Развивающие речь для детей от 1 года

Развивающие игры для детей с 1 года до 2 лет: полезные занятия с мамой и «обучалки» для малышей

Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании. Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие. С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски — все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).
  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).
  • Доверять такому маленькому ребенку мелкие детали не стоит — пока что для него интересна игра с объемами, формами и цветами — мячиком, большими цветными кубиками, пирамидками

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).
  • Самое время учить:

    • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
    • вести счет до 10;
    • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
    • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
    • описывать происходящие события простыми предложениями;
    • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
    • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
    • учить наизусть стихи и песни;
    • знать, как пишутся буквы и цифры;
    • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).
    • Когда возраст ребенка приближается к трехлетнему рубежу, можно активно включать в его программу развития творческие наывки — рисование, музыку (ксилофоны, детские музыкальные инструменты), лепку

      Рисование пальчиковыми красками

      Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

      Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

      Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.

      Пальчиковые краски — отличное развлечение для детей, которые по своей натуре являются кинестетиками, то есть любят все трогать и пробовать руками

      Может, этот материал еще рановато использовать для годовалых крошек? Разумеется, сложные взрослые поделки деткам такого возраста еще недоступны, но пластилин – отличное средство для развития мелкой моторики, поэтому начинать можно уже сейчас. Лепка открывает перед ребенком огромный простор для творчества. Современный пластилин отличается от старых образцов, он более эластичный и совсем не липнет к рукам. Работать с таким материалом — сплошное удовольствие. Ребенку будет интересно добавлять детали к уже готовой картинке, которую можно нарисовать самим или купить заготовку.

      На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки. Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания. Важные советы:

    • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
    • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
    • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
    • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.
    • Лепка из пластилина — очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

      Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

      «Школа семи гномов» — отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

      Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

      После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

      Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

      Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

      Активные игры с предметами

      Такие игры в 1-2 года – самое лучшее решение. Для занятий выбирайте большие яркие предметы. Задания могут простыми и активными: собрать предметы в корзинку, бросить мячик, отвести куклу в детский сад. Занятия могут быть с развивающим уклоном: мама просит взять и принести какой-либо предмет. Все малыши обожают трогать, мять и пробовать предметы на вкус – дайте ему возможность реализовать свои желания. Предлагайте ребенку предметы с разной фактурой, поверхностью и формой. Давая очередную вещь ребенку, называйте ее характеристики (большая, твердая, теплая, пушистая и т. д.).

      Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой. Не забывайте — чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит. При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

      Игры с предметами быта: одеждой, посудой

      Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

      Игры с сыпучими материалами

      Годовалые дети очень любят такие занятия. Подобные упражнения стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики будут становиться все более ловкими и послушными. Для занятий выберите любые сыпучие материалы и крупы: рис, гречку, манку, пшено. Затем маме нужно высыпать тонким слоем на поднос крупу и показать, как можно рисовать этим материалом. Для работы желательно выбрать поднос с высокими бортиками, хотя и он не гарантирует отсутствие на полу рассыпанной крупы. Малышу наверняка захочется сначала изучить крупу – не препятствуйте такому знакомству.

      В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов). Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

      Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма. Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д. – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его. Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой. Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

    • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
    • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.
    • Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят — с возрастом занятия усложняются

    • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
    • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
    • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.
    • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
    • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
    • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.
    • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
    • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» — бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».
    • Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

      Игры для детей от 1 года

      На протяжении первого года своей жизни ребенок проделывает огромный путь — из беспомощной крохи он превращается в маленького человека со своим характером, привычками и желаниями. Младенчество закончилось, а детство только началось. Чтобы новая пора принесла малышу много радости и пользы, родители должны ознакомиться с играми для детей 1 года. Ведь игры не только разнообразят жизнь малыша, но и существенно помогут в его развитии. Рассмотрим основные виды игр и особенности их использования.

      Развивающие игры для детей 1 года

      При проведении развивающих игр важно учитывать, что речь взрослого теперь может влиять на поведение ребенка. Правда не стоит ожидать, что ребенок будет абсолютно четко выполнять все требования. К примеру, годовалые дети могут легко начинать игру по команде взрослого, но так же быстро её закончить им пока не под силу. В частности, если попросить ребенка собрать кубики в коробку, то он это сделает, но затем начнет снова их доставать, искренне считая, что игра продолжается. В таких ситуациях не стоит ругать малыша. Это особенность его психики. Для завершения игры лучше переключить внимание ребенка на что-то другое.

      Не менее важно во время проведения развивающих игр оградить кроху от всего, что может его отвлекать. Сюда входят работающие телевизор и компьютер, голоса из соседней комнаты и тому подобное. Кроме того, взрослый должен эмоционально, с соответствующей интонацией, побуждать малыша к игре. Также нельзя забывать, что годовалый ребенок не может долго концентрироваться на одном занятии. Поэтому нужно подбирать игры, которые носят комплексный характер. Так, игры на движения могут одновременно способствовать развитию речи, а сюжетные игры можно дополнять музыкальными занятиями.

      Теперь рассмотрим некоторые примеры игр для детей от 1 годика. Начнем с игр на развитие движений. Их стоит упомянуть, поскольку многие родители уверены, что развивать нужно интеллект, а бегать и прыгать ребенок научится сам. Но это ошибочное мнение! Любому ребенку нужно специально создавать возможности для совершенствования движений. В игры стоит включать упражнения, способствующие совершенствованию ходьбы, приседания, ползания и т. п. Простейшими примерами подобных игр является отталкивание и бросание мячиков, умение залезать (например, под стол, чтобы «догнать убежавшую игрушку») и перелазить. Также можно предложить малышу проползти под препятствием за подарком.

      Не менее полезно для малыша — учиться ходить по наклонной плоскости вверх и вниз. Эти упражнения можно сочетать с простыми рифмовками, которые подчеркивают каждый шаг: «Иду, иду! Никогда не упаду!». Кроме того, можно научить ребенка двигаться «как зайка» (прыгая) или «как мишка» (раскачиваясь). Помните, что с полутора лет малыш уже может перешагивать через предметы (кубики, рассыпанные на полу). Нельзя забывать и о способности крохи к подражанию. Для таких случаев подойдут игры под девизом «Делай, как я».

      Ещё одной интересной разновидностью развивающих игр являются музыкальные занятия. Прослушивание любимых детских песен можно смело совмещать с играми для развития движений и сюжетными играми. Для подобных занятий можно подбирать как быструю, так и медленную музыку. Под веселый аккомпанемент «зайчики могут веселиться на поляне», а под грустную мелодию можно вместе с малышом плавно покачивать руками. Ещё один вариант — это учить кроху хлопать в такт или отбивать ритм при помощи молоточков-пищалок. Главное, давать ребенку возможность двигаться под музыку, показав собственный пример. Пригласите малыша потанцевать вместе.

      Больше интересных развивающих игр вы найдете, ознакомившись с данным разделом.

      Обучающие игры для детей 1 года

      Многие родители согласятся, что годовалые дети — это настоящие маленькие исследователи. Они уверенно путешествуют по квартире, заглядывая в самые невообразимые места и изучая их содержимое. Для годовалого ребенка интересен любой новый предмет. Не случайно психологи отмечают, что главной в этом возрасте является предметная деятельность. Кроме того, годовалые малыши очень восприимчивы. Ведь они каждый день открывают для себя большое количество явлений и свойств окружающего мира, к которым взрослые привыкли давным-давно. Поэтому им присуща особая эмоциональность, способствующая закреплению новых знаний, навыков и умений. Больше никогда ребенок не будет так легко впитывать в себя новое, как в период раннего детства.

      Использовать описанные особенности малыша стоит в играх, направленных на знакомство с окружающим миром и развитие речи. Указанные цели легко соединить, поскольку дети всегда хотят узнать, какое название имеют интересующие их предметы. Они не могут спросить об этом, но часто показывают на интересующий предмет пальчиком. Поощряйте подобную любознательность! Если демонстрировать ребенку свое одобрение, то он будет чаще интересоваться названиями разных предметов. Во время любой игры важно говорить с малышом: называть, комментировать, объяснять.

      Приведем и некоторые примеры интеллектуальных игр для детей 1 года. Дома можно уделить внимание именно им. Довольно распространенной является игра «Коробка с сюрпризом».

      Она подойдет ребенку, которому уже исполнилось полтора года. Схема данной игры следующая:

    • положите в «волшебную коробку» несколько маленьких игрушек;
    • затем потрясите её и скажите ребенку: «В коробке что-то есть! Посмотрим?»;
    • вытащите игрушки и по одной передайте их малышу, обращая внимание на форму, цвет и другие детали;
    • после покажите малышу, что коробка пуста;
    • снова положите все игрушки в коробку и предложите ребенку их достать, а после положить на место;
    • позднее можно немного усложнить задание, заклеив коробку наглухо и проделав в стенках отверстия круглой, треугольной или овальной формы.
    • ребенок сможет вытащить игрушку, просунув руку в одно из отверстий.
    • Описанная игра развивает сообразительность, мелкую моторику и память. Ещё больше разных вариантов обучающих игр вас ждет в данном разделе.

      Игры для детей 1 года на улице

      Для годовалого ребенка прогулка — это не только возможность подышать свежим воздухом, но и прекрасный способ физического и интеллектуального развития. Без игр тут, конечно, не обойтись. Чтобы начать игру, достаточно оглянуться вокруг. Можно предложить ребенку потрогать некоторые предметы. Пусть он почувствует разницу между холодным и теплым, влажным и мокрым, гладким и шершавым. При этом не забывайте называть и описывать предметы: «Это цветок. Он красивый и хорошо пахнет».

      Зимой можно рассматривать снежинки, а летом поливать цветы. Во время таких прогулок учите ребенка бережно относиться к природе. При возможности обязательно понаблюдайте за муравьями или другими мелкими насекомыми. Рассказывайте, где живут и что едят разные животные. Покормите голубей. Если поблизости есть песочница — прекрасно! Игры с песком очень помогают в развитии мелкой моторики ребенка.

      Во время прогулок можно собирать разные «сокровища»: камушки, веточки, листочки, прутики. Позднее их можно использовать для поделок. Другой интересный способ развлечь ребенка — это игра с тенью. Покажите, что у каждого человека есть тень. Расскажите, что она всё повторяет за вами или покажите ребенку разные фигурки — собачку, петуха, орла и т. д. На прогулку стоит брать и некоторые игрушки. Так, большинство детей любит коляски или машинки-каталки. Если позволяет погода, то возьмите на прогулку мел. Можно рисовать как обычные геометрические фигуры, так и любимых сказочных героев.

      Ну и, конечно, нельзя забывать о подвижных играх. Для них можно использовать бордюры и ступеньки. Можно предложить ребенку бегать быстро, как собачка, или медленно, как улитка. А разновидностей игр с мячом вообще не перечесть: пинайте его ногами, кидайте, катите по наклонной плоскости, бросайте в стену и пр. Другие варианты подвижных игр описаны в данном разделе.

      Занимательные игры для детей 1 года

      В первую очередь, стоит обратить внимание на сюжетные игры. Для них необходимы соответствующие игрушки: куклы, мишки, лошадки, собачки и т. д. Но крайне редко годовалый ребенок может сам начать ими играть. Ему нужен пример. Чтобы заинтересовать ребенка, достаточно взять несколько игрушек и разыграть перед малышом небольшое представление. При этом важно выразительно комментировать свои действия.

      Во время игр можно делать акцент на игрушках, соответствующих полу ребенка. Например, в играх с мальчиками можно использовать кораблики, машинки или самолеты. Но следует помнить, что просто катать машинку или играть в ванной с корабликом малышу скоро надоест. Игры должны быть разнообразными. Так, машинка может катиться с горки вниз. Даже в такой простой игре можно обратить внимание ребенка на то, что вниз машина едет сама, а вверх её нужно катить. Девочкам нужно показывать, как играть с куклами. К примеру, «мама» может причесать куклу или «покормить». В этой ситуации также важны комментарии: «Мы причешем куклу. Вот так. Всё, причесали. Кукла стала красивая!».

      Если вы хотите организовать для своей крошки настоящий праздник, то он не обойдется без занимательных игр. В таких играх могут участвовать и взрослые. Но на подобном мероприятии важно следить, чтобы среди малышей не возникало лишних ссор и обид. Поэтому следите, чтобы в играх были задействованы все дети. Лучше всего не приглашать слишком много детей, тем более годовалых, ведь они пока что не так легко взаимодействуют друг с другом. Если же на детском мероприятии есть несколько совсем маленьких детей, то их мамы должны внимательно следить, чтобы их любопытные крохи не причинили вреда вещам или друг другу.

      Тем не менее, игр для детских мероприятий существует множество. Например, можно включить музыку и объявить конкурс на лучшую пару из родителя и ребенка. Победу должна получит самая изобретательная и веселая пара. Для праздничных мероприятий можно использовать и обычные детские догонялки, они обязательно понравятся годовалым малышам. При этом взрослые должны делать вид, что догоняют малыша. Родители могут подсказывать своему ребенку, как ловить других взрослых или малышей. Годовалым детям также придется по вкусу игра «Перекидывание шарика». Для нее организуются пары из малышей и родителей, каждая пара получает по шарику и начинает его перекидывать. Другие варианты детских игр на День рождения 1 года вы найдете в данном разделе.

      Когда ребенку исполняется год, правила безопасности выходят на первый план. Конечно, и раньше родители старались максимально оградить кроху от бед. Но в указанном возрасте ребенок хочет максимально использовать возможность ходить. Теперь ему не нужно ждать, пока взрослый даст понравившуюся вещь, он может достать её сам. Поэтому часто возникает ситуация, когда мама отвернулась на минуту, а малыш уже в другой комнате.

      В то же время движения ребенка далеко не совершенны, поскольку мышцы развиты слабо, а координация еще хуже. В связи с этим важно проследить, чтобы место для игр было безопасным. В частности, здесь не должно быть проводов, острых углов, столешниц, стеклянных дверей и других вещей, которые каким-то образом могут причинить вред ребенку. Тем более что малыш пока не понимает опасности некоторых предметов.

      Поэтому перед тем как давать ребенку какой-либо предмет или игрушку, ответьте на следующие вопросы:

    • Не представляет ли данная вещь потенциальной угрозы для ребенка?
    • Можно ли оставить малыша один на один с этим предметом?
    • Содержит ли данный предмет мелкие детали?
    • Имеет ли он острые углы?
    • Может ли эта вещь разбиться?
    • Самым безопасным решением будет приобретение специальных наборов дидактических игрушек. К примеру, можно купить крупные разноцветные кубики, пирамидки, шарики, доски с вкладышами и отверстиями, деревянные молоточки с колышками, стаканчики-вкладыши и другие подобные вещи. Также пригодятся небольшие фигурки для сюжетных игр.

      Годовалый ребенок переживает уникальный период, поэтому стоит использовать каждую возможность, чтобы повлиять на его развитие. Ведь ему надо знакомиться с окружающим миром и работать над усовершенствованием новых возможностей (ходьба, речь, ловкость). В этом большую помощь окажут игры для 1-летних детей.

      Топ-10 развивающих игрушек для малышей от 1 года до 2 лет

      Автор: Лариса Алиева

      Доброго всем времени суток! Рада вновь встретиться с вами на страничках нашего блога.

      Вы уже достаточно опытные родители, ведь вашему малышу исполнился один год. За это время вы успели многому научиться, освоить новые навыки и приобрести умения. Теперь ваш малыш не беспомощное существо, он уже умеет самостоятельно ходить, брать интересующие его предметы, дотягиваться до запретных полок и совать пальчики во все отверстия.

      И многие родители стремятся применить все найденные в интернете методики раннего развития на своем ребенке. Поверьте, ни к чему хорошему это не приводит.

      Чтобы развитие вашего крохи проходило в гармонии с его природой и приносило плоды, мы рассмотрим, какие нужны ребенку развивающие игрушки от 1 года до 2 лет. Многим родителям кажется, что если они купили развивалку и отдали ее в руки малыша, развитие началось само собой. Отнюдь, дорогие мои!

      Не бежать впереди паровоза

      Процесс познания продолжается, только теперь темп развития становится еще более стремительным. Чтобы все успеть, набраться опыта и вступить в новый возрастной этап, малыши играют в игры, которым их учат взрослые. В игровой деятельности проявляются уже сформированные навыки, происходит обучение новым и просто общение с родными людьми.

      Важно правильно подобрать игровые упражнения, а для этого важно знать, какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте. Конечно, кроме игрушек родители подбирают для своего малыша развивающие игры в 1 год, но сегодня речь пойдет именно об игрушках.

      N.B. Уважаемые родители! Совет для вас: не покупайте малышу сложные и дорогие игрушки. Кроме расстройства от сломанной «Ламборджини» на пульте управления вы ничего не получите. Учитывайте возрастные особенности малыша, подбирайте игрушки в соответствии с возрастом и имеющимися навыками.

      Игрушки для детей от года до 2 лет отличаются экологичностью материалов, яркостью и прочностью. Вывод сделан, давайте определять фаворитов.

      Ребенок после года при ходьбе еще нуждается в опоре, чтобы выработать координацию движений и усовершенствовать навык прямохождения. Для этой цели подойдут каталки с ручкой, которые нужно толкать перед собой. Важно подобрать устойчивую конструкцию, с которой малыш будет топать уверенно. Пусть в игрушке будут лампочки, пропеллеры или звоночки, которые будут отвлекать от процесса ходьбы, тем самым облегчая равновесие.

    • 2. Игрушки для координации движений и мелкой моторики – набор для песочницы
    • Ведро, совок, грабли, сито, формочки, — все это очень нужные ребенку игрушки. Они не только помогут весело провести время в песочнице или в снежном сугробе, но и помогут скоординировать действия обеих рук. Ковыряние руками в песке (не в снегу) положительно влияет на рецепторы подушечек пальцев и ладошек.

      С той же целью для мальчиков можно приобрести набор инструментов:

      Не исключено, что девочкам тоже понравится закручивать отверткой болтики вместе с папой.

      Также для развития рассматриваемых навыков подойдут специальные игрушки, которыми можно играть во время купания, в ванной. Всем известная игра «Рыбалка». Удочка с магнитом на конце и набор рыбок для ловли.

      Возраст 1 год – период разрушений. Это нормально для ребенка второго года жизни. Потом наступит созидательный период. Исходя из этого, любимые игрушки крохи – кубики разного размера для строительства башен и домов. Они знакомят малыша с формой, величиной, цветом, учат его сравнению, анализу. Сопоставление размера одинаковых игрушек приводит ребенка к логическим выводам и стремлению к результату.

      Например, набор кубиков с картинками, из ткани или пластмассы, станет прекрасным началом для развития представлений об окружающем мире, расширении словарного запаса, как для мальчиков, так и для девочек.

      Просто уникальные игрушки, созданные как раз для таких малышей. Здесь и шарики разного цвета (мелкая моторика, память, внимание), рычаги и ручки (координация). Зрительные образы животных помогут в развитии речи, логики и памяти, тонкие проволочки с бусинами помогут пальчикам приобрести желаемую ловкость.

      Книги, которые работают от обычных батареек, подарят вашему крохе незабываемые минуты веселья и развития. В таких книгах должны быть большие картинки, лучше объемные, различные движущиеся детали и элементы, светящиеся солнышки или фонарики. Кроме того, кнопки для маленьких пальчиков помогут выбрать звуки понравившегося голоса животного или сказочного героя.

      К музыкальным игрушкам неравнодушны абсолютно все малыши. Это может быть детское пианино, гитара с кнопками, барабан или труба. При нажатии на клавиши и кнопки тренируется мелкая моторика и развивается музыкальный слух.

      Особая категория развивающих игрушек, сделанных из натурального дерева. Их очень любят дети и их родители. Можете выбрать для своего малыша деревянные конструкторы или счеты, пирамидки или кубики, домики с фигурными окошками или фигурки животных. Прикосновения к дереву подарят ощущение крепости и силы, помогут в развитии осязания.

      Вот еще одна крайне полезная вещь в детском ящике с игрушками. Тренирует все группы мышц при включении его в подвижные игры, развивает координацию движений и внимание, если катить его в конкретном направлении. Игра в слова развивает мышление, речь. А если мячей несколько, займитесь элементарной математикой.

      Пирамидные колечки должны быть основных цветов – красного, желтого, зеленого, синего, белого. Пока такого количества достаточно, чтобы в совершенстве овладеть искусством нанизывания колец, сопоставляя их по размеру. Пирамидки развивают интеллект, мелкую моторику, логику.

      Одно из любимых занятий малышей – тянуть за веревочки и ленточки. Используйте этот интерес в обучении шнурованию или вязанию узелков. Шнурок может быть закреплен на деревянном башмаке или на грузовике из плотного картона. Шнуровки незаменимы в развитии мелких мышц, помогают приучить кроху к опрятности и самостоятельности путем завязывания шнурков на собственной обуви.

      Совершенная игрушка для мелкой моторики. Конечно, придется персонажи добавлять постепенно, ведь малышу трудно будет удерживать героев сказок на своих маленьких пальчиках. Первое время вам обязательно нужно ставить спектакли вместе. Позже малыш и сам с гордостью и удовольствием покажет вам любимых героев в прямом смысле «на пальцах».

      Наш список завершен. Как видите, основная масса игрушек для детей до 2 лет направлена на развитие мелкой моторики руки. Это не случайно. Как вы знаете, развитие мелких мышц неразрывно связано с умственным и познавательным развитием. Поэтому важно предложить ребенку развивающие игрушки вовремя. А как заниматься с ребенком в 1 год подскажут полезные игры и занятия.

      На этом разрешите закончить. Все самые необходимые материалы о развитии ваших детей читайте на нашем блоге. Подключайте обновления, чтобы быть в курсе новинок. Всего вам доброго!

      Развивающие книги для детей: 1-2 года

      Перед родителями маленького ребенка в период с 1 года до 2 лет стоит несколько важных задач: научить малыша говорить, познакомить с названиями основных предметов и явлений окружающего мира, развить крупную и мелкую моторику, начать или продолжить совместные занятия творчеством. Все эти задачи можно осуществить с помощью развивающих книг. Ребенок после года, и особенно после полутора, становится всё осознаннее, а значит, с ним можно и нужно читать и рассматривать картинки в книгах. Надеемся, что данная статья поможет вам в выборе качественных и полезных для вашего малыша развивающих книг. Мы рассмотрим несколько основных направлений литературы для детей 1-2 лет:

      Первые энциклопедии для малышей: изучаем мир вокруг

      Дети второго года жизни активно познают мир – они впитывают новую информацию, как губка. И пусть пока многие названия пополняют лишь их пассивный словарный запас. Очень скоро полученные знания найдут свое отражение и в речи ребенка, а значит, говорить, объяснять, рассказывать малышам нужно обо всём! Детям нравится рассматривать на картинках то, с чем они уже встречались в жизни, поэтому первые «учебники» обычно имеют успех.

      Все первые «энциклопедии» для малышей, в общем-то, похожи: в них почти нет текста, крупные картинки, а содержание включает основные понятия окружающего мира: я, моя семья, игрушки, предметы быта, животные, растения, времена года и т.д. Конкретную книгу стоит выбирать, исходя из собственного художественного вкуса: иллюстрации в пособиях для малышей бывают очень и очень разными.

      Одна из самых популярных развивающих книг для самых маленьких – это «Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет» (Озон, my-shop):

      Простые и милые картинки с изображением предметов, знакомых ребенку, наверняка заинтересуют его, и книга действительно станет у крохи самой любимой. Планка в 6 месяцев, скорее всего, занижена, но ближе к году и после года уже вполне можно рассматривать с ребенком «Мою первую книгу».

      Еще одна замечательная развивающая книга от издательства «Стрекоза» – это «Первая книга малыша. От 6 месяцев и старше»:

      Многим мамам нравится «Первый учебник малыша» от издательства «Астрель», автор Жукова О.С. (Озон, my-shop). Яркие картинки, приятные стихи, простые задания для самых маленьких – явные плюсы этой книги. К минусам можно отнести нереалистичность, «мультяшность» иллюстраций и «очеловеченность» животных. Если они не смущают вас, смело приобретайте своему малышу данное развивающее пособие:

      Разумеется, это далеко не все первые энциклопедии, которые представлены на рынке современной литературы для малышей. Возможно, какая-то из приведенных ниже развивающих книг понравится вашему ребенку:

      Рассказать о животных малышу от 1 года до 2 лет вам поможет великолепная книга «Твоя первая энциклопедия. Животные» от издательства «Махаон» (Озон, my-shop). Крупные иллюстрации на белом фоне делают ее идеальной для самого маленького читателя:

      Книги с бытовыми сюжетами и книги для разглядывания (первые виммельбухи)

      Книги, детально описывающие мир маленького ребенка, близки к первым энциклопедиям, но при этом отличаются от них. По иллюстрации, на которой изображена целая сюжетная картинка, можно не только изучать названия предметов, но и фантазировать, развивать внимательность и постоянно удивляться новым деталям!

      Наверно, хитом на все времена для детей 1-3 лет является серия книг про Зайку. В милом бесхитростном малыше ваш ребенок наверняка узнает себя. Представленные ниже издания содержат одни и те же истории (правда, есть некоторые отличия в тексте), но имеют разный формат:

      Кроме того, всем известному Зайке посвящены еще две большие книги – «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах» (Озон, my-shop) и «Великая книга о Зайке, или полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому еще не исполнилось 5» (Озон, my-shop). «Великая книга…» – это «Книга-мечта…», дополненная историями про Таню и Ваню, про Аню и Митю, а также разделом «Домашняя школа Монтессори». Покупать обе книги, скорее всего, бессмысленно, поскольку большая часть историй в них идентична. Иллюстраторов в обеих книгах несколько, как и авторов, что понравится далеко не всем. Но тем не менее, развивающий, учебный эффект данной серии неоспорим. Описание ситуаций понятно и полезно для самых маленьких.

      Тем, кто любит приобретать книги, иллюстрированные одним художником, будут интересны отдельно изданные истории про Таню и Ваню, «Времена года» (Озон):

      Среди зарубежной литературы для самых маленьких, нацеленной на описание жизненных ситуаций, можно отметить истории о Карлхене (вся серия в Лабиринт, Озон, my-shop) – маленьком зайчике, с которым ежедневно происходят типичные для ребенка истории. Он не хочет ложиться спать, играет, прячется – в общем, всё, как у других малышей. Книги картонные, прочные, истории в них коротенькие, и с этим учетом цена их достаточно высока. Но многим детям они очень нравятся.

      Еще одна популярная книжка от иностранного автора «Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких» (Озон, my-shop) описывает маленькому читателю жизнь маленького зверька сони. Текст и картинки кажутся большинству взрослых примитивными, но дети воспринимают эту книгу иначе. Именно такие простые истории и актуальны для крох в возрасте 1-2 года. Можно сказать, книга про Бобо написана на языке самого ребенка.

      Очень красивую серию книг для малышей «Первые книги малыша. Учим новые слова!» (Озон, my-shop) выпустило издательство «Улыбка». Каждая книга посвящена определенной теме – Семья, дом; В детском саду; Мы строим дом; В лесу; В пруду и у реки; На лугу и в поле; Где обитают животные и др. Прекрасные иллюстрации с коротенькими описаниями и вынесенными на поля отдельными предметами/животными наверняка полюбятся ребенку.

      Содержание следующей книги (Озон, my-shop) также позволяет поиграть с ребенком в игру «Найди и покажи»: она включает в себя 12 основных тем, каждой из которых посвящен отдельный разворот:

      Первые виммельбухи, с которыми можно познакомить ребенка – это книги-картинки Ротраут Сузанны Бернер. Несмотря на обилие мелких деталей, они хорошо воспринимаются даже годовалыми детьми. Недаром эти виммельбухи являются бестселлерами во многих странах мира. Зимняя (Озон, my-shop), Весенняя (Озон, my-shop), Летняя (Озон, my-shop), Осенняя (Озон, my-shop) и Ночная (Озон, my-shop) книги описывают жизнь обычного городка и его жителей. Разглядывать детали картинок можно очень долго, и это будет интересно и ребенку, и его родителям (что немаловажно). Кроме того, книги долгоиграющие – их с удовольствием рассматривают дети и в год, и в два, и в три, и даже старше.

      Книги для изучения цветов, форм, размеров, развития логики

      Приведенные выше энциклопедии и книги для развития речи в какой-то мере отражают основные темы, с которыми нужно познакомить малышей: как называются цвета и формы предметов, чем отличается большое от маленького, где находится верх, а где низ и т.д. Но существуют и специальные пособия, где упор сделан на определенную тему.

      Цвет – самая первая и простая характеристика предмета, которой обучают маленьких детей. Выбирайте книги с понятными ребенку иллюстрациями и четким разграничением цветов по страничкам:

      Цвета. Солнечная фото-книга — my-shop; Цвета. Большая энциклопедия для самых маленьких — Озон, my-shop;

      Интересна задумка совместить изучение цветов и простого счета:

      Учим цвета и числа — Озон, my-shop; Учим цвета и счет — Озон, my-shop

      Познакомить ребенка с понятиями «большой – маленький», «толстый – худой», «длинный – короткий», «радуется – грустит», «чистый – грязный», «стоит – бежит» поможет книжка-картонка «Большие и маленькие» (Озон, my-shop). Забавные картинки привлекают малышей, а вопросы-задания развивают внимательность. Из книжки «Кто где?» (Озон, my-shop) кроха узнает, что означает «над» и «под», «перед» и «за», «вверху» и «внизу» и т.д.

      Изучить основные формы предметов вы можете, например, с помощью таких книг:

      В дополнение к развивающим книгам вы можете приобрести и познавательные плакаты:

      Ближе к 2 годам ребенок сможет оценить книжки, развивающие логику. Конечно же, они не ставят целью сделать из ребенка профессора. Логика, в самом простом ее понимании, доступна и для малышей:

      Книги, помогающие развивать речь ребенка

      Научить говорить ребенка 1-2 лет – первостепенная задача родителей. И именно книги вносят большой вклад в речевое развитие крохи.

      Серия книг от издательства «Карапуз», которая называется «Начинаем говорить. Первые фразы» (ссылка на всю серию в Озон, my-shop), поможет малышу освоить первые простые слова. С милыми персонажами книжек происходит всё то же самое, что и с ребенком: они гуляют, играют, падают, кушают, плачут, стараются быть самостоятельными. Неудивительно, что эти незамысловатые рассказы находят отклик в душе малыша, и ему хочется «поговорить» с взрослым об увиденном на картинках. Часть книг – это истории про Зайку:

      Остальные книжки серии описывают других героев, но тоже содержат рассказы на самые важные для маленьких читателей темы:

      Еще одна интересная серия книг логопеда Елены Янушко с короткими историями про животных (Озон – Котенок, Медвежонок, Лягушка, Воробушек, my-shop – Котенок, Медвежонок, Лягушка, Воробушек) стимулирует ребенка к повторению коротеньких слов, каждому из которых посвящена отдельная страничка. Книги «Мои любимые зверята» (Озон, my-shop) и «Кто прячется под елочкой» (Озон, my-shop) еще и расскажут ребенку о том, как называются животные и их детки.

      Прекрасное подспорье для родителей, стремящихся научить ребенка говорить – это «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (авторы С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова). Приятные глазу иллюстрации, актуальные для малышей задания, подборка простых пальчиковых игр делают книгу незаменимой деле развития ребенка. Дети с интересом разглядывают картинки, с легкостью приобретая новые знания и обогащая словарный запас. Недаром эта книга стала среди мам настоящим хитом! (Озон, my-shop)

      Если ребенку нравится формат альбомов, то он наверняка оценит и «Альбом по развитию речи малыша. Полезные упражнения и пальчиковые игры» Натальи Чуб. Это пособие является переизданием в новом формате книги «Ладошки» (Лабиринт, Озон, my-shop), которая теперь редко встречается в продаже. Альбом содержит десять небольших историй про животных с заданиями для развития памяти, речи, воображения, крупной и мелкой моторики.

      Издательство «Стрекоза» выпустило целую серию книг (Озон, my-shop) для чтения самым маленьким. Малышам 1-2 лет наверняка понравятся приведенные ниже книжки с простыми стихотворениями и пальчиковыми играми, а родители оценят их пользу в деле развития детской речи:

      Необычный вариант «книжек» для развития речи предлагает родителям издательство «Clever» (Озон, my-shop). 15 миниатюрных книжек-кубиков, каждый из которых посвящен определенной теме (цвета, овощи, фрукты, животные, птицы, насекомые, одежда, игрушки, формы и т.д.), помогут малышу не только освоить новые понятия, но и развить мелкую моторику.

      Книги с заданиями и тестами

      Детям, которые любят книжки и с готовностью выполняют простые задания, понравится серия «Умные книжки» от издательства «Махаон» (Озон, my-shop). Автор пособий О.Н. Земцова – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей, Заслуженный учитель России. «Умные книжки» позволяют в игровой форме развить внимание, память, мышление, а самым маленьким, кроме того, – освоить новые понятия. Родители же смогут проверить уровень развития крохи относительно его возраста.

      В серию входят толстые 80-страничные книги и тонкие, 16-страничные. Иллюстрации далеки от высокохудожественных, но и цена пособий очень демократична.

      Пособие «Мое первое лото» от издательства «Стрекоза» понравится детям старше 1,5 лет: оно поможет им познакомиться с названиями предметов, а позже и выполнять задание – собрать правильную последовательность из трех изображений по одной теме.

      Замечательная книга любимого многими Акселя Шеффлера «Чик и Брики. Найди и покажи» (my-shop) привлекательна не только яркими и красивыми крупными иллюстрациями, но и своим развивающим потенциалом. Зайчик Чик и мышка Брики очень похожи на маленьких детей – они тоже гуляют, играют, кушают, строят замки из песка и катаются со снежной горки, купаются. В этом секрет их популярности у малышей. Книга стимулирует развитие речи и наблюдательности.

      Книги для творческого развития

      Как бы ни хотелось родителям приобщить годовалого малыша к «правильным» развивающим занятиям типа аккуратного рисования карандашами и красками, вырезания, лепки, все-таки производители самых популярных пособий (Kumon, Gakken) рекомендуют начинать работать по простейшим из них с 2 лет. Не торопитесь, у крохи всё еще впереди!

      Какими же видами творчества можно заниматься с 1 года до 2 лет? В принципе, тем же рисованием, аппликацией и лепкой, но адаптированными для малышей. Например, большинству детей очень нравится рисовать пальчиками. Это не только первое творчество, но и полезное занятие для развития мелкой моторики, а значит, и речи.

      Простые и увлекательные творческие задания предложены в серии книг Елены Янушко «Это может ваш малыш» (Лабиринт, Озон, my-shop). Задания адаптированы для детей раннего возраста (1-3 года). Серия включает в себя 19 красочных альбомов:

      Развивающие книги с наклейками

      Наверно, все дети обожают наклейки! Но самые маленькие, конечно, не очень ловко с ними управляются. Покупать развивающие книги с наклейками для детей 1 года рановато, а вот ближе к 2 годам – самое время.

      Малышам нравится сам процесс – отклеить-приклеить, поэтому первые подобные книги, которые имеет смысл купить – это книги с многоразовыми наклейками.

      Одна из лучших серий книг с многоразовыми наклейками, по отзывам родителей – это «Чудесные наклейки» от «Мозаика-синтез» (Озон, my-shop).

      Подробнее о книгах с наклейками мы расскажем в других статьях, посвященных развивающим пособиям для детей старшего возраста (2+).

      Как видите, развивающих книг для детей 1-2 лет – великое множество. Разумеется, нет никакой необходимости в покупке всех. Но подобрать лучшее именно для своего ребенка в силах каждого родителя. Надеемся, что наша статья помогла вам сориентироваться в многообразии красивой и качественной литературы для малышей.

      Развивающие мультики для развития речи и дикции для детей от 2 лет

      Мультик учит малышей цифрам от 1 до 5, по сюжету все машины имеют свой номер. Благодаря знаниям цифр ребенок поймет, какие машины имеют номера и какая из них выиграла соревнования.

      Ребята ознакомятся с видами домашних животных и узнают, какие звуки они издают.

      Мультик учит уважать старших на примере истории двух малышей. Робокар Поли расскажет, почему так важно с уважением относится к старшим и заботится о них.

      Робокар Поли. Все серии подряд

      Формирование задатков личности происходит у деток до 7 лет, поэтому очень важно уделять внимание гармоничному развитию ребенка, его дикции, психики, прививанию эталонов хорошего поведения и половой идентификации. Нужно играть с ребенком, читать ему книги и смотреть мультфильмы, тогда внутренний ребенка будет развиваться гармонично.

      Мультики являются одним из инструментов воспитания малышей, если использовать их правильно. Яркие и зрелищные мультипликационные фильмы очень близки по содержанию к сказкам, играм и живому общению. Но родители должны быть внимательны и выбирать мультики для детей от двух лет согласно рекомендациям психологов.

      Правильные мультфильмы способствуют развитию речи у детей от двух лет. Это происходит благодаря тому, что герои анимации грамотно и красиво говорят, а это в свою очередь приводит к тому, что у двухлетнего ребенка пополняется словарный запас, дети прекрасно запоминают живые высказывания героев и повторяют их в обычной жизни.

      За просмотром мультфильмов, помимо речи, у детей также происходит развитие дикции. Малыши научатся выговаривать некоторые звуки сразу, некоторые чуть-чуть позже, но родители определенно заметят развитие навыков ребенка в правильной дикции.

      Котенок Мусти. Все серии подряд

      Помимо дикции и речи у детей от двух лет будет развиваться память и мышлении. Если малыши будут смотреть анимационные фильмы, они смогут научиться понимать, о чем шла речь в мультфильме, устанавливать логические связки, проводить сравнение и обобщение.

      Также родители могут выбирать для своих деток от двух лет специальные обучающие и развивающие мультики. Благодаря им, дети смогут научиться иностранному языку, выучить названия животных, цветов, геометрических фигур, а также смогут приобрести новые навыки в дикции.

      Мультфильмы крайне полезны для развития творческих способностей и воображения малышей. Если дети будут смотреть мультипликационные фильмы в меру, под присмотром взрослых, то у них будет хорошо развиваться фантазия благодаря ярким впечатлениям от мультфильма. Это может быть полезно для художественного и словесного творчества.

      Поведение персонажей в мультфильмах позволяет детям узнать, как себя вести в тех или иных ситуациях. Детям полезны добрые мультипликации, где герои действуют согласно нормам морали, заботься о старших и младших, борются со злом и побеждают.

      Такие мультипликационные фильмы позволяют детям понять как взаимодействовать с социумом, прививают эталоны правильного поведения, учат их сопереживанию, дают некоторое представление о борьбе добра и зла, а также учат тому, что нужно уметь справляться с собственными страхами и трудностями.

      Но при всем при этом, родителям детей от двух лет нужно знать, что не все мультфильмы одинаково полезны. Прежде чем усадить малыша смотреть новую анимационную сказку, вы должны оценить ее на наличие в нем опасных и вредных признаков для детей от двух лет.

      Развивающие мультики для детей 2 лет

      Для малыша будут опасными анимационные фильмы с яркой и кричащей цветовой гаммой. Слишком быстрая смена сцен и яркие тона будут перегружать психику и провоцировать у него перевозбуждение и снижение зрения. Слишком громкие звуки также будут негативно влиять на малыша, вызывая у него головную боль и беспричинную тревогу.

      Также абсолютно не полезно для развития детей от двух лет смотреть анимационные сказки, которые содержат сцены агрессии и насилия. Герои не должны проявлять злобу, не должны драться и наносить вред окружающим. Атрибутика смерти также крайне нежелательна, все эти факторы могут спровоцировать у малыша агрессию в повседневной жизни.

      Крайне нежелательно, чтобы герои анимашек демонстрировали безнаказанное поведение и совершали преступления, не неся заслуженного наказания. Малыши могут получить неверное представление о поведении в социуме, и у них может сложиться впечатление о вседозволенности. Также стоит избегать сюжетов, где нет четкой границы между добром и злом, хорошие герои не должны совершать плохие поступки.

      Детки не должны смотреть анимашки, где герои уродливы и говорят искаженными голосами. Это может стать причиной ухудшения дикции малыша, а также может пострадать его внутренний мир. Главные герои должны быть красивыми, так как детки невольно идентифицируют себя с ними. Правильная и хорошо поставленная речь должна способствовать развитию дикции малыша, а не ухудшать ее.

      Мультфильмы для Малышей — Котики, вперед! Все серии подряд

      Сюжеты мультиков не должны демонстрировать плохие примеры половозрелого поведения. У деток дошкольного возраста происходит половая идентификация, поэтому герои должны носить одежду, которая присуща их полу и демонстрировать соответствующие их половому признаку линии поведения. К примеру, мальчики-герои должны носить брюки и рубашки, водить машины или заниматься строительством, а девочки – ходить в платьях, воспитывать деток, готовить вкусные блюда.

      Важно помнить, что просмотр анимационных сказок никогда не заменит общения с родителями и игры со сверстниками. Лучше, чтобы мультфильм был для малыша праздником, а не постоянным времяпрепровождением.

      Источники:

      https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/razvivayushchie-dlya-detej-ot-1-goda.html

      http://www.yabooza.ru/flow/po-vozrastam/post/igry-dlja-detej-ot-1-goda-19/

      Топ-10 развивающих игрушек для малышей от 1 года до 2 лет

      http://lovingmama.ru/article/1062-razvivayushchie-knigi-dlya-detey-1-2-goda

      Развивающие мультики для развития речи и дикции для детей от 2 лет