Развлечение детей о семье

Конспект развлечения «Моя семья» во второй младшей группе.

Предпросмотр страницы №1

Конспект развлечения «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: систематизировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным.

Воспитатель: — «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.: — «Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте посмотрим, кто там?

Пальчиковая игра «Дом»

Появляется девочка Маша.

Воспитатель: — «Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: — «У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Это вся моя семья».

(достает ладошку с грустными лицами)

Воспитатель: — «Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они все грустные. Как вы думаете, что могло случиться? Маша, расскажи, что у вас произошло?

Маша: — «Во всем виноваты мои ушки – неслушки, они ничего не хотят слышать, а слышат только то, что им нравится. Я вам сейчас все расскажу».

Маша: — «Что же мне теперь делать? Все мои родные на меня обиделись.

Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: — «Давайте будем их мерить, семью свою нужно любить!

Давайте мы покажем Маше танец «Поссорились – помирились».

А у меня есть волшебный сундучок. Вот он то нам и поможет. Он добрые слова превращает в улыбки и радость для близких.

Воспитатель загадывает загадку о маме и предлагает детям наполнить волшебный сундучок ласковыми словами для мамы. Затем, загадывает загадку о папе и предлагает детям показать, что умеют делать папы.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Воспитатель: — «А теперь, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы». Ребята, а кто самые старшие в семье? Кто вы для дедушки и бабушки?

Маша: — «У меня есть коробка с разными предметами, я не знаю, что подходит бабушке, а что – дедушке, помогите мне».

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: — «Давайте откроем волшебный сундучок, и скажем, какие у нас бабушки и дедушки».

Игра: «Кто на свете лучше всех»

Воспитатель: — «А теперь, давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим что произошло. чудо настоящее! Волшебные слова превратились в сердечки. Давайте мы их отдадим Маше, а она подарит эти сердечки своим родным».

Развлечение в средней группе «Семейный вечер»

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;

— развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

— укреплять семейные традиции;

— воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Предварительная работа с детьми:

1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.

2 Художественное творчество.

Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»

3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»

4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».

5 Чтение художественной литературы по данной теме

Предварительная работа с родителями:

1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»

2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»

«Семейные традиции», «Как составить свою родословную»

3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.

Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;

Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои , родные,

За то, что вы есть на свете!

Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Так спешу всегда домой,

Там, ведь, братик, папа мой,

Там игрушки ждут меня,

Куклы, мишки и слоны,

Знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я,

Будет пусть всегда счастливой

Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней.

Ведь, если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью

Мама на папу глядит,

Папа на маму глядит,

А день самый будний,

И за окошком — не солнце,

Просто такое у них

Очень любят друг друга.

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Вот когда я мамой стану,

Никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить,

Пирожки для всех лепить,

Чистить каждый день картошку,

Мыть тарелки, чашки, ложки…

Нет, пожалуй, папой буду:

Очень трудно мыть посуду.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Дети читают стихи про маму

Мы с мамой делали конфеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Дел и дорог будет в жизни немало

Спросим себя, ну а где их начало?

Вот, он ответ наш правильный самый

Все чем живем начинается с мамы.

Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу

Я бы многое хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу,

Мама спит и я молчу.

Мама, так тебя люблю

Что не знаю прямо

Я большому кораблю

Дам названье мама (Коля)

Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.

Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки!

И если кому – нибудь надо помочь

Мой папа совсем поработать не прочь

Как замечательно вечером!

Делать по дому нечего,

Лампа в торшере горит,

Папа со мной говорит,

Капли по стёклам скачут,

Поезд шумит вдалеке,

Лежу я, свернувшись в калачик,

Щекой на его руке…

За окнами темень густая,

Я так это время люблю!

«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад . Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.

Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет» и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

Пироги на угощенье,

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он пожилой и немножечко седой

Мой родной, любимый …(дедушка родной)

Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек

«Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

(драматизация р.н.с. «Репка») для дедушек и бабушек

У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации

В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

Автор: Кубайчук Наталья Павловна,

МДОУ д/с «Улыбка», п. Харп, Приуральский район ЯНАО, Россия

Развлечение 1 мл. гр. «Наша дружная семья»

Развлечение «Наша дружная семья» МБДОУ «Детский сад №2» г. Усолье-Сибирское I младшая группа Воспитатель: Колесова Т.В.

Действующие лица: Ведущий, Клоун Игрулька. Игрушки: корзина с кубиками, ромашки из бумаги на каждого ребенка. Оборудование: музыкальные фонограммы.

Цель: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважение к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Ход развлечения: Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел клоун Игрулька. Мы с ним уже встречались на празднике раньше. Игрулька: Здравствуйте, ребята, я знаю, как вас зовут и с кем вы живете, то есть о вашей семье. Зовут меня Игрулька и я очень – очень люблю играть в разные игры и загадывать загадки! Отгадайте мою загадку!: Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку- Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? — Молодцы, правильно, это наши пальчики! Давайте поиграем в игру с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье. В семье все взрослые работают, чтобы зарабатывать деньги. Родители очень вас любят и заботятся о вас. Расскажите мне, пожалуйста, где вы бываете, когда мама и папа работают? ( Ответы детей) Ведущий: Каждый день вы приходите в детский сад. Знаете, почему его так назвали? Как в саду вырастают большие деревья, так и в детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Игрулька: Дети, вам нравиться ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей) — Да, я знаю, что у вас много игрушек, книг, которые вы любите читать, вы играете в интересные игры, делайте много полезных дел. Вы в детском саду тоже как одна большая семья. Я хочу, чтобы вы мне помогли доделать одно моё дело. Никак мне самому не справиться. Ребята, я играл с кубиками, строил домик и не успел их собрать перед вашим приходом. Помогите мне,пожалуйста, собрать кубики в корзину. Ведущий: Дорогой клоун Игрулька, мы с ребятами с удовольствием поможем тебе. ИГРА «Собери кубики в корзинку» (под муз. 2-3раза) Игрулька: Какая красота! Мы вместе навели порядок! Так радостно, что танцевать хочется! Приглашаю вас, дети, на веселый танец.

Танцминутка. Встаньте, дети, встаньте в круг. Встаньте в круг – 2 р. Ты мой друг, и я твой друг Добрый верный друг. Никогда мы не ворчим, Не кричим, не пищим. Смело ножками стучим, Нашей дружбой дорожим.

Игрулька: Весело, дети, вы плясать умеете. Какие вы молодцы! Мне понравилось с вами играть. Хочу подарить вам на память цветы ромашки (помощники раздают ромашки). Ведь ромашки не растут по одной, а растут дружной семьей, как и вы, ребята!

Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете – Мама, папа, ты и я – Вместе дружная семья. Пусть как цветы в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут лучше с каждым днем, И с каждым годом краше! -До новых встреч, дорогие дети! (Ведущий и дети прощаются с гостем.)

Викторина для детей подготовительной группы

Цель : Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа : Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра — викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья».

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

— Следующая загадка для команды «Веселая семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

— Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

— Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

— Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

— Что умеет делать мама?

— Что умеет делать папа?

— Для мамы вы кто?

— Для бабушки вы кто?

— Перечислите близких родственников.

— Перечислите дальних родственников.

— Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

Следующее задание для команд называется «закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.

Развлечение для детей младшей группы и родителей «Проделки бабушки Злюки»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование: Костюм Злюки Лесной, аудиозаписи песен, музыки, шарик, ромашки по количеству детей.

Ведущий. Как приятно видеть всех и детей и взрослых на празднике, посвященному «Дню семьи, любви и верности».

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

С праздником ласки,

Любви и внимания,

С праздником семейного очарования.

Ведущий. Для детей самыми близкими, любимыми людьми являются их родители, сестры и братишки, бабули и дедули и любовь к ним, к своей семье остается до конца дней.

(В зал вбегает Злюка Лесная)

Злюка Лесная. Что это вы все собрались? А-а-а?

Ведущий. Праздник у нас?

Злюка Лесная. Что еще за праздник?

Дети (вместе): «День семьи, любви и верности»

Ведущий. Дети, что еще за чудо?

Извините, а вы откуда?

Я – Злюка Лесная,

В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать,

Обожаю всех пугать.

Вы меня не пригласили,

Про красавицу забыли.

Ну, сейчас я вам задам,

Ох, устрою тарарам!

Я веселье отменяю

Всех отсюда выгоняю!

Но куда это годится?

Ты пришла на праздник к нам,

Чтоб устроить тарарам?

Успокойся, не шуми,

Не кричи и не ворчи!

Оставайся ты у нас:

Будешь с детками играть,

Веселиться, не скучать!

Ведущий. Послушайте, Злюка Лесная, да и вы гости дорогие, желанные, наши ребята расскажут стихи о семье, о маме, папе, о себе. Дети читают стихи:

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Семья – это я, и братишка, сестричка.

Семья – где все любят нас и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Нет на земле семьи милей,

Дороже, ближе и родней.

Мой папа – лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной, признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Мама любит папу,

Папа любит маму.

И легко и, светло.

Нам с папой и мамой

Злюка Лесная. Ну, стихи хорошие! А я вам докажу, что можно замечательно и без семьи прожить, без друзей.

Дружба, любовь! Ха-ха-ха!

Все равно я вам не верю.

И сейчас вас всех проверю!

И хочу вас я спросить –

Вы умеете дружить? (Да!)

Вы ссоритесь? (Нет!)

А может… обзываетесь? (Нет!)

Ну, хорошо! Предлагаю поиграть,

Дружбу вашу показать! Согласны? (Да)

Проводится ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСЕНИЦА»

Дети встают друг за другом, держась за пояски, шортики впереди стоящего, и выполняют за Злюкой Лесной движения:

Злюка Лесная. Хорошо, справились! А песню про дружбу споете? (Да!)

Исполняется детьми песня: «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»

(или любую другую песню о дружбе: «От улыбки», «Песня о друге» и др.)

Злюка Лесная. Что такое! Опять хорошенькую песню дружно спели!

Ну-ка, быстро по местам,

Вот сейчас я вам задам.

(Подбегает к детям, пытаясь напугать их, хлопает в ладоши, топает ногами)

— Что бы еще такое плохое сделать!

Ведущий. Ребята, уважаемые папы и мамы, что же делать? Ведь Злюка Лесная может испортить наш праздник, давайте ее раз-ве-се-лим, тогда она станет доброй. Мы попросим ее сплясать с нами (дети приглашают Злюку поплясать с ними под веселую мелодию).

Злюка Лесная. Выходите, выходите!

И со мною вы спляшите:

Чтоб могла я засмеяться

Вам придется постараться!

Дети, Злюка Лесная, ведущий, родители танцуют ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

(произвольный танец под мелодию «Гномики»; «Кадриль»; «Танец маленьких утят» по выбору. Злюка танцует с детьми, взрослыми, смеется).

Злюка Лесная. Ой, что это? Как мне с вами весело стало!

Ладно, ладно, победили!

Вы меня развеселили.

Но так просто я не сдамся.

Нет, такому не бывать!

Ведущий. Будем праздник продолжать

И со Злюкою играть.

Дети в круг скорей вставайте

Красный шар передавайте,

Да Злюке в руки не давайте.

Злюка, шарик догони!

(Дети встают в круг и начинают передавать друг другу красный шарик, звучит веселая музыка)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЗЛЮКА, ШАРИК ДОГОНИ!»

Свою ловкость показали!

Будете еще играть? (Да)

— Я задам вопрос простой, а вы хором отвечайте, договорились? (Да!)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО У ВАС В ДОМЕ ЧТО ДЕЛАЕТ»

— Кто дома моет посуду? (мама)

Ведущий. Ребята, давайте покажем как родители выполняют работу по дому.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА»:

Воду в чайник наливает – с-с-с; Дети «наливают» воду.

кашу варит –ш-ш-ш; Делают вращательные

пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп; «Пекут» пирожки.

белье стирает-шир-шир-шир. Трут кулачки друг о друга.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»

Пилит-джик-джик-джик; Дети двигают ребром ладони.

пылесосит-у-у-у; Наклонившись, «пылесосят».

забивает гвозди-тук-тук-тук; Бьют кулачок о кулачок.

строгает-чик-чик-чик. Двигают ладонью наискосок.

Злюка Лесная. Верю, верю! Все обязанности у вас в доме распределены.

(Злюка потягивается, зевает и присаживается на стул в центре зала)

Ох, устала, я устала

И немножко похраплю… (храпит на весь зал).

Ведущий. Что за дела? Злюка Лесная к нам в гости пришла, устроила испытания нам, а сама села и уснула, да еще храпит на весь зал. Ребята, давайте ее разбудим!

Сейчас мы поиграем

И спать на празднике не разрешаем!

Дети встают в хоровод вокруг Злюки, берутся за руки.

* ХОРОВОДНАЯ ИГРА «БУДЕМ ЗЛЮКУ МЫ БУДИТ»

1,2,3,4,5! Будем со Злюкой мы играть. Дети водят хоровод вокруг Злюки.

Наша Злюка крепко спит, Кладут на ладошки голову, «спят»,

На весь зал она храпит-хр-хр-хр. громко «храпят».

Будем мы ее будить,

Спать мы Злюке не дадим:

Ножками потопаем, Топают ногами.

Ручками похлопаем, Хлопают руками.

Змейкой пошипим-ш-ш-ш. Двигают рукой — «змейка», шипят.

Громко покричим-а-а-а, Громко кричат.

В барабаны бьем-бум-бум-бум, Бьют по коленкам указательными

Звонко песенку поем-ля-ля-ля. Поют песенку.

Ой! Злюка проснулась!

Ну-ка, детки, убегайте,

В руки Злюке не давайтесь. Дети убегают от Злюки.

(Злюка просыпается и бегает за детьми. Игра проводится 2 раза)

Очень дружно и красиво!

Песни пели мы, играли

И нисколько не устали.

Я душой помолодела:

Все б плясала, песни б пела!

Но пора и честь мне знать

В лес скорее мне бежать,

Все зверятам рассказать! (Злюка убегат)

Ведущий. Все у нас, ребята, складно, да ладно! Теперь вы понимаете — это очень хорошо, когда у тебя есть семья, и лучше жить вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренками, братишками и иметь много друзей, чем жить одному!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

(Помощник раскладывает на коврике бумажные цветы — ромашки)

— Ребята, смотрите пока мы играли, на полянке выросли цветы. Скажите, как они называются? (ромашки)

Мы подарим вам цветы –

Это символы семьи, любви,

Верности и счастья!

(Дети собирают «с полянки» ромашки, под музыку выполняют танцевальные движения: бегают по кругу, кружатся на месте, подходят в центр круга, соединяя ромашки, бегут по кругу)

Автор: Белова Ольга Егоровна

воспитатель 2 категории,

Статья размещена в авторской редакции

Развлечение на тему: «Традиции семьи и семейные ценности»

Развлечение на тему: «Традиции семьи и семейные ценности»

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

формирование уважительного отношения к членам семьи;

формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

помочь ребенку оценить свое место в семье.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий и др.);

Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми;

Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;

Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах;

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения: беседа

Оборудование: семейные фотографии, стихи о семье, пословицы

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

В нашей группе также сформировались маленькие традиции:

• в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него мы водим хоровод

• каждый понедельник ребята рассказывают об интересных событиях, произошедших с ними в выходные: прочитанная книга, увиденный мультфильм и т. д. ;

• ещё одна замечательная традиция родители и дети приносят рассаду цветов, саженцы кустов и деревьев. Все вместе мы украшаем территорию детского сада.

Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,

Ей секрет я расскажу!

Мальчик новый к нам пришёл,

И ко мне он подошел.

Стал со мною он играть,

Стал со мною рисовать,

Подарил он мне игрушку.

А зовут его – Ильюшка!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи воспитанники старшей группы:

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

В котором вера и мечта

Ее не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

И вместе им совсем не скучно,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителей, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Свое выступление закончу стихотворением о семье:

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

А теперь проведем викторину “Мой дом – моя крепость”

Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна).

Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

Кто такая свояченица? (сестра жены).

-Ребята, вы, любите загадки?

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке — ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

Вот повидло, вот творог

Мы хотим испечь. (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша. (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (телефон)

Молодцы! А сейчас мы всех приглашаем за стол для распития чая с вкусным пирогом.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект «Моя семья» подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Сайт для воспитателей детских садов

Развлечение «День семьи, любви и верности»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Послушайте стихотворение:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья – это частичка нашей страны.

Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в детский сад, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья. А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пусть нас соединит музыка.

Дети исполняют хоровод по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Дети, день семьи отмечается 8 июля, он посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час.

Дети, давайте вспомним с вами пословицы о семье, детях, маме.

— Не нужен клад, когда в семье лад;

— Каково на дому, таково и самому;

— В гостях хорошо, а дома лучше;

— Когда семья вместе и душа на месте;

— При солнышке тепло, при матушке добро;

— В родной семье и каша гуще;

— В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Ведущий: Молодцы, ребята, знаете много пословиц, а мне больше всех нравится пословица «При солнышке тепло, при матушке добро», давайте все вместе споём песенку о маме.

Исполняется песня о маме по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Символ праздника – ромашка, но она, смотрите, вся рассыпалась, её нужно собрать.

Проводится игра под музыку «Собери ромашку» (2 человека).

Ведущий: Дети, а вы любите танцевать? Давайте потанцуем.

Дети исполняют танцевальную импровизацию.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день семьи, любви и верности. Хочу вам пожелать быть добрыми, любить своих близких, и помогать им. И на прощание прочту вам стихотворение о доме, потому что каждая семья живёт в своём доме.

Есть такая поговорка:

«Дома стены помогают».

И Анюта и Егорка

Поговорку эту знают.

Здесь родные непременно

Потому что дома стены

Помогают, лечат, греют.

Берегите и любите своих близких, будьте здоровы и счастливы!

Источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/209500-konspekt-razvlechenija-moja-semja-vo-vtoroj-m.html

Развлечение в средней группе «Семейный вечер»

https://multiurok.ru/blog/razvliechieniie-1-ml-ghr-nasha-druzhnaia-siem-ia.html

https://dohcolonoc.ru/utrennici/4503-viktorina-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-tema-moya-semya.html

Развлечение для детей младшей группы и родителей «Проделки бабушки Злюки»

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-temu-tradici-semi-i-semeinye-cenosti.html

https://dohcolonoc.ru/utrennici/2116-razvlechenie-den-semi-lyubvi-i-vernosti.html