Ребенок 2 года развитие нормы

Педагог-новатор прошлого столетия – Лысенкова Софья Николаевна – говорила, что развитие каждого ребенка очень индивидуально. Она приводила яркое образное сравнение с помидорами: посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно.

Вашему малышу исполнилось 24 месяца! Какими особенностями должна обладать речь ребенка в 2 года? Такой вопрос особенно волнует родителей, которые воспитывают первенца. Соответствует ли его развитие принятым нормам, нет ли отклонений? Что является вариантом нормы, а когда необходима срочная помощь специалиста? Давайте разбираться постепенно.

Речь ребенка в 2 года, норма или отклонение

По мнению педиатров, неврологов и логопедов, ребенок, возраст которого 2 года, должен:

  • произносить до 200-300 слов;
  • связывать слова в короткие предложения;
  • говорить о себе, используя личное местоимение “я”;
  • выполнять просьбы взрослых: принести игрушку, выкинуть бумажку в ведро и т.п.;
  • уметь здороваться и прощаться хотя бы символически;
  • показывать изображение называемых предметов в книжке;
  • понимать речь взрослых и отвечать на вопросы.
  • Умеет ли все это ваш ребенок? Не торопитесь пугаться и бежать к врачам! Давайте подробнее расскажем, что скрывается за каждым пунктом.

    Во-первых, возраст 2 года включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. Сами понимаете, что за промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

    Во-вторых, не ждите от любимого чада, что в 2 года он будет произносить слова “индивидуальный”, “наука”, “здание”. Словарный запас малыша, скорее всего, будет состоять из таких слов, как мама, баба, киса, я, там, на, да, ням-ням, мяу, вава.

    В-третьих, редко какие родители услышат в 2 года от своего ребенка предложения “Я отправляюсь на прогулку”. Ваш малыш может сказать “Киса ням-ням”. И это уже предложение, построенное по правилам русской грамматики.

    В-четвертых, умение здороваться и прощаться – обычно дети выбегают в коридор и подставляют лобик для поцелуя или дают ладошку для пожатия, когда слышат, что кто-то пришел. При расставании осознанно машут рукой. Как правило, детей и просить об этом не нужно.

    Норма – усредненные требования вообще, как понятие “средняя температура по больнице 37,2”. У одного пациента в данный момент термометр будет показывать 39, а у другого – 35,9. Так и речевое развитие ребенка в 2 года.

    Как развивать речь ребенка в 2 года

    Если же ваше родительское сердце обеспокоено, что ребенок в возрасте 2-ух лет совсем мало говорит, помогите ему! Известно, что богатство речи и развитие мелкой моторики рук взаимозависимы. Занимайтесь лепкой вместе, используя пластилин, соленое тесто или специальную безвредную массу – берите при этом ручки малыша в свои и раскатывайте колбаски, сминайте блинчики, рассказывая при этом, что делаете в данный момент.

    Смотри, какой красивый желтый цвет у пластилина! Мы сейчас возьмем с тобой кусочек, разомнем его, покатаем вот так ладошкой и прилепим на белую бумагу. Какое замечательное солнышко мы сделали с тобой! А что еще желтого цвета? Да, цыпленок! Как цыпленок пищит? Пи-пи. Вот и его мы сейчас слепим с тобой!

    В такой теплой атмосфере, когда создается телесный контакт между мамой и ребенком, ручки разогреваются, малыш лучше запоминает слова.

    Вы можете даже просто крепить к пластилину пуговицы, гречку, рис или бобовые: горох, фасоль.

    Существует множество приемов, как развивать мелкую моторику рук. Также никто не отменял знаменитую Сороку-сороку, Ладушки и другие пальчиковые игры, которые придумываются легко. Читайте с ребенком сказки, стихи, обязательно пойте ему песни, не стесняясь того, что вас на уроках музыки просили помолчать! Пока вы для малыша – весь мир. Вот и станьте королевой!

    Говорите с детьми! Вы же общаетесь с подругами, мужем, мамой. Пусть ваше общение с ребенком будет естественным, без сюсюканья и заискивания.

    Редкий ребенок в полтора года говорит предложениями, состоящими из 4-х слов, поэтому ждите, когда ваш “помидор” созреет, не забывая за ним ухаживать.

    Повод обратиться к врачу

    Если ваш малыш упорно молчит, эмоционально скуден, не реагирует даже на резкие звуки, то срочно к врачу. Обычно такое состояние ребенка заставляет тревожиться родителей еще в более раннем возрасте и начинать принимать меры. Но даже если ваше чадо отличается от других, любите его со всей силой материнских чувств, которые исцеляют самые тяжкие детские недуги!

    Проект о развитии речи детей от 0 до 7 лет, эффективные речевые игры, тематические недели, советы логопеда

    Показатели развития ребенка к 2 годам

    (основные показатели развития ребенка раннего возраста)

    Как развивается ваш малыш: основные показатели развития двухлетнего ребенка. Советы родителям для определения уровня и своевременной коррекции.

    Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

    При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).

    Познавательное развитие

    Отличие предметов по форме, величине, цвету:

    Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

    Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

    Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).

    Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.

    Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

    В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

    Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

    Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.

    Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.

    Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

    Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.

    Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

    Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

    Социально-эмоциональное развитие

    Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

    Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

    Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

    Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

    Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

    Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

    Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

    Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

    Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

    Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми .

    Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

    Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

    Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

    Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

    С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

    Эмоционально предвосхищает результаты:

    Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

    • по примеру взрослого,
    • по собственной инициативе (редко).
    • Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

      Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).

      Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

      Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):

      Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

      Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.

      Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

    • по просьбе взрослого,
    • самостоятельно (комментирует).
    • Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

      Ест аккуратно, не обливаясь.

      При умывании трет ладони, часть лица.

      Вытирается с помощью взрослого.

      Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

      Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

      Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

      Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

      Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.

      Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

      (основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г.

      Про «вылавливает сачком предметы из воды» впечатлило)))) а если сачка нет? или в воду ничего не упало?)))

      В 2 года говорил он не очень много и практически совсем не понятно. Еще в марте, когда мы в сад собирали справки, логопед грозно сообщила нам, что если к трем годам не научимся правильно произносить шипящие и «Р», то запишет нам отставание. Гы))) Не успела. Сейчас и рычит и шипит — все в порядке. И слова стал ясно произносить. Выяснилось, что он все марки машин знает. Во как! А тут — 300 слов в 2 года)))

      Мой Леха из перечисленного — не рисует ( ну, линию проведет -в лучшем случае), никогда долго не плачет ( оказывается,должен:)), не любит смотреть мультики( вот уж точно интересное умение -мы своего вообще к телевизору не приучаем — очень удивилась, что надо. ),

      и уж точно не относится спокойно к слову «нельзя» .

      Все остальное — к двум год делает.А вот по физическому воспитанию мы точно обогнали — мой уже хорошо прыгает( и вперед, и вниз),подтягивается на руках, висит в позе уголок до минуты, лазит по шведским стенкам -и перелезать на др. сторону умеет, и о-очень любит лазить по всяким железкам/деревяшкам :)).

      Говорит он хорошо — действительно хорошо и выговаривает почти все. И предложения строит из 3-5 слов свободно. Запас слов -примерно 200, но не считала — он же просто говорит -как тут посчитаешь :).Стихов наизусть знает много — из общеизвестных Мойдодыра, Бармалея,Федорино горе — и рассказывает почти без ошибок;). Правда, о себе пока говорит в третьем лице — исключая утверждение » Я — Леша Петров» :)).

      А в обсуждении статьи еще хочу заметить, что дети развиваются неравномерно — каждый по отрезкам. И отрезки не обязательно должны кончаться в 2/3/4 и др. целые годы. Ну очень у всех по разному! Все-таки правильнее было бы оценивать показатели к 3 годам -там уже все дети говорят, все что-то умееют и т.д. ИМХО

      (основные показатели развития ребенка раннего возраста)»

      Раннее развитие ребенка начинается с зачатия?

      Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Версия для печати. 4, 2 5 (124 оценок) Оценить статью. Все эти показатели расскажут и о развитии ребенка, и о здоровье мамы.

      Честь и хвала Максиму Галкину, замечательному ведущему телеканала, мужу великой Аллы Пугачевой, осмелившемуся показать великолепные результаты раннего развития на Первом не только всей стране, но и, думается, всему миру.

      Смотрите и восхищайтесь, воспитывайте своих детей выдающимися людьми и гениями! 🙂

      Результаты раннего развития, какие?

      У ребенка обязательно есть какие-то интересы, а в 7-8 лет тем более. Надо постараться найти подход и развить эти интересы, будь Результаты зависят от того, как каждая конкретная мама относится к раннему развитию, знает ли всю методику, хотя бы до возраста ребенка 18 лет.

      Его родители вообще не думая о РР, они такого понятия просто не знали, Никитина не знали, но с 2х лет разрешили ему заниматься электричеством, инструментами, потому что он ХОТЕЛ, просил. Он просто жил среди проводов и был очень любознательным. Как помню его мальчишкой, в карманах у него всегда были лампочки, проводочки, клеммы.

      Читать он до школы совсем не хотел, стихи учить не хотел, и научился только в школе и был отличником, стихи рассказывал лучше всех. Но его самое первое увлечение прошло с ним через всю его жизнь. Вы знаете, я больше никого не знаю мужчин, которые могут как он отремонтировать ВСЕ, разобрать и заново собрать машину и т.п..

      Я тоже увлеклась в свое время РР, карточки показывала сыну, рассказывала. Для 2х и 3х лет у него были удивительные достижения, он очень много знал, но сейчас он вполне обычный пятилетний ребенок. Немножко читает, немножко решает примеры, внимательный, наблюдательный, слуховая память очень хорошая. Он, может, и больше знает, чем сверстники, но все же. если ребенок не одарен в полном смысле, то как не тяни, он будет расти своим темпом, а если перегнуть палку, то отвратится от всех занятий. Единственный настоящий интерес у него с 2х лет: любит собирать Лего и придумывает сам замечательно. А все остальное преходяще. А может, у меня просто времени не хватило особо развивать, в музеи возить, что-то для него придумывать, но в любом случае для меня главное не его суперспособности, а умение дружить, потому что как не крути, но человек счастлив если у него есть друзья, разделяющие его интересы, а еще быть добрым и любознательным. Дочка у меня тоже очень умненькая, я той же дорожкой РР пошла, все ей рассказываю, многое показываю. Но все же я ей намного меньше времени уделяю чем сыну, но она все равно знает и умеет не меньше чем сын в ее возрасте. Но в 5 лет кто из детей бросается вам в глаза? Тот, кто умнее всех? По-моему, нет. А в 25 лет? Тоже нет.

      2. Конечно может

      3. Да безусловно. Учиться легче как правило и интересней. одно из главных для меня научить ребенка учится для себя, а не для школы 🙂

      Методики раннего развития – новая основа развтия и воспитания детей в семье

      Я прочитала интересную книгу о методиках раннего развития детей: «Нет ничего более вредного для новой истины, чем старое заблуждение Гете Скрывать знания — то же, что заставлять людей пить мутную, гнилую воду и воображать, что только для некоторых людей здорова свежая вода. Н. Щелгунов Шел 1991 год. В одном из универсамов Москвы, в микрорайоне Строгино, малышка лет 2,5 — 3 -х, вставая на цыпочки, прильнула к книжному лотку, которые только недавно стали появляться во всех крупных продуктовых.

      Нанесение вреда психическому здоровью малолетних при изъятии их из семьи. Часть 1

      Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года.

      Кто делает из детей недоумков? Инклюзия с самой неожиданной стороны.

      В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что.

      Почемучка. Причины, по которым часто болеют маленькие дети

      Для любых родителей болезнь ребенка – большой стресс и постоянная тревога за здоровье своего малыша. Тем более что маленькие дети из-за неокрепшей иммунной системы склонны болеть довольно часто. Педиатрам нередко приходится сталкиваться с жалобами мамочек о том, что ребенок только выздоровел, пошел в садик и снова заболел. Почему же дети болеют так много? Попробуем разобраться. Не секрет, что вирусные заболевания, такие как грипп и ОРВИ, являются самыми распространенными даже среди.

      Пневмония – это острый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий преимущественно респираторный отдел легочной ткани, как правило, вызываемый бактериями, и проявляющийся разной степени выраженности симптомами: признаки интоксикации — ухудшение общего состояния, аппетита, лихорадка и др; локальными изменениями в легких при обследовании ребёнка (укорочение перкуторного звука, ослабление дыхания, хрипы); инфильтративными затемнениями на рентгенограммах; кашлем; дыхательной.

      Развивайте гениальность ребенка…с помощью плавания

      Из статьи Lana Whitehead Журнал Swimming World magazine Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь. Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его.

      Первый прикорм – как вводить?

      В соответствии с рекомендациями, представленными в Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации: «Введение прикорма детям целесообразно проводить в возрасте 4-6 месяцев. Сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка, с учетом особенностей развития пищеварительной системы, органов выделения, уровня обмена веществ, степенью развития и особенностями функционирования центральной нервной системы, то есть к восприятию.

      ребенок и правда всё это должен делать в 2,10?

      А в итоге ребенок, которому два с половиной года по развитию как полуторагодовалый. А есть критерии собственно развитости, кроме умения собирать пирамидку и приведенного выше ? Если один из детей поет, раньше чем говорит, а в два года читает километровые стихи — а.

      Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров ,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек , кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.

      Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки ,там например такие пункты: связывает слова в предложения , поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет

      Тяжелые последствия ротавирусной инфекции у детей можно предотвратить

      Ведущие мировые эксперты в области педиатрии, эпидемиологии и вакцинологии собрались на ежегодном конгрессе Европейского общества по изучению инфекционных заболеваний у детей (ESPID) в Милане, чтобы обсудить актуальные вопросы здравоохранения, связанные с детскими инфекционными заболеваниями. Одной из самых острых тем стала проблема ротавируса — инфекции, являющейся причиной около 40% тяжелых диарей у детей и ежегодно уносящей около полумиллиона детских жизней во всем мире. Ротавирусная.

      Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального

      Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих.

      Их реакции зависят от того, как они воспринимают факт усыновления. Если их изъяли из семьи, если они воспринимают усыновление как нечто насильственное, угрожающее, унизительное, являющееся причиной потери родных родителей, то тогда у этих детей возникают очень серьезные психологические проблемы. Исследователи указывают на тяжелые эмоциональные нарушения, депрессии (у некоторых детей выявляются суицидальные намерения), повышенную тревожность и сниженную самооценку. По сути, все описанные симптомы проявляются у людей, ставших жертвами насилия и получивших тяжелую психологическую травму.

      сильная задержка этапов развития-хотим взять, ребенку год

      Раздел: Медицина/ дети (белковая недостаточность у ребенка 11 месяцев). сильная задержка этапов развития -хотим взять, ребенку год. Моя доча в 11 месяцев была 5 кг, когда попала в др, а я забирала ее в 1, 2 года с показателями 6,3 кг 70 см, сидела с поддержкой, не ползала.

      Профилактика заболеваний почек у детей

      Данные медицины свидетельствуют о том, что заболевания органов мочевой системы занимают существенное место в структуре детской заболеваемости и инвалидности. Большинство хронических заболеваний мочевой системы взрослых имеет свое начало в детском возрасте. На долю аномальных развитий почек и мочевых путей приходится до половины всех врожденных пороков у детей. Почки играют важную роль в поддержании постоянства «внутренней среды» организма . У плода они начинают функционировать уже на 3-4.

      Показатели развития ребенка — какие-то мы совсем не идеальные. )

      Показатели развития ребенка — какие-то мы совсем не идеальные. ). Развитие, обучение. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

      Показатели развития ребенка к 12 месяцам ( основные показатели развития ребенка раннего возраста ). гипотрофия это. нет такого диагноза гипертрофия . гипотрофию (задержку Надо сделать Допплер (померить кровоток).

      Надо сделать Допплер (померить кровоток), и еще раз посмотреть все ли в порядке с плацентой. А вообще — по-моему ребятенок к сроку нормальный. подумаешь пузо меньше. не всем же быть коротконогими и пузатыми.

      Врачиха была еще на голову малость «того», ибо утешала меня аккурат всю вторую половину беременности «ну ничего, родится у вас даун, что ж поделать. Они тоже сейчас нормально живут и работают». Д*ра, одним словом, хоть и довольно известная из ЦПСиР.

      Щаз в свои 1,2 года мелковата малость — около 70 см и 9 кг.

      Анализы на аллергены — кто делал своему

      Врач смотрела по показателям крови — эозинофилы/катионный белок + когда требовалось назначала другие анализы (гельминты, инфекции). Чаще всего дети раннего возраста страдают от пищевых аллергенов, особенно от белка коровьего молока. Аллергия и методы ее.

      Врач смотрела по показателям крови — эозинофилы/катионный белок + когда требовалось назначала другие анализы (гельминты, инфекции).

      Ищите хорошего аллерголога.

      ГВ после года-полутора, суммирование

      Мне непонятно зачем искуственно (?) сдерживать развитие ребенка на уровне грудного-новорожденного? 6. Исследования показали, что устойчивая иммунная система ребенка полностью созревает не раньше 6 лет, а также доказано, что материнское молоко помогает.

      у нас мальчик, в год рост 72 см, скажите

      Конференция » Ребенок от 1 до 3 «. Раздел: Развитие, обучение (мальчик в год 72 см). Кратко говоря — обращать внимание надо не на абсолютные показатели, а на прирост. Сколько ребенок прибавляет каждые три месяца.

      страхи ребенка 2-х лет

      Раздел: Детские страхи (детские страхи у детей до 2 -х лет ). И формируется это во многом в раннем детстве. Может быть, даже специально и делать ничего не нужно, просто понять для себя, что у ребенка сейчас такой важный этап, переход на следующий уровень развития.

      Речь ребенка в 2 года

      Замечено, что девочки овладевают речью немного ранее мальчиков, но это не обязательный факт. Дети могут говорить отдельные слова, постепенно переходя к предложениям, а могут сразу начать говорить короткие фразы. Развитие речи зависит от пассивного и активного словарного запаса детей двух лет, в который входят около 200-300 слов. Дети активно пользуются простыми словами, облегченными их вариантами и короткими предложениями «дай лялю», «папа пришел» и тд.

      В целом, сколько слов говорит ребенок в 2 года, напрямую зависит от того, насколько активно с ребенком говорят, стимулируют его физическое, умственное и речевое развитие. В целом, речь малыша вполне понятна родителям, которые говорят с ним ежедневно, но он глотает буквы и слоги, произносит слова неправильно. Ваша задача, поправлять ребенка и произносить слова отчетливо и правильно. Неверным будет общение с ребенком на его языке с сюсюканьем и коверканьем слов. Говорите с ребенком правильно, чтобы он изо дня в день слышал и усваивал правильную речь. Если имеются затруднения в слове, повторите с малышом его несколько раз.

      Но что должен говорить ребенок в 2 года, чтобы стояние его речевой функции соответствовало норме? Малыш должен говорить о себе «я», называть свое собственное имя, как зовут родителей, близких родных. Он должен называть предметы в доме, названия животных и как они говорят, прощаться и здороваться. Также малыши должны говорить короткие предложения из двух-трех облегченных слов, а также учиться говорить прилагательные – «большой», «мягкий» и тд.

      Задержка речевого развития у детей 2 лет

      Часто мамы и папы жалуются врачам, что ребенок в 2 года мало говорит. Обычно это происходит потому, что они сравнивают своего малыша с соседским двухлеткой, который может говорить четче, больше и активнее. При этом часто забывается, что речь – это индивидуальный навык, который может различаться даже у детей, которые имеют разницу в два-три месяца рождения. Естественно, что дети в начале своего двухлетия говорят меньше и хуже, чем те, кому скоро исполнится три года. Зачастую, если родители хорошо понимают потребности и предугадывают их, тогда ребенок в 2 года просто ленится разговаривать. Тогда стоит стимулировать малыша к речи, делая вид, что вы не понимаете, что вам показывает кроха. Просите его объяснить словами, стимулируйте его на повторение слов за вами.

      Зачастую причинами того, почему ребенок в 2 года плохо говорит, могут стать общее отставание в физическом и нервно-психическом здоровье, длительные болезни, эмоциональные стрессы, недоношенность. Тогда по мере того, как малыш окрепнет и догонит сверстников в развитии, нормализуется его речь. Однако, если вы обеспокоены, что малыш мало общается, стоит обратиться к врачу и выяснить причины задержки речи у ребенка 2 лет. Обычно это бывают индивидуальные особенности крохи, к концу второго года подавляющее большинство детей начинает активно говорить. О задержке речи у ребенка 2 лет можно говорить тогда, если ребенок не говорит практически никаких слов, только звуки, не понимает обращенной к нему речи, мало эмоционален и отстает в развитии по другим показателям. В этих случаях требуется помощь невролога, который проведет подробное обследование и назначит терапию. Это могут быть как медикаментозные, так и физиотерапевтические методы, массаж и активные развивающие занятия.

      Развитие ребенка после года

      Общие нормы развития детей от одного года

      В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

      Таким образом, нормы для данного периода в жизни– это:

    • Умение самостоятельно сползать и заползать на ступеньки, а с поддержкой родителей шагать по этой же лестнице;
    • Отлично ползать и постепенно переходить от ползания к ходьбе с поддержкой родителей (будет отлично, если он уже самостоятельно делает шаги без вас);
    • Вытаскивает и осматривает содержимое ваших ящиков;
    • Активно берется изучить помещение, и успешно забирается на доступную мебель;
    • Начинает активно лепетать и говорить словечки, значение которых уже понимает;
    • Самостоятельно пользуется ложкой, зубной щеткой, чашечкой, расческой и т.д.;
    • Ребенок сам ест густую пищу ложечкой;
    • Без проблем узнает близких по лицам и их именам;
    • Когда малыш помогает одеть самого себя;
    • Ребенок с радостью демонстрирует свои чувства: негативные чувства или любовь;
    • Позитивно настроен на прогулки;
    • Постепенно начинает разговаривать со своими игрушками во время игры;
    • Когда ребенок охотно выполняет какие-то поручения или указания;
    • После игры складывает игрушки обратно на место;
    • Учиться понемногу рисовать.
    • Нормы развития ребенка от года и трех месяцев до года и шести месяцев:

      После того, как малышу стукнет 15 месяцев, он начинает двигаться более разнообразно и уверенно. Именно в этот период своей жизни, ребенок начинает ходить самостоятельно, без поддержки отца или матери, а также он может сам наклоняться, пятиться и поворачиваться. Сначала будет тяжело удержать равновесие и без падений тут не обойтись. Поэтому нужно обязательно страховать ребенка, чтобы он не ушибся, но давать возможность ходить самому.

      Старайтесь поощрять свое дитя после каждого самостоятельного его преодоления трудностей. К примеру, если ваш ребенок после того, как упадет, снова пытается повторить попытку пойти самому, подбодрите его приятными словами, а не кидайтесь быстро его поднять. Если вы не будите постоянно ему помогать, он научиться быстрее держать равновесие и встанет на свои ноги сам. Это будет великим его достижением.

      В эти три месяца, кроме ходьбы, ребенок должен:

      • Уметь наклоняться за игрушкой, не присаживаясь;
      • Легко подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой родителей;
      • Бегать, подпрыгивать и кружиться на месте;
      • Перешагивать через брусочки приставным шагом;
      • Самостоятельно кушать помимо твердой жидкую пищу;
      • Уверенно сидеть на своем месте и уметь самостоятельно слезть с высокой мебели (диван, кресло и т.д.);
      • Хорошо пинать и бросать небольшой мячик, но промахи простительны;
      • Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

        Всем родителям стоит серьезно насторожиться, если их ребенок:

      • Он не в состоянии выговорить связное слово;
      • Не умеет ходить или даже не пытался;
      • Не может выполнить самые простые просьба;
      • С некоторыми трудностями играет в простые игры;
      • Не плачет и не волнуется, когда вас нет рядом;
      • Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии. В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

        Нормы развития ребенка от 1,5 года до двух лет

        На второй год своей жизни у вашего чада происходит серьезное изменение в эмоциональной сфере. Он уже достаточно уверено стоит на своих ногах без поддержки, и это достижение открывает новые просторы для малыша, который каждый день готов к новым приключениям. В данный период, малыш начинает не только знакомиться со всем окружающим миром, но и тянуться к другим детям.

        Кроме всего этого, ребенок начинает обучаться самым элементарным правилам поведения и выполнять требования взрослых.

        Первым трем месяцам второго года жизни ребенку характерны такие нормы изменений:

      • Он любит прыгать;
      • Уверенно пинает и подбрасывает вверх мячик;
      • Хорошо бегает и отлично ходит (почти не спотыкаясь);
      • Спокойно перешагивает или же обегает препятствие;
      • Любит подтанцовывать и подпевать под музыку или песню;
      • Достаточно хорошо понимает небольшой и несложный рассказ по картинке в книге и даже отвечает на вопросы взрослых;
      • Начинает играть с другими детьми или взрослыми;
      • Ребенок начинает проявлять больше требований и эмоций.
      • Если ваш малыш не может выполнить большинство перечисленных в статье требований, тогда вам не стоит откладывать визит в педиатру, и также посетите детского психолога. Кроме врачебной консультации, старайтесь побольше уделять внимания ребенку и постепенно обучать его с помощью развивающих игр. Ваша поддержка и теплая любовь помогут наверстать упущенное.

        После года у ребенка активизируется множество мозговых процессов. Развитие ребенка после года характеризуется ростом головного мозга и коры, процессами накопления информации. У ребенка начинают в полной мере развиваться познавательное поведение и исследовательский интерес. Ребенка интересуют все вещи окружающей среды: как они работаю, и главное, как они ломаются. В этот период ребенок усваивает иерархию и взаимоотношения между родственниками. Маленький человечек поочередно изучает предметы. К примеру, он будет спрашивать о том, почему трава зеленая, до тех пор, пока в его голове не сложится четкое для него понимание для него ответа на этот вопрос, затем ребенок перейдет к следующему объекту. Происходит становление родного языка и привязка к месту жительства.

        Происходит развитие моторики. Ребенок уверенней двигается и реже падает, пропадает страх и нерешительность перед преградой куда-либо залезть, все реже он ползает на четвереньках. Активно развивается мелкая моторика: тычет пальцем, уверенно берет мелкие предметы, пальцы теперь путешествуют по все неизведанным щелям. Ребенок активно махает головой, что говорит об активном развитии вестибулярного аппарата.

        Ребенок осваивает «верхний уровень» жилья, это 50-60 сантиметров от пола, сюда относится влечение к стульям, столам, диванам и креслам.

        Происходит формирование представления о реальности пространства, поэтому ребенок должен в этот период находиться в каком-то одном месте, это может быть дом, дача и бабушкин дом. У ребенка задерживается этот процесс в развитии, если его постоянно возить по гостям, или если семья часто переезжает. Такие факторы мешают ребенку скорее идентифицировать себя и окружающее пространство.

        Происходит психоэмоциональное и интеллектуальное развитие, ярко выражает чувства опасности, вины на подсознательном уровне. В это период все проходит испытание «разобьется или нет», становится интересным содержимое всех ящиков и шкафов.

        В речевом развитии будет присутствовать активный и пассивный словарь. В активном словаре в основном присутствуют условные звуки и жестовая речь, пассивный словарь – это понятия, которые используются, но их ребенок не называет. Ребенок понимает все бытовые понятия и просьбы, но ответ «да» или «нет» не являются логическими. На просьбу «покажи котика», ребенок может показать собачку, но это произойдет только потому, что она ему больше нравится.

        Интеллектуальное развитие. Ребенок знаком с понятиями осязания, умеет считать в пределах количества родственников, понимает функции, распределенные между членами семьи. Ребенок начинает перенимать форму поведения взрослых, не понимает понятия боли другого существа и сочувствия, эти формы формируются в процессе наблюдения за формой поведения окружающих.

        В этот период ругать нельзя, для ребенка непонятно, почему поведение мамы изменилось, лучшим способом будут уговоры и переключение внимания. Малыш становится самостоятельным, есть пытается, как и все взрослые, только процесс превращается в борьбу (руками накладывает в ложку, а затем ест из ложки). Ребенок многое хочет сделать сам, важно дать возможность попробовать.

        Ребенок на все взбирается, темп ходьбы возрастает. Уже освоил пространство квартиры, знает расположение комнат и мебели и их названия, четко запоминает области неизведанного пространства, изучает свойства предметов, их консистенцию и подвижность.

        На психо-эмоциональном уровне ребенок перестает все облизывать и тащить все в рот, может ругаться и проявлять настойчивость. В этом возрасте прибавляется примерно 10 слов к активному запасу или говориться первое слово, жесты очень выразительны, просьбы выражается криком.

        Нарастает подражательное поведение, набирает стереотипы поведения по примеру взрослых. Ребенок уже ощущает себя как личность.

        В этот период ребенок способен почти постоянно по чуть-чуть жевать, режим питания практически невозможен. Способен оценивать реакцию взрослых, когда делает что-то впервые, отлично знает все запреты и может прятать добытый предмет за спиной.

        Может выполнять просьбы и поручения, знает места предметов. Очень избирательно относится к продуктам, от некоторых может вообще отказаться.

        Развивается вестибулярный анализатор, начинает рисовать, прослеживается оправдательное поведение, быстро ориентируется после пробуждения. Совершает запрещенные действия для проверки окружающих на реакцию. Если хочет в туалет, будет проситься, писать больше нравится на что-то мягкое.

        Ходит на пальчиках и постоянно кружится, появляется любовь к порядку, может возмущаться, если что-то не на месте. Перенимает формы поведения, которые встречает впервые.

        Перестает есть все, что даст мама, отказывается пробовать новое, пьет много воды. Бывают разовые непроизвольные мочеиспускания во время сна. Начинает постоянно драться, нужна адекватная, объясняющая реакция.

        Осваивает «третий уровень», обычно существует подставка, которую ребенок постоянно носит за собой. Наблюдается взрыв речевого развития, вырабатывает демонстрацию обиды, обычно перенимает от мамы. Появляются конкретные страхи.

        Всплеск развития мелкой моторики: винтятся все краники, крышечки и ручки, особый интерес к отверстиям. Уверенно владеет столовыми приборами. Появляется боязнь темноты. Показывает и знает все части тела, свободно называет всех родственников, выполняют поручения, участвуют «во взрослых» беседах. Горшок не должен быть спрятан, а являться составляющим предметом интерьера.

        1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев

        Четко понимает границу между дозволенным и запрещенным, активная демонстрация послушания перед мамой и папой. Может протестовать против горшка.

        1 год 9 месяцев – 1 год 10 месяцев

        Ребенок может резко начать меняться внешне, карапуз вытягивается и становится стройным. Активизируется желание делиться мыслями, развивается все более сложная моторика речевого аппарата. Использует простые предложения. Полностью понятна речь взрослых, крепнут волевые качества, может остановить плач для того, чтобы выслушать.

        Желания могут быть невозможными, после чего следуют обиды, капризы, хулиганство, нужно пытаться договариваться. Появляются бессознательные страхи, даже любимая вещь может стать страшной. Воображение оживляет предмет, и в этот момент предмет страшен ребенку. Победить страх лучше всего, изолировав вещь от ребенка.

        Активно разрисовываются стены, нельзя запрещать, лучше договоритесь об использовании какой-то одной стены. Может долго и с удовольствием сидеть на горшке.

        1 год 10 месяцев – 1 год 11 месяцев

        Скучает по маме и папе, активно переживает, если ребенка не взяли с собой. Игрушки могут стать неинтересными, а в почете будут возня и баловство, а также, игра взрослыми вещами. Ест со всеми за компанию, иногда самостоятельно по чуть-чуть. Самостоятельно находит общий язык с горшком. Одеваться начинает самостоятельно, на прогулке могут долго исследовать различные объекты.

        Что должен уметь ребенок в 2 года?

        Развитие ребенка ранних лет напрямую зависит от окружающих его взрослых. Каждый период жизни малыша очень важен, так как связан с определёнными знаниями, навыками и умениями, которые должен приобрести кроха в том или ином возрасте. Когда родители активно помогают в развитии своему двухлетнему непоседе, формирование гармоничной личности гарантировано. Не стоит забывать, что в 2 года он должен уже обладать достаточным количеством знаний. Освоение многого, как правило, происходит интуитивно. Однако родители должны точно знать нормы развития ребенка в 2 года.

        Приведенные в статье особенности развития ребенка 2-х лет аналогичны для большинства детей, но не для всех. Ведь взросление каждого малыша индивидуально и определяется многими факторами. Поэтому не стоит переживать, если пока что ваш ребёнок что-то не умеет делать. Со временем и с вашей помощью он научится этому обязательно.

        Итак, какие составляющие включает в себя раннее развитие детей 2-х лет?

        Физическое развитие ребенка 2-х лет

        В этом возрасте на первом месте стоят согласованность и координация движений. Чем лучше кроха знает свое тело (может контролировать его, управлять им), тем проще он будет познавать окружающий мир, осваивая новые для себя виды деятельности. Координация движений включает в себя развитие мелкой и большой моторики.

        Мелкая моторика — подразумевает плавные, точные движения рук, их координацию со зрением. К возрасту 2-х лет ребенок должен уметь:

      • строить башню из кубиков в количестве от 4 до 6;
      • рисовать вертикальную линию;
      • резать бумагу (ножницы находятся в одной руке).
      • Крупная моторика – это все движения, связанные с перемещением тела в пространстве. К 2 годам малыш:

      • бегает;
      • поднимается и спускается по лестнице (каждой ступеньки касается одной ногой);
      • прыгает (вверх, на одной ноге, через обруч или препятствие, лежащее на земле);
      • умеет маршировать;
      • способен ударить по мячу ногой;
      • умеет ходить задом наперед;
      • может сохранять равновесие на перекладине.
      • В этом возрасте начинает развиваться право- или леворукость. Но окончательный результат узнать можно будет к 5 годам. Основная задача родителей сейчас — продолжать предоставлять малышу свободу для тренировок координации движений, развития ловкости. Большое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, так как в 2 года существует прямая связь её и развития речи.

        Психическое развитие ребенка 2-х лет

        Оценить степень развития у ребенка к двум годам психических процессов можно по следующим показателям:

      • малыш качается и приседает в такт музыке или ритму;
      • исполняет простые указания, просьбы, включающие 2-3 действия;
      • стремится разделить на части предмет в целях его изучения;
      • повторяет части стишков для детей;
      • знает около 200 слов;
      • составляет из слов простые предложения, короткие фразы.
      • Развитие речи ребенка 2-х лет

        Речь в значительной мере определяет интеллектуальное развитие двухлетнего ребенка. Сейчас она развивается одновременно в нескольких направлениях:

      • освоение грамматических правил построения фраз;
      • овладение окончательно произношением звуков;
      • развитие способности связно выражать мысли;
      • совершенствование понимания речи.

      Навыки самообслуживания ребенка в 2 года

      Необходимо отметить, что в 2 года навыки самообслуживания приобретают большое значение. К двум годам ребенок должен уметь:

    • ходить на горшок, попросившись;
    • проявлять интерес к процессу одевания (вытягивать ножку для одевания обуви, поднимать ручки при надевании кофты и т. д.);
    • мыть руки и вытирать их;
    • кушать самостоятельно;
    • уметь пить из чашки;
    • самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;
    • разрешать взрослым чистить ему зубы;
    • повторять поведение взрослого.
    • Даже если ваш кроха пока что-то из этого списка не умеет – не расстраивайтесь, постарайтесь помочь ему овладеть этим навыком. А возможно, он умеет гораздо больше!

      Вес детей в 2 года. Нормальный вес ребенка в 2 года

      Для каждой молодой мамочки ее ребенок — это объект для изучения и познания. С рождением малыша каждый день она проводит в поисках ответов на большое количество вопросов. Ее интересует все: какие подгузники выбрать, чем кормить, как ухаживать за крохой, в чем ребенок нуждается, сколько килограмм набрал, когда пойдет и заговорит.

      Развитие в первый год считается самым бурным в течение всей жизни малыша. Он учится делать множество действий, играть, засыпать и так далее. Следующий год (второй) также немаловажен для ребенка. Малыш совершенствует навыки, приобретенные ранее, учится выражать свои желания предложениями, познает окружающий мир, уже без помощи взрослых добирается до самых сокровенных уголков дома. Возрастные особенности детей 2 лет для родителей делают этот период самым сложным, так как любую вещь ребенок может «отремонтировать», применить для своей игры, сделать небезопасной. От родителей требуется много внимания и заботы, чтобы уберечь свое чадо от опасности и способствовать его росту и развитию. Немаловажным в развитии ребенка является его вес. Именно об этом мы и поговорим.

      Нормальный вес детей в 2 года

      Часто встречаются такие ситуации: ребенок вроде бы здоров и радостен, но у мамы постоянно какая-то тревога по поводу его веса. То ей кажется, что он худой и бледный, то боится перекормить. Для этого специалисты определили диапазон веса, при котором малыш будет чувствовать себя замечательно, и все внутренние органы будут развиваться и работать без сбоев. Норма веса ребенка (2 года) составляет от 10,5 до 13 кг. Многое зависит от генетических данных, подвижности малыша, его аппетита. Но обо всем по порядку.

      Почему ребенок отстает в весе?

      Питание в жизни ребенка выполняет одну из самых важных функций. Наполняясь питательными веществами, кислородом и водой, организм ребенка растет, у него появляются новые навыки и умения, малыш радует своих родителей. Но некоторые детки не соответствуют общепринятым нормам, стоит ли бить тревогу по этому поводу родителям?

      Практически все малыши в раннем возрасте повторяют конституцию и поведение родителей. Если вы в возрасте 2 лет были щуплыми и худенькими, то не удивляйтесь при виде своего худощавого ребенка. И, наоборот, если родитель был пухленьким, таким же с большой вероятностью будет ребенок.

      Вес детей в 2 года может быть ниже нормы при каких-либо заболеваниях, или если родился раньше положенного срока. Родителям стоит задуматься о состоянии здоровья ребенка, если его низкий вес сопровождается диареей или сильными запорами, дерматитами, частыми заболеваниями и их осложнениями, чрезмерной возбудимостью или вялостью. В случае похожих состояний необходимо обратиться к врачу, так как вес в этом случае — только показатель неблагополучия.

      Еще одной причиной сниженного веса малыша может быть сбой в его гормональной системе. Он встречается очень редко, но все же имеет место в жизни детей. При гормональной недостаточности ребенок перестает расти, хотя никаких психотравмирующих ситуаций или сильных физических заболеваний не было.

      Ожирение ребенка в 2 года, причины

      Дети (2 года), фото которых старается сделать на память каждый родитель, достигают не больше 90 см и 13 кг в норме. Но есть такие малыши, которые выглядят слишком пухлыми, что не свойственно для их возраста. Причины большого веса ребенка:

    • Изменения в отношении к питанию. Человечество в последнее время отдает предпочтение жирной, сладкой и обработанной пище. Особенно маленькие жители склонны подвергаться сладкому искушению, тем более что реклама то и дело призывает «покушать» и «насладиться». Отдавая предпочтение такой пище, наблюдая за родителями, которые перехватывают что попадется под руку в перерывах, дети платят за современные веяния лишними килограммами и своим здоровьем.
    • Вес детей в 2 года может выходить за верхние пределы нормы по причине компьютеризации населения и снижения подвижности. Раньше дети играли на улицах, в домах до позднего вечера в быстрые игры. Но с развитием новейших технологий в технической сфере появилась масса говорящих игрушек, гаджеты и другое, что привлекает внимание ребенка и не дает ему развиваться физически, растрачивая накопленную с едой энергию.
    • Подражание. Каждый ребенок является некоторым прообразом своих родителей. Если мама и папа полные, значит, и ребенок будет склонен к накапливанию лишних килограммов.
    • Родители на страже килограммов

      Заботясь о том, как развивается ребенок (2 года), рост, вес его держа под контролем, родители должны особое внимание уделять его питанию. Мама и папа — это те люди, которые должны стоять на страже питания и не допускать лишних килограммов. Но делать это нужно крайне аккуратно и ненавязчиво. Замечая признаки ожирения, ни в коем случае не стоит запрещать малышам все сладкое и немного жирное. Полное отсутствие в рационе таких продуктов сформирует лишь обратный результат — все мысли ребенка будут направлены на их добычу и выпрашивание у сердобольных бабушек. Следует постепенно уменьшать дозу приема вредной пищи.

      Психологический подтекст патологического веса

      Отдельно хотелось бы отметить психологический аспект большого веса у детей. Дети (2 года), фото которых делает кто-то знакомый, должны выглядеть радостными, милыми, расслабленными на снимке. Фотография — хороший показатель внутреннего состояния малыша, если у него плохое настроение, вот проверьте, он ни за что не согласится позировать перед камерой. Частое плохое настроение, чувство вины, неполноценности, одиночества, потеря кого-то близкого приводят либо к ожирению, либо к патологической худощавости. Желание постоянно кушать (что непосредственно влияет на вес) — потребность в безопасности. Прежде чем сажать малыша на диету, необходимо убедиться в его благоприятном психологическом состоянии.

      Как правила поведения, так и культуру питания малыш усваивает, прежде всего, в семье. На родителях лежит ответственность формирования режима приема пищи, развитие вкусовых предпочтений ребенка. Здесь важно не перекормить, но и насытить полезными продуктами растущий организм, тогда вес детей в 2 года не будет выходить за пределы нормы. Помните, ребенок повторяет не то, что говорит родитель, а то, что он делает, поэтому и питаться малыш будет так же, как и вы.

      Источники:

      Речь ребенка в 2 года

      https://www.7ya.ru/article/Pokazateli-razvitiya-rebenka-k-2-godam-osnovnye-pokazateli-razvitiya-rebenka-rannego-vozrasta/

      https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/rech-rebenka-v-2-goda/

      http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-posle-goda

      http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda

      http://fb.ru/article/165146/ves-detey-v-goda-normalnyiy-ves-rebenka-v-goda