золотой луг 227

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 228

Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника 228

Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) 232

Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой) 239

Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин 246

Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) 248

Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 253

Список использованной и рекомендуемой литературы 263

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Налобихинский детский сад «Незабудка»

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Дымова Юлия Николаевна

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

— продолжать учить определять тип и вид сказки;

— продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

— продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

— продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить подбирать слова- антонимы, определяющие героев.

-развивать интерес к аппликации, уметь правильно передавать характерные особенности птицы;

— развивать дикцию и фонематическое восприятие;

— развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

— развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

— воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

— воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Занятие на повторение пройденного материала

8. Оборудование и материалы.

1. Презентация «Мир сказок»,

2.Картинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки», мнемотаблица.

3. Музыкальное сопровождение.

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры — драматизации по сказкам.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

1.Разминка «Доброе утро!»

2.Беседа с детьми, на какие типы групп делятся сказки

3. Дидактическая игра «Угадай и назови»

Просмотр презентации «Мир сказок»

Просмотр картинок с эпизодами из сказок.

Игра «Составьте из пазлов сказку»

Проведение гимнастики для глаз «Теремок»

Решение проблемных ситуаций.

Под весёлую музыку дети входят в зал, встают в полукруг, взявшись за руки.

Разминка «Доброе утро!»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке — заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас, сколько сказочных героев, и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?

Номер материала: ДБ-439262

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии»

Конспект логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников на тему «Профессии». В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.

Цель : составление описательного рассказа с опорой на схему.

  • Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
  • Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
  • Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
  • Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.
  • Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
  • Оборудование : презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.

    Логопед: « Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Константиновна, и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

    Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (повар)

    Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота всех отвозить по утрам

    На работу. (водитель)

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

    Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (врач)

    Кто учит детишек писать и читать,

    Природу любить, стариков уважать? (учитель)

    Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)

    Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

    Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

    Учитель что умеет?…учить читать, писать;

    Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

    Художник что умеет?…рисовать;

    Пожарный что умеет?…тушить пожар;

    Строитель что умеет?…строить дома;

    Продавец что умеет?…продавать товары;

    Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

    Водитель что умеет?…управлять машиной;

    Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

    Летчик что умеет?…управлять самолетом;

    Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

    Пианист что умеет?…играет на пианино;

    Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

    Игра «Кем ты будешь?»

    Логопед: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

    На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

    На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

    На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

    На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

    На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

    Игра «Найди инструмент» .

    Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

    Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

    Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

    Логопед: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

    Ну-ка летчики, пилоты,

    Приготовились к полету.

    К самолету подошли

    И по трапу вверх взошли.

    Загудел наш самолет.

    Вверх поднялся, полетел.

    Летчик вправо посмотрел,

    Летчик влево посмотрел.

    Быстро полетел вперед

    Наш почтовый самолет.

    Логопед: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

    Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

    А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

    А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

    А этот землю копает, он кто? Землекоп.

    А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

    Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

    Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

    Он певец, а она… певица;

    Он летчик, а она… летчица;

    Он художник, а она… художница;

    Он учитель, а она… учительница;

    Он писатель, а она… писательница;

    Он воспитатель, а она… воспитательница;

    Он проводник, а она… проводница;

    Он переводчик, а она.. переводчица;

    Он фокусник, а она… фокусница.

    Игра «Расскажи о профессии» .

    Логопед: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

    Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:

    1. Назови профессию.
    2. Чем занимается человек данной профессии?
    3. Чем он работает?
    4. Где он работает?

    Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»

    План-конспект занятия по теме:

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Ах, как весело зимой!

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Ах, как весело зимой!»

    Предварительный просмотр:

    занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    «Ах, как весело зимой!»

    Капустина Наталья Вячеславовна – учитель-дефектолог

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

    учреждения № 129 — детского сада «Зоренька»

    Цель: развитие навыков связной речи посредством речевых игр и упражнений.

    Задачи: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

    Словарь: о богащение словаря прилагательными и однокоренными словами. Использование в активном словаре слов с противоположным значением.

    Грамматика: упражнять детей в употреблении предлогов с пространственным значением.

    Звуковая культура речи: учить отчётливо произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. Учить вслушиваться в звучание слогов в слове.

    Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина:

    Здравствуй, гостья зима!

    Просим милости к нам.

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Называние зимних месяцев детьми.

    Учитель – дефектолог просит детей составить о зиме по одному предложению и выложить схемы составленных предложений. После этого каждый ребенок по схеме анализирует своё предложение.

    Учитель – дефектолог называет слова, а дети подбирают признаки к предметам и явлениям.

    Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная…

    Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

    Мороз (какой?) – сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий …

    — Зимой вы играете в разные игры.

    — Сегодня я вам предлагаю рассказать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.

    После двух-трёх рассказов педагог спрашивает детей, какой рассказ им понравился больше всего и чем.

  • Физкультминутка. Подвижная игра “Зима” на координацию речи с движением:
  • Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся)

    На дома и на ребят. ( Кисти рук изображают падающие снежинки.)

    Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками)

    И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)

    Падай снег, веселей! (Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)

    Будет все кругом белей. (Круговые движения руками).

    Мы снежинки, мы пушинки (руки в стороны, повороты влево, вправо)

    Покружиться мы не прочь (кружимся вокруг себя, руки вверх “фонарики”)

    Мы снежинки – балеринки

    Мы танцуем день и ночь (пружинка, взмахи руками)

    Мы деревья побелили (работают кисти вытянутых вперед рук)

    Крыши пухом замели (взмахи рук над головой)

    Землю бархатом укрыли,

    И от стужи сберегли. (Пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)

    — Помогите мне найти слова, противоположные по смыслу в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»:

    Скажу я слово высоко,

    А ты ответишь. (низко).

    Скажу я слово далеко,

    А ты ответишь. (близко).

    Скажу тебе я слово трус,

    Ответишь ты. (храбрец).

    Теперь начало я скажу —

    Ну, отвечай. (конец).

    — Теперь сами придумайте пары слов, противоположных по значению.

    — Мы с вами сегодня очень интересно играли, а сейчас я вам предлагаю закончить шутки-чистоговорки:

    Са-Са-Са… в лесу живёт лиса (на дворе роса…)

    Ша-ша-ша… мы купаем малыша ( мы сидим у шалаша)

    Учитель – дефектолог предлагает детям повторить скороговорку Саше дали кашу, а Клаше простоквашу сначало быстро, а затем медленно. Тихо и громко.

    (Хоровые и индивидуальные ответы)

    Подведение итога занятия.

    Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.

    Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин . – Воронеж : НПО 'МОДЭК', 2002. – 224 с.

    Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. –– М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

    Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие построено в соответствие с требованиями программы под ред. Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-.

    Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития «Как медвежата зиму искали».

    Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Колючая голова».

    Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на де.

    В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития.

    Для того чтобы красиво разговаривать нужно делать артикуляционнуюгимнастику.

    Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.

    Источники:

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-svjaznoi-monologicheskoi-rechi-starshih-doshkolnikov-tema-v-gostjah-u-skazki.html

    https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie.html

    https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-gramoty.html

    http://www.alleng.ru/d/doschk/doschk333.htm

    https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-konspekta-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-tema-skazka-v-gosti-k-nam-prihodit-1861289.html

    http://logoportal.ru/11266/.html

    http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/09/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-0